Можно ли на кислотный грунт наносить краску
Communities › Всё о Краске и Покраске › Blog › Чем крыть кислотный грунт?
Собственно вопрос…
хочу зачистить раму и покрыть антигравием, а то пескоструится и ржавеет.
Как я представляю этот процесс:
-вытравить ржу ортофосфором, обязательно смыть и просушить
-нанести кислотный грунт. Body буду брать.
-пишут что кислотный грунт нужно крыть акриловым, соответственно акриловый
-для лучшей защиты алкидный грунт поверх акрилового
-по алкидному грунту краской для дисков, какую брать алкидную или акриловую уже не понимаю
-последний слой антигравий
Подскажите, правильно вижу процесс?
Recommendations
Comments 68
Народ пытается дать совет слабо представляя назначение того или иного материала.
А вы что посоветуете?
Механическим путем (коралл или пескоструй) есть возможность снять ржавчину?
Вся загвоздка в ней. Пока она есть, никакой семислойный пирог не поможет.
Да, конечно, куплю насадки на дрель, болгарку… почищу
Кислотник, — акриловый — эпоксидный — полиуретановый герметик. И все.
www.drive2.ru/b/3152485/
Так рукожопы делают
Нет ну если ты можешь выдраить в идеал, то кислотник и акриловый можно убрать.
А как умные нерукожопы делают? — просвети, пожалуйста.
П.С. Извини, прочитал ниже.
Пескоструй не всегда доступен. Да. это идеально, но не всегда возможно.
Опять пироги … что ж Вас всех так тянет побольше слоев наделать ? Важен 1 хороший слой, который перекроет доступ к металлу ! После этого важно защитить целостность этого слоя от повреждений … ВСЕ Кислотник, если хорошо высушить и дать ему полимеризоваться можно красить чем угодно. Если надо быстро, (т.к. полимеризуется и выполнит свою роль по нейтразизации окислов и закупорке не раньше, чем через дней 5 !) — то только акриловым !
Начитался, что акриловый не очень хорош, в плане защиты, но мне уже растолковали, что нужно зачистить и купировать без ортофосфора, эту ржу, без кислотного грунта, а просто обычным акриловым грунтом и краской.
Тогда не акриловым, а эпоксидным ! Акриловый — это мел !
Я тогда в конец с ума сойду почему мнения столь координально отличаются? Кто пишет, что ортофосфорная отлично работает, кто говорит, что через год раматв труху превратится, кто акриловый, кто эпоксидный… Е моё
это не мнение это факт. акриловый грунт это не защита, ни коим образом, и никогда не был защитой. это тупо адгезионный слой.
кислотный это тоже НЕ ЗАЩИТА. как вы все уже достали его пиарить…
кислый это травление остаточной ржи.
дорогое травление причём… требует краскопульт, компрессор, сам материал не дешев плюс его надо чем то перекрывать дополнительно.
тоже самое сделает дешманский цинкарь, в котором типичная кислота. его просто нужно счистить через часов 5 или сутки, как удобно. и сверху нанести ЭПОКСИДНЫЙ грунт.
только его.
забудьте вы про кислотный грунт, это лишний геморрой.
Подскажите как правильно счистить дешманский цинкарь на типичной кислоте, механическим путем или какую-то химию лучше использовать?
да как удобно, либо раствотрителем 646 протри, либо шкуркой хорошенько, можно и тем и тем вместе.
Местные рукожопы так делают- кислотный-акриловый-эпоксидный-акриловый-кислотный-акриловый-эпоксилный и так пока материал не кончится.
А по делу- профессионалы так делают- пескоструй, эпоксидный, покраска. ВСЁ, БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ НАДО.
Если требуется ремонт — эпоксидный- шпакля -акрилгрунт- покраска
я эту истину понял на собственном опыте.
и ничего сложного нет чтобы затереть эпоксид под покрас, как говорят многие маляры. я это даже в ручную делаю.
полностью солидарен с вашими словами.
и да, ремонт ржавчины это либо песок, либо вырезать пораженное место совсем
сразу после того как вы ржу свою ортофосфором начнете вытравливать.можете смело свой метал.на вторчермет нести))) кислотный грунт ДЛЯ другого предназначен и он НИКАК ни со ржой и прочим не справляется) Если же все таки решите применять его (кислотник) то его ОБЯЗАТЕЛЬНО изолируют грунтом наполнитель.акриловым грунтом (филлером). Про алкидный грунт при использовании 2 к материалов…а и ксилотный и акриловый они 2 к…материалы.можете забыть…)
А чем же ржу обрабатывать?
