Как снять заднюю ручку стеклоподъемника

Как снять ручку стеклоподъемника? Обзор всех способов

Далеко не все знают, как снять ручку стеклоподъемника. Несмотря на кажущуюся простоту, сделать это достаточно мудрено. Все дело в материале. Крепление само по себе достаточно простое, но в сочетании с хрупким пластиком оказывается крепким орешком. Немногие механики могут похвастаться умением снять ручку, и не сломать ее при этом. Осложняют работу по демонтажу совершенно разные крепления у разных моделей.

Вообще их всего несколько, но выполняться они могут по-разному. Поэтому, человек привыкший снимать ручки, например, на Hyundai будет мучиться с ВАЗом, и наоборот. Ниже рассмотрим основные типы креплений и особенности их демонтажа.

Содержание

Виды креплений

Как снять ручку стеклоподъемника? Водители боятся демонтажа этого элемента. Сказывается минимальное количество информации в интернете, а также байки опытных водителей о большом количестве сломанных ручек. Чтобы правильно демонтировать узел, нужно знать его конструкцию, в данном случае способ крепления. Все разновидностей крепежа 3:

  • Пластиковая защелка;
  • Стопорное кольцо;
  • Крепление на шлицах.

Первый вариант чаще всего применялся на ВАЗах, и также некоторых европейских автомобилях. Стопорное кольцо можно встретить на подавляющем числе современных иномарок. Автомобили Renault комплектуются ручками со шлицевым креплением.

Пластиковая защелка

Такой способ креплений вызывает меньше всего вопросов у автолюбителей. На первый взгляд, тут все просто. Нужно отжать и вытащить защелку, этого достаточно для демонтажа. Но, странным образом, именно такие ручки ломают чаще всего. Поэтому, обратим внимание на некоторые нюансы этой работы:

  • Берем шлицевую отвертку и вставляем ее между защелкой и шайбой. Ваша задача сместить защелку немного назад. Часто в этом месте слышен хруст, это означает поломку ручки. В таком случае, следующий пункт можете пропустить;
  • С помощью той же отвертки защелка вытаскивается целиком;
  • Снимается со шлицов сама ручка, убирается шайба.

Сборка происходит в обратном порядке. Желательно, ручку ставить в наиболее удобное для себя положение. Также, перед установкой защелки немного покрутите ручку, это позволит ей идеально встать в шлицы.

Стопорное кольцо

Это крепление часто вводит автолюбителей в ступор. Мало кто знает, как правильно снимать такого типа ручки. Это приводит к поломке ручки. Что на многих иномарках может оказаться весьма болезненно для бюджета. Поэтому, все же лучше снимать аккуратно, тем более что при правильных действиях шансы сломать ручку минимальны. Сразу стоит оговорить способ, которым пользоваться нежелательно. Это демонтаж с помощью тряпки. Таким образом, вы гарантированно сломаете ручку. Лучше при демонтаже действовать в следующем порядке:

  • Шлицевой отверткой слегка отжимают ручку, так открывается доступ к стопорному кольцу;
  • Придерживая ручку отверткой, с помощью другой отвертки или крючком из проволоки снимают стопорное кольцо. Иногда оно ломается, но найти замену не так уж и сложно;
  • Ручка снимается со шлицов.

Обратная сборка займет не так уж много времени. Самым сложным моментом будет размещение стопорного кольца на своем месте.

Шлицевое крепление. Это самый простой вариант. Применяется он на бюджетных автомобилях, связано это с минимальным количеством деталей в конструкции. Что снижает ее стоимость. Такая ручка просто надевается на шлицы без всяких дополнительных креплений. Демонтаж ее производится путем простого сдергивания со шлицов. В результате, процесс разборки оказывается максимально простым. Недостатком такого типа конструкций является постепенный износ шлицов, в результате чего, ручка начинает болтаться на них. И может сваливаться. Лечится это только заменой механизма или ручки, в зависимости от конкретного места износа.

