Как установить турбину на камаз

Разновидности и способы установки турбины на КамАЗ

Одним из способов увеличения мощности дизельного двигателя служит система газотурбинного наддува. Основным ее элементом является турбокомпрессор. Он устанавливается на нагнетательном коллекторе и приводится в движение энергией отработанных газов. Использование турбины на КамАЗ дает прирост мощности двигателя около 25 %. На этих грузовиках применяются двухрядные V-образные силовые агрегаты. Поэтому устанавливают 2 компрессора — каждый на свой блок.

Постоянно возрастающие требования по экологической безопасности приводят к тому, что производители вынуждены совершенствовать конструкции двигателей и систем турбонаддува. Поэтому при выборе компрессора и установке своими руками необходимо учитывать модель грузовика и марку силового агрегата.

Какие турбины ставят на КамАЗ

Сегодня самой распространенной является турбина КамАЗ Евро-2. Ею оснащаются 4 марки двигателей:

Компрессоры выпускают 3 российских предприятия. Объединение «КамАЗ» и ОАО «Турботехника» производят турбоагрегаты ТКР-7. Характеристики изделия, выполненного по двухконсольной схеме, позволяют применять их и на моторах «Евро-1». Белорусское предприятие в городе Борисов изготавливает аналог турбины ТКР-7. Немецкий концерн Borg Warner Turbo Systems выпускает изделия высокого качества — с более высокими характеристиками, чем российские и белорусские.

Автомобили, оснащенные силовыми агрегатами Cummis, комплектуются своими компрессорами. Необходимо знать, что кроме этих двигателей, остальные оснащаются парными турбинами: правого и левого исполнения. КамАЗы Евро-3 чаще всего комплектуются агрегатами немецкой торговой марки Schwitzer.

Как проверить

Неисправность турбокомпрессора характеризуется наличием одного или нескольких отличительных признаков:

  • повышенный расход масла;
  • нехарактерный звук работающего агрегата;
  • падение мощности силовой установки;
  • появление из выхлопной трубы сизого или синего дыма.

Проверить турбину можно, не демонтируя ее со штатного места. Первичная диагностика работоспособности агрегата включает в себя:

  • осмотр рабочих лопаток турбины и компрессора;
  • проверку состояния патрубков;
  • контроль наличия осевого и радиального люфта.

Для проверки состояния лопаток необходимо отсоединить выхлопной патрубок турбины и напорный — компрессора. Попадание в рабочие полости даже небольших твердых частиц приводит к образованию задиров и сколов на теле лопаток. При больших скоростях вращения (70-90 тыс. об/мин) это приводит к разбалансировке турбоагрегата, появлению неравномерной нагрузки на подшипники, вибрации и, как следствие, — падению оборотов. Сбои в работе турбины ухудшают параметры наддува и уменьшают тягу двигателя.

Патрубки не должны иметь следов масла. В отдельных случаях может наблюдаться масляное отпотевание на выходе из компрессора, однако при этом напорный патрубок остается сухим. Замасленные патрубки и повышенный расход масла могут обуславливаться как неисправностями турбины, так и двигателя. Правильное определение места дефекта позволит принять верное решение по его устранению.

Наличие люфта в радиальном и осевом направлениях чреват задеванием лопаток о стенки улитки. Это может привести к полному разрушению агрегата. Сдвиг ротора в осевом направлении недопустим. Возможен люфт в диаметральной плоскости не более 1 мм. Если же перемещение ротора больше нормы, то турбоагрегат необходимо демонтировать для ремонта или замены.

Если по результатам диагностики неисправность обнаружить не удалось, то необходимо проверить герметичность выхлопного тракта для турбины и напорного — для компрессора. Падение мощности автомобиля может быть обусловлено плохой регулировкой или неисправностью топливной аппаратуры. Большое влияние на параметры наддува оказывает состояние воздушного фильтра.

Ремонт

Самостоятельный ремонт турбин КамАЗ возможен при наличии запасных частей. В большинстве случаев из строя выходят крыльчатки и подшипники. Восстановить, а тем более отбалансировать вал агрегата в условиях гаража без специальных станков невозможно. В таком случае отремонтировать турбину можно только в специализированной мастерской.

