Ремонт медных радиаторов охлаждения
Москвич Святогор Raptor 2.0i F3R › Бортжурнал › Пайка радиатора в домашних условиях своими руками и общая переборка печки
Сразу оговорюсь, речь пойдет о медном радиаторе. Речь о покупке нового не шла, так как сейчас уже продают только алюминиевые, а мне хотелось остаться с медным. Но все по порядку.
Итак, приветствую. Давно хотел залезть перебрать печку. Основная причина — некорректно работали заслонки. На лето печку приходилось перекрывать краником. Да и зимой, не во всех положениях шел действительно горячий воздух. Были так же подозрения и на радиатор — слегка отпотевало стекло изнутри.
Снимаем печку. Четыре шпильки из салона. Два барашка из под капота. А так же, отсоединяем тяги от рычажков к печке. Крепеж оболочки тяги (металлическая скоба) вытаскиваем вбок от/из корпуса печки. Отсоединяем проводку от термодатчика и моторчика, отсоединяем и глушим патрубки. Все. Можно извлекать.
Виды открываются завораживающие… Москвич, не иначе, проектировали танкисты… Люк у пола просто огромен. Под печкой на водостоке обнаружил кучу ржи. Долго и муторно вычищал дремелем с насадками, болгаркой и дрелью с корщетками. В итоге проковырял две дырки в салон…
Заварил, счистил излишки (насколько получилось). Несколько раз тщательно обработал цинкарем. Вымыл все с растворителем и обезжирил. Покрыл протравливающим грунтом…
С другой стороны все так же, но без дырок в салон. После высыхания грунта закрыл все герметиком. Делал на улице около дома друзей (своей розетки нет), поэтому специально прикупил другой вид герметика. Тоже полиуретановый, но позволяет красить “по мокрому”. U-seal 501, цена около 250 рублей.
Дождался минут 15, пока немного схватится, и нанес эпоксидный грунт.
Неделю — две ездил без печки, холодно однако. А еще и мороз ударил. Мои впечатления можно описать фотографией моей жены, сделанной прошлой зимой.
Через неделю обработал место ремонта антикором на восковой основе, Ranal ML Insidecoating. Далее занялся самой печкой. Снимем защелки, раскручиваем болты, стягивающие корпус. Не забудьте найти один из них в щели в самом низу, между воздуховодов. Так же откручиваем гайки с двух сторон верней заслонки и снимаем (откручиваем) металлический рычаг управления.
Все, дальше располовинимаем. Лучше снимать вверх часть, противоположную патрубкам радиатора. В этом случае заслонки останутся на своих местах и будет легко понять что как потом должно быть.
Некоторое время печка аккуратно пиналась обходилась в коридоре.
Извлекаем радиатор. По синему мокрому поролону в одном из мест, стало понятно, что, вероятно, он потек. Может когда вытаскивал пролил, но это вряд ли. Отдираем все и идем в ванную мыть. Все что получается вымываем, после чего заливаем внутрь насыщенный раствор каустической соды (сильная щелочь). Отъест все что угодно. Оставляем на ночь — две. Потом я и весь радиатор (почти, влезла в тазик только половина) в нее погрузил. Работаем в перчатках (важно!). Готово. Промыли снова все водой, высушили. Далее аккуратно заливаем водой радиатор так, чтобы мимо на него не пролилось. И смотрим где появятся следы воды. Явно тогда я увидел течь только в одном месте… Вылил всю воду и оставил его лежать на боку на столе на пару дней (работа). Через два дня в том месте я увидел такую картину:
Там где течь была заметной, все покрылось солями, как мехом. Так же, где герметичность была просто слегка нарушена, поверхность покрылась хорошо заметным белым налетом. Как, например, на этом месте крепления ячейки.
На фото контраст не сильный с другими местами пайки, в реальности же, видно все очень хорошо.
Итак, нам потребуются:
1) Паяльник. Не сильно мощный, но нормальный. У меня 25Вт, в принципе, хватало, но лучше даже побольше.
2) Припой мягкий. ПОС-61 или ПОС-63. Может потребоваться не мало, но стандартного мотка обычно хватает.
