Можно ли покрывать лаком масляную краску

Работа добавлена в корзину

Перейти в корзину Продолжить покупки

Форум сайта ArtNow.ru / Форум художников / Сочетание лаков и масляных красок, борьба с пожуханием, последствия

Добавить ответ Страницы: [1][2][3][4][5][6][7] »
10.12.2012, 18:23

Александр Дементьев

Здравствуйте. Пару лет назад я интересовался на форуме, как использовать лаки в живописи, чтобы нанести ими как можно меньше вреда картине. Хотелось, чтобы картина прослужила долго и перенесла как можно меньше нежелательных изменений от использования лака.

Дело в том, что я пишу картины в очень яркой гамме, обычно с глубокими темными тонами, сочными полутонами и яркими светлыми тонами. Мне очень нравится рисовать животных и природу и часто у меня очень детилизировано получается 🙂 .

Раньше я писал многослойно, но со временем отказался от этого, потому что более понравилось писать алла-примно. Это быстрее и результативнее, хотя, конечно, у каждого свой метод письма. Я работаю так: беру холст лен, хлопок или лен + хлопок (заводской) с акриловым грунтом, втираю масло льняное (не уплотненное), излишки убираю бумажкой, после чего сажусь писать – создаю подмалевок и тут же выписываю на холсте всё, что хочу. Проблем в том, что не всегда удается завершить картину за один сеанс, поэтому приходится снова работать по не до конца просохшей краске и это часто вызывает пожухания.

Я решил не ждать высыхания красок и дорабатывать по сырому слою, т.к. это удобно, а пожухания выводить покрытием картины даммарным лаком. Знаю, что рекомендуют для покрытия акрил-стирольный лак, но меня смущает его слабая адгезия к красочному слою – его можно сковырнуть с картины кожицей. И дело-то в том, что мне бывает нужно делать какие-то дописки на этом этапе, и я не хочу делать их по лаку, который вот так легко можно снять, ведь вместе с ним, вероятно, сойдут и исправления. Поэтому я покрываю картину даммарным лаком и дописки – это я краски им же и развожу. Знаю, что это даст отдаленные последствия, такие как пожелтение и растрескивание, но другого выхода найти не могу! Может, чего подскажете?

10.12.2012, 21:45

Владимир Рогов

На форуме этого сайта можно найти много чего интересненького :))
http://art-con.ru/node/3723
Вот, например:
“”larsen.

Должен предупредить художников – если вы работаете с кетоном,то,будьте любезны, покрывайте свои произведения на аналогичных лаках. Если вы применяете кетон в прослойках,а потом покрываете произведение даммарой – ждите помутнения живописи. Различное спектральное преломление пленок (проявится со временем). Укреплять кетоновые пленки коллагеновыми клеями невозможно. Идет побеление. Требуются для укрепления полимерные материалы. Пожалейте будущих реставраторов! подумайте о долговечности своих произведений! Не мешайте все в одной куче. “”

10.12.2012, 22:35

Александр Дементьев

Значит лак- ретушь ” Vernice Per Ritocco ” (Maimeri) содержит 10 % кетоновой резины, скорее всего это и есть пластификатор, который должен входить в состав ретушных лаков. Акрил-стирольный – ведь дает полимерную пленку при высыхании? Значит по проблеме с того форума – после использования данного лака Мэймери можно будет использовать в качестве финишного акрил-стирольный, а даммарный нельзя. У меня так получается. Интересно, каков состав отечественных лаков и др. жидкостей “Невской палитры” – содержит ли ретушный лак кетоны и какой конкретно разбавитель включен помимо самого лака в даммарный лак.

10.12.2012, 22:43

aurora-s

Одну свою работу писала долго. В перерыве покрыла ретушным лаком “невская палитра”. По завершении работы (спустя год) покрыла картину финишным матовым лаком для масляных работ (Maimeri). Краски яркие, ничего пока не пожухло, а как раз наоборот – после финишного лака краски “ожили” и засияли свежестью.

