Как укладывать новорожденного в автолюльку
Перевозка новорожденных детей в автомобиле: автолюльки и автокресла
Новорожденный в детском кресле — это требование ПДД РФ, несоблюдение которого грозит крупным штрафом от 3000 до 100 000 рублей. Перевозка ребятишек в специальных устройствах повышает уровень безопасности и комфорта поездки.
Как правильно перевозить новорожденных детей
Правила перевозки детей закреплены в статье 22 (пункт 22.9) Правил дорожного движения РФ. В статье говорится, что детей младше 7 лет перевозят в детских удерживающих системах, которые подходят ребятишкам по весу и росту.
Такие системы оборудуются:
- ремнями безопасности;
- или ремнями безопасности и детской удерживающей системой ISOFIX.
Удерживающая система ISOFIX есть во всех современных автомобилях, новорожденный ребенок в автолюльке или кресле с таким креплением зафиксирован надежно и безопасно.
ISOFIX в автомобиле — это металлические петли, к которым крепят детское кресло или люльку.
Приспособления для перевозки младенцев
Для перевозки в машинах младенцев используют автолюльки и автокресла.
Для ребятишек от рождения до полугода (пока они не научатся самостоятельно сидеть) специалисты рекомендуют приобретать автолюльки. Их изготавливают для деток с весом до 10 кг (отдельные модели рассчитаны на малышей до 15 и даже 20 кг). Для деток постарше — с полугода — покупают автокресла.
Автолюльки
Автолюлька — это устройство для перевозки самых маленьких пассажиров. Оно рекомендуется для поездок крох с рождения, потому что положение новорожденного в автолюльке сравнимо с положением в коляске: он лежит или полулежит. У малышей тяжелая голова, слабый скелет и неразвитые мышцы шеи. Для них безопаснее находиться в лежачем положении, особенно актуально это при резком торможении.
- Внутри автолюльки есть мягкие вкладыши для комфорта ребенка и ремни безопасности, фиксирующие его положение.
- Кроха находится в естественном для него положении — лежачем.
- Малышу удобно засыпать в таком устройстве.
- Когда люлька крепится к базе Изофикс, нет проблем ее отстегнуть и перенести спящего ребенка прямо в люльке, не потревожив его сон.
- При длительных переездах комфортна и для ребенка, и для родителей.
- Автолюльки от многофункциональных колясок считаются менее безопасными, в сравнении со специализированными моделями.
- Затратно по деньгам, потому что используются не больше полугода.
В рекомендациях производителей указано, как новорожденные лежат в автолюльке и как устанавливать саму автолюльку в машине:
- Ребенок лежит в автолюльке головой против движения, люльку устанавливают исходя из этого требования. Такое положение снижает риск травмы шеи и головы крохи при резком торможении.
- Самое безопасное место для установки люльки — заднее сиденье.
- Когда устанавливаете люльку с ребенком, важно отключить расположенные рядом стационарные подушки безопасности.
Автокресла
Автокресла крепятся или ремнями безопасности, или ремнями безопасности и креплением ISOFIX. Сам малыш фиксируется ремнями безопасности, расположенными в самом кресле.
- Производители автокресел заявляют, что новорожденный ребенок в автокресле находится в большей безопасности, по сравнению с люльками.
- Длительный период использования.
- Если малыш находится в кресле не больше получаса, то нагрузки на его спину минимальны при установке кресла под углом в 45 градусов.
Недостатки: если ребенок находится в кресле больше получаса, у него устает спина. Специалисты рекомендуют доставать малыша из автокресла каждые полчаса на 15 минут.
Какие удерживающие приспособления предназначены для детей
В правилах дорожного движения прописано, что устройства для перевозки детей крепят ремнями или ремнями и устройством ISOFIX.
Какие есть варианты крепления люлек и автокресел:
- ремни безопасности;
- ISOFIX;
- Latch и SuperLatch.
Ремни безопасности
Крепление только одними ремнями безопасности не самое надежное. Нет жесткого сцепления с корпусом автомобиля, при недостаточном натяжении ремней кресло и люлька будут хоть немного, но перемещаться.
