Кольцо пыльника рулевого наконечника

Пыльник рулевого наконечника – незаменимая деталь, от которой зависит комфорт и безопасность передвижения на транспортном средстве, соответственно каждый автовладелец должен знать, где находится данный элемент и как распознать, что он изношен и требует замены.

Функциональная роль пыльника на рулевой наконечник

Каждый автовладелец знает, что количество «пыльников» в транспортных средствах превышает несколько десятков, однако, каждый из них имеет свое назначение. Основной задачей данных элементов является исключение попадания загрязняющих веществ, с фракциями превышающих пылевые частицы.

  • защитная – он предупреждает проникновение в шарниры и смазочные материалы различного рода загрязнений (пыль, грязь, мусор, вода)
  • удерживающая – элемент исключает выход смазки за пределы трущихся деталей шарнира.

Исходя из вышеперечисленных опций, несложно прийти к заключению, что утраченная целостность корпуса пыльника приводит к утрате смазочных материалов, на место которых приходят загрязнения извне. Они выступают абразивом и приводят к быстрому износу деталей. От состояния пыльника зависит эффективность защиты и длительная и исправная работа элементов, поэтому, рекомендуется регулярно совершать контроль и при наличии незначительных отклонений (трещин, порывов и т.д.) производить замену.

Свойства доброкачественных пыльников

Для того, чтобы рулевой пыльник справлялся с возложенными на него функциональными задачами, он должен характеризоваться следующими свойствами:

  • эластичностью: узлы, нуждающиеся в его защите, являются подвижными, поэтому во избежание его порыва данное качество очень важно;
  • сохранностью свойств для широкого диапазона температур (при низких – не терять эластичности, а при высоких – не размягчаться);
  • невосприимчивостью к агрессивным факторам;
  • способностью выдерживать влияние горюче-смазочных материалов.

Виды пыльников рулевого наконечника

Пыльник под стопорное кольцо. Место посадки пыльника на рулевой наконечник фиксируется металлическим стопорным кольцом. Фиксация верхней части на рулевом пальце происходит уплотнительным кольцом или без него.

Пыльник с металлическим кольцом под запрессовку. Отличие данного пыльника в том, что он не растягивается в месте посадки на наконечник, так как металл имеет четкие размеры. В большинстве случаев для его монтажа требуется пресс или слесарные тиски, а также оснастка четко по размерам пыльника. Верхняя часть может фиксироваться уплотнительным кольцом

Для того, чтобы произвести самостоятельную диагностику рулевого пыльника необходимо загнать авто на смотровую яму или поднять ее посредством домкрата. Таким образом, владелец сможет объективно оценить состояние элемента, получая больший обзор.

Специалисты автосервисов рекомендуют производить оценку состояния пыльников не реже, чем один раз в месяц. Такой подход позволит своевременно среагировать на износ детали и заменить ее, тем самым сохранив качественно – эксплуатационные характеристики прочих элементов.

Также Вам будет интересна информация о пыльники ШРУС, а также пыльник шаровой опоры

Источник: polyboots.ru

Nissan AD Бедолага! › Бортжурнал › Шаровые и рулевые наконечники [мини-обзор и набивка смазки]

После статьи Petrovich35 Как обслуживать шаровые шарниры и предыдущих статей в том же ключе, на днях сделал следующее:
1. Подобрал шаровые и рулевые наконечники с уплотнительными кольцами пыльника (верхним и нижним). А также чтоб гайки на них были со шплинтами. А то был у меня гемор как-то — палец толи шаровой толи наконечника проворачивался и гайка самоконтрящаяся не закручивалась.
2. Снял пыльники с них, осмотрел и набил новой смазкой.
Проделано это для того, чтобы продлить им жизнь.

Итак, куплено:
1. Наконечники Nipparts J4 821 000 — 2 шт. — 676 руб.
2. Шаровая Hanse HB 800 212 — 1 шт. (38 мм) — 445 руб.
3. Шаровая Hanse HB 800 201 — 1 шт. (39 мм) — 483 руб.

Дело в том, что у меня левый рычаг неродной (даже не знаю от какого ниссана). Дырка там под шаровую на 39 мм. Поэтому так всегда и беру — одну шаровую на 38 мм, одну на 39 мм.

