Как проверить эллипсность цилиндра

Как проверить эллипсность цилиндра

Цилиндр и поршень проверяются внешним осмотром на предмет неравномерного износа, наличия трещин и повреждений. Кроме того, измерением проверяется износ поршня и сравнивается с предельным значением износа, которое приводится в Руководстве по ремонту. Если даже величина износа наход

приводится в Руководстве по ремонту. Если даже величина износа находится в допустимых пределах, поршень подлежит замене при наличии повреждений или неравномерного износа. Аналогично, даже при отсутствии повреждений или неравномерного износа поршень нужно заменить, если его износ превысил допустимую величину.

• Царапины и другие повреждения на поверхности поршня

Если нарушается процесс сгорания, то на днище поршня и на жаровом поясе возникает недопустимая деформация или появляются повреждения. Более того, если поршень работает в жёстких условиях или масло потеряло свои качества, то на поверхности поршня появляются следы сильного износа или трещины.

• Неравномерный износ и повреждения канавок для поршневых колец

Неравномерный износ канавки приводит к сильной вибрации кольца, которая вызывает повышенный расход масла и прорыв картерных газов. Большое значение имеет не только измерение износа, но и визуальная оценка его равномерности.

• Забитые дренажные отверстия

Маслосъёмное кольцо удаляет со стенки цилиндра излишки масла, которое попадает в цилиндр разбрызгиванием из картера коленчатого вала. То масло, которое кольцо соскребает со стенки цилиндра, возвращается в картер через дренажные отверстия в нижней канавке под кольцо. Если дренажные отверстия засоряются, то масло начинает угорать. В некоторых поршнях дренажные отверстия выполняются в нижней части канавки под кольцо.

• Измерение наружного диаметра поршня

По мере роста пробега увеличивается износ поверхностей трения поршня. При сильном износе увеличивается зазор между юбкой и цилиндром – это приводит к увеличению шума работающего двигателя и к росту угара масла. Место измерения диаметра юбки и значение предельного износа указаны в Руководстве по ремонту. Если износ больше допустимого, то поршень подлежит замене. Далее, если износ поршня находится в допустимых пределах, но после измерения диаметра цилиндра становится очевидно, что зазор между юбкой и цилиндром все же превышает допустимое значение, то поршень нужно поменять, если это поможет вернуть зазор к норме.

• Проверка зеркала цилиндра

Почти всегда верхняя часть цилиндра изнашивается быстрее нижней из-занеравномерности условий трения между кольцами и цилиндром по высоте. Кроме того, цилиндр изнашивается быстрее в направлении перпендикулярном оси пальца, поскольку в этом направлении поршень давит на цилиндр сильнее. Цилиндр никогда не изнашивается равномерно: профиль износа имеет вид воронки с расширением вверх и форму овала в плане. Уступ, который образуется в ВМТ верхнего компрессионного кольца можно оценить визуально и пальцем, на ощупь. Далее, измерьте диаметр вверху, в среднем поясе и внизу, в двух плоскостях: параллельно оси поршневого пальца (Х) и поперёк оси пальца (Y). Эти измерения позволят определить конусность и овальность цилиндра. Если на зеркале цилиндра имеются царапины, задиры или износ превышает допустимое значение, то цилиндр нужно расточить под поршни ремонтного размера (если выпускаются). Если блок цилиндров по каким-то причинам не допускает расточки, то блок нужно заменить.

• Проверка поршневого пальца и отверстий в бобышке пальца

Оба конца поршневого пальца работают внутри поршневых бобышек, а средняя его часть работает в верхней головке шатуна. Для проверки износа и величины фактического зазора нужно измерить диаметр поршневого пальца в тех местах, которыми он работает в отверстиях и диаметры соответствующих отверстий.

Если результат одного из измерений выходит за допустимые пределы поршень с пальцем нужно заменить.

Характер износа отверстия в поршневой бобышке зависит от условий работы двигателя. Равномерный износ практически не встречается – обычно он имеет форму овала. По этой причине диаметр отверстия нужно измерять в двух плоскостях: в вертикальной и в горизонтальной (X и Y). Если результат одного измерения выходит из допустимых пределов, то поршень с пальцем нужно менять.

Измерьте диаметр отверстия в верхней головке шатуна в вертикальной плоскости, поскольку в этом направлении износ всегда больше. Если результат одного выходит из допустимых пределов, то шатун нужно заменить.

Поскольку масло в парах трения поршень-палец и шатун-палец обеспечивается масляным клином определённой толщины, то при увеличении зазора сверх допустимого значения перечисленные детали нужно заменить. Замена обязательна, даже если износ отдельной детали в паре трения не превысил допустимого значения. Вычислите величину зазоров в перечисленных выше парах трения и замените детали, если величина зазора превысит допустимое значение.

