Самодельные мини вездеходы своими руками
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Как сделать гусеничный вездеход своими руками
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим подробную пошаговую инструкцию по сборке самодельного гусеничного вездехода «Улан-3» Собрал данный вездеход умелец Александр Уланов из Свердловской области деревня Новая Ляля. Данный гусеничный вездеход собран полностью из узлов и агрегатов Отечественного производства, заимствованных у автомобилей и мотоциклов, единственное двигатель был куплен новый «Lifan» 22 л/с. Гусеницы собраны из транспортерной ленты, а в качестве траков использованы металлические уголки, гусеница соединяется между собой через металлическую петлю. В качестве опорных катков установлены колеса от ВАЗ. КПП от мотоцикла «Урал« Карданный вал от картофелекопалки с передаточным числом 1,25. Планетарный тормоз с передаточным числом 4 на дисковый тормоз. Вес машины составляет порядка 650 кг.
Гусеничный вездеход имеет меньшее удельное давление на грунт за счет равномерного распределения веса по всей плоскости гусеницы соприкасающейся с поверхностью земли. Так же данный вездеход имеет герметичный корпус-лодку за счет чего может преодолевать водные преграды.
Давайте рассмотрим процесс сборки более подробно.
Материалы
- двигатель «Lifan» 22 л/с
- КПП мотоцикл «Урал»
- транспортерная лента
- уголок
- профтруба
- колеса ВАЗ
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- молоток
- рулетка
Пошаговая инструкция по сборке гусеничного вездехода своими руками.
Ведущий мост.
Редуктор и планетарный механизм.
Установка двигателя на раму вездехода.
Между КПП и задним мостом будет установлена гибкая муфта.
Фрикцион собран из дисков сцепления мотоцикла «Урал» Крутящий момент передается за счет цепной передачи.
Корпус вездехода.
Приспособление для сгибания клыков ведущей звездочки.
Транспортерная лента.
Собирается гусеница, в качестве траков мастер использует уголок.
Вот такой замечательный гусеничный вездеход получился, на нем можно ездить на рыбалку,охоту, в лес-тайгу по грибы и ягоды. За счет герметичного корпуса-лодки он может плавать по воде. Так же обязательно посмотрите как устроен фрикцион сделанный из дисков сцепления мотоцикла «Урал» Приятного просмотра.
Источник: www.samodelkindrug.ru
Самодельные вездеходы из мотоблока своими руками
На основе мотоблока часто делают самодельные вездеходы и другие транспортные средства высокой проходимости. Причин для этого несколько:
- имеется энергонасыщенный транспортный блок, обладающий высокими тяговыми характеристиками, собранный на раме;
- управление двигателем и трансмиссией перенесено на удобные ручки;
- масса мотоблоков невысока, их можно перевозить к нужному месту в багажнике, кузове или на автомобильном прицепе.
Для охоты и рыбалки легкий мини вездеход достаточно востребован. Но промышленность пока не увидела коммерческих перспектив в создании комплектов навесного оборудования, преобразующего серийный мотоблок в транспорт повышенной проходимости. Имеются довольно интересные примеры создания подобных машин. Самодельщики своими руками создали образцы для подражания. Есть простор для идей при разработке новых интересных устройств.
Особенности вездеходов из мотоблока
Основные узлы, которые следует приобрести или изготовить самостоятельно для транспортного средства на базе мотоблока:
- рама, она служит для организации мобильного транспортного средства;
- задний мост нужен для установки задних колес;
- посадочное место для водителя, его желательно защитить от попадания влаги и грязи из-под колес;
- система освещения нужна, чтобы безопасно двигаться в любое время суток.
Вездеход на базе мотоблока создается, как одноместное транспортное средство. Его грузоподъемность должна быть около 200 кг. Ширина рассчитывается из условий устойчивости к опрокидыванию, обычно она составляет от 1100 мм и более.
