Камаз 5510 технические характеристики
Камаз 5510 технические характеристики
www.kartoffeltechnik.ru
Картофельная техника, катрофеле-сажалки, комбайны картофелеуборочные.
www.agrozip.ru
Запасные части для сельскохозяйственной техники.
www.newtechagro.ru
Сельскохозяйственная техника, запасные части (запчасти) Амазоне.
www.chesnok.info
Чеснок, технологии выращивания чеснока, уборка чеснока.
www.agromonitoring.ru
Системы параллельного вождения, курсоуказатели, точное вождение, технологии точного земледелия.
www.separ2000.com
SEPAR 2000 Сепар — единственные в мире на сегодня топливные фильтры со 100%-ным по DIN ISO 4020 водоотделением и 96%-ным грязеотделением.
www.aquaspray.ru
Оросительные системы катушечного типа Ocmis – Окмис Круговой, линейный, фронтальный, ипподромный полив RKD – РКД Капельный полив Netafim – Нетафим.
Наш сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ., а носит исключительно информационный характер. Для получения точной информации о наличии и стоимости товара, пожалуйста, обращайтесь по нашим телефонам. В случае копирования, использования любого материала находящегося на сайте www.agro.ag, активная ссылка обязательна, в случае печати – печатная ссылка. Копирование структуры сайта, идей или элементов дизайна сайта строго запрещено. Права на все торговые марки, изображения и материалы, представленные на сайте, принадлежат их владельцам.
Автомобиль КамАЗ-5510
Предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных, строительных и промышленных насыпных грузов по дорогам общего пользования всех видов с возможностью съезда с магистрали на дороги с ограниченной несущей способностью. Является модификацией автомобиля-тягача КамАЗ-5320.
Двигатель ЯМЗ-7401 дизельный, восьми-цилиндровый, V-образный, четырехтактный, дефорсированный.
Система смазки двигателя смешанная: под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, подшипники осей коромысел, сферы верхних наконечников штанг, топливный насос и компрессор пневмотормозов; все остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.
Система подачи топлива раздельного типа. Топливный насос V-образного типа, многосекционный, золотниковый. Топливоподкачивающий насос поршневой, с приводом от эксцентрика кулачкового вала и насосом ручной подкачки.
Система охлаждения двигателя жидкостная (водяная), с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; снабжена расширительным бачком, который имеет пробку с клапанами для обеспечения избыточного давления в системе.
Сцепление двухдисковое, сухое, фрикционное. Привод сцепления гидравлический; снабжен пневматическим усилителем следящего действия.
Коробка перемены передач механическая, пятиступенчатая, с трехходовым механизмом переключения передач и механическим дистанционным управлением, с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления на всех передачах, с синхронизированным включением П-Ш и IV-V передач. Передаточные числа: 1 — 7,82; II — 4,03; III — 2 5; IV—1,53; V — 1,0; задний ход —7,33. Карданная передача открытая, проходная, со скользящими шлицевыми соединениями. Карданные валы (два) трубчатого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках. Главная передача ведущих мостов двойная состоит из пары спирально-конических и пары цилиндрических зубчатых колес. Передаточное число 5,4. Дифференциал (межосевой) конический, с четырьмя сателлитами; размещен в среднем мосту; снабжен муфтой блокировки с пневматическим приводом, диафрагменной камерой; управление ручное, пневматическим краном, установленным под щитком приборов. Дифференциалы (межколесные) конические, с четырьмя сателлитами. Полуоси полностью разгружены.
В передней части рамы закреплены буксирные крюки.
Колеса бездисковые, обод разборный, бортовое и замочное кольца съемные; замочное кольцо разрезное. Число колец 11.
Рулевой механизм объединен в одном агрегате с гидравлическим усилителем. Рабочая пара механизма руля — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число рулевого механизма 20:1. Насос гидроусилителя лопастной, двойного действия, с шестеренчатым приводом от коленчатого вала двигателя. Привод от рулевого колеса к рулевому механизму через карданный вал со скользящим шлицевым соединением и угловой передачей, размещенной в общем картере с рулевым механизмом.
