Как установить рейлинги на уаз патриот
Как установить рейлинги на УАЗ Патриот
Внедорожник УАЗ Патриот — это транспортное средство, которое не боится не только бездорожья, но и перевозки различных видов грузов. Название «Патриот» собственно говорит о том, что этот автомобиль создан для «наших качественных» дорог. Но сегодня вопрос не в дорожном покрытии, а в перевозки грузов. Салон автомобиля и багажник позволяют перевозить до восьми человек, а сколько же в него можно загрузить стройматериалов, предметов или вещей? Но порой случается такая ситуация, когда не хочется пачкать салон, или груз имеет большие размеры и его невозможно попросту разместить в багажнике. Но и здесь разработчики Ульяновского автозавода побеспокоились и установили на крышу УАЗ Патриота рейлинги или продольные дуги. Собственно о них и расскажет данная статья.
Рейлинги: назначение
Если обычные легковые автомобили на крыше не имеют никаких дополнений, то внедорожник УАЗ Патриот оснащен рейлингами. Что это такое? Рейлинги — специальные приспособления в виде двух длинных реек, размещенных на крыше. Предназначение их простое — закрепление грузов с большими габаритами или размещение багажника. На вид ничего сложного рейлинги собой не представляют, но так как их назначением является выполнение фиксирование и перевозка грузов, то они должны выдерживать большой вес.
Исходя из этого, изготавливаются дуги из основного элемента — полая стальная трубка. К дополнительным элементам относятся: держатели или кронштейны и заглушки. С помощью данных элементов получается надежная конструкция, позволяющая использовать внедорожник в обширных целях.
Рейлинги никогда не изготавливаются из пластмассы, основными материалами их производства являются: алюминий и нержавеющая сталь. Именно такие материалы позволяют достигать максимальной прочности и надежности конструкции. Поверх дуги иногда вскрываются пластиковым покрытием, чтобы улучшить дизайн экстерьера внедорожника УАЗ Патриот.
Какими бывают рейлинги: виды
Существует два вида рейлингов:
- Универсальные.
- Модельные.
Универсальные подходят к любой модели автомобиля. Зачастую такие изделия имеют одинаковую длину, не превышающую размера крыши. Универсальные виды подходят и на крышу внедорожника УАЗ Патриот. Зачастую универсальные модели производятся за рубежом и устанавливают их те водители, которые желают, чтобы их авто выделялся.
Модельные предназначены строго для одной марки автомобиля. Они имеют стандартное крепление, которое подходит к штатным кронштейнам при наличии таковых. На некоторых моделях внедорожника штатные кронштейны могут отсутствовать. Модельные виды для внедорожника УАЗ Патриот выпускаются преимущественно Ульяновским заводом.
Фиксирование груза на продольных дугах осуществляется посредством веревок, канатов и т.п. На продольные дуги устанавливаются поперечины, которые позволяют расширить возможности перевозки грузов на крыше. Поперечины представляют собой две/четыре перпендикулярные планки продольным дугам. Имеется еще один способ закрепления груза на внедорожнике — это багажник. На рейлинги устанавливаются багажники различного назначения (экспедиционный, дачный, автобокс или спортивный), а уже на нем собственно размещается груз.
К сведению! Если на внедорожнике на дугах установлены поперечины, то фиксирование багажника осуществляется непосредственно к ним. Фиксирование на поперечины является еще более надежным и безопасным, так как масса перевозимого груза будет размещаться по всей плоскости.
Установка рейлингов
Сколько видов рейлингов, столько соответственно и различных креплений. Но мы рассмотрим, как осуществляется установка модельных рейлингов на УАЗ Патриот. Что собой представляет, основные особенности и важные моменты.
Крепление поперечин на автомобиле
Важно знать, что некоторые модели внедорожника комплектуются штатными рейлингами, а некоторые не оснащены даже кронштейнами для их установки. Приобрести дуги можно в любом автомагазине, но вот их установка своими руками займет не только время, но и голову.
Итак, мы рассмотрим процесс установки рейлингов своими руками на УАЗ Патриот, где не предусмотрены кронштейны или крепления этих изделий. Забегая наперед, следует отметить, что установить их можно, поэтому если задумали, тогда дерзайте.
Дуги имеют такую последовательность монтажа:
- Начинается процесс со снятия обшивки потолка в салоне. Это нужно для того, чтобы зафиксировать крепления.
