Какой двигатель лучше поставить на ниву

Устанавливаем двигатель на Ниву от иномарки. Это того стоит

Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 “Нива”, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере не рентабельны, а по большей и вовсе не дееспособны.

Сейчас не увидишь, чтобы бизнесмен ездил на ВАЗе, хотя еще не давно это был один из самых мощных автомобилей, ее проходимость была недостижима для стран ЕС и США. Но не сейчас…

Какие задачи поможет решить установка двигателя на Ниву от иномарки? Если вы задумались о том, как же сделать чтобы Нива стала рентабельна и практична для современного мира, то замените ей сердце! В принципе на Ниву можно поставить почти любой двигатель снятый с иномарки.

Однако двигатель должен соответствовать нескольким требованиям: уместиться внутрь капота автомобиля, чтобы не срезать дополнительные детали (это может потом плохо сказаться_. И главное, мощность двигателя не должна сильно превышать мощность предшественника. Ведь если поставить слишком мощный движок, то конструкция автомобиля просто не выдержит, машины того времени создавались не для мощности и скорости, а для надежности.

Новая иномарка едва выдержит удар лоб в лоб с Нивой, а у ВАЗа есть большие шансы на победу. Но Нива при резком повороте на скорости 150 км. в час скорее всего полетит в кювет, а иномарка дальше продолжит свой путь.

Немного о характеристиках и перспективах

Конечно двигатель должен иметь более серьезные характеристики по сравнению с предшественником, ведь без этого вся замена окажется бессмысленной.

Как было сказано на Ваз-2121 можно поставить множество двигателей с других автомобилей, однако более предпочтительными являются: XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., идеально входит в Ниву обладает 190НМ при 2200 об, мин, крутится до 4400 обмин весит чуть больше 120 килограмм, на зиму понадобится подогрев солярки.

Можно с мерседеса 1,8 литра. У многих на вазе 2121 стоит двигатель от Fiat Ducato 2,3 литра, однако это вариант не самый бюджетный и не самый мощный, для нивы лучше подойдут предыдущие варианты.

Чтобы окончательно затюнинговать Ниву, можно поставить турбину, турбированные нивы, невероятная картина. Однако установленная турбина может плохо отразиться на раздатке и она просто не выдержит.

Установка турбины на Ниву в 35.000-50.000 рублей. Так же следует запомнить, что стандартный двигатель Нивы справляется с турбиной, но его мощности не хватает, попробовать залюфтировать можно, но чаще всего без успеха.

В основном работа турбины заключается в том что, за счет выхлопных газов приобретается больше трения, она приносит чувствительный приход в лошадиных силах и крутящемся моменте.

Заключение

Что касается безопасности водителя, сидящего в автомобиле ВАЗ 2121, с заменённым двигателям, можно сказать что для него есть угроза. В целом Нива надежный автомобиль созданный по советскому ГОСТу. Однако заменив двигатель, на более мощный, как говорилось, более 120 л.с., автомобиль может просто развалится по дороге.

В целом ВАЗ- 2121 не плохой автомобиль, способный покорять различные дороги и препятствия. Как показывает время, современное автомобилестроение не сильно изменилось. Заменив двигатель на ниву от иномарки, и она не будет уступать даже современным внедорожникам! Ведь забавно посмотреть, когда старенький, советский, потрепанный автомобиль, обгоняет современную иномарку.


Источник: autoflit.ru

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.

Двигатель ВАЗ 2106

Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.

Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.

Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

Читайте также:  Установка круиз контроля на гранту лифтбек

Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.

Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.

Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.

«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.

Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.

Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.

Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.

Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.

Глохнет на ХХ – нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.

Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.

Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.

Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.

Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.

Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.

Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.

К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива

На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.

В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.

От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.

В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.

К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

ВАЗ 21213 / 21214 Нива

ВАЗ 2130 Нива 1.8

Источник: car.ru

Какой двигатель подойдет на Ниву от иномарки без переделок?

Для улучшения показателей своего автомобиля можно установить двигатель на Ниву от иномарки без переделок. ВАЗ-2121 долгое время считался одним из лучших отечественных автомобилей и по мощности двигателя, и по ходовым показателям. Но сейчас эта модель автомобиля стала устаревшей, и многие автомобилисты стараются хоть как-то усовершенствовать ее. Какой двигатель стоит установить в качестве аналога бензиновому инжекторному движку 1,7 л?

Проблема замены

Дело в том, что для замены двигателя на ВАЗ-2121 можно подобрать почти десяток различных движков, но все они от иномарки. Но основная проблема в том, что придется выполнять и некоторые дополнительные работы при установке, например, устанавливать или менять крепления, добавлять новые детали. Из-за этого бюджетный вариант для замены найти не так просто. Выбор значительно сужается всего до нескольких вариантов.
Чтобы двигатель подходил для установки, он должен соответствовать нескольким условиям:

Какой двигатель стоит рассмотреть в первую очередь?

