Потенциометр мерседес 124 двигатель 102
Mercedes E-class w124 ✰Red Sky✰ › Logbook › Потенциометры, какие были и что есть сейчас. (КЕ-джетроник, KE-jetronic)
Ввиду нередких вопросов мне от соклубников и видимом мной наживательстве на “ни в чем не повинных” людях в сети (и здесь тоже видел), владеющими мерседесами с системой впрыска КЕ-джетроник, вероятно полезно будет и владельцам других марок авто имеющих эту систему впрыска.
Ви таки будете меня слушать? Я готов вам поведать всю историю целиком? (с)Большой Куш
Начнем с истоков. Для системы КЕ джетроник фирма мерседес (Bosch) выпускала потенциометры с наименованиями 3437224017, 3437224015, 3437224019… Деталь эта отдельно от расходомера компанией мерседес не поставлялась, ибо эти 2 части тарируются на заводе друг под друга. (эту деталь “расходомер” насколько мне известно можно купить и сейчас, только цены на нее мало кого не напрягут))
Плавающие обороты на КЕ это всем знакомая головная боль — одна из самых распространенных причин — протертые на ХХ резистивные дорожки потенциометра.
Далее (я так понимаю после прошествия 5 лет с момента ввода КЕ на авто мерседес), появился Bosch 3437224035. Этот потенциометр был универсальным и подходил на 102,103 моторы. Стоил он 35 долларов.
По сроку службы, родные ходили и по 10 лет, бошевские примерно 3 года и на выброс.
И все шло хорошо, пока в 2006-7 году не сняли с производства 035 потенциометр. И взамен не было ничего. Вот тут началось… Кто напаивал дорожки, кто их реально восстанавливать пытался напылением, но хватало этого очень не надолго и обеспечить заводские параметры не могло… Ведь секрет в том что дорожка резистивная, то бишь у нее возрастающее сопротивление чем дальше ползунок, а не просто слой токопроводящего олова или напыления.
Печаль была у владельцев КЕ… Лютая…
И вдруг, году так в 2009 компания бош осчастливила нас новыми FT02603021. Я, как человек интересующийся, начал глядеть фото, и как-то он мне казался другим. А потом люди стали говорить что их стало хватать на год.
Затем появился китай. Эти ребята — мо-лод-цы! ибо если есть спрос а остальные дремлют — китайцы уже несколько видов и остального предлагают… Выглядело это по-началу примерно так:
И называлось … да никак вроде оно не называлось… для 102,103 двигателя покупайте эту штуку OEM… По отзывам месяца три и на выброс…
А потом китайцы поумнели… Так как закон и пиратстве на их территории не действует))) значительно лучше писать на своих запчастях бош))) И так появились кетайские 3437224035…
А теперь сам черт ногу сломит пытаясь разобраться чьи же это потенциометры 035 вам предлагают?
Но одно могу сказать точно. ремкомплект дозатора, или потенциометры можно купить на любых инет площадках типа ебея или алиэкспресс… И если вы собрались брать у кого то по объявлению, а не у проверенного мастера или фирмы продавца — то подумайте несколько раз… Ибо китайское напыление живет не очень долго… А спрашивать цену будут как за оригинал))
Кроме того обратите внимание вот на что… Заводские бош сделаны были до 2006 года точно были сделаны качественно… (сейчас в руках не держал новое оригинальное изделие) Никаких залоев, косяков в напылении, пайке и тд НЕ было! Вот это продают под видом бош
Вот такая информация к размышлению. Я, кстати, потенциометры не продаю, если что)
Всем успехов! А у кого КЕ в машине — взаимности. 🙂
Источник: www.drive2.com
Потенциометр на Мерседес 124
Довольно часто автолюбители, пытаясь уже на старте выжать максимальную мощность из мотора машины, предпочитают до упора нажать на педаль акселератора. Это действие ошибочно, таким образом автомобиль никогда не разовьет максимальную скорость за короткое время, поскольку взаимодействие между педалью газа и мотором авто происходит при помощи специального датчика положения дроссельной заслонки – так называемого потенциометра.
Этот прибор регулирует дозированную подачу горючего в мотор. Имеется множество разновидностей потенциометра в зависимости от марки автомобиля. Если вы являетесь владельцем автомобиля Мерседес 124 с двигателем 102, то для него имеется свой конкретный вид потенциометра.
