Обзор лодочного мотора меркури 5
Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › лодочный мотор меркурий 5
какой мотор будет по практичней, по скоростней, и менее геморный в обслуживании по мерку 2 такта(102куб.см) или 4 такта(123куб.см)?не знаю что выбрать(ловля на тролл и передвижение по водоему).
Смотрите также
Комментарии 35
9 лет на мерке 5-2х такт.фигня все это, про засирание свечей.5-8 км в одну сторону троллом, разворачиваешся и на полных оборотах идешь в обратку.и так целый день.
Если упор на Тролл, думаю лучше 4т — и экономичнее и смесь не надо делать, но и вес 26кг 4т и 19 ( по моему) 2т .
у каждого свой плюс, оба мотора хороши, я за 2T, как вариант при данном весе 4Т я бы посмотрел сузу 6 сил, в деньгах не сильно отличается от мерка, но помощнее
или Маня 8 ))) вес одинаковый с Мерком 4т, а порезвее вроде ))) Андрей привет ! )
Соглашусь Макс, ямаха тут в приоритете хоть на малых хоть на высоких оборотах
Спасибо, только вот ценник ее мля, немного напрягает ! ) Ну да ладно, Лодка пришла ?, в понедельник поеду на свою колеса ставить, рым, ну и еще там по мелочи ! Сам бы сделал, да не где ( в условиях квартиры нереально ), так что готовлюсь потихоньку к середине Апреля . )
Ты же знаешь что я не настолько богат… если есть у покупателя д/с с запасом я бы взял ямаху, вот вопрос эндуро как на низких оборотах? Выхлоп то не через винт у неё?
У Эндуро выхлоп через ступицу винта ( вроде) . Но я рад, что поменял на простую 8ку ! Моторы все же с различиями, Эндуро более тяговитые, с грузовым винтом идут изначально. Да и расход вроде больше, не просто же с Эндуро бак 24 л, а с простой 8кой 12 л. Как на низких оборотах не могу сказать !(
Ты же знаешь что я не настолько богат… если есть у покупателя д/с с запасом я бы взял ямаху, вот вопрос эндуро как на низких оборотах? Выхлоп то не через винт у неё?
А насчёт богат не богат, Андрюх, я 40ку с кредитки добивал, а что делать, когда возраст поджимает, а мечты не сбываются сами ?! А Манька 8 была именно мечтой ! И Ниссан твоего оставлю, и как докатку и для не далёких вылозок !)
я NM 5 взял, 2Т, думал брать или нет, вообщем на этот сезон поплаваем на Ракете 350, будет мал для киля на двоих рыбаков, думаю тоже яму 8 ку возьму, хотя Ракета 380 на 5 силном моторе на глис выходит, свидетелем был сам
Четверка более тяговитый и работает потише. Проще подобрать скорость для троллинга. Я пробовал 2-х и 4-х тактные, так на мой взгляд четверка мне больше понравилась…У меня Ямаха -5 второй сезон отработал без проблем. мне он больше понравился чем мерк-9,8 2-х тактник.
В хозяйстве Мерк 4т, был 5лс, после замены карба стал 6лс. Заменил винт на тяговый с увеличенной площадью лопастей. Лодку Баджер-370CL в две тушки (я 70кг и жена 65кг) выходит в глисс по гармину 26,5 км/ч по спокойной воде. Пробовал тролить на Мерке 3,5 2т, замучали свечи нагаром.
подскажи про винт 9(КАКОЕ У НЕГО ОБОЗНАЧЕНИЕ) скинь в личку
Геморроя в обслуживании и того и другого нет. Оба мотора обслуживаются в конце сезона. У обоих замена масла в ноге и шприцевание, разница только в том, что у 4 т надо еще в двигателе поменять масло. Вот и все. Но масло будешь постоянно возить с собою если уезжаешь кудато на долго. Так любой 2 т мотор любит, да и полезно для него свеже приготовленый ” коктейль “.
