Не работает вентилятор охлаждения ваз 2111
Не включается вентилятор (ВАЗ-2111)
22 июля 2011, 22:47 #1
Помогите! Есть ли на 21114 реле на включение вентилятора системы охлаждения, ЕСЛИ ЕСТЬ ТО ГДЕ ОНО НАХОДИТСЯ И КАК ЕГО ПРОВЕРИТЬ? Какой принцип включения вентилятора?
Машина кипит, а вентилятор не включается! Сам вентилятор рабочий (на прямую подсоединял)!
Какие есть мысли по этому поводу?
22 июля 2011, 23:05 #2 + 1
Не уверен на все 100, но рылюшка должна быть, я бы искал в монтажном блоке ещё посмотри предохранители и может быть не исправен сам датчик температуры.
22 июля 2011, 23:28 #3
Предохранители в норме!
22 июля 2011, 23:54 #4
Если на прямую вентилятор срабатывает то релюшка и предохранитель должны быть в норме. Проверь датчик температуры.
23 июля 2011, 17:30 #5
GAIDA, 22 июля 2011, 22:47
Помогите! Есть ли на 21114 реле на включение вентилятора системы охлаждения, ЕСЛИ ЕСТЬ ТО ГДЕ ОНО НАХОДИТСЯ И КАК ЕГО ПРОВЕРИТЬ? Какой принцип включения вентилятора?
Машина кипит, а вентилятор не включается! Сам вентилятор рабочий (на прямую подсоединял)!
Какие есть мысли по этому поводу?
Реле управления и предохранители конечно есть. Возможно, на крышке блока есть обозначения. Если проверяли путем заколачивания контактов датчика включения вентилятора, то электрическая часть у вас исправна, за исключением самого датчика включения вентилятора. Не факт, что сам датчик виноват. Иногда виновата крышка радиатора, или расширительного бачка. Не держит превышение над атмосферным давлением, и двигатель кипит раньше, чем достигается температура срабатывания датчика. Возможно, просто плохо закрыта крышка.
Лада Калина 1.6 8кл.
23 июля 2011, 18:05 #6
Во народ. Пошёл, жадный, заезжаешь к первому электрику и 100-200 р ты с рабочем вентилятором.
Всё ну очень просто, на монтажном блоке конечно же есть обозначение релюшек, оно есть и в инете как и устройство и любая схема для любого авто, я лично так искал.
Скорее всего не срабатывает датчик. Что бы его заменить надо слить тосол, купить датчик, поменять, залить и тд
А так посмотри предохранитель и реле, можно дурью не маиться по типу метода тыка, просто заехать к электрику и не покупать может быть ненужные датчики и реле.
У меня на ваз 21090 Была история наподобие, оказалось нет плюса с реле, кинули плюс со стеклоподьёмников, “соплёй” (проводком, под клемы). Кстати рекомендую принудиловку, у меня стояла на всякий, хотя и не пользовался почти
25 июля 2011, 03:56 #7
При работающем двигателе отсоедини разъем с датчика температуры ОЖ, который между термостатом и двигателем. Система переходит в аварийный режим и контроллер дает команду на запуск вентилятора. Если вентилятор не запуститься, в первую очередь зачистить контакты на самом вентиляторе (к ним подходит провод с фишкой соединения), а лучше замени на новые (это болезнь 3-5 летних ВАЗ-ов).
2 октября 2011, 19:20 #8
реле есть но скорей всего датчик
1 мая 2012, 09:14 #9
У меня не включается вентилятор при 100-107 градусах больше не грел глушу двигатель вентилятор начинает работать сгоняет до 99 градусов и останавливается. Не пойму тогда почему не включается на запущенном движке без движения ну там пробка или переезд , на ходу температура 85-90, жидкость тосол, как с этим бороться.
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ
Datsun On-Do
Лада 2114
1 мая 2012, 10:05 #10
Zhur, 1 мая 2012, 09:14, #9
У меня не включается вентилятор при 100-107 градусах больше не грел глушу двигатель вентилятор начинает работать сгоняет до 99 градусов и останавливается. Не пойму тогда почему не включается на запущенном движке без движения ну там пробка или переезд , на ходу температура 85-90, жидкость тосол, как с этим бороться.
