Как разобрать крышку расширительного бачка ваз

Как разобрать крышку расширительного бачка? Пошаговый способ

Далеко не все автолюбители знают, как разобрать крышку расширительного бачка. А многие даже не подозревают, что это нужно делать. У некоторых поставленная задача даже недоумение вызовет: а зачем? Пробка и пробка, ломаться там вроде нечему, так чего лезть, пока все работает. Однако в том-то и дело, что обычно работает плохо или совсем перестает функционировать.

Несмотря на простоту и элементарность конструкции, упомянутая крышка весьма важна для нормально работы всей охладительной системы. При этом нагрузки она получает значительные, в том числе и со стороны окружающей среды. А если вспомнить, насколько качественно работают некоторые изготовители, то начинаешь понимать, что шанс купить изначально непригодную крышку достаточно велик. Умудренные печальным опытом автовладельцы не только проверяют свою покупку, но и зачастую дорабатывают ее.

Содержание

Зачем нужна крышка?

Вся система охлаждения устроена предельно примитивно: термостат, хомуты и бачок с крышкой. Термостат – разговор отдельный; про хомуты можно сказать только то, что они должны быть целыми и крепко затянутыми. А вот пробка на бачке – вещь важная, хотя и несложная на вид. Принцип ее действия заключается в том, что при превышении давления внутри бачка (обычно при поднятии его выше 1,5 атмосфер) крышка стравливает лишнее.

Когда движок остывает, внутри бачка давление падает, и для его выравнивания крышка должна впустить вовнутрь воздух снаружи. И при этом навернута она должна быть крепко и оставаться герметичной.

От чего страдает крышка?

Регулирующая работу впуска-выпуска пружина довольно быстро коррозируется. Ведь выпускаемый воздух горячий, а впускаемый – не сухой. Как результат – образуется конденсат, оседающий внутри пробки и съедающий пружинки. Еще хуже дело обстоит зимой. Тот же самый конденсат быстро становится льдом, и клапана работать перестают до оттаивания крышки.

Поскольку отогреться она не успевает, то вскорости придется ремонтировать радиатор, сам бачок, печку и прочее. Так что проверить крышку бачка в зиму никогда не будет лишним.

Разбор крышки

Сам процесс не требует даже сопровождающих фотографий, поскольку, как уже было сказано, в конструкционном смысле эта деталь ничего сложного из себя не представляет.

Если пробка не новая, а уже стоящая на бачке, для ее проверки первым делом следует ее выкрутить. Делать это лучше, когда мотор и система охлаждения полностью остынут.

  • Небольшой плоской отверткой поддевается, после чего снимается резиновый уплотнитель в виде кольца;
  • Аналогично поддевается и удаляется кожух, находящийся внутри. Делать это следует осторожно, придерживая, чтобы при работающей пружине кожух не выстрелил вам в глаз;
  • Изучаются внутренности. Если сама пружина жива, снимается и она, и маленький клапан, после чего вычищается вся грязь, накопившаяся в крышке. Народные умельцы советуют для этих целей использовать простую мыльную воду и ватные палочки для ушей;
  • И прочищенная, и совершенно новая пробка нуждаются в проверке на работоспособность, поскольку даже только с завода крышки могут нуждаться в доработке.

Проверка на годность

Поскольку такие процедуры должны быть регулярными, лучше один раз заморочиться и соорудить себе проверочный аппарат. Для него объединяются в единое целое самый простой насос с манометром и расширительный бачок (один раз можно потратиться, чтобы не изобретать велосипед из подручных материалов). Проверять надо оба клапана – и выпускной, и впускной. Для первого при накрученной крышке в бачок закачивается воздух до появления характерного шипения.

Если оно раздалось при давлении не выше 1,2 атмосферы – клапан уже наполовину живой. Чтобы убедиться в его второй половине, дожидаются конца шипения и замеряют оставшееся давление. Должен держать 0,8. При первом давлении больше указанного показателя понемногу подрезается – и каждый раз проверяется – пружина. При стравливании меньше 0,8 пружина растягивается или под нее подсовываются шайбы.