Если лодка килевая и до 3х метров, погонять хватит, а тролинг- перегазовку в нетралке и все нормально будет, 4 такта придумали экологи, 2 такта шустрее и проще и и что немало важно-легче. У самого мерк 9.9 2т
В такой мощности покупать 4 т это деньги на ветер и грыжа в спине при переноски лишних 8-10 кг. Разницы в расходе топлива и шумности вы не почувствуете (если вы только не Сема аптекарь)) и бензин всегда будите лить в 2т без опаски, что 4 т не заведется, запердится и не поедет)) многие кто советуют 4 т скорее всего и не ездили на 2т или не хотят признать выброс своих кровных на ветер. Да подхват и скорость на 2т всегда лучше. Лучшие конечно кубов под 200 брать.
4 т., работает тише не надо обманывать. И еще вопрос, а что с бензином у 4 т не так? Мне кажется вы просто 4 т не пробовали. Тяжелей на порядок, не спорю. Возить можно в двух положениях, но разве это проблема. Зато 4 т на малых оборотах тяговитей. Я скажу так, что споры сторонников 2 и 4 тактными плм вечные и без полезные. Это как выбирать между брюнетками и блондинками, предназначение все равно одно и тоже.
Есть 4т моторы капризные к качеству бензина. На удаленных рыбалках и дальних путешествиях это становится большой проблемой, сам с этим сталкивался. Да и большинство требуют 95. Народ льет 92 в итоге получаем поломанные кольца и дорогой ремонт. По шуму 4т и 2т работают в комфортном шумовом диапазоне, да 4т чуть тише, ну и что?
Почему 95? Автор спросил про Меркури, а он на 92. По шуму не лукавьте, находясь рядом с обоими работающими моторами, вы ни когда не услышите 4 т. Так и при движении. У нас в коллективе и те и другие, есть чем проводить сравние. Если конечно вы не занимаетесь часто троллингом и вам постоянно хочется бадяжить бензин с маслом, то 2 т хороший мотор. В общем то что тут спорить.
Мотор под какое судно? Троллить ессно на 4т лучше, 2т на троллинге весь засран нагаром будет…
Ошибка для тролинга брать маломощный мотор.
Если тролить то мощный мотор, быстро добираться раньше других до места и снять первым рыбку.
тогда по вашей логике лучше вообще с водоема не уезжать.
Источник: www.drive2.ru
Mercury 5 M
Двухтактный подвесной лодочный мотор «Mercury 5 M» предназначен для эксплуатации в комплекте с надувными лодками, малыми твердокорпусными судами и среднеразмерными лодками в качестве резервного двигателя. Этот же двигатель с электронным ограничением мощности выпускается под маркой «Mercury 4 M». В линейке моторов японской компании присутствует и четырехтактный двигатель, поставляемый на рынок под наименованием «Mercury F 5 M».
Конструкция
Мотор оснащен двухтактным одноцилиндровым двигателем с размером поршня 55 мм. Рабочий объем камеры сгорания составляет 0,102 литра. Выхлоп отработанных газов организован через гребной винт, что снижает уровень шума при работе двигателя. Система охлаждения – водяная, управляемая термостатом. Система зажигания построена на разрядке модульного конденсатора с магнето на маховике.
Мотор выпускается с коротким (S) и с длинным (L) дейдвудом. По заказу «Mercury 5 M» может быть укомплектован «ногой» длиной 689 мм под UL-транец.
