Как снять шкив компрессора кондиционера

KIA Ceed МурЗик › Бортжурнал › Замена шкива компрессора кондиционера

Пока ездил с коротким ремнём в обход компрессора кондиционера подготовился к замене шкива. Шкив я покупал в сборе, не захотев сначала снимать шкив, а потом ещё думать каким образом перепрессовать подшипник, тратя на это время. Тем более, в моём случае, пришлось бы 2 раза снимать колесо, да и ремонт затянулся бы на 2 дня.

Шкив идёт под артикулом Hyundai/KIA 976432H000. Сам шкив производства HCC (Корея), подшипник в нём NSK (Япония), но подшипник сделан в Корее. Размеры подшипника 35x52x20, артикул для заказа NSK 35BD5220AT1XDDUM3C01.

Затем нужно открутить, при помощи трещётки и головки на 8, болт держащий прижимную пластину. Этот болтик я на всякий случай на ночь оставлял замачиваться в WD-40.

Будьте аккуратны, возможен облом этого болта. Тем более, он штатно сидит на фиксаторе резьбы.

Чтобы не прокручивался вал компрессора, нужно его зафиксировать. Используем для этого отвёртку, как упор выступа прижимной пластины в подрамник.

Во втулке прижимной пластины можно разглядеть регулировочную шайбу. Терять её нельзя, она создаёт зазор между пластиной и шкивом. Если вдруг, то её артикул Hyundai/KIA 9764633300.

Также, из вала компрессора, я случайно вытащил войлочный пылевик, он надевается сверху втулки прижимной пластины. Ни в одном отчёте, не в каталоге я его не нашёл.

Следующим этапом нужно снять стопорное кольцо шкива компрессора. Чтобы его снять из под капота, а тем более надеть обратно, нужно обладать должной сноровкой. У меня не вышло. На выбор есть 2 варианта. Первый — открутить 4 болта крепления компрессора и вытащить компрессор наверх, длины шлангов хватит. Второй — вывесить правое колесо и получить доступ сбоку шкива. Осмотрев места крепления компрессора и представив, как его придётся прикручивать обратно, держа одной рукой компрессор, а другой пытаясь поймать отверстия под резьбу, я выбрал второй вариант. Если вы выберете первый вариант, то имейте ввиду, что верхние и нижние болты крепления компрессора разной длины! При втором варианте, можно после подъёма машины откручивать болт прижимной пластины — это будет удобнее, но тогда, при закисшем подшипнике на валу компрессора, придётся подождать действия химии.

И так, при снятом колесе открывается вид на пластиковую защиту. Крепится на 3-х болтах со шляпкой на 10, чтобы добраться до них как раз пригодится удлинитель для трещётки.

После моей радости от достаточно простого разбора начался более сложный этап сборки…
1. Надеть стопорное кольцо сложнее, чем снять. Использовал тот же съёмник и отвёртку. Заводил кольцо как можно глубже, пытаясь попасть в прорезь на валу, а отвёрткой заталкивал вылезающую часть стопорного кольца.

Только раскрутив старый шкив на пальце удалось окончательно понять, что подшипник уже помирал. Пальцем, на который надет шкив, чувствуются шоркания внутри, при этом на валу компрессора всё крутилось ровно, без заеданий и не шумело, просто чуть больший люфт, чем на новом.

Проверил миф о том, что примерно от +5°C и ниже не срабатывает муфта и кондиционер не работает совсем. Так вот, под капотом же в любом случае достаточно жарко и муфта срабатывает. Правда делает это довольно редко и всего на несколько секунд. Чем холоднее, тем реже и на меньшее время срабатывает. Таким образом, ликвидна рекомендация о периодическом включении кондиционера зимой, чтобы в компресоре разгонялось масло и смазывало детали.
_______________________
При ремонте компрессора и написании записи использовались консультации n0v4ik и Wolzow , а также их отчёты (и комментарии к ним) о ремонте компрессора кондиционера.
Большое спасибо!
1. Замена электромагнитной муфты и подшипника компрессора, Wolzow
2. Ремонт компрессора кондиционера. Подшипник шкива, электромагнитная муфта., n0v4ik
_______________________
Читайте также:
1. Замена ремня навесного оборудования и обводного ролика
2. Короткий ремень навесного в обход компрессора кондиционера

