Кондиционеры металла для двигателя
Spart › Блог › Кондиционер металла. Кто что скажет?
Недавно пришлось познакомиться и изучить вопрос о кондиционерах металла. Много чего про них прочитал, много чего узнал, много чего изучил.
Три основных кандидата:
Кондиционер металла SMT2 синтетический 2-го поколения
Energy Release (ER) антифрикционный кондиционер металла
Многофункциональный кондиционер металла FENOM
Вопрос: кто что заливал и кто что скажет о них? Просто интересно мнение людей, реально использовавших какую-либо из этих трех штук. На сколько я узнал из всякой литературы и других источников (не важно каких именно) эти три штуки по сути одно и то же, но СМТ на много дороже и вылезает за счет “понтов”, ЕРка просто давно на рынке и имеет своих заядлых фанатов, а Феном недавно появившаяся фирма, разливающая свои бутылочки “автоэлексира” в химках и завоевывающая своих фанатов своей приятной ценой. Кто что скажет про эти три штуки?
Кто пользовался? Куда заливали? Какие надежды были на средство? Какие надежды оправдались, а какие нет? В общем, поделитесь опытом, друзья 🙂 Всем мир 🙂
Смотрите также
Комментарии 38
в 2008 году был у меня акцент с 50000 пробега… от кого то услышал про эту ерунду, купил, стал применять согласно рекомендациям, первый раз за 1000 до смены масла … второй и третий тюбик…через несколько тысяч пробега… результата не было ни какого… ни экономичности, ни эластичности, ни тише мотор не стал работать… вообще все эти присадки дают только эффект “Плацебо”…
в современных маслах согласно спецификациям, заложен весь пакет необходимых присадок для определенных двс, все остальное это маркетинг и бизнес
Ну как -FENOM- работает?
Работает 🙂 Ну либо самовнушение :))
Не стоит верить рекламе и мешать машине работать штатно. Помогало бы, то производители масел добавляли бы ее и сделали бы отдельное “защищенное масло или с доп эффектом защиты двигателя”
Покупал в автомаге
Заливал сМТ через ТО
Заливал себе сМт2 в Сузуки с пробегом 230 тыс
И в форд с пробегом в 30 тыс км
Лучше стал работать Двигатель или тише, я так нифига и не понял . Никакой экономии бензина не увидел . Шумы как были так и остались . Незнаю, может я приделаюсь ? Но в Сузуки в Двигатель не лазили ни разу . Я был пятым владельцем .
Делайте выводы . Сколько людей, столько и мнений . Решать вам ))
И хочу спросить, вы залили в машину, что нибудь ? Какие ощущения, впечатления ?
Лично я, ничего незаметил))
Заливал в гидрачь для профилактики SMT, залудил страшно через час. Сосед в мкпп залил на акценте тоже самое, проехал не больше 10 тыс, мкпп рассыпалась и в итоге эта машина у меня оказалась, как я с мкпп намучился.
не знаю у меня щас в гидраче и порошок форум и смт2 и тюнинг автоматических коробок от хайгир…че только там не залито все ходит
Лет 18 назад была у меня копейка для работы убитая в хлам распредвал грохотал хоть шумку ставь.Случайно услышал про феном думаю хуже не будет залил в движок .Стало гораздо тише.Но действительно работу фенома ощутил когда провернуло грибок и давление упало в ноль.Проехал 30 км без давления масла правда потихоньку и движок не стуканул.Не реклама а опыт.Сейчас о качестве фенома сказать ничего не могу.
Отличное наблюдение! Вот живой примет что кондеи металла реально работают!)
Лет 18 назад была у меня копейка для работы убитая в хлам распредвал грохотал хоть шумку ставь.Случайно услышал про феном думаю хуже не будет залил в движок .Стало гораздо тише.Но действительно работу фенома ощутил когда провернуло грибок и давление упало в ноль.Проехал 30 км без давления масла правда потихоньку и движок не стуканул.Не реклама а опыт.Сейчас о качестве фенома сказать ничего не могу.