Современные мотоблоки Нева, Угра, МТЗ и другие оснащены двигателями мощностью более 10 л.с. Этой мощности достаточно, чтобы двигаться со скоростью более 10 км/ч. По бездорожью, при прохождении жижи или топких мест скорость может снизиться до 1-2 км/ч.
Как сделать самодельный колесный вездеход
Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления
Есть смысл оснастить базовый агрегат понижающим редуктором. Причина в том, что лучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно в 75-85% от максимальной.
Двигатель должен иметь систему принудительного охлаждения. При движении на малой скорости набегающего потока будет недостаточно, чтобы поддержать оптимальный тепловой режим.
Рама вездехода
Пример чертежа рамы-переломки
Между передним и задним мостами создается рама. В основу лучше использовать профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения. Они обеспечивают большую жесткость, чем катаные уголки, швеллеры и двутавры той же массы.
Стыковка элементов рамы колесного вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в однообъемном формате. При использовании тяжелых мотоблоков «Нева» или МТЗ такой вариант станет предпочтительным.
Как вариант, изготавливают ломающуюся раму (переломка), вариант используется для местностей со сложным профилем. Здесь сочленение выполняется через шкворень. Передний и задний мосты имеют независимую друг от друга подвеску. Такие вездеходы мастера создают на базе мотоблоков «Нева» и «Угра».
Для охоты и рыбалки лучше иметь колесный вездеход с ломающейся рамой. Его проходимость выше, чем при использовании конструкции с жесткой рамой.
Задний мост и подвеска самодельного вездехода
Некоторые самодельщики для упрощения конструкции используют готовый задний мост от легкового автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его небольшая масса позволяет выполнить монтаж на легком вездеходе. Подвеска выполняется на амортизаторах для плавного хода и пониженной вибрации.
Другие мастера делают независимую подвеску на каждое заднее колесо. Такой подход реализован на мотороллере «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на неровностях, заметно снижается расход топлива.
Соединяют задний мост с рамой длинными закаленными болтами. Для эластичного сочленения применяют резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.
Задний мост на лыжах применяется в зимнее время. Сопротивление движению минимальное, конструкция значительно упрощается.
Колеса (камеры низкого давления)
Чтобы двигаться по влажному и зыбкому грунту можно применить грунтозацепы. Они обеспечивают высокое сцепление. Еще лучше ведут себя камеры низкого давления большого диаметра. Пневматики имеют минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, позволят создать плавающий вездеход.
Для установки на заднем мосту используют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретают их в сборе или отдельными элементами: покрышка, камера, диск. Собирается колесо просто.
- Самодельные диски под пневматики изготовляются путем сваривания обычных дисков и крепежных пластин с помощью металлических трубок. Такое расширение необходимо для того, чтобы подогнать небольшой диаметр автомобильного диска под большие камеры и лучшей их фиксации.
- На специально расширенный диск надевается большая камера – либо фирменная, либо от других агрегатов (ГАЗ 53, Урал, Камаз или другой грузовик, авиационная камера и т.п.).
- В отверстие диска выводится воздушный клапан.
- Колесо накачивается воздухом.
- Получившиеся шины устанавливаются на вездеход самоделку.
Увеличить проходимость обычного колес на камерах низкого давления можно, создав дополнительный протектор. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, транспортерной лентой, самодельными траками или другим способом.
Другой вариант – вырезать из покрышки накладной грунтозацеп. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление перекатыванию увеличивается, в то же время резко снижается коэффициент буксования.
Сборка самодельного вездехода из мотоблока
Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.
- На сваренную или готовую раму устанавливается мотоблок.
- Монтируется задний мост и, если нужно, передний.
- На раме размещается сидение.
- Если предусмотрено чертежом и схемой, выполняется монтаж рулевого управления.
- К раме крепится защита, ее изготавливают из пластика или металлического листа.
- Будущий водитель должен опробовать удобство посадки, при необходимости предусматривают вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
- Проверяется работоспособность тормозов.
- Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.
По мере изготовления отдельных элементов и узлов проверяют их работоспособность. Здесь предусматривается пятикратный запас прочности.
