Контрольные лампы панели приборов маз

Органы управления и контрольные приборы автомоблей МАЗ

3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Расположение органов управления и контрольных приборов показано на рисунках 9, 10, 11.

Рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами

Расположена справа от рулевой колонки под щитком приборов. Рукоятка фиксируется в двух крайних положениях. В нижнем крайнем фиксированном положении рукоятки происходит включение стояночного тормоза, который выключается при переводе рычага в верхнее фиксированное положение. При удержании рукоятки в любом промежуточном положении (нефиксированном) включается запасной тормоз.

При нажатии на торец рукоятки в крайнем нижнем положении и дополнительном ее перемещении вниз происходит растормаживание полуприцепа и проверка удержания автопоезда на уклоне тормозами тягача.

Кнопка крана управления вспомогательным тормозом

Расположена на полу кабины слева от водителя.

При нажатии на кнопку дроссельная заслонка, перекрывая проходное сечение в выпускном газопроводе, создает противодавление в системе выпуска отработавших газов двигателя. Одновременно отключается подача топлива.

Рулевое колесо с травмобезопасным креплением рулевой колонки и устройством регулировки ее по высоте и наклону.

Регулировки осуществляются при нажатии на педаль, которая расположена на кронштейне крепления рулевой колонки. После установки рулевого колеса в удобном положении педаль отпустить.

Замок – выключатель стартера и приборов на рулевой колонке с противоугонным устройством. Ключ вставляется и извлекается из замка в положении III (рисунок 9).

Для разблокировки нала рулевой колонки необходимо вставить ключ в замок – выключатель и, во избежание поломки ключа, слегка повернуть рулевое колесо влево – вправо, после чего повернуть ключ по часовой стрелке в положение “0”.

При извлечении ключа из замка – выключателя (из положения III) срабатывает блокирующее устройство замка. Для блокировки вала рулевой колонки необходимо слегка повернуть рулевое колесо влево – вправо.

Другие положения ключа в замке:

0 – нейтральное (фиксированное) положение. Цепи приборов и стартера отключены, двигатель заглушён;

1 – включены приборы и цепи потребителей (фиксированное положение);

II – включены приборы, цепи потребителей и стартера (не фиксированное положение).

Рукоятка 3 (рисунок 9) переключателя стеклоочистителя со стеклоомывателем расположена на рулевой колонке, справой стороны. Имеет следующие положения в горизонтальной плоскости:

– 0 – нейтральное (фиксированное);

– 1 (фиксированное) – включен стеклоочиститель с малой скоростью;

– II (фиксированное) – включен стеклоочиститель с большой скоростью:

– Ill (фиксированное) – включен стеклоочиститель в прерывистом режиме работы.

В вертикальной плоскости:

– IV (не фиксированное) – включен омыватель ветрового стекла с одновременным включением стеклоочистителя с малой скоростью.

При нажатии на рукоятку с торца включается пневматический звуковой сигнал при любом положении рукоятки.

Рукоятка 2 переключателя указателей поворотов, ближнего и дальнего света расположена на рулевой колонке, с левой стороны. Имеет следующие положения:

В горизонтальной плоскости:

0 – нейтральное (фиксированное);

1 (фиксированное) – включены правые указатели поворота. Выключение указателей автоматическое.

II (не фиксированное) – кратковременно включены правые указатели поворота;

III (не фиксированное) – кратковременно включены левые указатели поворота;

IV (фиксированное) – включены левые указатели поворота. Выключение указателей автоматическое, В вертикальной плоскости:

V (не фиксированное) – кратковременное включение дальнего света;

VI (фиксированное) – включен дальний свет;

01 (фиксированное) – включен ближний свет при включенных фарах главным переключателем. При нажатии на рукоятку с торца включается электрический звуковой сигнал при любом положении рукоятки.

