Кожаный чехол на рычаг переключения передач
Красивый чехол на ручку КПП: сделать своими руками или купить
Здравствуйте, дорогие друзья! Наличие машины для многих является не просто средством передвижения, но и своего рода отдушиной, возможностью что-то делать своими руками, модернизировать и тюнинговать. Причем многие предпочитают легкий внешний тюнинг без существенного вмешательства в техническую составляющую. Именно к таким элементам можно отнести чехол на ручку КПП.
Вопрос лишь в том, что именно вы хотите получить. Сейчас не проблема купить силиконовый или кожаный готовый вариант, заказать пошив в ателье или все выполнить своими руками. Именно на последнем варианте мы с вами остановимся.
Если АКПП используется не так часто, то МКПП постоянно в эксплуатации автомобилиста. Длительный срок службы приводит к появлению трещин, разрывов и прочих следов износа. Это не только некрасиво с эстетической точки зрения, но и непрактично. Водителю неприятно цепляться за царапины, вылезшие нити и пр. Потому возникает желание улучшить состояние рычага коробки.
Сделать или приобрести
Начнем с главного. А именно с идеи модернизации. Рычаг КПП находится обычно внутри чехла, а сама верхняя ручка, за которую водитель и хватается при переключении передач, бывает пластиковой, силиконовой, кожаной и пр.
Кожаный вариант обычно присутствует на более дорогих моделях. А в советских или старых отечественных авто не так редко встречаются стеклянные набалдашники с цветочками, розочками и прочими некогда модными вариантами декора ручки. Сейчас некоторые ценят раритетные решения, пытаясь украсить салон собственной машины чем-то подобном. Изготовить совершенно насадку для рычага из стекла, пластика или силикона довольно проблематично. Куда проще купить ее. А вот чехол можно сшить самому при наличии определенных навыков и желании.
Те, кто решил изготовить чехол из красивого и качественного материала, должны понимать, что замена элемента осуществляется не так просто. Здесь требуются некоторые умения, а также аккуратность и точность.
Как по мне, оптимально сделать следующим образом.
- Изготовить чехол и обшить старую ручку. Если вы готовы взяться за работу, делайте его своими руками. Постараюсь рассказать некоторые нюансы и поделиться тонкостями изготовления чехла для КПП. Первым делом определитесь с вариантом, а далее уже следуйте по одному из предложенных сценариев;
- Купить новую готовую ручку с декором. Имеется в виду насадка на рычаг, на которой обычно нанесена разметка с передачами. Избавляться от этой инструкции я не советую, поскольку водитель всегда должен видеть, как какая скорость включается. Но можно купить отличные готовые варианты в разном исполнении. Есть как классические ручки, просто повторяющие насадку от вашего авто, так и более оригинальные с дисплеем, каким-то рисунком, раритетным декором и пр. Старая ручка снимается, новая надевается.
Думаю, вы согласитесь, что рассказывать о том, как в стекло засунуть розочку и сделать из этого насадку на рычаг коробки передач, не имеет смысла. А вот обсудить процесс изготовления чехла очень даже стоит.
Выбор материала
Вся работа начинается с подбора материала. Никто не запрещает вам взять какую-то резину, ткань или любой другой вариант. Но тут следует учитывать вопрос практичности и эксплуатационной устойчивости.
Оптимально выбрать один из следующих материалов.
- Кожа. Если брать практичность, качество, эстетику и соотношение цены с качеством, то кожаные чехлы объективно лучшие. Только кожу следует покупать именно для автомобилей, а не для галантереи или мебели. Это совершенно разные по качеству и характеристикам материалы. У автомобильной кожи есть полимерное покрытие, дополнительно защищающее от механических повреждений, ультрафиолета, химии, масла, бензина и пр. Еще стоит при подборе параметров брать перфорированную кожу без крупных пор;
- Экокожа. Модный и востребованный материал на основе полиуретана. Не путайте с кожзамом, где используется ПВХ. Последний не дышит и обладает худшими эксплуатационными характеристиками, нежели экокожа. Практично, недорого и удобно в применении. Хотя коже все же немного уступает;
- Алькантара. Сравнительно новый материал, который очень приятный на ощупь, не выгорает, не перемерзает, в отличие от кожи, и не покрывается трещинами. Не пугайтесь того, что алькантара тонкая. На деле она прочная, устойчивая к износу. Может стоить несколько дороже натуральной кожи. Плюс с алькантарой проще работать, она лучше поддается обработке.
