Какой краскопульт лучше воздушный или безвоздушный

Какой краскопульт лучше: воздушный или безвоздушный?

В последнее время на рынке окрасочного оборудования появилось огромное количество предложений по продаже различных краскопультов для покраски изделий. Менеджеры различных компаний наперебой советуют брать то воздушный краскопульт, то безвоздушный, причем зачастую разные «специалисты» советуют различное по принципу действия окрасочное оборудование для покраски одного и того же изделия одной и той же краской при одних и тех же условиях. Как же самому грамотно подобрать для себя краскопульт?

Начнем с краткой теории.

Принципы работы воздушного краскопульта:

Воздушные пневматические и электрические краскопульты бывают трех типов: с верхним бачком, с нижним и с принудительной подачей краски от подающего насоса.

При подаче краски из верхней или нижней емкости краска распыляется за счет разрежения, создаваемого воздухом. При подаче краски от насоса, краска идет за счет давления воздуха, подаваемого в насос или нагнетательный бак. Во всех трех типах краскопультов лакокрасочный материал идет самотеком, и распыляется благодаря объему и давлению воздуха (до 8 атм).

При безвоздушном распылении краски, лакокрасочный материал идет от окрасочного агрегата по шлангу высокого давления в краскопульт под большим давлением (до 530 бар). В краскопульте стоит специальное сопло, с очень маленьким сечением, в разы меньше, чем при воздушном распылении. Через это сопло краска распыляется за счет высокого давления, формирующего при этом четко очерченный факел.

Преимущества и недостатки воздушного краскопульта:

При воздушном распылении краски, образуется мягкий красочный факел, который попадает на окрашиваемую поверхность очень тонким слоем, благодаря низкой вязкости краски, что позволяет получать высокое качество окрашиваемой поверхности.

Недостатком воздушного распыления является низкий коэффициент переноса краски.

Краска вылетает из сопла воздушного краскопульта под низким давлением, и далеко не вся долетает до окрашиваемой поверхности, т.к. сталкиваясь с частицами воздуха, она может его не пройти, образовать красочный туман и летать вокруг маляра.

Преимущества и недостатки безвоздушного краскопульта

При безвоздушном распылении за счет высокого давления нагнетающего насоса краска может быть значительно более вязкая, чем при распылении воздушным краскопультом. Вылетая под большим давлением, она спокойно проходит частицы воздуха, не завихряется и попадает на окрашиваемую поверхность. Благодаря этому коэффициент переноса краски при безвоздушном методе покраски значительно выше, чем при воздушном, а производительность покрасочных работ в разы превышает производительность при воздушном распылении.

Недостатком безвоздушной покраски является невозможность покраски изделий сложной конструкции, т.к. при выборе такого метода распыления, краска будет прокрашивать конструкцию неравномерно, образовывая «наплывы» на выпуклых местах. При безвоздушном распылении очень сложно получить высокое качество окрашиваемого изделия, т.к. краска, прилетая под высоким давлением, может отскакивать от поверхности, и на окрашиваемом изделии может образоваться «шагрень». При неправильно подобранном сопле и давлении окрасочного аппарата, могут возникнуть подтеки и наплывы краски, т.к. маляр может попросту не успеть за скоростью распыления лакокрасочного материала из сопла.

Основные области применения воздушного краскопульта:

Основной областью применения воздушных краскопультов является мелкосерийное производство, там, где требуется или возможна частая смена материала, где нужно высокое качество окрашиваемой поверхности.

Основными потребителями воздушных краскопультов являются:

  • автосервисы (берут оборудование для покраски авто);
  • мебельные фабрики (частая смена материала и требуемое высокое качество окрашиваемой поверхности, вынуждают мебельные производства использовать воздушные краскопульты);
  • оконные и дверные производства (для нанесения финишных покрытий, также применяют воздушные краскопульты из-за частой смены цветов краски);
  • автомобильные заводы (для покраски небольших изделий);
  • вагонные заводы (для финишной подкраски пассажирских вагонов);
  • автобусные заводы (пассажирские автобусы должны иметь хорошую финишную покраску, и т.к. на большинстве заводов не такое потоковое производство, краски одного цвета подряд льют в сутки не так много).