Феному так много лет?
Заливаю хадо (тюбики по 9 мл)для бензинового мотора уже в 3 автомобиль.Работает!По остальным езнаю да и нехочу проверять, только Хадо.
Спасибо за отзыв!)
…уж не знаю Хадо помогло или года дали о себе знать но задняя скорость терь хреновасто работает — скаблит ролик и едет в пол тяги)…
хм) любопытно 🙂 может и совпадение 🙂
что могу сказать наверняка,
на днях поделился опытом со знакомым мастером, он пару раз ужаснулся моей заливке хадо, сказал все, трындец коробке, они все ложатся, но потом успокоился когда узнал сколько я на нем после заливки проехал)
дело все в том, что хадо очень нерационально обволакивает коробку при его заливке, и рекомендуемых 20 мин езды после заливки хватит разве что на пол года, потом “комочки” дадут о себе знать
я же залил хадо перед поездкой в ростов, предварительно хорошо прогрев двигатель и собственно сам реветализант под печкой в подлокотнике))
пока что, тьфу тьфу тьфу) полет нормальный
в общем ЛИТЬ ТОЛЬКО ПЕРЕД ДАЛЬНЕЙ ДОРОГОЙ чтобы он равномерно распределился.
СМТ в коробку лить не рекомендуют, трение там нужно, так что СМТ больше для двигателя, а вот супротек и хадо для редукторов и коробок
кстати у меня после замены масла в редукторе (взяли ликви моль для редукторов с блокировкой) и добавки супротек — перестали подтекать пыльники, или сальники) не помню как точно))
правда прежде чем залить “золотую” смесь я недельку покатался на газпромовском редукторном масле — итог — столько дерьма вылезло при сливе, что я повторно залил газпром и только потом уже, когда при сливе масло вышло немного мутного цвета залил ликви с супротеком
Источник: www.drive2.ru
Кондиционеры и ревитализанты металла для двигателя: стоит ли их использовать и чего ожидать
Начнем с того, что владельцы подержанных автомобилей с солидным пробегом так или иначе сталкиваются с определенной «усталостью» не только кузова и ходовой части, но и двигателя. На практике это проявляется в виде потери мощности, наличии посторонних стуков и шумов во время работы мотора, появлении сизого дыма, трудностях холодного или горячего пуска ДВС, повышении расхода масла и топлива и т.д.
Однако сегодня имеются альтернативные варианты, а именно кондиционер- ревитализант металла в моторное масло и другие присадки. Давайте остановимся на этом вопросе более подробно, а также рассмотрим эффективность, плюсы и минусы данных составов.
Принцип работы присадок в моторное масло: что обещают изготовители
Под естественным износом двигателя следует понимать увеличение зазоров, накопление на поверхностях деталей царапин, мелких сколов и т.д. В результате теряется мощность, увеличивается расход топлива и масла. Также в двигателе во время эксплуатации скапливаются отложения и загрязнения.
Что касается присадок, кондиционер металла для двигателя, антифрикционные, противоизносные и другие добавки выполняют разные задачи. Так называемые модификаторы трения фактически «шлифуют» поверхности. Если просто, вместе с присадкой в масло попадает целый пакет мягких минеральных компонентов. В результате поверхности приобретают гладкость и несколько выравниваются. Более того, внедряясь в верхние слои металла, присадка создает металлокерамический композитный слой.
Также металлическую поверхность, покрытую царапинами, можно обработать кислотными или щелочными составами. Как правило, такую функцию выполняют кондиционеры металлов. Параллельно с этим подобная обработка позволяет добиться снижения износа, так как химическое воздействие позволяет вернуть частицы металла, которые отделяются от поверхности, на место. Причем указанные частицы оседают уже в виде ионов.