ISOFIX
Если у кресла или люльки в конструкции указано крепление ремнями и системой ISOFIX, это значит, что у их основания есть кронштейны и скобы, которыми они крепятся к петлям ISOFIX автомобиля.
Если у люльки нет такого крепления, купите отдельно платформу для установки кресла, закрепите платформу к петлям ISOFIX авто, а потом зафиксируйте на ней люльку или кресло.
Люльки и кресла с таким крепление дороже тех, что крепятся только ремнями, но они считаются на порядок надежнее. Специалисты рекомендуют брать для малышей устройства, в котором есть такая система крепления.
Недостаток кресел и люлек с таким креплением в том, что они устанавливаются только на заднем сидении.
Latch
Этот способ крепления — американская версия крепления ISOFIX. Если в машине есть скобы для крепления ISOFIX, то закрепить в ней люльку с креплением типа Latch не составит особого труда. Из минусов такого крепления: они не особо распространены, дорого стоят и, как и ISOFIX, крепятся только на задних сидениях автомобиля.
Как правильно выбрать
При выборе люльки или кресла убедитесь, что у модели есть сертификат соответствия единого европейского стандарта. Если модель успешно прошла краш-тест, на ней ставят значок «ECE R 44.04». На сертифицированном кресле стоит буква Е, вписанная в кружок, цифры, шифрующие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.
На что еще обратить внимание:
- Учитывайте вес ребенка, чтобы выбрать модель из правильной весовой группы.
- Держите в голове, до скольких месяцев автолюлька для новорожденных — это возраст от рождения и до полугода. Детки с небольшим ростом и весом катаются в них немного дольше. Чем крупнее ребенок, тем быстрее ему станет некомфортно в таком приспособлении и придется покупать кресло. Планируете редко кататься на авто с малышом в течение первого полугода — берите сразу кресло. Если планируются долгие и частые поездки, возьмите люльку, это комфортнее и безопаснее для крохи в первые месяцы жизни.
- Выбирайте модели с хорошей мягкой боковой защитой (качественные вкладки в районе головы, чтобы ребенок не ушибся при резком повороте автомобиля).
- Модели с козырьком от солнца пригодятся, если на задних сидениях нет тонировки или если кресло (люльку) устанавливают на переднем сидении.
Штрафы за нарушения
За несоблюдение правил перевозки детей в Кодексе РФ об административных правонарушениях предусмотрены штрафы. Актуальные размеры штрафов:
- 3000 рублей — для водителей;
- 25 000 рублей — для должностных лиц;
- 100 000 рублей — для юридических лиц.
Советы по приучению малыша к автолюльке
Нередко родители, пробуя уложить младенца в автолюльку, сталкиваются с криком, плачем, негодованием малыша и оставляют эту затею, предпочитая возить малыша на руках. Это опасно, неправильно и грозит штрафом от инспекторов ГАИ.
Несколько советов, как уложить новорожденного в автолюльку без лишних нервов:
Источник: littleone.com
Перевозка новорожденного в автомобиле — автокресла и автолюльки
Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные — это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы, относительно тела, составляет 25% (у взрослых – 6%). При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо.
Перевозка новорожденного в автомобиле — автокресла и автолюльки
Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а при сильном толчке «тяжелую» голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи. Органы дыхания у грудничков тоже имеют свои особенности, которые создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых.
Сегодня, для перевозки новорожденных в автомобиле используют автомобильные люльки (автомобильные кроватки, автолюльки) и кресла.
Автомобильные люльки
В люльке ребенок перевозиться лежа. Она устанавливается на заднем диване автомобиля перпендикулярно движению и фиксируется с помощью автомобильных ремней. В самой автолюльке ребенок крепиться встроенными ремнями.
В люльке ребенок перевозиться лежа
В люльке ребенок лежит горизонтально. Устанавливается автокроватка перпендикулярно движению, на заднем диване автомобиля. Автолюльки фиксируются штатными ремнями автомобиля. Способы крепления ремнями могут отличаться.
Автолюльки фиксируются штатными ремнями автомобиля
Основное преимущество автолюлек в том, что ребенок лежит горизонтально и это максимально способствует нормальному дыханию младенца. Общие же показатели безопасности люлек, как правило, уступают автокреслам.