Вне зависимости от того, что именно вы выберите, каждый материал отлично подходит для выполнения поставленной задачи.
При этом не имеет значения, на какой именно машине вы собираетесь сшить кожаный, экокожаный или чехол из алькантары.
Подобные варианты легкого тюнинга часто можно встретить среди владельцев таких автомобилей:
- ВАЗ 2114;
- Рено Логан;
- Лада Гранта;
- Лада Приора;
- Киа Рио;
- Шевроле Круз;
- Лада Калина;
- Форд Фокус;
- Део Ланос;
- ВАЗ 2110 и пр.
У кого-то рычаг износился за время эксплуатации, другим просто не нравится внешний вид заводского чехла. Вот и решили автовладельцы купить кусочек материала, сделать чехол или установить новую готовую насадку. С дисплеем или классику, решать им. Замена обычно выполняется очень просто. А вот обшить старую ручку сложнее.
Рекомендации по обтяжке
Первым делом вам нужно снять ручку с основного длинного рычага КПП. Именно ручку мы будем перетягивать. При желании можете заменить и чехол самого рычага, который скрывает металлическую трубу в тоннеле. Но об этом в другой раз.
Задача заключается в том, чтобы получить заготовки. Здесь есть такой вариант:
- оберните ручку с помощью пищевой пленки;
- либо же воспользуйтесь просто полиэтиленовым пакетом;
- сверху намотайте скотч (канцелярский или малярный), но главное плотно;
- маркером на скотч нанесите будущую разметку под швы;
- острым ножом разрежьте намотанный скотч;
- вы получите что-то типа заготовки или папье-маше;
- снимите, выровняйте на столе;
- выполненные лекала прикладывайте к купленному материалу для перетяжки;
- вырезайте по лекалу, но делайте заготовки из кожи буквально на 2-3 мм меньше, иначе чехол будет висеть;
- отступите от края кожи 5 мм, и пройдитесь швейной машинкой (прострочите);
- лекало верните на ручку КПП, обработав с изнаночной стороны клеем;
- когда клей зафиксирует ручку, можете начинать сшивать кусочки кожи;
- в стежки швов проденьте нити хорошего качества и затяните их плотно;
- если использовалась кожа, смочите материал после завершения сшивания;
- верните на место схему передач, если она была.
Но есть и другой вариант. Он подходит тем, кому нравится старый чехол по форме и расположениям швов, но просто изделие уже износилось. Для этого аккуратно снимите старую обшивку с ручки КПП.
Она будет использоваться как лекало уже для нового чехла. Вырежьте из нового материала заготовки по форме старого чехла, и сшейте их по аналогии. Удобство этого варианта в том, что не нужно ничего измерять, делать разметку и пр.
ВАЖНО! Сшивать чехол следует с изнаночной стороны, чтобы швы не оказались снаружи. Тогда комфорт хвата за КПП существенно ухудшится.
Думаю, на этом можно заканчивать. Если у вас есть личный опыт обшивки ручки КПП, обязательно пишите в комментариях, делитесь секретами и подчеркните важные моменты процедуры.
Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, задавайте свои вопросы и приглашайте к нам друзей!
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Источник: pricep-vlg.ru
Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Чехол на рукоятку КПП, перетяжка ручки КПП натуральной кожей
Чехол на рукоятку КПП, перетяжка ручки КПП натуральной кожей
Старый чехол из дерматина протерся, и рукоятка, обтянутая кожей, износилась до пластика.
