Как разобрать карбюратор на мопеде
Ремонт карбюратора скутера: регулировка (настройка), чистка и установка.
Помощь
Нужна помощь в поиске запчастей?
Поможем и посоветуем!
+7-927-653-31-57
Карбюратор на скутере является важной частью системы питания двигателя и отвечает за подачу топлива к цилиндрам двигателя. Но в следствии износа деталей, со временем вашему карбюратору может потребоваться ремонт.
В данной статье мы расскажем вам о том, как осуществить ремонт карбюратора скутера с 2-х тактным и 4-х тактным двигателем объёмом 50 и 150 кубов, а также объясним как осуществить установку и регулировку нового карбюратора на скутере
Содержание статьи:
- Снятие и чистка карбюратора;
- Установка карбюратора;
- Регулировка (настройка) карбюратора;
- Видео по ремонту;
- Наша продукция;
Снятие и чистка карбюратора

Для того, чтобы снять карбюратор со скутера, первым шагом снимаем весь пластик, который мешает получить доступ к карбюратору (обычно приходится снимать сиденье и пластик под сиденьем). Затем отсоединяем топливные и маслянные шланги (масляные есть только на 2-х тактном скутере), контакты пускового обогатителя. После этого откручиваем болты крепления карбюратора к двигателю.
Теперь после того как карбюратор удалось снять, необходимо очистить его наружную поверхность от грязи и пыли. Можно промыть в бензине и вытереть сухой тряпкой.
Следующим шагом осуществляем частичную разборку карбюратора, а именно: откручиваем болты крепления крышки поплавковой камеры (2 болта), затем аккуратно снимаем поплавок, чтобы не погнуть пластину. Саму крышку поплавковой камеры промываем очень тщательно изнутри. Теперь уже можно приступать к самой чистке внутренней части карбюратора скутера.
2 простых способа почистить карбюратор:
1) Промываем в бензине, затем осуществляем продувку с помощью компрессора с насадкой в виде заострённого кончика (это позволит эффективно продуть все каналы).
2) Покупаем балончик с жидкостью для очистки карбюратора. Тщательно прочищаем все каналы и жиклёры карбюратора. Балончик также заменяет компрессор, поскольку жидкость из него подаётся под большим давлением, что позволяет эффективно очищать мелкие каналы.
Особое внимание при очистке необходимо уделить всем каналам и жиклерам (жиклёры при очистке откручиваем). Пусковой обогатитель также снимаем и прочищаем его каналы. Высушивать внутренние части карбюратора не нужно. Теперь можем одевать поплавок и осуществлять сборку карбюратора в обратном порядке.
Установка карбюратора

