На горячую плохо включается первая передача

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Кто-нибудь победил невключение первой передачи на горячую.

Кто-нибудь победил невключение первой передачи на горячую.

Сообщение agirichev38 » Пн июл 15, 2013 10:54

Сообщение leo13 » Пн июл 15, 2013 10:57

Сообщение agirichev38 » Пн июл 15, 2013 11:02

Сообщение DenMax » Пн июл 15, 2013 12:16

У меня было такое с ЗМЗ и Валео(оба сцепления говно)- сменил нах.. на САКС от газели бизнес-смазали вал при установке- теперь всё зае..ись просто-как на нормальной машине-даже в пробках при 36 градусах жары в горку-всё включается без напряга. И в песке не воняет как Валео. 🙂 Меняем сцепление и мажем вал.

(сначала тоже тормозуху сменил и всякую муйню проделывал-а решение простое)))

Сообщение agirichev38 » Пн июл 15, 2013 12:26

Сообщение Дробильщик » Пн июл 15, 2013 15:38

Сообщение inventor » Вт июл 16, 2013 08:33

Думаю, дело не в сцеплении. У меня штатное заменено на дизельное 514-е. Отличное сцепление. Тем не менее, при прогреве с некоторых пор тоже начало подкусывать включение 1-й и задней при трогании с места. На ходу все переключается идеально, т.е. коробку отбрасываем из списка. Недовыжим по причине износа лепестков корзины – тоже не подходит, иначе бы подкусывало всегда, а не только при нагреве. Заедание выжимного на несмазанных шлицах тоже под вопросом. В этой паре тепловое расширение не имеет значения. И очень сомнительно, чтобы при исправной гидравлической системе усилия гидроцилиндра помноженного на рычаг вилки было бы недостаточно для выжима при полном ходе педали. Возможно начинает подкусывать передний подшипник первичного вала КПП. Но, последнее, опять же сложно связать с перегревом.
В сухом остатке остается две наиболее вероятные причины:

1. Неисправность ГЦС или РЦС. Например, при износе манжет и нагреве корпуса цилиндра его диаметр чуть увеличивается и снижается натяг между манжетой и стенкой цилиндра. В результате возникает перетечка жидкости через манжету поршня, и цилиндр не развивает рабочего давления.

2. Рабочая жидкость со временем насасывает воду. Вода начинает подкипать при прогреве, образуя паровые пробки. При охлаждении пар конденсируется, и все опять нормально работает до следующего нагрева.

Похоже вокруг этого и надо копать.

Сообщение agirichev38 » Вт июл 16, 2013 10:51

Сообщение inventor » Вт июл 16, 2013 12:25

Источник: uazpatriot.ru

На горячую не включается задняя передача, первая и другие скорости

Владельцы автомобилей с механической трансмиссией часто сталкиваются с проблемой плохого включения передач, возникающей после запуска и прогрева двигателя, то есть «на горячую». В этом случае включение одной или нескольких передач может быть не только затруднено, но и сопровождаться посторонними шумами или ненужными вибрациями.

При этом включение передач в коробке на заглушенном двигателе происходит нормально. Далее мы рассмотрим причины распространенные причины, по которым возникает данная неисправность, а также что делать, если при нагреве плохо включаются передачи.

На горячую плохо включаются передачи: основные причины неисправностей МКПП

Механическая коробка предназначена для передачи крутящего момента от ДВС к ведущим колесам автомобиля, а также ступенчатого изменения передаточного отношения. В МКПП переключение передач (ступеней) осуществляется вручную водителем, который также выбирает оптимальное передаточное число, обеспечивая наилучший режим работы ДВС во время движения автомобиля.