После завершения стендовых испытаний приступают к полевым. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.
Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах
Самодельные гусеничные вездеходы своими руками
Снизить удельное давление на грунт поможет использование гусениц. Вес распределяется по всей площади траков. Такой движитель вездехода на базе мотоблока способен преодолевать песок, заболоченные участки, крутой подъем и иные препятствия.
Некоторые самодельщики делают траки для гусениц металлическими из пластин толщиной более 5 мм. К пластинам приваривают кольца из водопроводных труб. Другой вариант исполнения траков – полностью из труб ПВХ, нарезанных вдоль. Траки крепятся между собой на транспортерной ленте или другой основе.
Проще изготовить траки из композитных материалов. Для этого применяют стеклоткань и эпоксидную смолу. В качестве каркаса используют стеклополимерную арматуру. В специальных формах изготавливают траки. После изготовления нужного количества их собирают в гусеницу. При изготовлении траков из композитных материалов используют элементы для сочленения из износостойких сталей.
Есть варианты применения траков из древесины. Потребуется их пропитка защитными смесями.
Самый простой способ изготовления гусеницы для вездехода на базе мотоблока – это использование транспортерной ленты. Для одной гусеницы нужны две полосы. Их соединяют в кольцо, а потом с помощью отрезков стальной трубы создают гусеницу.
На видео можете увидеть вариант изготовления водонепроницаемого корпуса, удерживаемого на плаву. В этом случае гусеничный движитель позволит перемещаться не только по земле, но и по воде. Получится вездеход-амфибия. Для охоты и рыбалки он будет незаменим.
Источник: moymotoblok.ru
Особенности самодельного вездехода из мотоблока
Многие фермеры не обходятся без мотоблоков. Отличительная особенность данной техники в возможности преобразить агрегат и трансформировать его в каракат, квадроцикл или вездеход. Таким образом можно расширить функциональность устройства без особых денежных затрат и без помощи специалистов.
Особенности самодельного вездехода из мотоблока
Мотовездеход в классическом понимании – это транспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью и дорогам вне зависимости от их покрытия. Вездеход из мотоблока отличается небольшими размерами и облегчённой массой.
Перед тем, как приступить к изготовлению мини вездехода своими руками стоит выполнить следующие действия:
- Подготовить работающий двигатель на бензине или дизеле с тяговым потенциалом достаточным для перемещения агрегата и транспортировки водителя;
- Определить ходовую часть – гусеничный или колёсный тип. Мини вездеходы на колёсах менее проходимы, но их изготовить своими руками намного проще, нежели гусеничные модели.
Нужно приобрести или изготовить своими руками ключевые узлы конструкции:
- Раму для крепления всех деталей;
- Задний мост под задние колёса;
- Сиденье для водителя, которое должно быть защищённым от воды и грязи, летящей из-под колёс;
- Освещение для возможности передвижения в ночное время.
Технические характеристики готового вездехода:
- Грузоподъёмность – 200 килограмм;
- Двигатель с мощностью от 10 л. с.;
- Средняя скорость – 10 км/ч.
Как изготовить вездеход из мотоблока?
Вездеход с двигателем от мотоблока изготовляется, следуя определённой схеме:
- Создаётся основание устройства. Больше всего походят готовые рамы. Можно взять их со старой техники Урал и Иж. Такие рамы отличаются прочностью и манёвренностью;
- Задний мост. Включает заднюю и переднюю подвески, которые собираются из стойки, покоса и рулевой втулки;
- Колёсная база агрегата. Можно использовать старую запаску с грузовиков. Мотоблок на камерах низкого давления лёгок в управлении и достаточно манёвренный;
- Устанавливается сборная конструкция мотора для выполнения вездеходом своих функций;
- Если монтирование моторной системы завершено, устанавливается трансмиссия, выхлопные элементы и тормоза. Последние можно взять со старой машины или мотоцикла.