Рисунок 9. Органы управления

1 – выключатель стартера и приборов с противоугонным устройством; 2 – переключатель головных фар, указателей поворота, электрический сигнал; 3 – переключатель стеклоочистителя, стеклоомывателя и пневмосигнала

Тахометр 29 (рисунок 10) – прибор, указывающий частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала тахометра имеет следующие цветные зоны:

– зеленая сплошная зона – оптимальный диапазон экономичного режима работы двигателя;

– зеленая прерывистая зона – диапазон экономичного режима работы двигателя;

– красная сплошная зона – диапазон частоты вращения коленчатого вала двигателя, в котором работа двигателя не допускается;

– красная прерывистая зона – диапазон частоты вращения коленчатого вала, в котором допускается кратковременная работа двигателя.

Рисунок 10. Щиток приборов

1 – указатель напряжения; 2 – контрольные лампы режимов работы (см. рисунок 11); 3 – указатель давления воздуха в переднем контуре пневмопривода тормозов; 4 – контрольные лампы электронных систем (см. раздел 4.9, рис. 70); 5 – переключатель режимов отопления (верхнее положение – обогрев салопа кабины; среднее – совместный прогрев двигателя и салопа; нижнее – подогрев двигателя); 6 -переключатель оборотов вентилятора; 7 – кнопка включения кондиционера (при его установке): 8 – пульт управления системой отопления *; 9,10 – выключатели плафонов освещения кабины; 11 – выключатель блокировки межколесного дифференциала; 12 – выключатель блокировки управляемой осп полуприцепа; 13 – выключатель блокировки межосевого дифференциала; 14 – выключатель режимов работы ASR; 15 -выключатель второго транспортного положения; 16 – выключатель режимов работы ABS; 17 – выключателе фары освещения сцепки; 18 – выключатель обогрева зеркал; 19 – выключатель передних/задних противотуманпых фар (верхнее положение – выкл.; среднее – передние; нижнее – задние и передние); 20 -выключатель знака автопоезда; 21 – выключатель муфты вентилятора (с двигателем ЯМЗ, верхнее положение – выкл.; среднее – автоматическое включение муфты; нижнее принудительное включение); 22 – выключатель режима TEMPOSET; 23 – указатель уровня топлива; 24 – указатель давления воздуха в заднем контуре пневмопривода тормозов; 25 – кнопка включения ЭФУ (с двигателем ЯМЗ); 26 – контрольная лампа превышения скорости; 27 – тахограф; 28 – контрольная лампа включения демультипликатора коробки передач (MAN); 29 – тахометр; 30 – кнопка – выключатель АКВ; 31 – контрольная лампа включения демультипликатора (ЯМЗ), делителя (MAN) коробки передач; 32 – главный переключателе света (верхнее положение – выкл.; среднее – габаритные огни; нижнее – ближний дальний свет); 33 – выключатель аварийной сигнализации: 34 – указатель Температуры охлаждающей жидкости; 35 – реостат подсветки приборов; 36 – указатель давления масла в системе смазки двигателя

Читайте также:  Какой нужен усилитель для сабвуфера 1000w

* Система отопления, вентиляции и кондиционирования кабины описи!ia в разделе “Кабина” (см. стр.

Рисунок 11. Расположение контрольных ламп на щитке приборов

1 – включение предпускового подогрева двигатели, 2 – включение муфты вентилятора (для двигателя ЯМЗ); 3 – включение ближнего света фар; 4 – включение света передних противотуманных фар; 5 – включение дальнего света фар; 7 – включение сигнала поворота автомобиля; 8 – включение сигнала поворота прицепа; 10 – включение света заднего противотуманного фонаря, 12 – включение блокировки межколесного дифференциала; 13 – включение блокировки межосевого дифференциала; 15 – включение стояночного тормоза; 17 – засоренность воздушного фильтра (для двигателя ЯМЗ); 18 – засорение масляного фильтра (для двигателя ЯМЗ); 19 – разряд аккумуляторной батареи; 2 1 – снижение уровня охлаждающей жидкости; 22 – падение давления масла в двигателе; 23 – аварийная температура в системе охлаждения двигателя; 24 – главный аварийный сигнализатор; 25 – неисправность рабочих тормозов; 26 – падение давления воздуха в переднем контуре тормозов; 27 – падение давления воздуха в заднем контуре тормозов, 28 – количество топлива меньше резервного; 29 – снижение уровня жидкости в гидроусилителе руля

Указатели 1, 36, 34, 3, 24, 23 (рисунок 10) имеют цветовые зоны, численное значение интервалов которых представлено ниже.

