Нужна ли категория е при буксировке
Нужна ли при буксировке категория “Е”
Обнаружив массу жарких споров на счет необходимости категории «Е» для буксировки другого транспортного средства, мы решили посвятить этому вопросу целую статью и разъяснить автолюбителям как будет правильно.
Даже опытные знатоки Правил дорожного движения на вопросы новичков неуверенно утверждают разное. Одни говорят категория «Е» нужна, другие – не нужна, третьи – не нужна, но при буксировке на жесткой сцепке.
Мы предлагаем поставить окончательную жирную точку в данном вопросе. Для этого необходимо разобраться в законодательных терминах, понятиях и определениях.
В данной статье мы затронем вопросы буксировки наземных транспортных средств по дорогам общего пользования. Буксировку воздушных и водных судов мы оставим на разрешение соответствующих специалистов и сообществ.
Понятие буксировки не содержится ни в одном нормативно-правовом акте Российской Федерации, однако по смыслу законодательства регулирующего отношения в области безопасности дорожного движения, к ней относится совокупность мероприятий по перемещению одного транспортного средства под действием усилия другого транспортного средства.
Буксировка по дорогам подразделяется на буксировку механического транспортного средства и обычного транспортного средства (прицепа).
Для того, чтобы разобраться в разности вышеприведённых понятий необходимо обратиться к общим положениям Правил дорожного движения. Исследуем нижеприведённые термины и понятия:
“Транспортное средство” – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
“Механическое транспортное средство” – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
“Прицеп” – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Итак, все виды устройств предназначенных для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, являются транспортными средствами. В свою очередь устройства, оборудованные двигателем, признаются механическими транспортными средствами, а необорудованные двигателем – прицепами.
Требования, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в соответствии с которым в Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право. Приведем только те из них, которые содержат наличие требований категории или подкатегории «Е» для управления транспортными средствами.
Категория “BE” – автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки. Автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
Категория “CE” – автомобили категории “C”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
Категория “DE” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
Подкатегория “C1E” – автомобили подкатегории “C1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов
Подкатегория “D1E” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Как видно из приведенных выше требований, касающихся допуска к управлению транспортными средствами, категория или подкатегория «Е» необходима водителю только в случаях управления механическими транспортными средствами (автомобилями) сцепленными с прицепами, то есть транспортными средствами конструктивно необорудованными двигателем.
Для буксировки механических транспортных средств, то есть автомобилей, оборудованных двигателем, но по тем или иным причинам не способным передвигаться самостоятельно (поломка, ДТП, иные причины) водителю буксирующего транспортного средства категория или подкатегория «Е» не потребуется. Утверждение сотрудника полиции об обратном будет либо ложью, либо некомпетентностью полицейского.
Но, не стоит забывать, что в отношении буксировки механических транспортных средств (но не прицепов) действуют специальные правила, соблюдение которых является обязательным для всех без исключения водителей. Так в частности действуют следующие требования:
буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего (пункт 20.1 ПДД РФ)
При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки – нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего (пункт 20.2 ПДД РФ)
При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет (пункт 20.2(1) ПДД РФ).
При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 – 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке – не более 4 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений. (пункт 20.3 ПДД РФ).
Кроме того, запрещается буксировка транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (но допускается буксировка методом частичной погрузки), двух и более транспортных средств одновременно, транспортных средств с недействующей тормозной системой при условии что их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства (при меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается на жесткой сцепке или методом частичной погрузки), буксировка двухколесными мотоциклами без бокового прицепа и таких мотоциклов, а также в гололедицу на гибкой сцепке.
Надеемся, что данная статья помогла Вам разобраться в очередном сложном вопросе ответ на который Вы искали давно.
Если у вас остались вопросы, на которые вы не нашли ответа в данной статье или на нашем сайте, обращайтесь в форму обратной связи и следите за обновлениями. На интересные или острые вопросы будут публиковаться соответствующие статьи.
Материалы, размещаемые на данном ресурсе защищены авторским правом. Полное или частное использование опубликованных материалов без согласия правообладателя не допускается.
(«Автовладельцы РУ» – информационно-правовой портал для автолюбителей)
Источник: www.avrossii.ru
УАЗ 31512 › Бортжурнал › Жесткая сцепка, категория Е к В?