Механизм стеклоподъемника. Довольно часто, причиной демонтажа ручки становится плохая работа стеклоподъемника. Причиной такого поведения часто является ржавчина на тросах и шестернях. Поэтому, обязательно смажьте эти элементы конструкции. Иногда может понадобиться регулировка механизма. В таком случае, важно добиться идеальной длины тросов, при которой стекло будет свободно ходить. При плохой регулировке тросы могут запутаться, что приведет к заклиниванию механизма или их обрыву.

В случае выявления большого износа деталей, следует заменить механизм. При его выборе учитывайте, что на многих моделях задние и передние стеклоподъемники могут отличаться.

Заключение. Ручка стеклоподъемника снимается в самых разных ситуациях. По сути, демонтировать ее необходимо при любом снятии обшивки двери. Поэтому, многие интересуются, как снять ручку стеклоподъемника и не сломать ее. Ведь эта пластиковая деталь довольно хрупка. На самом деле, даже абсолютно правильный демонтаж не убережет вас на 100% от необходимости в покупке новой ручки. Но, шансы обойтись без поломки значительно возрастут.

Источник: autoflit.ru

Как правильно снять ручку стеклоподъемника на ВАЗ-2107

Стеклоподъемники, что устанавливались на ВАЗ-2107, были механического, а не электрического типа. Их конструкция отличается простотой и надежностью. Единственный, крайне ненадежный элемент – это ручка, вращением которой обеспечивается поднятие или, напротив, опускание стекол автомобиля. Проблема в том, что рассматриваемой машине они пластиковые, и, по сути, любое неосторожное движение может привести к поломке. Недочет исправить нетрудно – достаточно купить новые металлические ручки, но для этого необходимо знать, как снять старые. Об этом, а также о замене самого механизма стеклоподъемника мы расскажем далее.

Устройство механизма

Стеклоподъемник – довольно простой механизм, но важно знать, что конструкция для передних и задних дверей некоторым образом отличается. Тем не менее в обоих случаях их комплектация совершенно одинакова. Так внутри салона располагаются:

  • собственно ручка;
  • защитный колпачок;
  • розетка.
Читайте также:  Установка самосвального кузова на камаз

Стеклоподъемный механизм состоит из:

  • кронштейнов;
  • нижних и натяжного роликов;
  • болта;
  • звездчатого механизма намотки;
  • тросовой тяги.

И последняя часть – система крепления стекла. В нее входят:

  • прижимные пластины;
  • фиксирующие винты.

От более ранних классических моделей ВАЗ, 2107-я отличается формой передних стекол – они пятиугольные. В старых, как многие помнят, имелась отдельная форточка, от которой стремящийся к оптимизации рабочих процессов производитель отказался. Из-за данного решения пришлось изменить схему размещения тросика и его подачи, потому в семерке имеется дополнительный (натяжной) ролик. Этот нюанс необходимо знать, чтобы без трудностей снять стеклоподъемник.

На задних дверях механизмы никак не отличаются от тех, что ставились на более ранние модели, потому они являются взаимозаменяемыми.

Замену любого элемента конструкции всякий желающий может произвести самостоятельно, не обращаясь на станцию техобслуживания. Однако важно все работы выполнить аккуратно и без ошибок.

Рассмотрим далее подробнее снятие и установку как самой ручки, так и всего стеклоподъемника.

Снятие ручки и ее замена

Ручка стеклоподъемника не подлежит ремонту. Потому ее просто меняют на новую, благо последняя стоит от 30 до 70 рублей.

Демонтаж выполняется в следующем порядке:

  • возьмите плоскую отвертку;
  • подденьте ею пластиковый фиксатор основания с П-образной прорезью;
  • подтолкните его на себя, и он соскочит;
  • той же отверткой отожмите саму ручку;
  • снимите декоративный колпачок.

Теперь останется только установить новый элемент, произведя все описанные действия в обратном порядке.

Неисправности свеклоподъемника

Когда стеклоподъемник функционирует надлежащим образом – его лучше не трогать, если только не собираетесь ставить электрический. Механизм хорошо регулируют еще на заводе, потому любое встревание в его работу обычно заканчивается поломками.

