Клапан рециркуляции отработанных газов ваз

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Ремонт клапана рециркуляции отработавших газов.

Рециркуляция отработавших газов.
Что такое EGR?

Специалисты крупнейшего производителя автомобильных комплектующих рассказывают об особенностях устройства и технического обслуживания системы рециркуляции отработавших газов
текст: Владимир Заборщиков

Рециркуляция отработавших газов (EGR — Exhaust Gas Recirculation) повышает эффективность работы двигателя, уменьшает расход топлива, снижает «жесткую» радботу дизельного двигателя и детонацию в бензиновом двигателе. Система известна давно. В частности, она применялась на отечественных автомобилях, например на «Ниве» ВАЗ-21213. К сожалению, в ее устройстве мало кто разбирался. Рециркуляцию при первой же возможности «нейтрализовывали», ухудшая эксплуатационные параметры автомоби

Для чего нужна рециркуляция?

Когда температура в камере сгорания становится очень высокой, кислород и азот в поданном в цилиндры воздухе начинают взаимодействовать друг с другом и образуют окиси азота. В бензиновом двигателе кислород нужен для сжигания топлива, а теперь его нет в достаточном количестве, так как азот «украл» его. В результате из-за неполного сгорания топлива двигатель теряет часть мощности, выбрасывая NOx и в избытке CO и HC в атмосферу. О топливной экономичности говорить не приходится.

Что делает клапан EGR?

Клапан EGR, являющийся основой всей системы, позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться со свежим зарядом воздуха. Кислород повышает температуру горения (вспомните, например, оборудование для кислородно-ацетиленовой сварки), таким образом, за счет введения отработавших газов (т.е. искусственного уменьшения содержания кислорода в составе горючей смеси) происходит снижение температуры сгорания. Это приводит к снижению количества кислорода, взаимодействующего с азотом, таким образом, снизится количество NOx.

Рециркуляция ОГ имеет и другие преимущества. В бензиновых двигателях она снижает насосные потери за счет снижения перепада давления на дроссельной заслонке. Более низкие температуры сгорания предотвращают детонацию, поэтому может быть установлен более ранний момент зажигания, что обеспечит повышение крутящего момента. В дизельных двигателях она снижает «жесткую» работу двигателя на холостом ходу, так как пониженное содержание кислорода понижает давление сгорания.

Стратегия клапана EGR

Она различна в зависимости от типа двигателя. В дизельных двигателях клапан EGR открывается на холостом ходу и обеспечивает до 50% впуска воздуха. Поскольку нагрузка двигателя увеличивается, количество EGR снижается до того уровня, при котором при полной нагрузке клапан EGR закрывается. Он также закрывается во время прогрева и на большой высоте над уровнем моря.

В бензиновых двигателях клапан EGR закрывается на холостом ходу и при полном крутящем моменте, обеспечивая только 5-10% впуска воздуха при низкой-средней нагрузке.

Большинство систем имеют замкнутый контур, а это требует определенной обратной связи. Некоторые клапаны EGR регулируются электрическим способом и оснащены датчиком положения, который передает сигнал в электронный блок управления (ECM). Другие системы регулируются электропневматически, и обратная связь обеспечивается за счет регулирования датчика массового расхода воздуха, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) или датчика температуры впускного воздуха

Что идет не так?

Самая распространенная проблема связана с отложениями углерода на пластине или гнезде клапана. Как правило, это вызвано впуском загрязненной смеси, что говорит о закупорке вентиляционной системы картера двигателя; износе цилиндров или поршневых колец двигателя; неисправности зарядного турбоагрегата (поворотной лопатки турбины); высоком уровне моторного масла; неэффективном сгорании, при котором остатки нагара циркулируют через клапан EGR; износе форсунок, снижающем точность впрыска топлива; прочих проблемах, связанных с неисправностями расходомера воздуха, вакуумного насоса, трубопроводов и соединений. Неисправности могут возникать по отдельности, либо в любых комбинациях друг с другом.

Если клапан EGR засорен, то при открытии и закрытии его будет заклинивать, либо он будет медленно реагировать.

Если клапан заклинивает при открытии, то это приведет к неэффективной работе бензинового двигателя на холостом ходу, снижению мощности дизельного двигателя и образованию черного дыма на старых системах без расходомера воздуха.