Источник: www.drive2.ru

Nissan AD Путник › Бортжурнал › Замена подшипника шкива кондиционера _ часть1

Наконец-то добрался до замены подшипника шкива компрессора кондиционера. Подшипники пришли уже давно. Еще раньше заменил подшипник натяжного ролика. Заказал в экзисте 6301-DDUCM за 209 руб. Менял по примеру White Horse
Сложностей никаких не возникло.
Почитав несколько примеров замены подшипника без снятия компрессора с машины (ADский НИссан, Nissan Wingroad 1.8/4WD,Nissan Almera алька в ремонте , Nissan AD АДИК ), провел подготовку. Изготовил съемник, приготовил болты и поехал на дачу. Гаража нет, поэтому мне там удобней терзать машину.
Итак, обобщив всё прочитанное и составив краткий план, приступил…

1. Положил новый подшипник в морозилку.

2. Поднял правую часть машины, подложил поддоны, чтоб машина не упала с домкрата

3. Снял колесо, защиту.

Хотел снять защиту по кругу колесной арки, но поленился, много откручивать. Потом она несколько мешала, но я оказался проворней.
4. Здесь меня ждал первый сюрпиз. Компрессор кондиционера несколько иной, чем тот, к которому я готовился. Ладно, скидываем ремни и приступаем.
Собственно, я ремни не снимал, поскольку ещё раньше установил короткий ремень в обход компрессора кондиционера Подшипник шкива кондиционера — короткий ремень Так что, если бы у меня что то не получилось, я не боялся. В любой момент можно одеть на разобранный компрессор полиэтиленовый пакет для защиты от грязи, поставить колесо и ехать…

5. Кто-то писал, что у него не было резьбы в тех трех отверстиях, куда болтами М5 прикручивать съемник. У меня же еще круче! У меня и отверстий как таковых не оказалось! (Видимо, должен существовать какой то специальный съёмник) И по центру оказался не болт, а гайка! В общем, что-то пошло не так…
Но мы не привыкли отступать. Сверлю отверстия и нарезаю резьбу.

6. Вкручиваю один болт М5 и, используя его как упор, чтоб не проворачивалась муфта, откручиваю центральную гайку

7. Затем вкручиваю еще 2 болта М5 (болты длинной 30 мм) до упора и начинаю ключом поочередно крутить эти 3 болта на пол оборота, пытаясь стянуть муфту без помощи изготовленного съемника. В общем то снялась муфта легко, зря съёмник делал.

8. А теперь ГЛАВНОЕ! Не потеряйте вот эту дистанционную шайбочку!

Источник: www.drive2.ru

Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?

Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Читайте также:  Как правильно установить электроподогрев двигателя

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера — подшипник обозначен номером «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

  1. Первый признак — это появившийся гул в моторном отсеке. Для этого шума характерно то, что он может появиться как на не прогретом моторе, так и на горячем. Время от времени этот гул может пропадать и вновь появляться, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не заняться этой проблемой, то шум подшипника шкива, если он заклинил, может стать постоянным. Также гул может сопровождаться громким хрустом.
  2. Если подшипник шкива компрессора заклинил, то может произойти срыв или удар, который вы, разумеется, услышите. В результате такого удара кондиционера на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
  3. Иногда, но это бывает очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется перекос. Таким образом может выйти из строя электромагнитная муфта кондиционера. Подобная поломка является наиболее плачевной в финансовом плане, поскольку она несет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и приходится производить замену устройства.

