Светодиодные лампы h7 в линзовой фары

Светодиодные LED лампы H7 для ближнего света. Можно ли устанавливать и какие лучше

С развитием современных технологий галогенные лампы головного света постепенно заменяются светодиодными аналогами. Автомобили премиум класса, а так же люксовые версии популярных моделей комплектуются светодиодными фарами ближнего света, благодаря чему освещаемость дороги намного лучше и срок службы таких фар гораздо дольше, чем у фар с галогенными лампами. Однако в последнее время «в моду» входят светодиодные LED лампы с цоколями H7, H4 и других, которые можно устанавливать в обычную оптику. Причем предлагают такие лампы не только китайские производители, но и такие именитые бренды как Osram, Philips.

Светодиодные лампы H7 в линзованную и не линзованную оптику

С появлением Led ламп H7 многие сразу же кинулись покупать их в магазинах, либо заказывать на известных китайский сайтах, совершенно не понимая можно ли устанавливать такие лампы в фары их автомобилей. В линзованной оптике пучок света формируется по другому, в отличии от рефлекторной оптики (не линзованной). Зачастую при установке недорогих китайских ламп в ближний свет фар, многие покупатели разочаровывались плохим, а если быть точнее никаким светом. Установив обратно галогенные лампы, забывали о светодиодах как о страшном сне. Но светодиодные лампы имеют ряд очень важных отличий:

  • тип диода,
  • расположение,
  • охлаждение пассивное или активное

К примеру качественные светодиодные лампы Philips построены на светодиодах Luxeon Z ES и имеют сертификат качества. То есть лампы сертифицированы и прошли все необходимые испытания. Дешевые китайские лампы как правило никаких сертификатов не имеют, и диоды у них низкого качества, что приводит к быстрому их перегоранию.

Если говорить об установке LED ламп H7 в линзованную оптику, мы не советуем этого делать. Граница светового потока будет, так как в линзах она формируется специальной шторкой, а вот освещение будет хромать.

В нелинзованную оптику установка светодиодных ламп возможна, но вот как они будут освещать дорогу, зависит только от качества самих ламп.

Как выбрать качественные светодиодные лампы H7

Во-первых не стоит покупать слишком дешевые лампы, пусть даже продавец и обещает вам отличный свет за малые деньги. Такого не бывает, так как хорошие комплектующие и качественная сборка стоят денег.

Немаловажным моментом при выборе ламп является тип охлаждения — кулер (вентилятор) установленный под цоколем лампы, либо оно будет пассивным (бывает разных типов). Одной из популярных и наиболее частых причин сгорания Led ламп H7 является их перегрев.

Светодиоды на лампе должны располагаться параллельно и на том же месте, что и нить накаливания на галогенной лампе. В противном случае освещать дорогу они не будут, так как пучок света будет другой.

Светодиодные лампы H7 Philips X-Treme Ultinon — 12985BWX2

Качественные светодиодные лампы Филипс H7 X-Treme Ultinon в ближний/дальний свет фар, а так же в противотуманки некоторых автомобилей. Лампы как мы уже писали выше сертифицированы, имеется сертификат качества. Производитель дает 3 года гарантии на лампы и обещает срок службы до 12 лет.

Характеристики ламп:

  • Длина — 74мм
  • От цоколя до края лампы — 45мм
  • От цоколя до края радиатора — 29мм
  • Диаметр радиатора — 40мм

Блок преобразователь

  • Длина — 46мм
  • Ширина — 21мм
  • Высота — 11мм
  • Длина вместе с проводами — 250мм

Лампы построены на качественных светодиодах Luxeon Z ES которые по данным производителя выдают 1750 люмен.

Основные характеристики

  • Напряжение: 12 В;
  • Потребляемая мощность: 25 Вт;
  • Цветовая температура: 6000К (до 6500К);
  • Световой поток: 1760 лм;
  • Срок службы: до 12 лет

Для сравнения обещанные 1750 люмен это не так уж и много в сравнении с китайскими светодиодными лампа которые якобы выдают 4800 люмен и даже больше. У штатного ксенона яркость 2800-3200 люмен.

Стоимость светодиодных ламп H7 Philips X-Treme Ultinon — 12985BWX2 около 8-9 тыс рублей.