- Примерить изделие с одной стороны автомобиля. Сделать отметки для сверления отверстий.
- В зависимости от диаметра болтов сверлятся отверстия. Для расширения отверстий изнутри, можно воспользоваться дрелью с шарошкой и сверлами. Сверлом делается отверстие в самой крыше снаружи, а шарошкой делается отверстие изнутри. Для чего нужно отверстие шарошкой? Чтобы иметь возможность закрутить гайку на болт крепления поперечины. На фото ниже показан пример.
Отверстия изнутри, разсверленные с помощью вот такой вот шарошки, показанной на фото ниже.
Отверстия в которые устанавливаются дуги, а на дуги поперечины
На этом процесс установки рейлингов закончен, и следует заметить, что такое фиксирование является наиболее надежным, хоть и требует сверления крыши.
Снятие поперечин
Для чего нужно снимать дуги и поперечины, если они установлены на автомобиле? Это необходимо для того, чтобы установить багажник, который фиксируется не на рейлинги, а непосредственно на крышу. Таким образом, штатные дуги следует снять, чтобы установить багажник. Ничего сложного в процессе снятия дуг нет, главное, по завершении заделать отверстия в крыше. Для этого, как показывает практика, водители используют болты с гайками и прорезиненными шайбами. На крыше только остается шляпка болта, но после установки багажника она практически незаметна.
Таким образом, мы рассмотрели, что же такое рейлинги и, какое их основное назначение для внедорожника. С помощью данной статьи каждый владелец сможет установить дуги своими руками, не прибегая к сторонней помощи.
Источник: prohodimets.ru
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Установка штатных рейлингов на Патриот
Установка штатных рейлингов на Патриот
Сообщение hasilzu » Пн июн 11, 2012 16:14
Таки лежали в гараже багажные дуги от старого кузова.
Ну теперь они на крыше ПТРа стоят как и положено ))
Как это делать в картинках
Собственно крыша. Дабы не поцарапать краску на крышу имеет смысл положить что то типа покрывала, на который в последующем будем класть дугу.
Сама дуга. Обратите внимание изоленту на крепежных шпильках. Чтобы краску не поцарапать.
После прицеливания сверлим в крыше первое отверстие. Начинать лучше со среднего. Рассверливаем в три захода. Сверлим насквозь.
Затем с помощью вот этих двух инструментов.
Делаем вот так.
Потом, как закончим дело, отверстие просто заклеиваем шумкой.
Вставляем в полученное отверстие среднюю шпильку дуги и прицеливаем отверстия для задних шпилек.
Точно так же сверлим отверстия для задних шпилек.
Потом прицеливаем передние шпильки. И сверлим.
Потом жирно герметим прокладки между основанием дуги и кузовом.
А потом. А потом у меня села батарейк на телефоне. %-(((
Но общий ход понятен надеюсь.
Сообщение Atil » Пн июн 11, 2012 17:05
Хочется верить, что вы не пожалеете об этом.. Я вот тоже год назад поставил.. УАЗ это болезнь, рано или поздно вы поймете, что нужен хаджэк, например, а его надо куда-то крепить, а в багажник не захочется.. Да и от лопаты избавиться.. Не знаю как у вас, но если поставить большие колеса и сделать небольшой лифт, то увидите, что ему не хватает багажника.. А если соберетесь путешествовать, а рано или поздно это тоже случается, то вдвойне захочется багажник.. Уверен, вы еще вспомните мои слова..
Да и сами рейлинги не самого лучшего качества..
Вообщем, я надырявил крышу в 10 дырок, а спустя год сейчас вторую неделю думаю как теперь мне дырки заделывать.
Сообщение Политрук » Пн июн 11, 2012 17:41
Atil писал(а): Хочется верить, что вы не пожалеете об этом.. Я вот тоже год назад поставил.. УАЗ это болезнь, рано или поздно вы поймете, что нужен хаджэк, например, а его надо куда-то крепить, а в багажник не захочется.. Да и от лопаты избавиться.. Не знаю как у вас, но если поставить большие колеса и сделать небольшой лифт, то увидите, что ему не хватает багажника.. А если соберетесь путешествовать, а рано или поздно это тоже случается, то вдвойне захочется багажник.. Уверен, вы еще вспомните мои слова..