Тем не менее, как все другое, стеклоподъемники иногда выходят из строя. Об этом сигнализируют такие признаки:

  • заедание;
  • поскрипывание;
  • перекашивание стекла.

Появляющиеся при попытке опустить окно неприятные звуки говорят об износе подвижных элементов. Как правило, данный симптом появляется незадолго до окончательного отказа всего узла. Избавиться от проблемы не очень трудно – вскройте дверцу, пропылесосьте внутреннюю полость и смажьте (либо замените) ролики.

Иногда нежелательные шумы появляются, когда стекло перестает плотно прилегать к резинкам. В этом случае в пазы проникает пыль – вот она и скрипит. Здесь:

  • протрите уплотнители губкой, смоченной в мыльной воде;
  • просушите;
  • обработайте силиконовой смазкой;
  • несколько раз откройте-закройте окно.

Изредка стекло попросту застревает. Так происходит из-за:

  • серьезного износа звездчатого механизма намотки троса;
  • поломки прижимной пластинки;
  • перекоса тяги.

Часто в старых машинах присутствуют все эти проблемы одновременно. Ремонт производится путем замены вышедшей из строя детали или всего механизма в сборе.

Бывает, что между началом прокручивания ручки и опусканием окна возникает пауза. В тяжелых случаях стекло не фиксируется вовсе или падает внутрь двери. В этой поломке виноват ослабевший, из-за слома одного из роликов, тросик. Пришедшую в негодность деталь необходимо поменять на новую.

Как на ВАЗ снимать стеклоподъемник

Демонтировать стеклоподъемник приходится только в том случае, если он перестал работать или когда на машину устанавливается электрический механизм.

Работы начинаются с удаления ручки, о чем мы уже писали выше. Далее снимается облицовка дверцы. Чтобы выполнить данное действие, понадобится вывернуть три болтика, удерживающие рукоять закрытия. Саму обшивку необходимо поддеть отверткой, и она легко соскакивает с фиксаторов.

Первое что следует сделать, получив доступ к стеклоподъемнику – это обвязать тросики проволокой. Данная мера не даст тяге ослабнуть и выскочить из направляющих. Если это произойдет, то для возврата механизма на место понадобится больше времени и труда.

Алгоритм демонтажа таков:

  • поставьте назад ручку;
  • опустите стекло на полный оборот, чтобы добраться до прижимных планок и фиксатора троса;
  • удалите один крепежный винт совсем – второй лишь немного ослабьте;
  • верните стекло в верхнее положение (обязательно до упора);
  • подоприте его отверткой, чтобы не упало;
  • снимите гайку, удерживающую натяжной ролик – он расположен ниже всех прочих, в центре (если дверца задняя, то это не потребуется);
  • снимите трос с остальных катушек;
  • отвинтите оставшиеся 2 гайки, держащие направляющий желобок и сместите его в сторону;
  • извлеките механизм.

Когда стеклоподъемник снят, проверьте, насколько хорошо функционируют его элементы. Особое внимание обратите на ролики.

Монтаж нового стеклоподъемника

Если после разборки двери выяснилось, что поднимающий механизм вышел из строя, то его придется заменить. Новый приобрести нетрудно, а установить его сможет при надлежащем старании кто угодно.

Стеклоподъемник советуем еще в магазине осмотреть – крайне важно, чтобы его тросики были зафиксированы пластиковыми стяжками. Последние дают гарантию, что тяга в процессе установки не слетит с роликов. Фиксатор разрешается убирать не ранее чем механизм будет закреплен на своем месте.

Порядок монтажа выглядит следующим образом:

  • предварительно смажьте трос нового механизма силиконовым составом;
  • закрепите подъемник стекла на дверце тремя гайками;
  • натяните трос на нижние ролики;
  • срежьте стяжки.

Теперь остается отрегулировать тягу натяжным роликом и закрепить последний еще одной гайкой. Старайтесь действовать максимально осторожно, чтобы не запутать тросик.

Убедитесь в надежности крепления механизма и верните на место облицовку двери, а также обе ручки.