Установку карбюратора на скутер выполняем в следующей последовательности:
- 1) Закрепляем карбюратор в месте крепления с двигателем, одеваем воздушный патрубок и закрепляем его хомутом.
- 2) Одеваем дренажный шланг на штуцер (нижняя часть поплавковой камеры)
- 3) Устанавливаем трос газа в специальный кронштейн. Проверяем чтобы выступ на винте крепления троса совпал с пазом на кронштейне. Фиксируем трос гайками
- 4) Надеваем бензиновый шланг и закрепляем его пружинным хомутом.
- 5) Соедините контакты пускового обогатителя.
Как видите, схема подключения карбюратора на скутере не такая уж и сложная. Далее необходимо выполнить регулировку карбюратора.
Регулировка (настройка) карбюратора
Регулировка карбюратора на скутере состоит из нескольких этапов, которые включают в себя: регулировку холостого хода, регулировку качества смеси и регулировку уровня топлива в поплавковой камере.
Настройка карбюратора 2т и 4т скутера принципиальных отличий не имеет, за исключением того, что на некоторых моделях карбюратора может отсутствовать винт регулировки качества смеси и поэтому качество смеси приходиться настраивать только регулировкой иглы и поплавка в карбюраторе скутера
Регулировка холостого хода
Проводить регулировку холостого хода необходимо на прогретом в течении 12-15 минут двигателе скутера. Регулировка осуществляется с помощью винта холостого хода, который установлен на каждом скутере и который позволяет добиться стабильной работы двигателя на холостых оборотах. При закручивании винта по часовой стрелки – обороты увеличиваются, при откручивании – уменьшаются. Прогреваем скутер и добиваемся регулировкой винта стабильной работы двигателя на холостом ходу.
Карбюратор 2-х тактного скутера (Honda Dio)
| Карбюратор 4-х тактного скутера | | |
![]() |
![]() |
|
| 1 – винт холостого хода; 2 – винт качества смеси | 1 — винт качества смеси; 2 — топливоприёмный штуцер; 3 — штуцер для слива топлива из поплавковой камеры; 4 — винт-пробка поплавковой камеры. |
![]() |
![]() |
![]() |
| Богатая смесь | Бедная смесь | Нормальная смесь |
Регулировка уровня топлива (в поплавковой камере)
Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить с помощью с помощью прозрачной трубки, снизу карбюратора. Для того чтобы это можно было сделать необходимо открутить сливочный винт, поднять трубку в направлении к верху карбюратора. Теперь проверяем уровень топлива при рабочем двигателе скутера. Он должен находится чуть ниже выпирающей юбки в месте крепления крышки поплавковой камеры к карбюратору.
Если уровень мал или, как бывает чаще, слишком высок, то необходимо снять крышку и отрегулировать момент срабатывания запорной игры с помощью загибания держателя иглы (небольшого усика) в очень небольшом диапазоне.
Стоит помнить что, при неисправности карбюратора или загрязнения его внутренних элементов, регулировка карбюратора возможно позволит лишь временно решить проблему.
Вот и весь принцип настройки карбюратора на китайском и японском (Honda, Suzuki, Yamaha и д.р.) скутере. Теперь вы можете самостоятельно проводить ремонт и регулировку карбюратора на 2т и 4т двигателе скутера с объёмом 50 и 150 кубов.
Видео по ремонту
В этом видео вы сможете посмотреть основные моменты ремонта карбюратора китайского 4-х тактного скутера.
Посмотреть видео будет особенно полезно если у вас всё ещё остались вопросы как снять, разобрать, установить, подключить и отрегулировать карбюратор на скутере.
Наша продукция
Переходите по этой ссылке и выбирайте необходимый вам карбюратор, который вы сможете приобрести в нашем интернет-магазине по низкой цене.
Источник: www.mvt.su
Как почистить карбюратор на скутере 4т видео
Для нормальной работы двигателя скутера, необходима хорошая смесь из бензина, воздуха, масла (для двухактных моторов). Готовится этот коктейль в заданной пропорции в карбюраторе, поэтому так важно, чтобы карбюратор всегда был чистым. Чистку рекомендуют проводить на каждые 1-2 тыс. км пробега.
Признаками засорения могут быть:
– неустойчивая работа при заводе двигателя;
– нестабильная работа на холостом ходу.
Инструменты
Для процедуры очистки надо подготовить инструменты и очищающую жидкость:
1. Бензин или специальный очиститель для таких работ.
2. Торцевой ключ на 10 с удлинителем и универсальной рукояткой.
2. Кисточка и ванночка.
3. Крестовую и шлицевую отвертки.
4. Перчатки и защитные очки.

Снимаем карбюратор
На первом этапе откручиваем 4 болта и снимаем подседельный отсек, на некоторых моделях еще отвинчивают крышку маслобака. Потом снимается воздушный фильтр, для чего освобождаем винт хомута крепления манжеты и 2 болта на 10, фиксирующие корпус. Резиновую манжету корпуса фильтра с карбюратора можно стянуть с определенным усилием. Теперь надо отсоединить бензиновый и масляный шланги. С этой целью петли хомутов сжимаются и стягиваются два шланга. Ключом на 10 отворачивают ближний болт крепления к патрубку впуска. Откручиваем второй болт внутри. На данный момент уже освобождены 2 шланга, откручены 2 болта крепления. Сейчас надо снять устройство, отвинтить крышку дроссельной заслонки и вынуть дроссель. Для окончательного освобождения устройства надо снять с фиксаторов-защелок еще защитную крышку пускового обогатителя и открутить 2 винта с прижимной скобы обогатителя.
Разбираем карбюратор
Прежде чем развинчивать карбюратор, с него очищают внешнюю грязь – масло, пыль, песок. Это удобно делать бензином, налитым в ванночку. Надеваем перчатки, берем кисточку и очищаем наружную часть. Теперь надо потрясти карбюратор, вращая его в разные стороны, чтобы убрать остатки жидкости. Можно открутить прозрачный дренажный шланг и слить бензин. Работать удобно на широком столе, так как при разборке можно потерять мелкие детали.
Последовательность разборки карбюратора:
1. Сначала надо отвинтить 2 винта поплавковой камеры и снять крышку.
2. Изучаем устройство карбюратора в виде белого поплавка, 2-х жиклеров (главного и холостого хода), запорной иглы на лепестке.
3. Ось поплавка вынимается и освобождается поплавок с иглой. Особое внимание мелким деталям.
4. Берем шлицевую отвертку и выкручиваем 2 жиклера. Больше раскручивать ничего не надо.

