Моторные масла их марки и характеристики

Моторные масла и их характеристики – требования, классификация, обзор популярных марок

15.12.2017

Большинство автолюбителей, заботящихся о техническом состоянии своих транспортных средств волнует вопрос про моторные масла их виды и характеристики. От качественных показателей и эксплуатационных характеристик напрямую зависит корректность работы двигателя автомобиля и длительность его эксплуатации. В статье мы расскажем про основную классификацию продукта и представим сводную таблицу совместимости марок и масел.

Содержание:

Требования к моторным маслам

Основное назначение масел – обеспечение эффективного смазывания внутренних элементов роторных и поршневых двигателей внутреннего сгорания. В составе продукта – базовые масла и присадки, помогающие охлаждать детали, взаимодействующие между собой при работе.

При нахождении моторной смазки в элементах системы двигателя сгорания и на поверхностях деталей, она подвергается воздействиям различного характера, а именно: механическим, термическим и химическим. Фактор оказывает влияние на характеристики, что отражается на длительности периода эксплуатации.

Выбирая смазку для мотора, важно обеспечить полное соответствие трех характеристик: конструкции агрегата, условий его эксплуатации и свойств самого смазочного материала.

Перед покупкой удостоверьтесь, что масло отвечает параметрам ниже:

  • Обладает по отношению к нерастворимым включениям высокими моющими, солюбилизирующими и диспергирующе-стабилизирующими характеристиками. Особенность помогает эффективно очищать детали от загрязнений.
  • Отличается высокой термической и термоокислительной способностью, что позволит эффективно использовать моторную смазку для охлаждения сильно нагревающихся поршня и поршневых колец.
  • Владеет способностью эффективно защищать детали мотора от износа, нейтрализуя действие кислот.
  • Не оказывает на металлические детали мотора коррозионного воздействия в процессе работы и при длительных простоях.
  • Обеспечивает запуск мотора в холодном состоянии, эффективную прокачиваемость смазки в нем, а также надежное смазывание деталей в экстремальных условиях.
  • Совместимо с материалом производства уплотнительных элементов систем для нейтрализации отработанных газов.
  • Не создает пену в холодном и горячем состояниях.
  • Отличается низким расходом на угар и невысокой летучестью.

Классификация

С начала прошлого века их стали разделять на несколько категорий в зависимости от степени вязкости смазочного материала. Подобную систему классификации, разработанную и внедренную специалистами американского сообщества автомобильных инженеров (SAE), сразу оценили производители моторных смазок и их потребители, которым стало значительно легче подбирать их для своей техники.

Подобное разделение активно используется для того, чтобы подобрать моторные масла, их марки и характеристики в зависимости от требований потребителя.

Для разделения смазок по области применения используется система, разработанная Ассоциацией европейских производителей автомобилей (ACEA). Значительное внимание уделяется в стандарте от ACEA, чтобы масла соответствовали требованиям экологического стандарта Euro. В России и странах СНГ используется система ГОСТ, распределением на различные эксплуатационные группы.

В зависимости от химического состава и способа получения основы масло бывает минеральное, полностью изготовленное из продуктов переработки нефти, или синтетическое. Производителями смазочных материалов разработаны полусинтетические смазки, полученные дополнением в минеральную основу добавок.

По вязкости (SAE)

Согласно положениям стандарта SAE, общепринятого на международном уровне, моторные смазки делятся на различные группы в зависимости от их вязкостно-температурных характеристик.Техническое масло относится к одной из 17-ти категорий вязкости:

  • 8 зимних: 0W; 2,5W; 5W; 7,5W; 10W; 15W; 20W; 25W;
  • 9 летних: 2,5; 7,5; 10; 20; 30; 40; 50; 60.

Литера W показывает потребителю возможность его использования при низких температурах, не утрачивая первоначальных характеристик. Для масел категории производителями указывается не только значение минимальной вязкости при 1000, но и минимальная температура пуска мотора (минимальная температура прокачивания). Согласно требованиям стандарта SAE, масла, относящиеся к категории зимних, рекомендованы к эксплуатации при температурах:

Смазки, относящиеся к категории всесезонных, по стандарту SAE обозначаются сдвоенным номером: первая часть указывает на значение вязкости при отрицательных температурах, вторая – при положительных.

В зависимости от условий эксплуатации двигателя транспортного средства, по стандарту SAE масла советуем подбирать по специальным таблицам вязкости.