Когда замена завершена, следует проверить, как работает весь механизм. Ручка, в частности, не должна болтаться и прокручиваться вхолостую. Работа подъемника, если все сделано правильно, происходит бесшумно – стекло опускается и поднимается плавно, без лишних усилий со стороны человека.

Читайте также:  Как обновить антирадар neoline x cop 5500

Как нетрудно убедиться, снятие и установка ручки стеклоподъемника, а также его механизма в целом – процедура не слишком хлопотная. Здесь важно действовать аккуратно и выполнять требуемые манипуляции в описанной выше очередности.

Кстати, вместо механики многие теперь монтируют электрический привод – они сейчас продаются в комплекте и поштучно. С таким усовершенствованием ваша семерка станет заметно комфортнее. Установка данного приспособления мало чем отличается от алгоритма, приведенного ранее.

Источник: ladaprofi.ru

Как снять ручку стеклоподъёмника на примере ВАЗ-2114 и ВАЗ-2107?

Ручки стеклоподъёмника чаще всего можно встретить на более старых или бюджетных моделях автомобилей. Практически все отечественные автомобили (кроме более поздних моделей, разработанных Стивом Маттином) оборудованы механическим приводом подъёма стекла. Также ручку можно встретить и на более старших моделях иномарок. Некоторые современные модели автомобилей (например, Renault Logan 2) выпускаются с кнопочным регулятором подъёма стекла водителя и пассажира, сидящего спереди, и ручками стеклоподъёмников на задних сидениях. При поломке ручки обращаться в автосервис сразу же не стоит. Каждый может самостоятельно разобраться в том, как снять ручку стеклоподъемника. В качестве примера приведём процесс снятия ручки на российских автомобилях.

Как снять ручку стеклоподъёмника на ВАЗ-2114?

На автомобиле ВАЗ-2114 ручки стеклоподъёмника присутствуют на задних дверях. У ручек есть преимущество в том, что такой механизм стеклоподъёмника более прост в ремонте. Безусловно, автоматический подъём стёкол удобнее, но, если он выйдет из строя, без СТО не обойтись.

Вообще сломать ручку несложно. Достаточно не рассчитать усилия при подъёме/опускании стекла. Поэтому проблема возникает довольно часто. Для монтажа и демонтажа новой ручки стеклоподъёмника вам понадобятся: плоская отвёртка и купленная новая ручка, продающаяся в комплекте вместе с защёлкой и шайбой.

Ручки с комплектом продаются в специализированных магазинах. Если речь идёт о том, как снять ручку стеклоподъёмника на Lada Kalina или любой другой современной русской машине, то комплект можно без труда приобрести в магазинах. Для более старых моделей запчастей тоже осталось немало. Можно поискать на торговых площадках или барахолках.

Снятие старой ручки

Съёмники и прочие инструменты не понадобятся. Для снятия ручки выполните перечисленные ниже действия:

  1. Плоскую отвёртку нужно поместить между защёлкой и шайбой. Защёлку нужно поддеть и открепить таким образом, чтобы вы легко смогли её снять, потянув на себя.
  2. Снимайте повреждённую старую ручку.
  3. Извлеките шайбу ручки.

Как видно, операция достаточно простая, но проблема не всегда кроется в самой ручке. Если механизм подъёма стекла заедает, двигается с натяжкой или не работает вовсе, проблема может быть в тросе, поднимающем и опускающем стекло. Как вариант, могут быть изношены шлицы шестерёнки системы стеклоподъёмника. В таком случае придётся менять полностью механизм.

Что делать, если проблема в механизме подъёма стекла?

Необходимо разобрать дверь автомобиля. Обязательно необходимо демонтировать ручки двери и подлокотник. Для этого нужно поддеть декоративные заглушки отвёрткой. Далее берёте крестовидную отвёртку и откручиваете винты, держащие ручку подлокотника. Чтобы убрать карман двери, необходимо открутить удерживающие его саморезы. На ручке, открывающей дверь, есть накладка. Её необходимо поддеть и также снять. Это делается для того, чтобы отвинтить кнопку, блокирующую дверь. Далее с помощью плоской отвёртки нужно поддеть обивку. Обивка удерживается на месте восемью пистонами. Сняв пистоны, вы легко удалите обивку.