Очень часто, производители колясок, просто комплектуют съемные люльки дополнительными креплениями, что позволяет их использовать в автомобиле. Но «колясочные» автолюльки, как правило, не достаточно прочные, чтобы обеспечить безопасность ребенка в автомобиле, потому не пригодны для перевозки младенцев.
К недостаткам люлек можно отнести и то, что они занимают много места в автомобиле.
Поэтому авто люльки для перевозки детей следует используют только в случае особых медицинских показаний.
Автокресла
В автокреслах новорожденного перевозят полулежа, под наклоном 30-45 градусов, спиной по ходу движения. Само кресло крепиться либо штатными ремнями автомобиля, либо к специальным скобам ISOFix. Ребенок в автокресле удерживается внутренними ремнями.
В автокреслах новорожденного перевозят полулежа
- На первом рисунке изображено универсальное кресло, которое можно использовать как для младенцев так и для более взрослых детей.
- На втором рисунке автокресло переноска, которое используется для детей до года-полутора. В этих креслах ребенка можно носить вне автомобиля, благодаря специальной ручки.
Основное преимущество автокресел в том, что они обеспечивают лучшую безопасность ребенка, чем люльки. Кресла хорошо удерживают голову младенца при фронтальном ударе, исключая травмирующие нагрузки на шею. А это, по статистике, около 70% аварий.
Очень важно чтобы наклон спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах. При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания.
Очень важно чтобы наклон спинки сидения был правильный
Угол наклона спинки сидения должен быть в пределах 30-35 градусов. Оптимальный угол — 45 градусов.
Угол наклона спинки сидения должен быть в пределах 30-35 градусов
- a) Угол наклона сидения слишком маленький (
- b) Наклон спинки от 30° до 45°. Новорожденный находится в максимальной безопасности при достаточном комфорте.
- с) Фотография выполнена при краш тестах во время столкновения. Угол наклона спинки слишком пологий (>45°), что не обеспечивает должной безопасности ребенка при аварии.
Оптимальный угол спинки — 45°. При таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.
Как правило, угол наклона современны кресел обеспечивает безопасную перевозку ребенка, но его величина может быть разной в зависимости от формы сидений конкретного автомобиля. Допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, например из туго смотанных полотенец, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла.
Для коррекции угла наклона автокресла допускается использовать валики
Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Различные подушки, вкладыши под голову, которые идут не в комплекте с креслом, использовать запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.
Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики
Существует распространенное среди родителей мнение, что новорожденному вредно сидеть в автомобильном кресле, так как это может повредить его позвоночнику. На самом деле эти опасения беспочвенны потому, что ребенок не сидит в автокресле вертикально, а полулежит.
На позвоночник не воздействую опасные нагрузки. Вес равномерно распределяется по спине.
Если кресло правильно установлено то риска для здоровья ребенка нет
- a) Опасные вертикальные нагрузки на позвоночник новорожденного под действием его веса.
- b) При положении полусидя, вертикальных нагрузок на позвоночник нет. Вес распределяется равномерно по всей площади спины.
Если кресло правильно установлено, а время проведенное крохой в нем, не превышает полтора часа, то риска для здоровья ребенка нет.
Резюме: Автокресло — безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле с первых дней жизни. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения. Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний.
Как пользоваться автокреслом для новорожденных
Управление ГИБДД ГУ МВД России по СПб и ЛО. Рекомендации УГИБДД по использованию детских автокресел — наглядно демонстрируются правила установки, крепления и расположения ребёнка.
Источник: family-child.ru
Можно ли возить грудничка в автокресле, если он не сидит?
Возить грудничка в автокресле, если он еще не умеет сидеть, довольно проблематично. Нужно знать, как правильно его разместить, чтобы не навредить младенцу. Чем меньше возраст ребенка, тем он более хрупкий. Как установить автокресло? Какие способы размещения младенца существуют?
Как закрепить автокресло для грудничка?
От правильности установки сиденья зависит безопасность ребенка. Его нужно закреплять против хода движения при помощи штатных ремней или специальной системы анкерного крепления Isofix. Угол наклона спинки должен составлять 30−45 градусов. Это наиболее безопасное и комфортное положение автокресла. Ребенок фиксируется при помощи внутренних ремней.