По стандарту ACEA

Моторные масла по стандарту ACEA могут относиться к одной из категорий:

  • A/B – обычные масла, используемые для бензиновых и дизельных двигателей;
  • C – смазочные материалы, характеризующиеся повышенной совместимостью с каталитическими нейтрализаторами;
  • E – подходит для высоконагруженных дизельных двигателей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях.

Масла из перечисленных выше категорий, делятся на подгруппы:

  • A/B: A1/B1; A3/B3; A3/B4; A5/B5;
  • C: C1; C2; C3; C4; C5;
  • E: E4; E6; E7; E9.

Для выбора масла, выпускаемого в соответствиями требованиям стандарта ACEA, рекомендуем использовать специальные профессиональные таблицы по подбору.

Группы моторных масел и области их применения

В предложенной таблице приводится классификация масел в зависимости от области их применения:

Группа масел по ГОСТ Группа масел по API Область применения
A SB Не форсированные двигатели (бензин, дизель)
Б1 SC Малофорсированные двигатели, работающие на бензине
Б2 CA Малофорсированные двигатели на дизельном топливе
В1 SD Среднефорсированные двигатели, функционирующие на бензине
В2 CB Среднефорсированные двигатели на дизельном топливе
Г1 SE Высокофорсированные двигатели, функционирующие на бензине и эксплуатирующиеся в тяжелых условиях
Г2 CC Высокофорсированные двигатели на дизельном топливе (без наддува, с умеренным наддувом)
Д1 SF Высокофорсированные двигатели, работающие на бензине и эксплуатирующиеся в еще более тяжелых условиях, чем для группы Г
Д2 CD Высокофорсированные двигатели на дизельном топливе (с наддувом)
Е1 SG Высокофорсированные двигатели, работающие на бензине, эксплуатируемые в еще более тяжелых условиях, чем для группы Д
Е2 CF-4 Высокофорсированные двигатели на дизельном топливе, эксплуатируемые в еще более тяжелых условиях, чем для группы Д

Свойства моторных масел

К основным свойствам моторных масел относят:

  • Вязкость – важнейшая характеристика смазочного материала, определяющая тип двигателя для использования.
  • Коксуемость – параметр, характеризующий склонность масла к образованию смол и нагаров.
  • Зольность – количество добавок в составе масла, образующих золу после сгорания смазочного материала. Масла с высокой зольностью отличаются повышенной склонностью к нагарообразованию.
  • Содержание в масле механических примесей, которые забивают фильтры и масляные каналы, способствуя интенсивному износу деталей.
  • Содержание в составе масла воды, улучшающей характеристики и влияющей на цену.
  • Щелочное число – характеристика, определяющая количество кислот и щелочей в составе.
  • Моющие свойства.
  • Температура застывания когда масло утрачивает жидкостную подвижность.
  • Цвет и прозрачность.

Риски при просрочке сроков замены масла

Автопроизводители настоятельно рекомендуют своевременно менять масло, залитое в бензиновый или дизельный двигатель. Если не придерживаться рекомендации, то вы столкнетесь с последствиями:

  • масло, утратившее характеристики из-за повышенного содержания в его составе продуктов износа, начнет забивать фильтр;
  • разлагающаяся основа выпадет в твердый осадок;
  • за счет развивающегося процесса смолообразования, начнется процесс “склеивания” элементов двигателя и затора его масляных магистралей;
  • выйдет из строя маслоприемник;
  • элементы двигателя, лишенные качественной смазки, начинают интенсивно изнашиваться, приводя к выходу из строя всего агрегата.

Таблица: марки автомобильных масел и их характеристики

В таблице перечислены популярные моторные масла, их марки и характеристики.

Источник: obzorus.com

Моторные масла: их марки и технические характеристики

Для того чтобы описывать моторные масла, их марки и характеристики, необходимо понять, что же это такое. Уже из названия можно предположить, что это некая вязкая жидкость, необходимая для работы мотора. Так вот, моторное масло – это химическое вещество, которое используют для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания с целью уменьшения трения их движущихся частей.

Выбирать моторное масло следует с предельной осторожностью, ведь от этого зависит работоспособность двигателя.

Разделение по составу и вязкости

По химическому составу основы моторное масло подразделяют на:

  1. Минеральное – это очищенная нефть. Его рекомендуют применять в относительно теплую пору года и для двигателей с большими пробегом, потому что из-за своей вязкости может замерзать при низких температурах.
  2. Синтетическое – создается в лаборатории органическим синтезом и, в отличие от первого, не так остро реагирует на перегрев или низкие температуры, кроме того, дольше сохраняет свойства в процессе эксплуатации.
  3. Полусинтетическое – масло со смешанной основой, другими словами, это минеральное масло с добавлением компонентов, произведенных синтетическим путем. Рекомендуется использовать в современных двигателях с большим пробегом.