В случае, когда проблемы переключения скоростей возникают при разогретом ДВС, можно выделить основные признаки:

  • плохо включается задняя передача;
  • включение передач с повышенной скорости на пониженную и наоборот сопровождается посторонним шумом, скрежетом или треском;
  • полное отсутствие возможности переключения передач;

Основные причины неисправностей МКПП:

  • низкий уровень масла в коробке;
  • плохо отрегулирована либо повреждена кулиса;
  • неполадки в механизме сцепления;
  • разрушение или деформация шестерен;
  • износ подшипников валов;
  • выход со строя синхронизаторов.

Итак, часто при нагреве плохо включаются передачи по причине низкого уровня масла в МКПП. С учетом снижения уровня смазывающей жидкости, коэффициент трения между трущимися деталями возрастает, что приводит к затруднительному и нечеткому включению передач.

  • Еще часто «на горячую» не включается задняя передача по причине неисправности кулисы. Это частая причина проблем с включением задней передачи, возникающая при неправильной регулировке или износе механизма кулисы. Фактически, возникает смещение допусков при движении механизма переключения передач (в результате износа шарниров кулисы или сбоя регулировок).

При этом, если механизм кулисы изношен, при не разогретой МКПП скорости могут включаться без затруднений. Но при разогреве детали коробки расширяются, соответственно, зазоры изменяются. Принимая во внимание то, что для предотвращения люфтов механизмов МКПП, детали притерты с наименьшими допусками, разболтанный механизм кулисы очень сильно влияет на четкость включения передач в коробке скоростей (задняя передача не исключение). Проблема решается регулировкой механизма кулисы либо заменой.

  • Также при нагреве плохо включаются передачи в том случае, если неисправное сцепление. Выход из строя механизма сцепления напрямую связан с затруднительным включением передач. На изношенном диске сцепления, ввиду его недостаточной толщины, скорости МКПП включаются не очень хорошо.

Само включение часто сопровождается хрустом и треском шестерен коробки, также передачи могут не включаться совсем. Еще при движении (особенно в активном режиме) диск сцепления «пробуксовывает», не передавая весь крутящий момент от двигателя на трансмиссию.

Также можно выделить и причины некорректной работы механизма привода сцепления МКПП:

  • заклинивание привода механического включения сцепления (трос);
  • поломка вилки привода сцепления;
  • утечка жидкости из контура;

Кстати, в последнем случае (при наличии гидравлического привода механизма сцепления) имеют место такие неисправности, как: утечка жидкости через прослабленные патрубки системы, рассохшиеся сальники, вышедший из строя выжимной подшипник, изначально недостаточный уровень жидкости в контуре и т.д.

  • Завершает список частых причин, по которым на горячую плохо включаются передачи, дефект механизма выбора передач КПП. Причиной плохого включения передач МКПП является внутренние неисправности узлов и механизмов коробки передач: износ шестерен, подшипников валов, синхронизаторов и др.
Читайте также:  Как сделать ремонт в гараже своими руками

Износ может наступить в результате «срабатывания» механизмов, а также ввиду дефекта деталей, допущенного заводом изготовителем при выпуске данного агрегата. Проблема решается путем проведения комплексной диагностики коробки передач и последующего ремонта агрегата на специализированной СТО.

Что в итоге

Как видно, существует несколько основных причин, по которым передачи плохо включаются на горячую. При этом ни одна из вышеперечисленных причин не может являться косвенной или второстепенной.

Главное, своевременно устранять малейшие неполадки, не допускать появления течей, следить за уровнем масла в коробке, выполнять регулировку кулисы, менять сцепление при появлении признаков износа и т.д.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Механическая коробка передач: диагностика МКПП, ремонт механической трансмиссии автомобиля. На что обратить внимание во время диагностики, рекомендации.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Источник: krutimotor.ru

Тема: На прогретом плохо включаются передачи.

Опции темы
Поиск по топику
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Всем привет! По вопросу плохого втыкания передач на прогретом двигателе тоже есть подозрение на масло в коробке. Симптомы теже. Пару секунд при нажатом сцеплении и скорости включаются отлично. Игорь, а какое масло у тебя в коробке (то что 75W-90, понятно) какая марка?. Из форума здешнего по маслу получается, что работа коробки очень может зависить от этого. У меня полусинтетика 75W-90. Хочу заменить на синт. Castrol Gl-4. Gl-5 не рекомендуют, т.к. влияют на синхронизатор. Кто что скажет по жтому вопросу?