Основные области применения безвоздушного краскопульта:

Основной областью применения безвоздушного краскопульта является крупносерийное производство геометрически несложных изделий, либо строительство и ремонт зданий и сооружений, для покраски стен и потолков.

Основными потребителями безвоздушных краскопультов являются:

  • вагонные заводы (при производстве товарных вагонов);
  • строительные фирмы (для покраски фасадов и внутренней отделки);
  • фирмы, наносящие огнезащитные покрытия, которые имеют очень большую вязкость;
  • фабрики, производящие окна и двери (потоковые производства стандартных изделий среднего качества). В основном безвоздушкой они наносят грунт, т.к. после его нанесения по технологии идет шлифовка;
  • кораблестроители (покраска барж и больших грузовых судов).

Для того, чтобы выбрать, какой краскопульт подходит для вас или вашего производства, вам необходимо ответить на следующие вопросы:

– какое качество требуется после покраски?

– какую по вязкости краску надо распылить?

– каковы объемы покраски?

– возможны ли смены цвета?

Если качество требуется высокое, краски можно разбавить и сделать жидкими, объемы небольшие, частые смены краски возможны по желанию заказчика, то выбирайте воздушный краскопульт.

Если качество покраски фасада здания или качество окраски железнодорожного товарного вагона вас устроит не очень высокое, краски похожи на «кефир» или более вязкие, объемы «приличные», смены цвета раз в день или вообще нет, то ваш вы выбор – безвоздушный краскопульт.

Выбирайте грамотно окрасочное оборудование высокого давления и оно будет служить Вам долгие годы!

Источник: hyvst.ru

Какой краскопульт лучше: воздушный или безвоздушный?

В процессе ремонта автомобиля периодически возникает необходимость в покраске локальных участков или всей поверхности целиком. Для этой цели используют кисть, валик или краскопульт – безвоздушный или воздушный.

Споры о том, какой краскопульт эффективнее – воздушный или безвоздушный, не утихают, у каждого варианта есть свои сторонники и противники. Ответ на этот вопрос крайне прост – то, какой краскопульт лучше, зависит от характера выполняемой работы.

Ниже мы рассмотрим, что собой представляют безвоздушные краскораспылители, разберём принцип работы такого устройства и поговорим, какой краскопульт лучше подходит для той или иной задачи. Эта информация поможет вам правильно определиться с выбором, если станет вопрос о том, какое оборудование приобрести для своего гаража.

Определение и особенности

Из названия становится понятно, что безвоздушные краскопульты в своей работе не используют для распыления краски воздух. Такое оборудование позволяет выполнять покраску гораздо быстрее и с меньшим расходом времени и сил, чем ручной метод.

Различают две разновидности подобных устройств:

Первый вариант используется в производственных целях для выполнения широкомасштабных задач. Он позволяет работать с большими участками обрабатываемой поверхности и с большими объёмами вещества. Как правило, он применяется на заводах или фабриках с крупносерийным типом производства.

Ручные модели отлично подходят для домашнего применения – цена их невысока, и они достаточно востребованы среди потребителей.

Указанный тип оборудования годится, чтобы распылять разные виды покрытий:

  • Алкидные;
  • Латексные;
  • Фактурные;
  • Эпоксидные;
  • Огнеупорные и т.п.

В конструкции любого аппарата присутствует электрический привод, который работает от электросети с напряжением 380 В или 220 В.

Читайте также:  Как сделать распылитель для побелки своими руками

Комбинированный краскопульт Bosch

Принцип действия

Принцип функционирования такого краскопульта выглядит несложно. В бак заливается краска, которая в процессе работы идёт через сопло, после чего она измельчается и наносится на окрашиваемый участок.