Классификация масла по вязкости.

Американской ассоциацией автомобильных инженеров разработана классификация SAE, чтобы описать вязкость автомасла при разных рабочих температурах.

По этой системе масла делят:

  1. Зимние – обладают небольшой вязкостью, обозначаются буквой W и числом, указывающим на величину температуры.
  2. Летние – более вязкие, хорошо смазывают двигатель. Чем меньше цифры, тем масло более жидкое.
  3. Всесезонные – обозначаются знаками обоих сезонов через дефис и подходят для любой поры года. Например, 10W-40. Первые цифры обозначают температуру, при которой возможно прокачивание масла и поворачивание двигателя при запуске, вторые – вязкость масла при нагреве двигателя.
Читайте также:  Камера заднего вида пропадает изображение

Разделение по типу двигателя

Классификация API (Американского Нефтяного Института) разделяет масла на 2 типа, которым присваивается индекс качества, соответственно, тип масла обозначается двумя буквами:

  • S – бензиновое, ему соответствуют индексы А, В, С, D, Е, F, G, Н, J, L, M, N;
  • C – дизельное, ему соответствуют индексы А, В, C, D, E, F4, G-4, H-4, I-4, I-4 Plus, J-4.

Буквы алфавита обозначают степень новизны конструкций двигателя. А если автомасла можно применять в обоих вариантах, то и на этикетке это обозначается соответственными буквами каждого класса через косую линию, например, API SJ/CF-4. Первым производители масла ставят более предпочтительный класс.

Присадки в моторном масле.

В указанном выше примере это бензиновый, но допускается его использование и в дизельном двигателе.

Классификация ACEA разделяет моторное масло по типу двигателя:

  • А – бензиновое;
  • В – дизельное;
  • С – масла для обоих типов двигателя, соответствующих новым экологическим требованиям;
  • Е – масла для дизельных машин с повышенной эксплуатацией двигателя.

Используется эта система в европейских странах, при обозначении на этикетках используется в сочетании с цифрой и чем ее значение больше тем выше требования к маслу.

Разделение по допуску производителя

Для безотказного и долгосрочного использования автомобильного двигателя некоторые производители устанавливают стандарты качества моторных масел. Этим они определяют все необходимые параметры, которые считают необходимыми для безопасной эксплуатации, выпускаемой ими продукции.

Чтобы получить такой допуск и возможность писать об этом на этикетках, изготовителям моторных автомасел необходимо получить сертификат у производителей двигателя. А это достаточно долгий, сложный и затратный процесс, потому что масло проходит многочисленные испытания и анализы качества. Но из-за большой конкуренции на рынке масел их производители проходят этот нелегкий путь, чтобы не потерять своих клиентов и привлечь новых.

Характеристики марок Shell HELIX, Castrol, Total, Mobil и Lukoil

Диапазон рабочих температур моторного масла.

Shell HELIX – компания-производитель этой марки масел является мировым лидером по их производству. Эти масла имеют ряд преимуществ, среди которых одно из главных – содержание моющих присадок. Благодаря этому двигатель обеспечен внутренней чистотой и защищен от нагара, что продлевает срок его эксплуатации. Отмечено снижение расхода топлива и нагрузки на мотор, низкая вязкость и коэффициент трения, легкий холодный пуск при низких температурах, совместимость с различными видами топлив. Производитель Shell HELIX признан производителем одних из лучших синтетических и полусинтетических масел.

Castrol – компания, известная своими победами над скоростью. Используя масла этой марки, был поставлен рекорд: двигатель Formula-1 был раскручен до 19 тыс. оборотов в минуту. Ассортимент продукции достаточно большой, можно подобрать любое по составу масло. Кроме того, они включают компоненты, защищающие двигатель от загрязнения, износа, и в них отсутствуют примеси.

Total – химическая основа может быть минеральной, синтетической и полусинтетической. Владеет допусками практически от всех известных производителей, можно использовать в любом типе двигателя. Вязкость соответствует всем новым экологическим требованиям.

Mobil – эта марка производит синтетические масла для дизельных и бензиновых двигателей, которые, по отзывам потребителей, хорошо защищают от износа. Обладают моющими компонентами, высоким индексом вязкости, продлевают срок эксплуатации масла и рекомендуются для всех типов авто.