Был в сервисе у знакомых мастеров (лица незаинтересованные), по поводу масла в коробке – нет не в ней дело. Тут были варианты перетекания в ГЦС – очень возможно, но не в моем случае. При перетекании (педаль сцепления выжата) – шток с вилкой (визуально видно) выдвигается обратно. А у меня нет – стоит на месте. Гибкий шланг от ГЦС проверен – течей нет, визуально не поврежден. Пришли к выводу – это сцепление. Пока не вскрывали. Решил сначала заказать запчасти (корзина, диск, выжимной, подшипник маховика, сальник задний коренной и первичного вала). Все равно пробег 150 000 – в любом случае понадобятся. А что касается сцепы, то она у меня подгоревшая. Ребятам из прошлой темы по выбору сцепы – спасибо! Облегчили работу по выбору запчастей. Перепроверил сам по каталогам – все сходится. Правда все заказное, но цена в 2 раза дешевле будет, чем у тех у кого в наличии. Игорь ждем Ваших результатов!

Ну а масло я все-таки заменю на GL-4.

Нет, в моем случае, думаю, масло в КПП ни при чем, т. к. после ночной стоянки передачи включаются сносно, а вот после полутора-двух десятков переключений начинаются глюки с переключением – вплоть до невозможности воткнуть первую или заднюю. Тормозную жидкость естественно прокачивал, нигде ничего не подтекает, зазор в РЦ сцепления в норме.
Так, что, думаю, на плохую работу ГЦ сцепления – потеплеет начну реанимацию.

Как я написал выше – ГЦС перебрал – манжеты старые все в норме, после переборки педаль стала мягче, но симптоматика осталась той же, т.е. на холодно все отлично, после работы сцепой в поездке – начинается глюк с включением, при этом, что замечено(выше тоже отметил – при секунде- двух удержания – включается нормально), т.е. один в один. Рабочий не менял еще и не перебирал, но чую – не он кмк. Думаю по маслу все-таки, холодное – вязкость одна и хватаит успокоить синхронизатор, горячее – становится жиже и успокоить синхронизатор уже требуется чуть большее время, тем более, если и уровень “ушел”, хотя вроде ничего не текло.
Масло – полная синтетика Кастрол, на нем давно езжу, может и правда надо чего другое. но во всю трансмиссию его и лью, только в мост задний лимитед слип на 140, остальное на 90. Но у меня ОЛД форд, его коробке вроде пофиг..
По сцепе – тоже вопрос – что там может происходить за пару секунд? Диск кривой остынет? – Нет. Подшипник лучше завертится? Нет. Лепестки в норму придут или пружинки? Нет. Так что, на мое ИМХО – на сцепу вроде не похоже. Да и очень не хочется покупать, сильно дорогая эта хрень. До шланга пока тоже не добрался, завтра попробую.
Что дала замена манжет ГЦС – проехал 160 км и плюс по городу км 20 – хоть педаль и мягче стала, но скорости включались получше вроде, хотя, возможно, работал сцепой меньше, чем прошлый раз – пробок не было.
А какой должен быть рабочий зазор? У меня шток вроде нормально ходит, но не мерил, на сколько выходит. Да, еще появился приличный “пустой” ход педали сцепления, минимум треть, раньше, со старыми резинками и старой тормозухой, такого не было. тормозуху, кстати, тоже кастрол залил.

Последний раз редактировалось igorg; 01.02.2016 в 22:23 .