Чтобы проверить впускной клапан, перекрывается один штуцер на бачке, а в другой нужно сильно дуть. Если категорически не получается – значит, клапан не работает. По чуть-чуть, буквально по полмиллиметра подрезается маленькая пружина. После нашего рассказа, как разобрать крышку расширительного бачка и насколько важно периодически это делать, есть надежда, что вы не будете упускать из виду данный процесс.

Источник: autoflit.ru

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Пробка расширительного бачка — делаем по уму. Как проверить пробку.

Казалось бы, не самая сложная деталь авто, но нормально сделать её, мало у кого из производителей получается. Итак, что требуется от пробки — клапан всасывания должен открываться практически без сопротивления, а избыточного давления при 1,3-1,5 атм.

Тут все забывают о том, что давление открытия клапана избыточного давления нужно считать от нуля, а не от уже имеющейся 1 атмосферы у поверхности земли. А то получается около 2,5 атм, что сильно много.

Надо помнить, что рабочая температура ДВС — 90 градусов, а вентилятор должен включаться при 100 градусах ОЖ.
Для тех кто не знал, давление около 1,3 атм может создать на выдохе нормальный мужчина.

Дальше проверяю работу пробки, для этого нужен расширительный бачок с минимумом патрубков. Этим способом можно воспользоваться в магазине.

Если оба теста пройдены успешно, то пробка исправна. Обычно с первого раз тест проходит только всасывающий клапан, а большую пружину приходится несколько раз укорачивать.
Особо продвинутые могут использовать насос и манометр.

Смотрите также

Комментарии 43

На подписи под 5 фото написано что пружины сильные . И потом их укорачиваете в 2 раза .
, , Насколько я разбираюсь в медицине (анек)…, , : если укоротить пружину то она станет более жёсткой.
И ещё : колёса мы качаем примерено до 2 атм. А Вы рОтом способны, , выдать, , 1,3 … Эт Вам с собой ни компрессор, ни насос возить не надо только шланг .
Или я чго — то не понял ?

Спасибо!Тоже собирался такое сделать.Уже 3й бачок за год…

Читайте также:  Киа пиканто 2020 тест драйв видео

молодец. Правильно показал и рассказал

Бред он показал. Повторив подобное убить движок можно…

Я конечно все понимаю но вот как раз не каждый мужчина, способен накачать воздух на 1,3 атм! Проверено! Силы надува))) ротом))) хватает создать давление до 0,4-0,6 атм! Лучше это делать компрессором с манометром!

Тут не стоить забывать, что техническая атмосфера отличается, от атмосферы окружающего воздуха.

У меня всегда возникает вопрос, вот, 5 лет с-новья Калина-1 2011г.в. работала без вопросов. А потом начались проблемы в крышками? С бачками? Почему нужно переделывать всю охлаждающую систему? Или её участки?
Может стоит найти причину или несколько причин? Устранить и вернуть движок в состояние, близкое к заводскому? Или обойти неисправность проще, чем её ликвидировать?
Попытался я было заняться этим и другими рукоблудствами… Вовремя осознал бесперспективность затеи, загнал на авторизованный сервис и с третьего захода систему охлаждения мне привели в порядок. Второй год не вспоминаю про воздух в расширительном бачке и воздушные пробки в печке.
Я не против рукоделия. Мне даже самому это нравится.
Но не стоит заявлять, что онанизм — единственно правильное занятие в свободное время, когда руки чешутся.
Если кого обидел, извиняюсь, не намеренно.

Судя по записи, как и по другим записям в интернете, народ перед данными опытами, забывают про главную вещь.
1=Условия эксплуатации, устройства сброса давления в системе ОЖ автомобиля.

не все понимают что охл.жидкость расширяется при нагреве, далее избыток давления сбрасывается, система приходит с стабильное состояние и тепмпературу с постоянным давлением. такова работа термостатированных систем

Что то я ниче не пойму, у меня клапан в крышке открывается при 1,3 атм, так было с завода, то судя по вашей записи это будет 2.3 атм, так что ли? и если это так, то по вашему получается, что на всех автомобилях Ваза крышки неисправны?
www.lkforum.ru/showthread.php?t=49178

Мда, наслышан про проблемы на первой калине от покупателей…

Давление выше 1,1 экстремально для систем наших тазиков. Кроме расширительного бачка, радиаторов, есть еще и патрубки, а они совсем не эталон качества. И напишите еще момент, как быть, если давление меньше чем положено, т.е. пробка открывается раньше и будет полная инструкция по настройке пробки.