Процесс замены

Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте — сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

  1. Первое, что вам нужно будет сделать — это получить доступ непосредственно к устройству. В некоторых авто он ограничен. Иногда достаточно будет только снять переднее колесо и защиту, то есть подкрылок. Но иногда этому может мешать гидроусилитель и патрубки системы охлаждения, в результате чего антифриз придется снимать, а ГУР демонтировать. В любом случае, в зависимости от конструкции транспорта, необходимо получить доступ к компрессору, чтобы демонтировать подшипник шкива, если он заклинил.
    Если вы решили получить доступ сверху, а не со стороны днища, как в случае с Volkswagen Sharan, вам необходимо снять впускной коллектор. Демонтируйте планку инжектора.
  2. Клапан давления бензина можно не отключать. Просто демонтируйте его с планки.
  3. Теперь вам нужно снять крепления самой планки. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом или отверткой, в зависимости от крепления. Планку можно демонтировать вместе с форсунками.
  4. Далее, используя гаечный ключ, открутите штифты впускного коллектора. Сделав это, с устройства нужно снять воздушную трубку и патрубок вентиляции картера. Демонтируйте сам коллектор. Возьмите старые тряпки и заткните ими впускные отверстия ГРМ, чтобы в процессе работы в него не попали какие-нибудь гайки или другая мелочь.
  5. Теперь, чтобы добраться до подшипника шкива компрессора, который заклинил, вам осталось демонтировать генератор. Устройство вместе с компрессором в нашем случае держится при помощи винтов, каждый из которых крепится к блоку мотора. Демонтируйте винты и снимите генератор.
  6. Шланги, которые подводят к компрессору, резиновые, поэтому стравливать давление не потребуется. Вам необходимо открутить гаечку, которая крепит фрикционный шкив. Для этого можете использовать отвертку.
  7. Теперь следует снять фрикционный шкив. Для этого можете воспользоваться двумя отвертками, которые вы заранее подготовили, и демонтируйте шкив со шлицов вала. Здесь же обратите внимание на то, что под демонтированным шкивом вы можете увидеть несколько регулировочных шайб — их может быть от одной до трех, в зависимости от конструкции и модели транспорта. Так вот, эти шайбы вам нельзя терять ни в коем случае. Если они куда-то денутся, то работа будет незавершенной. А в случае потери подобрать их будет очень трудно.
  8. Если у вас есть специальное устройство для демонтажа стопорных колец, то оно вам сейчас пригодится. Если же нет, то используйте отвертку с плоским наконечником. Демонтируйте стопорное кольцо.
  9. Теперь можно произвести демонтаж шкива муфты. В этом случае также можно воспользоваться отверткой со шлицевым наконечником.
  10. Таким образом вы получите доступ к подшипнику, который заклинил. Если он заклинил впервые и вы его никогда не меняли, то он, скорей всего, будет завальцован в месте установки. Но это не должно останавливать, ведь вы уже проделали большую часть работы и отступать не имеет смысла.
    Возьмите молотой и головку на «32». Вам необходимо выбить элемент, из-за которого появился лишний гул. Приобретите идентичный подшипник и замените его на новый. Не забудьте его смазать.
  11. Всю дальнейшую сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности. Есть несколько нюансов, которые необходимо отметить. Когда будете монтировать фрикционный шкив вместе с теми самыми шайбами, которые нельзя потерять, обратите внимание на сами шлицы. В одном месте шлица не будет видно, как и на диске. Таким образом показано правильное положение шкива на валу.
  12. Когда сборка закончена, необходимо проверить работоспособность муфты. Вращайте диск, при этом фрикционный шкив вращаться не должен. При вращении ничто не должно нигде цепляться. Также обратите внимание на то, что гайку, которая крепит фрикционный шкив, следует поменять на новую. Если же такой возможности нет, то резьбу, куда она заходит, следует смазать резьбовым герметиком. При монтаже впускного коллектора его уплотнительную резинку следует промазать небольшим слоем термостойкого и топливо-стойкого герметика. Когда вы будете устанавливать гайки, не забывайте о том, что все нужно сделать правильно. В частности, необходимо помнить про последовательность гаек и усилие натяжки.