Самодельный каракат на основе мотоблока
Каракат выполняет те же функции, что и вездеход, но есть отличительные особенности:
- Колёсная база с ремённым сцеплением увеличенного размера;
- Крупный размер агрегата;
- Широкие условия применения. Пневмоходы могут развивать скорость до 70 км/ч.
Такая переделка больше всего касается именно покрышек, на создании которых нужно сделать особый акцент.
Нужно выделить ключевые нюансы:
- Лёгкая конструкция. Два металлических диска агрегируют на втулку. Сверху камеры, которые закрепляет транспортерная лента. Устройство устойчивое и выносливое;
- Диск закрепляется на втулке. Также привариваются перемычки с кольцами;
- Центральный диск с дополнительной спицей, для изготовления которой подойдёт металлическая заготовка или труба;
- Можно использовать диски из старого мотороллера, они будут закреплены на втулке.
Каракат из мотоблока имеет следующие конструкционные особенности:
- Сваривается рама из металлического профиля или трубы;
- Устанавливаются задний и передний приводы. Подойдут дифференциальные и цельные элементы;
- Передний мост и рулевое, детали можно взять от ходовой части машины;
- «Родной» мотор и редуктор, который может заменить многоступенчатая коробка передач для лёгкого управления скоростями;
- На финальном этапе устанавливаются скаты и каракат тестируется.
Самодельный квадроцикл на основе мотоблока
Квадроцикл имеет хорошую проходимость, манёвренность и высокий уровень безопасности. Он напоминает четырёхколёсный мотоцикл.
Зачастую квадроцикл создаётся на базе мотоблока Нева.
Пошаговая схема изготовления:
- Модифицируются колёса. В агрегате колёса разводятся на одинаковое расстояние от кузова заводскими адаптерами;
- Переделывается и усиливается рама. Лучше использовать готовую основу от мотоцикла, которая достаточно крепкая и не станет причиной проблем в дальнейшем;
- Монтируются диски. Можно воспользоваться низкопрофильными дисками. Сгладить трение между резиной и ободом возможно специальными тканевыми прокладками;
- Надеваются шины. Подходят камеры от грузовых автомобилей. Можно взять колёса с малым давлением. На агрегат не нужно устанавливать амортизаторы.
После несложных действий готовый квадроцикл из мотоблока испытывается на просёлочной дороге.
Как изготовить колёса низкого давления своими руками?
Вне зависимости от типа изготовляемой техники для движения по влажным и зыбким грунтам требуются грунтозацепы, обеспечивающие высокое сцепление. Больше всего подойдут колёса низкого давления. Мотоблок на пневмоколёсах оказывает минимум воздействия на почву.
На заднем мосту используются самодельные специальные колёса, которые можно установить на болотоход, мотосани (аэросани), снегоход или мотобуксировщик из мотоблока. Можно приобрести готовые элементы или купить детали по-отдельности (покрышки, камеры, диски).
Схема сбора колеса:
- Обычные диски и крепёжные пластины свариваются металлическими трубками. Так создаются большие камеры с улучшенной фиксацией;
- На готовый расширенный диск надевается камера. Её можно приобрести или использовать с грузовых автомобилей;
- В отверстие диска вводится воздушный клапан;
- Накачать колесо воздухом;
- Готовые шины установить на пневмоход из мотоблока.
Увеличивается проходимость обычного колеса дополнительным протектором. Для закрепления камер используются цепи, транспортерная лента, самодельные траки.
Чтобы изготовить вездеходы/каракаты на пневмоходу нужно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. Разобраться с процессом помогут описанные схемы действий и видео-инструкции.
Источник: pro-traktor.ru
Самодельный вездеход — как это сделано?
Наша страна занимает огромную площадь и не во всех ее уголках есть возможность передвигаться по приличным дорогам. К примеру, в северных районах и на Дальнем Востоке зачастую никак не обойтись без машины повышенной проходимостью.
А что может предложить промышленность для таких случаев? И если вездеход нужен маленький, экономичный и недорогой? Увы, таких образцов в продаже нет, и скорее всего, долго еще не будет. Вот и строят люди самодельные вездеходы, каждый в соответствии со своими потребностями и возможностями. В этой статье мы пошагово рассмотрим принципы изготовления подобных аппаратов и дадим некоторые советы для начинающих конструкторов вездеходной техники. Начнем с того, что рассмотрим, как классифицируются вездеходы.