* Проверка верхней плоскости блока цилиндров на коробление

Если происходит коробление верхней плоскости блока цилиндров, то обжатие прокладки головки блока цилиндров не будет происходить так, как нужно. Там где удельное давление на прокладку будет ниже нормы, может наблюдаться прорыв охлаждающей жидкости или, что ещё хуже – отработавших газов. В большинстве случаев названные выше неприятности случаются из-за коробления верхней плоскости блока цилиндров, неправильной затяжки болтов крепления головки цилиндров, коробления нижней плоскости головки блока или из-за сочетания названных причин.

Читайте также:  Не горит задний ход лада приора

В одноцилиндровых двигателях с небольшим рабочим объёмом коробление верхней плоскости блока цилиндров редко является причиной прорыва газового стыка. Хотя для многоцилиндровых двигателей причиной проблем с газовым стыком является в основном коробление нижней плоскости головки цилиндров и неправильная затяжка болтов крепления головки, нужно проверять верхнюю плоскость блока цилиндров.

При помощи поверочной линейки проверьте верхнюю плоскость блока цилиндров на просвет и измерьте зазор плоским щупом. Если коробление превышает допустимое значение, замените блок цилиндров. Если обнаружено коробление блока цилиндров, то велика вероятность того, что головка цилиндров также пострадала. Проверьте на коробление и головку цилиндров.

Опубликовал Admin 14 Сентября 2012, 14:08:05 0 Комментариев · 34404 Прочтений
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Логин

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Источник: www.scutep.ru

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

Текущее время: 18 апр 2020, 03:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Эллипс в цилиндре

Страница 1 из 4 [ Сообщений: 50 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 След.
Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Спартак
Пилот

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:44
Сообщения: 14

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 2402
Регистрация: 7.4.2016
Вставить ник Цитата Из: Москва – Шатура
Мотоцикл: Kawasaki KLX 250(300) SR – 2003 г.в.

Репутация: 16

А цилиндр проверял нутромером? или хотя бы индикатором пройдись.

Поршень можно промерить обычным советским стангеном – косяк сразу найдешь. В идеале отнести токарю поршень и попросить его индикатором повертеть, 100проц способ.

Вообще при расточке цилиндр нереально сделать яйцом.
Думаю поршень косяк.

Сильно заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 134
Регистрация: 11.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Ковров
Мотоцикл: Honda XR400R

Репутация: 3

Индикатором повертеть поршень? Это как? просветите тёмных

Снятый со станка цилиндр мерить только нутромером, либо измерительной машиной с чпу(ну это при возможности)! Пока он еще в патроне станка после расточки, можно проверить овальность (биение) индикатором.. (вероятность биения очень мала, только если станок, шпиндель сильно уставшие..)

Поршень мерить микрометром в разных плоскостях, ну или штангелем, если грубо..

Сильно заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 625
Регистрация: 22.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Воронеж
Мотоцикл: Honda Xr400R и КТМ 525 .

Репутация: 7

Как точили ? по размеру поршня ? должен быть эллипс , как ты описываешь, фотки бы поршня. Но думаю все у тебя нормально. А ещё жаровой пояс до 0.3мм тепловой зазор.

Весьма заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 52
Регистрация: 19.11.2012
Вставить ник Цитата Из: Кемеровская обл.
Мотоцикл: Honda XR400R *97*

Репутация: 0

точили под поршень, поршень на два размера больше +0,5. Цилиндр норм. Вопрос был к поршню, впервые такое увидел. Со стороны днища поршня щуп +0,3 проходит и со стороны холодильников у юбки +0,3 грубо говоря может и +0,35. А на сомой юбке где по мануалу измеряется диаметр около 0,045-0,05. Понимаю воздушно-масленое охлаждение адские температуры, поршень прогревается не равномерно.

Источник: djebel-club.ru

Как проверить эллипсность цилиндра

Сообщение maxxxims » 31 май 2009, 14:10

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Сообщение tyshkan333 » 31 май 2009, 18:14

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Сообщение mojo » 03 июн 2009, 09:02

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Сообщение kiselandrew » 03 июн 2009, 09:24

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Сообщение Carbon13 » 03 июн 2009, 11:42

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Сообщение kiselandrew » 19 июн 2009, 15:29

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Сообщение Carbon13 » 19 июн 2009, 16:10

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Сообщение sadam » 19 июн 2009, 22:59

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Сообщение kiselandrew » 20 июн 2009, 09:09

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Сообщение Frost » 24 сен 2009, 09:24

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Сообщение Волк » 24 сен 2009, 15:43

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Сообщение Frost » 24 сен 2009, 17:57

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Сообщение Волк » 24 сен 2009, 21:11

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Сообщение Frost » 25 сен 2009, 10:40

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Сообщение Волк » 27 сен 2009, 21:47

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Сообщение kiselandrew » 08 окт 2009, 16:14

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Сообщение Frost » 08 окт 2009, 17:35

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Сообщение kiselandrew » 09 окт 2009, 08:34

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Сообщение Frost » 09 окт 2009, 10:26

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Сообщение kiselandrew » 09 окт 2009, 10:37

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Сообщение Frost » 09 окт 2009, 10:53

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Сообщение kiselandrew » 09 окт 2009, 10:57

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Сообщение kiselandrew » 19 окт 2009, 23:37

Re: Определение износа цилиндров (нужно ли к токарю?)