Решил выложить свою проделанную работу на примере ArtemChu www.drive2.ru/l/5742644/
на тему “Чехол на рычаг кпп форд фокус 2 рестайлинг своими руками”.
Помимо чехла я продемонстрирую как получилось обтянуть кожей саму рукоятку КПП.
Ход работ с иллюстрацией:
Для начала открепляем старый чехол от пластиковой направляющей. На заводе почему-то решили крепить чехол на скобы с помощью степлера, поэтому аккуратно их отгибаем и снимаем чехол.
Далее делаем шаблон, для начала на бумаге.
Затем прикладываем готовый шаблон к новому куску натуральной кожи и вырезаем будущий чехол.
Затем сшиваем новый чехол и должно получиться что-то похожее
Далее прикрепляем кожаный чехол к пластиковой рамке — я это сделал, используя заводские скобки, закрепил прямо в старые отверстия, вручную, предварительно прокалывая кожу иголкой в местах крепления.
Качество моей работы, вероятно, не настолько высокое, как это сделал ArtemChu, но главное, что меня результат радует!:)
Теперь приступаем к рукоятке:
Для начала разбираем рукоятку, затем пробуем снять кожаное покрытие.
Снять старую оплетку рукоятки оказалось не так-то просто. На самом деле оказалось, что она тоже обтянута натуральной кожей, и очень плотно приклеена к полу-пластиковому (резиновому) основанию. Кожа частично износилась до основания рукоятки, и для того, чтобы полностью снять кожу, пришлось использовать нож и прочие подручные инструменты.
На рукоятке осталось множество неровностей
Перед тем как начать обтягивать — пришлось отшлифовать.
Для обтяжки взял очень тонкую кожу. В связи с тем, что шаблон не сохранился, пришлось кожу обрезать по месту. Сначала взял кусок побольше, затем прикладывал, натягивая одновременно подрезал со всех сторон. Я справился без клея, просто зажав края кожи под верхнюю крышку и снизу завёл под хромированное пластиковое кольцо. Пока езжу никаких проблем не возникло. Получилось достаточно не плохо:
Источник: www.drive2.ru
Перетяжка ручек КПП и чехлов ручника
Натуральная кожа различных оттенков, искусственная кожа, экокожа, алькантара или комбинация этих материалов.
Перетяжка ручек КПП и чехлов ручника – несмотря на то, что на эти элементы автомобильного салона автовладельцы меньше всего обращают внимание, они являются самой, что ни на есть, неотъемлемой его частью. Именно благодаря ручке коробки передач мы начинаем двигаться в нужном нам направлении, а благодаря стояночному тормозу, он же ручник, – с полной уверенностью в абсолютной устойчивости автомобиля на поверхности завершаем свою поездку. Так почему же эти элементы салона авто постоянно обделены?
Во многих автомобилях ручки КПП и чехол рычага ручника далеко не в идеальном состоянии, и это не удивительно, особенно если в автомобиле установлена механическая коробка передач. В автомобилях с механической коробкой передач, постоянное переключение скоростей – это аксиома, которая необратимо приводит ручку КПП в негодность.
Кожа и кожзам затираются, трескаются, швы лопаются, а резиновые ручки КПП начинают разваливаться и теряют презентабельный вешний вид. В таких случаях Вам поможет перетяжка ручек КПП и чехлов ручника.
Для ручек КПП и чехлов ручника используется все те же самые материалы, что и для перетяжки остальной части автомобильного салона. Это может быть натуральная кожа различных оттенков, искусственная кожа, экокожа, алькантара или комбинация этих материалов.
Кулиса, ручка КПП, ручник
Еще один случай, когда автовладельцы прибегают к перетяжке ручек КПП и чехла рычага ручника – это не соответствие уже имеющихся ручки и рычага с ручкой и рычагом, которые желает автовладелец. Иными словами – несоответствие желаемого с действительным.