Источник: www.pickupclub.ru

На горячую плохо включаются передачи

Опции темы
Поиск по теме

На горячую плохо включаются передачи

Great wall Wingle 5, МКПП, 5-ступка, схожа с коробкой toyota g52 от хайлюкса.
Мужики подскажите что делать, стал обладателем китайца, с пробегом в 47 ты км.
После прогрева машины, плохо начинаются включатся передачи, сначала 1 потом 2 и дальше пошло, и так именно только на горячую машину, передачи начинают включатся так как будто я на тракторе еду и мне приходиться их вбивать туда, или для примера мне нужна 2 передача, то сначала пытаюсь включить 3 или 4 если включается но перекидываю на 2, если нет то силком вставляю во 2, и всё с выжатым сцеплением.
Масло менял, корзину тоже, главный цилиндр сцепления прокачивал, всё равно передачи хреново вставляются всё так же на прогретой именно тачке.

Я заметил такую странность, когда машина прогретая и стоит на месте, с отжатым сцеплением, то валы у нас соединены и крутятся вместе, если выжать сцепление и подождать 3-4 секунды, и попытаться вставить заднюю то слышим хруст, то есть когда выжато полностью сцепление, всё равно 2-ой вал продолжает вращение или по инерции или по чём я не знаю, если всё таки передачу заднюю вставить, и потом не отжимая сцепления перекинуть на любую другую то она сразу нормально включается, если сделать наоборот и вставить попытаться 1 или 2 передачу силком, то не какого хруста мы не услышим, и если перекинуть не отжимая сцепление на заднюю то всё встаёт отлично. Стоит только(с трудом) любой передаче включиться — остальные передачи тоже легко включаются, если сцепление не отпускать, но стоит только отпустить и вновь выжать, то снова рычаг упирается и не включается. Приходится перед остановкой к примеру у светофора, когда скорость совсем маленькая выжать сцепление и включить первую (если она включится конечно) и так стоять и ждать зеленый с выжатым сцеплением. Рабочий ход сцепления строго в середине всего хода педали. Подкачивая(нажимая несколько раз педаль) сцепление никак не влияет на включение.

Читайте также:  Краскопульт воздушный и безвоздушный в чем разница

Как я понимаю за нормальное переключение отвечают синхронизаторы которые на данном китайце закончили жить, ещё посоветовали посмотреть вилку. У кого есть какие предположения?

Так же по коробке от wingla, есть ли смысл перекидывать с g52 на эту коробку валы, синхи и остальное. Как я понял у нас они схоже по внутрянке, но китайцы изменили колокол сцепления у нас свой, вилка сцепления и расположение стартера у нас не совпадает с тоетой (вернее все изменено зеркально). Я могу предположить что изменено крепление коробки к колоколу. Так же изменена задняя часть, возможно размеры коробки изменились, это все мое предположение.

Последний раз редактировалось Ns_Alm; 25.09.2015 в 14:58 .

Great wall Wingle 5, МКПП, 5-ступка, схожа с коробкой toyota g52 от хайлюкса.
Мужики подскажите что делать, стал обладателем китайца, с пробегом в 47 ты км.
После прогрева машины, плохо начинаются включатся передачи, сначала 1 потом 2 и дальше пошло, и так именно только на горячую машину, передачи начинают включатся так как будто я на тракторе еду и мне приходиться их вбивать туда, или для примера мне нужна 2 передача, то сначала пытаюсь включить 3 или 4 если включается но перекидываю на 2, если нет то силком вставляю во 2, и всё с выжатым сцеплением.
Масло менял, корзину тоже, главный цилиндр сцепления прокачивал, всё равно передачи хреново вставляются всё так же на прогретой именно тачке.