10.12.2012, 23:24

Александр Дементьев

в том-то и дело – ретушный лак Невской политры не дает мне желаемого эффекта по восстановлению пожуханий ( в противном случае крыл бы им во всем случаях). Объективно – пожухшие краски как-то слабенько восстанавливаются ретушным, но весьма ощутимо восстанавливаются даммарным. Акрил-стирольный, по моим наблюдениям, при нанесении толстым слоем не уступает даммарному, но может сильно замутнять светлые участки, особенно писанные на белилах.

Художники, у кого есть время и желание, прошу поделиться опытом в применении лаков и наблюдением за картинами на протяжении лет – очень интересно )).

10.12.2012, 23:30

aurora-s

Даммарным лаком пользовалась – не понравился результат. блЯстит, как керзовый сапог, натёртый вазелином!

14.12.2012, 16:25

А. Батов

Что за лак “Мастичный”, кто знает? Написано – покрывной для живописи, но какой-то желтый и дорогой. Нужен был срочно лак, везде был выходной, нашел только этот. Потом купил акрил-стирольный. А что с этим делать – выкидывать вроде жалко.

Уважаемые художники, посоветуйте пожалуйста:
“Наваяла” свою первую картину маслом. Краски разбавляла за неимением лучшего подсолнечным маслом. Она сохнет уже недели две, и всё равно пачкается ((((
Можно ли ускорить процесс высыхания?
Что бы картина дольше сохранилась небходимо покрывать лаком?
У меня есть такой готовый состав: терпентин+льняное масло+даммаровая смола. Подходит ли он для финальной обработки, вместо лака?

14.12.2012, 23:16

Fortune

15.12.2012, 00:08

aurora-s

Если в краску ничего не добавляли, кроме масла, то лаком можно будет покрыть только через год!

. а чего-ж мне теперь делать ( смайлик в шоке)? Можно ли как то закрепить краску что б не пачкалась? Заказчику пора отдавать.
Спасибо aurora-s за ответ! )))

Источник: artnow.ru

Этапы нанесения краски поверх лака

Со временем любая поверхность теряет свой вид. Не исключение и лакированное основание. Слой лака трескается, царапается и теряет свою красоту.

Самый простой способ улучшить вид изделия – это покрытие его ЛКМ. Перед тем как изучается технология нанесения красителя на лакированную поверхность, нужно ответить сначала можно ли на лак наносить краску и какие ее виды используются. В общей методике обработки поверхности с лаком есть свои нюансы. Их соблюдение помогает создать качественное привлекательное покрытие.

Совместимость лакированной поверхности с КМ

Перед тем как покрывается краской лакированная поверхность рекомендуется снять старое покрытие. Если же оно плохо снимается или время ремонта ограничено, то краска наносится сверху.

Не каждый краситель можно использовать. Ответ на вопрос какая краска ложится на лак будет первым перед тем как начинается процесс реставрации изделия.

Важно: нитрокраска провоцирует со временем отслаивание старого покрытия. Опять вид поверхности будет испорчен.

Выбирается какой краской можно красить по лаку с учетом типа изделия, места его эксплуатации, для состава важен показатель хорошей цепкости с основанием. Рассматриваются в совокупности другие технические характеристики красителей:

  • Водно-дисперсионная силиконовая группа. В качестве растворителя применяется вода, поэтому это экологически чистые материалы. С ними легко работать поскольку обладают высокой эластичностью. Образуется покрытие устойчивое к воздействию воды, моющих средств, различных атмосферных явлений. Рейтинг лучших КМ от производителей: первое место отдано Tikkurila Euro Extra 20, 2,7 л за 1500 рублей; второе место – Caparol CapaSilan, 2,5 л за 2,900 рублей; третье место у Alpina Expert, 10 литров за 2890 рублей.
  • Эмалированные алкидные составы. Краска ляжет на лак на открытом воздухе, так и внутри помещения. Поверхность становится насыщенного оттенка. Красители этой группы доступные по цене среднему покупателю. Большой недостаток КМ: при высыхании имеется резкий запах. Производителями предлагаются КМ: Finncolor Garden 30, 9 л за 4800 рублей; Tikkurila Miranol A, 2,7 л за 1899 рублей; Эмаль алкидная Tikkurila Empire для мебели база А, 0,9л за 980 рублей.

Алгоритм нанесения КМ по лаку

Когда есть определенность какую краску можно наносить на лак, стоит ознакомиться с особенностью процесса окрашивания лакированной поверхности.

