Крышка бачка охлаждающей жидкости нексия
Daewoo Nexia 16V Бэлий › Logbook › Тест крышек расширительного бачка или сколько можно возиться с системой охлаждения
Продолжаем:
Делая выводы из прошлой записи и комментариев к ней, на сегодня запланировал все же добить уже систему охлаждения (далее СО) до победного конца.
Первым делом решено проверить крышки расширительного бачка. Для этого требовалось как-то загонять давление в бачок. Я решил идти по такому пути: отсоединяем тонкий шланг от расширительного, который идет к радиатору. Закупориваем его, я это сделал подходящим по диаметру болтом и хотутом. В освободившийся выход расширительного натягиваем компрессор. Получается примерно так:
Для теста у меня было аж три крышки:
Первая — куплена за 62 руб, как самая дешевая временная. Dello (01-3013040666-A)
Вторая — куплена за 250руб. как очередная 😉 SWAG (99901211)
Третья — куплена за 350 руб. нам НЕ ПОДХОДИТ (диаметр крышки чуть больше нужного) (96420303)
Для начала определимся что считать нормальным: Давление в рабочей системе должно быть не более 1.2кгссм2, 120кПа, 170psi (кому как удобнее) (один из источников). Однако и ниже 0.8 кгссм2 опускаться тоже не должно. Давление в системе увеличивает температуру кипения ОЖ. К примеру при 1.5кгссм2 вода кипит уже при 110С. (источник)
С этим разобрались. Приступаем.
Теперь накручиваем крышку и включаем компрессор. Я больше 2кгссм2 старался не накачивать и следил за состоянием патрубков.
Первая крышка самая дешевая. Уверенно стравливать давление стала при 1 кгссм2 Клапан закрылся при давлении 0.75кгссм2
Второй в тест пошла текущая крышка за 250 руб. Уверенно стравливать стала при 1.6-1.7 кгссм2 Клапан закрылся при 1.2кгссм2
Для теста третьей крышки пришлось разобрать оную и вторую. По размерам внутренностей они оказались абсолютно одинаковыми, поэтому проблем в перестановкой начинки “неликвида” в нормальную вторую крышку не было.
Третья крышка уверенно стравливать стала при 1 кгссм2 Клапан закрылся при давлении 0.8кгссм2
Для информации фото внутрянки второй и третьей крышек.
Вроде уже можно было бы и остановиться, но я решил все же порезать для эксперимента пружину второй крышки. Сначала отрезал ровно виток, но давление открытия клапана сильно не изменилось. Тогда было отрезано еще ровно полвитка — результат на фото.
Доработанная вторая крышка. Уверенно стравливать стала при 1.2 кгссм2 Клапан закрылся при 1.1кгссм2
Собственно, вот и есть правильная работа крышки расширительного бачка.
Подумав, я все же пока остановился на дешевой первой крышке. Дело в том, что обьективно она раза в полтора быстрее стравливает лишнее давление. Скорее всего это из-за ее конструкции: оба клапана расположены в одной плоскости.
В моем случе это плюс: если прокладка ГБЦ все же повреждена и на ладан дышит, то быстрое стравливание давления понадобится… То, что в целом крышка работает на 0.1кгссм2 ниже положенного, считаю не существенным. Если прикинуть, то в среднем температура кипения тосола при атмосферном давлении около 110С. При давлении в 0.8кгссм2 ориентировочно она будет равна 120-125С (источник). У меня установлен оригинальный термостат на 80С. Сейчас постоянно слежу за температурой — выше 86С еще не видел. Т.е. запас по кипению не меньше 30С, думаю этого достаточно.
В общем, если инфа полезной вам окажется, буду только рад. Тест можно считать оконченным. За свои крышки я спокоен.
С крышками разобрались, а теперь дальше:
Решил проверить на пробой прокладки с помощью резинового изделия №2. На холодной машине открутил пробку, одел презик и завел машину. Около 3-5мин газовал до 3000-3500обмин. В конце эксперимента температура ОЖ была уже больше 55С. Резинка практически не надувалась. Считаю это хорошим знаком. На этом с СО пока закончу, но пристально следить за температурой продолжу.