1 мая 2012, 10:10 #11
ВАЗ-2111 2002 г получается инфа с датчика читается напруга на него есть но не включается при запущенном движке.
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ
Datsun On-Do
Лада 2114
1 мая 2012, 10:14 #12
на самом деле в первую очередь смотрите механику, а потом уже электрику. Проверить крышку расширительного бочка.
1 мая 2012, 10:24 #13
Ни как не пойму связи датчик-крышка. С датчика просто считывается температура и подаётся команда на вкл. вентилятора крышка травит газы и просто крышка. У меня тосол начинает закипать крышка травит давление бачок сырой под крышкой.
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
1 мая 2012, 16:26 #14 + 2
Связь прямая. На вазах десятого семейства система охлаждения герметичная и работает под избыточным давлением. Поменяй крышку, температура кипения изменится. И тогда возможно все станет на свои места. И еще я бы попробовал погреть двигатель подольше, чтоб определить, срабатывает или нет датчик. Греть смело можно до 130 градусов.
Кстати, а как ты определил что грел до 105-107 градусов? Если по показаниям прибора на щитке, то это не есть правильно. Прибор может врать и очень сильно причем
4 мая 2012, 17:38 #15
В машине установлен довольно простой комп или не комп документы не сохранились, выдаёт параметры f-1, f-2, f-3, f-4, f-5, вот по нему и ориентируюсь приборка врёт на 10-15 градусов.
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
4 мая 2012, 18:06 #16
Ну а догреть до включения вентилятора пробовал?
4 мая 2012, 18:31 #17
Нет, тосол начинает закипать раньше, надо ехать на диагностику посмотреть на сколько выставлена температура на включение вентилятора, а греть на бум что то не хочется, он может и не включится вовсе.
4 мая 2012, 20:01 #18
так называемая рылюшка находится НЕ в монтажном блоке. а находится она между правой ногой водителя и левой ногой переднего пассажира, в тоннеле, там их три, главное, бензонасоса и вентилятора. Но в моей практике реле не ломается, смотри следующее: большой круг открывается? если да, то смотри термодатчик.
4 мая 2012, 20:03 #19
Алексей 2009, 25 июля 2011, 03:56, #7
При работающем двигателе отсоедини разъем с датчика температуры ОЖ, который между термостатом и двигателем. Система переходит в аварийный режим и контроллер дает команду на запуск вентилятора. Если вентилятор не запуститься, в первую очередь зачистить контакты на самом вентиляторе (к ним подходит провод с фишкой соединения), а лучше замени на новые (это болезнь 3-5 летних ВАЗ-ов).
это правильное решение
Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G
4 мая 2012, 20:46 #20
OKABAN, 1 мая 2012, 16:26, #14
Связь прямая. На вазах десятого семейства система охлаждения герметичная и работает под избыточным давлением. Поменяй крышку, температура кипения изменится. И тогда возможно все станет на свои места. И еще я бы попробовал погреть двигатель подольше, чтоб определить, срабатывает или нет датчик. Греть смело можно до 130 градусов. Кстати, а как ты определил что грел до 105-107 градусов? Если по показаниям прибора на щитке, то это не есть правильно. Прибор может врать и очень сильно причем
Все правильно, в герметичном пространстве температура кипения увеличивается градусов на 10-15
4 мая 2012, 21:32 #21
Хорошо это понятно но ездить по нашим дорогам с герметичной системой не получится как только система потеряет герметичность тосол тут же закипит и его выбросит под капот сосед на ниве-шевроле каждые 3-4 месяца меняет крышку а то и бачок. Да и температура как была так и останется просто тосол не будет закипать.
4 мая 2012, 21:33 #22
А если попробовать начать поменять с малого. Поменяй датчик который в сам двиг. идет цена 100 р. И пробку бачка как уже советовали 85 р. И дальше по нарастающей.
4 мая 2012, 21:54 #23
Конечно попробую на выходных, не получится поставлю принудиловку.