Измельчённые фрагменты краски распределяются равномерно, а их высыхание занимает гораздо меньше времени. По сути это насос с электроприводом, который нагнетает краску в сопло, где она дробится и распыляется на поверхность.

Высокое давление, под которым происходит нанесение материала, разрешает работать с веществами высокой вязкости, использование которых в устройствах воздушного типа противопоказано.

Принцип действия безвоздушного краскопульта

Устройство

Конструкция агрегата состоит из следующих элементов:

  • Алюминиевый или пластиковый корпус;
  • Фильтр;
  • Соплодержатель;
  • Сопло;
  • Шланг подачи материала;
  • Электропривод;
  • Предохранительная система;
  • Скоба предохранителя;
  • Рукоятка;
  • Поворотный механизм в некоторых моделях.

Устройство безвоздушного краскопульта

Подготовка и работа с пульверизатором

Прежде чем приступить к работе, пульверизатор нужно настроить, иначе результат будет отличаться от ожидаемого и вряд ли порадует вас. Процесс подготовки выглядит следующим образом:

  • Залейте краску в бак.
  • Нажмите на «собачку» и выполните пробное распыление на вертикально расположенный лист бумаги или другую тестовую поверхность.
  • Обратите внимание на потёки эмали, которые образуются в процессе пробного окрашивания.
  • Равномерное стекание краски свидетельствует о том, что аппарат настроен правильно.
  • Если потёки выглядят неравномерно, поменяйте консистенцию краски или силу распыления в краскопульте. Если потёки слишком велики, уменьшите силу распыления. Если поверхность окрашивается недостаточно ярко, добавьте в смесь растворитель, чтобы сделать её менее вязкой.

Проверка краскопульта перед работой

После того, как вы убедились, что пробное распыление даёт нужный результат, приступайте к работе:

  • В процессе окрашивания наклоняйте пульверизатор в разные стороны – это обеспечит полноценное покрытие краской;
  • После того, как вы завершили работу, выполните полную очистку аппарата, обработайте его специализированной смазкой, которая не содержит силикона.

В случае неграмотного подбора наконечника у вас появятся наплывы и потёки – помните об этом. Регулируйте скорость нанесения материала, от неё также зависит конечный результат.

Преимущества и недостатки

Теперь давайте разберём достоинства и недостатки безвоздушного пульверизатора – это поможет понять, насколько удобно выбирать его для покрасочных работ.

Начнём с положительных свойств:

  • Измельчение эмали – фактор, позволяющий окрашивать самые труднодоступные участки, которые при ручном методе остаются необработанными;
  • Высокая продуктивность за счёт полной автоматизации процесса;
  • Бесконтактное окрашивание – причина отсутствия следов кисти и валика на поверхности;
  • Равномерность тона;
  • Меньшее количество трудозатрат, чем при ручной покраске;
  • При помощи смены наконечника легко добиться пучка требуемой формы и размера.

Бытовое применение краскопульта

Теперь давайте разберём негативные стороны подобных устройств:

  • Облако из краски при покрасочных работах;
  • Необходимость подготовить помещение;
  • Необходимость в тщательном уходе;
  • Дополнительные финансовые расходы на покупку специальных средств по уходу.

Сравнение воздушной и безвоздушной системы распыления

Здесь мы рассмотрим, в каких случаях следует выбирать для покраски краскопульт воздушный, а в каких – безвоздушный.

В агрегате, который использует для распыления материала воздух, создаётся мягкий пучок, который ложится на обрабатываемый участок тонким слоем. Это обусловлено тем, что вязкость материала невысока, это положительно влияет на качество покраски.

Однако в таких аппаратах коэффициент переноса вещества очень низок – в результате не весь материал попадает на обрабатываемый участок, оседая вокруг рабочей зоны.