А не проще залить нормальный тосол который кипит при 108 градусах при атмосферном давлении, а в крышках почти полностью укоротить пружины, чтоб создавали минимум давления, и ездить не париться?

главное рассказать рааддииаторам и шлангам печки- что антифриз– норммальный

А не проще залить нормальный тосол который кипит при 108 градусах при атмосферном давлении, а в крышках почти полностью укоротить пружины, чтоб создавали минимум давления, и ездить не париться?

В данном случае при низком давлении помпа будет не эффективно проталкивать антифриз. Летом еще нормально, но зимой сразу почувствуешь подвох в отоплении салона.

Сам через это проходил… Ездил на не закрученной пробке, т.к. порвало радики печки и двигателя. При температуре ниже -20 градусов печка плохо грела даже на прогретом движке, а с учетом того что на новых тазах рабочая температура двигателя от 76 до 85 градусов…

Источник: www.drive2.ru

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Дороботка крышки расширительного бачка.

Всем привет дорогие читатели, эта запись для тех у кого проблемы с системой охлаждения! Одна из главных систем автомобиля — система охлаждения двигателя, может работать не правильно если крышка расширительного бачка вовремя не стравливает лишнее давление. В результате давление в системе будет слишком большим, что вызовет подтекание патрубков или образование воздуха в системе! Вся модернизация на фото внизу! Я сам себе такую крышку сделал, полет нормальный, замечаний нет!

Recommendations

FakeHeader

Comments 71

Полезная инфа, завтра займусь)

Ну спилил витки и что? срабатывает клапан при 1,7- 1,5 бар и стравливает до 1 бар и держит это давление в системе.В следствии чего повышается температура кипения тосола. А что будет при открывании в 1 бар ?

течет из бачка? пружина не закрылась-это от воды в тосоле-ржавеет… лейте антифриз…
еще может течь из-за корявой формы горлышка(неплотно прилегает резинка), лечится напильником до ровной плоскости… и хоть желтая, хоть черная, хоть синяя… да хоть фиолетовая крышка-течь уже не будет! проверено лично…
всем антифриза-берегите помпы!

реально доработка бред без обид . глаза не открыл . делал я так.

ну почему бред)) зато 0руб 0коп, и работает, и своими руками доделано))

реально доработка бред без обид . глаза не открыл . делал я так.

тоже делал разницы ни какой

купил газелевскую за 60руб и забыл про неё… =)

где купил =) круто надо тоже купить .

Делал такое — бред это все . Проще купить нормальную крышку от фольца или хотя бы синюю за 90 рублей и забыть про нее .

Чё заморачиваться. ? Я например ни когда не закрываю плотно крышку, а только на пол “шишки”! И всё! Всегда как бы подстрахован.

Пробка которая работает сейчас может замерзнуть зимой.
Стоковая открывалась на полторы, пока не обледенела)) Пружинки все целы, а при проверке на стенде стрельнула на 2.3. Видимо клапан прикипел зимой.
Сейчас наколхозил febi 02269, в корпус какой-то китае пробки. Открывается на 1.3 посмотрю как зимой будет, отзывы вроде позитивные.

Я себе немецкий клапан в крышку поставил www.drive2.ru/l/4370805/… буду уповать на качество))

Спорная доработка.
Ниже давление — медленнее нагрев до рабочей температуры. И кипение будет происходить при более низкой температуре.
Пробку под определённое давление не дураки придумали… И если она рассчитана на определённое давление — значит так и должно быть.

должно быть 1.0 — 1.2 бара, но почти все новые крышки не соответствуют этим параметрам, поэтому приходится дорабатывать

А нагрев никак не зависит от давления. Давление определяет температуру кипения

Читайте также:  Клапанная крышка z18xer артикул

Ошибается зависит прямо пропорционально. Учи физику. Также вода может кипеть при 70 градусах при низком атмосферном давлении (альпинисты знают). При высоком давлении точка закипания соответственно выше.

