Наконечник рулевой рейки ваз 2114

ВАЗ 2114 – замена рулевых наконечников: какие лучше поставить, как проверить на неисправность

На автомобиле ВАЗ 2114 замена рулевых наконечников производится в случае выхода их из строя. По конструкции они похожи на шаровые опоры. Предназначены для передачи движения от рулевой рейки к стойкам и колесам. Шток рейки перемещается влево или вправо, приводит в движение тяги и наконечники. Последние перемещают вокруг своей оси стойки на шаровой и опорном подшипнике.

Причины выхода из строя

На любой наконечник рулевой тяги оказывает негативное влияние грязь и пыль. Этот элемент состоит из шарнира, даже маленькая трещина в пыльнике доставит массу неудобств – через нее попадает внутрь влага, пыль, различные мелкие частицы. Они способны очень быстро разрушить элемент. Внутри должна быть смазка, она облегчает управление и снижает трение. Если попадет пыль внутрь, она будет действовать как абразив.

На износ наконечников рулевых тяг влияет качество дорожного покрытия. Эти элементы входят в конструкцию передней подвески, тесно связаны с ней. Поэтому все неровности дороги сказываются на выработке внутри шарнира. Самая частая поломка – вертикальный люфт. Это значительно увеличивает биения рулевого колеса, его свободный ход. Поможет только полная замена рулевых наконечников ВАЗ 2114.

Симптомы поломки

Проверять состояние рулевого управления, подвески, тормозной системы необходимо как можно чаще. В конструкции автомобиля немало резиновых пыльников, которые защищают узлы от попадания посторонних предметов и грязи. Для проведения диагностики вам нужно выполнить несколько действий:

  1. Поставить на ровной площадке автомобиль.
  2. Включить зажигание (чтобы не сработал замок руля).
  3. Вывернуть руль влево.
  4. Проверить состояние пыльника на правой стороне. На нем не должно быть повреждений. При необходимости очистить тщательно поверхность от загрязнений.
  5. Вывернуть руль вправо и провести осмотр левой стороны.

При наличии малейших трещин необходимо заменить пыльник. Если же резина полностью порвана, лучше поставить новый рулевой наконечник ВАЗ 2114. Неисправности этого узла могут ощутимо влиять на состояние автомобиля и удобство управления. Чтобы проверить люфты, необходимо установить монтажную лопатку между наконечником и поворотным кулаком. Если имеется вертикальный люфт, нужно произвести замену рулевых наконечников ВАЗ 2114.

О чем нужно помнить?

Перед началом проведения ремонта обязательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. Если таковой нет, можно заранее обильно смазать тормозной жидкостью. Так как на поворотном кулаке находится отверстие конической формы, необходимо при разборке использовать только съемник. Гайки, которыми производится регулировка длины тяги, необходимо тоже обязательно обработать смазкой.

Если не делать этого, выкрутить гайки окажется проблематично. Как вариант – полностью демонтировать тягу и прогреть ее газовой горелкой. Обязательно придется измерить расстояние от центра шарнира до края регулировочной гайки на каждой стороне. Также нужно измерить расстояние от края тяги до этой гайки, чтобы максимально точно поставить новый наконечник. В дальнейшем это позволит добиться максимально точного схождения колес. Но это вовсе не означает, что проводить регулировку не нужно – развал и схождение обязательно придется делать.

Подготовительные работы

  1. Поставить автомобиль на ровной площадке.
  2. Под задние колеса положить противооткатные башмаки.
  3. Ослабить болты крепления передних колес.
  4. Поднять ремонтируемую сторону на домкрате и поставить под нее надежную опору.
  5. Полностью снять колесо.

Обратите внимание. Разбирать подвеску не нужно, перед тем как снять рулевой наконечник на ВАЗ 2114. Но обязательно устанавливайте машину на надежные опоры, иначе она упадет. Под двигатель нужно положить снятое колесо.

Замена наконечников

Замена выполняется в таком порядке:

  1. Выкручиваете гайки, которыми закреплены наконечники на тягах.
  2. Извлекаете штифт из пальца.
  3. Ключом на «19» выкручивается гайку на наконечнике.
  4. Устанавливаете съемник на палец и медленно прокручиваете болт.
  5. Как только выйдет из поворотного кулака палец наконечника, разборка окончена.
  6. Устанавливаете новый наконечник и накручиваете его до тех пор, пока общая длина тяги не будет такой же, как и на старом элементе.

