Левая резьба в какую сторону откручивать

Левая резьба: как определить, обозначить на чертежах и где использовать

Соединение деталей и узлов в механизмах при помощи винтовой резьбы является одним из старых распространенных видов крепежа. Такое гениальное изобретение человечества помогает в решении многих технических задач, начиная с времен античности. Отдельные детали конструкций для выполнения каких-то определенных функций без соединения между собой нельзя привести к действию. Сейчас работу механизмов невозможно представить без резьбовых соединений, которые отличаются универсальностью и надежностью, подлежат сборке и разборке.

Для крепежа изделий с помощью винтов, болтов, гаек, шпилек и других элементов используется в основном резьба правая. Такое резьбовое соединение наблюдается при вкручивании шурупов и саморезов. Однако при вероятности откручивания детали от вращающегося вала в промышленности применяется нестандартная резьба левая.

Отличия левой резьбы от правой

Одной из главных характеристик винтового соединения является направление резьбы при вращении деталей. От качества соединений, считающихся ответственным и важным элементом, зависит полноценная работа механизма и целостность любой конструкции.

Различают в механике два основных типа крепежа изделий. При стандартной резьбе линии витков удаляются к смотрящему по часовой стрелке. При левосторонней нарезке выступы на винте приближаются к нему слева, двигаясь против часовой стрелки.

Таким образом, направление вращения витков (спирали) на винте дает возможность отличить правую резьбу от левой. На шестиграннике болтов, шпильках, гайках и штуцерах левостороннюю резьбу отмечают буквой Л.

Как отличить правую резьбу в крепежах?

Существуют простые способы, с помощью которых несведущий в механике сможет определить тип резьбового соединения. Для визуального определения надо расположить шпильку, винт или болт перед собой фаской вверх на ладони, чтобы спираль с витками смотрела на наблюдателя.

Правосторонняя резьба направляется от конца спирали по часовой стрелке вправо. Если направление витков (спирали) влево, то деталь закручивается в левую сторону против часовой стрелки.

Сферы использования

Левосторонняя резьба используется в машиностроении для закрепления деталей к валу, вращающемуся вправо. Если гайка закручена по направлению вращения вала, то она под действием силы вращения будет затягиваться. При закручивании в противоположном направлении гайка будет откручиваться. Соединение с помощью левостороннего крепежа предотвращает вероятность откручивания во время эксплуатации механизма.

В каких сферах применяют левостороннюю резьбу

Для предотвращения раскручивания соединений

Вот простые примеры, когда необходимо применение такого нестандартного крепежа:

  1. В узлах и деталях, вращающихся в правую сторону, при действии механизма детали могут раскрутиться. Мощная вращательная сила механизма раскручивает гайку, поэтому, чтобы предотвратить раскручивание, применяется левый крепеж в направлении вращения вала.
  2. Ниппель у радиаторов отопительной системы оснащен разнонаправленной резьбой. Соединительная муфта при скручивании специальным ключом приводит к стягиванию резиновой прокладки в секциях радиаторов.
  3. В колесах грузовых машин ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ используется левостороннее крепление.
  4. Патрон дрели со сверлом крутится вправо. Чтобы предотвратить расслабление соединения деталей, патрон крепится к валу левой резьбой.
  5. Лопасти домашнего вентилятора.
  6. Редуктор передает крутящий момент от двигателя к ножам мотокосы.
  7. Педали велосипеда.
  8. Крепление фрезы на вал, диски шлифовальных машин.
  9. Некоторые детали в торцовках и циркулярных пил.

В стягивающих конструкциях

Представим такую картину: хозяйки вывешивают мокрое белье на веревку на просушку. От постоянного использования веревка начинает провисать. Натяжку для белья приходится частенько регулировать. В таких случаях используют здесь болты с двухсторонней нарезкой. Одна сторона болта направляется вправо, а другая — налево. То есть в данном случае левая резьба используется, чтобы отрегулировать степень натяжки.

Обозначение на чертеже левой резьбы

Принцип действия можно представить так: на одном конце гайки нарезается правая резьба, а на другом –левая, вкручиваются болты. При вращении гайки в одну сторону получается удлинение, в другую – укорачивание.

Использование левостороннего крепления в стяжных конструкциях является ярким примером.