Это то понятно, но даже при атмосферном давлении температура закипания тосола около 120 гр
И выше я сказал, что давление определяет температуру кипения

Ошибается зависит прямо пропорционально. Учи физику. Также вода может кипеть при 70 градусах при низком атмосферном давлении (альпинисты знают). При высоком давлении точка закипания соответственно выше.

Спорная доработка.
Ниже давление — медленнее нагрев до рабочей температуры. И кипение будет происходить при более низкой температуре.
Пробку под определённое давление не дураки придумали… И если она рассчитана на определённое давление — значит так и должно быть.

Спорная, если бы это делалось на БМВ, Тойоте или др. какой-либо иномарке, но это же наш родной Автопром. Народу, реально, приходиться бороться с “косяками” разработчиков и производителей. Как-то мне не приходилось видеть, чтобы на “Тойотах”, “Опелях” и т. п. не наших авто, кто-нибудь пытался бороться с заложенными заводом /изготовителем характеристиками. А вот с ВАЗами приходиться. Кто ответит мне на вопросы: почему у автомобилей с исправными двигателями из под крышки расширительного бачка всегда, во все времена течет Тосол, почему лопаются сами расширительные бачки даже при исправной крышке, почему сплошь и рядом текут радиаторы (особенно отопителя). А это не безобидные “что-то где-то уже год скрипит”. В ином случае это может стоить жизни людям. Представь себе, что где-нибудь, на просторах нашей великой и необъятной, вдали от людей, при -20-30 по Цельсию, вдруг лопнет бачок. Как будем выкручиваться? Потому и приходиться резать пружинки и ещё много-много всякого делать, что бы просто выжить.

Источник: www.drive2.com

Вынужденный тюнинг: как самому починить и настроить крышку расширительного бачка

В материале, посвященном крышке расширительного бачка, мы рассказывали, почему исправность этой, казалось бы, небольшой детали так важна для правильного теплового режима двигателя, и почему она оказывает прямое влияние на ресурс многих элементов системы охлаждения. Но порой автовладельцы сталкиваются с другой неожиданной проблемой: они не могут найти качественную новую крышку на замену неисправной. Для некоторых рукастых водителей лучшим решением в этом случае становится самостоятельная переборка нужной крышки с применением качественных деталей. Как самому собрать гарантированно качественную крышку – рассказываем сегодня.

На самом деле, для владельцев отечественных автомобилей, а зачастую и бюджетных иномарок – сложность выбора при покупке новой крышки – это реально существующая проблема. Ведь определить правильность настроек клапанов визуально невозможно, а описанный нами в предыдущей статье способ визуального наблюдения за бачком и шлангами системы охлаждения не идеально точен. Для более тонкого и однозначного «диагноза» нужен пусть и несложный, но специальный стенд с манометром, на который накручивается крышка. В установке создаётся сначала избыточное давление, а затем разрежение. Полученные цифры сравнивают с заводскими параметрами в таблице. Но это – опять же, из области красивой, но почти бесполезной в обычной жизни теории, а мы переходим к практике.

Ремонтировать нельзя выбросить

Крышка расширительного бачка считается неразборной и неремонтопригодной – по крайней мере, заводская деталь практически любой современной машины относится к разряду «одноразовых» изделий.

Так выглядят внутренности отечественной крышки расширительного бачка ВАЗ, которая считается неразборной и неремонтопригодной

Однако многие автовладельцы Лад, столкнувшись на практике с этой проблемой и поменяв не одну деталь без особого успеха, не от хорошей жизни задумываются о том, чтобы заменить крышку своей Самары (Гранты, Калины и т.д.) на более качественную от иномарки. Тем более, что некоторые «фольксвагеновские» крышки «как родные» подходят по диаметру и имеют ту же конструкцию с парой клапанов внутри.

Нержавейка, сэр: иностранные крышки зачастую выполнены весьма добротно даже при скромной цене

Однако просто так накрутить импортное изделие не получится из-за отличающегося шага резьбы. Затянуть крышку «как есть» силой тоже не выйдет – и резьба будет повреждена, и герметичности добиться не удастся.