Кондиционер в масло для двигателя, защитные и восстанавливающие присадки: практический тест
Как правило, при диагностике проблемного ДВС обнаруживается снижение компрессии. Другими словами, очевиден неизбежный износ цилиндропоршневой группы. В результате увеличивается объем цилиндра, а на рабочих поверхностях образуется много микроцарапин и других дефектов в результате постоянного трения.
Параллельно с этим отмечается износ коленчатого вала и его вкладышей, также изнашиваются шатуны. В моторе дополнительно накапливается грязь, отложения, нагар и кокс. Как следствие, возникают проблемы с давлением масла, растет температура в камере сгорания и т.п.
Естественно, все можно решить капремонтом или даже свапом мотора, однако главным минусом обоих способов является цена. Не удивительно, что в такой ситуации многие автовладельцы стремятся сэкономить и начинают обращать свое внимание на различные продукты автохимии (присадки в масло, добавки, кондиционеры металла и т.д.)
Однако было принято решение провести независимые тесты. Задача, скажем так, не из легких, так как те или иные препараты отличаются по механизму своего действия. Например, одни составы нужно постоянно лить в мотор и ожидать эффекта не сразу, а через 5-10 тыс. км, тогда как другие достаточно залить разово, после чего улучшения должны проявиться уже через несколько сотен километров.
Более того, каждая присадка имеет узконаправленное действие, то есть обеспечивает или защиту от износа, или же восстанавливает уже изношенный мотор. Также есть варианты, которые гарантируют комплексную защиту и восстановление одновременно. При этом важно учитывать и то, что трудно найти несколько одинаково изношенных двигателей, чтобы в каждом проверить действие тестируемых составов.
Особенности и условия для тестирования присадок в масло
С учетом сказанного выше, для получения объективной оценки было принято решение сначала обработать ДВС, а уже затем сравнить его состояние до нала обработки и после применения присадок. В качестве тестового двигателя использовались несколько моторов от ВАЗ 2108 с пробегом чуть более 100 тысяч пройденных километров. Перед обработкой моторы были разобраны для дефектовки, параллельно была выполнена раскоксовка колец и удален нагар в поршневых канавках.
Затем агрегаты повторно собрали, провели незначительную притирку после сборки на моторном стенде, после чего были выполнены замеры компрессии, мощности и расхода топлива, давления масла на разных режимах и т.д.
Естественно, все показатели на агрегатах, выбранных для теста, оказались занижены, так как кроме раскоксовки колец с двигателем больше никто ничего не делал. После сборки в каждый ДВС добавлялись те или иные составы и присадки. Далее, с учетом всех рекомендаций производителя препарата, мотор «наматывал» на стенде нужно количество километров, которое было заявлено как необходимое для достижения положительного эффекта.
При этом все делалось «по инструкции», то есть в агрегате менялось масло, снова заливались присадки, сам двигатель работал на разных оборотах, имитируя таким образом режимы езды город-трасса и т.д. Другими словами, условия максимально приближались к реальной эксплуатации.
Также в каждом моторе различные присадки «прикатывались» от 2 до 8 тыс. км, так как большинству препаратов нужно разное время для достижения максимального эффекта. Что касается самих присадок, в список участников теста были включены популярные, известные и активно продвигаемые решения. Стоит выделить ХАДО, кондиционер металла SMT-2, продукты Liqui Moly и т.д.
Результаты тестирования
Начнем с того, что после использования различных составов тестовые двигатели не вышли из строя. Однако о «чудесном» восстановлении мотора и улучшении ряда параметров говорить также не приходится.
Итак, присадка в масло, несомненно, оказывает определенный эффект. При этом каждый состав работает индивидуально, то есть имеет свое уникальное воздействие. Но, к большому сожалению, опытным путем было установлено, что никакие кондиционеры металла, ревитализанты и восстанавливающие продукты не способны уменьшить зазоры, «нарастить» защитные слои на изношенной поверхности и т.д.
Если же говорить о негативных последствиях, было отмечено повышение зольности масла, а также скопление отложений, в которых содержатся частицы металла. Как результат, первыми страдают свечи зажигания. Еще дополнительные отложения могут нарушить температурный режим работы ДВС, что ведет к локальным перегревам.