По этим причинам воздушное оборудование выбирают в тех случаях, когда требуется высокое качество покраски и есть возможность часто пополнять количество вещества в баке. Это свойственно для мелкосерийного производства, а также для следующих категорий:

  • станции техобслуживания;
  • мебельные предприятия, где требуется часто менять материал и высокие требования к качеству поверхности;
  • производство окон и дверей;
  • производство автобусов;
  • вагоностроение.

Покраска автомобиля при помощи воздушного краскопульта

Безвоздушное оборудование за счёт высокого давления распыления разрешает работать с более высокой вязкостью наносимого вещества. Мелкие фракции не встречают сопротивления со стороны воздуха, им не мешает турбулентность и разнообразные завихрения – они достигают цели и ложатся там, где нужно. Это говорит о том, что коэффициент переноса вещества при таком методе больше, чем при воздушном.

Но безвоздушный метод показывает неудовлетворительные результаты, когда речь идёт об участках со сложной геометрией – наблюдается отсутствие равномерности. К тому же из-за высокого давления краска может отскакивать от поверхности, что даёт морщинистый рельеф или «шагрень».

В силу этих особенностей безвоздушную систему распыления выбирают, когда речь идёт о крупносерийном производстве и обработке простых в геометрическом отношении поверхностей. Вот основные категории потребителей данного метода:

  • вагоностроительные предприятия;
  • строительные компании;
  • производство огнеупорных изделий, где нужны покрытия с высокой вязкостью;
  • производство окон и дверей – нанесение грунтовых смесей;
  • кораблестроение.

Во всех этих сферах речь идёт о больших объёмах при невысоких требованиях к качеству, редкой смене вещества или требуется высокая вязкость краски.

Источник: okuzove.ru

Безвоздушный краскопульт: плюсы и минусы инструмента

Краткий обзор инструмента

Устройство и дифференцированный модельный ряд обуславливают его эффективность и легкость эксплуатации. Кроме того, краскопульт безвоздушного распыления широко применяется в автосервисах для кузовной покраски. В основе конструкции аппарата лежит принцип дробления. Краска таким образом быстрее высыхает и распределяется по поверхности без резких переходов. Однако все чаще встречаются противоречивые отзывы о том, какой краскопульт лучше: воздушный или безвоздушный. Об особенностях безвоздушного типа покраски в нашем материале.

Устройство и принцип работы

В основе аппарата лежит такой тип конструкции, который способен наиболее эффективно справиться с задачей покраски, при этом алюминиевый или пластмассовый материалы корпуса позволяют избежать активного взаимодействия с агрессивной химией. Таким образом срок эксплуатации значительно увеличивается.

Также во всех типах устройств присутствует предохранительная система, обеспечивающая безопасность на каждом этапе покраски. Безвоздушный краскопульт оснащен фильтром с тонким типом очистки, что исключает риск поражения механизма от пыли, грязи и прочих мелких частиц.

Краскопульт – устройство, которое состоит из привода электромотора, обеспечивающего работу насоса. Он подает лакокрасочный материал в сопла, где краска дробится. В раздробленном виде краска под давлением выходит из краскопульта. Мелкое дробление – основа ровного слоя. В таком виде краска равномерно распределяется по поверхности, не имея акцентных выделений – частая проблема при работе с валиком или кистью.

Типы ЛКМ, которые используют совместно с безвоздушным краскопультом:

  • Алкидный
  • Латексный
  • Эпоксидный
  • Огнезащитный
  • Фактурный

Устройство подключается к электричеству. Наиболее частотным напряжением являются стандартные 220В, однако аппараты успешно эксплуатируют и в промышленных электросетях.

Для комфортной работы в краскопультах безвоздушного распыления разработан поворотный механизм. Он обуславливает вращательный потенциал устройства: фактор попадания красителя в труднодоступные места. Для предотвращения незапланированного старта приборы оснащены предохранительной скобой. Это также защищает от излишнего внимания детей.

Основа конструкции – сопло. Оно имеет цилиндрическую форму и коренным образом влияет на качество окраски. Для наиболее качественного дробления оно должно быть чистым и цельным, герметично закрытым. Идеальный материал для сопла – металлокерамика.