Светодиодные лампы Optima COBALT H7 LED Premium 4800K

Еще один популярный производитель предлагает яркие светодиодные лампы головного света. В отличии от ламп филипс, эти лампы построены на других светодиодах — CREE XHP-50.

Характеристики ламп:

  • Тип головной свет
  • Тип диодов CREE XHP-50
  • Цветовая температура 4800K
  • Количество диодов 2
  • Мощность 20 Ватт
  • Рабочее напряжение 12-24 вольт
  • Рабочее напряжение питания 3 A
  • Охлаждение Тепловая трубка с теплоносителем и гибким радиатором

Параметры мощности:

  • Холодная лампа 12V-2.72A — 32.64W
  • Рабочее состояние 20 мин при температуре 25°С 14,1V- 1.98A-27.9W
  • Рабочее состояние 300 мин при температуре 55°С 14,1V-1.91 А — 26.9W

То есть из параметров лампы можно увидеть что выходное напряжение на холодной лампе 32.64W с увеличением температуры нагрева мощность лампы падает, а вместе с ней и яркость. Стоит отметить, что это не только у ламп Optima, но и у других светодиодных ламп.

Стоимость ламп Optima COBALT H7 LED Premium 4800K около 7 тыс рублей.

Помимо указанных выше ламп большой популярностью пользуются так же лампы

  • Optima LED i-ZOOM H7 4200K Warm White цена около 3 тыс рублей
  • LED Interpower H7 G6 Z-ES цена около 5 тыс рублей
  • Светодиодные лампы P6 H7 цена около 6500-7000 рублей
  • Светодиодные лампы SHO-ME LH H7 около 3 тыс рублей
  • Optima MultiColor Ultra H7 3800Lm цена 6000-6500 рублей
  • Светодиодные лампы LED C9 12-36W цена около 1000-1500 рублей

Можно ли устанавливать светодиодные лампы H7 в ближний свет

Чтобы точно ответить на данный вопрос достаточно заглянуть в ГОСТ Р 51709-2001 и найти там пункт 4.3.1 где говорится о том, что при эксплуатации АТС количество и цвет внешних световых приборов должны отвечать требованиям ГОСТ 8769.

Маркировка фар:

  • H — для галогенный ламп
  • D — для ксеноновых ламп (газоразрядных)
  • C — для ламп накаливания
Читайте также:  Как снять ручку стеклоподъемника шкода фабия

Как видим светодиодных ламп в перечне нет, значит установка в головную оптику таких ламп запрещена, как и ксенона. Однако несмотря на это, автомобилей и с ксеноновыми лампами и светодиодными с маркировкой на фарах HCR предостаточно на дорогах общего пользования.

Исключения составляют автомобили со штатной светодиодной оптикой. Но стоимость одной фары у таких авто составляет от 100 000 рублей и выше.

Так что же получается в итоге? По закону светодиодные лампы как и ксеноновые установленные не с завода запрещены. Однако это не мешает производителям выпускать на рынок лампы головного света H7, H4 и другие и продавать их. Из собственного опыта может сказать вам, что при установке качественных светодиодных ламп в ближний свет фар, дорогу они освещают лучше, чем стандартные галогенные.

Похожие Статьи:

Поделиться “Светодиодные LED лампы H7 для ближнего света. Можно ли устанавливать и какие лучше”

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник: 1remontauto.ru

Xenonshop.ru › Блог › Тест светодиодных ламп Philips H7

Обратите внимание! Так как сервис Драйв2 не позволяет загрузить больше 20 фотографий, то данная статья была сокращена, полную статью читайте по ссылке: www.xenonshop.ru/articles…nyih-lamp-philips-h7.html

Пришло время очередного теста светодиодные ламп, где мы посмотрим, как светят три линейки светодиодов Philips в цоколе H7 и сравним их по качеству и силе света.

В тесте принимали участи следующие лампы:

↓ Стенд для тест светодиодных ламп. ↓

Галоген мы использовали в качестве наглядной демонстрации того, что данный тип ламп уже очень сильно устарел, и если вы еще ездите на галогеновых лампах, то после данного теста наверняка задумаетесь об их замене на светодиодные.