Типы вездеходов
Среди самодельщиков популярностью пользуются две основных схемы – гусеничные машины и агрегаты на пневматиках низкого давления, на этих примерах и будем знакомиться с машинами.
Самодельные вездеходы на гусеницах
Довольно сложные в самодеятельном изготовлении транспортные средства, имеют свои плюсы и минусы. Из положительных характеристик можно выделить высокую проходимость, в этом плане у гусеничных вездеходов конкурентов нет. Машины такого класса чаще всего строятся с использованием автомобильных силовых агрегатов, следовательно, расход топлива у них повыше, чем у остальных моделей, но и запас мощности солидный в отличие от собратьев с мотоциклетными двигателями.
Самодельный гусеничный вездеход с двигателем от ВАЗвской «классики»
Минусом таких конструкций является относительная сложность изготовления движителя – гусениц. Можно, конечно, попытаться применить гусеницы от промышленных изделий, например тот же снегоход Буран, но не во всех случаях такие гусеницы будут подходящим вариантом. Основным же недостатком является высокая себестоимость изготовления вездехода. Даже при условии что большинство комплектующих найдется в собственном гараже, затраты все равно будут выше (как по времени, так и по финансам), по сравнению с колесными собратьями.
Самодельные вездеходы на шинах низкого давления
Являются более распространенными среди самодеятельных конструкторов. Этому способствуют несколько причин, первая из которых – простота изготовления.
Каракат на основе рамы и двигателя от мотоцикла
Создать, например трехколесный вездеход намного проще, чем его гусеничный аналог, дефицитных или сложных в изготовлении узлов нет, комплектующие части намного дешевле и доступнее, тот же двигатель от мотоцикла, например. Конечно, уровень комфорта будет ниже, но никто ведь не запрещает, сделать на самодельном каракате небольшую кабину и оборудовать ее обогревателем.
С чего начать?
Для начала следует решить, в соответствии со своими потребностями, какого типа вездеход вы собираетесь построить. Тут все зависит от конкретных условий и личного желания, поэтому что-то посоветовать трудно. Единственно, если у вас нет никакого опыта работы с гусеничными механизмами, пожалуй, стоит начать с простого пневматика.
Далее определяемся с условиями эксплуатации, вместимостью и грузоподъемностью и, исходя из этих данных, намечаем общую концепцию будущей машины. После можно переходить к эскизному проекту вездехода, на котором в общих чертах намечается компоновка и расположение всех узлов и агрегатов транспортного средства, не забываем и о водителе с пассажирами, если аппарат многоместный.
На заметку: чтобы было удобнее делать компоновочные эскизы, сделайте из плотной бумаги масштабные модели основных узлов машины и запаситесь бумажными же фигурками человечков в таком же масштабе – так будет гораздо удобнее на начальном этапе, чем раз за разом отрисовывать одинаковые контуры в поисках оптимального расположения.
Выбираем двигатель
Для вездехода подойдет не каждый двигатель, главное требование к нему – наличие принудительного охлаждения, так как вездеходы обычно развивают невысокие скорости, обычный мотор от мотоцикла, к примеру, будет перегреваться. Поэтому если уж вы решите использовать такой силовой агрегат, то позаботьтесь о его охлаждении, хотя бы с помощью вентилятора и элементарного кожуха, который организует движение воздушного потока.
Конечно же, двигатель должен обладать достаточным запасом мощности для обеспечения вездеходу возможности ехать в любых условиях. Рассчитать требуемую максимальную мощность мотора можно по формуле: nдв. макс.=10 -3 Nуд.mп; (nдв. макс. – максимальная мощность, Nуд – удельная мощность на тонну веса, которая должна находиться в пределах 20 – 35 л.с.).