Источник: www.drive2.com
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Daewoo Nexia N150 2008 – 2015
Детали и расходники:
- Воронка
- Охлаждающая жидкость
- Ветошь
- Тканевые перчатки
Примечания:
Проверка уровня охлаждающей жидкости проводится в соответствии с регламентом технического обслуживания.
В систему охлаждения двигателя залита низкозамерзающая жидкость на этиленгликолевой основе.
Охлаждающая жидкость нормальной концентрации обладает низкой температурой замерзания и высокими защитными свойствами против коррозии металлических деталей системы охлаждения двигателя и отопителя. Поэтому охлаждающую жидкость не следует заменять на воду даже летом.
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.
Не смешивайте антифриз Дэу Нексия N150 разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.
Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Не оставляйте открытые контейнеры с охлаждающей жидкостью, так как она токсична.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении. Расширительный бачок Дэу Нексия N150 системы охлаждения двигателя расположен в задней части моторного отсека слева, около наливной горловины бачка омывателя.
2. Визуально проверьте уровень охлаждающей жидкости: он должен быть между метками MAX и MIN, нанесенными на стенку расширительного бачка. Если уровень жидкости расположен на метке «MIN» или ниже, то необходимо долить охлаждающую жидкость.
3. Для доливки охлаждающей жидкости в расширительный бачок Дэу Нексия N150, сначала поверните против часовой стрелки и откройте его крышку.
Предупреждение:
Не открывайте крышку расширительного бачка при горячем двигателе: система находится под давлением.
4. Долейте охлаждающую жидкость до отметки МАХ.
Предупреждение:
Для удобства заливки охлаждающей жидкости рекомендуется использовать воронку.
Не наливайте жидкость в бачок выше верхней метки МАХ, поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.
5. Поворачивая за часовой стрелкой, плотно закройте крышку. Пролитую охлаждающую жидкость удалите чистой ветошью.
Предупреждение:
Если крышка расширительного бачка Дэу Нексия N150 будет слабо закрыта, то из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
Примечания:
Запрещено применять в системе охлаждения спиртовые составы (в том числе на основе метанола) или смешивать их с рекомендуемой охлаждающей жидкостью.
Спустя несколько дней снова замерьте уровень антифриза, а заодно проверьте его цвет: качественная охлаждающая жидкость со временем только темнеет, сохраняя основной цвет. Если она вдруг стала коричневой или обесцветилась, то это значит, что вам попался поддельный товар, который необходимо срочно заменить, пока он не успел разъесть систему охлаждения!
Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность.
В статье не хватает:
- Фото деталей и расходников
Источник: carpedia.club
Крышка бачка охлаждающей жидкости нексия
Иногда можно столкнутся с такой проблемой, что после того как вы остановились, после пробок или медленной и долгой езды по городу, вы замечаете запах антифриза или тосола, тут что у кого залито. Или обнаруживаете под машиной лужу охлаждающей жидкости. Если конечно вы не знаете что это, или наоборот знаете то у вас наверно не будет такого шока. Который можно испытать если почитать про подобные симптомы в интернете.
А именно частый самый ответ на такую проблему, это прогорание прокладки ГБЦ. Для тех кто не знает что такое ГБЦ поясню, ГБЦ- это головка блока цилиндра, если вам не составляет труда разбирать двигатель наверно первая мысль будет смена этой прокладки. Но представьте что есть еще две причины того что антифриз выдавливает из системы.
1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из за нее может не работать не только печка в салоне, а это уже признак пробки в ОЖ — охлаждающей жидкости, при условии что уровень жидкости у вас в норме, но и возможна не корректная работа термостата. Что может привести к повышению давления в охлаждающей системе. Ну и выдавливанию антифриза.
2- Это проблема связанная с расширительным бочком, ну и умной крышкой этого бочка.
Избавится от воздуха достаточно очень просто, но вот найти проблему в расширительном бочке, когда он у вас светится от новизны:) порой ой как не легко.
Немного теории, для улучшения циркуляции ОЖ по системе двигателя, при запуске мотора создается небольшое давление помпой, которое увеличивает эффективность системы охлаждения. Если в системе ОЖ создается не достаточное давление, то двигатель будет быстрей нагреваться. Что может привести к закипанию или разложению антифриза. При закипании разложении антифриза пары ищут слабые места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца системы охлаждения, плохие патрубки, не затянутая плотно крышка расширительного бочка или радиатора.
