Как сделать буксировочный трос своими руками
Subaru Impreza – без колхоза › Бортжурнал › Буксировочный трос своими руками версия Profi
Правильный буксировочный трос своими руками часть I, версия Profi
Однажды я задумал сделать себе трос своими руками, ибо то что продают в Ашанах и Метро меня категорически не устраивало, а то что продается в ОФФ-роуд магазинах стоит обычно от 3 до 10 тр.
Тогда я перепробовал много вариантов и перечитал много форумов и пришел к идеальному сочетанию цена/качество.
Вообще самым слабым звеном всегда должен быть материал троса, а не карабины и тем более проушены автомобиля иначе это может привести к !выстреливанию! карабина по второй машине. И никогда не покупайте стальные тросы, после их разрыва часто остаются разбитые бампера.
Начинаем собирать правильный трос
В строительных, такелажных и альпинистских магазинах покупаем следующие составляющие:
— Канат полиамидный ПАТ диаметром 16мм., тросовой свивки 3-х прядный по ГОСТ 30055-93, разрывная нагрузка 4280кг (Фактическая 5400 кг), много это или мало смотрите тесты тросов. Покупаем 5…6 метров.
канат-нн.рф/ropes/ropepa.html
— Коуши оцинкованные 16мм строительные, соответствие ГОСТ 2224-93. 2 шт.
www.stsek.ru/catalog/1/17/8
Шаклы (омегообразные скобы) на 2 тонны — 2 шт., их покупаем в магазинах крепежа, только не те что алюминиевые, а именно грузоподъемные (такелажные), они идут с запасом по прочности 1:5…1:6 это не те что гладкие, а именно с шершавой рыхлой поверхностью (см фото)
jeeptoys.ru/takel/tal-all…-t-max-malyj-1-2-2-t.html
standart-s.at.ua/index/skoba_g209/0-44
или
Карабины Vertical (ver 0207) альпинистские, рабочая нагрузка до 5 тонн, соответствует ГОСТ 12.4.225-99, 2 шт.
vertical-c.ru/cat/karabin…ciya-stalnoj-5000-kg.html
Всё это дело вплетаем по такой технологии (что бы не пушились концы каната временно оборачиваем их изолентой) www.animatedknots.com/spl…p://www.animatedknots.com
и затем по желанию можно защитить место сплетения термоусадкой, но это не обязательно.
По желанию можно купить светоотражающие и красные ленточки в магазине тканей и навязать через 1 метр (требование ПДД)
Получаем честный трос на 5 тонн который гасит рывки при трогании или позволяет выдернуть застрявший автомобиль “с рывка”
Ну а для удобства хранения просим жену, маму или бабушку сшить сумочку (удобно использовать прорезиненную плотную ткань)
Немого о теории: трос должен держать в 2 раза больше веса авто и этого с запасом хватает для надежного выдергивания авто и тем более для его буксирования. Для настоящего оффроуда уже правильнее использовать лебедку.
Если не лень почитать:
www.car72.ru/modules.php?…=a43b0455632d1af19e751eae
myterracan.ru/forum/index.php?topic=75.0
Тест тросов для 4х4 mariupol4x4.clan.su/publ/…nyj_ryvkovyj_tros/7-1-0-6
Немного о правилах использования:
— Трос не гниёт, но помним, что при высокой влажности у троса снижается разрывная нагрузка на 20%, т.е. после такого использования трос необходимо просушить.
— Карабины Vertical обязательно закручиваем иначе их разрывная будет не 5 тонн, а всего 1,5.
— Палец у шакла закручиваем до конца и ослабляем на пол оборота во избежании закусывания
— Если трос испачкали, его можно смело помыть керхером и просушить.
— При максимальных нагрузках на середину троса одеваем “якорь” для исключения повреждения бамперов авто при разрыве троса. В виде якоря может служить тяжелая куртка или тряпка.
На видео можно увидеть как работает этот трос именно “с рывка”
Бюджет на трос:
+ карабины (шаклы) 200 р х 2 шт
+ канат 60 р х 5м
+ коуш 25 р х 2 шт
+ термоусадка 60р х 0,2м
+ немножко изоленты
Итого
Интересная подборка как не нужно делать )))) www.drive2.ru/l/2620478/
А вот как нужно — испытания моего троса
Источник: www.drive2.ru
Буксировочный трос: модели, особенности и изготовление своими руками
Ежедневно миллионы водителей сталкиваются с поломками автомобилей, многие из которых оказываются критическими и вызывают необходимость применения буксировочного троса для перемещения транспортного средства на ремонтную базу. Выбор, использование и изготовление своими руками буксировочного троса — вопросы, которые требуют тщательного рассмотрения. Использование некачественного или неисправного буксировочного троса может привести к ДТП с тяжёлыми последствиями.