3) Флюс ЛТИ-120. Рекомендую именно его, ни в коем случае не кислоту для пайки. Почему? Потому что последнюю очень сложно убрать из швов, и со временем она начинает заново его разъедать. А оно вам надо?
4) Фен строительный. Фирма без разницы, они все греют около 600 С. Взятый у жены не подойдет.
5) Пинцет. Удобно расправлять соты. Придерживать припой. Да и вообще.
6) “Шкурка” на тканевой основе. Абразивный лист то есть. На бумаге тоже подойдет, но не так удобно. Будет рваться часто. У себя нашел с зернистостью 180, подошла вполне.
7) Сопутствующий инструмент. Узкогубцы (на фото нет, забыл в машине), керн с молотком. Ими удобно снимать / ставить боковые планки радиатора.
8) Деревянная доска, рабочие ХБ перчатки. При пайке радиатор будет сильно греться. Его надо будет куда то ставить и как то держать.
Чтож, начнем. Шкуркой зачищаем место пайки. Изнутри тоже, подлазием пинцетом, намотав на него шкурку. Смачиваем поверхность флюсом (тот что был на фото идет с кисточкой, самое то — не переборщишь) и нагретым паяльником начинаем наносить припой в обильном количестве.
Главное — чтобы держался. То, что на этом этапе он нормально не пропаялся — ничего страшного.
Переворачиваем, и с другой стороны ячейки добиваемся того же самого.
Соты, чтобы не мешались, отгибаем в сторону. Потом выправим. Если припой где то совсем не хочет держаться — оставляем пока как есть и переходим к следующему этапу. Берем фен и нагреваем место пайки. По изменению цвета припоя (начинает блестеть) контролируем момент когда он начинает растекаться. Немного не доходя до этого можно еще раз смочить его флюсом. В итоге должно получиться примерно так.
Тщательно осматриваем место пайки, и, если есть подозрения, повторяем последние два пункта. Добиваемся поверхности без пор. Много припоя — не мало. Лишнее, кстати, может капать при нагреве. Будьте осторожны.
Вот и все, запаяв все неблагоприятные места, можно ставить. Остатки канифоли (из флюса) можно счистить ножом, а после спиртом. Или еще чем ни будь, средств масса, найдете. А можно и не счищать. Вреда от нее никакого, по сути, это смола сосны. Радиатор после пайки снова промываем, от нагрева еще грязь внутри отвалиться могла.
Теперь вернемся к печке. От высокой температуры, со временем, заслонки может сильно повести. Как правило, винтом.
Нагреваем феном и выправляем. Нагревать и править надо областями по 5-10 см, не больше. Всю сразу не пытайтесь, только заслонку искорежит. А так, по частям, прикладывая к линейке как образцу, можно легко и быстро выправить всю заслонку.
Выправив все три заслонки, переходим к корпусу. Плоскость прилегания верхней заслонки, а так же прорезь крепления двигателя, сильно пострадали.
Выправляем и ее. После этого заслонка начнет нормально закрываться, по ней же и контролируем плоскость.
Как закончили, (корпус и заслонки до этого тщательно отмыли), обновляем все уплотнители. Был поролон, который стал сыпаться со временем. Заменяем его на битопласт. По структуре то же самое что и паролон, но выполнен он из современных материалов и не подвержен гниению и саморазрушению. Лучше всего 5мм, у меня оказался только 10мм, сделал все им. Закрывать корпус печки было нелегко))
Прод боковые панели радиатора тоже положил его же при сборке, чтобы не вибрировали. Чтож, собираем печку, аккуратно ставя все заслонки на свои места. Нижняя заслонка крепиться проволочной тягой к средней, средняя пружинкой связана с корпусом. С уплотнителем на ней пришлось попотеть, чтобы и двигалась во всех направлениях, и прилегала плотно. Аккуратно ножницами постепенно срезал все лишнее.
Собрали? Молодцы! В месте где крепится моторчик, как правило, остается щель. Сказываются деформации самого корпуса и усадка (я так понимаю) пластика. Закрываем ее алюминиевым скотчем.
Ставим на место моторчик с крышкой, и в обратном порядке монтируем на машину.
Ну и радуемся, радуемся, радуемся… =) Переключения заслонок — кайф. Четкое, ка щелчок затвора автомата.