1 – Винт отдушины
2 – Топливный клапан
3 – рукоятка румпеля
4 – Верхняя крышка двигателя
5 – Нижняя крышка двигателя
6 – Контрольный порт охлаждающей воды
7 – Рычаг механизма наклона
8 – Регулировочный винт механизма рулевого управления
10 – Противовентиляционная пластина
11 – Впускное отверстие для воды
12 – Гребной винт
13 – Рукоятка стартера
14 – Рычаг переключения передач
15 – Ручка дроссельной заслонки
16 – Рукоятка воздушной заслонки
17 – Переключатель останова
18 – Топливный соединитель
19 – Зажимной винт
20 – Кронштейн фиксатора
21 – Нажимная штанга
22 – Масляная пробка (верхняя)
23 – Масляная пробка (нижняя)
24 – Топливный бак
25 – Угловой сегмент топливозабоника
26 – Шаровидная деталь устройства для заливки топлива
27 – Крышка топливного бака
28 – Винт отдушины
29 – Топливный соединитель
Заправка мотора Mercury 5 M
Двигатель работает на 92 бензине, смешанным с маслом для двухтактных двигателей. В период обкатки двигателя следует готовить топливную смесь в пропорциях 25:1. При выработке бака (3,5 литра) обкаточной смеси, последующие заправки следует проводить смесью в пропорции 50:1.
Хранение мотора
Как и любой двухтактный ПЛМ, «Mercury 5 M» следует хранить горизонтально в положении «румпель вверх», предварительно опустошив камеру карбюратора. Для этого при снятии мотора с лодки следует отсоединить от него топливный шланг и дать оставшемуся топливу выработаться.
Источник: parohodoff.ru
Обзор лодочного мотора Mercury 5
время прочтения: 10 мин.
На рынке лодочных моторов существует ряд моделей, сыскавших добрую славу у владельцев лодок. Один из таких лодочных моторов – mercury 5.
Известная модель, с впечатляющим соотношением количества лошадиных сил к массе мотора , ограниченной 20 килограммами. Это резвый и довольно надежный двигатель, о котором сугубо положительно отзываются его владельцы. Мощность двигателя ограничена 5 лс но этого вполне хватает для того, чтобы лодка с двумя-тремя людьми на борту развивала скорость в 30 км/ч в стоячей воде. Кроме того, такое ограничение мощности позволяет управлять лодкой с меркури 5 без прохождения платного обучения, необходимого для получения прав на управление плавсредством с мощностью двигается более 5 л.с.
Описание Mercury 5
Так как mercury 5 является одним из самых востребованных вариантов, то его без проблем можно будет найти в продаже. Сочетание характеристик выгодно отличает его от моторов других производителей – Honda, Tohatsu, и прочих, имеющих менее положительные отзывы в среде любителей рыбной ловли и лодок. В стандартную комплектацию лодочного мотора mercury 5 входят:
- Сам мотор;
- Внешний топливный бак объемом 12 л;
- Чехол с инструментами для обслуживания двигателя;
- Инструкция пользователя;
Стационарный топливный бак с 2,5 литрами топлива не рассчитан на большие расстояния, так что дальновиднее будет использовать внешний бак. Но для него понадобится топливный фильтр, которого в комплекте нет. Так что придется потратиться на него отдельно и самостоятельно установить. Подойдет обычный, дешевый фильтр для ВАЗ. Также, бензин требуется смешивать с моторным маслом в пропорции 1:50. Это жизненно необходимо для работы двигателя и очистки цилиндра от продуктов сгорания топлива.
Инструкция поставляется на русском языке. В ней подробно описан процесс профилактического обслуживания мотора, а также меры предосторожности при эксплуатации.
Процесс обслуживания двигателя сводится к:
- Регулярной смазке движущихся частей
- Промывке системы охлаждения
- Замене масла в редукторе
- Очистке и осмотру гребного винта
- Проверке фильтра для топлива
При регулярном выполнении этих действий можно рассчитывать на то, что мотор прослужит долго и не «встанет» в самый неподходящий момент. Особенно важно поддерживать хорошее состояние системы охлаждения – иначе мотор может сгореть. По этой же причине нельзя запускать его вне водоема – перегрев произойдет за считанные секунды.
Кроме этого, движок оснащен системой автоотключения в случае падения водителя за борт лодки.
Система представляет собой трос, прикрепляемый к чеке для аварийной остановки. Водитель должен быть пристегнут этим тросом для активации системы.
