Тест драйв донг фенг н30 кросс

Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?

– И чем этот лучше остальных “китайцев”?
– Как минимум тем, что имеет регулировку руля не только по высоте, но и по вылету.
– Тоже мне козырь. Зачем она вообще нужна?
– Спроси у владельцев Renault Logan…

Хотя при первом взгляде на Dongfeng H30 Cross вспоминается отнюдь не Logan и даже не Sandero Stepway – пропорции кузова вызывают ассоциации с Fiat Sedici и Subaru XV.

Бренд Dongfeng в Беларуси практически неизвестен в отличие от России, где эксплуатируется довольно много грузовой техники этой марки. Легковушки DFM (сокращение от Dongfeng Motors) там представили всего два года назад, а сейчас компания “Китайские автомобили” решила продавать их и в нашей стране, начав с самой интересной модели H30 Cross. Что же, посмотрим, что за неведома зверушка…

Выглядит H30 Cross вполне современно, но не сказать, что очень симпатично: в его облике есть какая-то дисгармония, причем во всех ракурсах. Китайцы называют дизайн спортивным, но, по нашему мнению, он своеобразный: спереди лишней кажется “тяжелая” хромированная решетка, сбоку непропорциональным выглядит профиль из-за длинного переднего свеса, а сзади… А вот сзади, пожалуй, претензий нет.

Зато интерьер явно рисовал другой дизайнер – здесь уже ничего не кажется лишним. Неплохой (по китайским меркам) пластик, псевдокарбоновая вставка на всю ширину панели, маленький “слепой” дисплей бортового компьютера и огромный 6,5-дюймовый – мультимедийной системы, на который также выводится изображение с камеры заднего вида. Общее впечатление: не шедевр, но неплохо.

И на этом описание салона можно было бы и завершить, если бы не две детали. Первая – приятный сюрприз. Оказалось, что у DFM – наверное, первого среди “китайцев” – рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. И в довольно широком диапазоне.

Вторая бросающаяся в глаза деталь – необычная фактура обивки сидений. Сетчатая фактура напоминает кроссовки и смотрится эффектно. Но на что она будет похожа спустя 5 лет?

На этом приятные сюрпризы от Dongfeng не закончились. Открыв заднюю дверь и усевшись сам за собой, обнаруживаешь запас до спинки переднего кресла сантиметров в 10. Неплохо! Особенно если учесть, что большинство “китайцев”, “скопированных” со старых японских малолитражек, не может предложить такого простора, – в них и посадка ниже, и в ногах теснее. Однако DFM H30 Cross сильно выделяется среди них, а почему – расскажем чуть ниже.

Пока же несколько слов о багажнике. В обычном состоянии он предлагает 417 л полезного объема, при разложенных спинках задних сидений – 1137 л. Фиксаторы спинок работают туговато, зато сами спинки складываются вровень с полом. В “подполье” – полноразмерная “запаска” и несколько ниш для хранения мелких вещей. Что приятно, сделаны эти ниши с учетом размеров этих самых вещей: в кои-то веки есть куда положить знак аварийной остановки, чтобы не катался по багажнику.

Оснащается DFM только одним двигателем – бензиновым 1,6-литровым, развивающим 117 л.с. Но зато есть возможность выбрать трансмиссию: базовая версия агрегатируется с 5-ступенчатой “механикой”, топ-версия – с классическим гидромеханическим “автоматом”. Причем не каким-то там безымянным, а заслуженным Aisin, что также можно записать автомобилю в плюсы. Впрочем, плюсы только начинаются.

Осмотр ходовой части H30 Cross приятно удивит “технарей”. Во-первых, на этой малолитражке зачем-то установлены дисковые тормоза на всех колесах, причем спереди вентилируемые. Во-вторых, заглянув под задний свес, с удивлением обнаруживаешь, что подвеска у Dongfeng очень необычная по нынешним временам – торсионная. Откуда? Оттуда! Оказывается, именно на предприятиях Dongfeng Motors долгое время выпускался лицензионный Citroёn ZX – судя по всему, именно его шасси легло в основу модели H30 Cross. Что же, с такой “родословной” у этого “китайца” должны быть очень неплохие ходовые качества.

Так и есть: пусть “автомат” и маломощный двигатель не в состоянии обеспечить ураганную динамику, зато шасси выдает свою “породу” в первом же повороте. Неплохая фильтрация неровностей, отличная курсовая устойчивость и при этом мягкость на стыках и ямах. Еще больше удивляет DFM в скоростных виражах или на площадке – такими плавными и правильными реакциями среди “китайцев” мало кто может похвастать.

Правда, для совсем уж “драйверского” характера этому псевдокроссоверу не хватает пары важных деталей. И обе они касаются рулевого управления: гидроусилитель делает обратную связь “вязкой”, а передаточное число рулевого редуктора велико: от упора до упора руль делает 4 оборота! Хотя в этом есть и свои плюсы: с таким “длинным” рулевым машину сложно спровоцировать на занос резким рывком, что при отсутствии ESP можно считать вкладом в безопасность.

А что DFM H30 с многообещающей приставкой Cross может на бездорожье? Защитный пластиковый обвес “намекает”, да и клиренс у автомобиля явно выше, чем у обычных легковушек. Увы, это лишь иллюзия: китайцы указывают 170 мм – не так уж много для автомобиля с внешностью кроссовера. У той же Lada Vesta безо всяких “намеков” клиренс составляет почти 200 мм в незагруженном состоянии.