Тахометр может иметь счетчик суммарных оборотов коленвала двигателя.

Кнопка 30 дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей. При включенном выключателе батарей стрелка указателя напряжения показывает напряжения бортовой сети.

Необходимо отключать аккумуляторные батареи на стоянках автомобиля, а также для отключения потребителей электроэнергии в аварийных случаях.

В случае отказа дистанционного управления выключатель можно выключить или включить нажатием на кнопку на корпусе выключателя, расположенного ня передней или задней стенке контейнера аккумуляторных батарей.

Тахограф 27 (рисунок 10) – прибор, показывающий скорость движения, текущее время и суммарный пройденный путь. На специальном диске производит запись (в зашифрованном виде) скорости движения, пройденного пути и режима работы водителей (одного или двух).

Источник: www.remkam.ru

Органы управления и контрольно-измерительные приборы МАЗ-500

Органы управления автомобилей семейств МАЗ-500 показаны на рис. 122, контрольно-измерительные приборы — на рис. 123.

Ряс. 122. Органы управления

Педаль подачи топлива 1 (рис. 122), педаль 2 ножного тормоза и педаль 4 сцепления расположены в соответствии с общепринятым стандартом, т. е. педали подачи топлива и тормоза справа, а педаль сцепления — слева от рулевой колонки.

Рычаг 3 переключения передач расположен правее педали подачи топлива на полу кабины. Положение рычага при определенных передачах показано на рис. 124.

Ножной переключатель 5 расположен слева от 1 педали сцепления. Нажатием на переключатель производится переключение света фар. В зависимости от положения кнопки 2 центрального переключателя (рис. 123) происходит переключение ближнего света на подфарники или дальнего света на ближний свет.

Переключатель 6 (рис. 122) указателей поворота находится слева на рулевой колонке. При повороте автомобиля налево рукоятку переключателя указателей поворота перемещают в верхнее положение; при этом загораются мигающим светом лампы в правом подфарнике и в правом заднем фонаре. При повороте автомобиля налево рукоятку перемещают в нижнее положение; при этом загораются мигающим светом лампы в левом подфарнике и левом заднем фонаре.

Указатель поворота выключается автоматически при выходе автомобиля из поворота.

При включении указателей поворотов загорается мигающим светом контрольная лампа.

Кнопка 7 сигнала расположена в центре рулевого колеса.

Рукоятка 10 ручного тормоза находится под панелью приборов справа от рулевой колонки.

Рис. 123. Контрольно-измерительные приборы

Для затормаживания автомобиля рукоятку следует вытянуть до отказа на себя. Для того чтобы отпустить тормоз, рукоятку необходимо повернуть по часовой стрелке примерно на одну четверть оборота и переместить от себя.

Рис. 124. Схема переключения передач

Рукоятка 11 управления жалюзи расположена правее рукоятки ручного тормоза. При перемещении этой рукоятки на себя створки жалюзи радиатора закрываются, при перемещении от себя — открываются.

Рукоятка 12 остановки двигателя находится рядом с рукояткой управления жалюзи. Для остановки двигателя необходимо рукоятку 12 вытянуть на себя.

Рукоятка 9 управления гидросистемой автомобилей-самосвалов располагается на верхней части панели приборов кабины.

Контрольно-измерительные приборы, включатели и переключатели находятся на щитке 8 приборов. На щитке приборов расположены (рис. 123): включатель 1 стартера, которым производится включение стартера при повороте флажка включателя по часовой стрелке до фиксированного положения; центральный переключатель 2 света; кнопка переключателя имеет три положения: кнопка полностью вдвинута — освещение выключено; кнопка вытянута до половины — включено городское освещение (при этом в зависимости от положения ножного переключателя света включен ближний свет фар или подфарники); кнопка полностью вытянута — включено загородное освещение (при этом в зависимости от положения ножного переключателя света включен дальний или ближний свет фар). При повороте этой кнопки по часовой стрелке включаются лампы освещения шкал приборов, а также регулируется яркость освещения приборов; включатель 3 приборов; включатель 4 плафонов освещения; переключатель 5 указателя уровня топлива, используемый при наличии автомобиле двух топливных баков; он позволяет контролировать с помощью указателя уровня топлива наличие топлива в каждом баке; включатель 6 противотуманных фар; включатель 7 электродвигателя отопителя кабины; включатели 8 и 9 электроочистителей; фонарь 10 контрольной лампы; указатель 11 уровня топлива; манометр 12 контроля давления в тормозных камерах; манометр 13 контроля давления в воздушном баллоне тормозной системы; спидометр 14, показывающий скорость движения автомобиля в километрах в час, а установленный на нем суммарный счетчик— общий пробег автомобиля в километрах; указатель 15 давления в системе смазки двигателя; указатель 16 температуры охлаждающей жидкости в головках блока цилиндров двигателя; амперметр 17, предназначенный для контроля зарядки аккумуляторных батарей.