Сообщение Frost » 27 окт 2009, 13:00

Источник: roker.kiev.ua

Добавить комментарий

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]

Добрый день. Нужен совет. У меня во владении авто VW golf 5 с мотором 1.6 8-и клап. BSE, 2006 г.в. пробег 100 т.км. Второй владелец. Есть предпололжение, что ДВС перегрели из-за течи помпы.

Был высокий расход масла, на 1000 км больше 2 литров масла. Течи не было. Из выхлопной шел густой дым с запахом масла, катализатор отсутсвует, скорее всего по причине жора масла, он вышел из строя и его удалили. При езде по городу с пробками периодически закидывало масло свечу в 4-м цилиндре. Удаление нагара и масла давало мотору еще 200-300 км проехать до след. чистки свечи. Решил разобрать и устранить эту проблему.

Разобрали на СТО ДВС. Диагноз замена/ремонт аллюминиевого блока. В цетвертом цилиндре эллипс 0,05 мм, и местами виден “лысый” хон. В остальных 0,01-0,02. Моторист также выявил потребность в замене 2 клапанов 4-го цилиндра. Была небольшая ступенька в месте хождения сальников. По словам моториста аллюм. блок по технологии не подлежит ремонту, если делать его, то гарантии на ремонт не будет, по причине того, что стенки тонкие и в процессе эксплуатации может треснуть гильза (был случай в его практике). Посчитал все дополнительные затраты при ремонте блока (без гарантии) + 15 за ремонт в кассу СТО и + 20 запчасти с работой токаря. Почитал форумы и решил собрать мотор как есть и начать его продажу.
В процессе ремонта поменяли: кольца, мск, 2 клапана, сальники, прокладки и расходники. Масло залил 5-50 ликви моли, мулиген

Завели мотор, дыма нет, тяга немного слабее (из-за новых колец). Начал обкатку, езда в режиме до 3 т.км. Регулярно проверяю уровень масла. Проехал уже 2500 км, уровень на максимуме, масло слегка изменило свой цвет. Тяга нормальная, вобщем нет никаких признаком умирания мотора.

Вопросы в следующем:
1. Что делать с автомобилем?
2. Стоит ли опасаться, что через какое-то время (скоро зима, холодные запуски, короткие поздки от дома до работы 10 км туда и 10 обратно) повторится жор масла?
3. Какие последствию могут быть при эллипсе в одном цилиндре 0,05 мм?

Источник: www.ab-engine.ru

Mitsubishi Lancer 2.0i GoPro › Logbook › Почему нельзя менять поршневые кольца в двигателе, без расточки блока? что такое эллипс? На все вопросы ответы в этом ролике.

Полезное видео для тех, кто борется с масложором 🙂 особенно просто заменой поршневых колец
В бж еще есть видео про маслосъёмные колпачки — Полезное видео для любителей погрешить на маслосъёмные колпачки 🙂

Mitsubishi Lancer 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., Front drive, Manual — video

Recommendations

Comments 24

1Чувак занимается ремонтом двс. Он должен был сказать — нет ребята вы можете сами просто поменять кольца а не везти мне на расточку двигателя по не хилой цене)))
2 Посмотри у него еще массу видяшек когда он разбирает движки, особенно за 200000к. И везде комент- хон на целиндре еще нормальный. Вывод износ на элипсность минимален!
3 Народ ростачивает целиндры обычно: при задирах целиндра в результате мех повреждений развлившемся поршнем ну и т.п. Если в целиндрах элипс этот блок нужно здать в утиль ! Дешевле будет взять контрактник.
4 Бочка, элипс и тп — в большей мере терминология двухтактных дигателей для мотоциклов))

А если не менять компрессионные кольца если они в отличном состоянии а заменить только маслосьемные ?

Наверное, рациональнее сначала померить цилиндры нутромером и если размеры и элипсность укладываются в допуски, то замена колец обоснована, если не укладываются, то замена поможет ненадолго.

ну само собой ) из каждого видео и мнения надо извлекать полезное, а не воспринимать как некоторые в штыки и напрямую
просто чаще всего нифига не мериют и тупо меняют кольца, а потом удивляются почему жрёт опять через некий пробег

на японцах гильзы очень хорошо сохраняются(из чего они их делают?)
замена колец на стандарт.спасает.