Источник: www.drive2.ru
РЕМОНТ РАДИАТОРОВ
Подпишитесь на нашу e-mail рассылку, чтобы быть в курсе наших лучших предложений!
Наша мастерская производит ремонт и восстановление различных радиаторов которые отличаются по условиям эксплуатации и конструкции.
Большая часть восстанавливаемых радиаторов – автомобильные радиаторы охлаждения. Основная масса автомобилей оснащена ДВС с жидкостным охлаждением – в них всегда есть радиатор охлаждения двигателя и радиатор отопителя-салона (печка) ,а также один или два масляных радиатора. В автомобилях с кондиционерами есть два радиатора кондиционера (конденсор) и испаритель (в салоне автомобиля охлаждает воздух). В автомобилях с турбонаддувом обязателен охладитель надувного воздуха – интеркулер.
Мы производим следующие виды работ по ремонту радиаторов:
– устранение негерметичности радиаторов легковых автомобилей,
– замену пластиковых бачков на алюминиевые,
– ремонт интеркуллеров,
– ремонт радиаторов кондиционеров/ конденсоров/
– ремонт радиатора с устранением возникших аварийных разрывов,
– ремонт масляных радиаторов,
– ремонт радиаторов строительной техники,
– ремонт радиаторов грузовых автомобилей,
– ремонт радиаторов климатических установок и дизель-генераторов,
– ремонт подводящих трубок кондиционера и т.п.
После выполнения работ по ремонту заказчик получает опрессованый герметичный радиатор с гарантией на выполненные работы на срок 12
месяцев.
Для ремонта желательно привезти снятый радиатор ,но если заказчику это неудобно, то снятие-установку радиатора можно на нашей территории.
Ремонт как правило выполняется в течении первого рабочего дня.
В лёгких случаях ремонт может быть произведён в присутствии заказчика.
Замена пластиковых бачков на алюминиевые бачки:
– Для легковых машин – от 5000 руб – шт.
– Для легковых машин – от 8000 руб – 2 шт.
– Для грузовых машин – от 7500 руб – шт.
– Для грузовых машин – от 12000 руб – 2 шт.
– На нестандартных радиаторах – от 10000 руб – шт.
– Заварка сот радиаторов охлаждения с опрессовкой- от 1200 руб.
– Заварка сот радиаторов кондиционера с опресовкой– от 1200 руб.
– Заварка трубок кондиционера и интеркуллера – от 1200 руб.
– Опрессовка радиатора без проведения ремонтных работ – от 200 руб.
тел: 8 (495) 106-02-12 РЕМОНТ РАДИАТОРОВ – Москва.
Режим работы: 08:00-20:00 без перерыва и выходных.
– систем охлаждения,
– отопления и кондиционера, в т. ч. ремонт масляных радиаторов,
– интеркулеров и испарителей кондиционера.
Мы ремонтируем радиаторы легковых и грузовых автомобилей, коммерческих (автобусы и др.), а также строительной техники (экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и др.). Кроме того мы проводим работы по ремонту промышленных радиаторов, климатических установок зданий, спец. и мото-техники.
В нашей мастерской, срочный ремонт радиатора займёт от 20 мин. до 2-3 часов. Мы устраняем течи в медно-латунных и алюминиевых радиаторах, восстанавливаем пластиковые бачки, выполняем частичную замену поврежденных трубок или всей сердцевины.
Стандартные работы – ремонт радиаторов охлаждения – приведены в рубрике ремонт радиатора.
РЕМОНТ РАДИАТОРОВ
Профессиональный ремонт радиаторов систем охлаждения
Выход радиатора из строя – поломка, которую необходимо устранять срочно, поскольку она может стать причиной утечки охлаждающей жидкости и заклинивания двигателя. Поэтому качественный ремонт автомобильного радиатора – насущная необходимость, если вы заметили потеки антифриза.
Качественный ремонт радиаторов в Москве
Качественно и оперативно выполнят ремонт радиаторов в Москве в «Мастерской наращивания металлов» – на современном предприятии, осуществляющем широкий спектр работ по устранению течей и восстановлению герметичности теплообменников.