Да и сами рейлинги не самого лучшего качества..
Вообщем, я надырявил крышу в 10 дырок, а спустя год сейчас вторую неделю думаю как теперь мне дырки заделывать.
Источник: uazpatriot.ru
Установка рейлингов на УАЗ Патриот
Мужественные и готовые покорять любые дорожные просторы автовладельцы внедорожников обязательно используют пространство над крышей для перевозки габаритных грузов и снаряжения. Установка рейлингов на УАЗ Патриот дает возможность значительно разгрузить багажный отсек, перевозить крупногабаритные грузы и организовывать безопасную ночевку в неизведанных природных местах.
Особенности установки рейлингов на УАЗ Патриот
Установка рейлингов на УАЗ Патриот своими руками – мероприятие весьма трудоемкое, поэтому его рекомендуется проводить в подготовленных слесарных мастерских со значительными знаниями слесарного дела. В остальных случаях устанавливать багажник на УАЗ Патриот лучше только в профессиональных мастерских.
Если вы решили провести установку рейлингов на УАЗ Патриот своими руками, то стоит придерживаться проверенной технологии:
- Необходимо достать «учебник» по сборке/разборке обивки салона, т.к. не выполняя описанные в книге правила можно легко повредить полимерные детали крепежа.
- Итак, первая задача – это аккуратно, не спеша снять декоративную панель потолка, для чего необходимо вытащить полимерные клипсы. Полная разблокировка панели требует демонтажа ручек над дверями, съема осветительного фонаря салона и пластиковых декоративных накладок на боковых стойках кузова. Стоит учесть, что обшивка в центре держится на скрытых пластиковых крепежах, которые не вытаскиваются, а разблокируются методом сдвига панели в сторону.
- Необходимо провести точную разметку крепежных мест под сверление металла крыши авто, при этом стоит обратить особое внимание на симметричное и параллельное расположение рейлингов на УАЗ Патриот.
- Сверление в металле крыши проводят в два этапа: сначала маленьким сверлом, затем сверлом точно подобранного диаметра по метизам.
- Чтобы установка рейлингов на УАЗ Патриот не сопровождалась с растрескиванием лакокрасочного покрытия, необходимо сквозные отверстия выполнять снаружи внутрь, при этом рекомендуется сверлить на малых оборотах только остро заточенным инструментом. Снизить вероятность отслаивания ЛКП и ухода сверла в сторону помогает приклеенный пластилин на место сверления, а также легкая метка (вмятина) керном.
- Установка рейлингов на УАЗ Патриот осложнена из-за двойного профилированного металла в районе багажного отделения, поэтому приходится «включать» конструкторское мышление: одни автовладельцы сверлят большие отверстия под увеличенные шайбы, а другие – стараются не ослаблять профиль усиления крыши, поэтому устанавливают металлические втулки с выгнутыми под профиль шайбами большого размера.
- Проверив совпадение всех крепежных отверстий, временной установкой рейлингов, можно проводить основательный монтаж, для чего под крепежные площадки грузового аксессуара укладываются силиконовые прокладки, щедро заполняется просверленное пространство герметиком, чтобы все соединяющие детали были качественно загерметизированны.
- Установка рейлингов на УАЗ Патриот осуществляется с некоторым прижимным усилием к кузову за счет резьбового соединения, причем очень важно не переусердствовать, чтобы не обнаружилось деформационных проявлений.
- Осталось неспешно собрать в обратной последовательности декоративные элементы салона и наслаждаться возникшим дополнительным багажным пространством на крыше.
Источник: avtomechta.com
Что такое рейлинги и как их устанавливать
Рейлинги на УАЗ Патриот позволяют эффективно использовать пространство на крыше внедорожника для транспортировки грузов. Их установка помогает разгрузить багажное отделение во время перевозки туристического снаряжения, дальних поездок и путешествий.
Назначение элемента
Рейлинги представляют собой приспособление в виде удлиненных реек или дуг, устанавливаемых на крыше транспортного средства. Функциональные элементы выполняют грузовую и эстетическую функцию. Дополненный ими автомобиль может перевозить вещи, которые не помещаются в багажное отделение. При этом конструкция смотрится гармонично.