Ремонт турбоагрегата предполагает:

  • разборку;
  • определение поврежденного элемента или узла;
  • замену деталей на работоспособные;
  • балансировку вала с крыльчатками;
  • сборку агрегата;
  • повторную балансировку собранной турбины.

Качественно устранить неисправность без замены дефектных элементов невозможно. Опыт эксплуатации показывает, что поломка, устраненная в условиях гаража, в скором времени напомнит о себе, только с более тяжелыми последствиями.

В большинстве случаев дефекты турбины связаны с выходом из строя радиально-упорного подшипника.

Это может произойти как из-за несоблюдения правил эксплуатации двигателей с турбонаддувом (остановка двигателя без работы на холостом ходу), так и из-за неисправности в системе смазки.

При плохой работе фильтров и наличии в масле посторонних примесей уменьшается зазор между маслосбрасывающим экраном и диском уплотнения, что приводит к ухудшению циркуляции жидкости в системе. Это влечет за собой срыв масляного клина и, как следствие, — выплавление подшипника. Поэтому при демонтаже турбины обязательно проверяется система смазки турбокомпрессора.

Как установить

Некоторые владельцы грузовиков с нетурбированными двигателями самостоятельно монтируют агрегаты для повышения мощности мотора. Установка турбины на простой КамАЗ связана с изготовлением фундамента, т.к. такого места конструкцией не предусмотрено. Чаще всего ставят один агрегат на оба блока. В большинстве случаев используют турбокомпрессоры чешского или немецкого производства.

Читайте также:  Как проверить полярность динамика с помощью батарейки

Специалисты считают, что перед тем, как поставить турбокомпрессор на КамАЗ-740 (простой), необходимо поменять коленвал и поршневую группу на усиленные. В противном случае возникнут проблемы с двигателем, и тогда предстоит замена большего количества деталей.

Устанавливают такие агрегаты и на турбированных двигателях: один вместо двух. Это и дешевле, и вероятность выхода из строя уменьшается вдвое. Такую установку можно провести как самостоятельно, так и обратиться в сервис. На специализированном предприятии не только профессионально выполнят работы, но и дадут гарантию на их проведение. Многие автовладельцы считают, что гораздо проще установить двигатель подходящей мощности, чем приспосабливать к нему турбину, а настройки проводить методом проб и ошибок.

Сколько стоит деталь

Цена на турбокомпрессор зависит от производителя и модели двигателя. Отечественные изделия для КамАЗ Евро-2 можно приобрести за 14-17 тыс. рублей. Чешские и немецкие агрегаты стоят около 20 000 рублей, а их аналоги — 15-16 тысяч. Самыми дорогими турбокомпрессорами на рынке являются изделия американской фирмы Cummins. Цена на них стартует с 20 тыс. рублей, а некоторые модели продадут за 35-37 тысяч.

Восстановленные (б/у) турбины стоят гораздо дешевле. Их можно приобрести по цене начиная с 6 000 рублей.

Источник: specmahina.ru

Инструкция по правильной установке или замене турбокомпрессора

Работы начните с выяснения причин отказа оригинального турбокомпрессора.
Турбокомпрессор – высокоточный механизм, изготовленный с очень жесткими допусками. Чтобы обеспечить долговечную и оптимальную работу, нужно придерживаться рекомендуемых изготовителем программ сервиса и обслуживания.
Регулярно (согласно требованиям к эксплуатации автомобиля) необходимо менять масло и масляный фильтр (фильтры). Качество масла и масляный фильтр должны соответствовать марке автомобиля и двигателя. При эксплуатации двигателя особое внимание должно уделяться системе выхлопа и катализатору. Повышенное сопротивление выхлопным газам приводит к преждевременному выходу турбокомпрессора из строя.

