Не работает генератор приора причины
Не работает генератор приора причины
скачать фото на мобильник
Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля
Возможные неисправности генератора на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170
Причина неисправности | Способ устранения |
Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают | |
Перегорел предохранитель F12 в монтажном блоке
Обрыв в цепи питания комбинации приборов: не подается напряжение от монтажного блока к комбинации приборов Обрыв в цепи питания комбинации приборов: не подается напряжение от замка зажигания к монтажному блоку Не срабатывает замок зажигания |
Замените предохранитель в монтажном блоке
Проверьте соединения провода оранжевого цвета от монтажного блока до комбинации приборов и сам провод Проверьте соединения провода голубого цвета с черной полосой от выключателя зажигания до монтажного блока и сам провод Замените замок зажигания |
Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы работают, аккумуляторная батарея разряжена | |
Неисправность комбинации приборов
Обрыв в цепи между комбинацией приборов и выводом «D+» генератора Износ или зависание щеток, окисление контактных колец Поврежден регулятор напряжения Отпаялись выводы обмотки возбуждения от контактных колец |
Замените комбинацию приборов
Проверьте соединения провода коричневого цвета с белой полосой от генератора до комбинации приборов Замените регулятор напряжения, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине Замените регулятор напряжения Замените ротор генератора |
Сигнальная лампа ярко горит или горит вполнакала при работе двигателя, аккумулятор разряжен | |
Проскальзывание ремня привода генератора
Поврежден регулятор напряжения Повреждены вентили выпрямительного блока Повреждены дополнительные диоды питания обмотки возбуждения Обрыв выводов обмотки возбуждения в месте их крепления к контактным кольцам Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» |
Отрегулируйте натяжение ремня генератора
Замените регулятор напряжения Замените выпрямительный блок Замените выпрямительный блок Замените ротор генератора Замените статор генератора |
Сигнальная лампа горит при работе двигателя, аккумуляторная батарея перезаряжается | |
Поврежден регулятор напряжения | Замените регулятор напряжения |
Повышенная шумность генератора | |
Повреждены подшипники генератора
Межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (вой генератора) Источник: car-exotic.com Не работает генератор приора причиныЛада Приора (2013+). Основные неисправности генератора При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя: – не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей; Причина неисправности |
|
Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
Распространенные неисправности генератора:
износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.
Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.
Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.
строение генератора. Генератор в деталях
Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».
Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.
Виды неисправностей генератора
Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Основные неисправности генератора
Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
Основные признаки неисправности автогенератора:
При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.
Источник: zinref.ru
Нет зарядки? Разбираемся!
Кстати говоря, проблемы с зарядкой на всех тех автомобилях, которые лично мне приходилось эксплуатировать, происходили крайне редко. По большей части это начиналось после отметки в 90-100 тысяч пробега. Приора тому не исключение. Если на относительно свежем автомобиле, когда новый генератор и все остальные узлы в полном порядке, эти проблемы практически исключены, то на подержанном — неисправности с зарядкой аккумулятора могут возникать довольно часто.
Почему нет зарядки аккумулятора и где ее искать?
На самом деле, причин, по которым может пропасть зарядка, великое множество. И большая их часть связана с самым главным агрегатом по этой части — генератором. Рассмотрим основные, которые наиболее часто могут произойти.
- Износ щеток генератора на Приоре. Как уже говорилось выше, когда все детали еще новые и без износа, то подобных неисправностей по сути быть не может. А вот когда отметка в 90-100 тыс. км. уже преодолена, начинаются первые звонки. И наиболее частой причиной отсутствия зарядки АКБ является чрезмерный износ щеток. Решить этот вопрос легко — заменить их на новые. Цена детали в сборе составляет порядка 350 рублей.
- Вторая причина тоже можно сравнить со щетками, так как именно с этой деталью они соприкасаются при работе. Это контактные кольца якоря. Стоит снять пластиковую крышку генератора, и посмотреть на места соприкосновения щеток и колец, чтобы понять, насколько сильно износились эти детали! Самостоятельно не всегда удается выполнить эту замену, но практически любой электрик сделает это за пол часа.
- Выход из строя диодного моста генератора. Если даже один из диодов будет пробивать, уже будет плохая зарядка, что будет приводить к постоянному разряду АКБ. В данном случае производится замена выпрямительного блока.
- Выход из строя реле регулятора — меняется в сборе со щеточным узлом, в то время как сами щетки можно заменить отдельно (опять же при помощи хорошего электрика).
- Более серьезны проблемы с такими деталями, как статор, ротор, подшипники и т.д., что встречается на деле намного реже, чем приведенные выше случаи.
Симптомы пропадания зарядки аккумулятора на Приоре
Самым первым моментом, на который многие и обращают внимание — загорелась лампочка зарядки аккумулятора на приборной панели. Если под рукой есть мультиметр, то можно замерить выдаваемый ток зарядки, подключив контакты к клеммам «+» и «-» соответственно. Если даже без нагрузки показания прибора менее 13 Вольт, это говорит о том, что есть определенные проблемы с зарядкой.
Конечно, можно (хотя крайне не рекомендуется) скинуть клемму «-» с аккумулятора во время работы мотора, тем самым проверив работоспособность генератора. Если мотор заглохнет, это будет говорить о том, что зарядки на самом деле нет, и соответственно — генератор неисправен.
Также, лампа зарядки может гореть в пол накала, что также говорит о недостаточном токе заряда. Если один из перечисленных выше симптомов имеет место быть, необходимо выполнить диагностику генератора и его деталей. При необходимости заменить их новыми. Если есть чем дополнить данную статью, можете комментировать ниже.
