Каким сверлом сверлить лобовое стекло

Как засверлить трещину на лобовом стекле? Проверенный способ в детальном описании

Поймав дорожный камешек, не обязательно готовиться к расходам, так как засверлить трещину на лобовом стекле можно и самостоятельно, своими руками. Естественно, если она не слишком велика, не дала много отростков и затронула только верхний слой триплекса. А самое главное – не закрывает водительский обзор, иначе первый же встреченный по дороге сотрудник ГИБДД очень прозрачно намекнет вам, что ездить с такой лобовухой вредно для здоровья. Засверливание трещин – весьма популярная услуга, оказываемая многими СТО.

Не удивительно: щебенка из-под колес попутчика, идущего впереди, летит почему-то очень прицельно, а менять стекло дорого. Делать это из-за почти незаметной трещины жаль, но она же разрастается, и если не принять мер, может испортить и всю поверхность. Автомастера берут за восстановительные работы вроде бы недорого, 50 рублей – не такие большие деньги, но ведь это нижний порог, за 1 см., и чем длиннее скол, тем существеннее сумма. Да плюс 400 за засверливание. Весьма рационально будет оставить эти деньги в своем кармане.

Как засверлить трещину на лобовом стекле, мы узнавали у специалиста и убедились в том, что ничего сложного в этом нет. Расскажем поподробнее.

Первоочередные меры: Самое неприятное свойство трещин – разрастаться и накапливать уличную грязь. С первым мы будем бороться засверливанием, но чтобы оно прошло успешно, нужно предотвратить второе. В противном случае скол окажется настолько грязен, что останется заметен даже после ремонта. Поэтому, едва увидев на стекле изъян, его заклеивают обычным прозрачным скотчем, который предохранит повреждение от попадания пыли.

Ремонтный набор

Немного раскошелиться все же придется: вряд ли в вашем хозяйстве найдется все необходимое, чтобы засверлить трещину. Будут нужны:

  • Фотополимерный клей. Продается в любом автомагазине. Его главное достоинство – прозрачность, совпадающая с прозрачностью стекла. То же касается и коэффициента отражения. Соответственно, заделанная им трещина будет почти не видна, отсвечивать станут только ее стенки;
  • Шприц-инжектор, необходимый для аккуратного введения клея. Работа ведь предстоит практически ювелирная, да и состав должен проникнуть до самого дна трещины. Можно приобрести одноразовый, пластиковый; запасливым же предложат металлический, которым можно пользоваться неоднократно;

Технологическая последовательность

Первое, чем нужно заняться – зачистка повреждения. И от того, насколько тщательно вы проведете эти работы, зависит, насколько будет бросаться в глаза дефект после реставрации. В идеале трещину нужно довести до блеска. Пыль убирается пылесосом, после чего средствами для стекол место доводится до полной прозрачности. Теперь можно приступать к ликвидации последствий встречи с камнем.

  • Снятие напряжения со стекла в месте трещины. Для этого тонким сверлом делается отверстие на расстоянии пары миллиметров от края трещины с той стороны, куда она направляется;
  • Слегка надавив, трещину доводят до проделанной дырки. После этого она навсегда (или до нового прилета камня) останавливает свой рост;
  • Участок снова промывается и просушивается. Место должно быть абсолютно сухим, иначе клей ляжет плохо и частично утратит прозрачность. Для гарантии можно использовать обыкновенный фен и поработать им над лобовым стеклом;
  • На стекло крепится мост-присоска;
  • Инжектор наполняется клеем. Уже получившие опыт стекольщики советуют набирать фотополимер с избытком: лишнее снять – не проблема, а вот нехватка испортит вам всю работу;
  • Постепенно и равномерно клей вводится по всей длине трещины. В процессе стоит строго следовать инструкции, поскольку у фотополимерных клеев могут быть особенности в использовании.

Когда щель будет заполнена, на стекло наклеивается пленка-самоклейка, которая обеспечит более равномерное распределение клея.

В естественных условиях фотополимер схватывается долго, так что лучше ему помочь ультрафиолетовой лампой. А после того вопрос, как засверлить трещину на лобовом стекле, заделать ее и высушить клей, можно считать закрытым. Останется заполировать поврежденное место – и можно смело ехать даже на техосмотр.