Так процедура замены элемента завершена. Как можно понять, этот процесс не такой легкий, можно даже сказать — сложный. Заранее прикиньте свои силы и возможности — стоит ли делать это самому? Возможно, целесообразней заплатить деньги, но быть уверенным в качестве работы? Надеемся, что наша инструкция поможет вам.

Покупайте подшипники под модель своего авто. Эти элементы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска транспорта. А забивать силой неподходящий подшипник в место установки — не лучшее решение.

Видео «Как заменить подшипник компрессора своими силами»

Источник: avtozam.com

Читайте также:  Уаз патриот видео бездорожье смотреть

Замена подшипника компрессора кондиционера

Здравствуйте, уважаемый читатель блога ЛоганМашина! В этой статье мы поговорим о замене подшипника компрессора кондиционера Рено Логан. Узнаем как лучше поменять подшипник шкива компрессора кондиционера не снимая его с крепления.

Как снять ремень привода

Прежде чем, что-либо делать с компрессором кондиционера, надо снять ремень привода агрегатов. Поэтому рассмотрим рисунок, где показано расположение компрессора кондиционера и схема установки ремня привода агрегатов.

РИС.1. 1.Шкив компрессора кондиционера. 2.Опорный ролик. 3.Ремень привода агрегатов. 4.Шкив коленчатого вала. 5.Натяжной ролик. 6.Шкив насоса гидроусилителя руля. 7. Шкив генератора.

Чтобы снять ремень, надо ослабить его натяжение. Для этого накидным ключом или торцевой головкой на 13 мм ослабляем болт натяжного ролика и, преодолевая сопротивление натяжной пружины, поворачиваем кронштейн по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие на кронштейне не совместится с углублением в блоке, предназначенном специально для этого. Когда эти отверстия совместились, можно вставить туда ключ шестигранник подходящего размера, для фиксации кронштейна в таком положении.

Как работает компрессор

Как видно из рисунка, компрессор работает от приводного ремня, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно, пока работает двигатель, но компрессор работает только тогда, когда вы включаете кондиционер. Происходит это из-за того, что в шкиве встроена электромагнитная муфта. Когда вы включаете кондиционер, эта муфта фиксирует вал компрессора и его шкив. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает перекачивать хладагент по системе кондиционера.

Отсюда следует, что подшипник шкива работает постоянно, износ его происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто и не вспоминает. Вследствие этого подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования воздуха. Рекомендую один раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут .

Особенно зимой, когда смазка в подшипнике загустеет, вследствие этого шарики вращаются затруднено, подшипник начинает перегреваться, сепаратор его разрушается и поэтому шарики уже располагаются в подшипнике неравномерно, начинает появляться посторонний шум в подкапотном пространстве.

Шум подшипника

Если этот шум появляется (или характер его меняется) при включении кондиционера, или, наоборот, при выключении, то можно не сомневаться в чём причина его появления.

Если вы обнаружили такой шум, и определили, что он исходит от подшипника компрессора то лучше его как можно быстрее заменить. Иначе ведь он может заклинить, а это приведёт к разрыву приводного ремня. Либо что ещё хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты приводя к её замыканию. Это значит, вам придётся тогда менять не только подшипник, а ещё и муфту. А это все, стало быть, приходится нести дополнительные финансовые расходы. Да и работы становится на порядок больше!

Снятие компрессора

Итак, Логановод! Вы обнаружили, что шумит подшипник компрессора. Обычно для замены этого подшипника говорят, что надо снимать компрессор. Отсюда следует, что надо выпускать хладагент. В домашних условиях это можно сделать, но это требует определённых навыков и знания всей системы кондиционирования. Но даже если вы выпустили хладагент самостоятельно, для того чтобы зарядить систему надо обращаться в специализированный сервис, а это лишние расходы. По моим расчётам чтобы, на сервисе заменить подшипник и хладагент, придётся выложить примерно 3-4 тысячи своих кровно заработанных рубликов.