Общие положения при установке или замене турбокомпрессора:
– Осмотр турбокомпрессора – осмотрите систему впуска и систему выпуска турбокомпрессора, чтобы убедиться в отсутствии посторонних предметов, включая частицы прокладок. Имейте в виду, что мелкие частицы могут вызывать серьезные повреждения ротора, если они попадут в рабочую зону при работе на больших оборотах. Убедитесь, что все пылезащитные колпачки удалены из турбины;
– Масло и фильтры – при установке нового или отремонтированного турбокомпрессора на двигатель, должна быть произведена замена масла и масляного фильтра. Мы также рекомендуем проверить воздушный фильтр и заменить его, если это необходимо. Используйте только смазочные материалы, рекомендуемые для турбо двигателей;
– Прокладки и уплотнения воздушной системы – используйте новые и проверенные прокладки для уплотнения воздушной системы и подсоединений выхлопа к турбокомпрессору. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПЛОТНЯЮЩИХ ИЛИ СОЕДИНЯЮЩИХ СОСТАВОВ (ГЕРМЕТИКОВ) ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ МАСЛЯНЫХ КАНАЛОВ;
– Подвод и слив масла турбокомпрессора ткр – проверьте линию подачи масла и дренажные трубки на отсуствие повреждений и сужений сечения, деформаций или любых других сомнительных признаков. Если есть какие-либо сомнения, то замените детали. В некоторых случаях, трубки необходимо менять, не зависимо от их состояния.

Порядок установки или замены турбины на двигателе:

1. Установите турбокомпрессор на двигатель. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГЕРМЕТИКИ на входном отверстии и выхлопном фланце турбины. Все болты (гайки) крепления турбокомпрессора должны быть затянуты моментами, указанными в технической документации на двигатель;
2. Заполните входное отверстие масляного канала чистым моторным маслом перед подсоединением трубки подачи масла к турбокомпрессору. Несколько раз вручную проверните крыльчатку, чтобы масло попало на подшипники. Повторите данную операцию, пока масло не потечет из отверстия масляного канала;
3. Перед подсоединением шланга слива масла, проверните двигатель до получения устойчивого потока масла из канала дренажа, таким образом, предотвращая масляное голодание турбокомпрессора при запуске двигателя;
4. Перед запуском двигателя, необходимо отключить подачу топлива и прокрутить двигатель стартером в течение 20. 30 секунд, для того, чтобы заполнилась масляная система;
5. Дайте поработать двигателю на оборотах холостого хода по крайней мере три минуты после установки турбокомпрессора. Это предотвратит повреждение подшипников, и будет достаточным для того, чтобы удалить любые остаточные загрязнения из системы смазки и корпуса подшипника;
6. Проверьте отсуствие утечек масла, охлаждающей жидкости, выхлопных газов и воздуха;
7. Одновременно с ремонтом турбины необходимо заменить катализатор или его удалить. Забитый катализатор приведет к поломке турбокомпрессора;
8. После капитального или текущего ремонта мотора первая замена масла после 100 км, вторая замена масла после 1000 км.

Читайте также:  Какие лампочки в подсветке номера

Предупреждение:
Категорически запрещается вращать вал турбокомпрессора без масла. Запрещается на работающем двигателе перекрывать вход воздуха в компрессор, это приведет к поломке турбокомпрессора!

Источник: turbotechsnab.ru

Как Поставить Мазовскую Турбину На Камаз

Мазовецкая турбина на селе камаз Фото

Заинтересован ли ты в: Фото с Мазовской на Камаз. (Фотографии на эту тему собраны здесь, но актуальность не гарантируется.) Если вы обнаружите, что фотография нарушает авторские права или неуместна, сообщите нам об этом ([email protected]).

Турбокомпрессор МАЗ, (TKR-9): продажа, цена в Харькове источник

Турбокомпрессоры SCHWITZER в Киеве, источник турбин SCHWITZER

Турбины, турбокомпрессоры и запчасти для КамАЗа, ВАЗа, МАЗа, ЗИЛа, МТЗ. источник

Турбина TKR-7-C6, турбокомпрессор TKR-7-C6 в Киеве, турбина для. источник

Продаем: турбина,турбокомпрессор КАМАЗ,МАЗ, ЗИЛ, Паз. — купить источник

Автобазар. Производство. Явление Ками. (источник

Турбокомпрессор Чехия Чехия Страконице КамАЗ (Евро-1,2) МАЗ, ЗИЛ. источник

Ремонт турбокомпрессоров, купить турбину в Киеве для КамАЗ, МАЗ. источник

Прокладка турбины выпускного коллектора Артикул: 64227- Источник

Установка турбины на простой камаз 740.

Турбо буст дальше камаз.