Большое внимание отводится подготовке основания. Осматривается старый слой на прочность сцепления с поверхностью, на возможность его осыпания, на отсутствие отслоившихся фрагментов.

Подготовка основания

  1. Поверхность с лаковым слоем очищается и шлифуется. Очищением убираются все препятствия, которые уменьшили бы цепкость краски и основания.
  2. Если окрашиваться будет древесина, то устраняются щели и неровности специальной замазкой по дереву, например, Замазка для дерева Neomid цвета тик 1 кг за 372,0 рубля. Это делается для равномерного нанесения КМ. Производителем указывается время высыхания состава.
  3. После высыхания выравнивающего материала начинается шлифование: наждачкой со средним зерном убираются перепады (Р60-Р80); с мелким зерном (Р120-Р220) поверхности придается матовость. Шероховатость увеличивает адгезию.
  4. После шлифования влажной тканью убирается пыль и загрязнения. Изделие обезжиривается.
  5. Для увеличения адгезии наносится праймер-грунтовка под покраску: Грунтовка по старой краске 2,5кг за 300 рублей, завод производитель в городе Оренбург. Для обработки мелких изделий рекомендуется кисточка шириной 2,5-5 см. Время высыхания первого слоя грунтовки указывается производителем на таре. Покрытие должно быть двухслойное.

Этап нанесения КМ

Краситель наносится после высыхания грунтовочного слоя.

  1. В таре состав тщательно перемешивается.
  2. В КМ силиконовой группы вводится пигмент, чтобы был получен нужный оттенок.
  3. Количество слоев краски зависит от желаемого результата. Если уже после первого слоя результат окрашивания устраивает, то можно на этом остановится.
  4. Чтобы окрашенная поверхность получила защиту, наносится лак.

Закрытие лаком авто после покраски

Защитный слой лака особенно важен для только что покрашенного автомобиля. Усиливается глубина оттенка и глянец, увеличивается срок службы покрытия КМ.

Используются два вида лаков: мягкие и с отвердителем в составе, которые вводятся перед использованием материала.

  • Мягкие тяжело наносить человеку без опыта. У них высокая степень текучести, если отсутствуют навыки в работе, то остаются подтеки, лакировка наносится неровно. Покрытие в 3-4 слоя, легко шлифуется, полируется, но долго сохнет.
  • Твердые наносятся в 2 слоя. Перед использованием в состав вводится отвердитель, который ускоряет высыхание и делает покрытие прочным.

Обработка кузова проводится двумя способами:

  1. Метод «мокрым по мокрому» – это когда интервал между краской и лаком минимальный, когда слой КМ еще не затвердел, а сверху наносится лак. На вопрос нужно ли шлифовать краску перед нанесением лака ответ – нет, поскольку связка двух покрытий усиленная и лакировка надежно закрепляется. При такой технологии на алкидную краску наносить алкидный лак, на акрил – акриловый.
  2. Если лакирование проводится на затвердевшую поверхность, то без подготовки машины не лакируется кузов. Возникают вопросы: какие действия усилят адгезию, можно ли матовать краску перед нанесением лака, чтобы решить этот вопрос. Используется наждачка с мелким зерном. Одновременно устраняются ранее приобретенные царапины и потертости на кузове машины. Отвердители вводятся в состав полиуретановых лаков.

Производителями предлагаются для лакировки:

  • Brulex 2K-HS, средняя цена 1278 рублей, характеризуется высоким качеством покрытия;
  • Bosny VG, средняя цена 500 рублей, прозрачный материал в аэрозоле дает лучший блеск поверхности;
  • PPG D800, средняя цена 950 рублей, для финишного ремонтного окрашивания, сочетает в себе соотношение качества и цены.

Источник: kraskistroi.ru

Масляные краски + лак

Всем доброго

Очень нужен совет опытных мастеров. Я все время работала с акрилом и совершенно хорошо себя с ним чувствовала. Недавно стала расписывать деревянные и металлические заготовки маслом. Вопросов – море. Один из самых важных в данный момент – лаковое покрытие.

