Клапан рециркуляции отработанных газов ваз
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Ремонт клапана рециркуляции отработавших газов.
Рециркуляция отработавших газов.
Что такое EGR?
Специалисты крупнейшего производителя автомобильных комплектующих рассказывают об особенностях устройства и технического обслуживания системы рециркуляции отработавших газов
текст: Владимир Заборщиков
Рециркуляция отработавших газов (EGR — Exhaust Gas Recirculation) повышает эффективность работы двигателя, уменьшает расход топлива, снижает «жесткую» радботу дизельного двигателя и детонацию в бензиновом двигателе. Система известна давно. В частности, она применялась на отечественных автомобилях, например на «Ниве» ВАЗ-21213. К сожалению, в ее устройстве мало кто разбирался. Рециркуляцию при первой же возможности «нейтрализовывали», ухудшая эксплуатационные параметры автомоби
Для чего нужна рециркуляция?
Когда температура в камере сгорания становится очень высокой, кислород и азот в поданном в цилиндры воздухе начинают взаимодействовать друг с другом и образуют окиси азота. В бензиновом двигателе кислород нужен для сжигания топлива, а теперь его нет в достаточном количестве, так как азот «украл» его. В результате из-за неполного сгорания топлива двигатель теряет часть мощности, выбрасывая NOx и в избытке CO и HC в атмосферу. О топливной экономичности говорить не приходится.
Что делает клапан EGR?
Клапан EGR, являющийся основой всей системы, позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться со свежим зарядом воздуха. Кислород повышает температуру горения (вспомните, например, оборудование для кислородно-ацетиленовой сварки), таким образом, за счет введения отработавших газов (т.е. искусственного уменьшения содержания кислорода в составе горючей смеси) происходит снижение температуры сгорания. Это приводит к снижению количества кислорода, взаимодействующего с азотом, таким образом, снизится количество NOx.
Рециркуляция ОГ имеет и другие преимущества. В бензиновых двигателях она снижает насосные потери за счет снижения перепада давления на дроссельной заслонке. Более низкие температуры сгорания предотвращают детонацию, поэтому может быть установлен более ранний момент зажигания, что обеспечит повышение крутящего момента. В дизельных двигателях она снижает «жесткую» работу двигателя на холостом ходу, так как пониженное содержание кислорода понижает давление сгорания.
Стратегия клапана EGR
Она различна в зависимости от типа двигателя. В дизельных двигателях клапан EGR открывается на холостом ходу и обеспечивает до 50% впуска воздуха. Поскольку нагрузка двигателя увеличивается, количество EGR снижается до того уровня, при котором при полной нагрузке клапан EGR закрывается. Он также закрывается во время прогрева и на большой высоте над уровнем моря.
В бензиновых двигателях клапан EGR закрывается на холостом ходу и при полном крутящем моменте, обеспечивая только 5-10% впуска воздуха при низкой-средней нагрузке.
Большинство систем имеют замкнутый контур, а это требует определенной обратной связи. Некоторые клапаны EGR регулируются электрическим способом и оснащены датчиком положения, который передает сигнал в электронный блок управления (ECM). Другие системы регулируются электропневматически, и обратная связь обеспечивается за счет регулирования датчика массового расхода воздуха, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) или датчика температуры впускного воздуха
Что идет не так?
Самая распространенная проблема связана с отложениями углерода на пластине или гнезде клапана. Как правило, это вызвано впуском загрязненной смеси, что говорит о закупорке вентиляционной системы картера двигателя; износе цилиндров или поршневых колец двигателя; неисправности зарядного турбоагрегата (поворотной лопатки турбины); высоком уровне моторного масла; неэффективном сгорании, при котором остатки нагара циркулируют через клапан EGR; износе форсунок, снижающем точность впрыска топлива; прочих проблемах, связанных с неисправностями расходомера воздуха, вакуумного насоса, трубопроводов и соединений. Неисправности могут возникать по отдельности, либо в любых комбинациях друг с другом.
