Как усилить лонжероны на ниве 2121
Communities › Кузовной Ремонт › Blog › Усиление лонжеронов Нивы.
Усиление лонжеронов- как много в этом слове).
Ремонтируя кузов Нивы дошла очередь ремонтировать передок кузова. На первый взгляд лонжероны были в приличном состоянии.
На этом пока всё.
Всем удачи!
Recommendations
Comments 43
Все отлично сделал, но утяжеление кузова ниве не есть хорошо, движка итак слабая.
Утяжеление неизбежная процедура при усилении кузова+площадка под лебедку+лебедка+бампер. Выход я вижу такой. Ставить инжектор+понижение в раздатке, для грязи будет достаточно.
сгниет года через 2
через два года покажу фото, посмеёмся вместе)
Может стоило сварочный грунт использовать?
не нашёл (, да и при таком объеме обгорит всё.
Здорово, когда Голова на месте и Руки из правильного места. Вариант на тему а-ля Крайслер Гранд Чероки Лимитед. У него усиленные элементы итегрированны в кузов образуют фактически раму но рамы как таковой под кузовом нет…
Спасибо. Вы правы на 100% именно кузов Гранд Чероки взят за основы усиления лонжеронов на Нивку.
Я брал Черка как донора для своего “Бродяги” и сейчас этот голый кузов лежит на стоянке и дает мне некоторые идеи для внедрения их в Ниву.
Пусть все задуманное воплотится в реальность.
По мере возможностей, будем реализовывать
подбирал под себя.
Вам можно и статейку про полуавтомат напечатать
Можно, только кому это будет интересно))
НУ ВО ПЕРВЫХ МНЕкак себя ведет автомат при каких настройках работать и тд сорри за знаки припенания клава не пишет знаки
Можно, только кому это будет интересно))
Не дурно. Панелька немного похожа на мой кемпакт 323.
Kemppi это сила)
До него был Сварог 200 на 220в .Небо и земля. 5 метров рукав ваще кайф.
У меня была Бримка 200, но он меня достал своими отказами работать.
Сразу видно что для себя делал) Кому-то так это либо никто не делает, либо норм денег стоить будет)
да у меня уже есть наметки)
а я швеллер пустил по пистолетам и закрыл 2 мм железом под болты для балки втулки и где продолжение пистолета в пол тоже швеллер
тоже буду интегрировать лонжерон в пол и щиток
зачётно а попадание влаги промеж двух металов мож сплашнечком?
Сплошным швом не захотел, после антикоррозийной обработки щелей не будет.
Будет-будет!Лучше бы точнее накладки обогнул-подогнал на кромкогибе и посадил на полиуретановый герметик а края уже на точку и это после грунтовки типа новол цинкконтакт!А так самоликвидатор заложил!
Согласен. Будет влага внутри — сгниет махом.
Будет-будет!Лучше бы точнее накладки обогнул-подогнал на кромкогибе и посадил на полиуретановый герметик а края уже на точку и это после грунтовки типа новол цинкконтакт!А так самоликвидатор заложил!
Когда начнут гнить эти лонжероны кузов можно без сожаления вести в чермет) Сам лонжерон состоит из пакета усилителей приваренных между собой и они не обработаны не полиуретаном или цинкоматом, так что мест где будет развиваться коррозия достаточно, особенно на Ниве)
Не последовательно-такое бодрое начало и такой печальный ответ!А всего-то было делов!Тут лень-не двигатель прогресса…
Ну про лень, это вы перегнули. Доварим и обработаем шовным герметиком, влаги в лонжеронах не будет.
В планах залить пушечное сало с мовилем.
Да теперь чего уж, это мертвому припарка! может спасти например, погружение лонжерона в отработку или горячий мовиль, но тогда с покраской заморишься! Вода дырочку мигом находит!Так оно и называется-контактная коррозия.Это между пакетом металла.Хотя, если так, как я предложил, а потом протереть, промыть и шовным замазать, чтоб мовиль не вытекал, тогда .Речь идет не о полостях, а о зазоре между листами, а он полюбому есть!А за кемпи-респект, меня жаба задавила!
Источник: www.drive2.com
Усилитель лонжерона на Ниве 2121 и модификациях
Забавно, что лонжерон по-французски дословно значит — «идти вдоль», а это можно двояко понимать в контексте популярного интернет мема. Правда, основным значением слова является все-таки то, что в кузове современного автомобиля лонжерон является главным продольным силовым элементом. Чтобы в этом убедиться, посмотрите на чертеж типового современного седана, который приведен ниже.