С помощью двух болтов стекло прикреплено к стеклоподъёмнику. Извлечь их можно с помощью насадки на 10 миллиметров. Стекло подымается вверх. При помощи той же головки нужно отвернуть гайки, с помощью которых прикреплён механизм стеклоподъёмника. Детали извлекаются через окно панели двери. После замены стеклоподъёмника необходимо провести обратный монтаж всех компонентов. После установки нового механизма стеклоподъёмника необходимо закрепить стекло, установив новую ручку. После установки проверьте, поднимается и опускается ли стекло. Пока вы не убедитесь, что система работает, не стоит возвращать на место обивку, кнопку блокировки, подлокотник, накладку на ручку и карман.

Как снять ручку стеклоподъёмника ВАЗ-2107?

Процесс снятия практически не отличается от аналогичного на ВАЗ-2114. Исключение составляют более старые детали, которые, возможно, будет гораздо сложнее извлечь. Кроме того, на ВАЗ-2107 имеются ручки стеклоподъёмника как на задних, так и на передних дверях, поскольку модель более старшая. В случае поломки можно заменить ручку и у водителя, и у пассажиров. Запчасти для модели можно приобрести на рынке запчастей. Поскольку ВАЗ-2107 давно снят с производства, новые запчасти уже не выпускаются. Всегда можно взять комплекты для более современных моделей, поскольку они в целом универсальные. Вполне может подойти комплект для «Калины» или «Приоры».

Как установить новую ручку стеклоподъёмника?

Для этого необходимо взять шайбу, идущую в комплекте с новой ручкой, и установить её на место предыдущей. Чтобы вставить новую ручку, придерживайте рукой шайбу. Новую установленную ручку желательно провернуть несколько раз. Благодаря этому будет достигнуто лучшее сцепление со шлицами шестерёнок стеклоподъёмника. При подъёме и опускании стекла не должно быть резких движений. Стекло должно опускаться и подниматься плавно, без заеданий и скрежета.

Читайте также:  Как измерить силу тока аккумулятора

Выводы

Замена ручки стеклоподъёмника — несложная операция, которая по силам любому автолюбителю. При приобретении комплекта на рынках вы рискуете получить бракованное изделие. В таком случае лучше приобрести комплект для более поздней модели в специализированном магазине. Специалисты также рекомендуют во время замены проверять также сам механизм, поскольку там имеются детали, со временем выходящие из строя.

Особенно, если проблема обнаружится в механизме подъёма стекла. Чтобы продлить жизнь механизму, не стоит совершать резких движений при подъёме и опускании стекла и не нужно дергать за ручку. Попадание посторонних предметов в механизм недопустимо. Удачи и лёгких дорог!

Источник: motorsguide.ru

Демонтаж ручки стеклоподъёмника задней двери

Демонтаж ручки стеклоподъёмника задней двери

Сообщение fujikov » 28 окт 2015, 16:58

Всем привет.
Уважаемые форумчане,поделитесь опытом как снять ручку стеклоподъёмника,в моём случае,задней двери.Я нашёл в интернете приём с помощью съёмника.Сделал,попробовал – не помогло.Смотрел здесь .На видео ручка не наша.Может там другие размеры,или я что то не так делаю?Надо заменить замок,пистоны все снял,а ручка не даёт снять накладку.Очень жду.
Спасибо,всем доброго здоровья.

Сообщение Cateika » 28 окт 2015, 17:15

Проще чем думаешь.

. что бы кольцо сдвинуть, можно слегка надавить на карту – немного уйдёт шайба под стопорным кольцом, кольцо освободится и его можно легко выдвинуть.
. .

