Какой антигель лучше для дизеля зимой
Стоит ли применять антигели для дизельного топлива
Применение антигелей для дизельных двигателей
Антигель является одним из видов депрессорной присадки. Это средство представляет собой жидкость, которая не подвергается замерзанию. Она предотвращает застывание всех видов нефтепродуктов – бензина, дизеля и других смазочных материалов. Как правило, антигелевые присадки используются для дизельных моторов. Именно данному виду топливу характерны особенности, отличающие его от бензина. В зимний период оно застывает, что приводит к серьезным проблемам при запуске мотора. Больше всего страдает топливный насос и форсунки, распыляющие рабочую жидкость.
В последствии эти два автомобильных элемента начинают функционировать сверх своих возможностей, в результате чего рабочие детали быстро изнашиваются и приходят в негодность. С технологической стороны эту проблему можно описать таким образом: в дизельном топливе содержатся тяжелые микроэлементы, которые при понижении температуры начинают превращаться в вещество, похожее на гель. Чем ниже опускается показатель температуры, тем быстрее гель преобразовывается в тяжелые компоненты, засоряющие фильтр и препятствуют попаданию дизельного топлива в мотор.
Особенности и характеристики дизельного топлива
Дизельное топливо разделяется на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Это значит, что на характеристики данного вида топлива влияют температурные показатели. Рассмотрим их более подробно.
- Температура помутнения. При достижении определённых показателей температуры в дизельном топливе начинают появляться различные примеси и частицы, которые не растворяются в нем. Например, это может быть вода или лёд. В результате дизтопливо начинает мутнеть.
- Температура фильтрации. Этот показатель влияет на консистенцию дизельного топлива. В результате в нем появляются маленькие парафиновые частицы. Они попадают в топливный фильтр и засоряют его.
- Температура кристаллизации. Этот показатель показывает, при какой температуре происходит застывание углеводородов. При этом дизельное топливо перестает перемещаться по топливной системе.
Для каждого вида дизтоплива эти показатели отличаются. Для летнего варианта температура помутнения совпадает с температурой фильтрации и составляет -5°С. Кристаллизация начинает наступать при температуре -10°С. Для обычного климата температура помутнения зимнего дизельного топлива составляет -25°С, а температура фильтрации – -35°С. При его использовании в более холодной климатической зоне данные показатели увеличивается на 10°С. Для арктического вида топлива температура образования частиц составляет -35°, температура фильтрации -45°С. Превращаться в крупные частицы дизтопливо начинает при температуре -45°С.
Обратите внимание! При достижении определённого показателя температуры в дизельном топливе образуются частицы парафина.
Этот элемент приводит к поломке не только фильтрующих элементов, но и топливной системы в целом. Капитальный ремонт влетит владельцу транспортного средства в кругленькую сумму. Кроме того, температуры кристаллизации и помутнения не указываются в технической документации. Согласно все тому же регламенту, дизельное топливо может испаряться, причем не важно в какой климатической зоне оно используется. Предельная температура фильтрации является одной из характеристик работоспособности двигателя. Ниже этого условного температурного порога топливная система начинает выходить из строя, что повлечет полную остановку мотора.
Какие бывают антигели?
Антигели, применяемые для дизельного топлива классифицируются по химическому составу:
- полиолефиновые;
- конденсационные;
- полиметакрилатные.
Большинство антигелевых присадок включают в себя следующие компоненты:
- присадки, обеспечивают лёгкий запуск двигателя;
- различные ароматические вещества;
- полимер с винилацетатом.
Кроме того, в антигелях могут применяться и другие вещества, которые предотвращают появление новых примесей в системе, а также способствуют разложения ранее появившихся отложений. Многие владельцы транспортных средств не рекомендуют использовать полиолефиновые присадки. На практике, они отрицательно влияют на фильтрационные способности дизельного топлива. На антигели без полиолефиновых добавок нареканий нет, поэтому с поставленными задачами антигели справляются на отлично.
Поступают жалобы и на неполимерные присадки – они зарекомендовали себя не с лучшей стороны.
Огромную популярность стали обретать полиметакрилатные депрессорные антигели. На сегодняшний день это самое эффективное средство, которое не вызывает никаких вопросов во время использования.
Как работает антигель?
По принципу действия депрессорные средства делятся на несколько видов:
- Способствуют разрушению молекул парафина и их соединению. В этом случае частицы антигеля попадают на поверхность парафиновых кристаллов и не дают им увеличиваться в размерах.