Одним словом резинки не вечные и в сибирских условиях, как в армии идет год за два. Да и качество в последнее время очень сильно хромает по запчастям и не только.
ГБЦ это конечно тоже не второстепенная проблема, но ее тоже вполне можно диагностировать и как оказалось очень даже просто.
И так заводим двигатель открываем крышку расширительного бочка, если на холостых оборотах у вас видны пузырьки которые идут из основного шланга, это одно из двух либо разбивается воздушная пробка, или проблема с прокладкой ГБЦ.
Если это воздушная пробка, то погазовав и подождав какое-то время от нее можно избавится, самая действенная процедура очень сложна в описании так как нужно провести ряд последовательных действий и их лучше показать на камеру.Существует много способов выгнать воздух, еще один способ есть в конце темы. Так как антифриз я уже менял подробней об этом только в следующий раз.
Если же пробки нет а проблема с ГБЦ, то у вас будет постоянное или слабое бурление в расширительном бочке или уровень антифриза будет постепенно уходить.
Для примера за 2 года эксплуатации авто, что которой у меня теперь и что у меня была до нее я не подливал в систему охлаждения ни грамму! ОЖ находилась на мах уровне. Это говорит о правильной работе системы охлаждения двигателя.
Если же у вас ОЖ куда-то уходит и следов на двигателе нет, то тут может быть ОЖ оказаться либо в цилиндре, или же в глушителе что тоже частенько случается. Это говорит о проблеме с ГБЦ.
Ну про ГБЦ разобрались теперь давайте вернемся к расширительному бочку.
Во первых обязательно смотрите на подтеки антифриза по бочку, бывает три проблемы с ним:
1- крышка расширительного бачка (задубела прокладка крышки) пропускает воздух, так же бывает деформация крышки РБ -расширительного бочка — только замена на оригинал.
2- сорвана резьба крышки расширительного бочка, в таком случае новая крышка надолго не поможет!
3- расширительный бочек имеет течь или лопнул по шву, который от увеличения давления в системе ОЖ двигателя проявляется, бывают такие случаи что по мере охлаждения ДВС щель стыкуется и ОЖ перестает выдавливать.
4- подсос воздуха — очень редко но бывает!
Самое главное, это визуальный осмотр на предмет и мест утечек, и проверки на повреждения шлангов, у нашего автопрома шланги ОЖ слабое место менял раз в полтора года.
Также самое главное не паниковать и не слушать что говорят знатоки, так как сколько машин столько и совершенно не на что непохожих может встречаться проблем.
Это я к тому что если на нексии закипел антифриз, это прокладка блока цилиндра то на ваз 21083 это всего лишь крышка расширительного бочка. То есть все машины разные и не стоит их чесать под одну гребенку. Просто нужно правильно диагностировать проблему.
У меня все оказалось достаточно просто, опять же на сервисе мне продали крышку на расширительный бачок, из за данной проблемы, у меня выдавливало антифриз после того как я глушил машину, около 50-100 грамм из 7 литров. И причем с каждой остановкой данная процедура повторялась как по написанному. Какое то время крышка работала и было все ок, но через неделю резинка улеглась и появился зазор, и снова все повторилось. Подтяжка не помогала.
Потом я обратил внимание на резьбу по которой закручивалась крышка и вот что я обнаружил, при закручивании.
Если затягивать крышку, то она встает криво и жидкость без труда выходит из бочка. Если смотреть на резьбу бочка то толком не понятно целая или нет но если на нее подсветить оказалось с одной стороны она вся сорвана. Это друзья джамшуты мне сделали такой подарок на станции.
В итоге пришлось сгонять купить новый бочек , крышку я по пути не закручивал плотно, это меня избавило от воздушной пробки в системе охлаждения. Поэтому на видео ОЖ не поднимается на том месте где было до последней поездки.
Бочок обошёлся мне в 750 рублей оригинал , новая крышка у меня была куплена неделю назад за 300 рублей оригинал, и того 1050 рублей на все про все. После установки нового бочка, новая крышка легла плотно, двигатель стал работать потише, вот фото нового установленного бочка :
Как видим на фото теперь все ровно, После установки, появилось небольшое давление в шлангах ОЖ, а из под крышки при сжатии шланга не слышен свист воздуха. Это говорит об успешном исходе ремонта.