↓ Установленная в линзу галогеновая лампа. ↓

Для теста мы использовали бигалогенную линзу Hella 3R Halogen, закрепленную на дощечке – такую системы мы уже использовали для своего теста ксеноновых ламп D2S, но уже с биксеноновой линзой. Лампы в линзу устанавливаются очень просто: сзади имеется защелка, которая прочно удерживает лампочку в билинзе.

Тест галогеновых ламп Philips H7

В первую очередь смотрим на светотеневую границу галогеновых ламп Philips H7 – слабенько, но другого ничего ожидать не следовало. СТГ идет тоненькой линией, заливка плохая, свет совершенно неинтересный.

↓ Тест силы света Philips H7. ↓

Показатели следующие: по центру светотеневой границы 0.62 килолюкса, боковая засветка – 0.65 килолюкса. Распределение светового пучка идет плохо, поэтому ставить данные лампы в головной стоит только в крайнем случае (другое дело желтый галоген в ПТФ, но там и цоколь обычно другой).

Тест светодиодных ламп Philips Ultinon LED H7

Теперь поменяем галогенку на светодиодную лампу Philips Ultinon LED H7 – для этого потребуется открутить радиатор на лампе, установить ее аналогично галогеновой и закрутить радиатор. Не стоит беспокоиться, что из-за своего размера лампа может не поместиться в фару, пространства для нее будет достаточно.

↓ Светодиодная лампа Philips Ultinon LED H7 в линзе. ↓

Обратите внимание, что светодиодные лампы необходимо ставить вертикально, как на фото, чтобы добиться правильного света.

↓ Тест светодиодных ламп Philips Ultinon LED H7. ↓

Светотеневая граница намного интересней, но все равно пучок света рассеивается не очень хорошо, есть немного нижней засветке. Показатели люксметра: 1.85 килолюкса по центру, при удалении датчика в сторону сила света падает до 1.40 килолюкса, боковая засветка – 0.94 килолюкса.

Тест светодиодных ламп Philips X-Treme Ultinon H7

Следующей лампой в тесте будет Philips X-Treme Ultinon H7, являющейся старшей линейкой, предшествующей в нашем тесте светодиодной лампе. И тут мы сразу же видим отличную по заливке светотеневую границу, единственное, что можно было бы снизить засветку снизу и сбоку, добившись тем самым большей плотности света по центру.

↓ Тест светодиодных ламп Philips X-Treme Ultinon H7. ↓

Измеряем силу света: 3.25 килолюкса в центре СТГ, по мере удаления от центра сила света снижается до 1.93 килолюкса, боковая засветка – 1.83 килолюкса.

Тест светодиодных ламп Philips X-tremeUltinon LED gen2 H7

Теперь посмотрим на нашу новинку, ради которой и затевался наш тест светодиодных ламп H7.

↓ Демонстрация конструкции светодиодной лампы Philips X-tremeUltinon LED gen2 H7. ↓

Светодиодные лампы Philips X-tremeUltinon LED gen2 H7 сразу же порадовали нас новыми улучшенными разъемами проводки.

↓ Установка светодиодной лампы Philips X-tremeUltinon LED gen2 H7 в галогеновую линзу. ↓

Смотрим на светотеневую границу: практически идеал, что выражается почти в нулевой нижней засветке и слабой боковой – пучок света сконцентрирован по центру, дальний свет также хороший.

↓ Светотеневая граница ближнего и дальнего света светодиодной лампы Philips X-tremeUltinon LED gen2 H7. ↓

Показатели люксметра следующие: по центру 2.75 килолюкса, слева 0.82 килолюкса, справа 0.74 килолюкса. Лампа светит несколько слабей (на 0.5 килолюкса) предыдущей Philips X-Treme Ultinon, но зато мы получили более правильное распределение света, что в итоге выигрышней, нежели слегка большая яркость при увеличенной боковой засветке.

↓ Тест светодиодных ламп PPhilips X-tremeUltinon LED gen2 H7. ↓

По итогам можно сказать, что мы полностью довольны результатом теста новых светодиодных ламп Philips X-tremeUltinon LED gen2 H7. Свет

Записаться на установку светодиодных ламп

В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!

Ждём вас в нашем установочном центре по адресу: ул. Мельникова, д.5.

