Не закручивается свеча зажигания

свеча не до конца закручивается

#1 timal

  • Advanced Members
  • 150 сообщений
    • Марка авто: ваз2115
    • Откуда: спб

    год назад купил 15-ку и обратил внимание (правда после покупки) что одна свеча недокручена, попробовал сам – никак.
    немного позднее ездил на диагностику и сервисмен тоже обратил на это внимание, взял свой свечник с большим рычагом и с некоторым усилием закрутил ее.
    сегодня решил поменять свечи, дошел до данной свячи. с очень большим трудом вывернул ее и стал закручивать новую, так вот свеча идет както криво и до конца не доходит гдето 7мм и видно что она криво встала, но движок работает на слух нормально.
    как сие явление может сказаться

    еще вопрос вдагонку – по паспорту и на шильде под капотом движок 2111 а на самом блоке стоит 21083. свечи то разные к ним нужны, я купил на 2111 , правильно? – нет? как может отразиться??

    #2 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    год назад купил 15-ку и обратил внимание (правда после покупки) что одна свеча недокручена, попробовал сам – никак.
    немного позднее ездил на диагностику и сервисмен тоже обратил на это внимание, взял свой свечник с большим рычагом и с некоторым усилием закрутил ее.
    сегодня решил поменять свечи, дошел до данной свячи. с очень большим трудом вывернул ее и стал закручивать новую, так вот свеча идет както криво и до конца не доходит гдето 7мм и видно что она криво встала, но движок работает на слух нормально.
    как сие явление может сказаться

    еще вопрос вдагонку – по паспорту и на шильде под капотом движок 2111 а на самом блоке стоит 21083. свечи то разные к ним нужны, я купил на 2111 , правильно? – нет? как может отразиться??

    #3 timal

  • Advanced Members
  • 150 сообщений
    • Марка авто: ваз2115
    • Откуда: спб

    Движки то одинакове, но номера совпадать должны, просто 2111 это чисто инжектор, а 21083 был и карбюратор.
    тебе соравли резьбу, ездий, если свеча не болтается, а так нуджно новую резьбу наризать.

    #4 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    ну тоесть кроме того что неприятен сам факт что чтото нетак, ничего страшного нет.
    ну там топливо не так сгорать будет, давление неправильное, что вдальнейше может привести к серьезным последствиям.

    #5 timal

  • Advanced Members
  • 150 сообщений
    • Марка авто: ваз2115
    • Откуда: спб

    Источник: www.lada-forum.ru

    Не закручивается свеча зажигания

    Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

    Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

    В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

    Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

    Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

    Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

    Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

    Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

    Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

    • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
    • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

    Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

    К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

    Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

    Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

    Читайте также:  Какая рабочая температура двигателя нива шевроле

    На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

    Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

    Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

    Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

    • Метчик для развальцовки;
    • Ступенчатый метчик;
    • Держатель для метчиков;
    • Вороток для держателя метчика;
    • Приспособление для установки свечных футорок;
    • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
    • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.

    Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

    Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

    Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

    Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

    Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

    Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

    Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

    Итоговый результат:

    • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
    • Высокая скорость выполнения ремонта;
    • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
    • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

    Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

    Источник: blogs.garagetools.ru

    Как выкрутить свечи зажигания, если они прикипели

    Процедура замены свеч в авто, зачастую не доставляет каких-либо сложностей и проблем водителям транспортных средств, так как в большей части подобных ситуаций процедура выполняется либо планово, либо при аварии. Когда данная деталь становится непригодной, ее заменяют с помощью специализированного ключа. Все же смена свечей зажигания может доставить некоторые неудобства владельцу автомобиля. Это происходит, потому что она пригорает и выкрутить ее даже с применением силы не так-то просто. Если не откручивается свеча зажигания: что делать?

    В данной ситуации не следует придаваться панике, все что нужно — это удержаться от резких движений. В этом случае можно еще больше ухудшить ситуацию. Однако на сегодняшний день существует несколько способов более безопасного извлечения свечей зажигания, которые застряли. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, почему не откручивается свеча зажигания: что делать в этом случае? Стоит отметить, что эти запчасти, которые прикручены правильно в исправном и хорошо работающем двигателе могут пригорать не просто так, на это должны быть причины. Однако когда эта деталь все же прикипает, это может означать, что использование транспортного средства было некорректным. Именно по этой причине и появляются проблемы с извлечением свечей.

    Что делать если не выкручиваются свечи зажигания и какие методы использовать, чтобы такого не произошло

    Чаще всего подобные ситуации происходят, потому что владелец может не совсем корректно эксплуатировать транспортное средство или оказывать ненадлежащий уход. К числу причин, по которым возникает затруднение с заменой свечей относят следующие:

    • вследствие долговременных нагрузок возникают неизбежные проблемы с извлечением этих деталей, так как замена произведена не вовремя;
    • материал, из которого сделана сама деталь, может оказаться низкокачественным и очень быстро придет в негодность.
    • слишком сильное давление во время закручивания запчасти, которое может повлечь за собой порчу детали;
    • грязное соединение в резьбе. Посторонние частицы, которые затрудняют дальнейшую замену данной запчасти.
    Читайте также:  Какая дорога является главной на перекрестке

    Важно помнить, что ремонтные работы нужно производить на охлажденном двигателе, это является обязательным условием для безопасного устранения неполадок. Далее будут представлены способы в которых описывается что делать если не выкручивается свеча зажигания. В область, где будут проводиться ремонтные работы, заливают специальный раствор и оставляют на несколько часов. Это делается для того, чтобы размягчить область прикипевшей детали. Обычно, перед тем как выкрутить свечи зажигания, если они пригорели, их стоит очистить и только тогда можно приступать к следующему шагу.