С помощью рейлингов можно зафиксировать:
- открытые грузовые корзины, необходимые для перевозки спортивного инвентаря, крупных изделий;
- закрытые боксы, в которых можно держать личные вещи во время дальних поездок;
- грузовые перекладины для транспортировки крупной бытовой техники, стройматериалов.
Задача рейлингов для УАЗа Патриот — способность выдержать большой вес и надежно фиксировать транспортируемые конструкции.
Разновидности рейлингов
Изделия делят на два вида: универсальные и модельные. Первый тип может быть установлен на Patriot и на автомобили любых марок. Он отличается стандартными размерами и элементами фиксации. Модельные рейлинги предназначены только для установки на корпус УАЗа Патриот. Их выпускает преимущественно Ульяновский завод. Они имеют стандартное крепление, совместимое со штатными кронштейнами (предусмотрены не на всех моделях).
По способу монтажа модельные рейлинги делят на продольные и поперечные. Продольные пересекают крышу, располагаются параллельно корпусу. Поперечные монтируют в перпендикулярном направлении, их длина меньше. Встречаются также совмещенные варианты. При частой транспортировке грузов рекомендуется устанавливать образцы с поперечными дугами, поскольку большая масса при этом распределяется равномерно по всей плоскости конструкций.
Какие лучше ставить на УАЗ
При подборе моделей для УАЗа Патриот учитывают надежность при эксплуатации, допустимую нагрузку, соответствие виду и габаритам транспортного средства. Если на корпусе автомобиля имеются штатные места в виде отверстий для фиксации опор, следует подбирать модельные варианты рейлингов. Их отличают высокая несущая способность, оригинальный аэродинамический дизайн, тщательно обработанная поверхность. Во время поездок конструкции не издают шума благодаря снижению лобового сопротивления.
В случае отсутствия приспособлений для фиксации рейлингов можно рассматривать универсальные и модельные варианты. Отверстия под них выполняют самостоятельно, с учетом габаритов и конструктивных особенностей.
Снятие и монтаж элемента
Установку рейлингов рекомендуют проводить в мастерских. Если работу планируется выполнить самостоятельно, важно уточнить, предусмотрен ли монтаж конструкции. При наличии заводских отверстий следует поступать по такому алгоритму:
- отыскать на крыше отверстия для фиксации дуг (скрыты заглушками);
- извлечь заглушки;
- промыть, обезжирить освободившиеся отверстия;
- аккуратно нанести на посадочные места слой силиконового герметика для наружных работ;
- зафиксировать опоры в соответствии с конструкцией.
Если в штатной модификации Патриота не предусмотрены отверстия для рейлингов, следует выполнить такие виды работ:
- Очистить и обезжирить рабочие поверхности.
- Аккуратно снять обшивку верха в салоне (необходимо для фиксации креплений).
- Сделать отметки там, где будут расположены отверстия под опоры.
- Высверлить отверстия требуемого диаметра. Изнутри для их расширения можно использовать дрель со сверлами и шарошкой.
- Выполнить монтаж дуг, установив их на резиновые накладки, препятствующие попаданию влаги в салон.
- Предварительно накладки следует обработать герметиком, что поможет их надежно зафиксировать.
- Выполнить крепление дуг с помощью гаек и возвратить обшивку в исходное положение.
На рейлинги могут быть установлены особые конструкции для перевозки габаритных изделий. Например, крепление с универсальной лапой Yakima Sweetroll устанавливают для транспортировки лодок, байдарок. Оно обладает функцией наклона и встроенными роликами. Устройство с резиновой обивкой монтируется без использования крепежных элементов, а SKS-замок запирает его на багажнике.
При перевозки байдарок и каяков на ребре может быть использована стойка Cradle Kayak Carrier. Оно легко монтируется на крыше, включает крепежные ремни премиального класса, а также стропы с храмовым шкивом в области кормы и передней части.
Эксплуатировать новые рейлинги можно через сутки после установки. Каждый раз перед нагрузкой следует проверять прочность крепления конструкции к кузову. Перевозимые товары и вещи следует равномерно распределять по всей поверхности опор. Нагружать элементы выше разрешенных показателей (80 кг) недопустимо. Это приводит к перекосу конструкции автомобиля, деформации дверных проемов.
Автомобилисты, которым часто приходится транспортировать габаритные грузы и стройматериалы на крыше, дополняют опорные конструкции металлическими уголками. Для этого в них просверливают отверстия и соединяют с рейлингами болтами. Это позволяет опорам лучше удерживать грузы.