Чистка карбюратора
Удобно работать специальным очистителем – ABRO, ВЭЛВ, KERRY – чем дороже, тем эффективнее: тонкая трубка хорошо входит в жиклер, колпачок разбрызгивателя не заклинивает. Баллончик находится под большим давлением и играет роль своеобразного компрессора с впрыском специальной промывочной жидкости. Не забудьте о технике безопасности: при попадании на кожу очиститель вызывает раздражения, а для глаз можно получить серьезные ожоги. Защитные очки обязательны! Чистку надо производить на свежем воздухе.
Вставляем трубку очистителя в жиклеры и продуваем. Проверяем состояние всех отверстий в жиклерах. Если там есть твердые частицы, с которыми очиститель не справляется, надо прочистить отверстия иглой. При мойке струя раствора брызгает из жиклера. Таким же способом промываются все каналы карбюратора. Активно скапливается грязь в крышке поплавковой камеры – фактически это отстойник для топлива, поэтому его надо протереть тщательно.
Установка карбюратора
Сборка и установка устройства после мойки – в обратной последовательности. Особое внимание – установке дросселя. Заслонка должна входить в карбюратор полностью, для этого ее поворачивают, пока она не сядет «с головой». Закручиваем крышку. Если очистителя под рукой не оказалось, можно промыть все детали в бензине и продуть с помощью насоса или компрессора, одев на него предварительно специальную насадку с заостренным кончиком.
Увидеть весть процесс очистки своими руками можно на видео.
Видео. Чистка карбюратора скутера
Источник: www.50kubovihyjskuter.ru
Как снять и почистить карбюратор скутера
Чтобы двигатель скутера правильно и устойчиво работал, развивал хорошую мощность, ему необходима качественная рабочая смесь из воздуха, бензина и масла (если речь о двухтактном моторе). Эта смесь готовится в карбюраторе при смешивании составных частей в определённых пропорциях. И такой важный прибор как карбюратор должен быть чистым чтобы хорошо работать.
Процедуру чистки карбюратора скутера рекомендуется проводить хотя бы раз на 1-2 тысячи километров пробега. Какими могут быть признаки грязи в карбюраторе? Прежде всего, неустойчивая работа двигателя. То есть капризы при заводе двигателя, а также нестабильность работы на холостом ходу – скутер попросту может заглохнуть при остановке.
Когда я только купил скутер, мне процедура чистки карбюратора представлялась не легче, чем собрать и запустить в космос ракету. Однако, набравшись храбрости и приступив непосредственно к делу, я с удивлением для себя обнаружил, что это делается очень просто.
Для того чтобы снять и почистить карбюратор на скутере, потребуются следующие инструменты и жидкости:
- торцевой ключ на 10 с универсальной рукояткой и удлинителем
- крестовая и шлицевая отвёртки
- кисточка
- ванночка
- перчатки
- защитные очки
- очиститель карбюратора аэрозольный
- бензин
Поскольку я заранее приготовился, чтобы сделать репортаж, то покажу всё максимально подробно.
Как снять карбюратор со скутера
Сначала необходимо снять подседельный отсек (унитаз) скутера, открутив 4 болта, которые его держат. На Honda Tact потребуется ещё отвинтить крышку маслобака.
![]()
Теперь надо снять воздушный фильтр. Для этого нужно открутить винт хомута крепления манжеты к карбюратору, а также 2 болта на 10, крепящие сам корпус фильтра к двигателю. Придётся приложить силу, чтобы стянуть резиновую манжету корпуса фильтра с карбюратора.
![]()
Далее отсоединяем бензошланг и маслошланг. Для этого нужно сжать петельки хомутиков и стянуть оба шланга.
![]()
Снова берём ключ на 10 и отворачиваем ближний болт крепления карбюратора к впускному патрубку.
![]()
Теперь отправляемся во внутреннее пространство скутера и отворачиваем второй болт.
![]()
Итак, к этому моменту у нас должны быть отсоединены оба шланга и откручены оба болта крепления карбюратора. Теперь снимаем карбюратор, отвинчиваем крышку дроссельной заслонки и вынимаем дроссель.
![]()