«Мастерская» оснащена уникальным оборудованием «Димет», позволяющим быстро и качественно производить наращивание (пайку) цветных металлов:
Пайка алюминиевых радиаторов с помощью техники «Димет» – это современный метод устранения дефектов теплообменников, который:
обеспечивает прочность наращенного участка металла;
гарантирует надежное, долговечное и герметичное соединение.
Ремонт радиаторов систем охлаждения
Высокий уровень квалификации и опыт сотрудников «Мастерской наращивания металлов», использующих профессиональное оборудование и применяющих современные технологии, дают возможность оперативно и качественно выполнять работы любого уровня сложности по:
пайке радиаторов автомобилей и других транспортных средств;
устранению течей в системах охлаждения;
восстановлению трубок, изготовленных из алюминия, латуни или меди;
частичной или полной замене трубок теплообменников.
Мы быстро и профессионально выполняем работы по ремонту радиаторов охлаждения любого типа и предназначения:
систем охлаждения двигателей: автомобилей, мотоциклов, автобусов, спецтехники;
теплообменников промышленного оборудования и климатической техники;
автомобильных кондиционеров и обогревателей;
Ремонт радиаторов в «Мастерской» – быстро, качественно и выгодно
«Мастерская по наращиванию металлов» – это:
оперативность: ремонтные работы занимают от двух часов;
доступность: стоимость услуг – по карману всем (окончательная цена ремонта рассчитывается в зависимости от объема и сложности работ);
надежность: после ремонта в обязательном порядке производится проверка теплообменников на герметичность;
гарантия: мы предоставляем официальную гарантию (12 месяцев) на все выполненные работы, в том числе по устранению чужих ошибок, допущенных в процессе ремонта радиатора системы охлаждения вашего автомобиля;
индивидуальный подход к каждому клиенту, каждому заказу и каждому радиатору.
Мы предоставляем самые выгодные условия и гарантируем привлекательные скидки для постоянных клиентов (автосервисов, автопарков, грузоперевозчиков), а также осуществляем доставку отремонтированных радиаторов в пределах Москвы и Московской области.
Источник: remrad.ru
Оборудование и материалы для пайки радиатора охлаждения автомобиля
Когда радиатор автомобиля начинает течь – не все автовладельцы имеют возможность сразу заменить его на новый. Для одних моделей авто радиатор стоит десятки тысяч рублей, для других — ожидать его поставки приходится не одну неделю. Пайка радиаторов охлаждения может помочь продержаться до замены. Метод пайки зависит от материала, из которого изготовлен теплообменник.
Почему появляется течь?
Основные причины, приводящие к утечке тосола из системы охлаждения через теплообменник, следующие:
- механическое разрушение трубок или коллекторных бачков при ДТП;
- термическое разрушение стыков при перегреве и работе без жидкости;
- коррозионное поражение.
Первые две причины несколько легче для ремонта, поскольку, как правило, место повреждения легко определить.
При коррозионном поражении придется обнаружить место течи. К тому же, оно может быть не единственным.
Ищем место протечки
Если после стоянки под машиной остается пятно тосола — значит, в системе охлаждения возникла течь.
Прежде, чем снимать радиатор охлаждения или кондиционера, стоит убедиться в том, что все патрубки и корпус расширительного бачка в порядке. Проверяют также теплообменник системы отопления салона.
Перед демонтажом нужно слить из системы жидкость. Снятый радиатор внимательно осматривают при хорошем освещении. Если повреждение увидеть не удалось, все отверстия затыкают плотными пробками и погружают теплообменник в воду. Выходящая цепочка пузырьков укажет на место утечки. Если увеличить давление, подключив один из патрубков к шлангу компрессора, то обнаружить течь можно будет быстрее.
Медь или алюминий?
Для качественной пайки неисправных автомобильных радиаторов, нужно узнать, из чего они сделаны. Современные устройства делают из алюминия, меди или пластика.
Проще всего различить материал по цвету:
- медь: красно-коричневый;
- алюминий: сероватые оттенки.
Пластик, используемых для радиаторов, как правило, черного цвета.
Медь достаточно легко запаять в условиях домашней мастерской или гаража. Пайка прохудившихся алюминиевых радиаторов автомобилей осложняется рядом его физико-химических особенностей.