- Влияющие на появление парафиновых молекул допустимой формы и размеров, которые не влияют на прохождение топлива через фильтр.
Оба принципа действия депрессорных присадок основаны не на уменьшении количества частиц парафина, а на контроле их размеров и форм в установленных пределах. При этом дизельное топливо должно безпрепятственно проходить фильтр.
Стоит отметить, что выполнять все функции антигель может при определённых условиях:
- заливать антигель в топливо необходимо только при положительной температуре;
- наибольший эффект достигается при соединении дизтоплива и антигеля до появления помутнения;
- запрещается разбавлять депрессорные присадку другими веществами. Безусловно, это поможет снизить предельную температуру фильтрации, однако приведёт к разрушению компонентов дизельного топлива;
- приобретать антигелевые присадки необходимо у проверенных поставщиков, у которых есть сертификаты качества. В противном случае это приведёт к застыванию топлива;
- строго выполнять требования и дозировку, указанную в инструкции;
- время использования антигеля выбирается индивидуально, если возникает такая необходимость.
Заключение
Депрессорные средства (антигели) получили огромную популярность. Они позволяют превратить летнее дизельное топливо в зимний вариант, используя собственные силы. Антигели, которые широко представлены на автомобильных рынках, являются аналогами присадок, применяемых для производства дизельного топлива в промышленных масштабах. Их основная функция – изменение температурных свойств дизельного топлива. Такие присадки не сделают из летнего топлива зимнее, для этих целей используются другие вещества, имеющие специальный фракционный состав. Для производства настоящего зимнего дизельного топлива придётся существенно потратиться. При этом у большинства автолюбителей возникает вопрос: зачем пользоваться депрессорными присадками, если можно приобрести уже готовое топлива, не вызывающие никаких проблем?
Существует несколько причин:
- отсутствие зимнего топлива;
- низкое качество зимнего дизтоплива.
Безусловно, страны Европы кропотливо относятся к производству данных веществ. В нашей стране ситуация существенно отличается. Многие производители гарантируют высокое качество дизтоплива, однако это лишь пустые слова. Все делается для быстрого развития бизнеса, и поэтому в процессе производства нормативными документами пренебрегают, от чего и страдает качество конечного продукта. Бывают такие ситуации, когда на отечественных заправках летнее топливо выдают за зимнее. Стоит отметить, что российский рынок полон некачественных подделок, а это значит антигель может нанести огромный вред двигателю. Поэтому перед приобретением, лучше поинтересоваться о производителе, а также потребовать сертификаты качества.
Как говорилось ранее, применять депрессорные присадки для дизельного топлива необходимо в теплую погоду, желательно начиная с осени. Именно с этого периода понятно каким топливом торгуют на отечественных заправках – летним или зимним.
Стоит отметить, что антигель применяется для профилактических целей. Присадку нельзя заливать если топливо уже подвергалось кристаллизации. Большинство производителей не только транспортных средств, но и топлива, не рекомендуют использовать антигели без необходимости. В противном случае эта процедура приведёт к серьёзным поломкам топливной системы и двигателя. Мотор довольно чувствителен к таким изменениям, поэтому лучше не экспериментировать с преобразованием летнего дизельного топлива в зимнее.
Источник: avtovikyp.by
Антигели для дизтоплива — помощники или вредители?
Тестируем восемь образцов антигелей. Задача — выяснить, насколько эффективно эти препараты улучшают низкотемпературные свойства солярки. И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность дизтоплива?
KUL_5337
Популярность антигелей во многом порождена прорехами в законодательстве. Как не было обязательных требований к сезонности применения летней и зимней солярок, так и нет. Значит, дизелистов снова ждет зимняя сказка о том, как морозным утром потратить полдня на поиск эвакуатора и теплого бокса. Впрочем, профилактические средства известны — антигели, или, по-научному, депрессорные присадки к дизельному топливу.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:
температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;
предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;
температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд. Действующий Технический регламент нормирует только одну из этих трех температур — предельную температуру фильтруемости. Для летних топлив она не нормируется, для переходного топлива должна быть не выше —15 °C, для зимнего — не выше —20 °C, для арктического — не выше —38 °C.
Tabl1
Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.
Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры. Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.