Источник: priora-remont.ru
Не работает генератор приора причины
скачать фото на мобильник
Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля
Возможные неисправности генератора на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170
Причина неисправности | Способ устранения |
Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают | |
Перегорел предохранитель F12 в монтажном блоке
Обрыв в цепи питания комбинации приборов: не подается напряжение от монтажного блока к комбинации приборов Обрыв в цепи питания комбинации приборов: не подается напряжение от замка зажигания к монтажному блоку Не срабатывает замок зажигания |
Замените предохранитель в монтажном блоке
Проверьте соединения провода оранжевого цвета от монтажного блока до комбинации приборов и сам провод Проверьте соединения провода голубого цвета с черной полосой от выключателя зажигания до монтажного блока и сам провод Замените замок зажигания |
Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы работают, аккумуляторная батарея разряжена | |
Неисправность комбинации приборов
Обрыв в цепи между комбинацией приборов и выводом «D+» генератора Износ или зависание щеток, окисление контактных колец Поврежден регулятор напряжения Отпаялись выводы обмотки возбуждения от контактных колец |
Замените комбинацию приборов
Проверьте соединения провода коричневого цвета с белой полосой от генератора до комбинации приборов Замените регулятор напряжения, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине Замените регулятор напряжения Замените ротор генератора |
Сигнальная лампа ярко горит или горит вполнакала при работе двигателя, аккумулятор разряжен | |
Проскальзывание ремня привода генератора
Поврежден регулятор напряжения Повреждены вентили выпрямительного блока Повреждены дополнительные диоды питания обмотки возбуждения Обрыв выводов обмотки возбуждения в месте их крепления к контактным кольцам Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» |
Отрегулируйте натяжение ремня генератора
Замените регулятор напряжения Замените выпрямительный блок Замените выпрямительный блок Замените ротор генератора Замените статор генератора |
Сигнальная лампа горит при работе двигателя, аккумуляторная батарея перезаряжается | |
Поврежден регулятор напряжения | Замените регулятор напряжения |
Повышенная шумность генератора | |
Повреждены подшипники генератора
Межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (вой генератора) Источник: car-exotic.com Снятие и замена генератора на Приоре: признаки неисправности, устройство, схемаПосетив автосервис, владелец Лада Приора может удивиться, как много узлов нужно разобрать, чтобы добраться до генератора. Мастера объяснят, что модели ВАЗ 2170 с кондиционером и ГУРом требуют особого подхода. Но на деле замена проходит не так сложно, как это описывают работники сервисного центра. Вам понадобится чуть больше часа, чтобы снять ГРМ и поставить новый агрегат. Чтобы вы понимали, о чем идет речь в инструкции, мы подготовили дополнительные материалы: схема подключения и устройство генератора, метки агрегата. Также рекомендуем изучить раздел, где описано, какой ставить генератор на Приору. Схема и устройствоСхема генератора демонстрирует, как агрегат соединен с другими узлами автомобиля. Лада Приора с кондиционером и ГУРом получила модель 5102.3771, которая обладает рядом преимуществ перед генераторами прошлых поколений. Повышенная отдача тока на малых оборотах двигателя является одним из плюсов устройства: обороты ротора ГРМ снижены на 300 мин, при этом отдача увеличена на 4-6 A. Такое нововведение позволило использовать коробку автомат, а также повысило эксплуатационные качества для зимнего периода.
Когда схема изучена, можно переходить к деталям генератора. Признаки неисправностиНа автомобильных форумах можно часто заметить жалобы владельцев Лада с кондиционером на повышенный ток. Стоит сразу сказать, что ток повышенным не бывает – это относится к напряжению. Если приборы показывают вам, что в генераторе слишком высокий ток, значит нужно искать проблему в реле. К электрическим дефектам можно отнести выгорание или износ щеток, обрыв проводки и обмоток, повреждение реле регулятора (повышенный ток), дефекты в работе диодного моста. Что касается механических поломок, то к ним относятся изношенные пружины и подшипники, повреждение ремня или повреждения в корпусе. Понять, что генератору Лада нужен ремонт или замена можно по следующим признакам:
Определить, исправен ли генератор с кондиционером или нет, можно при помощи замера его напряжения. Сначала нужно получить показатели на клеммах АКБ, необходимо запустить мотор и снять данные при работающей установки Приоры. До запуска показатель напряжения должен составляет 12 В, а после – от 13,8 до 14,7 В. Если отклонение идет в меньшую сторону, то это говорит о том, что ток не поступает, а в большую – что идет перегрузка. Ток выше предела увеличиться не может, поэтому стоит искать причину в реле регулятора. Снятие и замена
Если вы хотите провести полную проверку или поменять ГРМ, то без демонтажа обойтись не получится. Ниже описана инструкция для Лада Приора с кондиционером и ГУР. Отличие от машины без кондиционера заключается в том, что нам придется подходить к генератору снизу. Автомобиль следует загнать на смотровую яму или подъемник, после этого начинается замена. Для ремонта вам потребуется стандартный набор инструментов.
Какой лучше генератор ставить на приору?Если вам пришлось менять штатный генератор 115A, то вместо него лучше поставить более мощный агрегат. Опытные автомобилисты рекомендуют ставить ГРМ не слабее 170A, особенно это касается любителей хорошей музыки в машине. Мы можем посоветовать вам, какой мощности стоит придерживаться, но модель вы должны выбрать самостоятельно. Единственный недостаток мощных агрегатов – это стоимость. Если лишних финансов на модернизацию Лада Приора у вас нет, то стоит взять генератор аналогичный вашему – 115-130A. Теперь вы знаете, какой ГРМ лучше поставить на ВАЗ 2170 с кондиционером. Видеоинструкция по замене генератора на Приоре с кондиционером:
Дядя ты хоть соображаешь о чём пишешь? Источник: remontvazov.com detector Для любых предложений по сайту: [email protected]
|