Компрессор кондиционера пассат б5

Пассат Б5: компрессор кондиционера

Признаки неисправности компрессора автокондиционера Volkswagen Passat

Принцип работы обычного кондиционера мало чем отличается от автокондиционера в автомобиле, хотя эти агрегаты отличаются по своей конструкции. Любой кондиционер способен поглощать тепло внутри салона автомобиля или помещения, регулировать температуру воздуха и влажности, а также фильтрация от вредных примесей.

Автокондиционер – замкнутая система, в которой циркулирует хладагент. В качестве хладагента используется фреон, заливающийся со специальным морозоустойчивым маслом. Автокондиционер состоит из компрессора с муфтой, конденсора, ресивера, климатического блока, патрубков и шлангов.

Компрессор – это сердце конструкции. Он необходим для сжатия газообразной охлаждающей жидкости, которая нагревается и перегоняется в конденсор, который еще называется радиатором кондиционера. Именно в радиаторе происходит охлаждение фреона мощным вентилятором.

Зачастую случаются поломки кондиционера, которые автовладелец может определить по ключевым признакам:

  1. Не работает муфта компрессора кондиционера Пассат. Происходит это из-за оплавления катушки, порчи подшипника шкива. Напряжение в этом случае продолжает поступать на катушку.
  2. Ощутимый неестественный шум компрессора в выключенном состоянии. Это бывает, когда компрессор заклинило из-за перекоса шкива.
  3. Скачки давления на манометре у линии всасывания, в момент работы компрессора.

Почему происходит разгерметизация компрессора Пассат

Чаще всего в Пассат Б5 компрессор кондиционера ломается из-за разгерметизации всей системы. Нарушение герметичности приводит к утечке охлаждающей жидкости и кондиционер не справляется с охлаждением воздуха в салоне. Существует естественная утечка фреона из патрубков и шлангов, которая может достигать до 10% от общего объёма охлаждающей жидкости в течение всего жаркого сезона. Утечка хладагента происходит постепенно и не может повлиять на процесс охлаждения. Полная разгерметизация компрессора приводит к быстрому вытеканию хладагента. Если не ликвидировать разгерметизацию, то кондиционер может полностью высохнуть и испортится.

Утечка хладагента — это одна из причин нарушения работы компрессора. Очень важным моментом является содержание кондиционера в чистоте. Дорожная пыль, грязь приводят к постепенной разгерметизации системы кондиционирования.

Достаточно часто проблемы с герметичностью системы возникают тогда, когда изнашиваются резиновые уплотнители в конструкции сальника. Очень часто от этого страдают автомобили, возраст которых больше 25 лет. Теоретически сальник не трудно поменять, не вынимая компрессор кондиционера Фольксваген Пассат Б5. Однако фактически, чтобы заменить сальник необходимо использование гидравлического пресса для разъединения деталей. Поэтому без демонтажа компрессора не обойтись.

Существует еще одна причина протекания фреона — потертости, трещины или разрывы уплотнителя между соединительными частями компрессора, через которые постепенно вытекает хладагент. Чтобы произвести замену уплотнителей, также необходимо провести демонтаж или частичную разборку кондиционера.

Диагностика утечки фреона

Ранее мастера даже в автосервисах диагностировали утечку фреона, поднося пламя газовой горелки к кондиционеру. Связано это с тем, что фреон при сгорании меняет цвет пламени на изумрудный. При поднесении горелки к кондиционеру следили за цветом пламени, если он изменился, то это свидетельствовало об утечке. К счастью, от этого метода со временем отказались, ведь открытый огонь рядом с автомобилем очень опасен, а при горении фреона происходит выделение фосгена – крайне токсичного газа. На сегодняшний день утечку фреона выявляют безопасными и эффективными путями:

  • течеискателями ;
  • при помощи УФ-красителей.