Улучшенная Нива

Инжектор, который установлен на Ниве, хоть и уменьшает расход топлива, все же не является самым экономным вариантом в городских условиях с пробками и прочими задержками. На трассе и во время длительных поездок за городом это ощущается не так сильно, поскольку машина работает без остановок и простоев. Из-за нерентабельности авто в городских условиях водители задумываются над хорошей и эффективной заменой старого движка инжекторного типа в своей машине. Лучшим вариантом станет дизельный двигатель на Ниву. Он имеет примерно те же характеристики по мощности, но расход топлива у него сравнительно меньше. Также дизель менее капризен в плане качества горючего. Какие же варианты из этой категории моторов стоят детального рассмотрения?

Читайте также:  Левый поворот на перекрестке пошагово видео

Первым и самым достойным кандидатом является XUD 9 SD от Peugeot. Этот двигатель использовался для создания модифицированной версии Нивы — модели 212151 с французским движком. Его можно поставить на Ниву без особых проблем — крепления деталей и узла идентичны, мотор отлично подходит по размерам, кроме того, появляются некоторые преимущества от его монтажа.

По сути, это единственный вариант, подходящий по всем параметрам.

Варианты с доработкой

Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:

    Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.

Заключение по теме

Оптимальный вариант замены двигателя на ВАЗ 2121 — XUD 9 серии SD от Пежо.

Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля.
Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя. Потребуется установить спортивный коллектор, турбину, распредвал, клапанные поршни, набор спортивного охлаждения, выпускную систему и форсунки. Все это позволит разогнать двигатель до 270-300 л.с, чего достаточно для участия в состязаниях типа ралли.

Источник: korchim.ru

Лада 4×4 3D AMG › Бортжурнал › Какой двигатель можно поставить на ниву?!

Друзья «нивоводы» нужна помощь по выбору двигателя и какие переделки будут?!
Кто ставил или планирует нужен совет?

Видел на драйве тут ставили 3s-ge от альтезы полный привод 210 лс

Планирую вообще поставить 1jz-2jz vvti но пока не решил или атмо или турбо движок …

Конечно сейчас некоторые скажу нива не для скорости)) она должна ездить по бездорожью
Сразу скажу я по бездорожью особо не езжу ну и конечно если удастся поставить двигатель свыше 200лс то она будет просто пролетать по бездорожью)!

Лада 4×4 3D 2016, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 2017

Лада 4×4 2121 Нива, 1997

Лада 4×4 2121 Нива, 1997

Лада 4×4 2121 Нива, 2015

Смотрите также

Комментарии 19

Я сторонник двигателей БМВ www.drive2.ru/l/545265684351813710/, мощность конечно не слишком высокая, но повеселее родного, без колхоза можно снять 140 л.с., а с колхозом и побольше:))

Я бы не использовал длинный 6-ти цилиндровый мотор. Либо рядная четверка, либо V6. Но как показала практика запихать можно что угодно и куда угодно. 3S моторы очень надежны и имеют большой запас прочности

Ну пока что только 3s как вариант первый идет.

Конечно если поставить 2jz то было бы шикарно, на выходных буду ездить смотреть что как будет делаться по сто и разборам по запчастям

За установку 3s-fe 128лс мне зарядили 3500$

Посмотри ещё vq30 либо vq30det. Я возможно после реализации моего проекта всё-таки поставлю VQ

Ну пока что только 3s как вариант первый идет.

Конечно если поставить 2jz то было бы шикарно, на выходных буду ездить смотреть что как будет делаться по сто и разборам по запчастям

За установку 3s-fe 128лс мне зарядили 3500$

Я хотел ставить 3sge Beams, но так как для меня принципиально оставить целым кузов, буду собирать родной турбо мотор. А так при желании туда можно любой мотор вкарячить, только вопрос в деньгах ‍♂️

Я бы не использовал длинный 6-ти цилиндровый мотор. Либо рядная четверка, либо V6. Но как показала практика запихать можно что угодно и куда угодно. 3S моторы очень надежны и имеют большой запас прочности

V6 в ниву ставить еще труднее чем R6

Может быть, надо пробовать. Мощный R4 конечно самый лучший вариант: 3s, sr20, 4g63

V6 в ниву ставить еще труднее чем R6

Не соглашусь .
Я втыкал себе в ниву 6g73 от mitsubishi diamante, довольно резво ездила, но посл поездок по бездорожью лопнул ремень грм, види грязь попала, и движок былснят и выкинут . после выбор был между мерсовскими m104 и m102, остановился на стовтором двухлитровом движке, он сейчаи стоит, 104тый влез бы глубоко в салон .