Источник: wroom.ru
Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Не работает Вентилятор Охлаждения на Ваз 2110
Доброго времени суток драйвовчане!
Вчера как ни в чем не бывало заметил что печка стала дуть холодным…, посмотрел температура 100градусов, остановился открыл капот тосол выкипал(немного вытекло но был полный уровень), а вентилятор как был на месте, так с него и не сдвинулся.
Затем заглушил машину постояла минут 5 завел печка дует теплым, и так в течение следующего дня печка дула горячим через раз…
Помогите пожалуйста с этой проблемой…
1.Как оживить вентилятор думаю только на датчики, на термостаты не грешу потому что печка все таки теплым греет.
2. Что происходит с печкой почему через раз стала греть…
Смотрите также
Комментарии 26
Сперва проверь работоспособность вентилятора. Включи зажигание и сними фишку с датчика температуры, что стоит на термостате. Заработает исправен. Дальше, наверное не закипело а выкидывает, от того и печка холодная. Возможно прогорела прокладка ГБЦ. Температура-то при “закипании” какая была. Так-то машина греется?
поставил крышку синюю 2х клапанную тосол выкипает все равно, пытался закрутить до конца она проворачивается, думаю поставить обратно старый бачок может это связано с тем что пропускает между крышкой и бачком после чего просто напросто не набирается нужное давление…
Если и это не поможет поеду к другу в сервис шить мозги или поеду в самару прошивку сменю там заодно и нужную температуру выставят
сейчас попробую крышку под замену, не поможет перепрошивать мозги буду
Попробуй съездить на диагностику, Там уже посмотрю почему он не включается И что не работает. А так у меня включается при 107 градусов . А девятке такая проблема была, я не стал заморачиваться и сделал с кнопки летом очень удобно .
У меня было, что не включался вентилятор, пречиной была масса.Масса что внизу у ног водителя, под крышкой была прикручена через пласмасу.Перекрутил до метала и вентилятор стал включаться.Попробуй патрубки что идут к радиатору печки, если один гарячий второй теплый знач радиатор печки под замену.Если оба гарячие, значит моторчик регулятора заслонки смотреть надо.Зубья в моторчику слизуются и неподымает заслонку.Может быть завоздушина система, тоже плохо греть будет.
Скидываешь провод с датчика тож, если вентилятор включился то датчик на замену. Если нет проверяем сам вентилятор, на прямую от аккума, если не работает меняем, работает то смотрим три реле и три преда у левой ноги пассажира, или среднее реле и пред, или те которые дальше от моторного щита. Тот пред и реле которые самые близкие это главные. Ну или если реле и пред в поряде то самое злое-проводка
датчик не влияет на вентилятор он только показывает температуру когда температура доходит до 105 градусов ( смотря на сколько прошиты мозги) то то мозги включают вентилятор тобиш даже при нерабочем датчике вентилятор будет работать постоянно тоесть если датчик температуры работает и при скидывании провода с него вентилятор срабатывает значит реле и проводка в порядке значит проблема в трех предметах : вентилятор ( может быть перегорел), мозги ( сбой программы), давление в системе. все можно проверить гораздо проще если при температуре в 101 градус начинает кипеть и вытекать охлаждающая жидкость то проблема в давление в системе охлаждения, если кипеть начинает в 115 градусов то проверяй электро приборы! ВСЕМ ПОНЯТНО НЕУЧИ!