Течеискатель – это специализированный датчик со светодиодами, срабатывающий на повышенное количество фреона в воздухе. Главный минус диагностики с помощью течеискателя – невозможно точно узнать участок утечки, прибор указывает только приблизительное место разгерметизации. Чтобы найти место, утечки, применяют особые ультрафиолетовые красители. Краситель заливается одновременно с охлаждающей жидкостью в кондиционер, а потом включается специальное ультрафиолетовое освещение. Там где есть порывы, будет выступать жидкость, указывая свечением точное место.

После устранения проблемной зоны фреон с УФ-красителем, менять не нужно — присутствие красителя никак не влияет на работоспособность и безопасность кондиционера.

Чем опасна несвоевременная промывка кондиционера Пассат

Отправляя автомобиль на мойку, нужно позаботиться и о промывке и продувке конденсатора кондиционера, ведь это значительно продлит его срок бесперебойной службы. Мойку конденсатора проводят с особой аккуратностью, чтобы сильным напором не погнулись ребра ячеек.

К сожалению не каждый водитель авто, заметив ненужные шумы компрессора или иные признаки его неисправности, торопится на СТО, ведь кондиционер работает и явных поломок не видно. Подобная халатность приводит к окончательной поломке компрессора и необходимости покупать новый. В результате автовладельцы еще и очень недовольны тем, что вместе с заменой компрессора выявляются другие дефекты кондиционера, которые болезненно бьют по кошельку.

При монтаже нового компрессора мелкий мусор быстро разносится по всей системе, снова забивая мелкие детали. В связи с этим скоро снова возникнут неисправности: перепады давления, плохое охлаждение, шум, и т.п. Компрессор кондиционера Пассат Б5, цена на который очень высока, позволить себе часто менять может не каждый.

Читайте также:  Комплектации форд фокус 2 рестайлинг 2008 года

Продлить срок службы компрессора может промывка всей системы кондиционирования. Состоит процесс промывки из следующих этапов:

  • подсоединение кондиционера к промывочному аппарату;
  • демонтаж необходимых частей кондиционера;
  • пуск в систему очищающей жидкости;
  • смена клапана терморегуляции и ресивера если в этом есть необходимость;
  • смена уплотнительных колец и хомутов;
  • сборка всей системы в исходное положение.

Престижные автосервисы проводят промывку всех частей системы поочередно. Это делается для качественной промывки, а не в связи со стремлением побольше заработать на клиенте. Полностью разбирая систему и промывая каждую деталь, мастер контролирует тщательность промывки и может гарантировать хороший результат.

Желая сэкономить, многие автовладельцы обращаются в сомнительные автосервисы, где систему промывают без снятия. Цена такой услуги гораздо ниже, но при этом качество намного хуже. Длительная эксплуатация разгерметезированного компрессора приводит к постепенному спрессовыванию металлической стружки и пыли до твердого состояния. Удалить такие засоры без разборки компрессора практически невозможно, поэтому результата от подобной промывки будет мало. Экономия на промывке кондиционера и езда с испорченным компрессором может обернуться непредвиденными расходами на авто.

Источник: remconavto.ru

КОМПРЕССОР VOLKSWAGEN PASSAT B5 3B5 УНИВЕРСАЛ

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора компрессор Volkswagen Passat B5 3B5 Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска компрессор

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 101 л.с., тип – бензиновый, модель – ADP. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 115 л.с., тип – бензиновый, модель – AFY. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 125 л.с., тип – бензиновый, модель – ARG. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 125 л.с., тип – бензиновый, модель – ARG. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 150 л.с., тип – бензиновый, модель – APU. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 152 л.с., тип – бензиновый, модель – AEB. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2001

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 152 л.с., тип – бензиновый, модель – AEB. Привод: полный. Год выпуска: 1998-1999

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 120 л.с., тип – бензиновый, модель – AUZ. Привод: передний. Год выпуска: 2000

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 120 л.с., тип – бензиновый, модель – AUZ. Привод: полный. Год выпуска: 2000

Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 150 л.с., тип – бензиновый, модель – AGZ. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 150 л.с., тип – бензиновый, модель – AGZ. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем – 2.8 л., мощность – 174 л.с., тип – бензиновый, модель – AHA. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем – 2.8 л., мощность – 174 л.с., тип – бензиновый, модель – AHA. Привод: полный. Год выпуска: 1998-1999