Даже если грудничок не сидит в автокресле, его можно перевозить в нем с самого рождения. Для этого нужно подобрать правильную позу и сиденье.
Существуют несколько разновидностей автокресел для грудничков:
1. Группа 0+. Автокресло подходит для детей весом до 13 кг. Устанавливается против движения на заднем или переднем сиденье.
2. Группа 1. Для детей от 9 до 18 кг. Автокресло можно устанавливать по ходу движения.
Очень важно правильно застегнуть ремни безопасности. Они не должны давить на грудь ребенку. Между спиной младенца и сиденьем должна проходить рука взрослого.
Как правильно сажать грудничка в автокресло?
Сиденье нужно выбирать в зависимости от роста и веса ребенка. Для детей, которые еще не умеют сидеть, подойдет автокресло из группы 0+. Если грудничок достает ногами спинку сиденья автомобиля, то нужно переходить на группу 1. В таких автокреслах можно менять положение, когда ребенок заснул.
Грудничок должен чувствовать себя комфортно. Ножки должны лежать прямо, а не быть согнутыми в коленях. Не нужно надевать объемные комбинезоны при поездке на автомобиле.
Перед тем как усадить грудничка в автокресло, нужно выставить угол наклона спинки на 45 градусов. При этом у ребенка не будет падать вперед голова. Также повышается уровень безопасности. Для большего комфорта и лучшей фиксации головы с обеих сторон можно положить валики.
Грудничкам не рекомендуется пребывать в автокресле более получаса. Чтобы голова ребенка не падала вперед, нельзя под нее подкладывать подушку.
Возить младенца в автокресле можно с рождения. Чтобы не возникло проблем с позвоночником, ребенка нужно сажать правильно. Очень важно выбрать нужный угол наклона спинки и зафиксировать грудничка ремнями безопасности.
Комментарии
- Топ
- Все комментарии
«Сетевое издание «Woman’sDay.ru (ВумансДей.ру)» Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-67790, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 декабря 2016 г. 16+.
Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Главный редактор: Дудина Виктория Жоржевна
Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2020.
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
Источник: www.wday.ru
Как укладывать новорожденного в автолюльку
Как возить новорожденного в машине? Этот вопрос волнует многих родителей. Как известно, для детей до 12 лет должны использоваться специальные удерживающие устройства. За их отсутствие родителям грозит штраф 3000 рублей.
В чем можно перевозить новорожденного в машине?
Перевезти новорожденного в машине можно в автолюльке, а также автокреслах группы «0 +» и «0+1».
Автолюлькой называют специальное удерживающее устройство, созданное для младенцев (до 10 кг, возраст – до 6-7 месяцев). Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями.
Именно автолюльку рекомендуется использовать в первые месяцы жизни малыша. Это обусловлено физиологическими моментами. Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища (у взрослого человека этот показатель равен всего 6 %). Недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. В положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. По крайней мере, при резком торможении ему ничего не угрожает.
Модели группы «0 +» подходят детям от рождения и до 1 года. Ограничение по весу – 13 кг (используются они дольше, чем автолюльки). Такие кресла также называются «переноски» благодаря удобной ручке, которая позволяет доставать малыша из машины и переносить прямо в детском сиденье.
Автокресло имеет чашеобразную форму. Для внутренней фиксации грудничка предусмотрен пятиточечный ремень. Ставится автокресло строго против хода движения. Фиксироваться может штатным ремнем безопасности либо креплением Isofix. Последнее требует наличия специальной базы, а также третьей точки крепления (телескопический упор либо якорный ремень).
Это важно!
- Устанавливается автокресло группы «0+» исключительно против хода движения. И никак иначе! К сожалению, некоторые родители не осознают важность этого правила. Они проявляют «находчивость» и находят способ закрепить кресло по ходу движения. Но как бы хорошо не было зафиксировано детское удерживающее устройство, опасность заключается в другом. У маленького ребенка шейные позвонки еще очень слабые. Резкий «кивок» головой чреват опасными для жизни травмами. А произойти он может даже при резком торможении, не говоря уже о столкновении, если кресло повернуто по ходу движения.