Но и это не останавливает рукастых автомобилистов от несложной рационализации – имплантации клапанов от «чужой» крышки в корпус нужной детали с последующей их настройкой «по мануалу». С одной стороны, «домашнее» вмешательство в штатную конструкцию – это не очень хорошо, но…у многих умельцев модернизированная крышка на практике работает как надо — в отличие от тех, которые встречаются в продаже в автомагазинах. Не в последнюю очередь здесь играет роль «прямота рук» и опыт того, кто будет выполнять подобную доработку.

Обычно для того, чтобы установить другие внутренности в штатную крышку, их аккуратно извлекают.

Слева – российский корпус, справа – немецкий «донор»

Соединив всё это, можно получить надёжную и правильно работающую крышку. Правда, лишь после точной настройки выпускного клапана

«Чужой» блок клапанов со снятой крышкой и в собранном виде​

Как правило, для этого «донорскую» крышку распиливают, не допуская повреждения клапанов и уплотнения.

Главное при подобной «хирургии» – не повредить сами клапаны!​

Затем крышку собирают с новыми внутренностями и проверяют, поскольку они настроены на иное избыточное давление, и выпускной клапан будет открываться при 1,3-1,5 кгс/см2, что для вазовских двигателей откровенно много. Для проверки созданного «гибрида» придётся в домашних условиях изготовить простейший стенд, состоящий из герметично соединенного расширительного бачка и насоса с манометром. Он позволит проверить только клапан, отвечающий за избыточное давление, но этого будет вполне достаточно.

Готовая крышка для Лады Самары с иностранными «потрохами»

Импровизированный стенд может выглядеть вот так

Внешне модернизированная крышка никак не отличается от обычной

Подпиливая пружинку, можно добиться требуемого порога срабатывания выпускного клапана

Накрутив пробку на резьбу, можно не только измерить давление, но и путём дальнейших несложных манипуляций с пружинками добиться срабатывания клапана на нужном давлении – 1,1 атмосферы. Интересно, что некоторые владельцы при подобном «тюнинге» во избежание проблем с бачками и патрубками даже немного занижают порог открытия клапана (до 0,9-1,0 атм).

Читайте также:  Коробка автомат на субару легаси

Стандартный для вазовской пробки параметр – 1,1-1,2 атм

1,0 атм – вполне достаточно для правильной работы системы охлаждения

И если переделка крышки доступна далеко не всем «гуманитариям», то сделать стенд и проверить на нём подозрительное (или просто только что приобретённое) изделие мы смело советуем!

Еще один вид «приспособления-стенда» для проверки крышек – без расширительного бачка, но со специально изготовленным резьбовым соединением и обратным клапаном​

Правда, при этом нужно помнить о том, что манометр обычного ножного или ручного насоса не является прецизионно точным прибором. Однако его погрешность вполне позволяет оценить, когда именно срабатывает выпускной клапан. А это – уже полдела.

Источник: www.kolesa.ru

Крышка расширительного бачка ВАЗ – как проверить и доработать?

Такая маленькая деталь, как крышка расширительного бачка, к сожалению, почти всегда вызывает меньше всего подозрений при возникновении какой-либо неисправности системы охлаждения. Крышка расширительного бачка играет далеко не последнюю роль в охлаждении двигателя. Ее конструкция позволяет регулировать давление в системе охлаждения и поддерживать правильную температуру. Ее неисправность может привести к утечке охлаждающей жидкости или какой-либо поломке двигателя.

Какие функции выполняет крышка расширительного бачка?

Если разобраться в работе системы охлаждения, то можно увидеть, что в процессе ее работы, внутри создается определенное давление. Дело в том, что при нагревании любая жидкость расширяется, что и создает давление внутри системы.

Ни один автомобильный производитель не борется с этой проблемой. Дело в том, что давление позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости, а значит, уменьшить риск ее утечки вследствие закипания.