Lukoil – производитель этой марки масел – крупнейшая нефтегазовая компания. Она постоянно улучшает качество своей продукции, увеличивает ассортимент товара, гарантирует стабильность вязкостных и температурных свойств на весь срок эксплуатации, а также защищает двигатель от износа и коррозии.

Характеристики марок ZIC, Xado, G-Energy, Motul и Liqui Moly

ZIC – компания-производитель автомасел для бензиновых и дизельных двигателей, моторных лодок, мотоциклов, бензопил, газонокосилок и мотоблоков. Они хорошо подходят для холодных климатических условий, обеспечивают легкий холодный пуск, соответствуют всем международным стандартам. К сожалению, не все отзывы потребителей позитивные, некоторые жалуются, что автомасла этой марки часто темнеют.

Xado – производитель выпускает масла для всех типов двигателей: бензиновых, дизельных, легковых, грузовых, оборудованных турбонаддувом, для мотоциклов, мотоблоков и других агрегатов. Товары выпускаются в металлической упаковке с защитой от подделок и используются при любых погодных условиях. Основа может быть как минеральной, так и синтетической.

Схема изучения этикетки автомасла.

G-Energy – продукция подходит как для новых автомобилей, так и бывших в употреблении. В товарной линейке имеются все типы масел от минеральных до синтетических, они снижают возможность утечки, не густеют в процессе работы, обладают хорошей циркуляцией и моющими свойствами.

Motul – продукция имеет много сертификатов качества, в том числе и международных, соответствует всем нормам и допускам, используется для всех типов двигателей, славится успехами в автоспорте. Благодаря натуральной вязкости, прочной неразрывной масляной пленке, высокой щелочности масла срок работы двигателя увеличивается, а также сокращается расход топлива.

Liqui Moly – все масла этой марки производятся только на территории Германии, что надежно защищает фирму от подделок. Они подходят для круглогодичного использования, дизельных и бензиновых двигателей. Тщательный подбор состава сводит к минимуму образование отложений, нагара и соответствует всем требованиям.

Учитывая все вышеуказанное, можно сделать вывод, что моторное масло влияет на срок эксплуатации двигателя.

Поэтому при выборе масла необходимо учитывать, в первую очередь, рекомендации производителя, а также внимательно изучать характеристики, указанные на этикетке.

Немаловажную роль играет и репутация фирм, выпускающих автомасла. Только владея всей необходимой информацией, проверив список пунктов соответствия масел и вашего двигателя, можно сделать правильный выбор и уберечь свое транспортное средство от очередных поломок и неполадок.

Источник: vseavtomasla.ru

labavto.com

Жидкости для двигателей это особая смесь на основе масла, которая располагает в собственном составе специальными присадками, предназначение которых улучшение тех или иных характеристик. К примеру, есть присадки, которые повышают вязкость, защищают от окисления, продлевают срок службы трущихся поверхностей. В этой статье мы рассмотрим моторные масла их марки и характеристики.

В первую очередь скажем, что вид жидкости зависит от ее основы, от типов присадок, которые придают ей нужные рабочие качества. Масла различаются по вязкости, набору и концентрации присадок. По своему составу они делятся на синтетические, полусинтетические, а также минеральные. Какой вид из них лучше это зависит от марки и модели автомобиля, для которого они подбираются.

Зачем нужны моторные масла?

Основное предназначение моторной жидкости это уменьшение силы трения. Во многом от его качества и характеристики зависит эффективность работы двигателя. При большом трении основная часть энергии мотора расходуется на его преодоление. В итоге в двигателе снижается мощность, увеличивается расход топлива, возрастает шум и увеличивается токсичность выхлопных газов.

Не считая понижения КПД, трение намного быстрее накапливает поверхностную усталость металлических частей мотора. Ослабляются связи между молекулами, и поверхность металлических частей разрушается даже при незначительных нагрузках. По достижении критического предела усталости металла, может произойти полное разрушение металла двигателя.

Еще более опасно то, что чем больше трение, тем намного быстрее происходит износ поверхностей двигателя внутреннего сгорания. Стачиваясь друг о друга, увеличиваются зазоры меж парами трения двигателя. Чем больше зазоры, тем больше ударные нагрузки. Именно они оказывают наиболее губительное влияние на поверхности деталей.