Технические характеристики
Подробный список технических характеристик mercury 5 m:
- Мощность: 5 л.с.
- Тактность: двухтактный
- Рабочий объем: 102 куб.см.
- Кол-во цилиндров: 1-цилиндровый
- Емкость топливн. бака: 2,5 л
- Макс. кол-во оборотов в минуту: 5000
- Диаметр/ход поршня: 55/43
- Смазка: предварительное смешение
- Система управления: румпель
- Запуск: ручной тип запуска
- Система охлаждения: водяного типа
- Впуск: петлевая продувка
- Выхлоп: через гребной винт
- Зажигание: разрядка конденсатора
- Коробка передач: вперед-нейтраль-назад
- Регулировка дифферента: 6 + позиция для мелководья
- Гребной винт: алюминий, 3 х 8 3/8″х 7″
- Макс. расход топлива: 1,7 л. в час
- Вес: 20 кг
- Страна производства: США
Обкатка мотора
Обкатка лодочного мотора mercury 5 необходима для его бесперебойной работы. Сперва готовится топливная смесь масло+бензин в пропорции 1:50. Для работы двигателя подойдет бензин марки АИ-92 или АИ-95, масло рекомендуется использовать марки TCW3. В процессе приготовления топливной смеси необходимо избегать курения и появления открытых источников огня рядом с местом работы.
Смешивание стоит производить на свежем воздухе и не допускать появления искр. Лучше всего сперва залить в бак бензин и затем добавить небольшое количество масла, рассчитанное в соответствии с пропорцией.
При запуске нужно убедиться, что крышка мотора закрыта, а движущиеся части изолированы. Мотор следует запускать только на воде. В первые часы работы следует добавлять больше масла в горючее (в два раза, желательно до пропорции 1:25).
Этапы процесса обкатки двигателя mercury:
- Первые 15 минут: холостой ход, после успешной проверки системы охлаждения можно переходить к следующему этапу.
- 15-120 минут: ограничение оборотов до 3500, при условии варьирования этого показателя каждые 15 минут.
- 120-240 минут: повышение оборотов до 4500, контроль за работой системы охлаждения и смена кол-ва оборотов каждые 15 минут.
- 240-420 минут: Переход на полный газ на 1-2 мин. затем возврат к предыдущим показателям оборотов.
- 420-600 минут: Смена количества оборотов каждые 10-15 минут.
После процедуры можно провести также полное ТО двигателя для того, чтобы убедиться в его исправности.
Цены в России и отзывы покупателей
Средняя цена лодочного мотора mercury 5 в России варьируется в пределах 1000-1100 долларов (т.е. до
71000 рублей). Подавляющее большинство отзывов положительные, пользователи часто находят его лучшим вариантом в категории до 5 л.с. Также, многих привлекает компактность и низка масса движка. В этом отношении он превосходит большинство аналогов.
Хвалят его и за резвость, надежность. Среди недостатков отмечается шум и дребезжание, а также появление запаха гари, что иногда возникает при длительной работе движка. Расход топлива тоже низок (сравнительно). Таким образом, большинство потребителей не сталкиваются с проблемами в эксплуатации лодочного мотора меркури. Заказать мотор можно как через интернет, так и купив его во множестве магазинов. Можно посмотреть аналоги: 4-х тактные Yamaha 15 FMHS или Suzuki DT15.
Среди прочих двухтактных движков лодочный мотор mercury 5 – несомненно лучшее решение для некрупной лодки.
Частые вопросы и вывод
К наиболее частым вопросам об этом моторе относятся:
Какую скорость позволяет развить мотор?
Это зависит от размера и массы лодки, скорости течения и других факторов. На практике же данный мотор без проблем разгоняет лодку длиной 240-320 см с одним пассажиром и грузом в 50-60 кг (или с двумя пассажирами) до скорости в 30-33 км/ч.
Где производятся моторы Mercury?