Двигатель: объем – 2.8 л., мощность – 180 л.с., тип – бензиновый, модель – AGE. Привод: передний. Год выпуска: 1997-1999

Двигатель: объем – 2.8 л., мощность – 180 л.с., тип – бензиновый, модель – AGE. Привод: полный. Год выпуска: 1997-1999

Двигатель: объем – 2.8 л., мощность – 190 л.с., тип – бензиновый, модель – BBG. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2000

Двигатель: объем – 2.8 л., мощность – 190 л.с., тип – бензиновый, модель – ATX. Привод: полный. Год выпуска: 1999-2000

Двигатель: объем – 2.8 л., мощность – 193 л.с., тип – бензиновый, модель – AHA. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем – 2.8 л., мощность – 193 л.с., тип – бензиновый, модель – AHA. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 90 л.с., тип – дизель, модель – AHH. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 101 л.с., тип – дизель, модель – AVB. Привод: передний. Год выпуска: 2000

Читайте также:  Круглый короб для сабвуфера своими руками

Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 110 л.с., тип – дизель, модель – AVG. Привод: передний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 110 л.с., тип – дизель, модель – AVG. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 115 л.с., тип – дизель, модель – ATJ. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2000

Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 115 л.с., тип – дизель, модель – ATJ. Привод: полный. Год выпуска: 1999-2000

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 150 л.с., тип – дизель, модель – AKN. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2000

Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 150 л.с., тип – дизель, модель – AKN. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2000

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Источник: www.autocompas.ru

Пассат Б5: компрессор кондиционера

Подготовка к летнему периоду включает в себя диагностику такой важной части, как компрессор кондиционера Фольксваген Пассат Б5.

Этот узел предназначен для увеличения комфорта и создания уютных условий внутри транспортного средства.

При возникновении неполадок компрессор кондиционера Пассат Б5, цена которого достаточно высока, имеет смысл пытаться починить во всех случаях, когда отдельные элементы устройства подлежат ремонту.

Посторонние шумы при выключенном компрессоре

Изначально мастер выясняет, точно ли неисправности вызваны неудовлетворительной работой рассматриваемого аппарата. В рамках чего производит тщательный анализ предохранителей, и в случае потребности – замену на ранее неиспользованные. В дальнейшем специалист по ремонту производит подтяжку болтов крепления. В большинстве случаев этого должно хватить, для возобновления полноценной работы. Если же предохранители в рабочем состоянии, диагност продолжает поиск неисправностей.

Следующий этап — специалист по диагностике проводит работы по определению работоспособности проводов, которые идут к компрессору, а также контактов, и натяжения ремня приводного устройства узла кондиционера. Кстати, основополагающей причиной неисправности может служить поврежденный ремень. Если это так, мастер производит демонтаж провода или ремня.

Наиболее часто встречающейся неисправностью данного узла – отсутствие включения на панели приборов.

Для этого работник сервиса проверяет вращение муфты, и если она вращается с большими усилиями, откручивают масляный краник, который виден невооруженным глазом, и заливает 100-150 мл. масла, также он проворачивает муфту, если она начала проворачиваться работник сервиса анализирует работоспособность электромагнитной муфты, для этого подает питание от аккумулятора на компрессор при этом наблюдая прижимается ли прижимная шайба к шкиву. Во время подсоединения клемму «+» должны раздаваться определенные щелчки, сигнализирующие о прижимания шайбы к шкиву. Удостоверившись, что муфта в рабочем состоянии, мастер заводит мотор, отсоединив при этом выпускной коллектор компрессора. После запуска двигателя специалист наблюдает за выпуском воздуха из выпускного коллектора, эта незамысловатая процедура позволяет определить создает ли на Пассат Б5 компрессор кондиционера давление. Зажимая пальцами выхлопное отверстие он легко определяет его работоспособность (палец притягивается к отверстию). Следующим шагом проверяет герметичность всех соединений компрессора. Немаловажную роль играет состояние радиатора.