Если клапан заклинивает при закрытии, то это приведет к очень «жесткой» работе дизельного двигателя и неэффективному расходу топлива в бензиновых двигателях. Если клапан медленно реагирует, то проблемы становятся менее очевидными, что приводит к неисправностям, связанным с работой двигателя на холостом ходу и управляемостью автомобиля в целом.

В некоторых случаях загорится лампа неисправности (MIL), что указывает на неисправность катализатора.

Всегда визуально проводите осмотр состояния трубок, электрических разъемов и компонентов. Вакуумный насос поможет вам привести в действие клапаны EGR, которые регулируются пневматически.

Ваше оборудование для сканирования даст вам все необходимые данные, позволит провести испытания привода, а также выведет на дисплей оперативные (рабочие) данные.

Отклонения в давлении впускного коллектора и расходе воздуха говорят о медленной реакции, а также о том, что при открытии и закрытии клапаны EGR заклинивают. Однако для окончательных выводов необходимо провести дорожное испытание.

При замене клапана EGR не забудьте прочистить все примыкающие трубки. Если клапан покрыт остатками нагара, то нагар забьет все трубки и разъемы.

В противном случае можно получить отказ в гарантийной замене клапана.

Прочитав данную инфу при ремонте второго движка решил все таки отремонтировать систему рециркуляции отработавших газов.

Читайте также:  Мерседес вито или фольксваген транспортер 1995 г

Источник: www.drive2.ru

Лада 2105 1200S `80 › Бортжурнал › Клапан рециркуляции отработавших газов (Сделано в СССР)

Всем привет, дорогие гости и подписчики моего бортжурнала!

Детали которые я приобрёл еще около месяца назад, наконец-то у меня. Одними из главных в посылке, на этот раз являются дилерские детали, которые устанавливались дилерами в таких странах как: Англия, Франция, Германия, Соединенные Штаты Америки.

Но есть в ней и такие детали, которые были установлены на конвейере с завода еще до отправки автомобиля заграницу, для того чтобы он соответствовал всем требованиям и нормам той страны куда он отправлялся. Как вы уже догадались из названия этой записи, сегодня речь пойдёт именно о такой детали, о клапане рециркуляции отработавших газов.

Данный клапан является главным звеном в системе снижения токсичности выхлопных газов. Так как система включает в себя не одну, а несколько деталей, рассмотрим пока что только сам клапан рециркуляции.

Что представляет собой данная система? О данной системе можно много писать и рассказывать, я не буду расписывать принцип её работы и действия. Об этом вы можете найти множество подробной информации в интернете. Но если вкратце, система рециркуляции отработавших газов, или сокращенно “EGR” (Exhaust Gas Recirculation), предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части газов во впускной коллектор.

Сейчас такая система устанавливается и на современные автомобили, но была она и на части советских автомобилей. Касательно автомобиля “ВАЗ” 2105, то данная система устанавливалась на автомобили, которые отправлялись на экспорт. Практически все владельцы автомобилей, у которых данная система была установлена с завода, отсоединяли, изолировали, или же попросту выбрасывали её.

Всё это связано с банальным нежеланием разобраться в том, как эта система должна правильно функционировать. Ведь проще убрать что-либо, и упростить, нежели разобраться, и починить. Поэтому полноценно работающих систем которые установлены на автомобиле “ВАЗ” 2105, — единицы.

Мне нравятся подобного рода системы, с их конструктивными решениями. Понятное дело, что система является уже устаревшей, и для многих из вас она не несет никакую пользу. Но по моему мнению, данная система имеет право на существование, особенно если речь идёт о реставрации оригинального автомобиля, и сохранении его родных систем. Поэтому такая система не должна быть “муляжом”, а полностью функционировать если она предусмотрена с завода.

Рассмотрим сам клапан рециркуляции. Данный клапан был найден и куплен по цене 25 гривен. Он абсолютно новый, на автомобиль не устанавливался. Что характерно, мембрана клапана в идеальном состоянии. Клапан оригинальный, производства СССР, имеет маркировку согласно каталога: “2105 — 1213010”. Для данного клапана должен быть предусмотрен определенный выпускной коллектор, который имел посадочное место под него.

И хоть на моём автомобиле этой системы быть не должно, есть интерес и желание временно собрать ее на автомобиле, и испытать. Может быть кому-нибудь это пригодится в будущем. Для этого помимо клапана были куплены выпускные и впускные коллекторы производства СССР которые шли с данной системой, а также оригинальные прокладки и патрубки. Более детально об этих комплектующих будут отдельные записи.