Читайте также:  Какую светодиодную балку выбрать

Включатель массы находится спереди аккумуляторного ящика.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Источник: banga.ua

Контрольные лампы панели приборов маз

МАЗ-152. Органы управления и контрольно-измерительные приборы

Замок Зажигания и блокировки Рулевого управления

Ключ зажигания можно вынуть из замка зажигания только в том случае, когда он находится в положении «III» (рис. 2.4). При извлечении ключа блокируется вал рулевой колонки.

Замок зажигания имеет следующие четыре положения:

«0» и «III» – положение стоянки. Имеется возможность включить габаритные огни, аварийную световую сигнализацию, освещение рабочего места водителя, радиооборудование, звуковой сигнал, дежурное освещение пассажирского салона, ПЖД. При повороте ключа в положение «0» двигатель останавливается;

«I» – положение движения – включены приборы и цепи потребителей;

«II» – включен стартер (нефиксированное положение). На автобусе может быть установлена блокировка повторного включения стартера. В этом случае повторное включение стартера можно произвести только после возвращения ключа в положение «0».

Комбинированные переключатели размещены на рулевой колонке (см. рис. 2.4). Левый переключатель имеет следующие положения:

– ближний свет (нейтральное положение переключателя). Включается при повернутой ручке главного выключателя света на щитке приборов;

– дальний свет. Включается при повернутой ручке главного выключателя света; 3 – световой сигнал (нефиксированное положение). Кратковременно включается

дальний свет при любом положении главного выключателя света; 4 – включение указателей правого поворота;

5 – включение указателей левого поворота; 6 – звуковой сигнал.

Правый переключатель имеет следующие положения:

– включен омыватель ветрового стекла с одновременным включением стеклоочистителя на малой скорости (нефиксированное положение);

– стеклоочиститель включен на I-ю скорость; 10 – стеклоочиститель включен на II-ю скорость; 11 – стеклоочиститель

включен в прерывистом режиме работы;

12 – стеклоочиститель выключен.

Рис. 2.2.1 – Комбинированные переключатели и замок зажигания

с блокировкой вала рулевой колонки

Контрольно-измерительные приборы расположены на центральной панели щитка приборов (рис. 2.5).

– указатель напряжения. Показывает напряжение в цепи питания электрооборудования. При работающем двигателе стрелка указателя напряжения должна находиться в зеленой зоне;

– кнопка «Тест» проверки исправности контрольных ламп. При нажатой кнопке основные контрольные лампы (красного цвета) должны гореть;

– блок контрольных ламп. Назначение контрольных ламп приведено в таблице 2.1. В зависимости от комплектации автобуса некоторые контрольные лампы могут отсутствовать;

– указатель уровня топлива в топливном баке с контрольной лампой резерва топлива. Контрольная лампа загорается, если в баке осталось менее 30 л. топлива;

– указатель давления масла в системе смазки двигателя. При снижении давления масла до 0,06 МПа (0,6 кгс/см 2 ) загорается контрольная лампа на щитке приборов и включается зуммер;

– указатель температуры охлаждающей жидкости. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше нормы (около 105 °С) загорается контрольная лампа на щитке приборов и включается зуммер;

– электронный двухрежимный зуммер; 9 – тахограф;

10, 11 – указатели давления воздуха в ресиверах переднего и заднего контуров пневмопривода тормозов.