Если предполагается эксплуатация машины круглый год, предпочтительнее использовать четырехтактный мотор. Такие двигатели легче запускаются и стабильнее работают при отрицательных температурах, чем их двухтактные собратья (хотя их удельная мощность несколько ниже). Конкретных рекомендаций по типу двигателя – бензиновый или дизельный нет, у каждого есть свои плюсы и минусы.
Среди двигателей отечественного производства хорошо зарекомендовали себя мотоциклетные моторы М -67, а из автомобильных двигателей можно отметить ”зазовское” семейство. Довольно часто можно видеть двигатели, собранные на основе тракторных пускачей с применение деталей других моторов и работающие с разными сцеплениями и коробками передач. В последнее время получили распространение вездеходы самоделки из мотоблока. Связано это с появлением на рынке недорогих китайских двигателей для мотоблока достаточной мощности
В последнее время умельцы конструируют вездеходы самоделки на гусеницах и шинах низкого давления с применением китайских двигателей, производимых по лицензии японских компаний. Эти моторы отличаются надежностью, неприхотливостью и низкой ценой при вполне достаточной мощности. Обратите на них свое внимание при разработке машины.
Ходовая часть
В конструкции ходовой части лучше всего применять независимые подвески колес, хотя технологически они более сложные, но зато обеспечивают комфортные условия водителю и пассажирам. Вкупе с колесами на основе пневматиков низкого давления это дает хороший эффект.
Рама может быть как пространственной конструкции, так и плоской, кроме того, цельной или сочлененной (для гусеничных и колесных машин). Кстати сочлененная конструкция гусеничного вездехода имеет большой потенциал для работы конструкторской мысли, но из-за своей сложности находит мало применения в такой области, как вездеходы самоделки своими руками.
Для изготовления рам используют швеллеры, уголки и трубы разных сечений и размеров.
Источник: gredx.ru
Как сделать гусеницу своими руками: способы и пошаговый мастер-класс как и из чего изготовить гусеницу (115 фото + видео)
Вездеходы – это универсальное средство передвижения, которое сможет доставить вас в нужное место при катастрофически плохих погодных условиях.
Наиболее часто вездеходы используются в северной и восточной части нашей большой страны, где преобладают морозы, сильные дожди и местность по которой не может проехать обычный автомобиль.
Следует отметить, что вездеходы передвигаются при помощи колёс и гусениц. Последнее как раз любит часто ломаться и доставлять своим хозяевам кучу проблем по ремонту или полной замене этого комплектующего.
Как уже можно было догадаться речь пойдёт о том, как сделать гусеницы для вездехода своими руками.
Краткое содержимое обзора:
Гусеницы для вездехода
Как правило, гусеницы для самодельных вездеходов делают из высокопрочной транспортёрной ленты, которая хорошо поддаётся разного рода деформациям во время езды. Она не требует за собой особого ухода, все что вам нужно, это время от времени очищать её от грязи.
В ленте имеются профтрубы с характерным сечением, именно с их помощью вездеход может преодолевать расстояния в самую неблагоприятную погоду.
Итак, давайте теперь подробнее поговорим о создании гусениц. Для работы вам понадобятся следующие материалы:
- Болты и гайки различных форм и размеров.
- Профтруба с сечением.
- Массивная арматура.
- Транспортерная лента.
Также в вашем арсенале должны быть такие инструменты:
- Мощная дрель.
- Сварочный аппарат.
- Большой молоток.
- Универсальный набор гаечных ключей.
- Станок опрессовывающий траки.
Исходя из размеров гусеницы, нужно подготовить соответствующие болты и гайки. Далее возьмите арматуру и начните придавать ей округлую форму с помощью опрессовывающего станка. Затем сварочным аппаратом необходимо наваривать вверху арматуры букву V.
Для более детального понимания действий советуем посмотреть видео, как сделать гусеницы своими руками.
После проделанный работы у вас получится самодельный трак, который нужно прикрепить к другому траку и т. д. Результатом работы будет надёжная гусеница для вездехода.
Источник: vsesvoimirykami.ru