Зачастую к перетяжке ручки КПП и чехла ручника прибегают в комплексе с перетяжкой рулевого колеса. Это делается для того, чтобы эти элементы автомобильного салона смотрелись наиболее гармонично и ничто не выглядело «былым пятном».
В тюнинг-ателье Eastline Garage используются исключительно качественные материалы от проверенных временем производителей. Ваши ручки КПП и чехлы ручника будут перешивать настоящие профессионалы и фанаты своего дела, составляюще команду Eastline Garage. При необходимости мы поможем Вам подобрать наиболее удачные материалы или комбинацию материалов для перетяжки ручек КПП и рычага ручника, подберем цвет и вид строчки именно для Вашего автомобиля, а также поможем воплотить Вам в жизнь все Ваши смелые идеи по перетяжке салона автомобиля или его отдельных элементов.
Источник: eastline-garage.ru
Какой чехол рычага КПП лучше: резиновый или кожаный: разбор плюсов и минусов
Когда резина лучше кожи, это про чехлы для рычага КПП
В автомобилях с механической коробкой рычаг переключения передач — предмет очень заметный. Он обычно располагается на видном месте в верхней части центрального тоннеля между водительским и пассажирским сиденьем или на консоли рядом с рулем. Место стыка рычага с панелями облицовки салона закрывается чехлом кожаным или в виде резиновой гармошки. Попробуем разобраться какой из них лучше?
Кожаный чехол — причина популярности
Рычаг КПП одна из самых крупных и заметных деталей интерьера салона любого автомобиля. При этом на большинстве моделей чехол для него делается из кожи натуральной или искусственной в зависимости от класса. Причина такой популярности на взгляд автора только одна: одержимость общества концепцией «премиальных» вещей и материалов. В глазах потребителя кожа пусть и синтетическая воспринимается как более дорогая и потому статусная вещь.
Дело дошло до того что даже на грузовых фургонах типа Fiat Promaster, которые по сути являются рабочими лошадками используются такие чехлы. Спрашивается, а зачем? Можете представить себе человека в дорогом брендовом костюме с «Ролексом» на руке за рулем коммерческого развозного автомобиля. Картинка достойна публикации в журнале «Форбс».
Так почему автопроизводители отдают предпочтение кожаным чехлам рычага переключения передач? Может быть, этот материал обладает исключительными эксплуатационными качествами? Отнюдь, натуральная кожа тонкой выделки стоит дорого и используется только на дорогих машинах действительно относящихся к премиальному классу.
На большинстве моделей применяются синтетические ее заменители, которые имеют ряд недостатков:
1. Под действием низких температур они теряют эластичность, со временем покрытие растрескивается и осыпается, обнажая ткань основы.
2. В нижней части чехла образуется углубление, в котором скапливается мелкий мусор и пыль. Если туда попадает влага — на поверхности образуются грязные разводы.
3. Искусственная кожа имеет тенденцию к сильному сморщиванию из-за резких изменений условий среды: переохлаждение во время стоянки и нагрев от работающей печки.
В итоге статусная по рекламным утверждениям вещь выглядит пустым мешком с провисшей срединой, где собирается всякая грязь. Кстати, очистка чехла от мусора — задачка нетривиальная. Материал нужно натянуть вверх одной рукой, а другой при помощи салфетки собрать всю грязь. При этом важно еще и не просыпать ее на пол, в общем, без пылесоса здесь не обойтись.
Чехол рычага в виде резиновой гармошки
Формованные РТИ могут выглядеть не менее винтажно. Хотелось бы сразу развеять заблуждение, что они используется только на недорогих моделях Datsun 280Z или ВАЗ 2101. Легендарный Porsche 911s сложно отнести к доступным автомобилям, а как круто выглядит круглый резиновый чехол рычага механической КПП.