Для того, чтобы правильно выбрать потенциометр на Мерседес 124 лучше будет воспользоваться услугами специалистов, обратившись в специализированный салон или просмотрев каталоги запчастей на автомобили. Но сначала мы попробуем разобраться, для чего нужен потенциометр и определится с его главными функциями.
Понятие, главные функции и принципы работы потенциометра
Потенциометр – это особое устройство, которое обеспечивает управление подачей горючего в мотор, а также датчиком холостого хода автомобиля, отслеживая динамику нажима на педаль акселератора. Основным элементом устройства является датчик дроссельной заслонки, который состоит из двух резисторов — изменяемого и стабильного, их суммарное сопротивление равняется 8 кОм.
Принцип работы потенциометра:
1. На один из крайних выводов происходит подача напряжения в 5 В, а второй при этом заземлен.
2. Имеется также средний вывод, который подсоединен к особому контроллеру, передающему информацию о дроссельной заслонке. Если заслонка полностью закрыта, напряжение составляет меньше 0,7 В, в открытом состоянии — более 4 В.
3. На корпусе дроссельной заслонки с помощью двух винтов сквозь уплотненную прокладку закрепляется датчик потенциометра. При помощи особой проточки, входящей в гнездо датчика, он объединяется с осью вращения.
Для того, чтобы после установки правильно настроить потенциометр на Мерседес 124 на 102 двигатель для начала нужно подключить разъемы датчика, после чего необходимо включить зажигание и проверить напряжение на входе, оно не должно превышать 0,7 В. Если значение напряжения выше, то нужно отрегулировать крепление датчика потенциометра при помощи винтов, пока входящее напряжение не будет соответствовать норме.
Как и любая электронная система автомобиля, потенциометр на 124 Мерседес может сломаться. В этом случае электронная система мотора автомобиля фиксирует ошибку, и топливо подается через датчики массового расхода воздуха и коленвала.
Типичные неисправности потенциометра дроссельной заслонки:
• снижение мощности мотора авто;
• полная остановка двигателя в случае резкого сброса педали акселератора;
• неравномерное количество оборотов мотора, в то время, когда он работает на холостом ходу;
• возникновение резких рывков при движении машины.
Если вы заметили какой-либо из перечисленных выше признаков в работе Мерседеса 124, то потенциометр следует проверить в первую очередь. Для этого можно обратиться на любую ближайшую станцию техобслуживания, где прибор продиагностируют и устранят неисправности.
Источник: omercedese.ru
ПОТЕНЦИОМЕТР MERCEDES E-КЛАСС I W124 СЕДАН
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора потенциометр Mercedes E-Класс I W124 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска потенциометр
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 136 л.с., код – 124.019, тип – бензиновый, модель – M 111.940. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995
Двигатель: объем – 2.2 л., мощность – 150 л.с., код – 124.022, тип – бензиновый, модель – M 111.960. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995
Двигатель: объем – 2.8 л., мощность – 193 л.с., код – 124.029, тип – бензиновый, модель – M 104.942. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995
Двигатель: объем – 2.8 л., мощность – 197 л.с., код – 124.028, тип – бензиновый, модель – M 104.942. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995
Двигатель: объем – 3 л., мощность – 180 л.с., код – 124.230, тип – бензиновый, модель – M 103.985. Привод: полный. Год выпуска: 1993-1995
Двигатель: объем – 3.2 л., мощность – 220 л.с., код – 124.032, тип – бензиновый, модель – M 104.992. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995
Двигатель: объем – 3.6 л., мощность – 269 л.с., тип – бензиновый, модель – M 104.992 (AMG 3.6). Привод: задний. Год выпуска: 1994-1995
Двигатель: объем – 4.2 л., мощность – 170 л.с., код – 124.034, тип – бензиновый. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995
Двигатель: объем – 4.2 л., мощность – 279 л.с., код – 124.034, тип – бензиновый, модель – M 119.975. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995
Двигатель: объем – 5 л., мощность – 320 л.с., код – 124.036, тип – бензиновый, модель – M 119.974. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995
Двигатель: объем – 6 л., мощность – 381 л.с., код – 124.036, тип – бензиновый, модель – M 119.974 AMG. Привод: задний. Год выпуска: 1994-1995
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 75 л.с., код – 124.120, тип – дизель, модель – OM 601.912. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995
Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 113 л.с., код – 124.126,124.129, тип – дизель, модель – OM 605.911. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995
Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 126 л.с., код – 124.128, тип – дизель, модель – OM 602.962. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995
Двигатель: объем – 3 л., мощность – 136 л.с., код – 124.131, тип – дизель, модель – OM 606.910. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995
Двигатель: объем – 3 л., мощность – 147 л.с., код – 124.133, тип – дизель, модель – OM 603.960. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995
Двигатель: объем – 3 л., мощность – 147 л.с., код – 124.333, тип – дизель, модель – OM 603.963. Привод: полный. Год выпуска: 1993-1995
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник: www.autocompas.ru
Подключения эмулятора на мерседесах (102, 103 мотор)
просмотров: 19384, дата публикации 23 февраля 2013 г.