Не хочу конечно вас расстраивать, НО ни одним из препаратов с содержанием столь так многими любимой ортофосфорной кислоты, в том числе из обожаемых токсиманами Цинкаря)))) как бы вы ее, кислоту не пытались “нейтрализовать”- она ВСЕ равно продолжает жрать ваш металл, причем она его жрет быстрее и лучше, и он ей нравится по ходу больше, чем ваша ржавчина))) . Любой Преобразователь на основе кислоты можно смело назвать”Преобразователь металла в труху”) В настоящее время вариантов всего несколько, механический, электрохимический и химический. Первый, абразивным инструментом, кругами, щетками, кораллом .Идеально-пескоструй для этого подходит. Второй способ электролиз. Ттретий, химический препаратами где НЕТ кислоты по определению ( а основа их эфиры цианокрилата и других хим веществ, НО не кислот). Например APP R-STOP, его аналог Brulex Антиржавчина, или MIPA Rostversiegelung. Но если на них слепо уповать и они ничем не помогут, особенно когда ржа лезет изнутри.
Есть Permatex аэрозоль. Без кислоты.
да и он в том числе
Его акриловым грунтом крыть или эпоксидным?
ТДС к каждому материалу на обратной стороне банки либо на сайте производителе. перматексом не работал, АРР и MIPA подразумевают нанесение грунтов, в принципе всегда везде и в любой ситуации грунт-наполнитель-уместен. Эпоксидный грунт ВООБЩЕ в данном случае неуместен от слова ВООБЩЕ, как бы секта эпоксидоманов не возбудилась сейчас при данных словах)
Источник: www.drive2.com
Ржавчина?
Опции темы
Поиск по теме
Я просил, чтобы мне чистили, потом наносили кислотный грунт, закрывали его обычным, ну а далее антигравийкой.
А сколько за все отдали?
Каждый случай индивидуален. И эта технология не совсем подходит для порогов и активной среды. Для панелей да, пойдет, но учитывая что надо шпатлевать панели- а на кислотный грунт шпатлевать нельзя, то скорее подходит для ремонта панелей новых либо не имеющих поврежедний. В вашем случае оптимально нанести толстым слоем эпоксидный грунт- 2-3 слоя которые непрозрачны
Да тогда по вашему методу сделаю, хотел спросить, вы использовали купершлак и пескоструй, можно ли этим способом очистить в данном случае поверхность или все таки придерживаться метода, который описали вы?
Там смета космическая была по всем работам, я её не просил разбивать. Но думаю отдельно это не дорого.
Эпоксидный грунт хорош тем, что он реально крепкий. Но и хороший антигравий пробиваться не должен. Если бы делал сейчас все заново, я бы и его (эпоксидный) в особо проблемные места добавил, не исключая кислотный. Просто в наших реалиях очень трудно проконтролировать, чтобы мастер все участки хорошо зачистил и не оставил нигде даже мизерных косячков. В случае с кислотным грунтом мы как бы страхуемся. Естественно как защитный слой он вообще никакой, поэтому он сразу по мокрому перекрывается обычным грунтом.
Кто считает что я втираю дичь: вот мои работы: https://www.drive2.ru/l/464426290942836906/
Тут я конечно применяю не только корщетку, но там где есть свободный доступ- она хорошо очищает . И дрель нужна с сменой вращения- левое / правое, меняя- вы щеткой можете против шерсти проволкой очистить все
Рома, а тупо вырезать порог с куском пола, стойкой и задней аркой и вварить другой такой же вариант?
Машину выкинуть потом после таких замен. Геометрии 0. При дтп разорвет её как лист бумаги.
Последний раз редактировалось roман; 10.02.2017 в 13:10 .
Антигравий- он гигроскопичен- этоего реальный косяк. Поездил такой, сдираешь- а там все гнилое нафиг под ним.. Хотя был белый металл.. Обязательно: эпоксид, антигравий, покраска. Тогда более менее герметично. Народ даже арки красит которые заваливает в антигравий. Понимаю недоумение некоторыхп- факт, так делают. Я по другому, эпоксид, развожу герметик полиуретановый, и с краскопульта с дыркой 2.0 его распыляю. Сверху краска- профит- абсолютно герметично и упруго. Либо, эпоксид+ через 2-3 часа структурное полиуретановое покрытие – транслак, обладает хорошей износостойкостью.
Я согласен что так надёжнее.
Антигравий пропускает воду, а грунт нет, соответственно антигравий защищает грунт от царапин, а грунт защищает металл от коррозии. С завода там грунт, краска, антигравий (конечно другого качества), и все.
Из-за ерунды машину что-ли портить. нужно как роман пишет.