Ремонтируем радиатор
Пайка медных радиаторов потребует подготовить следующее:
- электропаяльник большой мощности либо газовая горелка;
- правильно подобранный припой;
- флюсовая паста;
- абразивная бумага;
- плоскогубцы;
- растворитель для обезжиривания;
- ветошь.
На этапе подготовки изделие очищают от механических загрязнений и тщательно просушивают. Для ускорения просушки можно продуть его через один из патрубков сжатым воздухом под небольшим давлением. Место протечки зачищают абразивной бумагой. Если рядом находятся ламели, их аккуратно обрезают. На место пайки наносят флюсовый состав и дают ему подсохнуть.
В качестве источника тепла используют мощный паяльник либо портативную газовую горелку. Электропаяльник может питаться от сети или от аккумуляторной батареи. Припой кладут на место пайки и прогревают пламенем так, чтобы он расплавился и затек в трещину или отверстие. Если с первого раза расплавленный припой не смачивает металл и не затекает в щель, потребуется повторно зачистить поверхность и наложить флюс.
В чем заключается сложность пайки алюминия?
На поверхности любой алюминиевой детали быстро возникает слой, состоящий из оксидов с высокой температурой плавления. Эта температура втрое выше, чем у самого металла. Пока эта пленка не разрушена — паять алюминиевые детали бессмысленно.
Для ремонта алюминиевого радиатора понадобится:
- удалить с поверхности окисный слой:
- повысить текучесть припоя;
- снизить коэффициент поверхностного натяжения;
- предотвратить повторное возникновение окисного слоя.
Этого добиваются механической обработкой поверхности и применением специально подобранных флюсовых составов.
Материалы и инструменты
Чтобы починить алюминиевый теплообменник, потребуется:
- паяльник большой мощности (не менее 100 ватт);
- оловянно-свинцовый (ПОС) или оловянно-висмутный(ПОСВ) припой;
- канифоль;
- огнестойкая плавильная емкость.
Потребуется также проволочная щетка для зачистки, ручная или насадка для дрели.
Чиним латунный
Пайка латунного радиатора осуществляется практически так же, как и медного. Следует тщательно зачистить и обезжирить место пайки. Прогревать его придется дольше, для этого удобно использовать промышленный фен. Перед пайкой зону ремонта нужно протравить паяльной кислотой, нанося ее узкой кистью. Для работы с латунью рекомендован припой ПОС-40, обладающий большей температурой плавления.
Готовим флюс
Чтобы отремонтировать теплообменник своими руками, следует позаботиться о хорошем флюсовом составе. Готовят флюс незадолго до пайки прохудившегося радиатора, поскольку со временем состав разлагается и теряет свои свойства. На две доли измельченной канифоли нужно взять одну долю стальных опилок, полученных с помощью напильника.
Состав нужно высыпать в огнестойкую тару, перемешать и нагреть горелкой. Далее еще раз перемешать и охладить.
Для максимально прочного шва
Есть еще один рецепт флюса, который в обиходе называют «плавень». С его помощью можно добиться особой прочности шва. Для создания флюса потребуются следующие ингредиенты:
Все составные части следует измельчить и тщательно перемешать. Хранить состав нужно в защищенном от света месте в плотно закрытой емкости.
Правим алюминиевый своими руками
Пайка алюминиевых радиаторов требует тщательной подготовки места ремонта.
Неисправный узел следует промыть и полностью просушить. Место ремонта нужно зачистить абразивной бумагой и обезжирить ветошью, смоченной растворителем.
Теперь паяльником можно нанести слой флюса и растереть его по детали. Далее наносится припой. Делают это в несколько слоев, растирая и растягивая каждый. Стальные опилки, содержащиеся в составе флюса, вступят в реакцию с окисным слоем и разрушат его. Это позволит припою непосредственно контактировать с поверхностью детали и существенно повысит качество пайки.
После ремонта необходимо повторно проверить радиатор на герметичность
Как запаять пластик?