Огромное спасибо всем кто распространяет информацию о данной модернизации, устанавливает ссылки на эмулятор и в особенности за самые тёплые отзывы! Внимание, всем тем кто установил эмулятор, если у вас есть желание то можете присылать подробные отчёты о установке я размещу их на сайте, пожалуйста указывайте в письме модель, год и буквенный код двигателя.
Чтобы идеально установить датчик желательно перед установкой проверить зажигание. Датчик на MAP более чувствителен к неправильной установке УОЗ, особенно если ошибка в позднюю сторону. Фазы газораспределения тоже желательно проверить.
1. Вам необходимо присоединить провода от переходника с эмулятора к жгуту идущему к родному ПНД на мерседесах с 102 и 103 мотором. На эмуляторе установлен переходник с отрезками проводов которые необходимо врезать в жгут. Обычно их просто присоединяют около штекера жгута, но желательно припаять, чтобы гарантированно был отличный контакт. Белый провод соответствует минусу, красный плюсу и зелёный провод подаёт сигнал на мозги.
Чтобы правильно ориентироваться при подключение проводов, выкладываю схему подключения родного потенциометра, ориентироваться вам необходимо по регулировочному резистору (цифра №4 на фото), но на самом ПНД должны быть цифры которые соответствуют обозначениям на фото 1, 2 и 3. Первый контакт это минус, второй контакт сигнал на мозги и третий плюс.
2. Подключить вакуумную трубочку, для Мercedes-Benz 124 (двигатель 102 и 103) вакуумная трубочка подключается через тройник (которые прилагается в посылке) к трубочке, указанной стрелкой.
3. Подключить 2 провода, один к катушке зажигания. Коричневый провод подключается к 15 контакту катушки зажигания, либо в любую цепь +12 вольт после замка зажигания. На машинах Mercedes встречается несколько типов катушек, ниже фотографии каждой из них с указанием правильного контакта подключения коричневого провода от эмулятора, в конце фотографий катушек комментарий обязательный к прочтению, чтобы вы не испортили эмулятор!
Вариант катушки #1
Внимание! Не подключать коричневый провод питания датчика к 1-му контакту катушки зажигания! Это приведёт к выходу из строя датчика!
Вариант катушки #2
Внимание! Не подключать коричневый провод питания датчика к 1-му контакту катушки зажигания! Это приведёт к выходу из строя датчика!
Важно! При подключение питания +12 вольт не путать 15-ый контакт с 1-ым контактом катушки, идущим к коммутатору! В этом случае датчик выйдет из строя! Перед подключением провода питания проверьте, правильно у Вас подключена катушка или нет. Открутите клемму с 15-го контакта катушки и включите зажигание, на проводе с клеммой должно быть +12 вольт. На 1-ом контакте катушки напряжение быть не должно! В противном случае нужно поменять местами провода идущие на 1-ый и 15 контакт.
При подключении питания +12в лучше всего скинуть провод с 15-й клеммы с катушки и проверить напряжение на этом проводе при включенном зажигании. На катушке, где остался подключенный 1-й провод питания быть не должно. Если питание +12в будет на 1-м проводе, а на 15-м не будет, значит клеммы на катушке перепутаны. Соответственно из надо поменять местами.
Второй провод синего цвета вам необходимо подключить к сигналу TD на 1-ый контакт диагностического разъёма.