Рабочий (ножной) тормоз барабанного типа, с двумя внутренними колодками на всех колесах. Привод рабочего тормоза пневматический, раздельный, выполнен по двухконтурной схеме: контур привода рабочих тормозов передних колес и контур привода тормозов колес задней тележки.
Аварийный и стояночный тормоза выполнены в виде цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами типа 24/20, надстроенными над тормозными камерами колес задней тележки. Привод тормозов пневматический, от ручного тормозного крана обратного действия. Кабина цельнометаллическая, сварная, наклоняемая, трехместная, оборудована шумо- и термоизоляцией, расположена над двигателем. Механизм подъема к уравновешиванию кабины торсионного типа, с двумя торсионами и механизмом регулирования их упругости. Отопитель кабины с двумя вентиляторами и воздухораспределителями обеспечивает также обогрев стекол (ветрового и дверей). Вентиляция кабины с помощью поворотных форточек, опускающихся стекол дверей, люков в крыше кабины и в панели передка правой стороны.
Сиденье водителя снабжено механизмом подрессоривания торсионного типа с гидравлическим амортизатором, жесткость подвески можно регулировать в соответствии с массой водителя. Кресло пассажира с регулировкой в горизонтальном направлении, регулируемой спинкой и откидными подлокотниками.
Кузов-самосвал цельнометаллический, сварной конструкции, с гидравлическим телескопическим цилиндром подъема.
Электрооборудование выполнено по одно-проводной схеме, отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом (массой) автомобиля. Генератор типа Г-272 переменного тока, мощностью 800 Вт. Номинальное напряжение в сети 24 В. Регулятор напряжения типа РР356, транзисторный, бесконтактный. Аккумуляторные батареи (две) 6СТ-190ТР емкостью 190 А-ч, соединенные последовательно. Стартер типа СТ140, мощность 9 л. с, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным включением привода.
Автомобиль оборудован пусковым жидкостным подогревателем двигателя типа ПЖД-30, работающим на дизельном топливе.
Источник: www.agro.ag
Камаз 5510 технические характеристики
В 1969 году, ещё до создания опытных бортовых автомобилей, в экспериментальном цехе ОГК ЗиЛ были построены два образца шасси самосвалов ЗиЛ-Э5510 (заводские №№ шасси — 2 и 3; шасси № 1 — это опытный седельный тягач ЗиЛ-2Э170В), предназначавшихся для освоения производства на будущем Камском автомобильном заводе. План требовал до конца года вывести на заводские испытания уже готовые самосвалы. Оба образца шасси были немедленно переданы на Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ), которому Правительством СССР была поручена разработка конструкции самосвального кузова и подъёмного механизма для перспективного автосамосвала с задней разгрузкой грузоподъёмностью 7 т, предназначенного для перевозки сыпучих и навалочных строительных материалов.
ЗиЛ-ММЗ-Э5510 |
К концу 1969 года в Мытищах были изготовлены два опытных образца самосвала ЗиЛ-ММЗ-Э5510 с ковшеобразным кузовом. Их испытания на ЗиЛе начались в конце января 1970 года и закончились осенью того же года. Известно, что в этот период, бригада под руководством Е.Н. Фокина проводила в районе Углича (Ярославской обл.) прочностные испытания одного из первых ЗиЛ-Э53202 и одного из самосвалов.
Испытания выявили серьёзные недостатки самосвальной установки, поэтому ММЗ было дано задание переработать её конструкцию. Одну машину (гаражный № 156) зиловцы вернули ММЗ, где в конце 1970 года она получила новый кузов коробчатого сечения с передним гидроцилиндром и обозначение ЗиЛ-ММЗ-2Э5510 (масса снаряженного автомобиля — 7270 кг; объём платформы — 5 м³).