Я заметил такую странность, когда машина прогретая и стоит на месте, с отжатым сцеплением, то валы у нас соединены и крутятся вместе, если выжать сцепление и подождать 3-4 секунды, и попытаться вставить заднюю то слышим хруст, то есть когда выжато полностью сцепление, всё равно 2-ой вал продолжает вращение или по инерции или по чём я не знаю, если всё таки передачу заднюю вставить, и потом не отжимая сцепления перекинуть на любую другую то она сразу нормально включается, если сделать наоборот и вставить попытаться 1 или 2 передачу силком, то не какого хруста мы не услышим, и если перекинуть не отжимая сцепление на заднюю то всё встаёт отлично. Стоит только(с трудом) любой передаче включиться — остальные передачи тоже легко включаются, если сцепление не отпускать, но стоит только отпустить и вновь выжать, то снова рычаг упирается и не включается. Приходится перед остановкой к примеру у светофора, когда скорость совсем маленькая выжать сцепление и включить первую (если она включится конечно) и так стоять и ждать зеленый с выжатым сцеплением. Рабочий ход сцепления строго в середине всего хода педали. Подкачивая(нажимая несколько раз педаль) сцепление никак не влияет на включение.

Как я понимаю за нормальное переключение отвечают синхронизаторы которые на данном китайце закончили жить, ещё посоветовали посмотреть вилку. У кого есть какие предположения?

Так же по коробке от wingla, есть ли смысл перекидывать с g52 на эту коробку валы, синхи и остальное. Как я понял у нас они схоже по внутрянке, но китайцы изменили колокол сцепления у нас свой, вилка сцепления и расположение стартера у нас не совпадает с тоетой (вернее все изменено зеркально). Я могу предположить что изменено крепление коробки к колоколу. Так же изменена задняя часть, возможно размеры коробки изменились, это все мое предположение.

замени ГЦС, похоже по симптомам, что он перепускает. Подтверждением косвенным может быть – два три раза выжми сцепление – потом включай первую или заднюю. если включится , главный сцепления перепускает.

Источник: forums.drom.ru

Тяжело включаются передачи: причины, способы устранения

Когда начинают тяжело включаться скорости в автомобиле, это не только вызывает неприятное чувство, но и делает эксплуатацию машины небезопасным. В данной статье разберем моменты, почему тяжело включаются передачи, либо совсем не переключаются, с чем это обычно связано.

Коробка переключения передач – сложный механизм, требующий постоянного ухода. Включая регулярную диагностику, замену масла в КПП. Игнорирование данных мероприятий зачастую приводит к проблемам с включением передач.

По каким причинам плохо включаются передачи?

Затруднительное включение передач может случится в результате неправильной эксплуатации коробки, так и из-за эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Проблемы с коробкой передач рано или поздно встречаются у поддержанных авто.

Если у Вас при попытке включить другую передачу возникают трудности, переключить не удается либо происходит с большим усилием, то явно имеются неисправности. Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, когда у них тяжело включается первая передача либо задняя. Достаточно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ и Форд Фокус.

Читайте также:  Как сделать глазки своими руками

Рассмотрим неисправности, которые приводят к затруднительному переключению передач:

  • Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью. Частое явление у автомобилей ВАЗ, у которых трос мех. сцепления отходит от крепления.
  • Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
  • Неисправна реактивная тяга.
  • Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
  • Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
  • Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
  • Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
  • Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
  • Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Некоторые неисправности можно диагностировать и устранить самостоятельно, но выход из строя подшипников или вала определить не получится. Для этих целей необходимо специальный инструмент и оборудование, к тому же и опыт. В сложившейся ситуации, при возникновении проблем с включением передач лучше всего направиться на СТО.

Почему тяжело включаются передачи на МКПП

Проблемы с переключением передач на механике чаще всего возникают по следующим причинам:

  • Наиболее распространенная проблема — неисправность сцепления. Задняя скорость в такой ситуации включается с треском. Происходит это из-за того, что шестерня накладывается на зубец. Задняя скорость — единственная передача в коробке, не имеющая синхронизаторов. По этой причине неисправность сцепления так очевидно на ней проявляется.
  • Вторая причина – дефект механизма, отвечающего за выбор передачи. Проявляется данная поломка, когда машина стоит, и Вы пытаетесь включить передачу.
  • Третья – сильный износ синхронизаторов коробки. Преимущественно поломка встречается с теми, которые чаще всего используются. Это первая, вторая и третья передача. Сильный износ синхронизаторов проявляется только на переключении во время движения.