Покопавшись в интернете, поспрашивав у знающих людей, я выяснил, что шкив можно снять на месте установки компрессора. Заглянув под капот, я понял, сделать это трудновато, но можно! Хоть и трудно будет, но я сэкономлю финансы! Как говорил все известный герой мультфильма Скрудж Макдак « Сэкономленные деньги, есть заработанные деньги!»

Изучив ситуацию, сделал следующее:

  • Загнал машину на яму.
  • Снял защиту картера.

Открутил болт натяжного ролика на пару оборотов, повернул его кронштейн до совпадения отверстий на кронштейне и блоке, вставил туда шестигранник на 8 мм, тем самым ослабил приводной ремень и снял его. Впрочем, как это сделать, я описывал выше.

Вставил два болта М6 в отверстия шкива и поместив поперёк между ними мощную отвёртку, зафиксировал шкив, чтобы он не вращался. Для наглядности, на рисунке, приведённом ниже, показано стрелками эти отверстия.

РИС.2. Шкив компрессора. Стрелками указаны отверстия, куда вставлять болты для его фиксации.

  • Головкой на 14 мм, открутил центральную гайку шкива.
  • Поддел плоской отвёрткой треугольную пластину и снял её вместе с прижимной муфтой. Под прижимной муфтой находится электромагнитная муфта, поэтому действовать отвёрткой надо осторожно, чтобы не повредить обмотку муфты.
  • После этого отсоединил разъем электромагнитной муфты, чтобы провода впоследствии не мешали съёму шкива.
  • Под прижимной муфтой стоит стопорное кольцо, которое держит шкив, чтобы он не соскочил с вала компрессора. Аккуратно, отвёрткой снял это кольцо.
  • Вставив между шкивом и корпусом компрессора не большую монтажку и постепенно, действуя ею как рычагом по кругу, снял сам шкив с вала компрессора.
  • После снятия шкива, вынул электромуфту из шкива.

В разобранном виде все выглядит, так как на рисунке ниже:

РИС.3. Вот что получилось после снятия и разбора шкива.

  • Используя торцевую головку на 30 мм, постукивая молотком, извлёк подшипник из шкива.

Замена подшипника

Подшипник двухрядный, закрытого типа имеет размеры: внутренний диаметр 35 мм, наружный 52 мм и высота 20 мм. Взяв деталь в качестве образца, поехал в магазин и приобрёл аналогичный ему подшипник. Честно говоря, искал деталь по образцу, поэтому сравнивал размеры, и не обращал внимания на обозначение. На обозначение не смотрел, потому что в разных фирмах они обозначаются по-разному, поэтому сравнивал только по размерам.

Прежде чем поставить его на своё место, вскрыл защитные крышечки с обеих сторон. Как оказалось, там смазки, что называется «кот наплакал». Смазал литолом с двух сторон и поставил на место крышечки.

Протерев и смазав посадочное место в шкиве, поставил подшипник, используя головку на 30 мм в качестве оправки, аккуратно и не спеша забил его на своё место, при помощи резинового молотка. Киянку использовал для того чтобы не повредить подшипник и края его посадочного места. Ещё хочу сказать, во время запрессовки подшипника надо внимательно следить за тем, чтобы подшипник входил на своё место, ровно и без перекосов.

После того как забил подшипник в своё посадочное место, зубилом немного завальцевал для надёжности края с четырёх сторон.

Сборка в обратном порядке

Затем установил на вал компрессора шкив, разместил там электромагнитную муфту и поставив прижимную муфту, закрутил центральную гайку.

Далее установив ремень привода агрегатов согласно его схеме, вытащил шестигранник, фиксирующий кронштейн натяжного ролика. Так как натяжение ремня в этом случае происходит автоматически, то просто ключом затянул натяжной ролик.

Завёл двигатель, сначала послушал его, нет ли посторонних шумов. Потом включил кондиционер и проверил его работу. Все было нормально, кондиционер работал, шума не было. Значит, работа выполнена с блеском!