    После того, как этот промежуток времени прошел, прикипевшую деталь немного обстукивают, для этого не нужно прикладывать много сил. Затем делается попытка ее извлечения, в этом случае довольно часто используют вспомогательное плече, которое называется вороток. Если даже после этого вы не можете открутить данную деталь, и вы не знаете,что делать если не выкручивается свеча зажигания, то в такой ситуации стоит обратиться за помощью в сервисный центр, где вам могут помочь в этом вопросе.

    Как открутить свечу зажигания

    Куда обратиться, если прикипели свечи зажигания, и как их вывернуть

    Происходят ситуации, когда самостоятельное извлечение данной запчасти оборачивается довольно печально. Как правило, такие случаи сопровождаются деформацией или поломкой резьбового отверстия или разрушением на части самой свечи. Однако поломка самой детали не так плачевна, ведь ее даже в таком состоянии возможно извлечь. Все что для этого необходимо это приобрести в магазине специальный ключ под названием экстрактор. С его помощью, можно изъять остатки свечи, однако эта процедура может быть достаточно рискованной, потому как таким образом можно повредить резьбовое отверстие. Последствиями этой процедуры может обойтись дальнейшей сменой головки блока цилиндров или же преобразование ее для специального переходника.

    Однако с дефектом свечей зажигания использование автомобиля становится невозможным. Все же стоит заметить, что если вы сами не справитесь с этой задачей, то лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Поэтому многие водители передвижных средств обращаются в сервисы с утверждением: «не могу открутить свечу зажигания, что делать?». Подобные обращения довольно часто встречаются и опытные, умелые мастера могут помочь в разрешении этого вопроса. Не многие ремонтные центры транспортных средств могут сделать работу качественно и аккуратно, как того требует клиент.

    Далеко не все из них могут исправить поломку должным образом. И в конечном итоге придется доплачивать, чтобы исправить работу непрофессиональных работников сервиса. Поэтому стоит обращаться к профессионалам, которые знают, что делать в таком случае и могут правильно и без повреждений резьбы изъять непригодные для дальнейшей работы прикипевшие свечи. В этом случае вопросы о том, что я не могу выкрутить свечу зажигания, решаются немного быстрее и качественнее. Однако профессионалы работают только в хороших сервисных центрах, которые занимаются ремонтом и устранением неполадок, связанных с транспортными средствами. Поэтому не рискуйте сами исправлять неполадки, если предпринятые вами попытки не сработали.

    Ответственно подойдите к решению данного вопроса, и ситуация не будет иметь сложностей.

    Источник: tolkavto.ru

    Не закручивается свеча зажигания

    MiXi » Вс, 15 мар 2009, 17:13

    новые свечи- понятное дело. За ключем теперь тоже не заржавеет .

    Меня собственно интересует как усилить ослабленую резьбу, если новая свеча в ней станет прокручиваться? Есть ли какиенибудь шаманские фокусы на подобный случай?
    А свечной ключь уже готов к полёту в космос с матерным напутствием.

    Ivan L. » Вс, 15 мар 2009, 18:14

    MiXi » Вс, 15 мар 2009, 19:40

    Да В головке . это чего? теперь весь корпус двигла менять?

    Мне подсказали на фольгу мотать.
    менял провода и заодно решил свечи сменить.
    Старая свеча туго выкручивалась и также туго вворачивалась , я сразу не понял , что к чему Потом стоп . выкрутить не могу
    потом рванул к приятелю за его-йным ключём . Вобщем выкрутил поставил новые свечи ( ужасно плохие оказались ) движек взмолил выбрось их нафиг , купи мне дорогие и новые .
    пришлось вернуть старые на место . Зато провода ВВ новые, но всё равно движек мало-помалу подтраивает.

    Ivan L. » Вс, 15 мар 2009, 19:54

    Перед тем, как выкручивать свечи – всегда надо продувать свечные колодцы. Только на ВАЗ-21083 они сделаны так, что песок не скапливается, что в АЕЕ, что в 1.3 – вокруг свечей залежи грязи. Которой ничто не мешает попадать в цилиндры и забивать резьбу в ГБЦ.

    Читайте также:  Как снять панель приборов прадо 120

    Если свернул резьбу в ГБЦ – это очень и очень нехорошо, если нет герметичности в месте вворачивания свечи, мотор нормально работать не будет. Ты пока не кипишуй, сядь, подумай – может не все так плохо. Продуй колодцы, аккуратно выверни свечи (без фанатизма), осмотри их резьбу. Если сорвал – на резьбе свечи обязательно будет алюминиевая крошка.