Ремонт занял у меня всего минут 10, и опять я ничего не заплатил джамшутам за работу а деньги остались в семье чего и вам желаю.
Вот так выглядит новый бочек в машине которой 4.5 года
Ну и небольшое видео :
Источник: peling.ru
Недавно антифриз стал выкипать через крышку расширительного бачка
Всем привет! Недавно антифриз стал выкипать через крышку расширительного бачка! Крышку под замену?
Навёл порядок
by Adminrive · Published 07.06.2015
Кто в курсе где не дорого заказать подвеску переднюю -50
by Adminrive · Published 26.08.2016
Выше стрелка температуры не подниматься
by Adminrive · Published 20.06.2016
21 комментарий
- Comments 21
- Pingbacks 0
Как это выкипать?
Если его антафриз вышибает,то это или термостат или прокладка головки
Клапан может не срабатывает на крышке?
Вот я и смотрю что клапан заклинен и резинки в нем извело! На горячую подтекает антифриз из под неё, в машине тепло! Температура в норме
Дмитрий, если клапан не срабатывает то по трубку или печку п….ц придет
Бахадыр, если клапан открыт постоянно то антифриз наружу убегает
Крышку меняй было тоже самое. Поменял все нормально стало.
Я вообще крышку слегка закручиваю,но у меня почему-то ничего не течет оттуда,я думаю что это не очень нормально когда подтекает,может антифриза выше макс. на много залито?
Антон, машина у меня 11 года, я на ней езжу полтора года, антифриз никогда особо не уходил, а тут стал чувствовать при езде запах антифриза! Открыл капот, расширитель бачок почти пустой, а снаружи весь мокрый! Долил до середины, через сутки езды тоже самое! Крышка стала какая то усталая)) Завтра куплю новую и отпишусь!
Дмитрий, дело не в силе затягивания крышки. Просто клапан на самой крышке бывает со временем заедает или как у меня вообще в бок ушел. Поэтому давлению деваться некуда и антифриз выдавливать начинает через крышку
Антон, когда у меня крантик пластиковый вылетел на ходу из радиатора,наверное треснут был,и весь антифриз вытек,у знающих спросил водил сказали возьми за правило крышку на расширительном бочке со всей дури не затягивай,двумя пальчиками слегка и все.В расширительном образуются газы при нагреве и остывании,если крышка не работает,то сорвет какой-нибудь патрубок,ты ж не каждый день на нее смотришь,поэтому ну нахрен потихоньку закрутил и все.
Антон, расширительный бачок это же самая верхняя точка системы охлаждения,если антифриз через крышку давит,значит это или уровень на несколько сантиметров выше максимума,или через прокладку головки выхлопные газы в систему охлаждения попадают по другому не может быть.
Дмитрий, может быть если не исправен клапан на крышке. Я просто сам с этим столкнулся недавно. Вот крышку завтра поставит новую отпишется. Но я почему-то уверен что из-за нее
Кирилл, не забудь отписаться помогло или нет
Антон, Во всяком случае так быть не должно,крышка предназначена для сброса паров образующихся при нагреве охлаждающей жидкости,а при охлаждении наоборот для подсоса воздуха чтоб скомпенсировать давление в бачке,но не как не для сброса лишнего антифриза!
Дмитрий, я не говорю что она для сброса антифриза нужна. Я говорю что у меня при не исправленной крышки выдавило через нее. Понятно что при нормально работающей крышки такого нет. Я после того как поменял крышку уже полгода ездию и все хорошо ни чего не выдавливает
Антон, я ж объяснил что кроме газов если все в порядке с мотором из крышки выходить не должно
Антон, парень который открыл тему пишет,что у него антифриз постоянно уходит, и выдавливает из бочка.А знаешь куда по-моему мнению:когда машина работает через поврежденную прокладку головки попадают выхлопные газы в систему охлаждения и накачивают давление поэтому и вышибает из бочка,а при заглушенном двигателе антифриз стекает в цилиндры,что естественно никуя хорошего.
Крышку меня и все
Кирилл, клапан срабатывает когда давление больше,
Всем спасибо! Проблему решил заменой крышки! Из старой клапан сгнил и выпал! Цена вопроса 160 рублей, аналог Лузар
Источник: nexia-help.ru