Когда в моторе минимальные зазоры (а конкретно по данному пути идет прогресс двигателей внутреннего сгорания), при его функционировании мы практически не слышим никакого шума.

С ростом зазоров ударные нагрузки повышают шум, который впоследствии может перерасти стук. В подобных ситуациях говорится, что двигатель застучал. Важность масел для двигателей попросту нереально переоценить. Их производством занимаются сотни фирм во всем мире и в этом обилии наименований тяжело разобраться даже опытному автомобилисту. Рассмотрим основные марки моторных масел и их характеристики. Какому именно бренду отдать предпочтение решать только вам, список просто огромен.

Читайте также:  Уаз патриот большой тест драйв видео

Характеристики самых известных марок

В настоящее время практически все известные фирмы, а их десятки выпускают масло самого высокого качества. Но сразу скажем, что при пордборе впервую очередь руководствуйтесь рекомендациями предприятия изготовителя вашего авто.

Характеристики масел Shell HELIX

Смазка Shell HELIX

Масло Shell HELIX относится к синтетическим маслам самого высокого класса. Вследствие особой технологической схемы этой смазки располагают целым рядом преимуществ. Одним из основных считается наличие специальных моющих присадок, гарантирующих практически стерильность внутренних частей мотора и надежно оберегают их от нагара.

Это существенно продлевает срок эксплуатации машины. Из положительных сторон этой жидкости, нужно в свою очередь отметить уменьшение расхода горючего, за счет снижения трения. Также применение этой жидкости значительно понижает шум работы моторов. Большой выбор жидкостей Shell даст возможность выбрать для каждого авто самый подходящий вид масла. В свою очередь Shell производит отличные жидкости и для дизельных моторов всех типов. В настоящее время смазка Shell превышает требования современных установленных стандартов. Концентрация хлора в смазках Shell минимальна, вследствие чего может считаться экологически чистым.

Характеристики масел Castrol

Из числа всех положительных моментов и достижений фирмы Castrol самыми выдающимися считаются победы над скоростью. Благодаря применению именно масла Castrol в 2002 г., был установлен мировой рекорд. Мотор Formula-1 был раскручен до 19000 оборотов в минуту! И это лишь единственный пример из всех достижений, установленных благодаря применению моторной смазки Castrol. В общей сложности на счету фирмы на двадцать рекордных достижений.

Если говорить о применении масел Castrol за пределами Formula-1, то нужно отметить широчайший выбор продукции, изготавливаемых масел, не только синтетических, но и минеральных. В свою очередь компания Кастрол производит жидкости не только для двигателей бензиновых и дизельных, но и для коробок передач как механических, так и автоматических. Жидкость этой компании отлично предохраняет внутреннюю поверхность мотора от разрушения и предотвращает ее загрязнение. Также большим плюсом масел, производимых компанией Castrol можно считать полное отсутствие примесей.

Характеристики масел ЛУКОЙЛ

Миниральная и синтетическая жидкость ЛУКОЙЛ

Одним из приоритетов деятельности компании ЛУКОЙЛ считается разработка масел всех видов для сегодняшних авто. Фирма непрерывно доводит до совершенства качество собственной продукции, а перечень реализуемых товаров насчитывает более двухсот видов. Производство масел в год превышает более 250000 тонн, а объем продукции всех наименований преодолел планку в 1 миллион тонн.

Компания ЛУКОЙЛ выпускает не лишь моторные масла всех типов. Но и масла для коробок передач как механических, так и автоматических. Также в ассортименте представлены антифриз и тосол, и жидкость для омывания стекол характеристики, которых отвечают самым высоким мировым стандартам. Для грузового автотранспорта и специальной техники предусмотрены специальные категории смазок. Также большой ассортимент и дизельных двигателей.

Характеристики масел Xado

Присадки и самзки Xado

Продукция этой компании поставляется в пятнадцать государств мира, в России успешно работают более срока представительств. Компания Xado производит около трехсот материалов: масла различных типов, присадки. Все товары идут в упаковке из металла и надежно защищены от подделок. В перечне продукции предприятия есть моторные масла для всех видов моторов как легковых и грузовых.

Не считая этого, производятся специальные смазывающие жидкости для мотоциклов. В свою очередь в ассортименте смазочных материалов представлены жидкости для иных агрегатов: холодильного оборудования, компрессоров и всевозможных гидромеханических конструкций. Присадки Xado иногда используют в своих жидкостях даже самые известные бренды для бензиновых двигателей и для дизельных. Опытные автолюбители могут заливать вместе со смазками и присадки от Xado и в большинстве случаев отзывы положительные.