Подведем итоги
Как видно, результаты реальных испытаний и заявления самих производителей присадок сильно отличаются. Эффект есть, но он незначительный. Увеличение компрессии в двигателе после обработки можно объяснить не восстановлением поверхностей, а простым возвращением подвижности поршневым кольцам.
Как известно, их залегание сильно влияет на компрессию. Получается, после использования присадки кольца раскоксовываются и создается эффект восстановления двигателя. При этом стоит отметить, что раскоксовка мотора стоит дешевле, чем антифрикционные добавки или кондиционер масла для двигателя.
Также важно учитывать, что и поголовно во все двигатели лить одну и ту же присадку нельзя, так как следует учитывать степень износа конкретного ДВС. Например, для мотора, в котором с ЦПГ уже есть проблемы, но КШМ еще не в критическом состоянии, изменение свойств базового моторного масла после использования добавки может стать причиной полного выхода агрегата из строя.
Если же речь идет о двигателе, в котором главной проблемой является грязная масляная система и залегшие кольца, тогда есть шанс получить вполне приемлемый результат.
Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.
Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.
Виды присадок в дизельное масло для улучшения свойств смазки и защиты ДВС. Наиболее популярные и проверенные решения для использования в дизельном моторе.
Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.
Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.
Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.
Источник: krutimotor.ru
Присадка SMT2. Инструкция и отзывы
Присадка в масло – последняя надежда на продление ресурса «уставшего» двигателя до капитального ремонта. Или же профилактическое средство, призванное увеличить безремонтный пробег. Независимо от назначения, тысячи автомобилистов ежегодно пользуются присадками. Ниже мы расскажем, что собой представляет присадка SMT2, как она работает и насколько эффективна.
Как работает присадка SMT2?
Присадка SMT2 выпускается американской компанией Hi-Gear – известным производителем автохимии. Эта присадка сменила реализуемый ранее состав SMT.
По принципу действия SMT2 относится к так называемым кондиционерам металла. То есть выступает не в качестве модификатора рабочих свойств моторного масла, а выполняет функцию отдельного, самостоятельного и самодостаточного компонента. Масла и другие рабочие жидкости в случае со всеми кондиционерами металла играют лишь роль переносчика активных соединений.
Кондиционер металла SMT2 состоит из модифицированных и активированных по особой технологии природных минералов и усиливающих эффект искусственных добавок. Добавки улучшают адгезию компонентов на поверхности металла и ускоряют создание защитной плёнки.
Работает кондиционер металла относительно просто. После добавки в масло присадка создаёт на нагруженных металлических поверхностях защитную плёнку. Особенностью этой плёнки является её аномально низкий коэффициент трения, устойчивость к нагрузкам и пористость. В порах задерживается масло, что положительно сказывается на смазывании трущихся поверхностей в условиях обеднения смазки. К тому же пористая структура определяет возможность к деформации защитного слоя при его излишней толщине. Например, если при температурном расширении образованное присадкой покрытие станет избыточным – оно просто деформируется или снимется. Заклинивания подвижной пары не произойдёт.
Присадка SMT2 оказывает следующие полезные эффекты:
- продлевает ресурс мотора;
- повышает и выравнивает компрессию в цилиндрах;
- снижает шумность работы мотора (в том числе убирает стук гидрокомпенсаторов);
- улучшает динамические показатели двигателя (мощность и приёмистость);
- способствует снижению расхода топлива;
- продлевает срок службы масла.
Все эти эффекты индивидуальны и зачастую выражены не настолько ярко, как обещает производитель. Стоит понимать, что сегодня в любом продукте заложена маркетинговая составляющая.
Инструкция по применению
Присадка SMT2 заливается в свежее масло или добавляется в пластичную смазку или топливо непосредственно перед использованием. В случае с моторным или трансмиссионным маслом, а также жидкостями для ГУРа присадку можно заливать непосредственно в агрегат. Для пластичных смазок, и двухтактного масла требуется предварительное перемешивание.