Сообщение fujikov » 28 окт 2015, 17:49

Сообщение fujikov » 30 окт 2015, 16:22

Сообщение Тима » 30 окт 2015, 17:05

Сообщение Cateika » 30 окт 2015, 17:28

Сообщение Power » 31 окт 2015, 10:00

Сообщение fujikov » 12 ноя 2015, 10:03

Сегодня при закрытии задней двери сломались крепления амортизаторов,с одной стороны.На разборе купил бу..и с удивлением обнаружил что стояли не родные.Оказывается родные больше по толщине. У меня стояли очень тонкие. Кто знает это так на самом деле?Получается предхоз просто подобрал подходящие??

Отправлено спустя 2 минуты 23 секунды:
DSC03366.JPG
Это то что были на машине

Заменил участок трассы стеклоомывателя, который проходит через гофрочехол в задней двери.

Вот такая трубка 1J0955751D, брал в экзисте. И что-то зиму она не пережила – сломалась.

Кто-нибудь ставил, что нибудь другое?

Или может есть проверенные места – где можно взять оригинальную трубку.

(первоначально информация размещена на mikrob.ru автор _dexa_ )

Вот решил поделиться опытом трудовых, денежных и временных затрат на замену проводки идущей к задней двери багажника.
+ ко всему была порвана 1 защитная резинка. Из-за этого были ошибки по КЗ в ЭБУ.

Для ремонта надо купить:
1. жгут проводов длиной примерно 50-60 сантиметров.
2. термокембрик для автомобильной проводки длиной.

Дверь от праворукой машины. Левая дырка закрыта заглушкой. Снимаем, тянем провода.

То есть никакой высшей математики? Спасибо!

Источник: sharanovod.ru

как снять весло (ручку стеклоподъемника)

Опции темы
Поиск по теме

как снять весло (ручку стеклоподъемника)

как снять весло (ручку стеклоподъемника)
По мануалу не катит, не выходит это хрень которая между шайбой и ручкой.

как снять весло (ручку стеклоподъемника)
По мануалу не катит, не выходит это хрень которая между шайбой и ручкой.

15-ка что ль? Там отвертками не надо ее ковырять. 🙂

Не знаю как на 15, но на жигулях ручку держит именно та хрень пластмассовая, что сразу после ручки, ее спокойно давишь за 2 эти усика вниз к крутилке и усе

Ну как спокойно, нормально давануть надо, посадка с натягом, шоб не сама не вывалилась

только что давил со всей дури не идет((

Давить сюда надо? а отверткой отжимать не че не надо я так понимаю

Да, да, я у себе именно туда и давлю, ничего не отжимая, выходит

Давить сюда надо? а отверткой отжимать не че не надо я так понимаю

Нижняя часть придавливается к облицовке – просто пальцами, чтобы не создавать рычагом нагрузку на верхнюю, которая в свою очередь при этом и вытаскивается.

Сходил ток что проверил, давить надо с другой стороны ОТ ручки в низ, ни как на картинке со стрелками, в обратную сторону

Последний раз редактировалось -=Rubicon=-; 02.10.2013 в 16:18 .

снимаю с пассажиркой передней двери не могу до сих пор, попробовал на водительской снилась легко как вы и написали: давил с другой стороны. Пойду еще по ***** с ней)))

там зубчик фиксатора зацепляется.его отогнуть и должно сойти.вырывай сильнее,обычно пластик фиксатора крепкий и просто гнётся,а не ломается.

УРАААА
ВСЕМ спасибо снял вот таким макаром:
вставил пластиковые фишки (одолжил у брата) нажал на ручки снизу прижав ее к обивки и вытянул вверх.

осталось мелочь: снять обивку, поменять механизм открывания (сломался крючок) и собрать обратно)))))))

Ну вооо, поздравы) не забудь запастись клипсами которые обивку двери держат, как ни стараешся а один хрен сломаешь, хотя. мож я такой корявый))

Это не мелочь. Там при снятии обивки ломаются обычно не клипсы, а их пластмассовые кронштейны. Они к обивке просто припаяны на пару точек. Так что готовь паяльник – тебя ждет захватывающий квест, если не хочешь впоследствии их грохотом на ходу наслаждаться. :):)

Источник: forums.drom.ru