В основном, производство сосредоточено в США и Японии, также существует филиал в Китае, где моторы производятся под тщательным контролем специалистов компании.
Можно ли запускать мотор вне водоема, для проверки работоспособности?
Этого делать нельзя, так как охлаждение двигателя водяное. Без доступа воды он быстро сгорит. Также необходимо следить за состоянием системы охлаждения и прочищать её при необходимости.
Как быстро он расходует горючее?
При полном газе расход составляет 1,7 литров в час. Таким образом объема бака хватит на
1,5 часа движения. На экономном ходу этот показатель можно удвоить.
Подведя итог, можно сказать, что Mercury – это безотказный лодочный мотор, способный прослужить многие годы своему владельцу.
Источник: motolodkin.ru
Лодочный мотор «Меркурий» 5 лошадиных сил: отзывы
Цена на лодочный мотор «Меркурий» 5 л. с.
Во сколько обойдется этот агрегат? Средняя цена на данный мотор колеблется в пределах 64 тыс. рублей. Это вполне адекватная стоимость на продукцию, качество которой не вызывает сомнений. Для тех, кому такая сума несоизмеримая с возможностями, можно подыскать б/у мотор данной модели. В таком случае можно приобрести агрегат примерно за 50 тыс. рублей.
Описание модели
Это подвесной мотор для лодки, мощность которого 5 л.с. Мотор имеет 6 ступеней регулировки, что говорит о его высокой функциональности. Таким образом, мотор можно использовать как на небольших, так и крупных водоемах. Работа производительного элемента создает минимум шума. Это достигнуто благодаря отводу выхлопных газов через винт. Таким решением конструкторы достигли большой мощи. Управление очень простое и не вызывает никаких проблем при первых «знакомствах» с агрегатом. Что замечательно, так это возможность монтажа генератора 4А/50 Вт. Он позволит производить заряд аккумуляторной батареи. Конструкция топливной системы устроена таким образом, чтобы при транспортировке мотора топливо не выливалось.
Для изготовления данной модели использовали нержавеющую сталь и сплав алюминия. Кроме этого, нанесен слой лакокрасочного покрытия. Картер редуктора имеет такую форму, которая создает минимум сопротивления в воде на скорости. При установке «Меркури 5М» маломерной судно становится очень маневренным благодаря целому ряду функций мотора: возможность регулировки оптимального угла наклона, поворот на 360 градусов, длинный рычаг румпеля.
Низкий расход топлива, также достигнут благодаря петлевой продувке, которая делает камеру цилиндра чище, выдувая выхлопные газы. Моментальный запуск лодочного мотора осуществляется электронным зажиганием СDI. На данной модели предусмотрена функция аварийной остановки мотора. Это полезная система нужна при падении водителя за борт лодки.
Технические характеристики
Вес данного мотора составляет 20 кг. Система управления румпельного типа. Универсальность мотора достигнута благодаря шести положениям, также есть позиция для мелководья. Рекомендуемое топливо производителем — АИ 95. Бензин находится в выносном (12 л) и встроенном баке (2,5 л). Запуск двигателя осуществляется вручную. Переключение с передней на заднюю передачу осуществляется через нейтраль. Основу топливной системы составляет карбюратор. Охлаждение двигателя осуществляется за счет водяной системы. Рабочий объем двигателя 102 куб.см. Мощность модели составляет 5 единиц мощности, установлен один цилиндр.
«Меркурий 5» можно применять, как основной мотор для малогабаритного судна или дополнительный для алюминиевых лодок.
Благодаря алюминиевому винту, защищается вал от непредвиденного удара и коррозии.
Модельный ряд создан для новичков и людей, которые любят компактные и надежные вещи, данные моторы поставляются из Канады.
Также разработчики добавили функцию, которая предупреждает о запредельном наборе оборотов и снижении давления масла. Это облегчает техническое обслуживание, а для новичка данная функция станет преимуществом.
Также изменили подкапотное пространство, теперь намного проще проводить ремонт или замену детали.