Обычно два лонжерона проходят в отсеке двигателя внутреннего сгорания вдоль всего кузова до начала багажного отделения. Общее назначение этих элементов конструкции состоит в обеспечении жесткости кузова, они выполняют роль каркаса для остальных составляющих. Также передние лонжероны выполняют амортизирующую функцию во время аварии, т. к. расположены в зоне деформации. Конструктивно они представляют собой массивные трубы прямоугольного сечения. Плохая кондиция этих элементов может привести к нарушению геометрии кузова и подвески, а следовательно, к повышенному расходу резины, и что еще хуже — снижению управляемости. В силу низкого качества фабришинга и непродуманности конструкции, проблема деформации лонжеронов характерна для ВАЗ Нива 2121. В нашей публикации мы рассмотрим способы усиления и восстановления разрушающихся лонжеронов на Нива 2121.
Причины разрушения лонжеронов
Основная причина разрушения лонжеронов — усталость металла, происходящая от подверженности конструкции кузова авто переменным нагрузкам. В результате следующих факторов постепенно в лонжеронах могут возникнуть трещины (они даже могут лопнуть, тогда потребуется их замена):
- Низкое качество дорог
- Коррозийные процессы
- Аварии
Активно эксплуатируемые в условиях низкого качества дорог автомобили, даже внедорожники, особенно подвержены разрушению лонжеронов. В связи с этим ВАЗ 2121, который во многом «перенял чертеж» кузовных деталей от «классики» — ВАЗ 2106 — переносит тяготы эксплуатации в условиях бездорожья особенно тяжело. Не выдерживает сравнение по прочности с тем же УАЗом. Типовая проблема «классической» Нивы — трещины в передних лонжеронах. Чтобы не допустить разрушения лонжеронов, владельцы автомобилей Нива 2121 предпочитают укреплять их заблаговременно с помощью специализированных комплектов.
Трещины в лонжеронах
Трещина — конечная стадия повреждения лонжерона. Появляется в результате усталости металла. Как правило, еще до образования трещин в лонжеронах присутствуют скрытые повреждения. Самым затратным решением является замена поврежденного лонжерона. Гораздо проще укрепить деталь заплаткой и сваркой. На ютубе во множестве присутствуют видео как это делается, в том числе и на Ниве 2121. Проще всего заблаговременно предотвратить повреждения специальными накладками.
Методика усиления лонжеронов
Накладки для усиления лонжеронов
Главным способом, которым осуществляется усиление передних лонжеронов на автомобиле Нива 2121, является установка готового комплекта накладок. Имеющиеся в продаже стоят в пределах 3000-4000 рублей, на вид они полукустарного производства. Здесь просто растиражирован чертеж детали, имеющейся в свободном доступе. Согласитесь, что чего-то более навороченного по виду и цене на бюджетный автомобиль для езды по бездорожью лучше и не придумать. Комплектность включает усилитель в виде стальных листов (3 мм толщиной) и амортизаторы кронштейнов (толщина 4 мм). Если есть излишек свободного времени, но нет денег, то можно изготовить накладку самостоятельно, чертеж накладки лонжерона Нива 2121 для КОМПАС можно свободно скачать в интернете. Но лучше «выкроить» деталь на основе картонного лекала, которое можно сделать на основе действующего лонжерона. Затем с помощью стального листа толщиной 3мм деталь вырезается болгаркой. Поскольку доступ к ним все равно понадобится, приводим алгоритм демонтажа окружающих узлов Нива 2121.
Как получить доступ к лонжеронам
- Потребуется загнать Нива 2121 на эстакаду, либо подъемник. Затем производится демонтаж колес.
- Снимаете суппорт путем откручивания фиксатора
- С помощью техники «рычага» или молотком выбиваете узел
- Ослабляете оба амортизационных крепежа
- Вывешиваете на шланги цилиндр тормозной системы
- Демонтаж верхнего рычага, верхнего отбойника и чашки
- Высвобождение редуктора и маятника руля
Итак, переходим к следующей части работ по укреплению лонжеронов Нива 2121 — установке накладок:
Проверьте качество посадочного места под амортизаторы.
Обратите внимание! Демонтаж «домика» осуществляется сверлением сварных точек. Сперва используется дрель со сверлом №5. Затем очередь сверла за №10. Рассмотреть точки для сварки можно только после тщательной зачистки металла вокруг. Снимаете домик и далее зачищаете поверхность лонжерона, чтобы определить возможные мелкие дефекты, которые там могут быть. Затем снова производите зачистку.