Перечитала здесь много тем про лак, в частности http://www.livemaster.ru/topic/3700-pro-lak , там с маслом советуют ПФ-283, но он очень долго сохнет. В Жостово его вообще в печах сушат, но печки нет, да и дерево в печке сушить вряд ли стоит.

Какими еще лаками можно покрывать масло? Вопрос наверное странный, но надо ли его перед покрытием обезжиривать?

Буду очень благодарна всем откликнувшимся.

Зайдите в Декупажные страсти,там оооочень много тем про лак,наверняка найдете ответ для себя.Я по совету одной мастерицы купила лак Аlpina яхтный и наконец-то нашла свое.

Я там очень много прочитала, но в декупаже используются в основном акриловые краски 🙁

Любой лак НЕ на водной основе, а на основе смол, марку выбирайте на свой вкус, мне нравится Поли-Р, Альпина(только не яхтный – он менее стойкий, а уретановый) , любой лак для бань и саун. Удачи в творчестве!

Спасибо! А сохнут они тоже 2-3 дня?

И надо ли обезжиривать?

Альпина сохнет вообще очень быстро, но я оставляю на ночь, чтобы уже наверняка! И пахнет не так противно , как другие “вонючки” А зачем обезжиривать, не поняла? Масло у вас высохло и кройте лаком!

а вы еще примите к сведению, что масло не стоит покрывать лаком сразу, оно должно постоять(по крайней мере картины) год, ну может меньше, в зависимости от слоя..

Живописные лаки представляют собой 30 – процентные растворы смол в пинене, за исключением копалового лака, где копаловая смола растворена в льняном масле.

Выпускаются следующие виды лаков, применяемые как добавки к масляным краскам: мастичный, даммарный, фисташковый, акрил-фисташковый и копаловый.

Лак мастичный – 30-процентный раствор смолы мастике в пинене. Мастичный лак может служить не только в качестве добавки к краскам, но и протиркой промежуточных слоев при послойной живописи, заменяя в этом ретушный лак. Применяют мастичный лак и как покрывной для масляной и темперной живописи.

Лак даммарный – 30-процентный раствор смолы даммара в пинене с добавкой этилового спирта. Даммарный лак применяется как добавка к краскам и как покрывной лак. При хранении он иногда теряет прозрачность, но, высыхая, при испарении пинена “пленка лака приобретает прозрачность. Для разбавления лака применяют пинен. При старении даммарный лак желтеет меньше, чем мастичный.

Лак копаловый – представляет “сплав” копаловой смолы и рафинированным льняным маслом, разбавленный пиненом. Лак темного цвета. Примерный состав лака (в м. ч.): копала – 20, масла – 40, пинена – 40. Лак применяется как добавка к краскам. Высохшая пленка копалового лака нерастворима органическими растворителями.

Кроме указанных лаков, выпускаются: бальзамно-масляный, кедровый, бальзамно-пентамасляный и пихтовый.

Лаки покрывные служат для покрытия, масляной и темперной живописи

Лак фисташковый представляет собой раствор фисташковой смолы (23%) в пинене с незначительной добавкой уайт-спирита (разбавители № 2) и бутилового спирта. Достоинством фисташкового лака является почти полная бесцветность лаковой пленки, которая отличается большой эластичностью. Скорость высыхания фисташкового лака значительно ниже, чем у других -покрывных лаков.

Лак акрил-фисташковый представляет собой синтетическую полибутилметакриловую смолу с добавлением незначительного количества фисташковой смолы. Смолы растворены в пинене, в который добавлено около двух процентов бутилового спирта. Пленка акрил-фисташкового лака почти бесцветна, обладает большой эластичностью и по прочности превосходит пленки мастичного и даммарного лаков. Высыхание происходи г более медленно, чем лака мастичного.

Лак ретушный применяется для предотвращения пожухания при многослойной масляной живописи, а также для усиления сцепления красочных слоев. Лак может наноситься кистью или тампоном. Лак состоит из 1 части мастичного лака и 1 части акрил-фисташкового лака, растворенных в 8-10 частях авиабензина.