Управляется мотор румпелем, а в случаи внештатной проблемы, можно резко отключить аппарат с помощью специального шнура.
Главным преимуществом данного двигателя является вождение без прав, поэтому во всем мире он пользуется популярностью, а его простота управления и надежность постоянно привлекает новых пользователей.
Потребляет минимальное количество топлива, работает от 92 бензина, считается безопасным, скоростным и долговечным.
«Меркурий 5» — легкость управления, доступная цена, качество.
Источник: lodkax.ru
Лодочный мотор Mercury (Меркурий) F5M 5 л.с.: Технические характеристики, Преимущества и Недостатки
Четырехтактный лодочный мотор Mercury F5M оценят любители надежной техники, заботы о природе, экономичного расхода топлива и тихого передвижения. Бензиновый мотор Меркури 5 л.с. понравится рыбакам, туристам-походникам и тем, кто приобрел надувную ПВХ лодку, пассажировместимостью 1-2 человека.
Описание
Лодочный мотор Mercury F5M – это четырехтактный, бензиновый двигатель с одним цилиндром и рабочим объемом 123 кубических сантиметров, мощностью 5 лошадиных сил, с ручным запуском и румпельным управлением. В мотор встроен топливный бак, объемом 1 литр.
Двигатель производится в Японии, отличается надежной сборкой деталей, продолжительным сроком службы, износоустойчивостью при активной эксплуатации, гарантийными обязательствами производителя.
Комплектация мотора Mercury F5M:
- Сам мотор;
- Запасные инструменты и принадлежности;
- Моторный паспорт.
СКОЛЬКО ВЕСИТ? Лодочный мотор Mercury F5M 5 л.с. весит 26 кг.
Технические характеристики
Четырехтактный мотор Mercury F5M предназначен для установки на лодочный транец. Двигатель фиксируется и затягивается винтами струбцины. Мотор оснащен карбюраторной системой питания и разрядно-емкостной системой зажигания, оснащенной электронным регулятором. Движущиеся части двигателя получают масляную смазку от мокрого картера. Двигатель получает охлаждение от проточной воды, за рабочей температурой следит встроенный терморегулятор. Вывод выхлопных газов происходит под водой.
В случае перегрева двигателя и малого количества масла в картере, сработают специальные индикаторы, которые сообщат владельцу, что пора позаботиться о сохранности мотора.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Помимо встроенного топливного бака, 4-х тактный лодочный мотор Mercury 5 л.с. комплектуется внешним топливным баком, объемом 12 литров.
Лодочный мотор Меркурий F5M 5 л.с. запускается ручной тягой шнура стартера. Управление осуществляется с помощью румпеля, ручка газа вынесена на румпель. Для того, чтобы полноценно вывести лодку на воду, пригодится наличие передач в моторе: Вперед-Нейтраль-Назад. Для сплава по мелководным рекам и озер мотор можно компактно поднять и зафиксировать над транцем, чтобы безопасно для гребного винта пройти порожистый участок.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! На лодочный мотор Меркурий F5M предоставляется гарантия производителя 3 года.
К слову, движок оснащен трехлопастным, пластиковым винтом с 7 шагом.
СОВЕТ! Для того чтобы исправить шток блокировки запуска, необходимо снять заглушку на ноге мотора и отрегулировать тягу включения редуктора. После этого шток становится четко на нейтральное положение и не мешает запуску двигателя.
Преимущества
- Экономичный расход топлива;
- Бесшумная работа;
- Экологичный за счет наличия картера для масла;
- Надежная сборка деталей;
- Выносливый для активной эксплуатации.
Недостатки
Минусы лодочного мотора Mercury F5M:
- Необходимо заботиться о хранении строго в вертикальном положении;
- Присутствуют жалобы на шток блокировки запуска, который некорректно занимает свое положение.
Видео
Видеосюжет демонстрирует возможности и обзор лодочного мотора Mercury F5M.
Источник: fisherinfo.ru