Карбюратор почти свободен. Осталось снять пластиковую защитную крышку пускового обогатителя (она просто на защёлках), и отвинтить два винта, держащих прижимную скобу обогатителя.
![]()
Карбюратор снят. Вот какой он грязный – масло, песок, пыль.
![]()
Прежде чем развинчивать карбюратор, необходимо тщательно очистить его снаружи. Это лучше всего сделать с помощью бензина и кисточки. Наливаем в ванночку немного бензина и очищаем корпус.
![]()
После очистки надо покрутить и потрясти карбюратор, чтобы из него вылился весь бензин. А также можно открутить винт дренажного шланга (прозрачная трубка) и слить бензин через него.
Как разобрать карбюратор скутера
Теперь приступаем к разборке карбюратора. Это лучше делать либо дома, либо на широком столе или какой-то достаточно большой плоскости, потому что в карбюраторе есть мелкие детали, которые могут потеряться.
Отвинчиваем два винта поплавковой камеры и снимаем крышку.
![]()
Здесь мы видим устройство карбюратора: чёрный поплавок, два жиклёра (холостого хода и главный), а также запорная игла на лепестке. Вынимаем ось поплавка и снимаем поплавок с иглой. Не потеряйте мелкие детали.
![]()
Теперь шлицевой отвёрткой нужно выкрутить оба жиклёра.
![]()
![]()
Итак, карбюратор разобран. Больше ничего выкручивать не надо.
Как почистить карбюратор скутера
Для чистки внутренностей карбюратора удобнее всего использовать специальный аэрозольный очиститель. И из всего того, что я пробовал, самый лучший – фирмы ABRO. Он чуть подороже, чем, например, ВЭЛВ или KERRY, но зато и чистит эффективнее, и трубка у него тонкая (толстая просто не войдёт в жиклёры), и пшикалка не клинит.
Внимание! Защитные очки для глаз обязательны! Потому что очиститель по всем законам обязательно попадёт в лицо. Он и кожу-то щиплет, а глаза просто выжигает адским огнём, это очень больно.
![]()
Вставляем трубку очистителя в жиклёры и продуваем их. Да, фото хоть снято в помещении, но это просто иллюстрация. Чистить необходимо только вне дома. После промывки (либо перед ней) обязательно проверьте состояние всех сопел в жиклёрах. Иногда такое бывает, что они забиты чем-то твёрдым, и очистителю не по зубам. Тогда отверстия нужно прочистить иголкой.
![]()
При чистке струя будет брызгать из сопел жиклёра.
Также промываем все каналы карбюратора и его внутренности.
![]()
Крышка поплавковой камеры – это, в общем-то, отстойник для топлива, поэтому там активно скапливается грязный осадок, который также нужно вычистить.
![]()
После чистки собираем карбюратор в обратной последовательности.
![]()
Осталось только установить чистый карбюратор на скутер. Никаких сложностей не возникнет, если делать всё правильно, без спешки и соблюдать последовательность. Единственный момент, который я хотел бы отметить – это установка дросселя обратно. Дроссельная заслонка должна входить в карбюратор полностью “с головой” – если это не так, надо поворачивать заслонку до тех пор, пока она не усядется правильно. Иначе вы не закрутите крышку, да и работать неправильно установленный дроссель не будет. Чуть подробнее о дросселе можно почитать здесь.
Как видите, ничего сложного в процедуре чистки карбюратора нет.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Источник: scooter777.ru
Как почистить карбюратор скутера?
Хотим мы того или нет, но, в определенный момент в поведении нашего скутера появляются перемены, например: провалы во время разгона, двигатель без особых причин внезапно глохнет, холостой ход стал «плавать» или вообще пропал, затрудненный запуск двигателя, а во многих случаях вообще бывает невозможно запустить его, дерганье двигателя во время динамичного разгона. Все это является следствием неправильной работы карбюратора, который в большинстве случаев оказывается попросту загрязнен или залит водой.
Для восстановления работоспособности карбюратора вашего скутера достаточно будет его хорошенько отмыть разобрать и продуть все каналы и жиклеры сжатым воздухом. Чем мы собственно сегодня и займемся.
Вот такой «чумазик» у нас сегодня будет представлен в качестве «подопытного кролика»