Да я понимаю что так нужно. Найти еще бы у нас такого Романыча. Тут блин мастера такие, через пару месяцев после ремонта краска отлетает.
Я бы себе попроще конечно сделал – по советски )) – вначале отверткой выковырял ржу, затем узкой металической щеткой все там тщательно пошоркал, затем эпоксидкой -кистью промазал и сверху битумной мастикой кистью промазал . – Вот так )
Мастера есть. Платить готовы по норме? 2-3 недели делается борт. 4-6 недель значит 2 борта.. Те месячная средняя зарплата- только жестянка, пусть я тормоз, но 4 недели там отработаешь от и до. Если произвести все эти работы по этой схеме. Я не занимаюсь этим за деньги, чисто хобби, мои автомобили. Пришёл ко всему этому – от безуспешных поисков рукастых профессионалов. Реальные профи работают- в бмв/мерседес)/тойота центр – в диллерах. Остальные мастера- кто то лучше, кто то хуже, но в общем – всем пох на твоё ведро. Работает в гараже и ты Подписался? Значит плата за недорогой труд- будет посредственное качество. Можно договорится: ты диктуешь ход работ. От мастера- на каждом этапе фото. Все закрытые места- фотать однозначно – потому как где геммор- туда народ лезть не хочет- потому как только развороши гнилую машину.
Источник: forums.drom.ru
Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт. В этой статье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов или это разные названия одного и того же вида грунта. Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и двухкомпонентных кислотных составов.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпоксидный и наносится на чистый металл (см. статью “кислоиный или эпоксидный грунт, какой выбрать”). Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Содержание:
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch или etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
p, blockquote 7,0,1,0,0 –>
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
p, blockquote 14,1,0,0,0 –>
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Кислотный грунт с активатором наносится 1 слоем. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Из чего состоит кислотный грунт?
Кислотный грунт – это прозрачный состав, с оттенком серого или светло зелёного цветов.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Как было уже сказано, состав кислотных грунтов может отличаться друг от друга, в зависимости от производителя и иметь разные пропорции.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Базовым полимером обычно служит поливинилбутираль, также в составе присутствует фосфорная (ортофосфорная) кислота (небольшое количество), изопропиловый спирт, хромат цинка (или фосфат цинка), тальк (около 2%) и другие добавки.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Хромат цинка – это компонент, повышающий коррозионную защиту металла. В травящем грунте ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлом, тогда как хромат цинка химически не взаимодействует с металлом. По сути, хромат цинка может добавляться в грунты с различными полимерами, такие как эпоксидный, полиуретановый. Он добавляет антикоррозионные свойства продукту, в который добавлен.
p, blockquote 21,0,0,1,0 –>
В некоторых странах химический реактив хромат цинка запрещён из-за высокой токсичности, поэтому в грунте содержатся другие компоненты подобного действия.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
Кислотный грунт, применение
“ Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Нанесение кислотного грунта
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
- Перед нанесением фосфатирующего грунта нужно особенно тщательно обезжирить поверхность. Лучше это делать в резиновых перчатках, чтобы случайно не оставить отпечатков.
- Для создания хорошей адгезии с металлом нужно наносить мокрый слой кислотного грунта.
- Лучше, чтобы толщина плёнки не превышала 8 микрон, иначе адгезия ухудшается. Обычно достаточно одного мокрого слоя.
- По технологии, кислотный грунт эффективен на «голом» металле. Попадание небольшого количества этого грунта на старую краску или шпаклёвку не создаст проблемы.
- После нанесения кислотного грунта нужно подождать примерно 10–20 минут пока грунт высохнет, и наносить вторичный грунт.
- Перед нанесением акрилового наполняющего грунта не требуется шлифования.
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Ограничения
На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку и эпоксидный грунт (см. статью “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”).
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
p, blockquote 28,0,0,0,0 –> p, blockquote 29,0,0,0,1 –>
Источник: kuzov.info
Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Дружба кислотного и эпоксидного грунта.
Приветствую, дорогой мой пытливый человек!)
Я предлагаю поставить точку в вопросе о применении кислотных, эпоксидных и акриловых грунтов. Постараюсь использовать минимум терминологии, при этом объяснить всё подробно.
1. Применение первичных и вторичных грунтов.
2. Совместимость грунтов с другими покрытиями и наполнителями.
Итак, в арсенале мы имеем три основных грунта:
— кислотный 2К (протравливающий, фосфатирующий, реактивный)
— эпоксидный 2К
— акриловый 2К
Состав кислотного 2К грунта:
компонент А: поливинилбутираль, хроматы или фосфаты цинка или свинца, спирт (бутанол+этанол например)
компонент B: ортофосфорная кислота, вода.