Обязательно сделайте корректировку схождения и развала колес. Вы можете приблизительно настроить. И в этом случае износ резины будет происходить намного быстрее. На СТО такая процедура стоит не более 800 рублей, по времени занимает около часа. Обязательное условие – все резьбовые соединения должны быть новыми, иначе мастер не сможет выкрутить болты и гайки. Желательно также провести замену стоек, сайлентблоков, шаровой опоры, и прочих компонентов подвески.

Сборка

После установки новых наконечников необходимо собрать весь узел. Для этого:

  1. Установите палец наконечника в поворотный кулак.
  2. Наживите гайку (обязательно используйте новую). Она должна закручиваться руками.
  3. Затяните гайку ключом на «19».
  4. Убедитесь, что отверстие в пальце совпадает с прорезью, после чего установите штифт.
  5. Разогните усики штифта в стороны при помощи плоскогубцев.
  6. Установите колесо и наживите болты.
  7. Опустите ремонтируемую сторону и затяните колесные болты окончательно.

Аналогичным образом происходит на ВАЗ 2114 замена рулевого наконечника на другой стороне. После сборки обязательно проверьте, все ли гайки надежно затянуты.

Обратите внимание на то, что нежелательно выбивать наконечник из поворотного кулака молотком или кувалдой. Это может повредить не только сам наконечник, но и стойку, опорный подшипник, шаровую. И в результате вы замените один узел, а разобьете три.

Производители и цены

На рынке автомобильных запчастей имеется несколько производителей, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны. Это:

  1. “АвтоВАЗ” – официальный поставщик на конвейеры, стоимость комплекта – 650-700 рублей.
  2. “Трек” имеет примерно такую же стоимость.
  3. FINWHALE – стоимость – 850-950 рублей.
  4. LEMFORDER – цена – не более 900 рублей за пару.
  5. “ВИС” – 700-750 рублей за комплект.

Вот такие можно встретить рулевые наконечники ВАЗ-2114. Цена зависит от производителя, качество у всех практически одинаковое. Если правильно и бережно эксплуатировать автомобиль, то прослужат они верой и правдой гарантированный срок.

Читайте также:  Старлайн время прогрева двигателя

Источник: www.syl.ru

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Ресурс наконечников рулевого управления ВАЗ 2113, 2114, 2115 существенно сокращается из-за грязи и плохих дорог. Загрязнения – нарушают целостность пыльника, вибрации – вызывает ускоренный износ шарнира. Эти два фактора – проблема на всей территории России. Поэтому замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 выполняется по мере появления первых признаков неисправностей.

Вышедшие из строя детали нужно срочно менять, поскольку они являются преобразователями движения штока рулевой рейки в угол поворота колеса. Неисправные наконечники – причина сложности изменения направления автомобиля. Снятие и установку можно выполнить своими руками, об этом будет рассказано ниже. Но перед началом работ целесообразно ознакомиться со схемой.

Необходимые запчасти

Под №1, 5 и 8 на схеме указаны рулевые наконечники. Покупать их нужно в комплекте:

  • правые – артикул 2108-3414056;
  • левые – артикул 2108-3414057;
  • внутренние – 2108-3414060 или 2108-3414060.

Стоимость деталей в паре по брендам:

  • LEMFOERDER — 850 рублей;
  • «Трек» — 610 рублей;
  • ВИС — 720 рублей;
  • «АвтоВАЗ» — 610 рублей;
  • FINWHALE — 850 рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  1. домкрат;
  2. пассатижи;
  3. набор ключей;
  4. штангенциркуль;
  5. съемник;
  6. «жидкий ключ»;
  7. молоток;
  8. монтировка.

Работы своими руками – целесообразны экономически: замена и ремонт рулевых наконечников ВАЗ 2114 цена в автосервисах на 21.07.2019 года за единицу составляет в среднем 400 рублей. Параллельно вы сможете оценить состояние управления вашего транспортного средства.

Последовательность операций

Если рулевые наконечники вышли из строя, от подвески раздаются стуки во время движения по плохому дорожному покрытию, а при наборе скорости может начаться вибрация и трясения руля. Эти детали на сход-развал. Работы нужно выполнять своевременно, в противном случае начинается неравномерно и интенсивно истираться резина. Замена рулевых наконечников ВАЗ 2114 своими руками выполняется в следующей последовательности:

  1. Поднять транспортное средство домкратом с одной стороны и полностью снять шасси.
  2. Повернуть руль до положения, когда наконечник займет удобное положение для выполнения работ.
  3. Покрыть проникающей жидкостью все крепежи и соединения.
  4. Подождать и выкрутить гайку крепления.