Для записи звоните: 8 (495) 215-54-52

Источник: www.drive2.ru

Тест светодиодной лампы H7 Optima в фаре и линзе

Протестируем светодиодную лампу с цоколем H7 от бренда Optima в фаре рефлекторной Рено Дастер. Эта модель выпускается в других цоколях H11, HB3, HB4, H9, H8, H11. В обзоре лампочки выяснили, что её световой поток 1000 люмен.

Читайте также:  Натяжной ролик генератора логан

При яркости 1000 люмен они могут подойти для противотуманных фар (ПТФ) и дневных ходовых огней (ДХО). Использовать в ближнем и дальнем свете не имеет смысла, так как количество люмен ниже, чем у галогенки.

Подобные лампы производят и другие бренды, указывая для них 2500-3600лм. Многие в завышенные характеристики верят и устанавливают в ближний свет.

  • 1. Характеристики
  • 2. Условия тестирования
  • 3. Рефлекторная Дастера
  • 4. Линза H7
  • 5. Итоги

Характеристики

Сравнивать будем со стандартной галогенной лампой, устанавливаемой на заводах. В качестве эталона будет новая галогенка Osram H7 55W 12V. Светодиодная лампа H7 бренда Optima собрана на двух светодиодах Cree XML.

Галогенка H7 Optima H7
Световой поток 1500 лм 1000 лм
Мощность 55W 13W
Цветовая температура 3000К 5000К

Условия тестирования

Установим светодиодную лампу H7 в фару от Рено Дастер и линзу ближнего света. Линзованная фара имеет светотеневую границу (СТГ) в виде галки, у ксенона она плоская.

Распределение света у каждого источника света сильно отличается. Для сравнения используем ГОСТ 41.112-2005 в котором указаны контрольные точки.

Описание точек:

  1. B50L – ослепление водителя;
  2. 75R – обочина через 75 метров;
  3. 50R – обочина через 50м;
  4. число в названии точки обозначает расстояние до неё в метрах, буква отвечает за положение.

Рефлекторная Дастера

Результаты теста в фаре от Дастера наглядно показывают, что светодиодную лампочку Н7 нельзя ставить в рефлекторную оптику, с отражателем. СТГ отсутствует, и светит гораздо выше.

Кроме стандартной установки, язычком вверх, возможно повернуть её на 90 градусов, диодами вверх-вниз. СТГ становится еще хуже, светит совсем в небо.

Линза H7

Установим светодиодную лампу H7 Optima в новую линзу. Лампочка имеет два варианта установки:

  1. стандартная установка, светодиоды направлены влево-вправо;
  2. дополнительный вариант, диоды направлены вверх-вниз.
Точка Галогенная, люкс Optima H7,
диоды по бокам
Optima H7,
диоды верх-вниз
B50L 36 45 54
50L 1830 754 1450
50V 2850 1170 1610
50R 2370 1130 1630
75R 2740 1130 1600
Осевая сила света 2630 1230 1690

При стандартной установке по люменам диодная лампа проигрывает галогену в среднем 55%. Но СТГ четкая и ослепление в норме.

При повороте диодами вверх-вниз освещенность повышается, светит хуже галогенной в среднем на 35%. Светотеневая граница теряет четкость и превращается в радугу, переливаясь разными цветами. Это хорошо видно на фото.

Итоги

Тестирование наглядно показало, что устанавливать светодиодную лампу в ближний свет с отражателем категорически нельзя. В линзованной оптике она прекрасно работает, но слишком слабая. Единственный вариант её применения, это линзованные противотуманки.

В противотуманках, например модели с цоколем HB3, H11, H8, H9 получим размытую светотеневую границу аналогичную фаре Дастера. Светить будет в небо, а не на дорогу. Светодиоды находятся не в фокусе и гораздо больше нити в галогенке.

Можно ли поставить диоды в туманки с цоколем H3, субаровские большие, или тоже в небо будет светить?
Я ссылку кидал на картинку может из-за этого удалилось.

Если H3 не линза, то можно ставить только с имитацией нити галогенки. Если линза, то можно любые ставить, всё сфокусируется правильно.

Какой у вас вопрос был? спамеры уже замучали, может в спам попало.

Источник: led-obzor.ru

Диодные лампы h7 в ближний свет

Научно-технический прогресс коснулся и автомобильной отрасли. Машины теперь нередко комплектуются светодиодными лампами. Это значительно улучшает освещаемость дороги, а срок службы такой автооптики дольше, чем у традиционной галогенной. Мода последних лет – установка в фары «комнатных» светодиодных ламп с цоколем H7.