Доброго времени суток друзья! Недавно перевозили авто на жесткой сцепке, конструкция сцепки позволяет буксировать авто без водителя. Общая масса буксирующего и буксируемого превышают 3500 кг, остановили нас сотрудники ГИБДД и говорят что надо категорию Е к В, уже точно не помню что они мне мотивировали, но что то типа того что они приравняли авто к прицепу, сказали если бы была гибкая сцепка, то и проблем бы не было, а так больше 3500 кг и нужна категория (Мы долго спорили и они уехали на другой выезд)! Вот и возник теперь вопрос- нужна ли мне категория ЕкВ или нет? Прошу разъяснить ответ. Спасибо.
УАЗ 31512 1999, двигатель бензиновый 2.9 л., 100 л. с., полный привод, механическая коробка передач — нарушение ПДД
Машины в продаже
УАЗ 3151, 1997
УАЗ 3151, 2001
УАЗ 3151, 1997
УАЗ 3151, 1989
Смотрите также
Комментарии 57
Меня тормозили проверили документы на 2-е машины и отпустили, пост был центральный. Некоторые говорят зависит от того как она сделана.
Исходя из выше сказанного, мне на камазе чтоб тянуть уазика нужна категория СЕ?! Уазик же весит больше-750кг! Бред полный! Ребят не забывайте, что категория транспортного средства, имеет свое определение! В “старых” правах, те что еще были А-В-С-D-E, категории расписаны были! Прицеп- транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Чинуши-уроды, как обычно наваяли какую то херь, а народ разгребает, мля! Закон есть!-школ нет! Зато уже есть штрафы! У меня есть категория СЕ-на данный момент, т.е. френча с полуприцепом я водить могу, а на уазике катер весом в тонну перевозить не могу! Кстати у вас есть в автошколах обучение на ВЕ и DE?
Автошколы есть на ВЕ, на DЕ не узнавал!
Галстук и жёсткая сцепка одно и тоже, предназначена для буксировки автомобиля с неисправным рулевым или тормозным механизмом, жёсткая сцепка в форме галстука допускает буксировку автомобиля без водителя. Прицеп вы не буксируете, вы управляет ТС с прицепом, категория Е нужна если грузоподъёмность 750 кг и выше.
вы управляет ТС с прицепом-как я могу управлять ТС с прицепом? Если у меня на БУКСИРЕ автомобиль? И в ПТС у меня написанно что это автомобиль а не прицеп!
Все верное, кроме страховки. Все что едет своими колесами по дороге, является транспортным средством. А соответсвенно должно иметь соответствующие документы, в том числе страховку. В правилах нет уточнения, на буксире авто или нет. Страховка должна быть. Кстати, для тех кто катает с подкатом с частичной погрузкой. Это прицеп! И его надо регистрировать! У меня есть официальный ответ Центрального управления ГИБДД Москвы на тему подкаста, писал год назад запрос.
Можете скинуть ответ по поводу подката [email protected] ?
Да, сброшу чуть позже, сейчас за рулем.
Да, сброшу чуть позже, сейчас за рулем.
здраствуйте. можете сбросить ответ ГИБДД по этой теме? [email protected]
Можете скинуть ответ по поводу подката [email protected] ?
Не могли бы мне скинуть? [email protected]
Да тут только одно нарушение было, то что буксируемый был больше массой, чем буксирующий, а всё остальное развод.
Может не много Баян! НО!
Согласно п.20. Буксировка механических транспортных средств
20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.
Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.
20.4. Буксировка запрещается:
транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью) (допускается буксировка методом частичной погрузки);
двух и более транспортных средств;
транспортных средств с недействующей тормозной системой (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
в гололедицу на гибкой сцепке.
Лично от Себя! ПОХОДУ ВАС ХОТЕЛИ РАЗВЕЗТИ НА ДЕНЬГИ, КОЛИ СМОТАЛИ НА ВЫЗОВ!
Сколько же текста написали, а по факту все просто: для того чтобы тащить авто на жесткой сцепке, никакая категория не нужна, у авто на сцепке даже может не быть страховки, все риски на авто-буксировщике. Но есть одно но, у буксировщика (жесткая сцепка-треугольник) масса должна быть на 50% больше чем у того кто буксирует. Вот за это гайцы и могут поиметь…Тоесть нельзя уазом тащить уаз.шишигой уаз можно.Это все речь о случае когда там нет водителя и некому давить на тормоз.
У понятия прицеп и автомобиль имеются у каждого свои определения, если авто заглох или прицеплен к чему то, он не переходит в категорию прицепа. Это бред
Вот и я с тобой полностью согласен! Вот мне интересно как можно авто может перейти в категорию прицеп?!
все правильно на галстуке или на треугольнике не важно это уже как прицеп.
а в данной ситуации и без водителя все правильно Вам обосновали.