Читайте также:  Тест драйв шевроле экспресс видео

Таким образом, для конкретного типа покраски заработаны специальные краскопульты.
Кроме типов привода различают дифференцированные виды распыления – поршневое или мембранное. Высокое давление, необходимое для успешного распыления ЛКМ, формируется за счет компрессора. Краска таким образом направляется в сопло, после чего наносится на поверхность.

Область применения

Безвоздушный краскопульт высокого давления успешно применяется в крупносерийном производстве. Здесь требуется частая покраска крупногабаритных и геометрически простых объектов.

Плюсы и минусы безвоздушного краскопульта

В многочисленных спорах, какой краскопульт лучше воздушный или безвоздушный, важно учитывать специфичное назначение каждого типа устройств.
При работе с безвоздушным типом краскопультов выделяют следующие положительные аспекты:

  • Экономия ресурсов. На работу в среднем тратится в два раза меньше времени, чем при ручной покраске. Экономится и ЛКМ.
  • Получение равномерного, гладкого слоя.
  • Компрессор обеспечивает давление в 300 бар. Разные типы сопел обеспечивают универсальность устройства.
  • Закачка краски насосом.
  • Простота эксплуатации. Не обязательна предварительная подготовка для успешной работы.
  • И другие.

Некоторые недостатки:
Распыление краски приводит к неизбежным потерям. Часть ЛКМ не достигает назначения, образуя облако. Затем дробленые частицы оседают на иные участки, не предназначенные для окрашивания. Поэтому перед работой с краскопультом следует закрыть всю территорию кроме окрашиваемой.

Кроме того, оборудование требует комплексной очистки после каждой эксплуатации. Если игнорировать этот пункт, качество распыления будет ухудшается с каждым последующим разом. Это происходит за счет засора сопла, после чего дробление теряет эффективность.


Источник: instrumentoria.ru

В чём отличие безвоздушного краскопульта от воздушного?

В последнее время на рынке окрасочного оборудования появилось огромное количество предложений по продаже различных краскопультов для покраски изделий и объектов. Менеджеры различных компаний наперебой советуют брать то воздушный краскопульт, то безвоздушный, причём зачастую разные “специалисты” советуют различное по принципу действия окрасочное оборудование для покраски одного и того же изделия одной и той же краской при одних и тех же условиях. Как же самому грамотно подобрать для себя краскопульт? Начнём с краткой теории.

Что такое безвоздушное распыление?

При нанесении ЛКМ методом безвоздушного распыления дробление материала происходит без участия сжатого воздуха. Термин «безвоздушное распыление» – условный. Под ним подразумевается дробление материала за счёт высокого гидравлического давления, оказываемого на него, и вытеснения с большой скоростью через эллиптическое отверстие специального сопла. При этом потенциальная энергия лакокрасочного материала при выходе его в атмосферу переходит в кинетическую, возникают завихрения, приводящие к пульсации струи, развитию колебаний и деформации поверхности струи.

Деформация усиливается благодаря гидродинамическому воздействию окружающего воздуха и приводит к образованию облака аэрозоля, размер капель которого колеблется в широком диапазоне. За счёт полученной кинестетической энергии капли лакокрасочного материала движутся к окрашиваемой поверхности и, преодолевая сопротивление воздуха, тормозятся и мягко настилаются на поверхность. Очень малая часть наиболее мелких капель теряет скорость и, не долетая до окрашиваемой поверхности, выпадает из окрасочного факела, оседая на полу и окружающих предметах.

ВАЖНО: Размер капель распыляемого материала зависит от давления, геометрических размеров и формы сопла, расхода материала и его физических свойств.