Скажу, конечно, повозиться мне пришлось много, потому что компрессор не снимался со своего места, а места для работы там мало! Но всё-таки я сделал это. Одно радует, что при этом сэкономились три-четыре тысячи рублей. Да и при этом не пришлось ехать на сервис, так как, из-за большего наплыва автомобилей надо долго ждать своей очереди на ремонт. В общем, избежал всей этой канители.

Читайте также:  Можно ли мешать антифриз разных цветов

Хоть и провозится с машиной потеряв время, но результаты труда радуют.

Желаю дорогой читатель проделав такую работу получить удовлетворение.

На этом заканчиваю писать статью и желаю читатель успехов в работе и чтобы машина не ломалась. Удачи!

Источник: www.aauhadullin.ru

Как снять шкив компрессора кондиционера

Наконец-то добрался до замены подшипника шкива компрессора кондиционера. Подшипники пришли уже давно. Еще раньше заменил подшипник натяжного ролика. Заказал в экзисте 6301-DDUCM за 209 руб. Менял по примеру White Horse
Сложностей никаких не возникло.
Почитав несколько примеров замены подшипника без снятия компрессора с машины (ADский НИссан, Nissan Wingroad 1.8/4WD,Nissan Almera алька в ремонте , Nissan AD АДИК ), провел подготовку. Изготовил съемник, приготовил болты и поехал на дачу. Гаража нет, поэтому мне там удобней терзать машину.
Итак, обобщив всё прочитанное и составив краткий план, приступил…

1. Положил новый подшипник в морозилку.

2. Поднял правую часть машины, подложил поддоны, чтоб машина не упала с домкрата

3. Снял колесо, защиту.

Хотел снять защиту по кругу колесной арки, но поленился, много откручивать. Потом она несколько мешала, но я оказался проворней.
4. Здесь меня ждал первый сюрпиз. Компрессор кондиционера несколько иной, чем тот, к которому я готовился. Ладно, скидываем ремни и приступаем.
Собственно, я ремни не снимал, поскольку ещё раньше установил короткий ремень в обход компрессора кондиционера Подшипник шкива кондиционера — короткий ремень Так что, если бы у меня что то не получилось, я не боялся. В любой момент можно одеть на разобранный компрессор полиэтиленовый пакет для защиты от грязи, поставить колесо и ехать…

5. Кто-то писал, что у него не было резьбы в тех трех отверстиях, куда болтами М5 прикручивать съемник. У меня же еще круче! У меня и отверстий как таковых не оказалось! (Видимо, должен существовать какой то специальный съёмник) И по центру оказался не болт, а гайка! В общем, что-то пошло не так…
Но мы не привыкли отступать. Сверлю отверстия и нарезаю резьбу.

6. Вкручиваю один болт М5 и, используя его как упор, чтоб не проворачивалась муфта, откручиваю центральную гайку

7. Затем вкручиваю еще 2 болта М5 (болты длинной 30 мм) до упора и начинаю ключом поочередно крутить эти 3 болта на пол оборота, пытаясь стянуть муфту без помощи изготовленного съемника. В общем то снялась муфта легко, зря съёмник делал.

8. А теперь ГЛАВНОЕ! Не потеряйте вот эту дистанционную шайбочку!

Пока ездил с коротким ремнём в обход компрессора кондиционера подготовился к замене шкива. Шкив я покупал в сборе, не захотев сначала снимать шкив, а потом ещё думать каким образом перепрессовать подшипник, тратя на это время. Тем более, в моём случае, пришлось бы 2 раза снимать колесо, да и ремонт затянулся бы на 2 дня.

Шкив идёт под артикулом Hyundai/KIA 976432H000. Сам шкив производства HCC (Корея), подшипник в нём NSK (Япония), но подшипник сделан в Корее. Размеры подшипника 35x52x20, артикул для заказа NSK 35BD5220AT1XDDUM3C01.

Затем нужно открутить, при помощи трещётки и головки на 8, болт держащий прижимную пластину. Этот болтик я на всякий случай на ночь оставлял замачиваться в WD-40.