Источник: autoflit.ru

Трещина на лобовом стекле – секреты ремонта в домашних условиях

От возникновения трещин на стекле не застрахован ни один водитель, вне зависимости от его стажа, ведь раскол может вызвать вылетевший из-под колеса камень, неожиданно ударившая ветка и т.д. Но, к счастью, если сразу же принять меры, стекло можно восстановить своими силами. Как это сделать, мы подробно расскажем ниже.

1 Что предпринять после обнаружения проблемы – первые действия

Итак, вы заметили, что по какой-либо причине образовалась трещина на лобовом стекле вашего автомобиля. Прежде всего, повреждение необходимо внимательно осмотреть, чтобы выяснить:

  • дошла ли трещина до края стекла – если это так, то дальше, к сожалению, можно ничего не делать, так как лобовое стекло все равно придется менять, заклейка наверняка не поможет. Если же повреждение не доходит до края хотя бы сантиметров на 5, можно браться за ремонт;
  • какова глубина трещины – чтобы определить, сквозная это трещина, или она затронула только 1–2 слоя стекла, нужно провести по нему иголкой с обратной стороны. Если игла скользит по поверхности, значит слой целый, если же иголка цепляется за поверхность, значит трещина сквозная. Это несколько усложнит задачу, но ситуация все равно поправима.

Сразу же наклейте на трещину полоску скотча, чтобы в нее не забивалась пыль и грязь – это несколько упростит вам работу в дальнейшем. Если стекло треснуло с двух сторон, скотч наклеивается тоже с двух сторон.

2 Как бороться с трещиной, пока она маленькая – беремся за сверло

Заниматься устранением повреждения желательно сразу же после его возникновения. В противном случае под действием вибрации она начнет разрастаться, что усложнит вашу задачу или вообще сделает ремонт невозможным. Причем, после возникновения трещины старайтесь вести машину очень аккуратно, так как любая кочка может привести к тому, что раскол пройдет через все стекло.

Чтобы предотвратить разрастание повреждения, необходимо просверлить маленькую дырочку по его краям. Отверстие прервет раскол вдоль кристаллической решетки. Учтите, что стекло обладает высокой хрупкостью, поэтому любое неверное движение может усугубить ситуацию. Если вы не уверены в своих силах, не занимайтесь этой операцией своими руками, а доверьте ее специалисту.

Если же вы твердо решили просверлить стекло самостоятельно, нужно подобрать подходящее для этих целей сверло. Обычные сверла, выполненные из быстрорежущей стали, не годятся. Нужно использовать только специальный инструмент по керамике и стеклу. Как правило, такие сверла имеют алмазное напыление. Диаметр сверла должен быть таким, чтобы отверстие было немного шире трещины, т.е. минимальным.

Сверлить следует на маленьких оборотах. Предварительно поверхность раскола нужно обработать ацетоном или обычным мыльным раствором. Если раскол не сквозной, то и отверстие следует сверлить только на глубину раскола. Если дефект сквозной, соответственно, отверстие необходимо делать тоже сквозным. В процессе сверления обязательно смачивайте отверстие мыльной водой или ацетоном. Кроме того, исключите любые резкие движения и удары.

Имейте в виду, что сверлить нужно не саму трещину, а участок, расположенный в нескольких миллиметрах, напротив края раскола. Если просверлить трещину, отверстие может ее и не прервать, соответственно, она будет продолжать расходиться. После того, как отверстие будет выполнено, нужно аккуратно надавить на раскол, чтобы он зашел в отверстие, это так называемый “бычий глаз”.

Чтобы не просверлить стекло глубже, чем нужно, наденьте на сверло резиновый ограничитель, который упрется в стекло по достижению необходимой глубины. Иногда трещина может иметь несколько лучей. В таком случае необходимо сделать отверстия перед каждым лучом.

3 Как склеить повреждение и избавиться от его следов

Высверливание отверстий не всегда помогает остановить трещину, поэтому ее сразу же нужно заклеить. Для этого понадобится специальный полимерный клей, такой как Glass Master GR-150 или Антискол. Еще лучше приобрести специальный набор, в который входит не только полимерный прозрачный клей, но и другие приспособления и материалы, необходимые для ремонта стекол. Чаще всего на рынке встречаются такие наборы, как Windshield Repair Kit или Universal. Их стоимость находится в пределах 600–1000 рублей.