- Автокресло группы «0+» может устанавливаться и на переднем сиденье, если оно фиксируется штатными ремнями безопасности. Однако при этом вы должны отключить подушку безопасности. Если отключение подушки невозможно, значит и перевозка ребенка на переднем сиденье запрещена. Это не просто формальность, а важное правило безопасности, ведь мощный удар подушки в автокресло может повлечь печальные последствия для ребенка.
Автокресла категории «0+/1» называют универсальными либо комбинированными. Это одна из самых сложных групп, ведь она должна служить малышу, начиная с младенчества и заканчивая возрастом 3-4 лет. Перед производителями ставится непростая задача – учесть особенности и грудничка, и более взрослого ребенка.
Не смотря на то, что автокресла группы «0+/1» предназначаются, в том числе, и для малышей с первых месяцев жизни, все же для младенцев рекомендуется предпочесть удерживающее устройство строго его возрастной категории.
Да, универсальное автокресло обеспечит безопасность грудничку, но по удобству этот вариант далек от идеального. По своей конструкции детское сиденье группы «0+/1» соответствует креслам первой группы (9-18 кг), то есть, имеет схожую по форме чашу на Г-образном основании. И ребенок в ней должен находиться в сидячем положении. Чтобы адаптировать чашу для младенца производители используют специальные вкладыши. Но в результате маленький пассажир все равно оказывается в неудобном положении под наклоном. Кресла-трансформеры рекомендуется рассматривать с 4-5 месяцев.
Еще одним недостатком данной группы автокресел является отсутствие возможности переносить ребенка вместе с удерживающим устройством.
Почему младенца нельзя перевозить на руках?
Заботливые мамы уверены, что безопаснее всего малышам у них на руках. Часто они и не подозревают о том, что эксперты по безопасности категорически запрещают перевозить ребенка на руках в автомобиле.
При столкновении на небольшой скорости (40-60 км/час) под воздействием силы инерции вес человека увеличивается во много раз. Удержать ребенка на руках в такой ситуации, равносильно сделать толчок штанги весом 300 кг. Вам это под силу? Кроме того, существует большой риск придавить малыша собственным телом, что тоже очень опасно.
Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения.
Как правильно выбрать автокресло для новорожденного?
Мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут вам выбрать автокресло для ребенка до года.
Родителям на заметку
Если поездки с грудничком припадают на зимнее время, рекомендуется использовать специальный утепленный конверт в автокресло. Он предпочтительнее, чем толстые комбинезоны и куртки, так как позволяет плотно пристегнуть ремни безопасности благодаря наличию специальных прорезей.
В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.
Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.
Источник: kresla-market.ru
Как перевозить детей в автомобиле
Мы уже рассказывали об изменениях в правилах перевозки детей летом 2017 года, и с тех пор дополнительных корректировок не было. Давайте составим подробную инструкцию о том, как перевозить детей разного возраста в машине, и какое наказание предусмотрено за нарушение, а в конце соберем все данные в краткий список.
Правила перевозки детей, сформулированные в ПДД, довольно кратки: они сформулированы в двух предложениях в части 22.9. Вот полная выдержка из правил.
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Проще говоря, детей младше 7 лет можно перевозить только с использованием правильного детского кресла на переднем или заднем сиденье легкового автомобиля, ребенка возрастом от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристегнутого штатным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автокресле, ну а ребенка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристегнутого штатным ремнем безопасности.
Отдельное замечание касается детей до 12 лет, рост которых превышает 150 см либо вес которых составляет более 36 кг. Дело в том, что по классификации детских кресел, о которой мы поговорим ниже, они не помещаются ни в одно удерживающее устройство, и поэтому их можно перевозить с использованием штатных ремней безопасности, но, согласно ПДД, только на заднем сиденье.
Обратите внимание: до лета 2017 года в правилах была фраза, разрешавшая перевозку детей на заднем сиденье «с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»: это были так называемые адаптеры ремней безопасности. Однако в новой редакции эту фразу убрали, и теперь применение этих самых «иных средств» запрещено.