Такое устройство, используемое в такелажных работах, — талреп относится к разновидности винтовой стяжки. В данной конструкции действует пара грузозахватных элементов. На одной из них – стандартная резьба, на другой соответственно – левая. При вращении конструкции во время работы корпус элемента вращается, происходит ослабление стяжки, а изменение направления вращения приводит к нагружению (натяжению).
То есть при вращении детали механизма удаляются друг от друга или сближаются.

Читайте также:  Как поменять пыльник наружного шруса

Натягиванием тросов устанавливаются мачты на кораблях.

Для защиты от опасных действий

Для защиты от повышенной опасности при выполнении некоторых операций требуется тщательный контроль рабочего оборудования. В газовом хозяйстве вентиль редуктора баллона со сжатым пропаном оснащен левосторонней резьбой, а кислородный баллон – правой. Следовательно, присоединить к кислородному баллону баллон с пропаном невозможно. Применение такого способа помогает уменьшить вероятность печальных последствий.

В брендировании

Для защиты от использования поддельных деталей в автомобилестроении изготовители прибегают в коммерческих целях к маркетинговому ходу, используя левостороннюю нарезку, от которого их продукция приобретает уникальность и индивидуальность.

Такая идея дает гарантию, что клиенты будут покупать запасные части для ремонта или замены только у официального изготовителя.

Источник: stankiexpert.ru

Левая резьба. Отличая от правой резьбы, применение

Левая и правая резьба. Отличая, применение

Существует два вида крепежа, разделяющегося по направлению вращения профиля: с правой резьбой и левой резьбой. Наибольшее распространение получили изделия с направлением винтов по часовой стрелке, то есть с резьбой правой. Но существует ряд элементов и деталей, которые оснащаются резьбой противоположного направления.

Как отличить правую резьбу от левой

Существует несколько способов, которые могут помочь в решении этой задачи, но наиболее простым, «бытовым», которым пользуется большинство современных умельцев, является следующий:

Положите изделие, направление резьбы которого вы желаете определить, на ладонь фаской вверх (резьбой на вас) и обратите внимание на конец спирали. Если проследить вращение резьбы от ее основания до «хвоста», и этот «хвост» будет направлен в правую сторону, значит перед вами правая резьба (по часовой стрелке). Соответственно, если наоборот, то левая.

Правая резьба чаще всего встречается в промышленной сфере, однако, использовать ее не всегда целесообразно. Рассмотрим несколько вариантов, когда правосторонняя резьба не может удовлетворить всех требования конструкции, и рациональнее будет использовать левую резьбу.

Предотвращение самоотвинчивания и ослабления соединений

Вращающийся вал или любой иной стержень, на котором навинчены гайки и болты, определяет направление вращения используемых метизов: затягивание винтов или гаек должно производиться согласно направлению движения вала. Это делается для того, чтобы в процессе эксплуатации крепление не ослаблялось и не раскручивалось.

Стяжка

Существует ряд стягивающих устройств, типа талрепов, конструкция которых подразумевает наличие части с правой резьбой и части – с левой. Вращение корпуса элемента позволяет ослаблять стяжку или, напротив, нагружать ее в зависимости от направления вращения.

Как способ защиты от опасных операций

В некоторых наиболее ответственных операциях, некорректность проведения которых может быть чревата жертвами или принести угрозу здоровью, рекомендуется использовать левостороннюю резьбу. Таким образом, вероятность опасных действий уменьшается. Например, проведение работ с баллонным оборудованием требует тщательного контроля находящегося в емкости газа. Поэтому пропановые баллоны производят с левой резьбой, а кислородные – с правой, чтобы предотвратить нештатные ситуации неправильного применения данного баллона.

Брендирование

Некоторые производители выпускают изделия с резьбой против часовой стрелки, чтобы уникализировать свое изделие и обезопасить покупателя от покупки неоригинальной продукции.

Источник: krepsila.com

Левая резьба. Особенности применения

Если есть вопросы по крепежу с левой резьбой,
позвоните нам, мы проконсультируем Вас!

Одна из основных характеристик резьбы – направление вращения профиля. Существуют два основных вида крепежа, соответствующих этому признаку – с правой и с левой резьбой. Резьба правая, если с вращением по часовой стрелке выступы удаляются от наблюдателя. На левой резьбе с вращением по часовой стрелке выступы приближаются. Стандартной считается правая резьба. Львиная доля крепежа выпускается именно с такой. В каких случаях применяется левая резьба?