Проверить состояние тяг, если найдены неполадки, их также следует заменить.

Выпрессовать наконечник из посадочного места с помощью съемника (можно воспользоваться монтировкой и молотком).

Во время демонтажа регулярно измеряйте расстояния, это пригодится при установке.

Теперь можно изъять наконечник.

На его место устанавливается новая деталь, но не следует забывать о том, что нужно тщательно промазать резьбовые соединения.

  • Сборка выполняется в последовательности, обратной вышеописанной.
  • Операция дублируется для 2-ого колеса.
  • Для большей наглядности вышеописанных действий, можно посмотреть видео:

    Резюмируем

    Как видите, работы потребуют некоторой сноровки. Но, при желании, их сможет выполнить и новичок, умеющий обращаться с инструментом и обладающий здравым смыслом. Повторное выполнение операции уже не вызывает проблем.

    Для защиты крепежей с резьбой соединений от загрязнений и воды эксперты рекомендуют использовать литол или смазки на основе графита. Промазывать детали нужно тщательно. Можно дополнительно усилить защиту трубками. Их одевают на места соединений рулевых наконечников и устройствами тяги (также можно использовать термоусадку).

    Источник: autorn.ru

    Какие лучше рулевые наконечники на ВАЗ 2114

    Наконечниками рулевых тяг являются элементы рулевого управления, которые присутствуют на каждом современном автомобиле. Модель ВАЗ 2114 исключением не стала.

    Задача рулевых наконечников — обеспечивать соединение тяги с поворотным кулаком колеса вашего автомобиля. При перемещении наконечников смещаются штоки рулевой рейки, осуществляя поворот колеса. По сути, рулевые наконечники обеспечивают возможность совершать маневры, повороты, менять направление движения машины.

    Внешний вид элемента

    Признаки поломки

    У рулевых наконечников (РН) есть два главных врага.

    1. Грязь. РН — это шарнирные детали, потому при повреждении пыльника в механизм начинают поступать различные твердые частицы мусора, пыли, грязи. Возникает трение, детали начинают быстрее изнашиваться, движущиеся компоненты разрушаются.
    2. Плохие дороги. Сколько кочек, ям, бордюров вам приходится преодолевать каждый день? Все эти удары негативно влияют на состояние наконечников — шарнир начинает активно изнашиваться, возникает люфт в вертикальном направлении.

    При обнаружении неисправности наконечника он подлежит обязательной замене. Реставрацией, восстановлением работоспособности лучше не обходиться.

    Многих интересует вопрос, как же можно проверить рулевые наконечники и убедиться в их износе или напротив, целостности. Ехать для этого на СТО и платить деньги не обязательно.

    Есть еще одно важное мероприятие, которое рекомендуется проводить даже при отсутствии признаков износа РН. Для этого между поворотным кулаком и тягой вставляется монтировка, после чего детали перемещают относительно друг друга. Если при этих манипуляциях не возникает вертикальный люфт, все хорошо. Если он есть, придется обязательно поменять компонент.

    Подготовительные мероприятия

    Многие специалисты советуют выполнить определенные мероприятия по предварительной подготовке к замене, чтобы все прошло легче и быстрее. К таковым действиям относят следующие.

    1. Обработайте все гайки, крепежные элементы с помощью проникающей жидкости. Отлично подойдет WD40.
    2. Если наконечники служат дольше одной зимы, для снятия их кулака потребуется воспользоваться головкой на 17, чтобы открутить гайки.
    3. Если гайки прикипят, попробуйте нагреть их строительным феном. Также подойдет газовая горелка, но с ней нужно быть максимально аккуратным.
    4. Подготовьте инструменты для снятия наконечников.

    Сегодня применяют два способа демонтажа рулевых наконечников — современный и традиционный. Первый предполагает использование специального съемника, а второй — кувалды.

    Домкрат и WD40 наготове

    Традиционный способ демонтажа предполагает такие действия:

    • Руль выкручивается до упора;
    • По поворотному кулаку наносится несколько сильных ударов;
    • Под действием вибрации наконечник выскакивает.
    Читайте также:  Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром

    Но есть у метода два серьезных недостатка.