Источник: www.drive2.ru

Клапан рециркуляции отработанных газов ваз

Схема системы рециркуляции отработавших газов

1 – карбюратор;

2 – термовакуумный выключатель клапана рециркуляции;

3 – впускная труба;

4 – выпускной коллектор;

5 – клапан рециркуляции;

6 – трубка рециркуляции

На автомобиле устанавливается система рециркуляции отработавших газов, состоящая из термовакуумного включателя 2 и клапана 5 рециркуляции с каналом и трубкой 6 рециркуляции, которая помещается во впускной трубе 3.

При температуре охлаждающей жидкости двигателя выше 40–48° С термовакуумный включатель срабатывает, в клапан рециркуляции подается разрежение, клапан открывается, часть отработавших газов из выпускного коллектора 4 всасывается во впускную трубу и двигатель.

1. Нажмите на рычаг привода дроссельных заслонок карбюратора и плавно увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500–3000 мин–1. При температуре охлаждающей жидкости 30–38° С клапан 5 рециркуляции должен быть закрыт, а при температуре жидкости 40–48° С открыт, что видно по подъему штока клапана рециркуляции.

2. Если клапан рециркуляции не открывается, проверьте исправность клапана и термовакуумного включателя 2.

3. Для проверки клапан рециркуляции отсоедините от термовакуумного включателя и подайте разрежение с помощью ручного вакуумного насоса в диафрагменную полость клапана. При разрежении 9,3 кПа (70–75 мм рт. ст.) клапан должен быть закрыт.

4. При разрежении более 59,9 кПа (450–455 мм рт. ст.) клапан должен быть полностью открыт, что проверяется резким снятием разрежения, клапан закроется резким щелчком. Утечки воздуха на обоих режимах не допускается в течение 5 с.

5. При контроле термовакуумного включателя 2 отсоедините шланг от него и клапана 5 рециркуляции.

6. Ручным вакуумным насосом подайте разрежение 13,3 кПа (100±5 мм рт. ст.) к термовакуумному включателю.

7. При температуре охлаждающей жидкости не более 30–38° С утечки разрежения не допускается (термовакуумный включатель закрыт). При температуре жидкости менее 40–48° С разрежения не должно создаваться (термовакуумный включатель открыт).

ВАЗ-21213 (Нива). Система выпуска отработавших газов

Схема выпуска отработавших газов

1 – уплотнительная прок-ладка;
2 – приемная труба глушителей;
3 – кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач;
4 – хомуты крепления труб;
5 – подушка крепления основного глушителя;
6 – основной глушитель;
7 – дополнительный глушитель

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, приемную трубу 2, затем через дополнительный глушитель 7 и основной глушитель 6.

Между фланцами коллектора и приемной трубы устанавливается уплотнительная прокладка 1. Трубы глушителей соединяются между собой развальцованными концами с помощью хомутов 4 с конусными кольцами.

Приемная труба 2 крепится гайками на шпильки выпускного коллектора и дополнительно к кронштейну 3, установленному на крышке коробки передач.

Под гайки крепления к коллектору ставятся стопорные пластины. Гайки и уплотнительная прокладка 1 разового пользования. Основной глушитель 6 подвешивается к полу кузова двумя подушками 5.

Глушители вместе с трубами образуют неразборные узлы и при ремонте, в случае выхода их из строя, должны заменяться новыми.

Источник: sinref.ru

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель – общие вопросы
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    система рециркуляции отработавших газов за и против