Чтобы предотвратить возможные неисправности КПП производите регулярное техническое обслуживание, меняйте масло вовремя, и при незначительных сбоях поспешите на диагностику. Так Вы сэкономите время и деньги в будущем.

Что не стоит делать с механической коробкой передач, смотрите в видео:

Как поступить, если тяжело включается задняя передача?

При возникновении затруднения с включением задней скорости выполните одно из следующих действий:

  1. Когда почувствовали, что передача не до конца дошла, то слегка отпускайте сцепление, и передача вставится до конца.
  2. Выжмите полностью сцепление и только спустя несколько секунд вставьте заднюю скорость.
  3. Выжмите сцепление, выставьте нейтральную передачу и отпустите сцепление. После этого выжмите и включите заднюю передачу.
  4. Включите заднюю скорость через другую. Например, сперва включите 4-ю, а затем переключите на заднюю.

Как правильно включить заднюю передачу на Hyundai Solaris смотрите видео:

Тяжело включается первая передача

Многие водители, которые сталкиваются с данной ситуацией пытаются силой протолкнуть селектор коробки, что включить 1-ю скорость. Но это в корне не верно и так делать не нужно.

В сложившейся ситуации необходимо применять способ перегазовки. Суть его в следующем:

  1. Двигаясь на второй передаче, выжмите сцепление и установите нейтральное положение и отпустите сцепление после этого.
  2. После этого необходимо нажать на педаль газа, увеличив обороты до 2.5 тыс.
  3. Следующим шагом Вам необходимо снова включить сцепление, нажав на педаль до упора, и включить первую скорость на коробке. Если по-прежнему возникают сложности с этим, то необходимо повторить, т.к. Вы слишком мало дали газу, было слишком мало оборотов.
  4. Если все действия будут выполнены верно, то первая скорость включиться без каких-либо трудностей и звуков.

Однако, не стоит данный способ применять на постоянной основе, когда тяжело включаются 1-я передача. Данный метод временный, чтобы хотя бы без проблем доехать до СТО. В любом случае коробку придется ремонтировать.

Что делать, когда тяжело включаются 1-я передача на автомобиле, смотрите видео от инструктора по вождению:

Процедура замены синхронизаторов требует наличия опыта, соответствующих знаний и специального инструмента, поэтому лучше обращаться к профессионалам. Специалисты автотехцентра «Анкар» выполнят замену быстро и качественно, а также проконсультируют Вас по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию коробки.

Проблемы с переключением на автомате

Автоматическая коробка очень требовательна к поддержанию уровня масла и его состоянию, в отличие от МКПП. Слишком высокий либо низкий уровень масла может привести к неисправности автомата. К тому же из-за недостатка или переизбытка масла могут возникнуть трудности с включением скоростей.

Наиболее распространенные неисправности АКПП:

  1. Не включаются передние скорости.
  2. Отсутствует задняя скорость, вперед есть только 1-я и 2-я.
  3. Все скорости включаются кроме задней.
  4. Вообще не включаются передачи.

Уровень масла в АКПП проверяется с помощью щупа. Если уровень масла низкий – долейте.

Теория работы коробки передач

На данный момент все современные КПП оснащаются синхронизаторами, которые являются важными элементами коробки. Суть работы синхронизаторов в том, что они уравнивают работу валов коробки.

Каждый водитель, при переключении со второй передачи на первую, сталкивался с ситуацией, когда чувствовалось какое-то препятствие. Что мешает включить первую передачу во время движения. Это и есть синхронизатор.

Если у Вас достаточно новая коробка, то при переходе с повышенной на пониженную передачи в такую ситуацию Вы не попадете. Переключение будет осуществляться без проблем. Проявляется это по мере эксплуатации и износа компонентов агрегата.

Смотрите видео об устройстве и принципе работы КПП:

Источник: auto-word.ru