Характеристики масел Liqui Moly

Набор смазывающих жидкостей от Liqui Moly

Концерн Liqui Moly производит самую различную продукцию, а именно моторные и трансмиссионные жидкости. Вся продукция производится лишь в городе Ульм (Германия), это сделано с целью защиты от подделок. На сегодняшний день представительства компании есть практически по всему миру.

Кроме жидкостей для моторов и коробок передач в ассортименте масла для лодок, мотоциклов и сельхозтехники. Автокосметика и химия – дополняют и без того огромный ассортимент компании.

Нужно отметить, что автокомпания Ниссан настоятельно рекомендует заливать масла только этой фирмы всех станциях обслуживающих автомобили их производства.

Характеристики масел Esso

Широкий ассортимент от компании Esso

Компания специализируется на производстве автожидкостей практически всех типов. Перечень продукции непросто большой, а просто колоссальный не только на все случаи, но и для всех типов транспорта. Смазки выпускаются различных видов: синтетические, полусинтетические и минеральные как для грузовых авто, так и для легковых. Помимо прочего гидравлические жидкости, жидкости для строительной и сельхозтехники. Жидкости для механических и автоматических коробок.

Схему изготовления масел можно назвать в некотором роде ювелирной. Совершенный баланс присадок, рассчитанный специалистами и испытанный такими изготовителями двигателей, как компании Мерседес, Ауди и Фольксваген.

Жидкости ESSO отличаются от продукции своих конкурентов высочайшим качеством и продолжительным временем работы. А жидкости серии U вообще предусматривают двойной срок работы. Это означает, что когда наступило время смены жидкости, авто вполне может проехать такое же расстояние без вреда мотору. Жидкости с безупречной пропорцией присадок заменить иными нельзя.

Когда автолюбитель самостоятельно, пытается заливать присадки в жидкость, то, как правило, необходимые условия и пропорции редко соблюдаются. Так присадка это необычная смесь жидкостей, а очень сложный процесс, на который компания выделяет большие средства. Жидкости компании ESSO сэкономят средства на смене масла и на горючем, хоть и цена его гораздо выше обычного масла. Но лучше немного переплатить на приобретении жидкости, нежели на последующем ремонте преждевременно вышедших из строя узлов.

Видео «Как правильно выбрать смазывающую жидкость для вашего авто»

В этом видео подробно рассказано какая смазка лучше для вашего автомобиля и как правильно ее определить.

Источник: labavto.com

Моторные масла их марки и характеристики от производителя

Как все прекрасно понимают, все моторные масла делаются из нефти, каждый отдельный производитель добавляет в констинстенцию определенные вещества, благодаря которым оно становится уникальным, для каждой марки. Но, в общем контексте, все масла естественно идентичны. У кого-то производительность лучше, характеристики. С учетом добавления некоторых типов присадок, производителя могут добиваться экономии топлива, сокращения негативных выбросов.

Классификации

Все моторные масла, независимо от производителя подразделяются на три главные группы:

  • 1. Синтетические. То, есть полученные в результате синтезирования различных веществ и нефти. Это самый современный продукт. Так называемая «синтетика» сохраняет свои характеристики при любых изменениях среды, например, динамики, нагрузок, температуры. Они популярны сегодня, но их стоимость на порядок выше.
  • 2. Полусинтетические. Состав таков, что только на 30% они включают синтетическую основу, остальное занимает очищенная и обработанная нефть. Их рекомендуют использовать в относительно новых машинах, с большим пробегом.
  • 3. Минеральные. Они получаются путем обработки нефтепродуктов, но без дополнительных присадок. Само качество во многом зависит именно от самой процедуры очищения, какая именно применялась технология. Такое масло эксперты рекомендуют заливать в машины с большим пробегом и годом выпуска. Они не стабильны в плане поведения при изменениях условий, поэтому в жестких условиях их использование не рекомендуется.

На сегодня известно огромное количество производителей, которые пестрят различными рекламными слоганами, об эффективности только их продукции. На самом деле, при выборе масло ориентируйтесь на сами официальные спецификации. Ведь сами по себе характеристики не несут определенной информации, которая может помочь водителю, это довольно абстрактные понятия. Существуют определенные стандарты, по которым проще, а главное безопасней подобрать масло. Разработкой этих стандартов занимаются ведущие европейские исследовательские центры. И согласно этих спецификации производитель и производит масло, поэтому обращайте внимание именно на маркировку на этикетке. Только эти параметры будут достоверными, и отображать действительное качество продукта.