Будьте аккуратны, возможен облом этого болта. Тем более, он штатно сидит на фиксаторе резьбы.

Чтобы не прокручивался вал компрессора, нужно его зафиксировать. Используем для этого отвёртку, как упор выступа прижимной пластины в подрамник.

Во втулке прижимной пластины можно разглядеть регулировочную шайбу. Терять её нельзя, она создаёт зазор между пластиной и шкивом. Если вдруг, то её артикул Hyundai/KIA 9764633300.

Также, из вала компрессора, я случайно вытащил войлочный пылевик, он надевается сверху втулки прижимной пластины. Ни в одном отчёте, не в каталоге я его не нашёл.

Следующим этапом нужно снять стопорное кольцо шкива компрессора. Чтобы его снять из под капота, а тем более надеть обратно, нужно обладать должной сноровкой. У меня не вышло. На выбор есть 2 варианта. Первый — открутить 4 болта крепления компрессора и вытащить компрессор наверх, длины шлангов хватит. Второй — вывесить правое колесо и получить доступ сбоку шкива. Осмотрев места крепления компрессора и представив, как его придётся прикручивать обратно, держа одной рукой компрессор, а другой пытаясь поймать отверстия под резьбу, я выбрал второй вариант. Если вы выберете первый вариант, то имейте ввиду, что верхние и нижние болты крепления компрессора разной длины! При втором варианте, можно после подъёма машины откручивать болт прижимной пластины — это будет удобнее, но тогда, при закисшем подшипнике на валу компрессора, придётся подождать действия химии.

И так, при снятом колесе открывается вид на пластиковую защиту. Крепится на 3-х болтах со шляпкой на 10, чтобы добраться до них как раз пригодится удлинитель для трещётки.

После моей радости от достаточно простого разбора начался более сложный этап сборки…
1. Надеть стопорное кольцо сложнее, чем снять. Использовал тот же съёмник и отвёртку. Заводил кольцо как можно глубже, пытаясь попасть в прорезь на валу, а отвёрткой заталкивал вылезающую часть стопорного кольца.

Только раскрутив старый шкив на пальце удалось окончательно понять, что подшипник уже помирал. Пальцем, на который надет шкив, чувствуются шоркания внутри, при этом на валу компрессора всё крутилось ровно, без заеданий и не шумело, просто чуть больший люфт, чем на новом.

Проверил миф о том, что примерно от +5°C и ниже не срабатывает муфта и кондиционер не работает совсем. Так вот, под капотом же в любом случае достаточно жарко и муфта срабатывает. Правда делает это довольно редко и всего на несколько секунд. Чем холоднее, тем реже и на меньшее время срабатывает. Таким образом, ликвидна рекомендация о периодическом включении кондиционера зимой, чтобы в компресоре разгонялось масло и смазывало детали.
_______________________
При ремонте компрессора и написании записи использовались консультации n0v4ik и Wolzow , а также их отчёты (и комментарии к ним) о ремонте компрессора кондиционера.
Большое спасибо!
1. Замена электромагнитной муфты и подшипника компрессора, Wolzow
2. Ремонт компрессора кондиционера. Подшипник шкива, электромагнитная муфта., n0v4ik
_______________________
Читайте также:
1. Замена ремня навесного оборудования и обводного ролика
2. Короткий ремень навесного в обход компрессора кондиционера

В предыдущих постах я писал о замене подшипников генератора, решение о замене которых было вызвано постоянным визгом при старте двигателя. Однако после замены подшипников генератора, визг все-равно остался и поэтому было принято решение снимать шкив компрессора кондиционера.

Сразу оговорюсь, подшипник подбирали по размерам. Его размеры (внешний диаметр х внутренний диаметр х высота) — 55 х 35 х 20 мм. В итоге был куплен подшипник фирмы NSK, артикул 35BD219DUK.

Итак приступим. Для начала необходимо открутить компрессор кондиционера, 2 болта под ключ на 16. Да, предварительно лучше снять генератор, так будет намного удобнее.

Источник: moreremonta.info