Ну собственно мини-обзор.

Нижнее кольцо одевается без проблем, т.к. оно гибкое, состоит из пары витков. А вот с верхним пришлось попотеть. Оно толще, один виток. Без мата ну никак!

В общем наконечники мне понравились. Но эксплуатировать еще не начал.

До этого несколько лет подряд пользовался шаровыми фирмы CTR. И в принципе был доволен… Пока в позапрошлом году при запрессовке не сдернул случайно с одной из них пыльник. Конструкция шаровой и пыльника такова, что обратно на шаровой этот пыльник не фиксируется. Одевал пыльник от рулевого наконечника ВАЗ-2108.

Но при замене сайлентблоков задел этот пыльник, он слетел, и как ни ставил я новый проволочный хомут пыльник слетал. Это все из-за отсутствия буртика.

Итак, обзор новых

Правая (на фото) шаровая отличается только тем, что вместо самоконтрящейся гайки пришла гайка со шплинтом. И это я считаю плюсом!
А вот левая (на фото) помимо отличия в гайке пришла с пыльником “гармошкой”. И это как оказалось на практике минус! Но об этом чуть ниже.

Как снять и поставить на место рычаг я писал при замене сайлентблоков. Запрессовывал самодельным прессом

Читайте также:  Какие свечи лучше иридиевые или платиновые

С левой шаровой (на 39 мм) все прошло хорошо. А вот с правой я изматерился. Дело в том, что пыльник-“гармошка” не хотел нормально залазить в рычаг. Нижняя складка упиралась и не лезла в дырку. Мазал пыльник смазкой — не помогло. Только когда снял нижнее уплотнительное кольцо пыльник залез таки в дырку. Фуух! Ну все ок, подумал я. Одел обратно кольцо. И…
Шаровая не захотела нормально запрессовываться. Криво шла, сопротивлялась всячески. Толи оправка из трубы кривая, толи я кривой) Короче напугав шаровую расправой и матом, и оставив в швеллере пресса пару вмятин, я загнал шаровую на место! Фууууух! Ну все ок, подумал я…
Да-да! Она решила нагадить мне окончательно! Теперь через эту “гармошку” не лезло стопорное кольцо!
Короче я его порвал! Пыльник. Появился надрыв в пару миллиметров. Но стопорное я одел!
А! И еще! Палец именно этой шаровой пришлось немного спиливать, т.к. для того, чтоб он уперся в гранату ему оставалось около полумиллиметра! С левой стороны зазор в пару миллиметров.

Мораль и вопрос — н@+#р этот хансе с их котом в мешке, верней гармошкой! В следующий раз куплю что-нибудь другое! А пока вот думаю — купить какашный (потому как за полтора года он у меня порвался, а корейский -нет) пыльник от наконечника ВАЗа и заменить (благо выпрессовывать шаровую для этого не нужно!) или оставить эту гармошку ради теста — отъездить на дырявом пыльнике год, периодически мониторя его состояние? Вода туда попасть не должна, т.к. там смазки по самое немогу. Ну а через годик снять и посмотреть жива ли шаровая.
Интересует ваше мнение.

Источник: www.drive2.ru

Кольцо пыльника рулевого наконечника

Поиском по форуму нашел, что отдельно оно не поставляется на наши авто. Скверно это. Но, думаю, не смертельно.

Наверняка можно подобрать аналог по диаметру пальца/шарнира. Никто не пробовал?

Просто наконечники сами живые, но резинки порепаные, боюсь порвутся скоро.

Alex22

❝ Цитата(brainstorm @ Jan 15 2009, 18:04)

Просто наконечники сами живые, но резинки порепаные, боюсь порвутся скоро

brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

AIf Escape 2.3 FWD

dlinnyi 2000 Tribute V6 3.0

brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

спасибо, посмотрю. Если не поздно еще, а то я забил на это дело, теперь не известно. в каком состоянии

brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

Доехал до мастерской, поменял все-таки. Шарнир живой.

«Оригинал» от ВАЗ-2101 не подошел, т.к. на широком конце было металлическое кольцо, которое плотно не садилось.