Сама известная организация занимающаяся исследованием масел – это SAE. На рынке нефтепродуктов они известны уже более 100 лет, и занимаются разработкой стандартов. Маркировка масел по их методике подразумевает изменение вязкости при различных температурных режимах. Представляем таблицу соответствия категории масел по их спецификациям, в зависимости от температурного режима.

Степень вязкости – это то число, которое следует за дефисом. При расчете учитываются характеристики самого двигателя, срок службы, габариты. Например, если автомобиль проехал уже более половины отведенного срока, то есть планового ресурса, тогда стоит заливать более вязкие масла. Учитывайте, что в маленьких по объему моторах, все детали располагаются близко, а значит слишком вязкое масло, просто не сможет туда попасть. Да и вообще, самому так скажем на глаз определить очень сложно.

Читайте также:  Куда уходит антифриз если не протекает нигде

Поэтому большинство производителей разработали так называемые допуски. Допуски отображаются таким образом, что первым идет слово, название марки, второе это числовой код, который соответствует определенной модели, как правило, нумеровать и классифицировать масла принято в Европе и США.

Это европейская ассоциация производителей, включающая в себя более пятнадцати концернов. В их классификации моторных масел, разделение происходит конкретно по эксплуатационным характеристиками конкретных моторов и моделей. Маркировка включает несколько букв, а также числа. Буква отображает принадлежность масла к определенной категории, к примеру, А и В относятся к бензиновым и дизельным моторам, С для двигателей совмещающих каталитическую нейтрализацию выхлопных газов, Е для дизельных агрегатов, которые предназначены для выполнения сложных работ, как правило, для тракторов, тяжелой техники и прочие.

Бренды

Как уже говорилось, все моторные масла в чем-то отличаются, в зависимости от конкретного производителя. Некоторые производители, как правило, более крупные способны охватить весь сегмент рынка, и соответственно предложить масло для всех категорий, некоторые более мелкие производят какой-то определенный ассортимент. Самые известные производители:

    Zic, выпускает как синтетику, так и полусинтетику. Продукт отличается высокой термоокислительной стабильностью, универсальностью к разным температурным режимам, минимальным уровнем образования зол.

Что выбрать?

Не стоит доверять рекламным слоганам, ведь каждый производитель рекомендует только свое масло, которое якобы отвечает всем нормам и параметрам. Самым весомым аргументом для выбора, является признание того либо иного производителя ведущими автоконцернами. Но, в любом случае при выборе руководствуйтесь изначально требованиями к вашим моторам, спецификациям и характеристикам.

Источник: quest-auto.ru

Моторные масла их марки и характеристики для эффективной работы автомобиля

Давно уже хотел написать статью о моторных маслах и разобрать их подетально. С течением лет я научился отлично разбираться в моторах и способен посоветовать качественную моторную смазку для работы автомобиля, которая точно не подведет на протяжении всего срока эксплуатации.

Перед написанием статьи я перекопал весь интернет и окунулся в мир моторных смазок и постарался узнать все возможное. Также я разобрал данные масла на виды и сделал небольшой анализ их рабочих свойств.

В статье я постарался дать рекомендации по многим вопросам, которые интересуют читателей.

Моторное масло является по своей сути важнейшим расходным материалом для работы автомобиля. Оно нужно для понижения показателя уровня трения между трущимися частями мотора, а также для быстрого вывода лишнего тепла из двигателя автомобиля.

Вам стоит точно смотреть за показателем данного ГСМ и по ходу доливать его в автомобиль.

Без качественной моторной смазки автомобиль начнет дымить, а сам мотор быстро разрушится.

Моторная смазка обычно производится на основе нефти. В смазку производители добавляют различные вещества (так называемые присадки для более стабильной работы мотора), которые способны улучшать различные его свойства.

Продукция всех компаний, которые производят моторные смазки для автомобиля уникальна, если считать по присадкам – практически все корпорации сами создают и даже занимаются проектированием различных добавок в смазочный продукт. Присадки позволяют экономить топливо и делают работу мотора более стабильной на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Также корпорации добиваются уменьшения количества вредных выбросов, при этом поднимая общие рабочие характеристики силовой установки в машине.