    1. Потребуется особый навык, чтобы нанести точные, но в то же время аккуратные и сильные удары.
    2. Подобный метод способен сократить срок службы рулевых реек.

    Потому оптимальный вариант — это съемник. Приобрести его можно буквально на 200-300 рублей, зато пригодится в будущем и существенно сохранит целостность остальных деталей при замене РН.

    Демонтажные работы

    Замена

    Процедура замены проводится достаточно просто. Особенно, если вы заранее подготовили соединительные элементы и обзавелись съемником.

    1. Поднимите с помощью домкрата одну из сторон, где начнете менять наконечники.
    2. Выверните руль до такой степени, чтобы вам было удобно выполнять замену поврежденных элементов.
    3. Обработайте еще раз элементы с помощью проникающей жидкости.
    4. Выкрутите крепежную гайку.
    5. Извлеките наконечник из отверстия поворотного кулака. Тут как раз потребуется съемник или традиционный дедовский способ с применением кувалды.
    6. Проверьте, в каком состоянии находятся рулевые тяги. Порой их лучше заменить еще на первых парах износа. К тому же, вы все равно полезли в этот узел.
    7. Проведите замену поврежденных наконечников на новые.
    8. Выполните процедуру обратной сборки.

    Сборка

    1. Аналогичным образом сделайте со вторым колесом.
    2. Рекомендуем дополнительно подумать относительно защиты резьбовых соединительных элементов от воздействия влаги и грязи. Для этого резьбу можно смазать литолом, графитовой смазкой, надеть трубку подходящего диаметра или использовать термоусадку.
    3. Завершив замену рулевых наконечников, посетите СТО с целью регулировки развал схождения.
    4. Если на СТО ехать не хотите, тогда заранее посчитайте количество оборотов при снятии старого наконечника. Новый закручивается на аналогичное количество оборотов.
    5. Выезжайте на прямую дорогу и проверяйте, не заносит ли автомобиль в стороны при прямолинейном движении.

    Одно из главных условий успешной замены — это выбор качественных деталей.

    Новая деталь

    Что выбрать

    Напоследок приведем несколько вариантов наиболее востребованных рулевых наконечников, которые используются сегодня при замене на ВАЗ 2114. Так вы сможете для себя решить, что выбрать и какие лучше.

    Они немного отличаются по цене, но обладают достаточно хорошим качеством, чтобы верно и надежно служить вашему автомобилю.

    Источник: luxvaz.ru

    ВАЗ 2114: регулировка и подтяжка рулевой рейки. Замена рулевых наконечников

    Рулевая рейка – составляющая часть рулевого механизма, при помощи которого управляют автомобилем. Это устройство имеет большой эксплуатационный срок и значительный уровень надежности. При возникновении неполадок, связанных с рулевым механизмом, иногда достаточно подтянуть рулевую рейку.

    Признаки неисправности

    Грамотные водители знают, что передача усилия на колеса осуществляется через прямозубую или косозубую шестеренку, а та взаимодействует с зубчатой рейкой. Люфт в рейке устраняется при помощи прижимных пружин. Когда возникает стук рулевого механизма, ощутимый в случае наезда на препятствие, езде по неровностям, необходимо произвести наладку рейки.

    Некоторые водители ВАЗ 2114 не знают, что люфты и поскрипывание в рейке можно устранить, полагают, что в машине ВАЗ 2114 нельзя подтянуть рулевую рейку. Регулировка помогает избавиться от люфтов и обеспечить качественное управление машиной. При этом следует понимать, что неправильная регулировка рейки ВАЗ может привести к ухудшению вращения руля. Это вызвано перетяжкой регулировочного винта.

    Регулировка

    Регулировка выполняется таким образом: можно снять рейку с транспортного средства или отрегулировать ее на нем. Первый способ применяется после ремонта машины, перед установкой. Чтобы просто отрегулировать рейку, работу выполняют непосредственно на машине.

    Для проведения работы необходимо иметь универсальный восьмигранник на 17 мм и разводной гаечный ключ. Все работы, связанные с устранением неисправностей, выполняются на подъемнике или смотровой яме:

    1. Сначала автомобиль надо поставить на ручной тормоз, на задние колеса подложить какой-нибудь упор;
    2. Потом необходимо заблокировать руль и обесточить бортовую сеть машины (снять минусовую клемму с аккумулятора);
    3. Потом необходимо найти гайку, при помощи которой производится наладка рулевой рейки. Она находится на противоположной, повернутой к кузову, стороне крепления рейки. Иногда ее принимают за другую деталь;
    4. Сначала следует помыть дно машины. В данном случае применяют подходящий аппарат (керхер, к примеру). Это делается для того, чтобы очистить гайку от слоя грязи. После очистки детали от загрязнения, в нее вставляют ключ для подтягивания рейки и настраивают ее положение. Инструмент вращается по часовой стрелке.