Пропорции для каждого агрегата свои.
- Двигатель. В моторное масло при первой обработке рекомендуется заливать присадку из расчёта 60 мл на 1 литр масла. При последующих заменах масла порцию присадки нужно уменьшить в 2 раза, то есть до 30 мл на 1 литр масла. Это обусловлено тем, что однажды созданный защитный слой держится довольно продолжительное время. Но небольшое количество присадки всё же нужно для локального восстановления отслоившейся плёнки.
- Механическая коробка передач и прочие узлы трансмиссии. При каждой смене масла нужно добавить 50 мл состава SMT-2 на 1 литр смазки. В АКПП, вариаторы и DSG-коробки – 1,5 мл на 1 литр. Не рекомендуется к использованию в главных передачах, особенно гипоидных с большими контактными нагрузками.
- Гидравлический усилитель руля. В ГУРы пропорция такая же, как и для узлов трансмиссии – 50 мл на 1 литр жидкости.
- Двухтактные моторы. Для двухтактных двигателей с кривошипно-шатунной продувкой (почти весь ручной инструмент и парко-садовая техника малой мощности) – 30 мл на 1 литр двухтактного масла. Пропорцию масла по отношению к топливу следует выбирать исходя из рекомендации производителя техники.
- Топливо для четырёхтактных ДВС. Пропорция – 20 мл присадки на 100 литров топлива.
- Подшипниковые узлы. Для пластичных смазок подшипников рекомендуемое соотношение присадки к смазке – 3 к 100. То есть на 100 грамм смазки нужно добавить всего 3 грамма присадки.
Повышение концентрации, как правило, не даст дополнительного эффекта. Наоборот, это может привести к негативным последствиям, таким как перегрев узла и появление в носителе осадка.
Отзывы
Присадка СМТ-2 – одна из немногих на рынке РФ, о которой, если анализировать всемирную паутину, больше положительных или нейтрально-положительных отзывов, чем отрицательных. Есть несколько других составов, (например, присадка ER или «освободитель энергии», как её ещё иногда называют), которые имеют сходную репутацию.
Автомобилисты в той или иной мере отмечают следующие положительные изменения в работе двигателя уже после первой обработки:
- заметное снижение шумности мотора, его более мягкая работа;
- уменьшение вибрационной отдачи от работы двигателя на холостых оборотах;
- повышение компрессии в цилиндрах, порой на несколько единиц;
- небольшое, субъективное снижение расхода топлива, в целом около 5%;
- уменьшение дымности и снижение потребления масла;
- увеличение динамики мотора;
- более лёгкий пуск в морозы.
В отрицательных отзывах часто говорят о полной бесполезности состава или о минимальных эффектах, настолько незначительных, что нет смысла покупать эту присадку. Вполне логичное разочарование владельцев авто, у которых двигатели имеют повреждения, не поддающиеся восстановлению с помощью присадки. Например, нет смысла лить SMT в «убитый» мотор, который ест масло по два литра на 1000 км, или у которого есть механические дефекты. Сколотый поршень, задиры на цилиндрах, изношенные до предела кольца или прогоревший клапан присадка не восстановит.
Источник: avtozhidkost.ru
Выбираем многофункциональный кондиционер металла
Двигатель глохнет всегда в самый неподходящий момент. Это очевидный для любого автолюбителя факт. Поэтому проблема повышения надежности автомобиля актуальна для многих.
Итак, что следует понимать под надежностью и как ее можно реально повысить? Подчеркну — реально и без чрезмерных затрат.
Надежность, в соответствии с научной терминологией, — это свойство технической системы (читай — автомобиля) безотказно выполнять свою функцию в течение длительного срока, а также выдерживать кратковременные экстремальные нагрузки.
