Правила дорожного движения 2020 термины

Общие положения ПДД

Во многих узконаправленных отраслях, в ПДД, в том числе, используется специальная лексика. Чтобы не ломать голову правильно ли Вы поняли тот или иной вопрос на экзамене в ГИБДД, давайте рассмотрим термины, которые используются в ПДД. Конечно, многие из них постоянно на слуху, даже у тех, кто никогда не садился за руль. Но существуют нюансы, на которые нужно обратить внимание. В статье мы отошли от канцелярских формулировок ПДД и постарались изложить материал доступным человеческим языком.

Транспортное средство (ТС) – то, что служит для транспортировки пассажиров или грузы. Санки, рикши, верблюд с наездником – это все тоже транспортные средства.

ТС бывают рельсовые (трамвай, поезд) и безрельсовые. В ПДД особенно акцентируют внимание на взаимодействии водителей с рельсовыми ТС!

Безрельсовые ТС разделяют на механические, у которых есть какой-либо двигатель, и немеханические, которые приводятся в движение посредством мускульной силы. К немеханическим ТС относятся повозки, запряженные лошадьми, рикши, санки с ездовыми собаками. Человек, который управляет немеханическим ТС тоже водитель и на него распространяются все правила ПДД.

Все ТС, у которых есть мотор – механические (мопед, квадроцикл, грузовик, автобус). Список можно продолжать. Поскольку в эту группу входят абсолютно несхожие ТС, для управления которыми необходимы различные навыки, права на их управление были разбиты на категории.

С велосипедом все знакомы с детства. Но в правилах к велосипеду относится все, у чего 2 колеса и больше, и что может иметь или не иметь двигатель до 0,25 кВт, а скорость ограничена 25 км/ч.

Мопед должен иметь два-три колеса, двигатель объемом до 50 куб. см и скорость до 50 км/ч.

К мотоциклу относится все ТС с мотоциклетной посадкой и снаряженной массой (масса ТС полностью готового к эксплуатации) до 400 кг. Количество колес не имеет значения.

Если посадка автомобильная и снаряженная масса более 400 кг, это уже легковой или грузовой автомобиль и для его управления нужны права категории «В». Для ТС этого класса также характерно количество посадочных мест не более 8 и максимальный вес ТС не более 3,5т.

Маршрутные ТС перевозят пассажиров, двигаются по определенному маршруту с зафиксированными местами остановок.

Дорога – это все, что находится между внешними гранями тротуаров, а при их отсутствии между внешними гранями обочины.

Полоса движения – продольная часть дороги, которая имеет ширину, достаточную для проезда ТС.

Разделительная полоса – это тоже элемент дороги, который разделяет дорогу на изолированные друг от друга проезжие части.

Перекресток – пересечение дорог на одном уровне. Выезд из двора и путепровод– НЕ перекресток.

Главная дорога – ТС, проезжающее по ней имеет преимущество. Если иное не предусмотрено правилами движения. Она обозначается знаками, либо имеет твердое покрытие по сравнению с пересекающей ее грунтовкой. При выезде из двора или заправки Вы также все время попадаете на главную дорогу.

Преимущество движения – возможность проехать в выбранном направлении первому. В правилах движения часто преимущество движения имеют маршрутные ТС, либо оно устанавливается знаками и разметкой. Всегда для избежания столкновения важно понимать первым Вы проезжаете или требуется пропустить других участников движения.

При обгоне ТС всегда выезжает на встречную полосу. При изучении правил ему посвящен целый раздел. В отличие от обгона, опережение – движение с большей скоростью по соседней полосе. Опережение менее опасный маневр, и ему почти не уделено внимание в ПДД. Опережение запрещено лишь в пробках, во всех остальных случаях ограничений на него нет.

Остановка – прекращение движение на интервал времени до 5 минут. Их делят на служебные – для выполнений правил ПДД (на светофоре, у стоп-линии), преднамеренные – по желанию водителя, вынужденные – по независящим от водителя обстоятельствам (поломка ТС, препятствие на дороге). Если остановка длится более 5 минут, то по правилам дорожного движения она классифицируется уже как стоянка.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – инцидент в процессе движения ТС, который повлек за собой материальный ущерб, ранение или гибель людей. Ключевое слово в данном определении – «в процессе движения». Если Вы сломали зеркало у припаркованного автомобиля – это не ДТП, а хулиганство, а если Вы не рассчитали габариты и сломали зеркало, пока пытались припарковаться, то это уже ДТП.

Недостаточная видимость – из-за погодных условий видимость дороги менее 300 метров.

Ограниченная видимость – препятствие, которое мешает разглядеть всю дорогу водителю в направлении движения (гора, поворот, дерево).

На этом мы закончили знакомство с самыми распространенными терминами ПДД и их особенностями.