Народный антигель
Когда-то разработали простой способ превращения летнего топлива в зимнее — плеснуть в бак керосин. Даже пропорции известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И всё — солярка перестает замерзать, мотор пускается на морозе. Казалось бы, вот оно, решение!
Увы, не всё так просто. Во‑первых, керосин имеет низкое цетановое число — не выше 35 единиц, тогда как у дизельного топлива оно, как требует действующий Технический регламент, не должно опускаться ниже 51 единицы. Цетановое число определяет воспламеняемость дизельного топлива и, следовательно, пусковые свойства мотора, расход топлива, мощность. А еще — дымность отработавших газов, жесткость работы мотора и соответственно его ресурс. Легко посчитать: добавка 20% керосина в кондиционное топливо снижает цетановое число с исходных 51 до 47. А это уже много — ведь умная программа управления современным дизелем с системой common rail настроена на совершенно определенные параметры топлива.
Замерзло
Кроме того, для дизельного топлива очень важна смазывающая способность, поскольку дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой. А керосин лишь мешает работе смазывающих присадок, вводимых в дизельное топливо. Они импортные, а потому дорогие, и производители дизтоплива добавляют минимум таких присадок — только бы соблюсти требования Технического регламента касательно смазывающей способности. Плеснете немного керосина, и этот параметр неизбежно окажется ниже допустимого предела. Заметим также, что керосин невыгоден: он втрое дороже солярки.
Депрессоры — не для депрессии
А насколько эффективно антигели улучшают низкотемпературные свойства солярки? И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность?
Для теста мы закупили восемь разных антигелей. Руководствуясь принципом импортозамещения, искали отечественные — таких набралось семь (надо признать, что при изготовлении некоторых из них используются импортные компоненты). За весь остальной мир выступил американский препарат Hi-Gear Diesel Antigel.
Astrohim
Astrohim1
Примерная цена — 150 руб.
Объем обрабатываемого топлива — 60–120 л
Заявлено обеспечение текучести ДТ до температуры —57 °C! Но это — на зимнем топливе и при максимальной концентрации препарата. Полученные нами результаты выглядят скромнее.
+ Дешевый состав, который работает по своему основному назначению. Цетановое число и смазывающую способность ухудшает в минимальной степени.
— Сравнительно невысокая эффективность. Точная дозировка сложна.
Важный момент: для испытаний брали летнее топливо, заведомо свободное от заводских депрессоров, — в противном случае эксперимент был бы некорректным. Заполняем восемь емкостей купленными антигелями строго согласно рекомендациям производителей — и везем в сертифицированную лабораторию. Там определяем изменение низкотемпературных свойств (температуры помутнения, фильтруемости и застывания), цетановое число и смазывающую способность.
Expert
Expert1
Примерная цена — 110 руб.
Объем обрабатываемого топлива — до 60 л
Фильтруемость топлива препарат улучшил отлично, а температуру замерзания понизил несущественно. Цетановое число опустил больше других — практически на единичку. Зато есть возможность дозировки — вот только нужна ли она при расчетном объеме обрабатываемого топлива до 60 литров?
+ Доступная цена при хорошей эффективности понижения главной температуры — фильтруемости.
— Снижение цетанового числа самое большое — остерегайтесь передозировки!
Источник: www.zr.ru
Рейтинг антигелей для дизеля: стоимость, преимущества и недостатки
Антигель добавляют в дизельное топливо для предотвращения процесса гелеобразования в суровых и холодных погодных условиях, а также для поддержания чистоты различных компонентов автомобиля. Попутно присадки очищают форсунки и другие компоненты, снижают выброс углекислого газа. Чтобы понять, какой антигель лучше выбрать для дизеля зимой, узнаем отзывы от автолюбителей, сравним разные продукты, их характеристики и цены.
WYNNS Supremium Diesel
Присадка Винс для дизеля представляет собой целый комплекс веществ, которые улучшают качество солярки и повышают количество цетана.
- экономит топливо, повышая уровень цетана до 3 единиц;
- уменьшает вредные вещества в отработавших газах до 20 %;
- делает запуск автомобиля в холодное время года еще проще;
- содержит моющие компоненты, которые поддерживают чистоту клапанов, топливной системы и инжектора;
- выступает в качестве ингибитора коррозии, предупреждает ржавчину и износ деталей;
- обладает смазывающими свойствами.
Присадка от WYNNS
Цена: 300 рублей за 325 мл.