На современных автомобилях для снижения общего веса и удешевления производства многие детали делают из пластика. Не избежали этой судьбы и радиаторы. Прежде всего необходимо точно определить сорт пластмассы. Это делают по маркировке на детали. Как правило, для изготовления применяется полиамид (маркировка PA) либо полипропилен (маркировка PP). Именно с такой маркировкой и нужно приобрести сварочные прутки для пластика. Их можно заменить полосками, вырезанными из ненужной пластмассовой детали с аналогичной маркировкой.
Потребуются следующие материалы и оборудование:
- промышленный фен для нагрева заготовки;
- электропаяльник с регулируемой температурой жала;
- припой, подобранный в соответствии с материалом радиатора;
- ацетон;
- ветошь.
Действовать надо в следующем порядке:
- обезжирить место повреждения ветошью, смоченной в ацетоне;
- прогреть зону ремонта феном;
- установить температуру паяльника в 250 о С;
- повести по лини шва жалом паяльника несколько раз так, чтобы образовалась выемка по форме сварочного прутка;
- вложить пруток в выемку, и, приглаживая его паяльником, разровнять вровень с корпусом радиатора.
Во время пайки нужно следить за тем, чтобы пластик размягчался, но не плавился и не горел. После ремонта и перед монтажом обратно на автомобиль следует проверить герметичность отремонтированного места в емкости с водой.
Источник: svarka.guru
Главная
Научно-производственное предприятие
«Газосварочные аппараты»
Дорогие друзья!
C 28.03.2020г. по 30.04.2020г. по всем вопросам просим обращаться по телефону +7(925)772-24-96 с 8:00 до 20:00
Делаем невозможное возможным уже более 30 лет!
Мы работаем без выходных
и восстанавливаем то, за что другие не берутся
поэтому если Вам, где угодно , сказали, что вашу поломанную вещь нельзя сварить или спаять, не спешите её выбрасывать – сначала покажите нам. В подавляющем большинстве случаев мы с такими работами справляемся.
Причины уникальности наших возможностей:
-
Оборудование: Кроме покупного современного промышленного сварочного оборудования есть уникальное, мирового уровня, созданное нами. Ряд работ по ремонту радиаторов и локальной пайке можно выполнить только им. Кадры: Опытные инженеры-технологи и конструкторы, а не только высококвалифицированные рабочие. Почти тридцатилетний опыт работы: За эти годы нами создано множество новых технологий (ноу-хау).
Наши услуги.
Порядка 30 лет мы восстанавливаем, а при необходимости и изготавливаем любые радиаторы (охлаждения, масляные, отопителей), интеркулеры, кондиционеры, различные трубки, поддоны картеров, выпускные коллектора, топливные баки, теплообменники, ремонтируем также блоки двигателей и головки блоков в том числе и чугунные.
Наши цены
Кроме перечисленного наша организация имеет богатый опыт разработки и производства автогенного оборудования, включая ручные и машинные резаки, горелки, мундштуки и др.
Подробную информацию вы можете узнать на сайте https://сваркаводой.рф/
о нас
Проект, начатый в 1989 году группой ученых и специалистов одной из организаций Академии наук СССР, к 1992 году превратился в серьезное научно-производственное предприятие. В настоящее время мы являемся отделом ГНЦ РФ ЦНИИТМаш. Предприятие располагает высококвалифицированным составом ученых , инженеров и рабочих различных специальностей, а также современным сварочным, металлообрабатывающим и другим оборудованием. Любая задача поступившая к нам решается комплексно: с участием технологов и конструкторов — в этом конечный успех и высокое качество выдаваемой продукции. Уверены, что побывав у нас однажды, вы никогда не доверите решение своих вопросов и проблем другим и пополните число наших многочисленных постоянных заказчиков.
Ремонтом радиаторов охлаждения НПП Газосварочные аппараты занимается уже больше четверти века. Даже сегодня, когда подобные услуги можно найти в радиусе пары километров, к нам обращаются за помощью заказчики со всей России.
Выбор вместо навязанных решений
Каждый ценит возможность выбора. Если ремонт требуется радиатору охлаждения, у нас заказчик всегда может принять решение, сопоставив свои потребности с возможностями.
Если достаточно вернуть работоспособность – специалисты компании предложат самый быстрый вариант работ, предоставят гарантию на результат.