Обратите внимание! Накладка должна вплотную прилегать к лонжерону!
Если Вы уже изготовили деталь накладки, чертеж которой был так или иначе получен — поздравляем — главный этап работ по усилению лонжеронов позади.
- Просверлить отверстия на лонжеронах и свежеизготовленной накладке
- Накладка крепится болтами и хорошенько закрепляется
- С использованием полуавтоматической сварки деталь обрабатывается по периметру
- Устанавливается «домик», который в свою очередь тоже подвергается сварке
Внимание! Рабочая поверхность в обязательном порядке покрывается антикором. Идеально ляжет мастика, высыхающая всего за 24 часа.
Возможна также ситуация, когда лонжероны частично разрушены. Иногда их можно восстановить. В другом случае возможна только замена.
Замена лонжеронов
Стоимость лонжерона порядка 3000 рублей, поэтому замена не сильно ударит по карману, зато она достаточно трудоемка. Желательно покупать полный комплект — передний лонжерон и брызговик. Дополнительно можно купить крепеж шаровой опоры, так как часто откручивать старую — напрасная потеря времени — крепежные элементы могут быть в плохой кондиции.
Процедура, по которой производится замена, подразумевает наличие следующих инструментов:
- Болгарка
- Сварочный аппарат
- Зубило
- Обычная и ударная отвертка
Шаги по замене лонжерона
- Замена начинается с демонтажа двери с помощью ударной отвертки
- Удаляете коврики и тепло-шумоизоляцию в месте, где предстоит варить, особенно внимание надо уделить месту крепежа брызговика двигателя к моторному щиту
- Демонтаж крыла
- Передняя часть автомобиля и балка переднего моста фиксируется подставками с регулировкой
- Ступица переднего колеса фиксируется небольшой подставкой.
- Демонтируется пружина и откручиваются три болта шаровой опоры (верхней)
- Демонтаж верхнего рычага
- Удаление болтов, соединяющих балку моста и лонжерона
- Демонтаж растяжки, крепящей балку
- Демонтаж лонжерона и брызговика. Сперва отрезаете брызговик, отступая от сварных швов. Затем лонжерон делится на две части. Распиливается сразу балкой и отделяется от кузова
- Место крепления зачищается
- Устанавливается замена детали — новый лонжерон. Прикручивается два болта из нового лонжерона, и начинается сварка в нижней части, где деталь крепится к переднему лонжерону пола.
- Брызговик приваривается к моторному щиту
Источник: korchim.ru
Нива – Клуб / Niva – Club
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Форумы
|
Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
- Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваКузов – Салон
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Интернет-магазин “НИВА ШОП”
Фотоинструкция по усилению передних лонжеронов нивы
Фотоинструкция по усилению передних лонжеронов нивы
Сообщение Зоркий сокол » 12 сен 2012, 12:59
Небольшая фотоинструкция по усилению лонжеронов гнилонивы нашими накладками:
При подготовке гайку чашки лучше “раскрыть”,чем отломить:
Срезать всё гнилое:
Зафиксировать струбцинами,не забыв продеть крепёжные болты и начать обваривать :
Отверстия для позиционирования домика лонжерона-не заваривать:
Должно получится как-то так,швы особо красивыми не получатся,металл где-то прожигается,где-то кипит ржавчина:
Собираем домик.Полку амма устанавливаем в одном из двух положении в соответствии с максимальным ходом сжатия ваших
аммортизаторов (чтобы полку не выгинало дугой,если шток амма упрётся вверх раньше,чем нижний рычаг повстречается с отбойником):Отверстия в накладке совмещаются и домик приваривается (на фото для наглядности только задняя часть):
После покрыть кислотосодержащим грунтом,акриловым грунтом,краской и профессианальным антикором.
Так делаем мы.
Вы же можете просто замазать чёрной неведомой фигнёй с названием “мастика битумная” ))))Re: Фотоинструкция по усилению передних лонжеронов нивы
Сообщение Suicide » 12 сен 2012, 17:27
Re: Фотоинструкция по усилению передних лонжеронов нивы
Сообщение Зоркий сокол » 13 сен 2012, 09:47
Фотоинструкция по усилению передних лонжеронов нивы. ДУБЛЬ
Сообщение acces969 » 04 окт 2012, 02:17
Способ Сокола безусловно хорош. Но у меня как всегда все не так – лонжерон цел, усиливать так его нет смысла. треснуло рядом
Я живу в сухом жарком климате, машины здесь почти не ржавеют. Но на кузове всетаки пошли трещины (нива 1990г). Я думал такое только у меня, но точно такие же трещины видел на ниве 1999г. Примерное расположение трещин я отметил на фотоВ связи с этим думаю как усилить этот узел. Скажите, пожалуйста, свое мнение по поводу этого способа. Основная задача этой конструкции – передавать удары от лонжеронов к стойкам крыши, немного гася энергию за счет упругости труб в местах изгибов. Прежде чем приступить, спрашиваю мнение профессионалов. что стоит доработать, и вообще имеет ли такой способ право на жизнь?