ты мне дал самый ценные советы) сам вентилятор работает, я проверил преды, поменял датчик, поменял реле, поменял клему на реле, после чего он все таки срабатывает но уже в красной зоне когда тосол выкипает и льется через крышку, т.е проблема не устранена
— попробую завтра поменять крышку еще
А так ты прав либо мозги ( сбой программы),
-либо давление в системе что вероятнее всего
Если крышка не поможет заеду к одногрупнику в сервис там уже на месте до конца разберемся если только воздух весь выгонять больше там просто напросто нет ничего
На матрехах не может быть воздуха в системе. Крышку бери синию, и бери пару штук сразу, много брака среди них
датчик не влияет на вентилятор он только показывает температуру когда температура доходит до 105 градусов ( смотря на сколько прошиты мозги) то то мозги включают вентилятор тобиш даже при нерабочем датчике вентилятор будет работать постоянно тоесть если датчик температуры работает и при скидывании провода с него вентилятор срабатывает значит реле и проводка в порядке значит проблема в трех предметах : вентилятор ( может быть перегорел), мозги ( сбой программы), давление в системе. все можно проверить гораздо проще если при температуре в 101 градус начинает кипеть и вытекать охлаждающая жидкость то проблема в давление в системе охлаждения, если кипеть начинает в 115 градусов то проверяй электро приборы! ВСЕМ ПОНЯТНО НЕУЧИ!
Датчика два, тот который с одним проводом не влияет, а тот который в термостате с двумя тот влияет
ну так я тот и менял)
датчик не влияет на вентилятор он только показывает температуру когда температура доходит до 105 градусов ( смотря на сколько прошиты мозги) то то мозги включают вентилятор тобиш даже при нерабочем датчике вентилятор будет работать постоянно тоесть если датчик температуры работает и при скидывании провода с него вентилятор срабатывает значит реле и проводка в порядке значит проблема в трех предметах : вентилятор ( может быть перегорел), мозги ( сбой программы), давление в системе. все можно проверить гораздо проще если при температуре в 101 градус начинает кипеть и вытекать охлаждающая жидкость то проблема в давление в системе охлаждения, если кипеть начинает в 115 градусов то проверяй электро приборы! ВСЕМ ПОНЯТНО НЕУЧИ!
И в на всех инжекторных машинах щас в системе од есть давление, сделано это для того чтобы ож позже закипала, из за этого тосол и не кипит при 105-110 градусах. В крышке расширительного бочка сделан клапан который держит давление 1,3-1,5 атмосфер, потом лишнее стравливает. Так что давление в системе есть по конструктивной причине
Источник: www.drive2.ru
АТН-ТРАНС ЕООД
ВАЗ 2111- закипает тосол, не включается электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, причины и способы устранения
ВАЗ 2111- закипает тосол, не включается электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, причины и способы устранения
Неисправность системы охлаждения двигателя может привести к перегреву двигателя, поэтому необходимо следить за показаниями приборов. На автомобилях семейства ВАЗ- 2110,2111,2112 с электронным впрыском, система охлаждения двигателя немного отличается. Рассмотрим наиболее распространенные причины перегрева тосола, несрабатывания электродвигателя вентилятора системы охлаждения и методы их устранения.
Повреждение предохранителя. На неисправность предохранителя укажет отсутствие звукового сигнала, так как электропитание звукового сигнала и электродвигателя вентилятора охлаждения, осуществляется через один предохранитель. Устранение: замените предохранитель. Предохранитель целый, но электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигатель не включается, не стоит отчаиваться и спешить, что-либо разбирать. Помните, электродвигатель вентилятора системы охлаждения в инжекторных двигателях семейства ВАЗ-2110, включается при температуре тосола +101 градус по Цельсию. Датчик включения-LS0112, установлен на выпускном патрубке у двигателя, на карбюраторных двигателях данный датчик устанавливается в радиаторе. Для проверки рабочей температуры необходима компьютерная диагностика, проведение которой гораздо дешевле, чем проведение различных ненужных ремонтных работ.
Неисправность датчика LS0112, включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Неисправность датчика, помимо компьютерной диагностики, определяется следующим образом. Необходимо включив зажигание, снять клемму с датчика LS0112. Но это необходимо проводить при температуре тосола более 101 градуса по Цельсию. Если вентилятор после снятия клеммы сработает, это будет свидетельствовать об исправности электродвигателя и повреждении датчика LS0112. Не стоит снимать клемму при заведенном двигателе, да это поможет Вам избежать перегрева тосола. В тоже время бортовой компьютер запомнит это и будет показывать ошибку CHECK ENGINE.