Ублюдское видео от супер мастера с опытом работы 1.5 года в мега крутом моторном центре.где найти этих лохов, которые на 100 к пробега капремонт с расточкой оплатят?

а нутромер как настраивал под 81 размер) и мерил у пальца)

Так самый первый комментарий автора ролика всё поясняет! Народ на лансах успевает закоксовать поршня ещё на маленьких пробегах. Когда нет ещё износа. Поэтому обычная замена колец обоснова. И полезна. И нет смысла расточки и пр. Тем более, на сколько я знаю, у нас нет ремонтных размеров?

вроде есть, у него есть видос где он капиталит 4b10

Так самый первый комментарий автора ролика всё поясняет! Народ на лансах успевает закоксовать поршня ещё на маленьких пробегах. Когда нет ещё износа. Поэтому обычная замена колец обоснова. И полезна. И нет смысла расточки и пр. Тем более, на сколько я знаю, у нас нет ремонтных размеров?

Согласен. Недавно делали 4А91 — 117 тыс. Состояние цилиндров — отличное. Ступеньки нет. На моём 52 тыс. Состояние идеальное всего… Очень даже обосновано. И ХЗ откуда у Т5 такой износ? И это на ДТ! Песок засыпали? То, что при больших износах точить — это аксиома. Но там нутромер не нужен… Поршня болтаются. Ступенька охе…ть.

речь шла не о “ступеньке”, а об эллипсе. это немного другая история. ступень ногтем измеряют, а эллипс — нутромером, а он не у каждого есть. да и пользоваться им надо уметь.

Я не спорю. Я в юности ремонтировал ДВС Опель… Но дополнения в комментариях очень разумные. И мнение, что только точить — не верное. Так же как и решение менять кольца на изношенном моторе. Такое делают только — на продажу.

все зависит от конкретного случая, а большинство думает о бюджете! и делают, где дешевле. а там, как правило — нутромеров не бывает! :))

Пожалуй. Элипсность при износе деталей шатунно — поршневой группы это начало технического образования. Да, информация полезна людям. Но мнение данного моториста — не абсолют. И я понимаю людей, что кретично подошли к видео. И я молчу, как старики учили мерить изношенный цилиндр…

речь шла не о “ступеньке”, а об эллипсе. это немного другая история. ступень ногтем измеряют, а эллипс — нутромером, а он не у каждого есть. да и пользоваться им надо уметь.

Если ступеньку уже можно заметить ногтем или ее уже видно на глаз. То эллипс и конус будет обязательно. Конус и эллипс они всегда вместе. Если поршня болтаются вдоль и поперек в цилиндре в верхней мертвой точке. Это уже большой износ и значительная ступенька перед вмт. Нужно обязательно растачивать или гильзовать блок цилиндров. Мизерная ступенька это еще не повод для расточки. износ незначительный, можно еще отложить кап ремонт цилиндров. А если еще и есть хон по всему цилиндру. Значит с цилиндром все в порядке. Износа нет. Нутромер в основном нужен токарю, для определения степени износа и под какой ремонт нужно делать расточку.

нутромер необходим диагносту, еще на стадии определения степени износа.
а определение износа “ногтемером” и тем более “на глаз — хон есть ! ” это шарлатанство!😀.
метод ремонта определяется по конкретным цифрам после измерения, а не по величине ступеньки.
ты наверное опираешься на гаражный метод ремонта, там где специалисты определяют величину компрессии на слух!
не удивляйся, есть такие!😀.
а токарю нутромер, просто необходим, без него он ни чего не сделает, так же как и толковый механик при диагностике!

По научному да. Но, если присутствует заводской хон по всему цилиндру. О каком износе может быть речь. Вы скорей всего двигатели ремонтируете виртуально. С помощью технологических допусков. А в жизни все по другому. Ремонтрируют когда уже превышение износов в два раза, а то и втри больше нормы. А при износе в цилиндрах 5 соток, мало кто растачивает добивают до десятки, а то и 0.15мм. И в заключении мне очень понравилось ваше — “гаражный метод ремонта, там где специалисты определяют величину компрессии на слух”. Не знал, что такое возможно.

Так самый первый комментарий автора ролика всё поясняет! Народ на лансах успевает закоксовать поршня ещё на маленьких пробегах. Когда нет ещё износа. Поэтому обычная замена колец обоснова. И полезна. И нет смысла расточки и пр. Тем более, на сколько я знаю, у нас нет ремонтных размеров?

Нет. С другой Митсу подбирать. Если повезет.

Сейчас тебе накидают, любители капремонта лавром и супротеком!:))

Источник: www.drive2.com

Как проверить эллипсность цилиндра

Весьма заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 52
Регистрация: 19.11.2012
Вставить ник Цитата Из: Кемеровская обл.
Мотоцикл: Honda XR400R *97*

Репутация: 0