Источник: www.niva-club.net
Усиление лонжеронов Нивы своими руками
Чаще всего владельцы внедорожников — это любители экстремальной езды, так как главное преимущество автомобиля — это полный привод автомобиля и высокая проходимость. Последствиями эксплуатации транспортного средства в условиях сурового и среднего бездорожья являются проблемы с кузовом, который может повести.
Выход из проблемной ситуации один — усиление несущих элементов кузова. Главными и первыми элементами, которые требуют модернизации, являются лонжероны транспортного средства. Именно они принимают на себя огромную часть нагрузки при движении машины. Рассмотрим подробно, как усилить лонжероны на Ниве.
Технологические особенности усиления лонжеронов Нивы
Чаще всего появление трещин, разрывов или ржавчины на лонжеронах — это последствие перенесённой аварии транспортным средством. Однако такие дефекты могут возникать в силу значительного возраста автомобиля и износа деталей. Незначительные трещины и повреждения деталей кузова чаще всего ремонтируются путём сварки повреждённых участков. Однако если изделие лопнуло, тогда необходима его полная замена, так как он является главным звеном, к которому крепятся элементы подвески. Чаще всего при замене деталей производится параллельно и усиление лонжеронов на Ниве-2121, для повышения их срока службы и устойчивости к нагрузкам в режиме агрессивной эксплуатации.
Для усиления элемента кузова Нивы чаще всего покупаются готовые накладки или же изготавливаются самостоятельно владельцами машины усилительные детали по чертежам. Их можно найти в интернете, однако, если у вас есть на автомобиль вся техническая документация, то чертёж можно найти в комплекте документации.
Подготовительный этап по модернизации передних лонжеронов Нивы
Начинать работу по усилению лонжеронов Нивы надо с изучения сложившейся ситуации. Для этого необходимо открыть доступ к элементу кузова. Автомобиль надо загнать на яму или эстакаду, снять колесо, суппорт и открутить гайку шаровой. Дольше разбираются узлы передней подвески, снимаются амортизаторы и верхний рычаг. После этого надо открутить растяжку, которая крепит балку и лонжерон, демонтируется домик амортизатора.
Все элементы зачищаются болгаркой для устранения ржавчины и пришедшего в негодность металла. Эта процедура трудоёмкая, однако, правильная зачистка в дальнейшем гарантирует высокое качество сварочных работ. Следующим этапом будет изготовление накладки для усиления элемента кузова.
Технология изготовления усилителя лонжерона
Для изготовления усилителя лонжерона специалисты советуют использовать стальные листы толщиной три или четыре миллиметра. Изначально, согласно чертежам, надо изготовить макет изделия из плотного картона. Важно очень точно перенести все крепёжные отверстия на картон и точное расположение болтов.
Если раньше осуществлялись доработки ходовой части, изменялась конфигурация крепежей, тогда необходимо дополнить макет изменёнными элементами. С шаблона переносится всё на лист металла. Накладка вырезается с помощью болгарки и электрического лобзика. Дальше надо просверлить крепёжные отверстия. Ещё на накладке надо будет просверлить в хаотичном порядке малые отверстия, которые будут имитировать точечную сварку.
Усиление передних лонжеронов
Перед началом сварочных работ, необходимо проверить состояние самого лонжерона. Если он подлежит замене, тогда его надо демонтировать, разрезав его за балкой и отделить деталь от кузова. На место старого элемента необходимо установить новое изделие и затянуть все крепёжные элементы. Дополнительно зачищаются крепёжные места старого лонжерона. Дальше можно переходить непосредственно к монтажу усилителя элемента кузова Нивы.
Подготовленную накладку надо плотно прикрепить к лонжерону с помощью болтов. Сварку лучше осуществлять полуавтоматом. Изделие обваривается по кругу, и завариваются подготовленные под точечную сварку отверстия. Дальше устанавливается и приваривается домик амортизаторов. Его важно выставить строго перпендикулярно, чтобы в дальнейшем избежать проблем с сайлентблоками.