Читайте также:  На горячую плохо крутит стартер 2109

Приветствую! Я после покупки Нивы решил довести и доработать ее и внешне и увеличить мощность, попытки я описываю в БЖ, тем более что на Сахалине это не составит труда, здесь на разборках можно что угодно найти(двигатель отдельно или вместе с коробкой), пытаться примерить, вернуть, другое примерить и снова вернуть если не подойдет…но полистав интернет я отказался от этой идеи по причине личной безопасности и чувства самосохранения.На бездорожье и стока хватает вполне а асфальту нива не для этого…это сугубо мое мнение, а мнений может быть много. Просто увеличивая мощность двигателя до 200 л.с. встает вопрос о внесении изменений и в тормозную систему и в ходовку…тормоза в стоке не очень то отвечают требованиям безопасности, а если еще и 100-120 лошадей прибавить то это будет капсула смерти неуправляемая…вот как то так.Желаю удачи в начинаниях.

Согласин с вами что нива не безопасная машина, колхоза не будет будем делать все по фэншую по этому чательно готовлюсь к установке двигателя и чтоб машина управлялась и тормозила.

Источник: www.drive2.ru

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель – общие вопросы
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Оптимальный двигатель для внедорожья

    Оптимальный двигатель для внедорожья

    Сообщение Sanchez_34 » 02 апр 2014, 21:56

    Re: Оптимальный двигатель для внедорожья

    Сообщение Нивер » 02 апр 2014, 22:59

    Re: Оптимальный двигатель для внедорожья

    Сообщение vladimir-ilich » 03 апр 2014, 06:59

    я смотрю в сторону переднеприводных 1,5л 16кл или 1,6л 8кл; обязательно низовые валы, прошивка соответствующая.

    Re: Оптимальный двигатель для внедорожья

    Сообщение Sanchez_34 » 03 апр 2014, 11:42

    Re: Оптимальный двигатель для внедорожья

    Сообщение Нивер » 03 апр 2014, 13:19

    Re: Оптимальный двигатель для внедорожья

    Сообщение vladimir-ilich » 03 апр 2014, 21:59

    Ну с государства можно получить списанную машину, как металлолом, а там 8 двигателиь или 07. Цена у них символическая.

    Re: Оптимальный двигатель для внедорожья

    Сообщение Pat » 04 апр 2014, 14:54

    Re: Оптимальный двигатель для внедорожья

    Сообщение Sanchez_34 » 04 апр 2014, 23:05

    Re: Оптимальный двигатель для внедорожья

    Сообщение Нивер » 05 апр 2014, 00:00

    Re: Оптимальный двигатель для внедорожья

    Сообщение Portada » 05 апр 2014, 02:42

    Re: Оптимальный двигатель для внедорожья

    Сообщение Pat » 05 апр 2014, 21:26

    Стандартный мой ответ вопросом на этот вопрос – сколько денег готов выложить СЕЙЧАС за двигатель?

    Re: Оптимальный двигатель для внедорожья

    Сообщение Al Giardino » 05 апр 2014, 22:32

    А мне одному кажется, что стандартный двигатель с пятиступкой, раздаткой 3:1 и парами 4,3 вполне справиться с поставленной задачей!?
    Инжектор более экономичен, да и вообще во всем лучше карбюратора, кроме ремонтопригодности в условиях леса

    Гидронатяжитель-зло. Свой выкинул, поставил автоматический пилот. Гидрики. На моей (2002год пробега около 200тык.) накрылись, но в виду того, что я езжу на ней 3 года и ни разу туда не лазил, решил не избавляться от них и заменил.

    Ну вот как то так я и думаю

    Re: Оптимальный двигатель для внедорожья

    Сообщение Pat » 05 апр 2014, 22:48

    Смотря как преодолевать препятствия. Если ехать в стиле “газ в пол, штурвал на себя” – то еще пойдет. А если пытаться ехать внатяг – то вообще тухляк. Из всех классических двигателей самый правильный и сбалансированный по каналам, распедвалу, колену и прочим геометрическим параметрам – это 2101 объемом 1200. Из него выжать уже практически ничего невозможно. Но он был хорош в 60-х годах прошлого века, когда АИ-92 считался каким-то космческим топливом, как сейчас 102. Все остальные очень хорошо поддаются доработке.
    У движка 21213 слишком малые каналы вголове, и распедвал с фазой за 280 градусов ну уж никак друг с другом не сочетаются. Из-за этого отсутствует момент на низких оборотах, и движок уже “стухает” после 3000. Т.е. очень узкий диапазон работы

    Re: Оптимальный двигатель для внедорожья

    Сообщение Нивер » 05 апр 2014, 23:39

    Источник: www.niva-club.net