Продаваемые в России детские удерживающие устройства (ДУУ), согласно действующему техрегламенту Таможенного союза, должны соответствовать постановлению № 44 Европейской Экономической Комиссии (в техрегламенте оно указано как «правила ЕЭК ООН № 44-04»), которое также обозначают по-английски как ECE R44/04. Именно оно сформулировало разделение детских кресел на группы по весу. Однако в Европе действует более новый стандарт ECE R129 (или i-Size). Давайте рассмотрим их по порядку и разберемся, в чем ключевые различия.
Стандарт ECE R44/04 предполагает разделение ДУУ на 5 групп. Вне зависимости от группы установка
Группа 0 – это автолюльки для детей с рождения и примерно до 6-9 месяцев. Ребенок в них располагается лежа и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.
Группа 0+ – это схожие с автолюльками кресла, в которых ребенок располагается лежа или полулежа. В отличие от группы 0, здесь может не быть съемного вкладыша для новорожденных, а кресла подходят для детей возрастом примерно до 1-1,5 лет. Ребенок в них пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.
Группа 1 – это кресла для детей, способных самостоятельно сидеть – то есть примерно с 9 месяцев и до 3-4 лет. Такие кресла обычно уже устанавливаются лицом по ходу движения, хотя есть и модели с обратным направлением установки. Ребенок в них располагается сидя и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.
Группа 2 – это удерживающие устройства для детей возрастом примерно с 3-4 и до 7-8 лет. Здесь уже возможны варианты: это может быть как полноценное кресло, так и бустер – то есть сиденье без спинки. Крепление ISOFIX для них уже необязательно, а ребенок может сидеть как спереди, так и сзади, и пристегивается штатными ремнями безопасности.
Группа 3 – это схожая с группой 2 категория устройств для детей возрастом примерно с 6-7 и до 12 лет, когда обязанность использовать ДУУ отменяется. Ребенок здесь также может сидеть на любом ряду сидений и пристегивается штатными ремнями безопасности.
Обратите внимание: согласно ПДД водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без ДУУ уже с 7 лет вне зависимости от роста и веса, однако на практике стоит все же учитывать эти параметры, поскольку штатный ремень далеко не всегда может обеспечить нужный уровень безопасности. Если ребенок помещается в соответствующее кресло, с ним защита будет выше, чем без него.
Второй, более современный стандарт – это ECE R129, или i-Size, появившийся в 2013 году. Он подразумевает привязку типа кресла не к весу, а к росту ребенка. Дети возрастом до 15 месяцев и ростом до 85 сантиметров по этому стандарту обязательно перевозятся спиной по ходу движения, и лишь с 15 месяцев и росте от 70 см возможна установка кресла лицом вперед. Кроме того, постановление № 129 подразумевает обязательное тестирование кресла на защиту при боковом ударе, чего старый стандарт делать не заставлял.
При выборе кресла ориентироваться все же можно не на стандарт, а на соответствие кресла росту и весу ребенка. При прочих равных кресло, маркированное по более новому стандарту, будет обязательно иметь крепление ISOFIX и дополнительный якорный ремень (top tether), однако и более старые кресла обеспечивают вполне сравнимую защиту при условии правильного подбора.
Нет, не может – обязанности возить с собой документы, подтверждающие сертификацию детского кресла, у водителя нет. Таким образом, вся ответственность за правильный выбор ДУУ лежит на нем.
Нарушение правил перевозки детей наказывается согласно части 3 статьи 12.23 КоАП: «нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей».
Для детей до 7 лет действуют следующие правила перевозки:
- использование детского кресла обязательно;
- перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье;
- при отсутствии кресла – штраф 3 тысячи рублей.
Для детей от 7 до 12 лет действуют следующие правила перевозки:
- использование детского кресла обязательно только при перевозке на переднем сиденье;
- перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье, при этом сзади можно не использовать детские кресла и пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности;
- при отсутствии кресла в случае перевозки на переднем сиденье – штраф 3 тысячи рублей.
Для детей старше 12 лет специальных правил перевозки нет – их можно перевозить на любом ряду сидений без использования ДУУ, пристегивая штатными ремнями безопасности.
Источник: www.kolesa.ru