Чтобы качественно отремонтировать стекло в домашних условиях, заниматься работой необходимо в солнечный день, так как состав застывает под воздействием ультрафиолета. Если обеспечить это условие невозможно, воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой. Правда, некоторые составы выполнены на основе эпоксидной смолы, поэтому требуют нагрева лампой или феном. Чтобы полимер не попал на кожу рук, работать необходимо в перчатках.

Начинать следует с защиты дворников и других поверхностей автомобиля от попадания полимера. Затем сколы нужно промыть, высушить и обезжирить. Для обезжиривания воспользуйтесь специальным обезжиривателем или обычным спиртом. Чтобы лучше промыть раскол, можно изнутри слегка надавить на него, чтобы он разошелся. В таком положении натяжение стекла следует на некоторое время зафиксировать. Затем на трещину клеим скотч, который имеется в комплекте ремонтного набора. Если трещина сквозная, скотч приклеиваем с двух сторон.

Напротив скола в скотче надо проделать небольшое отверстие, через которое в стекло будет закачиваться полимер. С противоположной стороны трещины в скотче делаем еще одно отверстие, через которое будет выходить воздух. Затем напротив отверстия приклеиваем липучки из набора, к которым подсоединяем шприц. При помощи последнего жидкий полимер закачивается в отверстие и распределяется в расколе, выдавливая при этом воздух. После этого следует убрать натяжение с внутренней стороны. В результате состав должен заполнить весь раскол, после чего он станет едва заметным.

Спустя некоторое время, когда полимер застынет, надо удалить скотч, а также соскоблить излишки прозрачного полимера, которые растеклись на поверхности стекла. Для соскабливания используйте специальное лезвие, которое имеется в комплекте. Надо сказать, что по такой же схеме можно заделать не только трещину, но и скол на поверхности стекла. Затем поверхность нужно отполировать. Для этого понадобится полировочная паста и шлифмашинка. Поверхность полируется до устранения всех следов повреждения стекла, далее полировочная паста смывается водой.

Вот мы и справились с поставленной задачей! Если не нарушать технологию в процессе ремонта, лобовое стекло может прослужить еще многие годы.

Источник: tuningkod.ru

Каким сверлом сверлить лобовое стекло

Сообщение SergeiMark2 » 07 мар 2012, 13:40

Рейтинг: 4 487
Репутация: +9

Благодарил (а): 56 раз Поблагодарили: 59 раз

Сообщение vitalik89 » 07 мар 2012, 13:44

Сообщения: 2740 Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:00 Откуда: войновка Стаж: 1991 Авто: скорая помощь

Рейтинг: 13 381
Репутация: +38

Благодарил (а): 210 раз Поблагодарили: 136 раз

Сообщение погранец » 07 мар 2012, 13:50

Сообщения: 69 Зарегистрирован: 22 апр 2008, 00:00 Откуда: Боровский Стаж: 2000 Авто: нет

Рейтинг: 69
Репутация: 0

Сообщение SergeiMark2 » 07 мар 2012, 13:51

Сообщения: 2740 Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:00 Откуда: войновка Стаж: 1991 Авто: скорая помощь

Рейтинг: 13 381
Репутация: +38

Благодарил (а): 210 раз Поблагодарили: 136 раз

Сообщение погранец » 07 мар 2012, 13:54

Сообщения: 769 Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00 Стаж: 13.07.2001 Авто: VW :
Награды: 1

Рейтинг: 1 878
Репутация: +5

Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 12 раз

Сообщение rentmn » 07 мар 2012, 13:59

Сообщения: 2740 Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:00 Откуда: войновка Стаж: 1991 Авто: скорая помощь

Рейтинг: 13 381
Репутация: +38

Благодарил (а): 210 раз Поблагодарили: 136 раз

Сообщение погранец » 07 мар 2012, 14:14

Сообщения: 807 Зарегистрирован: 12 дек 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1994 Авто: Prado

Рейтинг: 1 030
Репутация: 0

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Antidot » 07 мар 2012, 14:14

Рейтинг: 4 487
Репутация: +9

Благодарил (а): 56 раз Поблагодарили: 59 раз

Сообщение vitalik89 » 07 мар 2012, 15:01

Источник: www.car72.ru

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля своими руками: пошаговая инструкция и отзывы

Даже опытный водитель в период эксплуатации транспортного средства может столкнуться с таким неприятным явлением, как трещина на лобовом стекле. Подобный дефект может возникнуть из-за того, что небольшой камешек щебенки вылетел из-под колеса автомобиля, который ехал впереди. Трещина на лобовом стекле постепенно может увеличиваться в размерах. Подобное явление может привести к неприятным последствиям. Поэтому многих интересует вопрос: как остановить трещину на лобовом стекле?