Если клапан EGR засорен, то при открытии и закрытии его будет заклинивать, либо он будет медленно реагировать.
Если клапан заклинивает при открытии, то это приведет к неэффективной работе бензинового двигателя на холостом ходу, снижению мощности дизельного двигателя и образованию черного дыма на старых системах без расходомера воздуха.
Если клапан заклинивает при закрытии, то это приведет к очень «жесткой» работе дизельного двигателя и неэффективному расходу топлива в бензиновых двигателях. Если клапан медленно реагирует, то проблемы становятся менее очевидными, что приводит к неисправностям, связанным с работой двигателя на холостом ходу и управляемостью автомобиля в целом.
В некоторых случаях загорится лампа неисправности (MIL), что указывает на неисправность катализатора.
Всегда визуально проводите осмотр состояния трубок, электрических разъемов и компонентов. Вакуумный насос поможет вам привести в действие клапаны EGR, которые регулируются пневматически.
Ваше оборудование для сканирования даст вам все необходимые данные, позволит провести испытания привода, а также выведет на дисплей оперативные (рабочие) данные.
Отклонения в давлении впускного коллектора и расходе воздуха говорят о медленной реакции, а также о том, что при открытии и закрытии клапаны EGR заклинивают. Однако для окончательных выводов необходимо провести дорожное испытание.
При замене клапана EGR не забудьте прочистить все примыкающие трубки. Если клапан покрыт остатками нагара, то нагар забьет все трубки и разъемы.
В противном случае можно получить отказ в гарантийной замене клапана.
Прочитав данную инфу при ремонте второго движка решил все таки отремонтировать систему рециркуляции отработавших газов.
Источник: www.drive2.ru
Лада 2105 1200S `80 › Бортжурнал › Клапан рециркуляции отработавших газов (Сделано в СССР)
Всем привет, дорогие гости и подписчики моего бортжурнала!
Детали которые я приобрёл еще около месяца назад, наконец-то у меня. Одними из главных в посылке, на этот раз являются дилерские детали, которые устанавливались дилерами в таких странах как: Англия, Франция, Германия, Соединенные Штаты Америки.
Но есть в ней и такие детали, которые были установлены на конвейере с завода еще до отправки автомобиля заграницу, для того чтобы он соответствовал всем требованиям и нормам той страны куда он отправлялся. Как вы уже догадались из названия этой записи, сегодня речь пойдёт именно о такой детали, о клапане рециркуляции отработавших газов.
Данный клапан является главным звеном в системе снижения токсичности выхлопных газов. Так как система включает в себя не одну, а несколько деталей, рассмотрим пока что только сам клапан рециркуляции.
Что представляет собой данная система? О данной системе можно много писать и рассказывать, я не буду расписывать принцип её работы и действия. Об этом вы можете найти множество подробной информации в интернете. Но если вкратце, система рециркуляции отработавших газов, или сокращенно “EGR” (Exhaust Gas Recirculation), предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части газов во впускной коллектор.
Сейчас такая система устанавливается и на современные автомобили, но была она и на части советских автомобилей. Касательно автомобиля “ВАЗ” 2105, то данная система устанавливалась на автомобили, которые отправлялись на экспорт. Практически все владельцы автомобилей, у которых данная система была установлена с завода, отсоединяли, изолировали, или же попросту выбрасывали её.
Всё это связано с банальным нежеланием разобраться в том, как эта система должна правильно функционировать. Ведь проще убрать что-либо, и упростить, нежели разобраться, и починить. Поэтому полноценно работающих систем которые установлены на автомобиле “ВАЗ” 2105, — единицы.
Мне нравятся подобного рода системы, с их конструктивными решениями. Понятное дело, что система является уже устаревшей, и для многих из вас она не несет никакую пользу. Но по моему мнению, данная система имеет право на существование, особенно если речь идёт о реставрации оригинального автомобиля, и сохранении его родных систем. Поэтому такая система не должна быть “муляжом”, а полностью функционировать если она предусмотрена с завода.