Пыльник Москвич 2141 встал как родной :good:

Затраты 45 руб запчасти, 250 работа, около часа времени.

witali2008 Ford Escape 2005 3L AWD

❝ Цитата(brainstorm @ Jan 15 2009, 19:04)

Поиском по форуму нашел, что отдельно оно не поставляется на наши авто. Скверно это. Но, думаю, не смертельно.

Наверняка можно подобрать аналог по диаметру пальца/шарнира. Никто не пробовал?

Просто наконечники сами живые, но резинки порепаные, боюсь порвутся скоро.

Всем привет! Была аналогичная проблема. На рулевой оригинальный наконечник FORD отлично подошел пыльник (со стальным кольцом под запрессовку) на шаровую опору от Волги марку авто не помню. У нас во Владимире пыльник стоит 17 руб.

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, 4WD

❝ Цитата(ilya_z5 @ May 4 2010, 08:22)

Купил пыльники от москвича 2141 по 10 р. На родные посмотрел — трещины на резине не прогрессируют. Так они ещё фиг знает сколько проходят. Вот и задумался: а стоит ли их менять?
Поковырял отвёрткой пыльник — он либо на клею сидит, либо металлическое кольцо в резине очень плотно садящееся. Как его снимать, просто сбивать или там буртик какой на наконечнике есть?

brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

Я год как раз и отъездил на москвичевском пыльнике. Перед этим родной пробил где-то, палец не болтался, но ходил свободно. Забили смазкой и на г-пыльнике проездил еще год без всяких симптомов.

Через год менял по причине стука шарнира, пыльник был как новый.

Как временное решение — на время заказа железок (плюс 3-6 мес 😀 ) вполне рабочий вариант.

❝ Цитата(ilya_z5 @ May 4 2010, 07:22)

Поковырял отвёрткой пыльник — он либо на клею сидит, либо металлическое кольцо в резине очень плотно садящееся. Как его снимать, просто сбивать или там буртик какой на наконечнике есть?

насколько помню, буртик есть, кольца на пыльнике нет. Подумай заранее, чем пыльник крепить к шарниру крепить будешь — нужно типа проволочной пружинки, как на импортных пыльниках.

gorodovoi

RomanOFF Ford Escape 3.0 XLT 2000

gorodovoi

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD

Пару недель назад появился скрип при езде задом и вывернутом вправо, почти до конца, руле. Подозрения были на шрус и на наконечник. Шрус отмёл, т.к. в других ситуациях не скрипит. В выходные снял правый наконечник, посмотрел пыльник. Вроде бы всё показалось нормальным. Но, раз уже снял, побрызгал WD-шкой на шарик, покрутил его, убрал старую смазку, нафигачил новой: Motorex 190EP (универсальная смазка с рабочим диапазоном -20..+120 градусов).
Ставить купленный пыльник от москвича не стал. По виду старый выглядит лучше.

Читайте также:  Камера заднего вида работает через раз

Думал — не поможет. А выехал — ничего, кажись скрип пропал. Теперь надо ещё и левый смазать.
Единственная засада — снять наконечник. Площадка, куда он крепится, очень маленькая, съёмником не за что зацепиться. Еле-еле с третьего раза удалось его снять. Ну, и колечко плотно сидит. Отвёрткой его сбивал и наколачивал, — слегка покоцал резинку в районе кольца.

brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

❝ Цитата(ilya_z5 @ Jul 20 2010, 07:35)

Единственная засада — снять наконечник. Площадка, куда он крепится, очень маленькая, съёмником не за что зацепиться. Еле-еле с третьего раза удалось его снять.

Несколько несильных ударов молотком в торец кулака и он сам выскакивает.

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD

❝ Цитата(brainstorm @ Jul 20 2010, 10:46)

Несколько несильных ударов молотком в торец кулака и он сам выскакивает.