Применяем на голый металл чистый, либо с остатками коррозии (в порах например)
Как действует?
Кислотный грунт является первичным и в готовом виде представляет собой сложную систему. Реакция осаждения цинка или свинца из хромата или сульфата осуществляется посредством взаимодействия ортофосфорной кислоты при наличии воды. Часть фосфорной кислоты попадает на железо и посредством реакции обмена фосфатирует его, а спирты с водой пассивируют реакцию фосфатирования (нейтрализуют). В идеале мы получаем фосфатированный участок металла с осаждённым на него свинцом или цинком.
Поливинилбутираль имеет прекрасную адгезию ко многим основаниям (алюминий, цинк, стеклопластик, сталь и т.д), а также к нему имеют адгезию большинство красок и грунтов (только тогда, когда он превратится в необратимое покрытие — полимеризуется). Гигроскопичен.
Состав эпоксидного 2К грунта:
компонент А: эпоксидные олигомеры (эпоксидная смола), наполнитель (тальк, древесная мука и т.д), производные спиртов.
компонент B: полиамины (бывают разные по функционалу)
Как действует?
Эпоксидный грунт является также первичным. Наносится на голый чистый металл без следов коррозии. Обладает хорошей “физической” адгезией и химической стойкостью, может выступать в качестве изолятора при ремонте старых ЛКП. Негигроскопичен.
Состав акрилового 2К грунта:
компонент А: акрилатная смола (разная по функционалу), наполнитель (тальк, мел и др.), сложные эфиры.
компонент B: изоцианаты (разной концентрации иногда с добавлением эфиров)
Как действует?
Данная группа грунтов выступает в качестве вторичных, ремонтных, а также являются изоляторами для некоторых покрытий. Различают наполнители и выравниватели (бывают и универсальные). Наносятся на полиэстерные (полиэфирные) материалы и подложки, а также на старые ЛКП. Гигроскопичен.
Это было предисловие. Эти вопросы уже освещались не раз. Но для полноты картины это необходимо)
А теперь о наболевшем!
Шпатлевать по кислотному нельзя! Это знают почти все. Чем изолировать? Акриловым? Эпоксидным?
Теперь ответ)
Растворителем для поливинилбутираля является — спирт.
Растворителем для эпоксидного грунта — опять спирт.
Отвердителем для полиэфирной смолы (шпатлёвка) является пероксид дибензол (оксид сложного спирта)
Разбавителями для акрилового являются эфиры, а отвердителем для него является изоцианат (изоцианаты — органические соединения, содержащие функциональную группу —N=C=O)
Первичный кислотный грунт наносится реактивным (тонким) слоем, так как он не наполняет и имеет низкий рабочий остаток. Сушить и шлифовать его можно (тогда приклеется к нему всё вышеперечисленное), но толку тогда от него, если мы его спилим за раз-два?) Поэтому мы его перекрываем мокрый-по-мокрому. И если на него попадает шпатлёвка с отвердителем (пероксид дибензол) — грунт растворяется этим отвердителем и его свойства меняются. Нарушается баланс “спирт — вода — ортофосфорная кислота — хромат цинка”. Тоже самое с кислотным грунтом происходит и при попадании на него эпоксидного! С виду всё нормально, ничего не отваливается. Но знайте, что первоначальные свойства кислотного грунта будут безвозвратно потеряны!
А вот в случае с акриловым грунтом всё иначе, так как в своём составе он не имеет спиртов для поливинилбутираля, если вы конечно не разбавили наполнитель чем то “своим”.
Благодарю тех, кто осилил эту массу)
Всем благ!
Буду рад ответить на вопросы.
Источник: www.drive2.ru
Особенности применения кислотного грунта
От качества покраски автомобиля зависит, насколько он будет защищен от разрушения коррозией. Но цветная покраска является финишным слоем, нанесенным на грунт. Первый слой грунта наносится на сам каркас машины и является первичным этапом обработки. Таким является протравливающий или кислотный грунт. Используя его, можно избежать сварочных работ.
В чем особенность состава?
Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является сильным средством, поскольку она способна полностью её уничтожить. Желая соблюдать технологию обработки автомобиля, лучше отдавать предпочтение дорогому кислотному грунту.
На сварные швы состав лучше нанести кистью, а вот большую площадь металлического покрытия лучше обработать методом распыления.
Кислотный грунт представляет собой смесь фосфорной кислоты и цинка, он является первичным и распыляется непосредственно на голый металл. Перед тем как его нанести, поверхность металла требуется обезжирить, чтобы убрать остатки коррозии. Высыхает кислотный грунт в течение пятнадцати минут при температуре 20 градусов.