Автор: Анастасия Белси, дата публикации: 03.11.2017 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Источник: www.avtogai.ru

Основные понятия и термины

Правила дорожного движения (ПДД) — это основной документ, регулирующий дорожное движение на всей территории Российской Федерации.

Основные понятия и термины

Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Текст ПДД содержит 24 раздела, каждый из которых определяет правила поведения участников дорожного движения. Разделы разбиты на пункты. Кроме того, Правила имеют два приложения:

  • Приложение 1 «Дорожные знаки»;
  • Приложение 2 «Дорожная разметка».

Изучая Правила дорожного движения, необходимо, в первую очередь, ознакомиться с некоторыми понятиями и терминами, которые встречаются в тексте ПДД. В пункте 1.2 Правил даются их определения, которые приведены ниже в алфавитном порядке.

Основные понятия и термины

А
Автомагистраль
Автопоезд
В
Велосипед
Водитель
Вынужденная остановка
Г
Главная дорога
Д
Дневные ходовые огни
Дорога
Дорожно-транспортное происшествие
Дорожное движение
Ж
Железнодорожный переезд
М
Маршрутное транспортное средство
Механическое транспортное средство
Мопед
Мотоцикл
Н
Населенный пункт
Недостаточная видимость
О
Обгон
Обочина
Ограниченная видимость
Опасность для движения
Опасный груз
Опережение
Организованная перевозка группы детей
Организованная пешая колонна
Организованная транспортная колонна
Остановка
П
Парковка
Пассажир
Перекресток
Перестроение
Пешеход
Пешеходный переход
Полоса движения
П
Преимущество (приоритет)
Препятствие
Прилегающая территория
Прицеп
Проезжая часть
Р
Разделительная полоса
Разрешенная максимальная масса
Регулировщик
С
Стоянка
Т
Темное время суток
Транспортное средство
Тротуар
У
Уступить дорогу (не создавать помех)
Участник дорожного движения
Читайте также:  Цены на бензин сравнение стран

Автомагистраль

Знак 5.1 — Автомагистраль

Дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Движению по автомагистралям посвящена 16 глава ПДД.

Автопоезд

Механическое транспортное средство (ТС), сцепленное с прицепом (прицепами).

Велосипед

ТС, кроме индивидуальных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Водитель

Лицо, управляющее каким-либо ТС, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Вынужденная остановка

Прекращение движения ТС из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Вынужденная остановка всегда обусловлена какой-то уважительной причиной, которая не позволяет транспортному средству продолжить движение. Она может произойти в любой момент вопреки желанию водителя и пассажиров. Если преднамеренную остановку можно запретить в определенных местах, то на вынужденную остановку такой запрет не распространяется.

К вынужденной остановке не относится предписанное Правилами прекращение движения на запрещающий сигнал светофора (регулировщика), а также остановка с целью уступить дорогу другому участнику движения. Остановка транспортного средства в заторе тоже не соответствует данному определению.

Обязанность водителя при вынужденной остановке — обозначить свое ТС аварийной сигнализацией и знаком аварийной остановки, а если это возможно — откатить транспортное средство к краю проезжей части или на обочину дороги.

Главная дорога

Дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы, и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

На знаках 2.3.1 — 2.3.7 и 8.13 главная дорога обозначена толстой линией, а второстепенные дороги — тонкими линиями. Водители, движущиеся по главной дороге, имеют преимущество перед теми, кто движется по второстепенной дороге.

Источник: grandrepairauto.ru

Правила дорожного движения

Автомагистраль – дорога, обозначенная зна­ком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсут­ствии – дорожным ограждением), без пересече­ний в одном уровне с другими дорогами, железно­дорожными или трамвайными путями, пешеходны­ми или велосипедными дорожками.

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транс­портным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Вынужденная остановка – прекращение дви­жения транспортного средства из-за его техничес­кой неисправности или опасности, создаваемой пе­ревозимым грузом, состоянием водителя (пассажи­ра) или появлением препятствия на дороге.

Главная дорога – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекае­мой (примыкающей), или дорога с твердым покры­тием (асфальто- и цементобетон, каменные матери­алы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с при­легающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участ­ка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Недостаточная видимость – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Опережение – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транс­портного средства.

Организованная транспортная колонна – груп­па из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схе­мами и включенными проблесковыми маячками си­него и красного цветов.

Остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загруз­ки или разгрузки транспортного средства.

Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограни­ченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее уда­ленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками вы­езды с прилегающих территорий.

Перестроение – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первона­чального направления движения.

Полоса движения – любая из продольных по­лос проезжей части, обозначенная или не обозна­ченная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Преимущество (приоритет) – право на перво­очередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Проезжая часть – элемент дороги, предназна­ченный для движения безрельсовых транспортных средств.