Настройка датчика
Завести и прогреть двигатель, тестером проконтролировать напряжение на выходе датчика при работе двигателя на холостом ходу между черным и зеленым проводом 3-х контактного разъема (см. фото). Оптимальное значение – 0,6-0,65v. При необходимости подкорректировать его подстроечным резистором 9.
Колебания напряжения на выходе датчика являются следствием «гуляния» скважности импульсов от датчика холла и косвенно отражают общее состояние двигателя и равномерность подачи топлива на холостом ходу. Колебания в диапазоне +-0,02-0,05в считается нормой. Чем лучше состояние двигателя и механической части системы впрыска, тем меньше колебания напряжения на выходе датчика.
Герметизация
Чтобы исключить возможность порчи датчика во время эксплуатации необходимо после установки и настройки посадить крышку датчика на герметик, чтобы исключить попадания влаги внутрь корпуса датчика. Таким образом вы максимально исключите возможность электрохимической коррозии платы датчика.
5. Поломка датчика – Если провод питания был ошибочно подключен к 1-му контакту катушки, то датчик уже вышел из строя после первой прокрутки двигателя стартером. На этом контакте не постоянные +12в, а импульсы до 150в. В датчике сгорают защитные элементы по питанию, предохраняющие основную часть схемы от повреждения. В этом случае требуется его ремонт (не гарантийный случай).
Источник: sensorwinners.ru
Потенциометр мерседес 124 двигатель 102
Потенциометр напорного диска (ПНД)
на Mercedes-Benz 190E и W124
В комплект входят:
- Потенциометр (ПНД);
- Инструкция по регулировке и настройке;
- Гарантийный талон;
- Товарный чек
Старая цена: 3390₽
Новая цена: 2890 ₽
Потенциометр напорного диска (ПНД) – это датчик с графитовыми дорожками, который определяет угол открытия заслонки расходомера воздуха. Задача потенциометра информировать электронный блок управления (ЭБУ), в котором происходит расчет необходимого количества топлива на данный момент времени при текущем положении заслонки.
Электронный блок управления считывает сигналы потенциометра во всех режимах для обогащения смеси в момент разгона, кроме холостого хода и запуска за регулирование которого отвечает угла опережения зажигания (УОЗ).
При работе двигателя поток всасываемого воздуха опускает заслонку расходомер на величину, соответствующую объему пропущенного воздуха. Заслонка через систему рычагов приподнимает плунжер дозатора, который управляет количеством подаваемого бензина к форсункам.
Одновременно с этим процессом рычаг заслонки расходомера перемещает ползунки по резистивным дорожкам потенциометра, на которую подается постоянное стабильное напряжение от ЭБУ, на соответствующий угол.
Таким образом, на центральном выводе ПНД формируется электрический потенциал, несущий информацию, о положении рычага расходомера и о нагрузке двигателя для ЭБУ, который в свою корректирует подачу топливно-воздушная смеси.
Сигнал потенциометра напорного диска (ПНД) играет важную роль в работе топливной системы KE-Jetronic.
Качество сигнала ПНД напрямую зависит от состояния резистивного слоя.
Резистивный слой выполнен из графита, и главная его проблема в том, что он интенсивно вытирается усиками расходомера, которые передают по шкиву информацию о положении напорного диска.
Когда вытирается резистивный слой на центральном выводе пропадает напряжение. Электронный блок управления (ЭБУ),
в свою очередь, видит поломку и повышает обороты до величины оборотов аварийного режима (примерно 1000-1100).
В этот момент напорный диск опускается, а вместе с ним и усики расходомера меняют своё положение на резистивном слое.
Как только усики попадают на цельный резистивный слой, то снова появляется контакт и напряжение на центральном выходе. ЭБУ принимает этот сигнал и сбрасывает обороты, думая, что все в порядке.
Результатом, такой работы являются плавающие обороты холостого хода.
Также на плохое качество сигнала потенциометра следующими неполадки:
- Самопроизвольная подгазовка автомобиля;
- Отсутствуют прогревочные обороты при старте двигателя;
- Провал при нажатии на педаль газа;
- Двигатель неустойчиво работает на холостому ходу;
- Нарушение режима холостого хода.
Источник: potentiometer-shop.ru