    Свечи какие ставил – которые “очень плохие”? Родные для АЕЕ – например, NGK BUR6ET.

    И – свечу надо всегда вворачивать руками до упора. Это единственная гарантия от того, что резьбу сорвешь в ГБЦ (на свече это нереально – у нее часть, на которой нарезана резьба, стальная).

    Коробейник » Пн, 16 мар 2009, 9:42

    Sasha195 » Пн, 16 мар 2009, 10:02

    У меня в гбц стоит футорка. Начала выкручиватся вместе со свечей.
    Решил занятся вплотную этой проблемой.
    Позвонил в “Механика” сказали что будет около 2000рэ стоить работа с зч и 1-2часа работы.

    Типа они изготовят футорку под мой блок и т.д.

    Спросил, со свечей есть гарантия что не будет выкручиватся? Они сказали что лубая футорка будет выкручиватся но со временем, ни сразу.

    Вот пока собираю денег на всю эту ботву, нада же еще ГБЦ снять. А это в сервис.

    Alex-alex » Пн, 16 мар 2009, 10:11

    Ivan L. » Пн, 16 мар 2009, 10:21

    Коробейник » Пн, 16 мар 2009, 11:00

    fruger » Пн, 16 мар 2009, 11:08

    Ivan L. » Пн, 16 мар 2009, 11:23

    Deathman » Пн, 16 мар 2009, 13:51

    MiXi » Пн, 16 мар 2009, 20:10

    Ребята , спасибо за советы.

    пока езжу на старых. подкопчённых.
    Как совсем станет троить двигло , тогда и менять буду.

    В своё оправдание могу сказать , что менял на прогретом движке и акуратно канал от грязи вычищал , но не смог поставить свечу в нормальное положение из-за кривого ключа.
    С тремя остальными которые откручивал и закручивал уже провереным ключем проблем никаких не возникло.
    МоралЬ. ребята не экономьте на инструменте.

    Источник: forum.skoda-club.ru

    Как выкрутить «прикипевшую» свечу зажигания

    В большинстве случаев плановая или аварийная замена свечей зажигания (СЗ) не доставляет проблем. Несколько поворотов специального ключа – и отработавшая свое деталь в руках. Однако порой возникают ситуации, когда выкрутить свечу зажигания проблематично. Она прикипает намертво и не поддается усилиям. В таких случаях не стоит паниковать и делать «резких движений», могущих усугубить ситуацию. Существуют методики, как раз и предназначенные для того, чтобы «малой кровью» выкрутить «застрявшие» свечи зажигания.

    Почему заклинивают СЗ

    Правильно вкрученная свеча на нормально работающем двигателе прикипать попросту не может. Большинство проблем с извлечением – следствие некорректной эксплуатации. Среди основных причин затрудненного хода СЗ называют:

    • несвоевременную замену, вследствие которой СЗ прикипела под действием длительных механических и тепловых нагрузок;
    • некачественный материал, из которого выполнена свеча;
    • чрезмерное усилие закручивание;
    • установка СЗ на горячий двигатель;
    • инородные частицы на резьбовом соединении (перед закручиванием колодец не был вычищен).

    Что делать?

    Все работы по замене СЗ должны вестись только на холодном двигателе: без уменьшения резьбового отверстия вследствие расширения.

    В рабочую зону прикипевшей СЗ заливается WD-40. Нескольких часов «откисания» обычно достаточно, чтобы убрать скопившуюся накипь. Затем свеча слегка обстукивается и предпринимается попытка выкрутить. Часто для усиления вращающего момента используют дополнительное плечо – вороток.

    Если указанные методы не принесли успеха, лучше не испытывать судьбу и довериться профессиональным ремонтникам.

    Как выкрутить разрушенную СЗ

    Нередки ситуации, когда безуспешные попытки выкрутить СЗ оканчиваются плачевно – обломом ее части. Впрочем, даже такое развитие ситуации – еще не трагедия. Вполне реально выкрутить и сломанную СЗ. Для этого в магазине приобретается специальный ключ – экстрактор.

    Вооружившись необходимым инструментом, приступают к выкручиванию:

    • очищают место работ и заливают его WD -40;
    • вкручивают экстрактор в обломок;
    • крепят экстрактор к динамометрическому ключу и пробуют аккуратно выкручивать СЗ;
    • скрип и треск – нормальное явление, сигнализирующее о том, что свеча «пошла»;
    • поворачивать нужно неспешно, без резких движений и чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу;
    • после извлечения очистить свечной колодец от мусора и проверить целостность резьбы.

    Данная операция – достаточно рискованная из-за большой вероятности повреждения резьбы. Ее срыв чреват дальнейшей заменой головки блока цилиндров или переточкой ее под специальный вкладыш-переходник. Однако, поскольку с обломанной СЗ дальнейшая эксплуатация авто невозможна, даже такой риск становится оправданным.

    Приобретайте новые запчасти вовремя и не забывайте контролировать исправность своего авто!

    Источник: fortunaavto.com.ua