После высыхания необходимо обработать поверхность выравнивающим акриловым грунтом. На старую шпаклевку наносить такой состав не стоит, только на чистый металл. При наличии старых покрытий используют эпоксидный грунт.
Во всех случаях применения кислотного грунта он должен перекрываться двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Только после этого доступно нанесение дополнительной шпаклевки, вторичной грунтовки и покраски. На кислотное покрытие нельзя наносить ничего, кроме изолирующего грунта. Протравливающая грунтовка является одним из средств обработки машины для защиты кузова из металла от коррозии. Используют такой состав также для защиты от коррозии сварочных швов.
Кислотный протравливающий грунт обладает следующими отличительными качествами:
- устойчив к воздействию солей и влаги;
- отличается износостойкостью;
- защищает от любого негативного внешнего воздействия.
На видео: чем отличается эпоксидный грунт от кислотного.
Подготовка кузова к грунтовке
Малейшие повреждения кузова автомобиля могут разрушать металл. Грунтовка является промежуточным звеном между металлическим корпусом и финальным слоем покраски на поверхности транспортного средства. Неправильно подобранный состав приводит к проседанию краски, поэтому экономить на покупке такого материала не стоит. Подготовка кузова автомобиля к грунтованию включает в себя:
- очистку рабочей поверхности;
- обезжиривание материала под грунтовку;
- подготовку средств индивидуальной защиты для работы с кислотной грунтовкой.
Если наносить слой с помощью аэрозоля в баллончике, то покрытие получается более ровным, чем если это делать с помощью кисти. Кислотный слой наносится только после полного обезжиривания, проверяемого при помощи чистой салфетки.
Кроме того, нужно подготовить все необходимое для нанесения грунтовки:
- аэрозольный баллончик для нанесения грунтовки;
- краскопульт;
- кисть;
- резиновые перчатки и респиратор;
- специальную одежду, а также обувь.
Методы нанесения кислотного грунта
Наносить такой состав можно следующими способами:
- с помощью кисти;
- методом распыления аэрозолем;
- окунуть металл в раствор грунтовки;
- электроосаждением;
- распылением с помощью электричества.
Способ окунания в грунтовку применим только в заводских условиях. Работая с кислотными грунтовками, необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не отравиться химическими компонентами. Такой грунт наносится до покраски кузова машины. Шлифовка может предполагаться в составе, но он может быть и нешлефующим.
Результат работы при нанесении грунтовки всецело зависит от мастерства исполнителя. Нанесенный защитный слой кислотной грунтовки на металлическую поверхность надежно защитит ее от ржавчины.
В составе кислотного материала содержится поливинил-бутилен, защищающий металл от коррозии. Состав может наноситься на такие металлические поверхности:
- алюминиевые;
- из хромированной стали;
- оцинкованные стальные;
- из нержавеющей стали;
- стальные.
На кислотную основу нельзя наносить материалы, изготовленные на полиэфирной основе. Кислота токсична, поэтому, распыляя спрей, требуется использовать средства защиты. Уже спустя час после нанесения кислотной грунтовки можно приступать к финальной обработке.
Что еще нужно знать?
Многие СТО практикуют нанесение кислотного грунта на поверхность кузова авто, предназначенных под покраску. Такая процедура обработки получила название «вош праймер». В результате кислотного грунтования состав сохраняет свои свойства в течение двух суток после смешивания двух компонентов. Нанесение двухкомпонентного автомобильного грунта проводится поэтапно. Металл просыхает в течение двух часов.
Реактивный грунт рекомендуется шлифовать зернистой шкуркой.
Учитывая уязвимость поверхности автомобиля, к выбору грунтовки для защиты от коррозии нужно подходить ответственно. Если этот материал некачественный, то краска начинает проседать, и поверхность автомобиля теряет свою привлекательность. Автомобильный грунт имеет хорошую адгезию с кузовом.
Грунтовки делятся на:
Наиболее популярная из них (для защиты металла) имеет в своем составе два компонента. Кислотный грунт обязательно перекрывается двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Такие составы отличаются высокой износостойкостью, отлично наносится на металлическую поверхность. Благодаря обработке автомобилей удается приостановить распространение ржавчины на их кузове. Особой отличительной чертой кислотной грунтовки является возможность нанесения шлифовки. В случае, когда на поверхности кузова автомобиля имеются дефекты, шлифовка не проводится.
Как грунтовать кислотным грунтом (2 видео)
Источник: gidpokraske.ru