Рисунок 2.5 – Щиток приборов:

1 указатель напряжения; 2 кнопка «Тест»; 3 блок контрольных ламп; 4 указатель уровня топлива; 5 указатель давления масла в системе смазки двигателя; 6 указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 тахометр; 8 электронный двухрежимный зуммер; 9 тахограф; 10 указатель давления воздуха в контуре тормозов ведущего моста; 11 указатель давления воздуха в контуре тормозов передней оси

Источник: cinref.ru

Контрольно-измерительные приборы МАЗ

На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, включатели и переключатели.

Комбинация приборов (рис. 1) включает в себя указатели: уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла в двигателе, напряжения (вольтметр). Кроме того, в комбинацию входят сигнализаторы перегрева охлаждающей жидкости, заниженного (аварийного) давления масла в двигателе и резерва топлива.

Схема соединения комбинации приборов с датчиками показана на рис. 2.

Каждый прибор комбинации состоит из пластмассовой колодочки 5 (см. рис. 1), несущей на себе обмотки W1, W2, W3,

Между обмотками помещена ось, на которую насажены постоянный магнит и стрелка прибора. В одном углу колодочки запрессован постоянный магнит 6. При отсутствии тока в цепи взаимодействуют поля этих двух магнитов и располагают стрелку в крайнем левом положении.

При включении тока последний проходит последовательно обмотки W2 и W3 и сопротивление температурной компенсации Rтк, служащее для стабилизации показаний прибора при изменении его температуры. Одновременно ток проходит по обмотке W1 и сопротивлению R датчика. Сопротивление датчика изменяется: у датчика давления масла и уровня топлива за счет изменения положения ползунка реостата, у датчика указателя температуры за счет изменения сопротивления самого терморезистора. При изменении сопротивления датчика изменяется величина тока в обмотке W1. Так как в обмотках

и W3 ток не изменяет своей величины, то положение стрелки прибора зависит от взаимодействия полей и обмоток W2 и W3 с полем обмотки W1, изменяющим свою величину. Результирующее поле всех катушек устанавливает дисковый магнит стрелки в соответствующее положение.

Читайте также:  Камаз доработки своими руками видео

Аналогичным образом работают два указателя давления, установленные в указателе УК168 и показывающие давление воздуха в контурах тормозной системы.

Спидометр, выполненный в одном стиле с комбинацией приборов, работает в комплекте с датчиком, установленным на коробке передач (рис. 3).

На вторичный вал коробки передач насажено трехзаходное червячное колесо 3, которое входит в зацепление с ведомым червячным колесом 4, выполненным заодно с валиком. На хвостовик валика насажена прямозубая цилиндрическая шестерня 1, находящаяся в зацеплении с шестерней 5 привода датчика спидометра.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов сводится к поддержанию приборов и датчиков в исправном состоянии, для чего необходимо еженедельно протирать сухой ветошью шкалы приборов и гнезда блоков контрольных и сигнальных ламп, а также следить за надежностью посадки защитных резиновых чехлов на корпуса датчиков.

Нарушения в посадке чехлов могут привести к выходу из строя штекерного соединения из-за попадания влаги и грязи.

Через каждые З0 тыс. км пробега при очередном ТО-2 необходимо удалить смазку из шестерен 2 полости цилиндрических и 5 спидометра (см. рис. 3) и заменить ее новой. Для смазывания шестерен применяется смазка ЦИАТИМ-201.

Возможные неисправности приборов и способы их устранения

– Причина неисправности

Способ устранения

Указатели уровня топлива, давления масла и температуры не работают

Указатель напряжения работает

Сгорел предохранитель № 8

Не работает указатель напряжения

Сгорел предохранитель № 6

Не горят контрольные или сигнальные лампы в блоках

Сгорел предохранитель № 8

Сгорели соответствующие лампы в блоке

Перегорела токоведущая дорожка на плате блока

Осмотреть и исправить блок

Заниженные или завышенные показания приборов (указателей давления, температуры и топлива)

Неисправен соответствующий датчик

Не горят сигнализаторы перегрева охлаждающей жидкости, резерва топлива или заниженного давления масла

Источник: autoruk.ru

Сигнализаторы комбинации приборов и органы управления КамАЗ-5490.