В стяжных конструкциях на вращаемой детали предусмотрена разнонаправленная резьба. С одной стороны левая, а с другой правая. Вращая такое устройство присоединяемые детали будут либо сближаться, либо удаляться. Ярким примером такого устройства является талреп. В корпусе талрепа (он может быть открытым или закрытым) с одной стороны резьба левая, а с другой – правая. При его вращении ответные детали – это может быть винт с крюком, кольцом, ушком – либо сближаются, либо удаляются. Так с помощью левой резьбы производится натяжение тросов, установка мачт или навесов, закрепляется оборудование или техника на платформе. Другой пример – ниппель для секционного радиатора. Имея с двух сторон разнонаправленную резьбу, с помощью специального ключа им стягивают секции алюминиевых, биметаллических, чугунных радиаторов.

Читайте также:  Напряжение бортовой сети лада гранта

– для предотвращения самоотвинчивания

Гайка или винт, закрепляющие деталь на вращающемся валу, должны затягиваться по направлению вращения вала. В противном случае резко возрастает вероятность самоотвинчивания крепежа. Поэтому, резьбовой крепеж с левой резьбой часто востребован для комплектации таких изделий или оборудования. Примерами могут служить крепление педали велосипеда, лопастей вентилятора, дисков угловых шлифмашин (некоторые модели), колеса некоторых моделей автобусов и много других устройств.

– защита от стандартных операций

Часто крепеж с левой резьбой применяется на аналогичном оборудовании, представляющем повышенную опасность. Если существует вероятность ошибиться в присоединении изделий, то на одном из них делают правую резьбу, а другом левую. По этому принципу сконструированы присоединительные резьбы для редуктора баллона с сжатым газом. Пропановый баллон имеет левую резьбу, кислородный – правую. Таким образом, невозможно присоединить к кислородному баллону редуктор от баллона с горючим газом.

Многие производители, особенно в автостроении, используют крепеж с левой резьбой для защиты от установки неоригинальных изделий. Такой маркетинговый ход, во-первых, делает изделие более индивидуальным. Во-вторых, гарантирует, что во время ремонта или замены будет использован только оригинальный крепеж от производителя.

В ассортименте интернет-магазина КРЕПКОМ также присутствует крепеж с левой резьбой. Это стальные оцинкованные и нержавеющие шестигранные гайки DIN 934, низкие шестигранные оцинкованные гайки DIN 439 и стальные оцинкованные шпильки DIN 975. Метизы постоянно в наличии.

Источник: krepcom.ru

Зачем (для чего) нужна левая резьба, где используется, как и чем нарезать левую резьбу?

Зачем вообще нужна левая резьба, где используется левая резьба.

Примеров применения левых резьб довольно много, в основном левую резьбу используют в талрепах и других всевозможных стяжках. Принцип довольно простой, берётся трубка (гайка), с одного конца режется левая резьба с другого правая, вворачиваются соответствующие болты, при вращении трубки в одну сторону изделие удлиняется, в другую укорачивается.

Такая же система при сборке чугунных батарей, соединительная муфта имеет сразу 2 резьбы и при скручивании стягивает резиновую прокладку.

Исключением из правил, если можно так выразиться, применение левой резьбы на левой стороне крепления колёс на большегрузных автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ.

Нарезать левую резьбу можно только на токарном станке, может и есть метчики- плашки, но не встречал.

Нужна в тех узлах и деталях которые вращаются в правую сторону и возможно их раскручивание, то есть предотвращает возможность узла само-откручиваться.

Как пример можно привести патрон дрели, он крутится в правую сторону и чтобы не раскручивался крепится винтом (к валу) с левой резьбой.

Так же левая резьба используется в различных стяженных конструкциях, как пример это талреп, устройство при помощи которого выбирается слабина такелажа (троса), кабелей и.т.п.

В этом устройстве с одной стороны левая резьбы, с другой правая.

Циркуляционные пилы болгарки (УШМ), различные станки (токарные к примеру) и тут используется крепёж с левой резьбой.

Педали велосипеда (из крепление) лопастей вентилятора (они вращаются в правую сторону) и тут используется крепёж с левой резьбой.

На некоторых (но не всех) газовых баллонах вентили с левой резьбой, или крепление редуктора к баллону левая резьба.

В автомобиле строении очень часто используется левая резьба.

Целые узлы собраны на крепеже с левой резьбой, цель одна, при ремонте авто использование только оригинального крепежа от конкретного производителя.

как и чем нарезать левую резьбу?

Видов резьбы просто огромное количество, это помимо того что резьба может быть наружной, может быть внутренней.