Выбор буксировочного троса для автомобиля
Для буксировки автомобиля вы можете использовать обычную толстую верёвку или канат, но это не гарантирует надёжности и долгого срока службы такого изделия. Производители позаботились над этим вопросом и разработали множество решений для разных автомобилей. Критерии выбора зависят от материала, длины и типа крепления троса к автомобилю. Некоторые тросы занимают много места в багажнике, но гарантируют хорошую эффективность и длительный срок службы. Буксировочный трос рулетка занимает мало места и подойдёт для ежедневного использовании в городе.
Выбор буксировочного троса в зависимости от материала
Использование различных материалов позволяет создавать требуемое напряжение и поддерживать стабильное состояние натяжения, что не позволит выдернуть фаркоп или порвать трос. Тест буксировочных тросов показал положительные и отрицательные стороны каждого из материалов.
Буксировочный рывковый трос из авиационного капрона является лучшим решением для буксировки тяжёлых автомобилей и грузовиков в плохие погодные условия. Материал не изменяет форму в большой мороз и не растягивается при большой нагрузке, что позволяет вытягивать автомобили даже из грязи.
Буксировочный трос из корабельного каната подойдёт для длительного использования. Забросив его в багажник, гараж или сарай, вы можете не бояться за внешнее состояние и рабочие свойства троса. Корабельный канат хорошо переносит влагу и большие морозы, но имеет свойство растягиваться при большом напряжении. Такой трос рекомендуется использовать на легковых автомобилях.
Натуральная и синтетическая ткань
Тросы из натуральной или синтетической ткани отличаются низкой стоимостью и популярностью среди владельцев легковых автомобилей. Тросы легко складываются и не занимают много места в багажном отсеке. Однако, изделия из ткани чувствительны к влаге и большим морозам, что может сказаться на рабочих свойствах при длительном хранении в неблагоприятных условиях. Разрыв тканевых тросов происходит плавно, что уменьшает возникающую энергию и не вредит автомобилю. Ленточный буксировочный трос рулетка чаще всего изготавливается из этого материала.
Динамические тросы из стали и других материалов не популярны, но присутствуют на рынке. Изделие занимает много места в багажнике автовладельца и устойчиво к морозам и влаге. Однако, при чрезмерном напряжении стальной трос может лопнуть и значительно повредить автомобиль.
Синтетические рывковые тросы в виде ленты из эластичного материала позволяют вытащить автомобиль из сугробов и грязи. Благодаря создаваемому натяжению, трос гасит критическую энергию и не рвётся. Рекомендуется к приобретению для использования на плохой дороге и в экстремальные погодные условия. Трос из полипропилена создаст столько энергии, сколько будет необходимо для перемещения или вытягивания автомобиля из грязи или снега.
Длина буксировочного троса
Определить правильную длину буксировочного троса — главное требование при выборе изделия, способствующее эффективно, быстро и надёжно переместить автомобиль. Согласно ПДД, оптимальная длина надёжного буксировочного троса колеблется в промежутке от 4-6 метров. При такой длине водитель буксируемого автомобиля сможет вовремя затормозить, а маневрирование не вызовет затруднений. Обращайте внимание на длину троса при покупке или самостоятельном изготовлении. Буксирная стропа такого размера не образует узлы и позволяет надёжно зацепить крепёжный крюк.
Буксировочный трос рулетка разматывается при нужной нагрузке и сматывается при её отсутствии. Это оптимальный выбор для повседневного использования.
Буксировочный трос своими руками
Стропы буксировочные можно изготовить в домашних условиях. В качестве основного материала рекомендуется использовать канат, вместо толстой верёвки. Канат обладает влагозащитным свойством, однако следить за его внешним состоянием всё равно необходимо. Именно канат стал находкой для бурлаков, тянущих судно против течения. Длина каната должна колебаться от 4 до 6 метров. При выборе каната обратите внимание на разрывную нагрузку.
Для создания рывкового эффекта и надёжного крепления будущего троса к фаркопу автомобиля, вам понадобится:
- Коуши (2 штуки)
- Шаклы или карабины (2 штуки)
- Термоусадка и изолента
Создаём кольцо из каната и фиксируем его в коуше. Конструкцию каната обматываем термоусадкой и изолентой, для защиты от расслоения и физического повреждения. К коушам крепятся шаклы или карабины, в зависимости от места, куда вы будете крепить буксировочный трос. Такой трос создает эффект эластичности, защищает от образования узлов. Грузоподъёмность и сила напряжения зависит от характеристик используемого каната.
Узнать как сделать динамический автомобильный буксировочный трос для внедорожника можно в альтернативных видео. Для этих целей подойдёт стальной трос и крюк, который крепится на узел. Использование самодельного буксировочного троса не заменит заводского и не гарантирует надёжность.