ПОКРЫТИЕ КАРТИН ЛАКОМ

Покрытие лаком картин, написанных масляными или темперными красками, имеет чрезвычайно важное значение. Тона красок на картине, покрытой лаком, приобретают интенсивность, что особенно характерно для темперных красок, но при этом лак несколько утемняет темперные краски. Красочный слой, покрытый лаком, приобретает приятный блеск, одновременно картина воспринимается более четко, выделяются и подчеркиваются мелкие живописные детали, часто незаметные в матовой живописи.

Лаковая пленка играет не только чисто оптическую роль, но и защищает красочный слой от действия агрессивных реагентов, находящихся в воздухе. К таким агрессивным реагентам относятся сероводород и сернистые газы, вызывающие резкое потемнение некоторых красок.

Покрывают картину лаком не ранее чем через год со дня окончания работы. В течение всего-этого времени живопись должна предохраняться от пыли, загрязнений, действия табачного дыма и т. п.

Для покрытия картины применяют один из покрывных лаков: акрил-фисташковый, мастичный или даммарный.

Лучшим покрывным лаком считается акрил-фисташковый. Этот лак обладает особой прозрачностью, высокой эластичностью и не теряет своих свойств со временем.

Применяемый лак должен быть свежим, с момента выпуска может пройти не более трех месяцев, что проверяется по компостеру на этикетке.

Перед нанесением лака – картину необходимо очистить от пыли и просушить.
Для нанесения лака применяют широкие щетинные флейцевые кисти при этом ширину флейца подбирают в зависимости от размера картины. Для картины среднего размера обычно применяют флейц, ширина полоса которого не менее- 100 мм, а для картины небольших размеров – шириной 45-50 мм. Выбранная флейцевая кисть должна быть с короткой, но нестриженой щетиной. Чем гуще лак, тем короче должна быть щетина флейца, чтобы она “затянула” лак, т. е. давала возможность наносить его достаточно тонким слоем.

Кроме флейцевой кисти, лак иногда наносят капроновым тампоном или даже просто рукой.

Для лучшей располировки лака его следует наносить в подогрет том виде, для чего пользуются водяной баней с температурой воды не свыше 40°.

Иногда подогревают картину рефлектором, также до температуры не свыше 40°, но этот способ не дает равномерного распределения тепла по живописному слою, и тепло рефлектора трудно регулируемо.

Для понижения блеска лакового покрытия, вызывающего блики, лак разбавляют свежим пиненом (разбавителем – № 4) в соотношении 1 : 1. Соотношение между лаком и разбавителем можно изменять в зависимости от времени года, в холодное время разбавителя берут больше.

Чтобы лак сох медленнее в процессе работы, в него добавляют уайт-спирит (разбавитель – № 2), это дает возможность не спеша наносить лак на картину, но уайт-спирит обладает большей проницаемостью, чем пинен, и может вызвать так называемые провалы лака, который уходит через микротрещины в глубь живописного слоя, образуя мутные пятна.

При нанесении лака, картину кладут на стол, а большие картины покрывают лаком на мольберте.

Установив источник света с правой стороны, приступают к покрытию картины лаком. Набрав на кисть небольшое количество лака, плавно, широкими движениями ведут флейц в одну сторону, сгоняя лак. При быстром движении флейца кисть захватывает воздух и на лаковой пленке могут образовываться пузырьки. Направление флейца должно быть параллельным нижней стороне картины.

Источник: www.livemaster.ru

Если пол покрасили масляной краской, можно ли покрыть его другим типом краски

Для покраски пола существует множество вариантов обработки. Это может быть окрашивание различными красками, подходящими для таких работ, покрытие лаком, обработка пола морилкой, воском или маслом. Часто случается, что пол уже не новый и предварительно был покрашен. В таком случае рекомендуется максимально снять старые слои краски, можно даже применить циклевку и очистить дерево до первозданного вида. Но часто случается, что пол покрасили масляной краской уже давно, а снимать такое покрытие нет возможности. Или, наоборот, на лак хотят нанести на краску, можно ли это делать? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в этой статье, а так же расскажем, чем лучше красить деревянный пол и какие лакокрасочные материалы для этого подходят.