Одновременно задание на разработку нового самосвального кузова получил МАЗ (главный конструктор М.С. Высоцкий). Сюда была передана вторая машина (гаражный № 163). В октябре 1970 года минчане заменили мытищинский кузов на кузов своей конструкции (управление механизмом подъёма платформы было электропневмогидравлическим и осуществлялось специальными клавишами).
В 1971 году оба самосвала, согласно техническому отчёту по результатам заводских пробеговых испытаний на долговечность, «прошли эксплуатационные испытания в карьере автополигона НАМИ, в районе г.Углич и на стройках г.Москвы в объеме 20 тыс.км. пробега по булыжному, грунтовому, щебеночному и асфальто-бетонным шоссе». Не смотря на то, что кузов ЗиЛ-ММЗ-2Э5510 испытаний не выдержал по прочности и дальнейшие работы на ММЗ были прекращены в связи с передачей темы на МАЗ, в 1972 году обе машины получили новые кабины, а их 180-сильные двигатели ЯМЗ-7Э641 были заменены на ЯМЗ-7401 той же мощности (дефорсированный вариант ЯМЗ-740; крутящий момент — 55 кгс*м).
После принятия решения о продолжении доработки самосвальной установки и платформы, спроектированных МАЗом, в 1971 году на базе шасси КамАЗ-2Э5510 (автомобили 2-й опытной серии; известно, что один из них, получив на ЗиЛе гаражный номер № 342, вышел на пробеговые испытания в ноябре 1970 года) в Минске построили ещё два самосвала, отличавшиеся от первого минского образца улучшенным подъёмным механизмом и более совершенной конструкцией. Кроме того, за минчанами закреплялось «рабочее проектирование технологической части проекта Нефтекамского завода автосамосвалов — спутника КамАЗа». Первоначально планировалось, что в 1973-1974 годах будет пущена первая очередь НЗАС (до 1978 года — Завод по производству автосамосвалов и лебёдок, с 1993 — ОАО «Нефтекамский автозавод», НефАЗ), рассчитанная на выпуск пятнадцати тысяч самосвалов КамАЗ-5510 в год.
В декабре 1971 года ЗиЛом были сданы машины 3-й опытной серии КамАЗ-3Э5510. Шасси № 15 с кабиной предсерийного типа получило гаражный № 331, а шасси № 17 — гаражный № 315. В начале 1972 года они получили на МАЗе кузова, аналогичные установленным на КамАЗ-2Э5510, но в июне минчане заменили их на более совершенные. Осенью они прошли испытания, в которых для сравнения с целью определения ряда эксплуатационно-технических показателей принимали участие автомобили-самосвалы ЗиЛ-ММЗ-2Э5510 и МАЗ-503А (гаражный № 222).
Следующая пара шасси для самосвалов, уже по утвержденной технической документации, была построена на ЗиЛе в сентябре 1972 года. Обе машины КамАЗ-5510 предназначались для проведения межведомственных испытаний, которые после установки на МАЗе кузовов, аналогичных обновлённым кузовам КамАЗ-3Э5510, начались в октябре 1972 года. Шасси № 20 получило гаражный № 541, а шасси № 21 — гаражный № 542.
Испытания были завершены с положительным результатом в ноябре 1973 года, КамАЗ-5510 был рекомендован к производству, но в серию пошёл совсем другой автомобиль-самосвал — КамАЗ-5511.
Источник: xn—-7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai
КамАЗ-5510
КамАЗ-5510 – самосвал, разработанный на ЗиЛе для будущего Камского автомобильного завода. Являлся самосвалом, который так и не смог выйти в серийное производства. Впоследствии разработок был заменен на более перспективную модель КамАЗ-5511.
История Править
В 1969 году, ещё до создания опытных бортовых автомобилей, ОГК ЗиЛбыли построены два образца шасси самосвалов Э5510 (заводские №№ шасси — 2 и 3; шасси № 1 — это ЗиЛ-2Э170В), предназначавшихся для освоения производства на вновь строящемся Камском автомобильном заводе. План требовал до конца года вывести на заводские испытания уже готовые самосвалы. Оба образца шасси были немедленно переданы на Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ), которому Правительством СССР была поручена разработка конструкции самосвального кузова и подъёмного механизма для перспективного автосамосвала с задней разгрузкой грузоподъёмностью 7 т, предназначенного для перевозки сыпучих и навалочных строительных материалов.