Замена датчика LS0112. Для сбора тосола поставьте емкость под сливное отверстие. Открутите сливную пробку радиатора, после чего крышку расширителя. Нет необходимости сливать тосол полностью, достаточно 2-3 литра. Далее, используя ключ 17, открутите датчик LS0112. Установка датчика проводится в обратном порядке:
- Установите датчик
- Подключите клеммы
- Залейте тосол (охлаждающую жидкость)
- Прогрейте двигатель
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости долейте. Как уже указывалось ранее, бортовой компьютер, после замены датчика, может показывать неисправность. Для стирания записи о ошибки из памяти необходимо отключить аккумуляторную клемму «минус» не менее чем на 10 секунд. Неисправности должны быть устранены. Приятной езды.
Публикувано на 16.10.2012 в 12:11 в категории Полезно знать 5. Можете да следите коментарите по тази публикация чрез RSS 2.0 хранилката. Можете да оставите коментар, или да използвате trackback от вашия блог.
Источник: www.atn-trans.com
Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор
Двигатель, работающий на предельных температурах, потребует дорогостоящий ремонт или замену.
Как организовать бесперебойное охлаждение мотора? Почему не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор?
За 10 минут чтения предоставят ответы на эти и многие другие вопросы. В основу статьи положен
обобщенный опыт профессиональных механиков, автоэлектриков. Понятные, проверенные советы помогут найти, устранить неисправности, избегать нежелательных поломок.
Принцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов
Конструкция представляет собой замкнутый контур, внутри которого центробежным насосом прокачивается охлаждающая жидкость. Температуру, вырабатываемую двигателем, радиатор отводит в атмосферу. Датчик, установленный на патрубке термостата, чувствует порог нагрева теплоносителя 105 — 107 градусов Цельсия, выдает информацию контроллеру, Контроллер подает сигнал реле, запуская электромотор вентилятора. Обдуваются соты радиатора.
Принцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.
Правила техники безопасности
- Открывать крышку расширительного бачка после остывания мотора.
- Работая под капотом, остерегаться вращающихся лопастей, горячего двигателя.
- Использовать вспомогательные, исправные проводники сечением 2мм.
- Применять стандартные предохранители нужного номинала.
- Работать исправным инструментом.
- Изолировать «голые» контакты, избегая коротких замыканий электропроводки.
Возможные неисправности вентилятора охлаждения
Водитель замечает, что температура на приборе достигла порогового значения. Шум вентилятора
отсутствует. Следует срочно выбрать безопасное место, остановиться. Выключить зажигание. Работа двигателя при температуре выше пороговой 20 минут вызывает необратимые последствия.
Известны семь причин, по которым на ваз 2110 не включается вентилятор.
- Предохранительный клапан бачка залип, не герметичен.
- Нарушена целостность проводников, слабый контакт в точках подключения элементов схемы.
- Перегорела плавкая вставка на контрольной панели, отсутствует контакт в гнездах предохранителя.
- Неисправен температурный датчик.
- Повреждено реле включения вентиляторного электропривода.
- Перегорел вентиляторный электродвигатель.
- Сбоит контроллер.
Порядок действий. Пошаговая инструкция
Если после выполнения очередного пункта проблема уходит, дальнейшие проверки прекращаются.
- Открыть капот.
- Дождаться остывания мотора.
- Выполнить первоначально визуальный осмотр: целостность шлангов, надежность зажимов, отсутствие
потеков, трещин. - Убедиться в исправности элементов крышки расширителя. Убрать накипь, ржавчину, освободить отверстия, протереть, собрать. Отсутствие заметных повреждений деталей вселяет надежду на работоспособность изделия.
Конструкция клапана элементарная. Крышка содержит пружину. Функционально она предназначена
регулировать давление в контуре охлаждения. Горячий двигатель его повышает, холодный — понижает.
Сжимаясь при значении 1,1 атмосферы, пружина сбрасывает избыточное давление, предотвращает разрушение
шлангов, бачка. Охлаждаясь, мотор создает эффект разрежения. Бачок начнет сплющиваться. Клапан
выравнивает давление.