Можно ли устанавливать led-лампы H7 в ближний свет

С появлением на рынке светодиодных H7-цокольных led-ламп немало автовладельцев покупали их, не задумываясь, можно ли устанавливать их в автомобильные фары. Линзовая и рефлекторная оптика имеют разные свойства – в них по-разному формируется пучок света. Потому качество освещения, создаваемого недорогими китайскими лампами, было невысоким. Это вызывало у покупателей лишь разочарование. К тому же, светодиоды быстро перегорали.

Более качественными оказывались лампочки от известных торговых марок. Например, лампы led от Philips работают по технологии Luxeon Z ES, они:

  • сертифицированы;
  • имеют подтверждающие ее качество документы;
  • перед поступлением в продажу проходят обязательные испытания.

Обратите внимание! Бюджетные китайские ноунейм-лампы не сертифицированы, оснащены диодами низкого качества и быстро сгорают.

На сегодня ситуация такова: лед-лампы разрешены для использования в автомобиле только если они установлены в заводском порядке. Однако на рынке – немало диодных ламп H7 в ближний свет. И автовладельцы этим активно пользуются. По их отзывам, светодиодки значительно лучше штатных галогенок освещают дорогу.

Как выбрать диодные лампочки H7 для машины

Основное правило – не покупать излишне дешевую ламповую продукцию. Учитывайте тип охлаждения прибора. Если вентилирование осуществляется кулером или иным элементом, который расположен под ламповым цоколем – это активное охлаждение. Если подобной операции не предусмотрено – пассивное. Этот параметр очень важен, потому что перегрев – одна из самых распространенных причин сгорания лампочек в фарах.

Выбираем освещение в линзованную фару

Не рекомендуется устанавливать такие лампы в линзованную оптику: качество освещения будет низким, хотя граница потока света будет отчетливо видна, ведь ее в таких фарах формирует специальная шторка.

Лучшие светодиодные лампы H7 для автомобильного ближнего света

Лампы версии X-Treme Ultinon от бренда Philips – постоянный участник рейтингов популярности. Пользователей привлекают в этом продукте:

  • возможность устанавливать его в ближне- и дальнесветовую оптику, а для некоторых авто – еще и в противотуманную;
  • наличие сертификата качества;
  • трехлетняя гарантия;
  • заявленный производителем срок эксплуатации не менее 10 лет.
Читайте также:  Набор инструментов кузьмич отзывы

Длина лампы от цоколя до ее крайней точки – 45 мм, а до края радиатора, который имеет диаметр 40 мм, – 29 мм. Устройство по цене 8000-9000 руб. работает по технологии Luxeon Z ES, потребляет мощность 25 Вт и выдает освещенность 1750 лм.

Обратите внимание! 1750 лм не являются выдающимся значением. Для сравнения: некоторые диодные лампы китайского производства производят 4800 лм, а яркость штатного ксенона составляет 2800-3200 лм.

Охлаждение лампы ведется по технологиям AirCool и AirFlux – их совместное использование гарантирует настолько длительную эксплуатацию прибора. Оттенок – белый, мягкий и приятный глазу.

Лампы Premium 4800K Cobalt от Optima яркого белого цвета, по спектру близкого к дневному – второй известный продукт этого профиля. Они работают по другой технологии: в их основе – светодиоды CREE XHP-50, которых в конструкции каждой лампы два. Мощность приборов 20 Вт, его рабочее напряжение составляет 12-24 В. Охлаждение обеспечивается трубкой с теплоносителем, а радиатор в этой модели гибкий. Стоит Premium 4800K около 7 тыс. руб.

В список лучших попадает и лампа Multi Color Ultra (также от Optima). Она известна тем, что способна изменять свой цвет – это достигается сменой светофильтров, входящих в комплект поставки. По умолчанию установлен белый цвет холодного оттенка. Изделие находится в корпусе из анодированного алюминия, охлаждение выполняется по бескулерной системе.

Также среди достоинств Multi Color Ultra:

  • правильная геометрия потока света;
  • возможность работы в экстремальных климатических условиях;
  • способность работать противотуманками;
  • доступная по сравнению с другими премиальными диодками цена (6-6,5 тыс. руб.).