Просто турбинный двигатель камаз 740

Установка турбины на мотор камаз 740, тюнинг двигателя камаз. Turbo КАМАЗ, Любые вопросы вы можете написать в комме.

Чешские турбокомпрессоры серии C12, C13, C14, K27, K36, для МАЗ. источник

Ремонт турбокомпрессоров, купить турбину в Киеве для КамАЗ, МАЗ. источник

ФОРУМ МОТОРИСТОВ u2022 Просмотр темы — Установка турбины большего размера. источник

Турбины для аналога маз камаз ткр-90-14 (чешский) купить в Приморском крае. источник

Продаем: Турбины, турбокомпрессоры КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ПАЗ. — купить источник

скажите, как лучше установить TKR 11 238nb на КАМАЗ двигатель. источник

Купить турбину для любого камаза, кразы, базы, мази, купить у источника Ямало

TurboTechSnab u2013 Турбины для всех видов техники, продажа и ремонт. источник

ПРИЧИНЫ И ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОЛОСОВОЙ ТУРБИНЫ НА КУММИНАХ ДВИГАТЕЛЕЙ. источник

Турбины для спецтехники — турбины ГАЗ, турбины МАЗ, турбины ПАЗ, исток

maservice.ru — источник ремонта двигателя МАЗ

Турбокомпрессор Schwitzer S2B Euro-2. Цена 3300 грн. Купить. Источник

Дизельмакс Торговый Торговый Дом | сельскохозяйственная книга. источник

Турбокомпрессор (турбина) МАЗ 4370 Крам, цена — 2 110 грн. источник

Продать / купить: турбины Автомобили КамАЗ, БТР-80; Донецкая область. источник

Источник: top-geer.ru

Communities › Грузовики и Автобусы › Blog › Турбины камаз

Ребят у кого стоит турбо мотор на камазе отзовитесь. Приехал с рейса посчитал расход оказался 47 литров. Я просто был ошарашен, на обычном одиночкой ел 30-35 литров а тут почти 50 литров как на ямз. Это что такой расход у всех? Или у меня что то не так Вот ссылка на мой двигатель

Recommendations

Comments 97

Насос менять надо ставить евро 1 у них кишки разные

эт по любому насос поставь от евро у тя ж движок уже евро

нет сразу под 50 литров загнул

Работал до недавнего времени на бортовом с таким же мотором, как то застучала движка, короче собрали нам новый двиг, я уже не помню или с двух один, или родной блок оставили.Насос поставили почти нулячий, но с нетурбированного, настроили под форсунки, навроде нормально ехал, потом в один прекрасный момент начало гнать соляру в поддон, подумали из за насоса, хотя я так думаю просто форсы лили(просто работал со сменщиками, поэтому такая неразбериха, один разбирает, другой собирает, вата короче), взяли со склада, что лежало, для простого двига, ничего не настраивали.Вот с этого момента он и ехать перестал и расход как раз литров 50 стал, это по карьеру не груженый постоянно.Пробовали заказывать конкретно насос под этот двиг, но опять же прислали такой же для простого не турбированого, так до сути и не добрались, я уволился, Фото движки есть в блоге, если что.

для Евро 0 насос такойже как и на обычном говорили

Ну я этих тонкостей не знаю, говорили лишь, что форсунки под другое давление должны быть настроены.все таки я думаю дело у тебя в топливной все равно.

Я тоже так думаю не может же камаз с 10 тоннами жрать как будто идёт с прицепом и волокёт 20 тонн, тяги тоже нет

Читайте также:  Как прописать метку пандора 3910

найдёш проблему дай знать ))

А горный тормоз есть у тебя стоит?)