КамАЗ-Э5510 Опытный (1969)
В конце 1969 года экспериментальным цехом в Мытищах были изготовлены два опытных образца самосвала ЗиЛ-ММЗ-Э5510 (гаражные №№ 156 и 163) с ковшеобразным кузовом. Их заводские испытания начались в конце января месяца 1970 года и закончились осенью того же года, после чего одна машина (№ 163) была передана на МАЗ, коллектив которого во главе с главным конструктором М.С. Высоцким где уже в октябре 1970 года мытищинский кузов заменил на кузов своей конструкции (управление механизмом подъёма платформы было электропневмогидравлическим и осуществлялось специальными клавишами), а вторая (№ 156) — вернулась на ММЗ, где в конце 1970 года получила новый кузов коробчатого сечения с передним гидроцилиндром и заводское обозначение ЗиЛ-ММЗ-2Э5510(масса снаряженного автомобиля — 7270 кг; объём платформы — 5 м³).
В 1971 году оба самосвала, согласно техническому отчёту, «прошли эксплуатационные испытания в карьере автополигона НАМИ, в районе г.Углич и на стройках г.Москвы в объеме 20 тыс.км. пробега по булыжному, грунтовому, щебеночному и асфальто-бетонным шоссе». Не смотря на то, что кузов ЗиЛ-ММЗ-2Э5510 испытаний не выдержал по прочности и дальнейшие работы на ММЗ были прекращены в связи с передачей темы на МАЗ, в 1972 году обе машины получили новые кабины, а их 180-сильные двигатели ЯМЗ-7Э641 были заменены на ЯМЗ-7401 той же мощности (крутящий момент — 55 кгс*м).
КамАЗ-5510 Опытный (1972-1973)
После принятия решения о продолжении доработки самосвальной установки и платформы, спроектированных МАЗом, в 1971 году на базе шасси КамАЗ-2Э5510 (автомобили 2-й опытной серии; известно, что один из них, получив на ЗиЛе гаражный номер №342, вышел на пробеговые испытания в ноябре 1970 года) в Минске построили ещё два самосвала, отличавшиеся от первого минского образца улучшенным подъёмным механизмом и более совершенной конструкцией. Кроме того, за минчанами закреплялось «рабочее проектирование технологической части проекта Нефтекамского завода автосамосвалов — спутника КамАЗа». Первоначально планировалось, что в 1973-1974 годах будет пущена первая очередь НЗАС (до 1978 года — Завод по производству автосамосвалов и лебёдок, с 1993 — ОАО«Нефтекамский автозавод», НефАЗ), рассчитанная на выпуск пятнадцати тысяч самосвалов КамАЗ-5510 в год.
КамАЗ-5510 Опытный (1973)
В декабре 1971 года ЗиЛом были сданы машины 3-й опытной серии КамАЗ-3Э5510. Шасси № 15 с кабиной предсерийного типа получило гаражный № 331, а шасси № 17 — гаражный № 315. В начале 1972 года они получили на МАЗе кузова, аналогичные установленным на КамАЗ-2Э5510, но к сентябрю минчане заменили их на более совершенные. Осенью они прошли испытания, в которых для сравнения с целью определения ряда эксплуатационно-технических показателей принимали участие автомобили-самосвалы ЗиЛ-ММЗ-2Э5510 и МАЗ-503А (гаражный № 222).
Следующая пара шасси для самосвалов, уже по утвержденной технической документации, была построена на ЗиЛе в сентябре 1972 года. Шасси № 20 получило гаражный № 541, а шасси № 21 — гаражный № 542. Обе машины КамАЗ-5510 предназначались для проведения межведомственных испытаний, которые после установки на МАЗе кузовов, аналогичных обновлённым кузовам КамАЗ-3Э5510, прошли в 1973 году.