Куда цеплять буксировочный трос
Буксировочные тросы могут крепиться как с передней части автомобиля, так и с задней. Если в большинстве распространённых автомобилях с задней стороны присутствует фаркоп, то с передней крюк или петля для крепления надёжно спрятаны в корпусе. Буксирующий автомобиль должен быть надёжно соединён с тросом, который прикрепляется к буксируемому автомобилю.
Крепежный элемент в передней части автомобиля обычно спрятан либо в бампере, либо в декоративных «кнопках» по бокам передней части автомобиля. Крюк может быть присоединён сразу, или находиться в дополнительном ящике в багажнике и вкручиваться в резьбу крепления. Грузовик обычно обладает надёжным совмещенным с корпусом креплением, который выдержит напряжение, которое создаёт металлический трос. Все особенности расположения места для крепления троса описаны в пользовательском мануале вашего автомобиля.
Трос буксирующий ленточный обладает упрощенной системой крепления и технологией, которая блокирует возникающие узлы. Буксировочный компактный трос рулетка — наиболее популярное и эффективное изделие из ленточного троса.
Источник: 1strop.ru
Как сделать буксировочный трос своими руками
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 28.2.2012
Город: Тюмень
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)
Всем привет!
Могу поделиться опытом про тросы.
Долго курил всю инфу в интернете. Если кратко то для буксировки нужен буксировочный трос (или стропа), а для того что бы вылазить или выдергивать кого то из грязи/снега/песка/болота нужен динамический трос (или стропа). Т.е. нужно две ленточки но т.к. возить с собой два троса не хочется мое мнение что нужно выбрать динамический трос (иногда его называют рывковый) Сразу скажу те кто скажут что я по грязи на своем паркетничке не езжу, могут а) не читать дальше, б) признаться что по снегу например ездят точно. Да и помочь кому то (хоть у даже если у этого разгильдяя нет своего троса), всегда приятно у нас ведь почти полный привод. Кстати благодаря тому что трос динамический можно им вытягивать более тяжелые машины или вытянуть наш РАВчик более легкими машинами.
Итак почитав прочитав несколько ссылок о теории я понял что хорошая динамика стоит 4-6 тыр. это наверное правильно, но на мой взгляд дорого.
ссылка
Там же я узнал почему динамика правильнее статики!
Покопавшись еще на просторах интернета сделал простые выводы:
1. Трос можно (я бы сказал нужно) делать самому
2. Самостоятельно это приемлемо по деньгам и времени
3. Самостоятельно это то что нужно именно тебе.
4. Для троса лучше всего подходит ПОЛИАМИДНЫЙ (не полипропилен!) канат трехвитковый тросовой связки. Я взял диаметр 19мм считаю оптимумом для нашей машины.
ссылка
5. Крюки, карабины, это зло летящее (на крыльях ночи) в бампер, дверь, стекло, при обрыве оного китайского изделия.
ссылка
6. Правильно использовать такелажные шаклы. Я взял Российские металлические 16мм (остерегайтесь красивых никелированных или легких китайский изделий)
7. Рвется там где узел или неоднородность материала. по этому я сплел петли и только в них вставил шаклы.
Вот список литературы к прочтению
О правильном тросе своими руками
ссылка
как заплести петли каната (я плел так, делал это впервые, все получилось сразу. Плел по рисунку сверху последовательно шаг за шагом с 23 возвращался на 16 (4 раза)
ссылка
Еще о плетении
ссылка
кому лень плести может завязать правильным узлом (Bowline) (но не рекомендую)
ссылка
Еще примеры (в том числе и владельцы легковушек это делают)
ссылка
ссылка
Я не буду подробно описывать процесс (все есть по ссылкам)
1. Купил канат тросовой свивки полиамидный 19мм в магазине при сетевязальной фабрике (в нашем городе Тюмени это единственное место где я нашел такой канат не бухтами) 9 метров, метр ушел на создание петель в итоге 8 метровый трос получился 700р
2. Купил шаклы (2шт) на 16мм в строительном магазине Крепыж (в отделе для крепления и такелажа) 160р
3. Дома перед компом все размотал на столе и сплел петли. (Обязательно обжигайте концы для удобства)
4. затянул концы которые не вплелись капроновой веревкой тонкой. Это скорее для красоты и что б не цеплялись никуда.
5. Продел шаклы.
Остался только один вопрос подобрать сумку и место под этот трос. (Если есть варианты предложите, хотелось бы аккуратно и герметично)
Если нужно завтра выложу фоты своего творения.
Группа: Пользователи
Сообщений: 835
Регистрация: 9.9.2009
Город: Геленджик, Новосибирск, Томск.
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 197 раз(а)
|