Hi-Gear Diesel Antigel
Американский антигель Хай Гир для дизеля с классическим составом хорошо нейтрализует образование конденсата воды и предотвращает тем самым появление ледяных пробок в топливном фильтре.
- предотвращает процесс кристаллизации парафина;
- позволяет эксплуатировать двигатель на дизеле при морозе до −47 °С;
- упрощает запуск авто при критически низких температурах;
- Хай гир, в отличие от других подобных средств, совместим с разными видами дизеля и зимой, и в летний период года.
Неплохой продукт производства Hi-Gear
Стоимость средства составляет 400 рублей за 200 мл.
Liqui Moly
Антигель Ликви Моли для дизеля выполняет большую часть того, что обещает производитель, а именно:
- повышает смазываемость топлива;
- предотвращает кристаллизацию парафина в зимнее время;
- очищает движущие компоненты авто.
Дизельное топливо, как правило, страдает от недостатка смазки, которая может серьезно повлиять на долговечность вашей топливной системы и ее функциональность. Однако добавка Liqui Moly способна помочь вашей машине.
Антигель от Liqui Moly
- защищает топливный насос вашего автомобиля и другие важные компоненты;
- довольно доступный продукт на нашем рынке.
- не экономит расход топлива.
Цена – 470 рублей за 200 мл.
Lucas 10013 Fuel Treatment
Lucas Oil – громкое имя в перечне компаний, производящих присадки, поскольку славится качественной продукцией и неспроста имеет благосклонность среди покупателей. Продукт может использоваться как смазка или очиститель для вашей топливной системы. Кроме того формула не содержит растворителей и легко применяется как для дизельных, так и для бензиновых агрегатов.
Марка Lucas лидирует по качеству товара
При смешивании с топливом антигель может нейтрализовать количество выбросов выхлопных газов. Также он смазывает и очищает топливный инжектор и карбюратор, что жизненно важно для улучшения работы двигателя. Средство продлевает срок службы отдельных деталей мотора.
Самым большим недостатком является то, что он не подходит для грузовых автомобилей с большими топливными баками. На полках магазинов товар реализуется по цене почти 500 рублей за стандартный объем.
Howes Diesel Treat
Ищете присадку к дизельному топливу, которая прослужит вам всю зиму? Howes Diesel Treat – это антигель, который может спасти ваш дизельный двигатель во время суровых холодов. Он уменьшает засорение дизельного фильтра и предотвращает гелеобразование парафина.
Благодаря антигелю Howes двигатель работает плавно из-за повышения уровня цетана и снижения скопления топливных форсунок. Кроме того, он может смешиваться со всеми типами дизельного топлива, включая малосернистое и биодизельное горючее.
Стоимость – 850 рублей за тару весом 0,8 кг.
Stanadyne Performance Formula
Средство имеет длинную тонкую горловину у бутылки, специально приспособленную для облегчения заливки присадки в топливный бак. На форумах многие автомобилисты отмечают этот плюс, так как им не нужно возить с собой воронку для заливки.
Этот продукт можно использовать на любом дизельном двигателе. Неудивительно, что он одобрен популярными производителями дизельных двигателей, такими как Navistar, General Motors, Ford и John Deere.
Антигель от Stanadyne очень удобный
Антигель улучшает экономию топлива, уменьшает выброс дыма, увеличивает мощность двигателя и повышает уровень цетана. Согласно тестам, присадка к дизельному топливу может использоваться для смазки и эффективно функционировать в течение любого сезона.
Цена – 400 руб. за 250 мл.
Power Service
Этот антигель отлично справляется с ключевыми задачами присадок. Он обеспечивает хорошее смазывание топлива, предотвращает процесс кристаллизации и поддерживает чистоту форсунок и иных компонентов двигателя. Также обеспечивает значительный прирост цетана.
Power Service хорош, но найти его в магазинах сложно
- экономит горючее и улучшает его смазывающие свойства;
- очищает топливные форсунки и предотвращает их прилипание;
- повышает уровень цетана.
Заключение
К сожалению, выбор топливной присадки – непростой процесс. Однако мы надеемся, что вы поняли, насколько важны присадки к дизельному топливу. Главное — помните, что заливать присадку рекомендуется с соблюдением точных дозировок и в теплом виде.
А какой из антигелей могли бы порекомендовать вы?