Чем опасны трещины

Итак, можно ли остановить трещину на лобовом стекле? Чем это опасно? Конечно, существует проверенный способ, не позволяющий трещине расползаться по лобовому стеклу. Подобный дефект в любом случае будет требовать либо ремонта, либо полной замены детали.

Изначально трещина может иметь незначительные размеры. Однако во время езды создаются вибрации, которые приводят к росту дефекта. В результате этого незначительная трещина может достигнуть края лобового стекла. А это крайне нежелательно. Подобные повреждения устранить невозможно, и нужно будет менять стекло полностью.

Если же трещина не мешает водителю, то транспортное средство можно дальше эксплуатировать. Если же обзор из-за повреждения ухудшается даже незначительно, придется приобрести лобовое стекло для замены, а затем установить его.

Можно ли самостоятельно остановить трещину

Так как остановить трещину на лобовом стекле и обойтись без его замены? Стоит ли самостоятельно пытаться решить проблему? Пока дефект имеет незначительные размеры, его рост можно остановить самостоятельно, не обращаясь к специализированные автосалоны и мастерские. К тому же специалисты не могут дать автовладельцу гарантию того, что при дальнейшем использовании транспортного средства трещина прекратит свое движение. Ведь стекло – это непредсказуемый материал. Именно вибрация кузова при перемещении влияет на состояние дефектов и повреждений, даже если работу произвел высококвалифицированный специалист.

Так как остановить трещину на лобовом стекле можно самостоятельно, то нет необходимости обращаться в автомастерскую. Ведь такой процесс сам по себе несложен.

С чего начать

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле своими руками, необходимо знать ее глубину. Ведь повреждение может затрагивать лишь верхние либо средние слои материала, а может проходить насквозь. Проверить это можно при помощи обычной швейной иголки. Для этого следует провести ею по внутренней стороне стекла. Если движение иголки не затруднено и не чувствуются какие-либо препятствия, то не все слои материала были повреждены.

Сверлим отверстие

Что делать, если треснуло лобовое стекло? Как остановить трещину? После определения глубины повреждения необходимо сделать в стекле небольшое отверстие. Его лучше всего просверлить в том месте, где трещина заканчивается, а не начинается. Работать следует аккуратно. Подобные отверстия позволяют предотвратить распространение раскола, который проходит непосредственно по направлению кристаллической решетки стекла. Перед началом сверления стоит узнать, какие сверла и инструменты можно использовать для такого материала. Имеет значение и глубина такого отверстия.

Если трещина дошла уже до края стекла, то подобная манипуляция уже не спасет материал. Его структура постепенно будет разрушаться. В итоге придется полностью заменить лобовое стекло. Поэтому специалисты рекомендуют начинать ремонт сразу же после возникновения повреждений. Если же от края стекла до трещины осталось более 5 сантиметров, то можно попробовать проделать отверстие и остановить ее рост.

Чем сверлить?

Как остановить трещину на лобовом стекле, проделав отверстие? Как уже было сказано выше, перед началом работ стоит тщательно подобрать сверло и инструмент. Это очень важно. В результате неправильного выбора придется менять полностью лобовое стекло. Специалисты не рекомендуют использовать для такой тонкой работы рапидовые сверла. Подобные инструменты изготавливаются из быстрорежущей стали. Они просто не подходят для сверления лобового стекла.

Лучше всего для такой работы использовать сверла, которые имеют твердосплавную пайку. Однако приобрести такие инструменты очень сложно, так как в продаже они бывают крайне редко и не во всех магазинах.

Как показывает практика, самый идеальный вариант – это применение специальных сверл, которые имеют напыление на кромке из алмазной крошки. С помощью них можно сделать не одно, а несколько отверстий в стекле. В процессе работы на зону, где осуществляется сверление, необходимо подавать жидкость. Для этого можно использовать мыльный раствор либо масло. Не рекомендуется использовать обычную воду.

Какой глубины делать отверстие

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля, не повредив его еще больше? Именно для этого и определяется глубина дефекта. Если повреждение затронуло только верхний слой материала, то сверлить отверстие насквозь нет необходимости. В противном случае дефект станет еще глубже. При таком сверлении повреждаются все слои стекла. Подобные трещины, как правило, имеют несколько лучей. В таком случае отверстия нужно проделать только в верхнем слое материала, в конце каждого луча.