Крышка закручивается плотно, по резьбе, исключая перекосы. Между ней и корпусом должна остаться щель.
Перетянутый клапан не сработает. Испытать срабатывание устройства в дорожных условиях сложно. Проверить
возможно заменой на заведомо исправное.
Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения
Возможные факторы повреждения электрических цепей:
- вибрация;
- окисление;
- подгорание;
- обрыв, потертости электропроводов;
- старение изоляции, замыкание.
Переключить тестер в режим измерения сопротивления. Вынуть специальным пинцетом, прозвонить плавкую вставку F7, находящуюся в монтажном блоке.
Схема блока предохранителей
Внимание! Важно выяснить и устранить причину перегорания.
Заменить перегоревший элемент исправным с номиналом 20А. Осмотреть, почистить гнездо. Вставить предохранитель.
Причину выяснить не удалось, защита повторно сработала — искать короткое замыкание.
Отключить штекер вентилятора. Тестером замерить цепь обмоток электромотора. Нулевое сопротивление, обрыв свидетельствуют о необходимости замены электропривода обдува радиатора.
Межвитковые замыкания, вызывающие многократные замены плавких вставок, измерить прибором невозможно.
Проверка датчика
Завести автомобиль. Вытащить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Заработал вентилятор — датчик требует замены. Зафиксировать отсоединенный провод. Двигаться к близлежащей станции техобслуживания.
Проверка реле
У ног переднего пассажира на полу расположен люк.
Под ним встроена панель с тремя однотипными реле:
- вентиляторной установки;
- бензонасоса;
- зажигания (главное).
Путем замены между собой попытаться запустить обдув. Не срабатывает вентилятор ваз 2110 — перейти к следующему шагу.
Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110
Если вы задаетесь вопросом где находится на ваз 2110 реле вентилятора, в таком случае это фото ниже ответит на ваш вопрос и вы легко найдете где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110.
ваз 2110 реле вентилятора
Проверить электродвигатель
Измерение обмоток не выявило неисправность. Подать кратковременно напряжение от аккумулятора,
используя дополнительные изолированные проводники. Работа вентилятора указывает на неисправность
контроллера, не выдающего сигнал на реле.
- Единственно верное решение — включить обдув напрямую, срочно посетить СТО.
- Профилактика поломок системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов.
- Периодически обследовать составные части охлаждающей системы.
- Контролировать температуру охлаждения по прибору, прислушиваться к работе вентилятора.
- Поддерживать уровень охлаждающей жидкости. Выполнять замену спустя 2 года или 30 000 км.
- Использовать раствор для устранения ржавчины, накипи.
- Признаками изменения свойств охладителя — изменение цвета, увеличение текучести.
- Плотность проверять ареометром.
- Не смешивать охлаждающие жидкости.
- Каждые двенадцать месяцев промывать водой крышку расширительного бачка, проверять ее на стенде манометром.
- Исключать попадания агрессивных жидкостей на электропроводку, обмотки электродвигателей.
Доработки схемы управления пуском вентилятора ваз 2110 инжектор
Бесперебойное функционирование двигателя беспокоит заводских конструкторов, автомехаников, автолюбителей.
Народные мастера изменяют конструкцию клапанов, электрическую схему.
Установка трех позиционного тумблера:
- непрерывно включен: на ваз 2110 не срабатывает вентилятор охлаждения;
- постоянно выключен: прогрев двигателя при пуске в холодное время года, автоматическое управление неисправно;
- автоматический режим: управляется контроллером, оборудование исправно, алгоритм выполняется правильно.
При выборе места установки учитывать условия:
- исключить случайное переключение;
- не перепутать с другими органами управления.
Важно помнить при доработках конструкции о безопасности вносимых изменений.
Источник: vaz-2110.ru
Не работает вентилятор охлаждения ваз 2111
Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора – причины, поиск неисправностей
– перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
– неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
– неисправно реле вентилятора
– неисправен блок предохранителей
– обрыв провода питания
– обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
– прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться “дедовским” способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве “контрольки”. Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к “+” клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем “чирк” на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Источник: zinref.ru