Ну, ну. Я так выколачивал наконечники на Опеле Кадете. Два часа х*ярили всевозможными кувалдами, домкратили, ломами двухметровыми поддевали — фиг, чуть всю машину не разворотил тогда. А потом сходил за съёмником, одеваешь его, закручиваешь ключом, 15 секунд на всё — и наконечник снят без шума и пыли. Никакого молотка или другого ударного инструмента при этом не требуется вообще. Зарёкся раз и навсегда что-то так выколачивать. На хрена козе баян, когда съёмник специально для этого есть?

brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

Ну так подогреть надо было, если сразу не вышел 🙂

❝ Цитата(ilya_z5 @ Jul 20 2010, 14:06)

На хрена козе баян, когда съёмник специально для этого есть?

это точно, если есть инструмент. Сам же пишешь. что цеплять не за что.

Источник: maverickclub.net

Наконечник рулевой тяги описание предназначение неисправности фото видео.

Одной из самых главных составляющих безопасного движения, является исправность рулевого механизма. Этот механизм автомобиля состоит из различных элементов, работоспособность и износ которых влияют на комфорт и безопасность, как водителя, так и его пассажиров.

Следовательно, сильный износ деталей не только нежелателен, а совершенно недопустим. Одной из составляющих механизма рулевого управления является наконечник рулевой тяги, которому посвящена данная статья. Ниже разберемся в причинах и признаках износа, произведем осмотр детали и последовательность действий при ее замене.

Диагностика позволяет определить когда необходимо менять наконечники.

Рулевой наконечник — это элемент рулевого управления в автомобиле обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение. На одной стороне наконечник прикреплен к рулевой тяге, а на другой соединен с поворотным кулаком. Основные «враги» рулевого наконечника является влага, грязь и плохие дороги.

Предназначение и конструктивные особенности

Данная деталь выполняет важнейшую функцию – передачу двигательного усилия в цепочке «рулевая колонка-управляемые колеса» между деталями с изменяемым углом соприкосновения. Поэтому наконечник рулевой тяги выполняется в виде шарнирного элемента, имея в конструкции подвижные части. Зависимо от типа и особенностей автомобильной системы управления, в одной машине встречается от четырех до шести наконечников.

Рулевые наконечники в подавляющем большинстве автомобилей отличаются предельной простотой, что обеспечивает высокий уровень их надежности. В целом, данная деталь состоит из восьми основных частей, это:

  • корпус, в который встроена полуось;
  • шаровый палец, на котором нарезана резьба;
  • вкладыш, чаще всего из тефлона, предназначенный для фиксации и ограничения перемещения шарового пальца;
  • крышка, которой закрывается корпус устройства, что предотвращает попадание внутрь мусора, способного повредить наконечник;
  • чехол из неопрена, который защищает механизм от посторонних предметов со стороны пальца;
  • кольцо, с помощью которого чехол фиксируется на пальце;
  • пружина, которой чехол крепится к корпусу;
  • гайка для пальца.

Практически все рулевые наконечники имеют одинаковую конструкцию, различаясь преимущественно размерами и материалами, из которых изготавливаются их детали.

ЧТО ПОНАБИТЬСЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • съемник для выпрессовки пальца наконечника из рычага, если такого нет, сгодится и молоток с монтировкой, но поменять будет куда сложнее;
  • штангенциркуль;
  • медная смазка и WD-40.

Симптомы неисправностей

Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:

  • первый признак – глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах;
  • как правило, посторонние звуки доносятся с одной стороны, но случается и одновременный износ двух наконечников;
  • увеличивается свободный ход рулевого колеса;
  • преодолевая поворот на неровной дороге, можно ощутить постукивание на руле;
  • на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, поскольку из-за люфта шаровых пальцев колеса могут отклоняться на 2–3° от прямой.

Примечание. К сожалению, подобные признаки наблюдаются не только в результате неполадок рулевой рейки, но и в результате износа подшипника поворотной сошки и маятника. Точный результат покажет проверка, выполняемая сотрудниками автосервиса или самостоятельно в гаражных условиях.

Если вы обнаружили на собственном автомобиле один из перечисленных симптомов, не следует тянуть с диагностикой. Особенно если наконечники отслужили более 40 тыс. км пробега. Для выполнения проверки потребуется смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачивать тягу в нужном направлении.