Тщательно выверенная архитектурная форма, исполненная в стилистике зиккурат, отличается пропорциональностью ступеней. Смотрится этот декоративный элемент действительно поразительно свежо и спортивно. Гармошка, отформованная из высококачественной резины, легко изгибается в любую сторону и не стесняет движения рычага. При взгляде со стороны кажется, что ступенчатые секции смещаются независимо друг от друга, составляя при этом единое целое.
Резиновая гармошка лишена всех недостатков кожаного чехла:
1. Она отличается долговечностью и не склонна к растрескиванию под воздействием температурных колебаний.
2. Конструкция хорошо сохраняет форму в течение всего срока эксплуатации.
3. Резиновая гармошка не образует карманов, в которых может скапливаться мусор. Кроме того очень легко очищается от загрязнений при помощи чуть влажной салфетки.
Мы с Вами рассмотрели преимущества и недостатки кожаных чехлов рычага и гармошек из резины, что из них лучше — выбирать Вам. Главным и единственным достоинством первого можно считать статусность. В качестве альтернативы предлагается долговечное, эстетичное и практичное резинотехническое изделие. Тем более в магазинах автозапчастей представлен широкий ассортимент таких аксессуаров любых форм и типоразмеров — есть из чего выбирать.
Источник: 1gai.ru
Чехолы на рычага коробки передач в Балашихе
Рычаг переключения кпп 6 ступенчатая 437004F020 PORTER2.
Рукоятка КПП с кожухом Volkswagen Passat B5 1997-2005
Чехол рычага КПП с рамкой приора 20см экокожа Черный
Чехол рычага АКПП SKYWAY кож.зам Красный
Чехол на рычаг механической КПП SPARCO SPC/GN-COV BK/BL
Силиконовый чехол на ручку КПП, микс
Чехол на рычаг механической КПП SPARCO SPC/GN-COV BK/BK
Чехол рычага КПП SKYWAY ВАЗ 2108-09 21см экокожа Черный
Ручка КПП с чехлом ВАЗ 2101-07 натуральная кожа черная.
Чехол рычага КПП SOLANO
Чехол рычага АКПП SKYWAY кож.зам круглый Черный
Рычаг переключения кпп в сборе 437004B070 PORTER портер
FORD 1902839: Рукоятка рычага переключения передач для.
Чехол рычага АКПП SKYWAY кож.зам круглый Слоновая кость
Кожаная накладка на ручку МКПП Renault Logan I, Renault.
Чехол рычага АКПП SKYWAY кож.зам круглый Черный
Чехол рычага КПП 21см кож.зам Красный
Чехол рычага КПП с рамкой ВАЗ 2110 20см экокожа Черный
Чехол рычага КПП 4Х4 HOVER (черный салон)
Чехол пылезащитный рычага переключения передач Стелс 30.
Autobra 2141-ср Чехол рычага КПП с рукояткой 2170-72 (2.
Рукоятка рычага переключения передач (Профи) 3163-00-17.
Ручка рычага КПП, черная с красной строчкой, посадочный.
Ручка КПП TORINO ручка+пыльник+накладка Самара 2110
Чехол рычага КПП SKYWAY ВАЗ 2101-07 30см экокожа Черный
Чехол на рычаг механической КПП SPARCO чёрн./синий
Чехол рычага КПП с рукояткой кожа 2108-21099 (черный) к.
Чехол рычага КПП с рамкой приора 20см экокожа Черный
Кожаные накладки на ручку МКПП и ручку ручного тормоза.
Рычаг переключения кпп 6 ступенчатая 437004F020 PORTER2.
Чехол Рычага Кпп 2108-09 Натуральная Черная Кожа
Чехол рычага КПП с рукояткой кожа Калина (черный) кпп00.
Чехол рычага КПП КаМАЗ 05711 /10 Taurauto 120267
Чехол Рычага Кпп 2108-09 Штатный Кожанный
Коробка переключения передач 5-ти ступенчатая 430004D60.
Чехол рычага КПП с рамкой приора 20см экокожа Черный
Источник: balashiha.yavitrina.ru