Разность давлений внутри системы и в обычной атмосферной среде заключается в герметичности системы, куда расширяющейся жидкости деться просто некуда. Однако есть обратная сторона медали. Повышенное давление может разорвать бачок или патрубки системы охлаждения. Что приведет к мгновенному перегреву двигателя и выходу его из строя. Чтобы этого не случилось, избыточное давление системы охлаждения необходимо периодически сбрасывать. Именно для этих целей была разработана крышка расширительного бачка.

Устройство и принцип работы крышки

Для обеспечения требуемого давления, любая крышка расширительного бачка должна создавать герметично закрытую систему. Для сброса избыточного давления в ней предусмотрен специальный клапан, который открывается при повышении давления выше номинального значения. Как только давление будет сброшено, клапан закрывается и цикл повторяется до остановки двигателя.

После остановки мотора клапан сброса закрывается и открывается впускной клапан. Дело в том, что в процессе остывания, жидкость начинает снова сужаться, а значит и давление внутри системы должно прийти в норму. Для этого впускной клапан засасывает воздух и заполняет им пространство, которое было освобождено водой или антифризом. Таким образом, давление внутри системы охлаждения нормализуется и становится соответствующим атмосферному давлению.

Неисправности крышек бачка и их последствия

Негерметичная крышка расширительного бачка может стать причиной дополнительного и «не нужного» подсоса воздуха в систему. Дело в том, что если давление внутри системы станет соответствовать атмосферному, то жидкость начнет закипать при тех значениях температуры, при которых это должно происходить. Таким образом, произойдет утечка охлаждающей жидкости и последующий перегрев мотора. Последний может запросто выйти из строя.

Другая сторона проблемы – это образование воздушной пробки. Воздушная пробка передвигается наравне с охлаждающей жидкостью и мешает ей выполнять свои функции. Жидкость греется и закипает, что приводит к ее утечке, а зимой из-за воздушной пробки возможна плохая работа радиатора отопителя салона.

Самое страшное – когда крышка герметично закрыта, но перестала отдавать давление в атмосферу. При увеличении давления, ОЖ начинает выталкивать через соединения патрубков и прочие «дырки в системы». В лучшем случае все обойдется и вам придется лишь поменять крышку. В худшем – может запросто разорвать расширительный бачок и тогда ремонт обойдется намного дороже.

Видео – Течет крышка, что делать?

Как проверить крышку расширительного бачка

Перед выполнением диагностики неисправностей крышки расширительного бачка, необходимо вначале убедиться в отсутствии на ней видимых механических повреждений. Таковыми могут являться трещины, царапины или сильный износ. Кроме того, недопустимы на ее поверхности или с внутренней стороны всевозможные грязь, пыль и прочие инородные частицы. Лишь только после этого, можно производить диагностику неисправностей клапанов.

Пока двигатель работает выкрутите крышку. Если будет слышен шипящий звук – значит, клапан удерживает давление в системе.

Однако замерить это давление невозможно, а у него есть определенные нормы.

Для более детальной проверки можно использовать манометр. Для этого используйте пустой расширительный бачок и закрутите на него крышку. К одному из штуцеров присоедините шланг манометра и закрепите. Все остальные отверстия надежно и герметично закрываются. С помощью компрессора создаем давление внутри системы и выжидаем момента, когда произойдет сброс давления. Полученное явление фиксируем в виде показания манометра и сравниваем с нормируемыми значениями.

Как доработать неисправную крышку бачка на ВАЗ 2109?

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2109 сталкиваются с такой проблемой, как неправильная работа крышки расширительного бачка. Ее клапан либо не может удержать давление, либо попросту не сбрасывает. В этом случае, виновата пружина, жесткость которой завод-изготовитель учел не правильно.

Вначале, крышку необходимо разобрать. Для этого лучше использовать плоскую отвертку и любые плоскогубции. Когда все детали будут на столе, необходимо снизить упругость предохранительной пружины. Для этого число ее витков уменьшается при помощи плоскогубций. Как правило, предохранительный клапан укорачивается на 1 виток, а все остальные на 2. После этого, упругость пружины снижается и крышка расширительного бачка снова готова к работе.

Вот так происходит ее доработка, как вы заметили, данную процедуру можно выполнить без помощи автомехаников и значительно сэкономит деньги на проведении ремонта

Источник: vipwash.ru