Сигнализаторы комбинации приборов и органы управления КамАЗ-5490.

Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:

Ключи автомобиля.

Ключ предназначен для открывания дверей кабины и включения замка выключателя приборов и стартера. Ключи имеют специальную кодировку и привязаны к конкретному автомобилю.

Положения ключа выключателя приборов и стартера.

  • О – все выключено. При вынутом из замка ключе рулевое управление блокируется.
  • АСС – разблокировка рулевого управления/ включение радиоприемника, положение фиксированное. При положении ключа в «АСС» работает аудиосистема и другие вспомогательные потребители электроэнергии.
  • ON – положение движения, подача питания на все системы автомобиля, положение фиксированное.
  • START – пуск двигателя, положение нефиксированное.

Внимание!

  • Вынимать ключ из замка выключателя приборов и стартера только после полной остановки автомобиля, т.к. при вынутом ключе управление автомобилем невозможно.
  • Следует вынимать ключ из замка даже при кратковременном выходе из автомобиля для предотвращения доступа к автомобилю постороннего лица.

Рабочее место водителя.

1 — блок переключателей на двери водителя; 2, 10, 17 — вентиляционные и отопительные дефлекторы; 3 — сигнализатор дыма; 4 — пульт управления отопителем кабины (при наличии); 5 — тахограф; 6 — радиоприемник; 7 — блок переключателей; 8, 27 — вещевой отсек; 9 — вещевой ящик; 11 — блок переключателей на двери пассажира; 12 — переключатель света; 13 — рулевое колесо; 14 — панель приборов; 15 — стояночный тормоз; 16 — центральная часть панели приборов; 18 — комбинированный переключатель; 19 — пульт управления предпусковым подогревателем; 20 — педаль сцепления; 21 — переключатель управления коробкой передач с автоматическим режимом и вспомогательной тормозной системой; 22 — тормозная педаль; 23 — разъем диагностики; 24 — педаль управления подачей топлива; 25 — рычаг переключения передач; 26 — прикуриватель; 28, 29 — гнездо питания; 30 — крышка блока предохранителей; 31 — вывод для питания радиостанции.

Комбинация приборов.

Внимание!

  • Для автомобиля с двигателем с системой питания на сжиженном природном газе выключатели и приборы, связанные с системой питания двигателя дизельным топливом, нерабочие.

Комбинация приборов.

  • 1электронный тахометр;
  • 2сигнализатор тахометра, загорается при движении автомобиля на опасных для двигателя режимах (при превышении допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя);
  • 3 — контрольные лампы;
  • 4информационный дисплей;
  • 5электронный спидометр;
  • 6сигнализатор спидометра, загорается при условии превышения заданной максимальной скорости движения автомобиля. Настройка заданной максимальной скорости производится заводом-производителем автомобиля или в сервисном центре;
  • 7указатель давления в I контуре тормозной системы; номинальное давление воздуха в пневмоприводе 9,0-10,0 кгс/см2. В зоне указателя находится контрольная лампа , предупреждающая о падении давления в I контуре тормозной системы;
  • 8указатель давления во II контуре тормозной системы; номинальное давление воздуха в пневмоприводе 9,0-10,0 кгс/см2. В зоне указателя находится контрольная лампа , предупреждающая о падении давления во II контуре тормозной системы;
  • 9указатель температуры жидкости в системе охлаждения. В зоне указателя находится контрольная лампа аварийной температуры , которая загорается при завышенной температуре охлаждающей жидкости;
  • 10указатель уровня топлива в баках. В зоне указателя находится контрольная лампа резервного остатка топлива , которая загорается при уменьшении топлива в баке до 12 % объема бака.
  • 11кнопка переключения общего пробега/ «сбрасываемого» пробега. При кратком нажатии на кнопку происходит переключение режимов. При нажатии более 3-5 секунд – сброс пробега;
  • 12кнопка пролистывания экранов (дублер кнопки на руле).

Внимание!

  • При температуре окружающего воздуха ниже минус 30 °C возможна нестабильная работа дисплея, а при минус 40 °C – комбинации приборов.

Источник: almarka.ru