Если вы устали бороться со слабыми местами конструкции – стоит задуматься о ее модернизации. Подобные задачи Научно-производственное предприятие Газосварочные аппараты успешно решает.
Полное профессиональное восстановление вместо ремонта радиатора охлаждения? Благодаря использованию уникального оборудования, успешно справляемся, даже когда остальные разводят руками.
Чтобы выбрать наиболее выгодный для вас вариант – приезжайте к нам, обсудите свои задачи с квалифицированными специалистами.
Опыт и уникальные технологии
Сервисное подразделение — лишь часть научно-производственного предприятия. Поэтому используется серьезный станочный парк, высококлассное сварочное оборудование.
Видевшие в деле промышленные электролизеры МОСКВА потом долго рассказывают о заварке трубок в третьем ряду радиатора без прорезания огромных дыр и перегревов. НПП ГСА не просто использует эти установки, компания их разработала четверть века назад и выпускает уже второе поколение.
Таким образом, многолетний опыт, а также использование уникальных решений в ремонте радиаторов охлаждения – для нас не пустые рекламные слова, а результаты большой работы, основа репутации.
Специализация и индивидуальный подход
Совершенства, как известно, достичь невозможно. Мы по-прежнему развиваем технологии, а также технику для ремонта радиаторов охлаждения и не только, чтобы быстрее и дешевле решать ваши проблемы. Каждый день выполняем множество подобных заказов. Поэтому, каким бы тяжелым ни был случай, наши специалисты точно знают, как поступить.
Заказы бывают похожими, одинаковыми – никогда. Правильно проведенная диагностика – основа качественного выполнения заказа. К сожалению, привычными дедовскими методами все выявляемые проблемы решить не удается. НПП ГСА в ремонте использует самые современные разработки, чтобы устранять больше выявляемых дефектов.
Если другие говорят вам о невозможности ремонта, приезжайте – вероятно, нам удастся с ним справиться.
Источник: www.radiatora.net
Как отремонтировать радиатор автомобиля с помощью холодной сварки? Подготовительный и основной этапы работы
Радиатор является одним из ключевых элементов системы охлаждения любого автомобиля. Поэтому в случае возникновения течи в данном устройстве автомобиль можно смело признавать неисправным. Из-за технического его расположения осуществить ремонт с помощью обычной сварки достаточно сложно. Именно по этой причине использование холодной сварки является одним из наиболее оптимальных вариантов для проведения ремонта.
Преимущества использования
Радиаторы автомобиля чаще всего изготавливаются из меди. Однако данный металл в плане осуществления ремонта с помощью традиционной сварки достаточно сложен, так как требует особых навыков при проведении ремонта в силу особенностей химического состава такого металла. Если же говорить о холодной сварке, то ее использование не требует каких-то особенностей при проведении ремонтов различных изделий.
Еще одним преимуществом, которое следует учитывать при проведении ремонтов с помощью холодной сварки радиаторов автомобилей, является то, что такой ремонт можно осуществить в достаточно короткие сроки, что, как правило, позволит осуществлять дальнейшую эксплуатацию автомобиля уже по истечении восьми часов после совершения такого ремонта.
Сам ремонт занимает ограниченное время, так как работать с холодной сваркой надо очень быстро ввиду быстрой полимеризации клеящего состава.
Что следует учитывать при выборе холодной сварки
К выбору холодной сварки для осуществления ремонта необходимо подходить очень тщательно, так как, в противном случае, ремонт может оказаться некачественным, в результате чего придется повторять все осуществленные ранее действия.
Так, при выборе холодной сварки следует учитывать следующие аспекты:
- химический состав клеящего состава. Холодная сварка должна подходить для ремонта изделий именно из меди, из которой изготавливаются радиаторы для автомобилей. Как правило, такое совпадение выражается в наличии в составе клея металлического компонента (в случае с составами для ремонта радиаторов это медный компонент). В том случае, если данный компонент отсутствует, велик риск того, что ремонт окажется некачественным из-за плохого сцепления клеящего состава с ремонтируемой поверхностью;
- скорость частичной и полной полимеризации. Данный параметр особенно важен в том случае, если необходимо осуществить срочный ремонт радиатора с целью скорейшего возвращения возможности функционирования автомобилю. Чем выше данные показатели, тем быстрее происходит застывание клеящего состава после нанесения на ремонтируемый участок, что означает скорое восстановление всех функций изделия;
- объем упаковки самого клеящего состава. Данный аспект является важным в том случае, если предстоит несколько ремонтов, которые необходимо осуществить на системе охлаждения, так как в этом случае чем больше упаковка, тем больший объем ремонтов можно выполнить. Однако следует помнить, что по истечении срока годности состав не только теряет свои клеящие свойства, но и становится токсичным, что может вызвать неблагоприятные последствия при работе с ним (кроме некачественно выполненного ремонта).