Метод безвоздушного распыления имеет ряд преимуществ и позволяет:

  • Резко снизить потери лакокрасочного материала на туманообразование.
  • Уменьшить расход растворителей в связи с возможностью распыления более вязких лакокрасочных материалов.
  • Снизить мощность вентиляции, т.к. необходимо удалять в основном только пары растворителей.
  • Увеличить производительность труда (особенно при окрашивании больших площадей).
  • Уменьшить в ряде случаев трудоёмкость окрасочных работ благодаря возможности нанесения покрытий большей толщины.
  • Значительно снизить загазованность помещений и улучшить санитарно–гигиенические условия работы в цехе, особенно при недостаточной вытяжной вентиляции.

ВАЖНО: В отличие от факела, образующегося при работе пневматического (воздушного) краскораспылителя, при безвоздушном распылении факел распыляемого лакокрасочного материала резко очерчен и почти не образует окрасочного тумана.

Недостатки безвоздушной покраски:

  1. Невозможность покраски изделий сложной конструкции, т.к. при выборе такого метода распыления, краска будет прокрашивать конструкцию неравномерно, образовывая «наплывы» на выпуклых местах.
  2. При безвоздушном распылении очень сложно получить высокое качество окрашиваемого изделия, т.к. краска, прилетая под высоким давлением, может отскакивать от поверхности, и на окрашиваемом изделии может образоваться «шагрень».
  3. При неправильно подобранном сопле и давлении окрасочного аппарата, могут возникнуть подтёки и наплывы краски, т.к. маляр может попросту не успеть за скоростью распыления лакокрасочного материала из сопла.

Основные области применения безвоздушного краскопульта:

Основной областью применения безвоздушного краскопульта является крупносерийное производство геометрически несложных изделий либо строительство и ремонт зданий и сооружений, для покраски стен и потолков.

Основными потребителями безвоздушных краскопультов являются:

  • Строительные фирмы (для покраски фасадов и внутренней отделки).
  • Вагонные заводы (при производстве товарных вагонов).
  • Фирмы, наносящие огнезащитные покрытия, которые имеют очень большую вязкость.
  • Фабрики, производящие окна и двери (потоковые производства стандартных изделий). В основном безвоздушкой они наносят грунт, т.к. после его нанесения по технологии идёт шлифовка.
  • Кораблестроители (покраска барж и больших грузовых судов).

Чем отличается воздушное (пневматическое) распыление?

Преимущества и недостатки метода пневмораспыления (воздушного):

Краскопульт пневматический.

Изобретённое в конце XIX века пневматическое распыление, т.е. распыление сжатым воздухом, и сегодня остаётся самым популярным методом. Особенно хорошо этот способ зарекомендовал себя при нанесении быстросохнущих лакокрасочных материалов: нитроцеллюлозных, поливинилхлоридных, полиакрилатных и др.

К его достоинствам относят, прежде всего, возможность отделки изделий любой формы с использованием материалов самого широкого спектра, простоту конструкции и удобство в эксплуатации оборудования. Метод особенно рентабелен там, где часто меняются окрашиваемые заготовки, где необходимо окрашивать сильно разделённые поверхности или мелкие детали. Большое значение имеют также хорошее качество получаемых покрытий, возможность организации как высоко-, так и низкопроизводительных отделочных работ.

Однако этот метод имеет и серьёзные недостатки. Для него, например, характерны большие потери лакокрасочных материалов на туманообразование, что ведёт к ухудшению санитарного состояния в цехе. Весьма значительна и пожарная опасность работ из-за наличия в воздушной среде высокой концентрации паров органических растворителей.

В зависимости от сложности формы изделия и конструкции оборудования потери лакокрасочных материалов при использовании такого метода составляют 25-50%. Обусловлены они тем, что материал на выходе из сопла дробится сжатым воздухом, вытекающим с большой скоростью из воздушных отверстий. В результате из аэрозольных частиц размером 5-100 мкм образуется окрасочный факел, движущийся по направлению к изделию.