Пытаемся удалить старую краску

Если старый пол покрасили масляной краской уже довольно давно и на нем видны множественные перекрашивания, которые вздулись, отслоились и потерями привлекательность, то такое покрытие следует попытаться максимально удалить. Сделать это можно при помощи новых средств, наносящихся на старое полотно пола. Через некоторое время, после впитывания смеси, начинаем счищать старую масляную краску с помощью шпателя. Если старый слой довольно толстый, то снять его не составит большого труда.

А что же делать, если у вас нет такого средства, а работу следует произвести немедленно. В таком случае поможет смесь каустической соды с водой или растворенные в равных пропорциях, питьевая сода и гашеная известь. После нанесения такого раствора на поверхность пола необходимо выждать 20 минут и можно приступать к снятию красочного покрытия.

Так же масляную краску можно снимать методом обжигания лампой, работающей на бензине. После того, как часть поверхности обработана, с нее соскабливается краска. Но не стоит таким методом удалять лак, поверхность может загореться. Обжигание и соскабливание поверхности происходит небольшими порциями. После подогрева поверхности и образования на ней пузырьков, это место соскабливается и обрабатывается наждачной бумагой. Так, часть за частью, обрабатывается все полотно, которое надлежит очистить.

Совместимость красок

Когда старый пол покрасили масляной краской довольно давно, то не стоит покрывать его новой краской другого го состава. Краски на водной основе не подходят для окрашивания масляных покрытий. Даже если краска и ляжет на такую поверхность, то не факт, что будет там долго держаться. Дело в том, что когда водноосновные краски ложатся на масляную основу, то при их высыхании выделяется влага, которая частично должна впитываться в поверхность древесины. А дерево покрыто масляной основой, которая не пропускает воду, поэтому акриловая или латексная краски не сможет правильно высохнуть и в дальнейшем просто отслоятся. При решении покрасить любую поверхность всегда учитывайте состав предыдущего покрытия и ни в коем случае не покупайте разнотипные материалы.

Подготовка полов к покраске

•После того, как поверхность пола очищена от старой краски с нее следует удалить пыль и грязь. Делается это мыльным раствором, а затем чистой водой. После этого поверхность пола должна просохнуть.

•Теперь приступаем к шпатлевке деревянного пола, но прежде чем это сделать, покроем пол грунтовкой. Она выделит все его дефекты и неровности, которые необходимо заделать шпаклевкой по дереву.

•После высыхания шпаклевки, необходимо обработанные поверхности затереть наждачной бумагой. Делать затирку будет удобнее, если к деревянному бруску прибить наждачное полотно.

•Затем поверхность деревянного пола шлифуется мелкой наждачной бумаги, делается это после высыхания грунтовки.

Окраска полов из дерева

Для покраски следует выбрать акриловую или латексную краску. Подготовленная к покраске поверхность должна быть чистой и сухой. Разведенная краска наносится на поверхность деревянного пола с помощью валика, а места, куда он не достанет, обрабатываются кистью. Первый слой краски наносится вдоль волокон дерева, а второй, поперек них. После нанесения краски, каждый из слоев должен быть сухим. При выборе качественного полового покрытия, перекрашивать пол придется не ранее, чем через 5 лет.

Источник: www.domikraski.ru

Как покрывать картину лаком

Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.

Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:

  • предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
  • придание изображению глубины и объема, а краскам – свежести, сочности и яркости;
  • выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
  • защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
  • устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.

Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.

Как понять, что картина готова к покрытию лаком?

Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.

Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.

Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.

Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.

Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.

Какой лак выбрать?

Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.

Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:

  • глянец – повышает яркость красок;
  • полуматовый – дает очень мягкий, нежный блеск;
  • матовый – создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.

Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:

  • Даммарный лак – это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах он, наоборот, придаст законченность и некоторую аристократичность.
  • Акрил-фисташковый лак – хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
  • Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.

Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.

Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.

Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.

При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак – полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.

Наносим лак на картину

Для создания лакового покрытия потребуется:

  • покрывной лак;
  • емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
  • широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
  • чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
  • одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.

Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.

  1. Наберите немного лака на кисть.
  2. Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
  3. Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
  4. Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
  5. Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
  6. Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.

Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.

Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:

Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.

Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.

Немного полезных советов:

Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:

  • емкость с чистой водой;
  • большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
  • хозяйственное мыло.

Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.

Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.

Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.

Источник: zvetnoe.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
15.12.2012, 00:16

Fortune