После сварочных работ необходимо все установленные элементы и сварочные швы проработать мастикой. После её высыхания собираются узлы передней подвески в обратном порядке, и устанавливается колесо. Аналогично проводится усиление с другой стороны машины.
Технология работ по усилению заднего лонжерона Нивы
Работа по усилению или замене задних лонжеронов Нивы считается более трудоёмкой. Потому специалисты советуют приступать к этому процессу самостоятельно только в том случае, если у вас есть значительный опыт сварочных и ремонтных работ по автомобилям. Замена и усиление задних элементов кузова необходимы в случае износа металла или после аварийной ситуации, если пострадал кузов сзади машины. Усиливать задние детали кузова, как и в предыдущем случае, необходимо начинать с изучения чертежей, чтобы понимать, где находятся элементы для модернизации.
Дальше заднюю часть машины надо поднять с помощью домкратов и установить надёжные опоры. Модернизация задних лонжеронов проводится только после исправлений деформаций корпуса транспортного средства. Изначально надо исправить геометрию крайней задней поперечины и установить гидравлические стойки под днище транспортного средства. Дальше проводится демонтаж крыльев и элементов задней подвески. Повреждённая деталь удаляется по сварочным швам с помощью дрели. Дальше болгаркой и зубилом убираются прогнившие элементы металла в труднодоступных местах. Следующий этап — тщательная зачистка металла от ржавчины и грязи. Новый лонжерон примеряется к машине, лишние элементы по длине убираются. На новом изделии делается три или четыре отверстия по шву, чтобы была возможность прихватить его сваркой. Устанавливается лонжерон и приваривается в подготовленных местах сварочным аппаратом. Дальше примеряются подготовленные металлические пластины для усиления деталей кузова. После установки усилителей можно полностью приварить лонжерон. Аналогично предыдущему варианту, дальше зачищаются все швы и обрабатываются все элементы мастикой. Остаётся только собрать все узлы задней подвески в обратном порядке после высыхания мастики. Колесо ставится на штатное место. Модернизацию лонжеронов можно считать завершённой.
Подведём итоги
При усилении кузова Нивы первый элемент, который требует модернизации — это лонжероны транспортного средства. Именно они принимают на себя все колебания элементов подвески машины при движении.
Усилить детали можно как в сервисных центрах, так и самостоятельно, если есть в наличии гараж, желательно со смотровой ямой и необходимые инструменты. Прежде чем приступать к самостоятельному усилению взвесьте все за и против, так как неправильное проведение работ может стоить вам жизни. Это очень трудоёмкий процесс, который требует определённых технических знаний и умений. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить эту работу специалистам.
Источник: remam.ru
Усиление передних лонжеронов Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131
Решил сперва усилить передние лонжероны, чтобы потом еще раз не лезть сюда. Был куплен листовой металл толщиной 3мм и понеслось. За вечер успел разобрать левую сторону, болты все прикипели, а четыре нижних болта балки были вообще прихвачены сваркой — ох и намучились мы с ними
Разобрал левую сторону
Бывшие отбойники — сгнила верхняя часть
Те самые злополучные болты — один пришлось отрезать болгаркой
Для накладок на лонжероны был куплен лист толщиной 3мм.
Смотрим фотоИзготовил шаблон из картона
Перевел его на металл
Вырезал болгаркой — спалил 3 круга на 180
Зачистил и загрунтовал место усиления
Насверлил по месту отверстий
Обварил и тоже загрунтовал
На улице потеплело и правый лонжерон было решено делать на улице.
Намучавшись, я все же разобрал подвеску.
И там оказался довольно гнилой лонжерон, да еще и лопнутыйВсе зачистил и загрунтовал
И снова все загрунтовал
Снятые детали подвески немного зачистил, покрыл грунтом
Зафоткал для сравнения новое колесо и старые
Вот и закончилась эпопея по усилению передних лонжеронов.
Накладка вырезана, приварена, загрунтована и обработана шовным герметиком по контуру.Обработал края шовным герметиком
Также сегодня вернул на место ВУТ, правда один нижний угол пришлось доработать на наждаке, иначе мешает новый рулевой редуктор. Заодно заменил тормозные трубки на правое переднее колесо — при разборке не смог их открутить от шлангов, пришлось откусить кусачками.
Так как тормоза все равно все завоздушены, то поменял задний тормозной шланг на более длинный, а то после лифта он стал коротковат.
Новый длинный шланг
Еще был удалён передний стабилизатор, дабы не ограничивать ходы передней подвески. Теперь она реально независимая
Источник: www.spike.su