Рассмотрим сам клапан рециркуляции. Данный клапан был найден и куплен по цене 25 гривен. Он абсолютно новый, на автомобиль не устанавливался. Что характерно, мембрана клапана в идеальном состоянии. Клапан оригинальный, производства СССР, имеет маркировку согласно каталога: “2105 — 1213010”. Для данного клапана должен быть предусмотрен определенный выпускной коллектор, который имел посадочное место под него.
И хоть на моём автомобиле этой системы быть не должно, есть интерес и желание временно собрать ее на автомобиле, и испытать. Может быть кому-нибудь это пригодится в будущем. Для этого помимо клапана были куплены выпускные и впускные коллекторы производства СССР которые шли с данной системой, а также оригинальные прокладки и патрубки. Более детально об этих комплектующих будут отдельные записи.
Источник: www.drive2.ru
Клапан рециркуляции отработанных газов ваз
Схема системы рециркуляции отработавших газов
1 – карбюратор;
2 – термовакуумный выключатель клапана рециркуляции; 3 – впускная труба; 4 – выпускной коллектор; 5 – клапан рециркуляции; 6 – трубка рециркуляции На автомобиле устанавливается система рециркуляции отработавших газов, состоящая из термовакуумного включателя 2 и клапана 5 рециркуляции с каналом и трубкой 6 рециркуляции, которая помещается во впускной трубе 3. При температуре охлаждающей жидкости двигателя выше 40–48° С термовакуумный включатель срабатывает, в клапан рециркуляции подается разрежение, клапан открывается, часть отработавших газов из выпускного коллектора 4 всасывается во впускную трубу и двигатель. 1. Нажмите на рычаг привода дроссельных заслонок карбюратора и плавно увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500–3000 мин–1. При температуре охлаждающей жидкости 30–38° С клапан 5 рециркуляции должен быть закрыт, а при температуре жидкости 40–48° С открыт, что видно по подъему штока клапана рециркуляции. 2. Если клапан рециркуляции не открывается, проверьте исправность клапана и термовакуумного включателя 2. 3. Для проверки клапан рециркуляции отсоедините от термовакуумного включателя и подайте разрежение с помощью ручного вакуумного насоса в диафрагменную полость клапана. При разрежении 9,3 кПа (70–75 мм рт. ст.) клапан должен быть закрыт. 4. При разрежении более 59,9 кПа (450–455 мм рт. ст.) клапан должен быть полностью открыт, что проверяется резким снятием разрежения, клапан закроется резким щелчком. Утечки воздуха на обоих режимах не допускается в течение 5 с. 5. При контроле термовакуумного включателя 2 отсоедините шланг от него и клапана 5 рециркуляции. 6. Ручным вакуумным насосом подайте разрежение 13,3 кПа (100±5 мм рт. ст.) к термовакуумному включателю. 7. При температуре охлаждающей жидкости не более 30–38° С утечки разрежения не допускается (термовакуумный включатель закрыт). При температуре жидкости менее 40–48° С разрежения не должно создаваться (термовакуумный включатель открыт). ВАЗ-21213 (Нива). Система выпуска отработавших газовСхема выпуска отработавших газов
Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, приемную трубу 2, затем через дополнительный глушитель 7 и основной глушитель 6. Между фланцами коллектора и приемной трубы устанавливается уплотнительная прокладка 1. Трубы глушителей соединяются между собой развальцованными концами с помощью хомутов 4 с конусными кольцами. Приемная труба 2 крепится гайками на шпильки выпускного коллектора и дополнительно к кронштейну 3, установленному на крышке коробки передач. Под гайки крепления к коллектору ставятся стопорные пластины. Гайки и уплотнительная прокладка 1 разового пользования. Основной глушитель 6 подвешивается к полу кузова двумя подушками 5. Глушители вместе с трубами образуют неразборные узлы и при ремонте, в случае выхода их из строя, должны заменяться новыми. Источник: sinref.ru Нива – Клуб / Niva – ClubИнтернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
|