Примерная стоимость холодной сварки на Яндекс.маркет
Технология ремонта
Если холодная сварка подобрана правильно с учетом указанных выше факторов, возможно осуществить ремонт радиатора в автомобиле. Выполнение данной процедуры происходит в два существенных этапа – подготовительный и основной.
Подготовительные работы
Подготовительный этап состоит из нескольких шагов:
- первым шагом становится определение места течи. В том случае, если осуществить ремонт возможно без снятия самого радиатора, наступает непосредственно период подготовки радиатора к ремонту. Если устранить течь без снятия не получится, необходимо осуществить его демонтаж;
- следующим шагом становится очистка того места, которое подлежит ремонту. Требуется промыть место потенциального ремонта, а затем очистить механически от остатков грязи (в случае их наличия). Такая подготовительная работа необходима для того, чтобы исключить контакт самой холодной сварки с грязью, иначе существенным образом снизится качество выполненной сварки, а также велик риск некачественного соединения самой сварки с ремонтируемым участком, в результате чего возможна недолговечность такого ремонта;
- обязательное обезжиривание ремонтируемого участка. Это необходимо ввиду того, что между холодной сваркой и металлом не должно быть никаких посторонних примесей, которые могут негативным образом повлиять на качество выполненного ремонта. В качестве обезжиривающего средства могут быть использованы либо специальные химические составы, либо любые спиртосодержащие жидкости;
- завершающим этапом становится подготовка собственно клеящего состава. Однокомпонентные составы представлены в виде стержня, который делится на части и готовится к дальнейшей эксплуатации. В случае с однокомпонентным составом необходимо от имеющегося стержня отрезать такой фрагмент, размеров которого будет достаточно для выполнения ремонта в конкретном месте, после чего разогреть фрагмент до получения им состояния пластичной массы. Если речь идет о двухкомпонентном составе, необходимо смешать две его части в равных пропорциях также до получения пластичного состава.
Основной этап
Следующий этап – основной. На нем происходит непосредственно ремонт участка радиатора с течью. Произвести такой ремонт необходимо как можно быстрее, так как состав очень быстро теряет свои пластичные свойства. Ремонт осуществляется посредством нанесения холодной сварки на участок, на котором надо устранить течь. После того как состав был нанесен, может потребоваться наложение специального жгута или хомута для исключения контакта состава с окружающей средой до момента полной полимеризации. Однако в тех случаях, когда возможности наложения хомута нет, необходимо любым доступным способом изолировать место ремонта от воздействия окружающей среды, так как, в противном случае, качество выполненного ремонта может существенным образом пострадать.
Снятие жгута, хомута или иного изолирующего материала может быть осуществлено не ранее, чем через восемь часов после выполненного ремонта. Однако для того, чтобы место ремонта получило свою максимальную прочность, необходимо выдержать то время, которое указано в инструкции к конкретному клеящему составу.
Полная эксплуатационная возможность появляется у радиатора не ранее, чем через двадцать четыре часа, когда клеящий состав холодной сварки застынет полностью, что позволит заливать в сам радиатор воду или иные химические охлаждающие жидкости.
Меры безопасности
При работе с холодной сваркой следует помнить о том, что клеящий состав может быть токсичным, что делает обязательным использование перчаток для защиты кожных покровов от воздействия химических компонентов сварки. Кроме того, необходимо подготовить и емкость с водой, так как руки или поверхность перчаток придется постоянно смачивать – пластичная масса холодной сварки очень сильно прилипает к рукам или перчаткам, если их поверхности не смачивать водой.
Источник: elsvarkin.ru