В физическом смысле аэрозольная струя (факел распыления) представляет собой турбулентный поток, скорость движения которого по мере приближения к окрашиваемой поверхности быстро падает. При этом некоторые частицы, не долетая до изделия, уносятся потоком воздуха, образуя лакокрасочный туман. Кроме того, при столкновении струи с поверхностью происходит образование завихрений в результате отталкивания частиц лакокрасочного материала. Возможен и унос материала интенсивно испаряющимся распылителем. Наконец, приближаясь к краям изделия, распыляемая струя неизбежно пролетает мимо отделываемой поверхности. Таким образом, вся совокупность не осаждённых на изделии частиц образует лакокрасочный туман и определяет величину потерь материала при нанесении. Поэтому важными факторами улучшения экологической обстановки и повышения экономической эффективности производства являются сокращение потерь материала на туманообразование и повышение коэффициента его переноса на изделие.

Читайте также:  Как найти груз на газель межгород

Распыляемый материал подаётся в краскораспылитель разными способами: самотёком – из верхнего или нижнего бачка самого аппарата, под давлением – из установленной на рабочем месте красконагнетательной ёмкости или из централизованной системы краскоподачи.

Основные области применения воздушного краскопульта:

Основной областью применения воздушных краскопультов является мелкосерийное производство, там, где требуется или возможна частая смена материала, где нужно высокое качество окрашиваемой поверхности.

Основными потребителями воздушных краскопультов являются:

  • Автосервисы (берут оборудование для покраски авто).
  • Мебельные фабрики (частая смена материала и требуемое высокое качество окрашиваемой поверхности, вынуждают мебельные производства использовать воздушные краскопульты).
  • Оконные и дверные производства (для нанесения финишных покрытий, также применяют воздушные краскопульты из-за частой смены цветов краски).
  • Автомобильные заводы (для покраски небольших изделий).
  • Вагонные заводы (для финишной подкраски пассажирских вагонов).
  • Автобусные заводы (пассажирские автобусы должны иметь хорошую финишную покраску, и т.к. на большинстве заводов не такое потоковое производство, краски одного цвета подряд льют в сутки не так много).

Выбирайте грамотно окрасочное оборудование высокого давления, и оно будет служить Вам долгие годы!

Источник: color-kostroma.ru

Какой краскопульт лучше: воздушный или безвоздушный?

В последнее время на рынке окрасочного оборудования появилось огромное количество предложений по продаже различных краскопультов для покраски изделий. Менеджеры различных компаний наперебой советуют брать то воздушный краскопульт, то безвоздушный, причем зачастую разные «специалисты» советуют различное по принципу действия окрасочное оборудование для покраски одного и того же изделия одной и той же краской при одних и тех же условиях. Как же самому грамотно подобрать для себя краскопульт?

Начнем с краткой теории.

Принципы работы воздушного краскопульта:

Воздушные пневматические и электрические краскопульты бывают трех типов: с верхним бачком, с нижним и с принудительной подачей краски от подающего насоса.

При подаче краски из верхней или нижней емкости краска распыляется за счет разрежения, создаваемого воздухом. При подаче краски от насоса, краска идет за счет давления воздуха, подаваемого в насос или нагнетательный бак. Во всех трех типах краскопультов лакокрасочный материал идет самотеком, и распыляется благодаря объему и давлению воздуха (до 8 атм).

Принцип работы безвоздушного краскопульта:

При безвоздушном распылении краски, лакокрасочный материал идет от окрасочного агрегата по шлангу высокого давления в краскопульт под большим давлением (до 530 бар). В краскопульте стоит специальное сопло, с очень маленьким сечением, в разы меньше, чем при воздушном распылении. Через это сопло краска распыляется за счет высокого давления, формирующего при этом четко очерченный факел.

Преимущества и недостатки воздушного краскопульта:

При воздушном распылении краски, образуется мягкий красочный факел, который попадает на окрашиваемую поверхность очень тонким слоем, благодаря низкой вязкости краски, что позволяет получать высокое качество окрашиваемой поверхности.

Недостатком воздушного распыления является низкий коэффициент переноса краски.