После испытаний в ноябре 1973 года КамАЗ-5510 был рекомендован к производству, но в серию пошёл совсем другой автомобиль-самосвал — КамАЗ-5511.
Источник: autopedia.fandom.com
Описание модели КамАЗ-55102 (55102)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модели | КамАЗ-55111 | КамАЗ-55102 |
---|---|---|
Грузоподъемность, кг | 13000 (10000) | 7000 |
Снаряженная масса, кг | 9050 | 8480 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 3850 | 3500 |
на тележку | 5200 | 4980 |
Полная масса, кг | 22200 | 15630 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 5500 | 4500 |
на тележку | 16700 | 11130 |
Допустимая масса прицепа, кг | 11500 | |
Макс, скорость автомобиля, км/ч | 90 | 80 |
то же автопоезда | 80 | |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с | 50 | 35 |
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м | 800 | 700 |
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % | 25 | 30 |
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км | 28,0 | 24,0 |
То же, автопоезда | 35,0 | |
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100 км | 39,0 | 31,0 |
То же, автопоезда | 47,0 | |
Радиус поворота, м: | ||
по внешнему колесу | 8,0 | 8,5 |
габаритный | 9,0 | 9,3 |
Объем кузова, м: | ||
с основными бортами | 6,6 | 7,9 |
с дополнительными бортами | 10,1 | |
с надставными бортами | 15,8 | |
Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с | 19 | 18 |
Время опускания порожнего кузова, с | 18 | 18 |
Угол опрокидывания кузова, град: | ||
назад | 60 | |
на стороны | 50 | |
Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе, мм | 4000 | |
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки, мм | 1290 |
На КамАЗ-55111 — мод. КамАЗ-74006.10, мощность 162 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин. На КамАЗ-55102 — мод. 740.10, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.
Трансмиссия
Коробка передач: на КамАЗ-55111 — мод. 14, 5-ступ., без делителя или мод. 15,5-ступ., с делителем; на КамАЗ-55102 — мод. 15,5-ступ., с делителем. Передат. числа главной передачи: на КамАЗ-55111 — 6,53 или 7,22; на КамАЗ-55102 — 6,53.
Шины
На КамАЗ-55111 — 10,00R20 (280R508) мод. И-281 серии У4, давление в передних шинах 7,3, задних — 6,3 кгс/см 2 . На КамАЗ-55102 – 9,00R20(260R508) мод. И-Н142Б, давление в передних шинах – 7,3, задних – 4,3 кгс/см 2 . Число колес 104-1.
Опрокидывающий механизм платформы
Гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности. Гидроцилиндр — телескопический, 3-ступенчатый. Насос — шестеренный, мод. НШ-32-Л-2. Объем гидросистемы: на КамАЗ-55111 — 33 л, на КамАЗ-55102 — 36 л; летом — масло индустриальное 20, зимой — масло индустриальное 12.
Емкость топливного бака – 175л, диз. топливо.
Масса агрегатов (в кг):
На КамАЗ-55111:
рама — 533;
платформа — 1702.
На КамАЗ-55102:
рама — 606;
платформа — 1717.
Остальные данные см. Автомобиль КамАЗ-5320.
Источник: www.autoopt.ru
КамАЗ 55102. Технические характеристики автомобиля. Преимущества и недостатки
КамАЗ 55102 – популярный советский сельхозник
В середине 70-х годов резко встала проблема обновления парка сельскохозяйственных автомобилей. Особая нехватка ощущалась в сегменте большегрузных самосвалов для перевозки зерна и других сыпучих грузов. Как следствие, в 1980 году, было налажено производство самосвала-тягача КамАЗ 55102 с откидными бортами и разгрузкой на три стороны кузова (боковые и назад). Очень часто этот грузовик применялся и применяется до сих пор в составе автопоезда, что значительно увеличивает его грузоподъемность. Самосвал производился до начала 2000-х годов, когда был заменен на более современный автомобиль.