Если необходимо снять дуги и поперечные планки для установки верхнего багажника, следует освободить все крепежные элементы и извлечь рейлинги.
Важно аккуратно замаскировать оставшиеся отверстия и обеспечить их герметичность. Для этого используются прорезиненные шайбы, гайки, болты. После монтажа багажного отсека они практически незаметны.
Грамотно смонтированный элемент смотрится гармонично, помогает укрепить кузов транспортного средства. При этом важно учесть, что организация багажного пространства на крыше должна носить комплексный характер. Подбирать рейлинги, корзины, поперечины, багажные площадки рекомендуется одновременно. Это поможет создать условия для надежной фиксации любых видов грузов и обеспечит эффектный дизайн внедорожника.
Источник: myuazpatriot.ru
Lexmak.ru
Блог городского УАЗа
Установка спойлера на УАЗ Патриот — варианты монтажа
Варианты монтажа спойлера на УАЗ Патриот
Приветствую Вас уважаемые читатели блога. Ранее я рассматривал возможные варианты спойлеров на Патриот, и вот подумал о необходимости обсудить варианты установки данных аксессуаров внешнего тюнинга нашего внедорожника.
Напомню что вариантов дизайна спойлеров много но есть только два варианта исполнения.
А вот вариантов монтажа спойлера мы имеем три.
- Клеевой
- Механический (сверлим, прикручиваем)
- Комбинированный (объединяет в себе первые два)
Использовать эти варианты монтажа можно к обоим видам спойлеров, но обо всем поподробнее.
Плюсы и минусы вариантов.
Клеевой.
Плюсы: Быстрота и достаточная легкость исполнения — отлично подходит для монтажа не продувного спойлера. С работой может справится практически любой человек. Отсутствие механического повреждения кузова, так как нет необходимости сверить дополнительные отверстия для крепежа.
Минусы: К минусам я бы отнес, сложность в подборе клеевого состава (многие клеят на простой силикон, а это чревато образованием лишнего очага коррозии. самостоятельная установка возможна только в теплое время года, либо необходимо наличие теплого сухого помещения, для проведения операции установки.
Механический
Плюсы: Надежность крепления деталей (при условии их качественного изготовления) Возможность монтажа в любых погодных условиях, в любое время года, в не зависимости от наличия или отсутствия места для проведения установки.
Минусы: Сложно для неподготовленного человека, так как нужно четко произвести разметку для сверления (ошибка черевата лишними отверстиями в кузове, что само по себе большой минус). Зазоры между сопрягаемыми поверхностями, но это уже к КООПеративщикам и артельщикам, не способным сделать детали в четком соответствии с заданными размерами и формами. (в большинстве своем спойлеры имеют сильную геометрическую погрешность в исполнении)
Комбинированный
У этого способа крепежа, не вижу смысла в описании плюсов и минусов, так как он на 100% объединяет все плюсы и минусы первых двух вариантов. (Самый сложный и трудоемкий, но стоит отметить и самый надежный вариант)
Какой способ выбрать
Тут стоит отметить какой вариант спойлера вы хотите установить. Сами по себе спойлеры имеют достаточно малый вес, по этому для не продувного спойлера, я бы рекомендовал использование первого варианта, то есть простое клеевое крепление.
Единственная рекомендация это ответственно подойти к выбору клеевого состава, дабы избежать образования неуместной коррозии, (при использовании состава на основе силикона, при ремонтном снятии спойлера, часто отмечаются вспучивание краски и очаги коррозии).
А вот для продувного спойлера я бы все таки рекомендовал использование комбинированного способа крепления. На клей и болты. Так как для первого варианта мала площадь контакта, а для просто механического останутся зазоры и полости где будет скапливаться влага.
К тому же хотел бы отметить при установке спойлера как на последней фотографии нужно быть готовым что если на вашем УАЗ Патриот установлены рейлинги на крыше, то монтаж предлагаемого здесь спойлера потребует подрезки в передней его части, то есть в месте его соприкосновения с рейлингами!
А вот продувной спойлер от модели УАЗ Спорт как мне кажется может быть установлен и на клей. фотография ниже. Так как площадь пролегания мне кажется вполне достаточной, а вес его опять же не велик. Но тут уже выбор за вами.
Источник: lexmak.ru