Электромагнитная муфта – ключевой, и в какой-то степени основной источник поломок узла кондиционера, именно поэтому опытный ремонтник первоочередной задачей диагностирует данный агрегат. Мастер определяет, есть ли смазывающие компоненты на роторе, а также нажимном диске, после чего скрупулёзно оценивает работоспособность подшипника сцепления, при этом удостоверившись в отсутствии утечки смазки и наличия скрежета или гула. При помощи измерительного прибора (омметр), измеряет сопротивление катушки. Если оно не соответствует предельно допустимым значениям, ее немедленно меняют на новую катушку.

Перегрузка системы, вызванная неправильной заправкой хладагента, неминуемо вызовет поломку компрессора.

При любом ремонте рассматриваемого агрегата мастер меняет все соединительные прокладки, и чистит внутреннюю часть, для этого сначала он отправляет на мойку, предварительно надев герметичные заглушки.

Посторонние шумы при включении компрессора

При включении данного узла резко возникает нагрузка на муфту. Зачастую шкив начинает болтаться на шейке передней крышки, из-за чего происходит люфт фрикционного колеса.

Для устранения данной неисправности специалист по ремонту производит ремонт муфты, для этого снимает крышку агрегата, закрепленную 7 болтами.

Важно убедиться, что внутренние узлы находятся в масле (чистом и без примесей), а поршня двигаются плавно (без закусов).

Ремонт муфты

Ремонт муфты состоит из следующих этапов:

  • очистка пескоструйкой верхних поверхностей муфты;
  • проточка рабочей плоскости муфты;
  • замена подшипника шкива;
  • установка рем/комплекта (3 прокладки);
  • замена уплотнительных шайб (7 шт.);
  • замена сальника торцевого уплотнения;
  • прессовка;
  • проверка на герметичность.

Проверка после ремонта

Диагностическое устройство для проверки компрессора – последняя стадия ремонта. После сборки, компрессор мастер проверяет на производительность, на утечку, клапана проверяются на герметичность (насколько они держат воздух в системе) и за какое время компрессор набирает необходимое рабочее давление.

Читайте также:  Как прошить видеорегистратор через компьютер

Проверка содержания хладагента в системе компрессора, а также предполагаемые места его протечек – очень важный момент во время диагностики. Для этого диагност обычно использует флуоресцентную краску. Любой автомагазин радует взгляд огромным ассортиментом данного вида продукции.

Важно, что когда мастер заливает краску, он придерживается особых правил техники безопасности, т. е. осуществляет этот процесс через отверстие трубопровода низкого давления. Расположен он на канистре кондиционера в автомобиле. Также должно пройти определенное время.

Причины поломок компрессора

Распространённые причины поломок компрессора кондиционера таковы:

  1. Внешние повреждения .
  2. Повреждение магистралей хладагента, под разрушающим воздействием коррозии на стенки магистрали.
  3. Различная грязь попадающая в пространство между радиатором кондиционера и радиатора охлаждения двигателя, что приводит к ухудшению охлаждения, что в свою очередь ведет к поломке рассматриваемого агрегата. Грязь также является причиной коррозии алюминиевых частей кондиционера.
  4. Резкие перепады нагрузок на муфте, при включении компрессора.

Специалист станции технического обслуживания проводит проверку всей охлаждающей системы с помощью ультрафиолетовой лампы. Если источник утечки хладагента будет снаружи, у него не будет шанса упустить ее из виду.

Конечно, можно довериться псевдоспециалистам, и сэкономить немалую часть бюджета. Выбор за пользователем, однако, подвергать свою жизнь и жизнь окружающих опасности – явно необдуманный поступок.

Источник: auto-kondey.ru

Фольксваген Пассат B5. Компрессор кондиционера

12.8. Компрессор кондиционера

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение хладагента системы кондиционирования воздуха. Не допускайте контакта хладагента с кожей.

вместе с кронштейном можно снимать и устанавливать, не открывая контур хладагента. При проведении ремонтных работ компрессор кондиционера можно снимать и подвешивать в моторном отсеке, не отсоединяя от него шланги.