Нет я эту хрень не ставил

Загадка)) Смотри на насосе опережение зажигание )бывает клинит его и нет раскрутки нужной )жор начинается соляры))

Зажигание выставлено нормально уже проверял

Загадка)) Смотри на насосе опережение зажигание )бывает клинит его и нет раскрутки нужной )жор начинается соляры))

сейчас у бати спросил он оказывается 180 выставил на форсунках

200 надо наверно)) не хватает карючка немношко)

может быть попробую

Нет я эту хрень не ставил

есть ещё один большой нюанс на наших машинах, чем ниже температура на улице, тем больше расход топлива, бывает даже в 2 раза

но до этого батя в 40 градусный мороз ездил расход прибавлялся но не настолько что одиночкой есть как с прицепом

значит что-то с топливной

Незнай, может вообще турбины полная хрень для этого движка

сейчас звонил топливщику на камазе с турбиной давление должно быть на форсунках 230-240 не меньше

У меня Обычный 740 просто турбины воткнуты называют его евро 0. А можешь ему позвонить какой расход должен быть

Источник: www.drive2.com

Установка турбины на простой Камаз 740.

Просмотров: 172 923

А Куандық

Какой прирост сил? Изменился ли расход топлива? Экология как?

Sergei Terapevt

Слив масла должен в масляный радиатор идти если нет теплообменника.

SANIA PRO

Обратите внимание на то, что на евриках диаметр выхлопных труб больше, чем на обычных

Валера Дружинин

Извращение и колхоз!!

Васялий Асташкин

Кампресор берет воздух до или после турбины?

Ігор Жданюк

Подскажите что за шланги полупрозрачные на топливо?
Как служат?
Не сохнут,воздух не сосут?

владимир васильев

Ну у нас все специалисты мотористы. а на заводах лохи сидят. что-то считают что то конструируют. какие-то. Газодинамики в натуре. теплодинамика. сопромат.. . Взял топор и молоток. и опа. турбодвигатель. опа и твин турбо. да хоть ракету. накатить стаканчик. и на камазе на луну. утрем нос Рагозину.

владислав 878 иркутск

добрый день, михаил, подскажите,на камаз евро2 хочу поставить чешки, какие лучше,115 или 145?? спасибо заранее

Ненавижу хабиба

И форсунки на будет менять

Мурад Хабибов

Михаил здравствуйте скажите вот на моем КАМАЗе 740 движок если я буду устанавливать турбину или две мне нужно менять вал поршня многие говорят потянет поршня

МаЗаН*MaZaN Андрей

Привет. Перед установкой турбины нужно сначала установить маслофорсунки для охлаждения поршня и теплообменник, а только потом турбину. Зачем эти дорогие эксперименты.

вечно молодой

Друг, не слушай балтунов , просто делай и делись с нами .удачи тебе

Aktilek 001

Андрей Гузенко

Дохлый номер.горят поршня.проверено опытом.без маслянного охлаждения поршней не ходят движки-по крайней мере в больших нагрузках с перегрузом.может с 20т и будут

Рустам Рустам

Всем привет. Не претендую на инстанцию первой руки, но дело вот в чем. У нас, много Камазов 4310, в частных руках. В основном вывозка леса. С прицепами, перевалы, дуб, береза, ель, листвяк. Возим от 20 кубов и выше. Редкий Камаз НЕ турбированный. Не переделал только очень ленивый. НИЧЕГО НЕ МЕНЯЛИ! ВСЕ РОДНОЕ. У кого то стоят по 8-12 лет. У меня 4-й год. Турбины ставим “чешки”. Не исключено, что китайской сборки, но ходят долго. Мазовской хватает на год. Не больше. Кого интересует могу скинуть фотки на ватсап или отвечу на интересующие вопросы.

Александр Куприянов

Интересно сколько сил получилось?

Danil Zhirkov

на шестерке ямз можно ставить?

Андрей Смирнов

геморрой это,и овчинка выделки не стоит,кстати на турбованных поршня снизу маслом охлаждаться должны. лучше сразу мотор на турбованный заменить,а лучше сразу машину в сборе,но понимаю что из за нищеты нашей такой тюнинг появляется.

Гелани

с крректором на топливной придется генератор переставлять, генератор переставлять надо родик ставить а ролик не поставиш потому что гидромуфта будет мешать. переднюю плиту от 740.30 не поставиш с этим валом, вал поставиш придется менять и заднюю, заднюю поменяеш то придется менять и карлбку на 154. могу перечислять осень долго. головки надо тоже ставить 740.30, эти долго не проходят, разницу найдеш в интернете. под переднюю плиту 740.30 придется переделывать опоры двигателя, плюс стартер придется менять и т п и тд. так что подумай, стоит тебе менять топливную)))

Источник: trafc.ru