Источник: mycary.ru
Какой лучше антигель для дизельного топлива? Мой Отзыв
Попробуем ответить на вопрос, какой лучше антигель для дизельного топлива. Мой Отзыв лучше начать с описания причин использования подобных присадок. На заправках далеко не всегда можно встретить зимнее дизельное топливо. Даже если оно вам и попадется не факт, что он окажется качественным и не замерзнет при температуре –10°C. Поэтому водители прибегают к различным ухищрениям, чтобы избежать проблем с соляркой.
Особенно зимой можно часто наблюдать картину, как дальнобойщики разогревают баки газовыми горелками. Но для легковых автомобилей такой способ не подойдет, желательно устранить возможность замерзания топлива до того как это произойдет.
Содержание
Принцип действия
Какой лучше антигель для дизельного топлива. Мой Отзыв опирается на личное использование подобных веществ. Также приведу некоторые справочные данные из различных источников. Чтобы понять принцип работы антигеля нужно подробнее ознакомиться с характеристиками солярки. В дизельном топливе присутствует определенное количество парафинов. Поэтому на ощупь это топливо такое маслянистое.
При низкой температуре эти парафиновые смолы кристаллизуются, вызывая загустевание топлива. В зимних модификациях часть парафинов удалено, что снижает температуру замерзания.
Существуют три температурных показателя:
- Температура помутнения. При этом начинается процесс образования нерастворимых взвесей. Но на качество топлива это влияет не слишком;
- Температура фильтруемости. Этот показатель говорит о возможности прохождения топлива через фильтры с определенной скоростью;
Для зимнего дизельного топлива температура помутнения должна равняться –25°C. Замерзать оно должно при температурах не выше -35°C. Но, к сожалению, такие показатели не всегда удается увидеть. Помимо некачественного топлива на температуру замерзания могут влиять особенности эксплуатации. Чаще всего при тестировании определяют температуру помутнения и замерзания. Эти два показателя более важны. На температуру фильтруемости может влиять еще и состояние самих фильтров, поэтому этот показатель не является точным.
Использование
Эффективность применения антигеля зависит от способа правильности использования препарата. Внимательно прочитайте инструкцию, все присадки должны иметь перед заливкой в бак должны иметь определенную температуру. Это помогает антигелю лучше смешиваться с соляркой. Заливать в бак жидкость следует перед заправкой. После добавления порции топлива обязательно нужно проехать 5-10 километров, чтобы весь объем находящийся в баке полностью смешался.
Нельзя лить вещество в топливо бесконтрольно. Так можно навредить двигателю. Если вы пропустили момент начала зимы и дизельное топливо, находящееся в вашей машине замерзло, придется тащить ее в теплый бокс для оттаивания.
Сравнение антигелей
За несколько лет эксплуатации дизельного автомобиля перепробовал несколько марок присадок. Некоторые меня устроили, другие наоборот оказались разбрасыванием денег. Но обо всем по порядку.
Агат-Авто. Начну свой рассказ, с самой неудачной присадки, попавшейся мне в руки. Приобрел ее на всякий случай в поездку. Не был уверен в качестве топлива. На упаковке было написано, что этот антигель сделает возможным использование дизельного топлива в любой мороз. На заправке добавил его в бак, действуя строго по инструкции.
В итоге был неприятно удивлен, когда при морозе всего в –15°C машина отказалась заводиться. В результате пришлось в сервисе отогревать всю систему. Позже видел оценки независимых экспертов, они заявляли, что эта присадка практически не улучшает характеристики топлива.
LIQUI MOLY Diesel fliess-fit. Этой присадкой я пользовался довольно долго. Даже летняя солярка спокойно выдерживала температуру в –28°C. При этом до этой температуры никаких проблем с эксплуатацией машины не возникает. Немецкое качество еще раз подтвердилось.
Астрохим Антигель. Это самая лучшая присадка из всех мною испытанных. Пользуюсь ею уже второй год. Был удивлен, когда машина, заправленная летним топливом с этим антигелем, завелась при –39°C. Поэтому мною было принято решение прекратить эксперименты над автомобилем и пользоваться этой маркой присадок. Маленьким недостатком является относительно высокая цена присадки. А также низкая экономичность. Но возможность ездить зимой, не боясь заглохнуть в пути, того стоит.
Заключение. Конечно, выбор присадок индивидуален. Все зависит от условий эксплуатации, качества топлива и прочих факторов. Полноценного ответа на вопрос какой лучше антигель для дизельного топлива. Мой Отзыв не даст. Ведь не все могут заправляться на качественных заправках, да и с температурой могут быть разночтения. Но, все же надеюсь, мой опыт окажется кому-нибудь полезен.