Краска вылетает из сопла воздушного краскопульта под низким давлением, и далеко не вся долетает до окрашиваемой поверхности, т.к. сталкиваясь с частицами воздуха, она может его не пройти, образовать красочный туман и летать вокруг маляра.

Преимущества и недостатки безвоздушного краскопульта

При безвоздушном распылении за счет высокого давления нагнетающего насоса краска может быть значительно более вязкая, чем при распылении воздушным краскопультом. Вылетая под большим давлением, она спокойно проходит частицы воздуха, не завихряется и попадает на окрашиваемую поверхность. Благодаря этому коэффициент переноса краски при безвоздушном методе покраски значительно выше, чем при воздушном, а производительность покрасочных работ в разы превышает производительность при воздушном распылении.

Недостатком безвоздушной покраски является невозможность покраски изделий сложной конструкции, т.к. при выборе такого метода распыления, краска будет прокрашивать конструкцию неравномерно, образовывая «наплывы» на выпуклых местах. При безвоздушном распылении очень сложно получить высокое качество окрашиваемого изделия, т.к. краска, прилетая под высоким давлением, может отскакивать от поверхности, и на окрашиваемом изделии может образоваться «шагрень». При неправильно подобранном сопле и давлении окрасочного аппарата, могут возникнуть подтеки и наплывы краски, т.к. маляр может попросту не успеть за скоростью распыления лакокрасочного материала из сопла.

Основные области применения воздушного краскопульта:

Основной областью применения воздушных краскопультов является мелкосерийное производство, там, где требуется или возможна частая смена материала, где нужно высокое качество окрашиваемой поверхности.

Основными потребителями воздушных краскопультов являются:

  • автосервисы (берут оборудование для покраски авто);
  • мебельные фабрики (частая смена материала и требуемое высокое качество окрашиваемой поверхности, вынуждают мебельные производства использовать воздушные краскопульты);
  • оконные и дверные производства (для нанесения финишных покрытий, также применяют воздушные краскопульты из-за частой смены цветов краски);
  • автомобильные заводы (для покраски небольших изделий);
  • вагонные заводы (для финишной подкраски пассажирских вагонов);
  • автобусные заводы (пассажирские автобусы должны иметь хорошую финишную покраску, и т.к. на большинстве заводов не такое потоковое производство, краски одного цвета подряд льют в сутки не так много).

Основные области применения безвоздушного краскопульта:

Основной областью применения безвоздушного краскопульта является крупносерийное производство геометрически несложных изделий, либо строительство и ремонт зданий и сооружений, для покраски стен и потолков.

Основными потребителями безвоздушных краскопультов являются:

  • вагонные заводы (при производстве товарных вагонов);
  • строительные фирмы (для покраски фасадов и внутренней отделки);
  • фирмы, наносящие огнезащитные покрытия, которые имеют очень большую вязкость;
  • фабрики, производящие окна и двери (потоковые производства стандартных изделий среднего качества). В основном безвоздушкой они наносят грунт, т.к. после его нанесения по технологии идет шлифовка;
  • кораблестроители (покраска барж и больших грузовых судов).

Для того, чтобы выбрать, какой краскопульт подходит для вас или вашего производства, вам необходимо ответить на следующие вопросы:

– какое качество требуется после покраски?

– какую по вязкости краску надо распылить?

– каковы объемы покраски?

– возможны ли смены цвета?

Если качество требуется высокое, краски можно разбавить и сделать жидкими, объемы небольшие, частые смены краски возможны по желанию заказчика, то выбирайте воздушный краскопульт.

Если качество покраски фасада здания или качество окраски железнодорожного товарного вагона вас устроит не очень высокое, краски похожи на «кефир» или более вязкие, объемы «приличные», смены цвета раз в день или вообще нет, то ваш вы выбор – безвоздушный краскопульт.

Выбирайте грамотно окрасочное оборудование высокого давления и оно будет служить Вам долгие годы!

Источник: prom-okraska.by