    система рециркуляции отработавших газов за и против

    Сообщение Shanson » 20 дек 2011, 21:46

    Re: система рециркуляции отработавших газов за и против

    Сообщение vzhik » 21 дек 2011, 01:19

    Re: система рециркуляции отработавших газов за и против

    Сообщение Parshmak1 » 21 дек 2011, 11:46

    Re: система рециркуляции отработавших газов за и против

    Сообщение Shanson » 21 дек 2011, 17:30

    Re: система рециркуляции отработавших газов за и против

    Сообщение Parshmak1 » 21 дек 2011, 18:04

    Re: система рециркуляции отработавших газов за и против

    Сообщение vzhik » 21 дек 2011, 19:58

    Re: система рециркуляции отработавших газов за и против

    Сообщение sledopyt » 21 дек 2011, 20:02

    Re: система рециркуляции отработавших газов за и против

    Сообщение Shanson » 21 дек 2011, 20:26

    а если эту систему глушить. то как правильно.
    с карбюратора идут две трубки на термо клапан. их просто зациклить. – один конец трубки на один патрубок другой на другой.
    далее. нужно ли снимать клапан рециркуляции. и делать заглушку. или пущай стоит.
    что делать с трубкой которая идет во впускной коллектор. – вместо болта с дырочкой поставить обычный. (около клапана рециркуляции)
    есть ли смысл чтобы трубку вообще вытащить из впускного коллектора. или не стоит тратить на это время.

    собственно. суть. что я вообще пристал с этой рециркуляцией.

    не однократно на разных форумах писал о своей проблеме. детонация!
    делаешь зажигание как надо – появляется детонация на трассе и проезде бордюров – но что интересно пропадает при легком нажатии или отжатии педали газа.
    делаешь зажигание позже все нормально, но машина тупит.
    Было проделано: (кстати! проблема 3 года, ученые в истерике, экстрасенсы бессильны. ) карбюатор. – вымыт продут, мембраны пружинки поменяны (2 раз переделывал) – тут есть тоже интересный факт… сильно выкручен болт количества холостой при этом 900 об/мин. Из-за этого (я так думаю) создается ощутимое разряжение в трубке вакуумного корректора УОЗ… так, что при ее отцеплении падают обороты до 600 об/мин и угол зажигания уменьшается на 2,5 градуса (проверял стробоскопом)…

    Карбюратор отсекли… далее был поменян трамблер на новый… – ничего не изменилось… (ну немного машина мягче стала идти… хоть не зря менял)

    Проверял клапан рециркуляции летом… мембрана ходила (и на этом я успокоился)… тут полез к нему снова… на дворе зима… клапан не двигается… и мало того всасывая воздух… где-то пропускает… пока ограничился снятием вакуумной трубки с клапана…
    И сразу почувствовал изменения… в поведении машины в лучшую сторону…

    ПОДЫТОЖЫМ… собственно повторю… есть мнение что эта система как раз и борется с детонацией… посредством разбавления горючей смеси газами… из-за этого смесь горит медленнее – значит нет детонации… так ли это?

    а ученые все также в истерике, экстрасенсы по-прежнему бессильны.

    Источник: www.niva-club.net

    Клапан ЕГР: предназначение, принцип действия, обслуживание и ремонт

    Количество автомобилей на дорогах мира стремительно возрастает. Не секрет, что абсолютно любое транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания, несет за собой угрозу окружающей среде и здоровью человека.

    О том, как сделать «железного коня» более безопасным и экологичным, серьезно задумались в 70-х годах прошлого столетия. Именно тогда была разработана система Exhaust Gas Recirculation, или как её еще принято называть сокращенно – EGR.

    Принцип действия клапана EGR и что это такое

    Инженеры и конструктора передовых автомобильных компаний ежедневно работают над усовершенствованием выхлопной системы автомобиля. Во время работы ДВС происходит выброс отработавших газов в окружающую среду, и уже давно известный факт, что эти газы содержат большое количество опасных для здоровья химических соединений. Наиболее вредоносными считаются оксид и диоксид азота. Отклонение концентрации этих веществ в воздухе от нормы провоцирует возникновение целого ряда заболеваний сердечной и дыхательной системы человека.

    Наиболее рациональным способом уменьшения токсичности выхлопных газов на сегодняшний день считается применение системы EGR, принцип действия которой заключается в рециркуляции отработавших газов. Возгорание горючей смеси возможно только при высокой температуре и соответствующем давлении. Но, вся загвоздка заключается в том, что именно такие условия являются идеальными и для образования оксида, путем соединения кислорода с азотом.

    Клапан EGR позволяет отправлять часть отработанных газов к порции свежего воздуха. Следствием этого становится снижение количества кислорода в смеси. Обедненная смесь нуждается совершенно в другой температуре. Для её возгорания уже не требуется 1400 и более градусов по Цельсию.

    Многие водители считают, что клапан EGR уменьшает мощность двигателя, что пагубно сказывается на технических показателях авто. Именно по этой причине система пока что не нашла должного распространения на территории постсоветского пространства. Однако эксперименты и исследования показывают обратное: EGR не уменьшает мощность мотора, а увеличивает. Возможно это путем сокращения количества детонаций в бензиновом силовом агрегате.