Читайте также:  Как менять лампы в подвесных потолках

Чтобы самостоятельно проверить рулевые наконечники, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Загоните машину ровно по центру смотровой ямы, чтобы свободно дотягиваться до шарниров. Если канава слишком узкая, автомобиль придется дважды переставлять со смещением в разные стороны.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными средствами.
  3. Возьмитесь рукой за тягу максимально близко к наконечнику. Раскачивайте шарнир по направлению вверх-вниз, дабы ощутить люфт.
  4. Небольшое упругое сопротивление указывает на работу пружины и отсутствие критических зазоров. Значительный люфт чувствуется сразу.
  5. Поверните тягу несколько раз вокруг собственной оси. Если она подается легко, буквально болтается на шаровом пальце, наконечник следует заменить.

Совет. Раскачивая тягу, не перепутайте люфт шарнира со свободным ходом рулевой рейки или разбитым подшипником маятника.

Для проверки целостности пыльников смотровая яма не нужна. Достаточно вывернуть колесо и приподнять машину домкратом. Дырка в резиновом чехле обнаруживается благодаря густой смазке, которая выдавливается изнутри через порыв.

Замена рулевого наконечника тоже не составляет большой проблемы, из специальных приспособлений понадобится только съемник для выталкивания шарового пальца из проушины поворотного кулака. Учтите важный нюанс: после замены тяги обязательно корректируются углы развала – схождения колес. Своими руками регулировку вам не выполнить, так что придется посетить автосервис.

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОГО НАКОНЕЧНИКА

Часто случается так, что сами рулевые наконечники находятся в исправном состоянии, но при визуальном осмотре выявлен разрыв пыльника. Если оставить его в таком состоянии, то в скором времени он придет в негодность и его придется менять.

Последовательность работ при замене пыльника рулевого наконечника такая же, как и при полной, с той лишь разницей, что после его выпрессовки из поворотного кулака стойки, нужно снять кольцо фиксирующее пыльник и поменять поврежденный на новый.

Перед этим рекомендуется удалить остатки старой смазки, а новый пыльник набить литолом. Важно не переусердствовать когда делаете это, иначе новый пыльник может порваться от излишков смазки.

Источник: seite1.ru

Рулевое управление пыльники

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

Рулевое управление используется для поворота рулевых колес в заданном направлении движения.

Система состоит из таких элементов как рулевое колесо, рулевая колонка, датчик крутящего момента, усилитель руля, карданный вал, рулевой механизм, тяга и наконечник рулевой тяги.

Различают три типа рулевого управления: реечный, червячный и винтовой. Они отличаются между собой конструкцией и коэффициентом полезного действия. Для облегчения управления транспортным средством, увеличения точности и маневренности, были разработаны усилители для руля (гидро-, электро, и электрогидравлические усилители).

Какие возникают поломки

Проблемы с рулевым управлением возникают по причине неаккуратного вождения, плохих дорог и т.д. Наиболее распространенная неисправность – поломка шарового шарнира наконечника рулевой тяги.

Чтобы оценить состояние рулевого управления, важно знать признаки, указывающие на поломку. Среди них стук, биение на рулевом колесе, подтекание рабочей жидкости, люфт рулевого колеса.

Каждое из описанных явлений – серьезный повод обратиться в сервис. Промедление с ремонтом может обернуться плачевными последствиями. Если диагностика покажет поломку, рулевое управление машины придется менять.

Сегодня на рынке можно найти сборные механизмы рулевого управления – в них входят новые рулевые рейки, насосы ГУР, рулевые колонки, редукторы и другие необходимые комплектующие. Для ремонта узлов предлагаются ремкомплекты, материалы для изготовления запчастей и детали рулевого управления автомобиля. Выбрать их можно и в нашем интернет-магазине.

Благодаря широкому ассортименту товаров в компании Движком вы можете приобрести все элементы для системы рулевого управления. Четко выстроенная логистика и постоянное наличие товара позволит доставить заказ в указанный срок. Мы гарантируем качество представленной продукции, которое подтверждается сертификатами и лицензиями.

Вы можете выбрать наиболее удобный способ доставки и оплаты товаров. За дополнительной консультацией можете обратиться к нашим менеджерам.

Источник: dvizhcom.ru