Повышая надежность, мы увеличиваем беспроблемный пробег автомобиля и запас его прочности. Что это означает в житейской ситуации? С одной стороны, повышение надежности позволяет отсрочить момент «умирания» двигателя и его капитальный ремонт. А с другой, позволяет выйти «сухим из воды» в экстремальной ситуации без особых последствий для двигателя и трансмиссии.
Например, при частичной или полной утечке масла из картера двигателя, при движении «в натяг« по бездорожью, выезде на дачу или перевозке урожая, когда обычные «Жигули» загружаются, как «КамАЗ».
Старый друг
Очевидно, что тут незаменимыми помощниками могут стать препараты, снижающие трение и износ, а также помогающие успешно противостоять задиру при кратковременных экстремальных условиях эксплуатации.
Наиболее известным из таких препаратов, безусловно, был и остается старый и добрый друг многих тысяч автомобилистов — антифрикционный кондиционер металла ER (Energy Release). ER — это испытанный боец, заслуженно снискавший среди автолюбителей славу «победителя трения», это «Жигули» с пробегом более 300 тысяч км без «капиталки», это море хвалебных отзывов, включая заключение «АвтоВАЗа»…
Повышение надежности и долговечности при использовании ER даются практически бесплатно! Затраты на покупку ER экономически оправдываются уже через 7-10 тыс. км пробега, только за счет экономии топлива! Ну, что ж, возвращать долги — это тоже черта настоящих друзей.
Препарат ER обладает мощным эффектом последействия, т.е. его воздействие на металл пар трения сохраняется продолжительное время после его «ухода». Эффект последействия может пригодиться при частичной или полной потере масла, например, в результате пробоя картера. Предварительная обработка двигателя ER позволит даже в такой экстремальной ситуации добраться до ближайшего автосервиса своим ходом и, что важно, без печальных последствий.
Удивительно, но факт — более чем за 5 лет массовых продаж этого уникального препарата на рынке не было ни одной рекламации! Более того, сформировался своеобразный клуб любителей ER. Вот уж действительно «старый друг — лучше новых двух!»
Но жизнь не стоит на месте. И вот не на смену, а в помощники, друзья и товарищи к американскому ER пришел российский многофункциональный кондиционер металла «Феном», который, сохранив в себе все лучшие черты своего именитого старшего брата, несет свежесть новизны и силу молодости.
Насколько хорош новичок? Этим заинтересовались на кафедре «Эксплуатации автомобильного транспорта» Московского Автомобильно-Дорожного Института (МАДИ).
Цена надежности
Специалисты кафедры обобщили результаты экспериментальных исследований и сертификационных испытаний кондиционера «Феном» в Электрогорском институте нефтепереработки (ЭлИНП), ГНЦ РФ «Научный автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ), МГТУ им. Н.Э.Баумана и некоторых других организациях, дали оценку ресурсосберегающих качеств препарата и подсчитали экономическую эффективность его применения.
Результаты оказались неожиданными — при использовании «Феном» вместо удорожания было получено… снижение совокупных затрат по эксплуатации и обслуживанию автомобиля на 4-5 процентов в год! При этом обеспечивалось увеличение ресурса (срока службы) агрегатов в 1,5 раза. Снижение затрат на ремонт двигателя составило 20-31%! Снижение расхода топлива 4-8 %.
Более того, ученые всерьез рассматривают возможность увеличения интервала смены моторного масла при применении «Феном». Наличие кондиционера «Феном» в составе смазочных материалов замедляет процессы старения масла в процессе эксплуатации. По предварительным оценкам по методике НИИАТ Минтранса РФ снижение нормативного расхода масла может составить 10-20%! Заметьте, нормативного, т.е. без учета снижения расхода масла на угар. Сейчас «Феном» проходит промышленное опробование в жестких условиях эксплуатации маршрутных такси «Автолайн». Результатов осталось ждать совсем недолго.
Проверка на прочность
Предвижу сарказм скептиков — не дождались, мол, результатов, а уже во всю трезвонят! Позволю себе не согласиться. На «Автолайне» происходит, по сути, внедрение «Феном». Препарату действительно устроили настоящую проверку на прочность.