    Подводя промежуточные итоги, можно отметить, что клапан ЕГР позволяет:

    • Повысить качество сгорания топлива;
    • Уменьшить детонацию в двигателе;
    • Снизить количество выброса вредных веществ;
    • Обеспечить вспомогательный контроль токсичности отработанных газов.

    Остается выяснить, по какому принципу работает клапан? Сегодня современные автомобили оснащаются ЭБУ, который является самым настоящим «мозговым центром». На основании полученных данных от различных датчиков (датчик ТНА, датчик уровня EGR) блок управления определяет оптимальное время для подачи отработанных газов во впускной коллектор. Подача газа возможна за счет сигнала от ЭБУ, усилиями которого открывается электромагнитный клапан, и создаются условия для разряжения в пневмоклапане.

    Как осуществляется очистка оборудования

    Из-за топлива низкого качества происходит преждевременный выход из строя клапана EGR или другой составляющей этой системы, например, датчика. Уже спустя 50 тысяч пройденных километров клапан может сломаться. Причин на самом деле может быть множество, но чаще всего поломка происходит из-за нагара на поверхности клапана. Нагар нарушает герметичность системы, а также оказывает негативное влияние на качество сигнала поступающего к ЭБУ.

    Из-за нестабильной работы холостого хода нередки случаи поломки трансмиссии. Что же делать водителю в подобной ситуации? Решение только одно – регулярно очищать клапан EGR от нагара. Однако стоит помнить, что даже регулярное обслуживание системы не станет гарантом её бесперебойной работы. Чистка клапана от нагара в основном происходит в несколько этапов: помещение компонентов в легкий растворитель, продувка и промывка каналов.

    Чистка и основные признаки поломки системы

    На первом этапе чистки рециркуляционные каналы помещают в специальный очистительный раствор. В качестве раствора многие опытные водители используют средство для промывки карбюратора. На втором этапе с помощью специальных приспособлений продувают каналы. Проделывать эту работу рекомендуется только при открытом клапане.

    Если очистить устройство не удалось, то в таком случае единственным верным решением станет покупка нового экземпляра. Нагар не единственная причина выхода из строя ЕГР. В системе рециркуляции возникает целый ряд других неисправностей связанных с вакуумным усилителем и термоклапанами. Сам клапан считается наиболее уязвимым местом в системе. Кроме засорения и нагара на него постоянно воздействует высокая температура. По этой причине возможны его периодические заклинивания в открытом или закрытом положении.

    Клапан ломается, система перестает исполнять свои обязанности, количество оксида азота в отработавших газах превышает все допустимые показатели. Но это не единственная проблема, возникающая из-за поломки EGR. Следующие симптомы принято относить к неисправностям:

    • На холостом ходу отмечается нестабильная работа двигателя;
    • Падение мощности дизеля;
    • Проявление рывков транспортного средства на высоких оборотах;
    • Быстрый износ свеч зажигания и забивка форсунок.

    Существует ли действенный способ определения причины поломки и, какой именно компонент системы вышел из строя? Быстрым и эффективным способом диагностики считается сканирование системы с помощью электронного оборудования. Удовольствие это не из дешевых, но, даже, если есть возможность пройти диагностику, не всегда результат будет положительным. Причина в том, что нет достаточной информационной базы по ошибкам и нет возможности сравнивать фактические и номинальные характеристики элемента.

    Некоторые наиболее распространенные ошибки:

    • Ошибка системы ЕГР – код Р0400;
    • Ошибка клапана ЕГР – код Р1403;
    • Ошибка цепи рециркуляции газов – код Р0403;
    • Ошибка элементов функционирования клапана – код Р0404.

    Также часто водители задаются вопросом: где находится клапан EGR? Однозначного ответа дать на этот вопрос невозможно, так как расположение этого элемента в разных марках авто значительно разнится. Но, как правило, клапан всегда располагается возле главного силового агрегата машины. Например, на Опель Астра клапан ЕГР находится под защитной крышкой двигателя в правом углу, а на Опель Омега с правой стороны от распределителя зажигания. В любом случае, если найти этот элемент подкапотного пространства не удается, всегда стоит в первую очередь ориентироваться на трубку, которая подводится к клапану.

    Источник: avtooverview.ru

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]