Основное разделение смазок на классы

В зависимости от используемого состава, все моторные смазки делят условно на три значительные группы:

  • Синтетические смазки — самые популярные во всем мире. Данные смазки получают в результате переработки разных веществ и непосредственно нефтепродуктов. Это современный тип масел, который пользуется большим спросом на рынке. Любая «синтетика» способна куда лучше сохранять свои качества при даже резкой смене условий работы– например при изменении статики или уровня нагрузки на мотор, либо при изменении температуры окр. среды и прочим изменениям. Поэтому данные смазки набрали такую большую популярность в настоящий момент. Однако и стоимость таких моторных масел, обычно, высокая.
  • Полусинтетические масла – на 30–40 процентов и более могут состоять на основе синтетического продукта, и на 50–60 процентов быть выполнены на основе минеральной (очищенной и переработанной нефти). Данные смазки всегда советуют заливать в новые моторы последнего поколения со значительным пробегом.
  • Минеральные масла – это ГСМ, которые были получены методом переработки нефтепродукта, и которые не имеют в своем составе присадок. Уровень качества данных смазок зависит от непосредственно технологии изготовления и скорости переработки. Такой тип моторной смазки применяется для самых устаревших моделей автомобильных двигателей, а также для автомобилей с максимальным пробегом. Такие масла не особо стабильны по показателю своей вязкости – внешние изменения значений температуры окружающей среды могут сильно повлиять на вязкость масла. При этом стоимость этих масел одна из самых доступных на рынке, поскольку их удобнее делать. Минеральные смазки подойдут в случае, если вы не планируете пользоваться транспортным средством в самых жестких реалиях.

Сегодня есть множество компаний, которые занимаются изготовлением моторных смазок для автомобилей, предлагающих разнообразную продукцию.

Характеристики современных моторных смазок

Само понятие «характеристики» является достаточно сложным по структуре и абстрактным для осмысления. Виды присадок, а также показатель вязкости, уровень защиты — все это отдельно не говорит автомобилисту ничего полезного. По этой причине есть определенные стандарты. Их создают иностранные (в том числе японские, европейские и американские) специалисты.

На основе ранее уже проводимых исследований в отношении моторных масел, компании дают рекомендации по поводу соотношения характеристик ГСМ для тех или других условий использования. Их стандартной классификацией обычно пользуются многие знаменитые бренды и они же создают нужные маркировки на канистрах для того, чтобы покупатель мог их отличить от других продуктов, в том числе мог отличить от подделок.

Этим значениям лучше всего просто верить – они показывают настоящую информацию, не являющуюся плодом работы рекламщиков.

Кроме разновидности моторных масел, в зависимости от свойств продукта и его состава (синтетическое/полусинтетическое/минеральное), в продаже есть и другие полезные параметры, на которые распространяются допуски компаний-производителей, в том числе установлены нормы SAE, ACEA.

Society Automotive Engineers

  • «Сообщество авто инженеров». Данная организация работает уже больше ста лет и сегодня она на постоянной основе проводит разработку стандартов масел и прочих нефтяных продуктов для их дальнейшего производства.
  • Маркировка масел SAE рассказывает про значение вязкости смазки и про изменение данного значения. По своей сути данная маркировка способна определить температурный коридор использования веществ в той или иной пропорции для приготовления масла.

Допуски от изготовителей

Допуски чаще всего обозначены названием компании-изготовителя и числовым номером, к примеру, Porshe C30, APPROVAL 229. 5, WV 504. Каждому отдельному используемому коду соответствуют какие-то модели компании.

Допуск же обозначает, что производитель занимается своими испытаниями смеси и сделал вывод, что оно отлично подойдет ко многим машинам.

Учитывайте, что любой двигатель строго индивидуален, и поэтому, все что идеально подойдет для одного, вполне может причинить вред другому.

Ассоциация изготовителей автомобилей

Association Constructeurs Européens ACEA – это старое автомобильная сообщество собрало в себе около 20 наиболее влиятельных компаний из стран Европы. Среди этих компаний BMW Group, General Motors в Европе, Hyundai и прочие компании.

Стандарт масел ACEA являет собой разделение моторных смазок на классы, которое вполне похоже на разделение API, однако данное разделение идет на основе эксплуатационных показателей мотора. Сама маркировка сделана на основе одной или сразу нескольких литер на бутылках или на основе числа. Буква обозначает принадлежность смазки к определенному классу моторов.

  • A/B – для бензиновых/дизельных.
  • С – моторов, которые могут быть совместимыми с каталитич. системой нейтрализации.
  • E – дизельных моторов, предназначающихся для самых сложных и тяжелых способов работы.

Источник: maslo.biz