    Таким образом, регулировка считается завершенной. Если после проделанной работы управление машиной неудовлетворительно, люфт и стук не исчезает, следует проверить состояние рулевых наконечников, возможно, их нужно поменять.

    Рулевые наконечники: признаки неисправности

    Рулевые наконечники заменяют при наблюдении следующих симптомов: при движении по неровностям, при ускорении движения, торможении ощущается стук, руль начинает вибрировать и трястись, в рулевой тяге замечены люфты, наблюдается отдача в педаль газа. Полностью проверить исправность наконечников можно при проверке целостности пыльников и пр.

    Поскольку эти детали влияют на развал-схождение, их необходимо вовремя заменять, чтобы не начала неравномерно стираться резина.

    Рулевые наконечники меняют сразу с обеих сторон (если один ломается, то через некоторое время сломается и другой).

    При выполнении ремонтных работ по замене наконечников ВАЗ 2114 используют такие инструменты:

    • Ключ на «19», ключ на «24», ключ на «27».
    • Штангенциркуль.
    • Выпрессовочный съемник или монтажка.
    • Молоток.
    • Тормозная жидкость или химическое средство WD-40.

    Все работы, связанные с заменой наконечников на ВАЗ 2114, можно выполнять или на подъемнике, или, как в данном случае, воспользоваться домкратом.

    Замена

    Замена рулевых наконечников предполагает выполнения таких действий:

    1. Машина фиксируется в неподвижном состоянии (при помощи противооткатных упоров и ручного тормоза);
    2. Автомобиль подымается на высоту, снимается колесо со стороны, где будет производиться замена;
    3. Руль поворачивается максимально до упора в противоположную сторону колесу (влево или вправо, смотря где производится ремонт);
    4. Дальше нужно вынуть шплинт, применяя ключ на «19», открутить гайку крепления наконечника;
    5. Пользуясь специальным инструментом, следует выпрессовать палец из рычага. При отсутствии инструмента можно применить молоток или монтажку;
    6. Также делаются замеры углов при помощи штангенциркуля, чтобы ускорить монтаж колес;
    7. Фиксируя положение муфты ключом на «24», надо открутить контргайку ключом на 27 (вращения по часовой стрелке). Она часто бывает закручена намертво (возможно, заржавела, прикипела). Чтобы гайка начала откручиваться, следует брызнуть на нее тормозной жидкостью или химическим средством WD-40. Также можно применить молоток – осторожно постучать им по гайке;
    8. Рулевой наконечник надо отвернуть универсальным ключом, двигаясь против часовой стрелки;

    Такие манипуляции помогают убрать стуки и поскрипывание, а также улучшить управление автомобилем. Если после замены управление автомобилем неудовлетворительное, и наоборот, только ухудшилось, нужно отрегулировать схождение колес. Иногда специалисты советуют выполнять комплексную замену: заменить рулевые наконечники и рулевые тяги, так как ресурс у них приблизительно одинаковый.

    Чтобы предотвратить возникновение подобных неисправностей, рулевые наконечники следует менять хотя бы раз в год.

    Источник: remontvazov.com

    Какие лучше рулевые наконечники на ВАЗ 2114

    Наконечниками рулевых тяг являются элементы рулевого управления, которые присутствуют на каждом современном автомобиле. Модель ВАЗ 2114 исключением не стала.

    Задача рулевых наконечников — обеспечивать соединение тяги с поворотным кулаком колеса вашего автомобиля. При перемещении наконечников смещаются штоки рулевой рейки, осуществляя поворот колеса. По сути, рулевые наконечники обеспечивают возможность совершать маневры, повороты, менять направление движения машины.

    Внешний вид элемента

    Признаки поломки

    У рулевых наконечников (РН) есть два главных врага.

    1. Грязь. РН — это шарнирные детали, потому при повреждении пыльника в механизм начинают поступать различные твердые частицы мусора, пыли, грязи. Возникает трение, детали начинают быстрее изнашиваться, движущиеся компоненты разрушаются.
    2. Плохие дороги. Сколько кочек, ям, бордюров вам приходится преодолевать каждый день? Все эти удары негативно влияют на состояние наконечников — шарнир начинает активно изнашиваться, возникает люфт в вертикальном направлении.