Предварительных результатов тестирований и испытаний хоть отбавляй! Отмечу лишь некоторые.
В ЭлИНП и АМО ЗИЛ исследовалось влияние «Феном» на увеличение предельных нагрузок — критической и сваривания, — при введении препарата в моторные и трансмиссионные масла. Использование «Феном» позволило увеличить эти показатели от 1,25 до 4,6 раза! Стендовые испытания дизельных двигателей в Военно-морской академии им. Адмирала Флота Н. Г. Кузнецова дали снижение интенсивности изнашивания деталей узлов трения двигателя до 4 раз! Увеличение механического КПД двигателя составили 4-11%.
Но тяжелее всего «Феном» досталось в НАМИ. Там «Феном» протестировали по полной программе, в том числе несколько «шестерок» погоняли на специализированном стенде с беговыми барабанами. Провели и такой варварский эксперимент, как пробег автомобилем 10 км при постоянной скорости 45 км/час на четвертой передаче… с сухим картером. Своеобразное моделирование пробоя картера и езды в аварийном режиме. Вот она экстремальная ситуация! Дать бы бедолаге-«жигуленку» отдохнуть после такого издевательства. Ан, нет! Залили масла, снова добавили «Феном» и отправили на испытания по ездовому циклу.
Но самая печальная участь уготована белой «четверке» — разъездной машине в компании AGA, которая получила эксклюзивное право продажи препарата. В картер двигателя новой машины сразу залили «Феном» и добавляют его теперь при каждой смене масла. Отбегает она 140 тыс. км, потом двигатель разберут, замерят износ деталей и поместят их на стенд в магазинах компании, чтобы люди видели, за что стоит платить деньги…
Многофункциональная штучка
Многофункциональный кондиционер металла «Феном» действительно мастер на все руки. Он работает в карбюраторных и дизельных двигателях, механических и автоматических коробках передач, раздаточных коробках, задних мостах, гидроусилителях руля, подшипниках ступиц колес и карданных валов и других узлах трения автомобильной техники.
«Феном» — это сверхконцентрированный активный продукт. Он вводится в концентрации всего 3% (!), в то время как многие другие препараты подобного рода вводятся в количестве до 25%, что может нарушить сбалансированный состав масла.
«Феном» обладает уникальными моющими и диспергирующими свойствами. Поэтому на базе этого кондиционера металла разработана целая гамма препаратов-очистителей, совмещающих в себе сверхмощные очистительные способности и уникальные защитные свойства «Феном».
Прежде всего, это «Быстрый очиститель системы смазки двигателя». Состав предназначен для быстрой (5 минут) и эффективной очистки системы смазки двигателей.
«Феном» придает составу высокие противозадирные и противоизносные свойства, позволяя промывать двигатель при повышенных оборотах, что также обеспечивает максимально эффективную очистку системы смазки.
Если двигатель старый, дымит и «подъедает» масло, то за 150-200 км до замены масла рекомендуется воспользоваться «Комплексным очистителем системы смазки двигателя». Этот состав предназначен для глубокой очистки системы смазки и внутренних деталей бензиновых и дизельных двигателей в режиме нагрузки, т.е. во время движения автомобиля.
Предварительное использование этих очистителей обеспечит наилучшую подготовку двигателя для введения «Феном». Хотя, в принципе, его можно заливать в двигатель в любой момент и при любом пробеге.
Взаимовыручка
Предвижу вопросы. Что лучше, «Феном» или ER? Можно ли заливать в двигатель один препарат после использования другого? Ответ на второй вопрос положительный. Специально проверяли. Поэтому, если вдруг под рукой не оказалось ER, то смело используйте «Феном», и наоборот. На первый вопрос ответить сложнее. Препараты близки по составу и свойствам. Близки по достигаемым результатам, хотя «Феном» более универсален. Вместе с тем есть и некоторые отличия. Например, несколько отличается характер защитных пленок на поверхности пар трения.