Хорошо бы для такой работы использовать деревянный столик, по периметру которого прибита рейка, очень удобно чистить карбюратор на таком столике, все всегда под рукой и самое главное: мелкие детали не будут от вас теряться в процессе ремонта.

Не забываем перед разборкой отмыть корпус карбюратора от дорожной грязи. Откручиваем два болта на крепежной скобе и вынимаем из колодца пусковой обогатитель. Более подробно о работе, устройстве, и проверке работоспособности пускового обогатителя написано в статье: Автоматический пусковой обогатитель скутера

Откручиваем поплавковую камеру. Ну тут у нас все как всегда- «классика жанра» вода и грязь.

Делюсь с вами одним не большим секретом: если вы хотите раз и навсегда избавится от грязи и воды в вашем карбюраторе, купите себе автомобильный фильтр тонкой очистки топлива и установите его заместо родного. Цена на автомобильный фильтр намного ниже а качество очистки выше в несколько раз.
Вынимаем ось поплавка


Выкручиваем главный топливный жиклер


Выкручиваем распылитель главной топливной системы


Выкручиваем жиклер холостого хода


Снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки

Откручиваем два болта и снимаем крышку системы отключения холостого хода.



Снимаем диафрагму вместе с возвратной пружиной.

Откручиваем два болта и снимаем крышку диафрагмы.

Вынимаем из колодца поршень.

Откручиваем колодец пускового обогатителя.


Выкручиваем регулировочный болт «качества» смеси.

При обратной установке болта «качества» не поменяйте местами уплотнительные элементы, они должны стоять в таком порядке: сначала на болт одевается пружина, затем одеваем алюминиевую шайбу и только потом одеваем резиновое кольцо. Бывает что резиновое кольцо остается в корпусе, в этом случае извлеките его от туда зубочисткой.

Обязательно перед продувкой снимите насадок распылителя, иначе он может у вас вылететь и фиг вы его потом найдете. Снимается он очень просто: берем обычный карандаш и выталкиваем его со стороны поршня.