Разъясните- может Пункт ПДД или коментарий какой нибудь? В том то и дело что они сказали если бы на галстуке, то можно, а вот на жесткой сцепке нельзя! Мне просто не понятно как автомобиль (мех. транспортное средство) быстро отправили в статус “Прицеп” (транспортное средство, не оборудованное двигателем)
Заметьте — не механическое ТС.
Источник: www.drive2.ru
Буксировать автомобиль на жесткой сцепке, нужна ли кат.Е .
MegaMobile Senior Member Автор темы
14 лет на сайте
пользователь #45864
Буксировать автомобиль на жесткой сцепке, нужна ли кат.Е .
alex| IRC Team
13 лет на сайте
пользователь #62347
MegaMobile Senior Member Автор темы
14 лет на сайте
пользователь #45864
у кого нибудь есть еще какиенибудь соображения по этому поводу?
деметр Senior Member
12 лет на сайте
пользователь #108165
Буксировать автомобиль на жесткой сцепке, нужна ли кат.Е .
ну смотря какой автомобилъ )
MegaMobile Senior Member Автор темы
14 лет на сайте
пользователь #45864
MegaMobile Senior Member Автор темы
14 лет на сайте
пользователь #45864
MegaMobile Senior Member Автор темы
14 лет на сайте
пользователь #45864
Ranx_n Member
16 лет на сайте
пользователь #12288
В России как бы так: Если разрешённая максимальная масса прицепа не превышает массы снаряжённого автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешённая максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В».
Но в “Законе РБ о ДД” такого определения нет.
sashык Senior Member
13 лет на сайте
пользователь #78231
можно пояснить зачем именно на жесткой.
Lostminsk Onliner Auto Club
14 лет на сайте
пользователь #54468
Ranx_n, автомобиль – это не прицеп!
MegaMobile, нет, не нужна в любом случае!
GrayBY Onliner Auto Club
11 лет на сайте
пользователь #152935
Категория “В”, если буксирующее авто относиться к категории “В”. А вообще всегда мона позвонить в ГАИ и уточнить
marduk92 Member
10 лет на сайте
пользователь #246714
по правилам можно буксировать автомобиль на жёсткой сцепке с категорией В, единственное что в таком случае масса автомобиля, которого буксируют должна быть не более половины массы буксирующего!
marduk92 Member
10 лет на сайте
пользователь #246714
неужели решил продать своего рекорда который без тормозов? продавай мне, только надо будет обсудить как его доставить в Пинск
Arrow GooDMooD Team
17 лет на сайте
пользователь #3554
Эх. что-то типа такого бы
– А на прицеп документы есть?
– А это буксируемое авто на жесткой сцепке
Источник: forum.onliner.by
Нужна ли категория е при буксировке
Озадачил меня сосед мой по гаражу. Говорит, что тащил козла за буханкой на ЖС в далеком 200х году и остановили его наши честные милиционеры. Остановили и понудили добровольно внести средства в фонд ГИБДД за то, что у него отсутствовала в правах категория Е к В.
Я же всегда думал, что для буксировки механических ТС нужна только категория автомобиля-тягача.
Стал я рыть кладезь знаний, интернет то бишь. Был много где – и на сайте гаи.ру и на форуме Газелистов. И везде мнения разделились 5050.
Спросил и у наших юридических гуру – Фаталиста и Фоксбата. Фаталист сказал, что нельзя, нужна категория Е к В, мотивировав это тем, что полная масса двух автомобилей превышает 3500кг, а буксировка механического ТС на ЖС приравнивается к езде с прицепом.
Но вот если буксировать на жесткой сцепке, это будет считаться не буксировкой ТС, а буксировкой прицепа. А так как разрещённая масса прицепа более 750 кг., вступает в силу правило сложение масс тягача и прицепа. А это более 3500 кг. Значит, чтобы таскать на жесткой сцепке газелью – уаз, необходима категория “Е” к “В”.
Фоксбат пока что (надеюсь) молчит.
Я же вот что думаю.
Буксировка механического ТС на ЖС не есть езда с прицепом. Потому что по п 1.2 ПДД, “Прицеп” – транспортное средство, не оборудованное двигателем .
Заметьте – не механическое ТС.
Так же в ПДД есть целая глава, посвященная буксировке механических ТС, в том числе методом ЖС, без водителя за рулем буксируемого автомобиля.
20.1. Буксировка на жесткой. сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
То есть ЖС-треугольник.
Так же я нашел то, о чем мне говорил уважаемый Фаталист – про 3500 кг.
Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений.
Общие положения.
8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории “В”, а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе “В”.
Но речь-то тут идет о прицепе. А прицеп – это не механическое ТС. То есть это правило на буксировку механического ТС (глава 20 ПДД) не распространяется.
Где же правда? Я спать уже не могу, 3й день читаю, думаю и опять читаю.
Уж очень хреново вписывается в мой бюджет оплата автошколы для открытия категории Е, хотя позже обязательно открою.
З.Ы.
Мужики, зная про особенность моего любимого форума, прошу высказываться только с подкреплением своих слов нормативно-правовыми актами, а не информацией “агенства ОБС”.
З.З.Ы.
Про ТО и страховку знаю! Вопрос именно о категориях в правах.
З.З.З.Ы
Вот, Фоксбат ответил. Сказал, что устал и ему надо подумать. Жду 🙂
Самое обычное разводилово на дороге.
😀
Я так и знал. Я знал что это будет. D
По этому писал выше:
З.Ы.
Мужики, зная про особенность моего любимого форума, прошу высказываться только с подкреплением своих слов нормативно-правовыми актами, а не информацией “агенства ОБС”.
Я это к чему – хочется знать точно, какой портянкой отмахиваться и что в объснении писать, в протоколе.
А то что-то по КоАп много денег выходит:
Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), –
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
Поэтому хочу знать именно НПА, если оно есть.
Буксировка механических транспортных средств
20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
Правила буксировки механических транспортных средств изложены в главе 20. Таким образом, требования рассматриваемой главы не распространяются, например, на случаи движения с прицепом. Кроме того, автопоезд в составе механического транспортного средства и прицепа (полуприцепа) в рамках Правил рассматривается как одна транспортная единица.
В соответствии с п. 20.1 буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства. Исключение составляют случаи, когда конструкция жесткой сцепки при прямолинейном движении обеспечивает следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
При буксировке на жесткой сцепке автомобиль-тягач и буксируемый автомобиль соединяются между собой жестким буксирным устройством, например металлической штангой или треугольником с проушинами. Буксировка на гибкой сцепке производится с помощью специального троса, каната или ленты, на которых через каждый метр закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами.
Кроме того, в соответствии с Правилами для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство, на буксируемом механическом транспортном средстве независимо от времени суток должна быть включена аварийная сигнализация, а при ее неисправности сзади должен быть укреплен знак аварийной остановки (п. 7.3). Скорость движения при буксировке механических транспортных средств не должна превышать 50 км/ч.
20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
Как указано в п. 20.2 Правил, в целях обеспечения безопасности движения при буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля. При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
Способ буксировки путем частичной погрузки предполагает, что передние или задние колеса автомобиля приподнимают над дорогой специальным устройством или помещают в кузов буксировщика.
20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м.
Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.
В соответствии с п. 20.3 при буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.
Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 х 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее 2 предупредительных устройств.
20.4. Буксировка запрещается:
транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
двух и более транспортных средств;
транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
в гололедицу на гибкой сцепке.
Как следует из п. 20.4, запрещается буксировка:
транспортных средств, у которых не действует рулевое управление. Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью. В этом случае буксировка возможна только с вывешиванием передней части автомобиля или путем частичной погрузки на платформу буксирующего транспортного средства;
двух и более транспортных средств. Однако буксировка неисправного автопоезда не запрещена, поскольку он рассматривается как одна транспортная единица;
транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса больше половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
в гололедицу на гибкой сцепке. Буксировка в гололедицу разрешена только на жесткой сцепке или путем частичной погрузки.
Источник: forum.uazbuka.ru
Правила буксировки транспортных средств
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье серии “Правила буксировки автомобиля” были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.
В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:
Буксирующее и буксируемое транспортные средства
Для начала рассмотрим различия понятий “буксирующее ТС” и “буксируемое ТС”, которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.
Буксирующее ТС – это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.
Буксируемое ТС – это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.
Световые приборы при буксировке
Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:
- Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
- Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.
Кроме того, не забывайте, что в 2020 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.
То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.
Максимальная скорость при буксировке
Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.
Буксировка на автомагистрали
Буксировка на автомагистрали в 2020 году не запрещена правилами дорожного движения.
Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.
Стаж водителей при буксировке
В 2020 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.
К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.
Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств
1. Знак “движение с прицепом запрещено” запрещает буксировку механических транспортных средств:
2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.
3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.
Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.
Штраф за неправильную буксировку
В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).
ДТП при буксировке
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:
Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.
При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.
Источник: pddmaster.ru
detector