Компрессор кондиционера автомобилей с двигателями 1,6-I/1,8-I/1,9-I

1 – болт М8х100, 25 Нм,
2 – шайба,
3 – опора шлангов хладагента,
4 – болт М8х35, 25 Нм,
5 – болт М8х50, 25 Нм,
6 – кронштейн компрессора кондиционера,
7 – механизм натяжения поликлинового ремня,
8 – болт 20, Нм,
9 – компрессор кондиционера

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите поликлиновой ремень.
2. Отвинтите болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну.
3. Снимите компрессор кондиционера с кронштейна и, используя мягкую проволоку, подвесьте его в моторном отсеке, не отсоединяя от него шлангов.
4. При необходимости отвинтите болты и снимите кронштейн компрессора кондиционера с блока цилиндров двигателя.

Установка

Установка производится в последовательности, обратной снятию. При установке болтов имейте в виду, что они имеют различную длину.

Компрессор кондиционера на автомобилях с двигателями 2,3-I

1 – болты М8х50, 40 Нм,
2 – кронштейн компрессора кондиционера,
3 – направляющий ролик,
4 – электромагнитная муфта привода кондиционера,
5 – болт М8х90, 25 Нм,
6 – болт М10х95, 40 Нм,
7 – компрессор кондиционера

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите переднюю поперечину кузова в сервисное положение (см. соответствующее описание в главе Кузов).
2. Снимите поликлиновой ремень.
3. Вывинтите три болта крепления кондиционера.
4. Снимите компрессор кондиционера с кронштейна и, используя мягкую проволоку, подвяжите его в моторном отсеке, не отсоединяя от него шланги.
5. При необходимости отвинтите болты и снимите кронштейн компрессора кондиционера с блока цилиндров двигателя.

Установка

Установка производится в последовательности, обратной снятию. Имейте в виду, что болты крепления компрессора кондиционера имеют разную длину.

Источник: sinref.ru

Компрессор кондиционера на Фольксваген Пассат Б5

Артикул: 1949Каталожный номер: 4d0260808Производитель: VAG

Артикул: 1897Каталожный номер: 8d0260805dГод выпуска: 1999Кузов тип: СеданТип двигателя: AfnОбъем: 1.9Топливо: TDIКоробка: МкппПроизводитель: VAG

Артикул: 1896Каталожный номер: 8d0260808Объем: 1.6Производитель: VAG

Б/у компрессор кондиционера для Audi A4, Volkswagen Passat B5, 1.8 B 12 V, ADR, HFC-134a, Zexel 506491-7 860 861, SDO 260 805D 506031 0780, Zexel DCW-17D, 506231-0500, 861J.

Volkswagen Passat B5, 01-04p., 1.9tdi, AWX, седан. Без пробігу по Україні, оригінальні запчастини в робочому стані з гарантією на встановлення. Доставка.

Фольксваген Пассат Б5 1997-2004рв.1.9 тди насос кондиционера. ОРИГІНАЛ. В РОБОЧОМУ СТАНІ. В НАЯВНОСТІ З ГАРАНТІЄЮ. ДОСТАВКА. ТОРГ

Кронштейн компрессоры кондиционера Volkswagen Passat b5 1.8 06b260885d

УВАГА . Товар є в наявності.Якщо ви хочете замовити цей товар, прошу замовте через сайт, або передзвонити по телефону і продиктувати *КАТАЛОЖНИЙ НОМЕР* який знаходиться в.

Кронштейн, привезено из Германии.Оплата при получении.Гарантия 14 дней.Звоня не стесняйтесь уточнять мельчайшие детали по вашему запросу, чтобы не возникало недопониманий.

Компрессор кондиционера, привезено из Германии.Оплата при получении.Гарантия 14 дней.Звоня не стесняйтесь уточнять мельчайшие детали по вашому запросу, чтобы не возникало н.

Компрессор кондиционера, привезено из Германии.Оплата при получении.Гарантия 14 дней.Звоня не стесняйтесь уточнять мельчайшие детали по вашому запросу, чтобы не возникало н.

Источник: zapchasti.ria.com