По своей конструкции КамАЗ 55102 представляет трехосный, рамный, заднеприводной грузовик с передним размещением силовой установки. Модель имеет колесную формулу 6*4 с управляемыми колесами передней оси. На автомобиле установлена бескапотная кабина, которая в случае необходимости могла откидываться вперед, предоставляя водителю и слесарям полный доступ к двигателю. С конвейера КамАЗ 55102 сходил с двумя сидениями и без спальника – он не предназначался для дальних перевозок. При необходимости в кабине грузовика легко можно было установить третье сидение. Приборная панель изготовлена из металла, имеет минималистский вид, с точки зрения сегодняшнего дня, выглядит явно устаревшей. Впрочем, по тем временам грузовик имел огромную популярность в совхозах и колхозах.
Поскольку выпуск модели КамАЗ 55102 давно прекращен, то купить новый автомобиль нет никакой возможности. На рынке подержанной техники доступны грузовики конца 80 – 90-х годов. Стоимость такой машины зависит от ее состояния и пробега и колеблется в пределах от 300 до 500 тысяч рублей. При покупке такого автомобиля, следует учитывать изношенность его основных узлов и деталей, а также быть готовым производить текущий мелкий ремонт собственными руками. Стоимость часа аренды грузовика обойдется в 700 – 900 рублей за час работы.
Технические характеристики
Габариты грузоподъемность и расход топлива
Основные параметры сельхозника КамАЗ 55102 подогнаны под его основное предназначение – перевозка сыпучих сельскохозяйственных грузов и их выгрузка в указанном месте. Длина базовой модели составляет 7570 миллиметров, ширина 2500 мм, высота с опущенным кузовом и кабиной – 2830 миллиметров. При перевозке сыпучих грузов важное значение имеет объем кузова, в базовой комплектации он равен 7,9 м 3 , при оборудовании дополнительными надставными бортами полезное пространство может увеличиваться до 15,8 кубометров.
Номинальный вес незагруженного автомобиля в снаряженном состоянии не превышает 8 500 килограмм, его грузоподъемность без прицепа равна 7 тоннам, еще столько же можно загрузить в прицеп.
КамАЗ 55102 характеризуется достаточно низким расходом топлива – около 25 литров на 100 километров при движении без груза, загруженный автомобиль потребляет до 31 литра, при эксплуатации в нормальных условиях. Расход топлива в большой мере зависит от скорости движения грузовика, и может увеличиваться до 40 л/100 км при движении со скоростью 80 км/час. На этом автомобиле установлен топливный бак, вмещающий 210 литров дизтоплива.
Двигатель
Автомобиль оснащен дизельным четырехтактным двигателем отечественного производства, серии КамАЗ 740.13. Мотор характеризуется V-образным расположением цилиндров (всего их восемь), наличием турбонаддува и электрофакельного механизма подогрева воздуха, позволяющего осуществлять быстрый запуск, даже при экстремально низких температурах. Номинальная мощность двигателя составляет 240 л.с, при рабочем объеме 10,85 литров. По экологическим стандартам эта силовая установка соответствует нормам Евро 2.
Двигатель КамАЗ 55102 оборудован двухступенчатым воздушным фильтром, который осуществляет как первичную, так и тонкую очистку воздуха. Важным преимуществом этого фильтра является то, что он изготовлен из картона, а значит, его замена не отнимает лишних средств.
Следует также упомянуть, что на автомобили, в первые годы их выпуска, устанавливалась более старая силовая установка, номинальной мощностью 225 лошадиных сил.
Трансмиссия и тормоза
На КамАЗ 55102 устанавливалась распространенная механическая десятиступенчатая коробка передач, состоящая из основной пятиступенчатой КПП и переднего двухступенчатого делителя. За счет этого автомобиль получил 10 скоростей вперед и 2 задних передачи. Наличие делителя повышает управляемость автомобиля, увеличивает его ресурс и комфортность вождения.