    При обнаружении неисправности наконечника он подлежит обязательной замене. Реставрацией, восстановлением работоспособности лучше не обходиться.

    Многих интересует вопрос, как же можно проверить рулевые наконечники и убедиться в их износе или напротив, целостности. Ехать для этого на СТО и платить деньги не обязательно.

    Есть еще одно важное мероприятие, которое рекомендуется проводить даже при отсутствии признаков износа РН. Для этого между поворотным кулаком и тягой вставляется монтировка, после чего детали перемещают относительно друг друга. Если при этих манипуляциях не возникает вертикальный люфт, все хорошо. Если он есть, придется обязательно поменять компонент.

    Подготовительные мероприятия

    Многие специалисты советуют выполнить определенные мероприятия по предварительной подготовке к замене, чтобы все прошло легче и быстрее. К таковым действиям относят следующие.

    1. Обработайте все гайки, крепежные элементы с помощью проникающей жидкости. Отлично подойдет WD40.
    2. Если наконечники служат дольше одной зимы, для снятия их кулака потребуется воспользоваться головкой на 17, чтобы открутить гайки.
    3. Если гайки прикипят, попробуйте нагреть их строительным феном. Также подойдет газовая горелка, но с ней нужно быть максимально аккуратным.
    4. Подготовьте инструменты для снятия наконечников.

    Сегодня применяют два способа демонтажа рулевых наконечников — современный и традиционный. Первый предполагает использование специального съемника, а второй — кувалды.

    Домкрат и WD40 наготове

    Традиционный способ демонтажа предполагает такие действия:

    • Руль выкручивается до упора;
    • По поворотному кулаку наносится несколько сильных ударов;
    • Под действием вибрации наконечник выскакивает.

    Но есть у метода два серьезных недостатка.

    1. Потребуется особый навык, чтобы нанести точные, но в то же время аккуратные и сильные удары.
    2. Подобный метод способен сократить срок службы рулевых реек.

    Потому оптимальный вариант — это съемник. Приобрести его можно буквально на 200-300 рублей, зато пригодится в будущем и существенно сохранит целостность остальных деталей при замене РН.

    Демонтажные работы

    Замена

    Процедура замены проводится достаточно просто. Особенно, если вы заранее подготовили соединительные элементы и обзавелись съемником.

    1. Поднимите с помощью домкрата одну из сторон, где начнете менять наконечники.
    2. Выверните руль до такой степени, чтобы вам было удобно выполнять замену поврежденных элементов.
    3. Обработайте еще раз элементы с помощью проникающей жидкости.
    4. Выкрутите крепежную гайку.
    5. Извлеките наконечник из отверстия поворотного кулака. Тут как раз потребуется съемник или традиционный дедовский способ с применением кувалды.
    6. Проверьте, в каком состоянии находятся рулевые тяги. Порой их лучше заменить еще на первых парах износа. К тому же, вы все равно полезли в этот узел.
    7. Проведите замену поврежденных наконечников на новые.
    8. Выполните процедуру обратной сборки.

    Сборка

    1. Аналогичным образом сделайте со вторым колесом.
    2. Рекомендуем дополнительно подумать относительно защиты резьбовых соединительных элементов от воздействия влаги и грязи. Для этого резьбу можно смазать литолом, графитовой смазкой, надеть трубку подходящего диаметра или использовать термоусадку.
    3. Завершив замену рулевых наконечников, посетите СТО с целью регулировки развал схождения.
    4. Если на СТО ехать не хотите, тогда заранее посчитайте количество оборотов при снятии старого наконечника. Новый закручивается на аналогичное количество оборотов.
    5. Выезжайте на прямую дорогу и проверяйте, не заносит ли автомобиль в стороны при прямолинейном движении.

    Одно из главных условий успешной замены — это выбор качественных деталей.

    Новая деталь

    Что выбрать

    Напоследок приведем несколько вариантов наиболее востребованных рулевых наконечников, которые используются сегодня при замене на ВАЗ 2114. Так вы сможете для себя решить, что выбрать и какие лучше.

    Они немного отличаются по цене, но обладают достаточно хорошим качеством, чтобы верно и надежно служить вашему автомобилю.

    Источник: luxvaz.ru