Разрешенная максимальная масса – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная пред­приятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

Стоянка – преднамеренное прекращение дви­жения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или раз­грузкой транспортного средства.

Темное время суток – промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Транспортное средство – устройство, предназ­наченное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проез­жей части или отделенный от нее газоном.

Уступить дорогу – тре­бование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участни­ков движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость.

Источник: www.potehechas.ru

Правила дорожного движения 2020 термины

Что вы всё с этой “легендой” носитесь? Обычное совковое УЁ!

я работал водителем АЗС, а так же на скаде где хранились масла и отработка. Так вот, время от времени к нам приезжала бочка типа илососа и увозила отработку(естественно не за спасибо, а покупая у нашей компании эту отработку). За один раз увозила по 8 кубов. И я один раз спросил у водителя, мол куда возишь отработку? Он ответил, что на завод переработки. Это отработанное масло очищается, а дальше его раскупают другие предприятия. Они в это масло добавляют свои присадки и выставляют его на продажу. Сейчас на полках автомагазинов много разного вида масла и покупая масло, скажем Шелл, не знаешь первичное масло из нефти или отработка. Качество одинаковое, только из отработки себестоимость масла дешевле. Вот так.

Читайте также:  Модуль зажигания ваз подключение

Ну начнём . На современных шаровых нет ТАВОТНИЦ и как правило все пыльники посажены так что при снятии его ты просто его порвёшь . При проезде по неровностям притормаживать надо заранее а не на тормозах проезжать ямки . При прохождении ям на тормозах страдают все элементы подвески . Мало того что идёт нагрузка при ударах ты ещё и всей массой машины ухудшаешь это положение (законы физики ещё ни кто не отменял) . И следить надо естественно за тех.состоянием. А лучше всего записывать все работы , что менял , что делал и на каком пробеге . Тогда и картина будет более ясная .

Самое главное достоинство этих зубил – “резиновый бампер”. Девчонка на Калине врезалась мне в зад. У нее крыло рихтовать, подкрашивать, бампер на замену, фара вдребезги, а у меня пятно от краски на бампере. В другой раз врезался в диск колеса Газели на скорости примерно 25-30 км/час (не уступил он мне дорогу). Разбилось (правая сторона) стекло фары, стекло противотуманки и бампер вошел на 5см в кузов. вот и весь ущерб. При этом когда я вышел из машины, смог пройти между машинами, т.е. мой 21099 отскочил от удара. Еще случай, подавая назад, въехал в штабель с бордюрами. Ущерб – задний правый фонарь. Т.е. бампер спас крыло от вмятины. В первом случае ущерб 0 руб, во втором – 400 руб., в третьем 350 руб. ( взял бу фонарь на авито). Если бы я все это проделал бы на авто другой модели, то у меня ущерб был бы на порядок большим.

хендай по сравнению с пыжом, выглядит очень дешево. По дизайну Пыж лучше будет, по качеству ЛКП тоже лучше. Щас французы выпускают очень крутые аппараты. Космические корабли)

Машина огонь. Врезался в темноте в гараж, треснул стопак и погнулся гараж. Ща каронавирус прижмёт и девятос самая ходовая тачка будет.

Ш.О. можно смазывать, и я так практикую раз в полгода, используя щприцовую иглу для взятия крови. Правда, в литол немного добавляю моторного либо трансмиссионого масла. И протыкая пыльник, закачиваю смазкуТакой приём себя вполне оправдывает.

в сотый раз открываем Америку. старо как мир!

Опричник, гриф, гиена

Скорые сроки ввода реально могут придушить развитие разработок в этом спорте.

Источник: car.ru

Изменения ПДД от 1 и 2 января 2020 года

Рассмотрим новые изменения в правилах дорожного движения, которые вводятся с 1 и 2 января 2020 года. В соответствии с Постановлением Правительства от 20 декабря 2019 года №1734.

Постановление №1734 официально опубликовано 24 декабря 2019 года и начнет действовать 1 января 2020 года. Начиная с этой даты будут применяться обновленные ПДД и некоторые изменения правил экзаменов.

Изменения от 1 января 2020 года

Добавлено новое понятие в пункт 1.2 ПДД

Обучающий вождению – это автоинструтор.

Во-первых, автоинструктор является педагогическим работником. Во-вторых, он должен работать в автошколе. В-третьих, он должен иметь соответствующую квалификацию.

Из приведенного выше абзаца ПДД можно сделать вывод о том, что с 1 января 2020 года частных автоинструкторов на дорогах России не будет. Если человек не работает в автошколе, то обучающим вождению в соответствии с ПДД он не является. То есть человек, не работающий в автошколе, законно обучать вождению кандидатов в водители не сможет.

Второе новое понятие – обучающийся вождению (ученик или кандидат в водители).