Самосвал КамАЗ 55102 оборудован двухдисковым сухим сцеплением с гидравлическим пневмоусилителем и периферийными пружинами.
Система тормозов не слишком отличается от остальных КамАЗовских моделей. Грузовик оснащен барабанными тормозами и двухконтурным пневматическим приводом, который отвечает за работу вспомогательной тормозной системы, кроме того здесь имеется достаточно надежный стояночный тормоз с энергоаккумуляторами на задних колесах.
Более подробно с техническими характеристиками и описанием самосвала КамАЗ 55102 можно здесь:
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ | |
Масса перевозимого груза, т | 7 |
Масса снаряженного автомобиля, т | 8,48 |
Полная масса автомобиля, т | 15,63 |
Распределение нагрузки снаряженного автомобиля, кН | |
на передний мост | 35 |
на заднюю тележку | 49.8 |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы, кН | |
на передний мост | 45 |
на заднюю тележку | 111,3 |
Допустимая масса буксируемого прицепа, т | 11,5 |
Допустимая масса автопоезда, т | 27,13 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 7570 |
ширина (по зеркалам/по корпусу) | 2900/2500 |
высота (с опущенной платформой/с поднятой в сторону платформой/с поднятой назад платформой) | 2900/4000/5920 |
база | 3190 + 1320 |
колея передних колес | 2026 |
колея задних колес | 1856 |
дорожный просвет | 280 |
внутренняя длина платформы | 5335 |
внутренняя ширина платформы | 2320 |
высота бортов | 635+620 |
высота платформы над землей | 1370 |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ | |
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км | 23 |
Контрольный расход топлива автопоезда, л/100 км | 32,5 |
Запас хода автомобиля по контрольному расходу топлива, км | 740 |
Запас хода автопоезда по контрольному расходу топлива, км | 525 |
Время разгона автомобиля с полной нагрузкой с 0 до 60 км/ч, сек | 35 |
Время разгона автопоезда с полной нагрузкой с 0 до 60 км/ч, сек | 75 |
Наибольший угол подъема, преодолеваемый автомобилем при полной массе, % | 35 |
Наибольший угол подъема, преодолеваемый автопоездом при полной массе, % | 18 |
Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой при движении со скоростью 40 км/ч, м | 17,2 |
Тормозной путь автопоезда с полной нагрузкой при движении со скоростью 40 км/ч, м | 18,4 |
Угол в сторону наклона платформы, град | 50 |
Время подъема платформы с грузом, сек. | 18 |
Наименьший радиус поворота по оси переднего внешнего следа, м | 8,5 |
Номинальная вместимость топливного бака, л | 170 |
Преимущества и недостатки КамАЗ 55102
Преимущества:
- Высокая проходимость, надежность и грузоподъемность автомобиля;
- Экономичный, простой в обслуживании двигатель;
- Возможность использования с самосвальным прицепом;
- Простая и надежная конструкция тормозов;
- Невысокая цена.
Недостатки:
- Устаревший интерьер и экстерьер;
- Большой расход топлива на скорости 75 – 80 км/час.
КамАЗ 55102: видео обзор популярного сельхозника
Обзор автомобиля 1990 выпуска после капитального ремонта:
КамАЗ 55102 – пуск холодного двигателя:
Перевозка и выгрузка 10 тонн отсева на КамАЗ 55102:
Что пишут на форумах: отзывы водителей о КамАЗ 55102
Михаил Коровкин, 52 года, Нижегородская область:
КамАЗ 55102 1997 года выпуска приобрел три года назад. Машина была в достаточно убитом состоянии, пришлось сделать капитальный ремонт двигателя. Заново переварил кузов, поставил диски и бескамерку, частично обновил салон. Машину использую для перевозки зерна, удобрений, других сыпучих грузов. Потраченные на покупку и капиталку деньги еще не вернул, но близок к этому. Если за машиной следить и вовремя обслуживать, то, несмотря на ее возраст, особых проблем не возникает.
Источник: proogorod.com