Чтобы сделать углубление в стекле определенной глубины, можно использовать специальные ограничители, выполненные из резины. Их надевают на сверла. Когда инструмент достигнет нужной глубины, то насадка упрется в стекло. Это очень удобно. Особенно при небольших трещинах.

Скорость и особенности сверления

Скорость сверления при работе с таким материалом, как стекло, имеет особое значение. Этот показатель зависит от многих параметров. При определении скорости сверления учитывается толщина лобового стекла, сколько оборотов может совершать та либо иная модель дрели, какое сверло применяется и насколько оно твердое.

При работе стоит остерегаться заломов, резких движений, а также ударов. Одно неверное движение при сверлении отверстий в стекле может обойтись автовладельцу очень дорого. Ведь замена лобового стекла – услуга не из дешевых.

Последний этап – заделывание отверстия

После того как отверстие нужной глубины проделано, необходимо его заделать. Для этого обычно применяется специальный полимер. Как правило, такой материал продается в специализированных магазинах. Полимер аккуратно заливается в отверстие. Когда такой клей хорошо застынет, необходимо отшлифовать то место, где производился небольшой ремонт стекла, а затем отполировать. Подобным образом можно заделать не только отверстия, но и сколы.

Для полировки можно применить специальную пасту. Ассортимент подобной продукции на сегодняшний день достаточно велик. С выбором пасты для полировки лобового стекла не должно возникнуть проблем. Однако сам процесс полировки достаточно трудоемок. Ведь эффективность проведенной работы отражается на прозрачности лобового стекла. А этот фактор очень важен для любого водителя. Стоит быть готовым к тому, что полировка отнимет намного больше времени, чем весь процесс ремонта стекла.

Стоимость услуги

Сколько стоит остановить трещину на лобовом стекле? Цена данной услуги напрямую зависит от глубины повреждения. Также учитываются пожелания клиента. Если вы хотите сделать полный ремонт, то для вас будут действовать следующие расценки: дефект не более 2 сантиметров – около 700 рублей, а до 30 сантиметров – от 1800 рублей. Но можно обойтись и без заполнения повреждения. Просто остановить трещину на лобовом стекле будет стоит около 900 рублей.

Источник: www.syl.ru

Каким сверлом сверлить лобовое стекло

Сообщение SergeiMark2 » 07 мар 2012, 13:40

Рейтинг: 4 487
Репутация: +9

Благодарил (а): 56 раз Поблагодарили: 59 раз

Сообщение vitalik89 » 07 мар 2012, 13:44

Сообщения: 2740 Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:00 Откуда: войновка Стаж: 1991 Авто: скорая помощь

Рейтинг: 13 381
Репутация: +38

Благодарил (а): 210 раз Поблагодарили: 136 раз

Сообщение погранец » 07 мар 2012, 13:50

Сообщения: 69 Зарегистрирован: 22 апр 2008, 00:00 Откуда: Боровский Стаж: 2000 Авто: нет

Рейтинг: 69
Репутация: 0

Сообщение SergeiMark2 » 07 мар 2012, 13:51

Сообщения: 2740 Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:00 Откуда: войновка Стаж: 1991 Авто: скорая помощь

Рейтинг: 13 381
Репутация: +38

Благодарил (а): 210 раз Поблагодарили: 136 раз

Сообщение погранец » 07 мар 2012, 13:54

Сообщения: 769 Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00 Стаж: 13.07.2001 Авто: VW :
Награды: 1

Рейтинг: 1 878
Репутация: +5

Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 12 раз

Сообщение rentmn » 07 мар 2012, 13:59

Сообщения: 2740 Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:00 Откуда: войновка Стаж: 1991 Авто: скорая помощь

Рейтинг: 13 381
Репутация: +38

Благодарил (а): 210 раз Поблагодарили: 136 раз

Сообщение погранец » 07 мар 2012, 14:14

Сообщения: 807 Зарегистрирован: 12 дек 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1994 Авто: Prado

Рейтинг: 1 030
Репутация: 0

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Antidot » 07 мар 2012, 14:14

Рейтинг: 4 487
Репутация: +9

Благодарил (а): 56 раз Поблагодарили: 59 раз

Сообщение vitalik89 » 07 мар 2012, 15:01

Источник: www.car72.ru