Во-первых, сесть за руль может только человек, который оформлен в качестве ученика в автошколе. Во-вторых, обучающимся является только человек, который знает требования правил дорожного движения и имеет первоначальные навыки управления.
На первый взгляд кажется, что никаких особенных изменений не произошло и требования о знании ПДД и о наличии навыков управления просто перенесены в другое место правил. На самом деле это не совсем так.

Ранее, если кандидат в водители не знал требований правил, то это было всего лишь нарушение пункта 21.2. За него можно было получить наказание по статье 12.22 КоАП – предупреждение или 500 рублей.

В новой редакции от 1 января 2020 года дело обстоит так. Если человек не знает требований правил, то он не является обучающимся вождению. То есть когда он садится в учебный автомобиль, то речь не идет об учебной езде. Он просто садится за руль как человек, не имеющий прав. А штраф за управление автомобилем без прав гораздо более серьезный – 5 000 – 15 000 рублей (и 30 000 рублей для передавшего управление, в данном случае – инструктора).

Отмена запрета на учебную езду на автомагистралях

16.1. На автомагистралях запрещается:
.

С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет? С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и на дороги для автомобилей. К каким последствиям это приведет?

В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах. Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час – в одну сторону, час – в другую).

Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали. И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.

Читайте также:  Как сделать дождь в домашних условиях

С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением. Знак 5.1 АвтомагистральЗнак 5.2 Конец автомагистралиЗнак 5.3 Дорога для автомобилейЗнак 5.4 Конец дороги для автомобилей

В 2020 году автомагистралей в России совсем немного, их можно встретить лишь в некоторых регионах. Так что нет смысла говорить о том, что на автомагистралях теперь появится большое число учебных машин, едущих с небольшой скоростью. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол России автомагистралей просто нет. А максимальная длительность занятий 2 часа (час – в одну сторону, час – в другую).

Кроме того, автоинструкторы получили право, а не обязанность выезжать на автомагистрали. И вряд ли кто-то специально погонит начинающего ученика на дорогу, где все едут со скоростью 110 км/ч.

С другой стороны, у данного нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, отмеченной знаком 5.3 (в Москве некоторые магистрали отмечены таким знаком), то ученики автошколы смогут начинать вождение прямо от автошколы и это не будет нарушением.

Обучение первоначальным навыкам вождения

21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Также, как и раньше, ученик автошколы должен получить первоначальные навыки управления на закрытой площадке или автодроме. Только после этого он станет обучаемым вождению (понятие рассмотрено выше) и сможет выехать на дорогу.

Изменение в пункте 21.1 кажется не существенным, однако это не так. Ранее пункт 21.1 можно было прочитать так: “первое занятие проводится на автодроме, затем можно выехать на дорогу”. Теперь же он читается так: “пока ученик не усвоит первоначальные навыки управления, он будет ездить только на автодроме”. То есть в старой редакции упор был сделан на очередность занятий, а в новой – на фактические навыки ученика.

Учебная езда на дорогах

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.

Из данного пункта удалены упоминания про навыки первоначального вождения и про знание правил дорожного движения. Чуть выше речь шла о том, что теперь они включены в понятие “обучающийся вождению”.

Место автоинструктора в учебном автомобиле

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

21.3. При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Обновленный пункт 21.3 говорит о том, что автоинструктор должен находиться на месте, с которого есть доступ к дублирующим педалям автомобиля. То есть он должен сидеть на переднем пассажирском сиденье.

Минимальный возраст для обучающегося вождению

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

– 16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий “В”, “С” или подкатегории “С1”;
– 20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий “D”, “Tb”, “Tm” или подкатегории “D1” (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, – при обучении управлению транспортным средством категории “D” или подкатегории “D1”).

Для легковых и грузовых автомобилей (B, C, C1) возраст начала обучения остался неизменным – он составляет 16 лет.

Изменения затронули следующие транспортные средства:

– Автобусы, троллейбусы, трамваи (ранее можно было начать обучение в 21 год, в новой редакции – в 20 лет).
– Военные автобусы (было – 19 лет, стало – 18 лет).

Изменения от 2 января 2020 года

Возможность предъявить ОСАГО в электронном виде

В текст правил дорожного движения добавлен новый пункт 2.1.1 1 , а из пункта 2.1.1 исключен один из абзацей:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.

– страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

2.1.1 1 . В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

До 2 января водителю были доступны 2 способа предъявления ОСАГО:

– оригинал бланка (розовый), если ОСАГО куплено в офисе страховой компании;
– распечатанный полис эОСАГО, если ОСАГО куплено через интернет.

Со 2 января 2020 года добавлен еще один дополнительный способ:

– в электронном виде (с экрана телефона, планшета или любого другого устройства), если ОСАГО куплено через интернет.

Источник: pdd-new.ru