После полной разборки карбюратора ищем подходящею чистую емкость, кидаем в нее корпус карбюратора наливаем достаточное количество бензина, берем чистую малярную кисть и тщательно все отмываем. По мере загрязнения бензина меняем его на новый.
Жиклеры и другие мелкие детали отмывать кисточкой необязательно, достаточно их будет кинуть в бензин и хорошенько поболтать в нем.
После отмывки все детали хорошо просушиваем, берем компрессор выставляем давление по больше, одеваем на шланг продувочный пистолет и продуваем все каналы, жиклеры, распылители, в общем продуваем по такому принципу: ищем отверстие наставляем на него пистолет и «дуем». Если у вас нет компрессора «дуйте» карбюратор обычным шинным насосом. Сильные засорения которые невозможно продуть, можно с легкостью прочистить зубочисткой или рыболовной леской, но не в коем случае проволокой.
После всего проделанного, собираем карбюратор в обратном порядке, ставим его на двигатель и производим его тщательную настройку.
Источник: scooter-mania.ru
Ремонт и замена карбюратора на скутере
Устройство и принцип работы
В топливной системе карбюратор скутера служит для смешивания воздуха с бензином и подачи горючей смеси непосредственно в камеру сгорания (цилиндр). Он состоит из нескольких систем, тесно связанных между собой и зависимых друг от друга.
Основой всей конструкции является трубка с большим диаметром по краям и меньшим посередине. При такой конструкции давление воздуха при всасывании будет высоким, а посредине оно понижается и на выходе опять выравнивается к начальному.
Для регулировки подачи топлива в цилиндр, по центру трубки стоит заслонка, которая открывается при повороте ручки газа. На ней же установлена игла, регулирующая подачу бензина в трубку. При открывании заслонки игла, размещенная на ней, приподнимается вверх и бензин по небольшому каналу поступает в трубку. Здесь он смешивается с воздухом в нужной пропорции.
Для поддержания нужного уровня топлива в системе предусмотрена поплавковая камера – емкость, заполненная бензином с устройством регулировки. Она работает следующим образом: при низком бензиновом уровне поплавок опускается и открывает клапан, освобождая путь горючему в резервуар. При его наполнении поплавок идет вверх, закрывая при этом клапан.
Кроме основной системы карбюратор скутера снабжен стабилизационной системой холостых оборотов и вспомогательным устройством для пуска двигателя. Для хорошей работы движка на холостом ходу требуется смесь топлива иного состава, чем для стандартного процесса. Она должна содержать больше воздуха и меньше бензина. Поэтому конструкцией карбюратора предусмотрен дополнительный топливный канал, поставляющий такую смесь к движку. Он состоит из винта регулировки качества смеси, клапана, перекрывающего данный канал при работе на высоких оборотах, и жиклера холостого хода.
Чтобы запустить холодный двигатель скутера, необходима смесь с повышенным содержанием бензина, для получения таковой на карбюратор скутера устанавливается автоматический пусковой обогатитель. По своей сути – это мини карбюратор, тесно связанный со своим большим братом и предназначенный для выброса дополнительной партии бензина в главный канал подачи топлива. Состоит он из жиклера, нагревателя из керамики, привода, поршня, штока, толкателя и заслонки.
При первых оборотах холодного движка канал подачи бензина открыт, но при последующем его прогреве накаляется и керамический нагреватель. Он разогревает привод, что приводит в движение поршень и толкатель. Они давят на заслонку, и она перекрывает канал доступа бензина в основную систему.
Причины поломок и их устранение
Карбюратор скутера состоит из массы хрупких и ломких деталей, которые при халатном отношении и неправильной эксплуатации очень быстро приходят в негодность. Дело в том, что запчасти данной системы очень чувствительны к пыли и частичкам грязи, которые проникают внутрь с бензином и при эксплуатации транспортного средства на грунтовых дорогах. Для продления их срока службы нужно регулярно проводить осмотр и чистку данного агрегата.
При этом сначала необходимо снять сам карбюратор, открутив крепежные болты и отсоединив шланги поступления топлива и масла. После этого его следует тщательно промыть снаружи бензином и вытереть насухо чистой тряпкой.
При всех последующих операциях стоит помнить об аккуратном и бережном обхождении со всеми запчастями.
Далее следует отсоединить крышку поплавковой камеры и также промыть ее изнутри бензином. Затем снимаем поплавок и очищаем все внутренности карбюратора с помощью бензина. При таком виде очистки следует продуть все каналы системы с помощью компрессора или насоса.
Также можно использовать специальную жидкость в баллончике для очистки карбюратора скутера. Такой способ менее трудоемкий, так как жидкость выполняет функцию и очистителя, и компрессора, продувая все необходимые каналы. После очистки и просушки карбюратор следует собрать в обратном порядке.
В случае если промывка системы не дала положительных результатов и карбюратор барахлит или вообще не работает, стоит обратиться в сервисный центр. Возможно, в нем произошли поломки, требующие замены деталей или узлов конструкции, а может быть, покупки нового карбюратора скутера. Купить или заказать нужные детали можно в ближайшем авто магазине или через Интернет.
Еще одной причиной может быть неправильная регулировка и настройка самого карбюратора, которую с легкостью может исправить опытный механик. Прибегать к самостоятельной настройке данного агрегата не стоит, так как есть большая вероятность неправильной регулировки винтов. Это приведет впоследствии к износу деталей как самого карбюратора, так и поломке поршневой системы двигателя. В любом случае, при нарушении работы системы подачи топлива лучше проконсультироваться со специалистом.
Источник: www.moto-scuter.ru
detector