Источник: motornoe.com
Кондиционеры металла. Советы по применению
– Можно ли заливать препараты ER, FENOM, SМТ2 в новый автомобиль при обкатке?
Использование кондиционеров металла при обкатке позволит оптимизировать субшероховатости контактирующих поверхностей и исключить повышенный процесс износа деталей. Поэтому используйте кондиционеры металла при обкатке добавляя их в моторное масло.
– Возможна ли такая ситуация, когда кондиционеры металла ER, FENOM, SМТ2 на цилиндрах нарушат «насечку» от хонингования?
Нет, такая ситуация исключена, поскольку ER, FENOM, SМТ2 сглаживают шероховатости на микроуровне.
– Не нарушают пи препараты ER, FENOM, SМТ2 работу синхронизаторов ручной коробки передач?
Нет, не нарушают, поскольку процесс синхронизации угловых скоростей внутренних валов и шестерён в коробке передач происходит за счёт масляной плёнки, которая обеспечивает гидродинамическую защиту между компонентами синхронизатора. Если бы фрикционные синхронизаторы работали «на сухую», без смазки, то их пришлось бы менять каждый квартал.
– Как защитить от износа подшипниковый узел турбокомпрессора?
На современных автомобилях в смазке внутренних подшипников турбокомпенсатора участвует главная масляная магистраль. Защитить от износа этот довольно дорогостоящий агрегат можно путём регулярного добавления ER, FENOM или SМТ2.
– Можно ли использовать препараты ER, FENOM, SМТ2 для двухтактных двигателей мотоциклов, генераторов, бензопил, лодочных моторов, средств малой механизации.
Если вы хотите, чтобы моторы работали тише, меньше грелись, лучше заводились и служили в два раза дольше — используйте кондиционеры металла. Заливайте кондиционеры металла в масло такими же дозировками, какими и для четырехтактных двигателей. Можно размешать их в моторном масле и впоследствии добавить эту смесь в бензин. Но более удобно заливать кондиционеры металла в уже приготовленную смесь масла с бензином.
– Если все, вышесказанное вами, правда, и, действительно, при использовании ER срок реальной службы двигателя, коробки передач и механизмов возрастает в два раза, то почему автопромышленность не использует ER?
Производители не заинтересованы в этом. При использовании ER ваш автомобиль будет ездить до капитального ремонта не пять лет, а к примеру, восемь лет, при этом у вас не будет возникать потребности в запчастях. Производителям экономически невыгодно популяризировать продукты, которые существенно увеличивают ресурс автомобиля и отдельных его узлов.
– Не снижается ли эффективность ER, FENOM или SМТ2 при добавлении их в масла, содержащие дисульфид молибдена?
Нет, не снижается.
– Можно ли в моторные масла двигателей машин отечественного производства добавлять противоизносные и антифрикционные присадки?
Рекомендуется это делать, поскольку технология изготовления отечественных агрегатов вкупе с качеством применяемых материалов уступает многих зарубежным аналогам. Как следствие быстрей изнашивается. Регулярное применение противоизносных и антифрикционных присадок существенно увеличивает срок службы машин.
– Чем принципиально отличается рекондиционер FENOM OLD CHAP or своего «родственника» кондиционера металла FENOM?
FENOM OLD CHAP разработан специально для автомобилей с большим пробегом. Он улучшает работу различных пар трения, между которыми образовались зазоры, увеличенные вследствие износа.
– В чём отличие кондиционеры металла известные как ER, FENOM или SМТ2 от реметализантов?
Вышеназванные ER, FENOM или SMT2, являющиеся кондиционерами металла, защищают трущиеся детали от изнашивания, а реметализанты используются во время восстановления изношенных деталей. Этот процесс возможен за счёт наваривания истёртого металла, таких как: «медь-олово-серебро» на проблемное место.
Источник: pi-bip.ru