Источник: autoflit.ru
Антигель для дизельного топлива: какой лучше?
Когда в баке замерзает топливо, человек готов хвататься за любую соломинку — лишь бы помогло. Но помогут ли антигели? Какой антигель для дизельного топлива лучше?
Разбирались эксперты «За рулем»….
Как известно, на русском морозе может замерзнуть всё. И вояки-завоеватели, и звуки рожка, и слова. А еще на русском морозе может замерзнуть дизельное топливо. В этом мы недавно убедились, испытав 17 образцов солярки, купленных в середине декабря.
И тут нас посетила идея. Действительно, если в наше распоряжение попал заведомо дрянной соляр, так почему бы не добавить в него какую-нибудь заведомо «правильную» автохимию? Скажем, антигели? Что ж, так и сделаем…
Покупаем флакончики, берем медицинский шприц, разбавляем содержимое контейнеров с дизтопливом в требуемой производителем антигеля пропорции и снова засовываем всё в морозильник. Испытания проводим с двумя самыми плохими по итогам теста образцами дизельного топлива — в морозильнике при минус 30°C они превратились в камень. Для сравнения два контейнера вновь заполняем указанными топливами, но без всяких антигелей. Ждем, когда образцы замерзнут, а пока вспоминаем теорию.
Честно говоря, потребитель такой ерундой заниматься не должен: его дело подъехать на любую АЗС и спокойно заправиться. Но — увы: реальное качество топлива не всегда соответствует заявленному, а зимой лучше не рисковать. Если соляра замерзнет, то вариантов поведения у вас немного: искать теплое помещение и эвакуатор. Никакой антигель (депрессорная присадка, как говорят нефтехимические гуру) уже не поможет: его надо заливать до того, а не после.
Вообще говоря, для превращения летнего ДТ в зимнее народ во все времена применял керосин. Примерные дозы известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И приходит благодать: топливо не каменеет, движок пускается. Но в подводной части такого айсберга прячутся всяческие пакости. Цетановое число керосина довольно низкое, а потому ждать от мотора паспортных характеристик не стоит. Кроме того, керосин гробит работу смазывающих присадок. Наконец, он дорогой сам по себе.
Ладно, пора заглянуть в морозилку… Все образцы, смешанные с купленными снадобьями, сохранили-таки жидкое состояние! Расставлять их по рангу не имеет смысла: жидкое топливо — оно и есть жидкое. Что ж, наша экспресс-проверка антигелей порадовала. Мы создали проверяемым снадобьям самые плохие условия работы, но они сдюжили аж при —30°C! При этом упомянутые образцы солярки, провалившиеся на испытаниях дизтоплив, сохранили текучесть, даже не расслоившись на фракции. Особенно заметен результат на фоне исходных образцов, которые, не будучи разбавлены антигелями, снова поменяли жидкое состояние на твердое.
Какой антигель выбрать? Сразу отметим, что по стоимости российские препараты значительно привлекательнее импортных: цена ниже, а объем больше. Однако ради интереса мы провели еще один эксперимент, отправив в морозилку и сами препараты — а вдруг замерзнут? Так оно и получилось: оба немецких пузырька окаменели. Страшно ли это? В общем-то, нет. При низких температурах антигель может потерять текучесть, однако при отогревании он обретает статус-кво. Неприятность заключается только в удобстве использования: как применить препарат, который не желает покидать насиженное место (извините — флакон)? Отсюда важный вывод: от антигеля, валяющегося в багажнике, проку может и не быть! Если российские препараты оказались сразу работоспособными, то иностранцев придется как-то погреть. Впрочем, на АЗС это несложно сделать.
В целом же, еще раз отметим, что претензий к препаратам нет: ведь дизтопливо, с которым они были смешаны при комнатной температуре, обрело-таки текучесть! Но в очередной раз напоминаем: это средства профилактики, а не лечения. Если топливо замерзло, то добавлять в него снадобье уже поздно. Это стоит делать перед заправкой, чтобы средство под напором из заправочного пистолета капитально перемешалось в баке. И конечно же, никакой антигель не превратит летний соляр в полноценный зимний. Поэтому будьте крайне осмотрительны при выборе АЗС. Счастливого пути!
Источник: auto-mir24.ru