Читайте также:  Как прозвонить 3 фазный электродвигатель

Наружная резьба нарезается плашкой, внутренняя метчиком.

Вот так выглядит плашка

К плашке и метчику нужен вороток, если резьба нарезается вручную, а не на станке.

Зажимаем заготовку в тисках.

Чуть смазываем маслом.

Приставляем плашку, крутим вороток против часовой стрелки, плашка должна идти без перекосов.

Периодически очищаем резьбу от стружки, откручивая плашку по часовой стрелки.

Всё, то есть нарезается левая резьба точно так же как и правая.

Источник: www.remotvet.ru

САН САМЫЧ

Левая или правая резьба.

Забавно наблюдать, как в специализированном магазине на мою просьбу дать мне футорку для радиаторов с левой резьбой, продавец начинает крутить и вглядываться в несчастную футорку, пытаясь определить направление её резьбы. И нередко дает не то, что я просил.

Мне кажется, что ошибиться здесь невозможно. Но этот сайт не для профессионалов, а потому раскрою небольшой секрет: как определять направление резьбы?
Возьмите футорку (или что там у вас) в руку, началом резьбы (фаской) вверх. Найдите по резьбе самое её начало, т.н. начало нити, определите, куда направлен «хвост». Если вправо, значит резьба правая, если влево – левая. Как видите, все просто, и ничего не надо крутить.
Те же правила действуют для радиаторов. Т.е. если поставить радиатор лицевой стороной к себе и правильно его сориентировать по вертикали (низ на полу, верх – вверху), то справа у радиатора будет правая резьба, а слева – левая. И только с чугунными (нашими) радиаторами можно запутаться, потому что у них нет лицевой стороны, и не всегда возможно определить верх и низ.
Теперь, я думаю, и Вы никогда не ошибетесь.

К сожалению, эта статья уникальна..

Отзывов (3) на «Левая или правая резьба.»

СПОСИБО . СТАВИЛ ПОМНИЛ ПРОШЛО 8 ЛЕТ ЗАБЫЛ СПОСИБО

то справа у радиатора будет правая резьба, а слева – лева
Неверно. вчера узнал что на биметалическом радиаторе разная резьба. хотел две соединить а оказалось у них разное направление.! и это точно !

Правильно, Александр. Если поставить два радиатора рядом, то у одного из них в месте соединения будет правая резьба, а у другого — левая. И чтобы их соединить, нужно либо брать специальный нипель для радиаторов, у которого так же разнонаправленная резьба, с одной стороны правая, с другой — левая. Либо уходить от разной резьбы с помощью радиаторных футорок. Тогда резьба везде будет правая, и радиаторы можно будет соединить с помощью сгонов или американок. Либо переворачивайте радиаторы: ставьте один «лицом», другой ж…тылом, задом…:).

Ваш отзыв

Рубрики

  • Дом. (31)
    • Водопровод. (18)
    • Канализация. (6)
    • Отопление. (7)
  • ИДЕЯ. (1)
  • Источники воды. (2)
  • Квартира. (8)
    • Водопровод. (4)
    • Канализация. (4)
  • Насосы. (14)
  • Фильтры (1)
  • Хитрости сантехника (14)
  • Кто ищет, тот всегда найдет.

    Все новости, спешите в гости к нам.

    Новое на сайте

    • Какой длины может быть всасывающая линия
    • Как проверить насос на стенде.
    • Тайны сухого хода бытовых насосов
    • Водоснабжение своими руками или руками специалистов.
    • Выбор насоса для насосной станции.

    Свежие отзывы

    • Senovad: Здравствуйте, Юрий. Вы поставили не совсем корректное тех з.
    • Юрий: Добрый день. Помогите с выбором насоса и размера гидробака д.
    • Senovad: Здравствуйте, Олег. Для полной ясности необходимы параметры.
    • Олег: Добрый день. Подскажите пожалуйста если возможно.. Какую нас.
    • Senovad: Андрей, увы, на планете Земля, из-за её убогого атмосферного.

    О сайте

    Я создал этот сайт, для того чтобы рассказать вам о своих ошибках, поделиться своим опытом, своими знаниями, своими прошлыми, настоящими и будущими проектами, своими идеями – не только о сантехнике. Не судите строго. Здесь я тоже учусь, и ошибки неизбежны. Спрашивайте, я обязательно отвечу. Делитесь своим опытом, это будет интересно всем.

    Источник: sansamuch.ru