Рабочее напряжение прибора 12-24 В, мощность на выходе 20 Вт. Изделие высоко влагозащищенное.

Этот же производитель – Optima – выпускает и продукт бюджетной категории. Всего около 3000 руб. стоит хороший прибор для ближнего цвета LED i-ZOOM. Оттенок — теплый бело-желтый. Лампа работает при напряжении 9-32 В, может быть установлена на легковые, грузовые машины, строительные и дорожные автомобили, мототехнику. Она отлично светит во время сложных погодных условий. Представители бренда обещают, как минимум 20 тыс. часов работы.

Установка диодных ламп H7 на авто

Светодиоды в лампе обязаны располагаться параллельно. Они должны находиться строго на том месте, где была бы расположена нить накаливания галогенки. Устанавливать их иначе нет смысла. Они просто не будут освещать дорогу.

Многие модели таких ламп нужно устанавливать в сервисе – их строение требует подрезки поверхности задней крышки. Это не касается вариаций с гибким или сжатым радиатором. Их автовладелец может установить сам.

Источник: nahybride.ru

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Logbook › Тюнинг-фары Eagle Eyes. Замена линз и светодиодные лампы CL7 Premium от Cool-LED

“Тьма не всегда означает зло, а свет не всегда несёт добро.”
— Филис и Кристин Каст. Меченая

Предыстория
Ранее я уже писал, что у меня стоит доработанная тюнинг-оптика Eagle Eyes. Проведенные в прошлый раз работы были полезными, но не последними. В этот раз я решил пойти дальше и снова заменить линзы, попутно поставив светодиодные лампы в ближний и дальний свет.
Реализовать мою затею мне помогли друзья из CarHeart.

Я не хочу поднимать вопрос легальности и законности такого рода доработки, поэтому, чтобы удовлетворить всех, ограничимся одной фразой — нештатный светодиодный головной свет в любом исполнении в машине незаконен и может привести к серьезным последствиям. В моей машине уже и без того хватает всяческих доработок, которые могут “заинтересовать” ДПС, поэтому дальнейшее обсуждение этой темы бессмысленно.

Планы были наполеоновские. Забегая вперед скажу, что всё, что хотел, было реализовано, однако результат себя в полной мере не оправдал. Но давайте обо всём по порядку.

Светодиодные лампы и линзы
Первое, что я однозначно хотел проверить на личном опыте — светодиодный головной свет. Столько уже об этом писалось, столько было восторженных отзывов и столько же гневных о бездарности и дороговизне светодиодных ламп и возможных последствий при общении с ДПС, однако… Не проверив лично, что-то говорить было бы глупо.
Самым убедительным доводом попробовать лично для меня были видео-обзоры TEST LAB, а с поправкой на то, что у меня линзованный ближний свет, этот видео-материал и стал отправной точкой:

По итогам тестирования TEST LAB самым приемлемым вариантом были обозначены светодиодные лампы фирмы Cool-LED. Кстати, у них есть свой блог на Drive2 как с положительными, так и отрицательными отзывами.
Попутно посмотрев другой материал о попытках улучшить свет от светодиодных ламп, понял, что дальнейшие доработки в этой области ни к чему не приведут, а значит остается ставить готовые лампы без каких-либо изменений и смотреть на эффект. Осталось выбрать, какие именно лампы ставить.

Светодиодные лампы от Cool-LED
В моём случае с разделенными ближними и дальним светом нужны лампы H7 в ближний и H1 в дальний свет. Линейка продукции Cool-LED под эти лампы представляет собой две серии по два варианта в каждой: серия CL6 в исполнении Standart/Premium и серия CL7 в исполнении Standart/Premium.
Сами серии отличаются между собой способом охлаждения: CL6 имеет пассивную систему охлаждения (крупноразмерные ленточные радиаторы), а CL7 — активную (электромагнитный кулер).
Отличие между Standart и Premium внутри каждой серии заключается в типе светодиодов: в варианте Standart используются корейские светодиодные чипы Seoul Semiconductor (Seoul-CSP), а в варианте Premium — светодиодные чипы Philips Lumileds Luxeon Z ES, которые, как заявляют Cool-LED, ярче Seoul-CSP на 10%.

Источник: www.drive2.com