Но с умеренным бездорожьем DFM справляется и без помощи электроники способна преодолеть канаву, где неизбежно диагональное вывешивание колес. И пусть не с первой попытки, но после легкой “раскачки” канава проезжается без единого касания. Хотя нам казалось, что передний свес все же чиркнет по земле.

Подводя итоги, хочется сказать, что для “китайца” DFM H30 Cross оказался на удивление сбалансированным автомобилем. Да, есть моменты, когда ощущаешь, что это не новейшая разработка, но в целом без серьезных минусов. Сборка, ходовые качества, поведение во всех режимах – раздражающих факторов нет, хотя и восторга тоже. И поэтому вопрос только в цене, а она, увы, выше 10 тысяч, поэтому в соперниках у Dongfeng H30 Cross с десяток “бюджетников”, у которых тоже есть и неплохие подвески, и “автоматы”…

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый DFM H30 Cross предлагается только с передним приводом, бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью 117 л.с., механической или автоматической коробкой передач, в двух комплектациях.

Базовая Comfort предлагается только с “механикой” и стоит от 210.900.000 рублей. В список базового оснащения входят дневные ходовые LED-огни, защитный пластиковый обвес по периметру кузова, релинги на крыше, электрозеркала, задние фонари с габаритными LED-огнями, тонировка стекол, задний спойлер, легкосплавные диски R16, декоративные вставки под карбон, регулировка водительского кресла в 6 направлениях, регулировка руля по высоте и вылету, аудиосистема CD/MP3/USB с управлением на руле, цветной дисплей 6,5, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, ABS + EBD, фронтальные и боковые айрбэги для водителя и переднего пассажира, задний парктроник.

Версия Luxury предлагается только с 4-диапазонной автоматической КП Aisin и стоит от 229.900.000 рублей. В оснащение данной версии добавлены хромированные молдинги кузова, подогрев наружных зеркал, люк в крыше с электроприводом, мультируль с управлением аудиосистемой и круиз-контролем, бортовой компьютер с камерой заднего вида, климат-контроль.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании “Китайские автомобили”, официальному дилеру DFM в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Источник: www.abw.by

Тест-драйв нового DongFeng H30 Cross

Автоэксперт Виталий Новиков — о новом DongFeng H30 Cross.

Все началось с того, что я стал замечать эти автомобили на дороге. Издалека они похожи на благородный Rover Streetwise. Но этого автомобиля нет уже больше 10 лет. Я подъехал ближе, и это оказался DongFeng H30 Cross. Мне пора познакомиться с ним поближе.

Читайте также:  Нужны ли права на квадроцикл 2020

Тест-драйв новой Skoda Superb

Сама марка в России известна благодаря своим грузовикам не самого отвратного качества. А в Китае это производитель автомобилей №2, и появился он в 1969 году. В 2003 году слились воедино грузовой DongFeng и Volvo, и компания стала крупнейшим производителем грузовиков в мире, делая около 3 млн штук в год. Легковой DongFeng известен как сборщик Renault, Honda, Nissan, Peugeot, Citroen и Kia. Название DongFeng означает “Восточный ветер”, и он приходит в Россию с легковыми автомобилями уже второй раз. Всякий раз, когда китайцы приходят в Россию, все очень приободряются: дилеры, поставщики деталей, регионы в ожидании инвестиций в производство. А для китайцев это лишь очередной ничего не значащий шаг в пути длиной 1000 ли к мировому господству.

Поэтому, когда сейчас некоторые восторженные граждане говорят: ну наконец, у нас уже в России есть и FAW, Chery, и теперь DongFeng — теперь они пришли по–настоящему и будут захватывать рынок, — хочется призвать одуматься. Сегодня дилеры не знают, как соблазнить клиентов покупкой новой машины, и при таком подходе есть опасность, что вся страна продаст не более 1,2 млн машин. А такой объем китайцам интересен только для галочки. Там более 200 автопроизводителей, и этот объем может заинтересовать только нишевые бренды. Так и получается: к нам всерьез пришел только GreatWall, нишевый производитель c 10 моделями в ряду. Для Китая это не много. Тот же DongFeng производит три десятка чужих и 18 своих моделей и пока как инопланетянин берет с нас анализы: можно тут вообще что–то делать или мы безнадежны.

Внешне DongFeng H30 Cross производит неплохое впечатление. Он явно на что–то похож, но это собирательный образ. Я заметил только явное сходство задней части с универсалом Kia CEED первого поколения. А так — хетчбэк размерности класса С, с большим капотом, средним туловищем салона и компактным багажником. Чем–то напоминает Subaru Impreza поколения 2007 года. Плавные линии, некрашеные бамперы с некрашеными же расширителями арок и порогов настраивают на внедорожный лад. В нижней части бампера накладка “под полированный алюминий”. Некрашеным пластиком закрыты пороги автомобиля и нижние кромки двери почти на ладонь. Это удобно для тех, кто не очень аккуратен, как я. Повредить дверь так гораздо сложнее. Колесики маленькие, кажется, что тело чуть великовато для таких колес.

Внутри все интереснее. Начать с того, что сиденья покрыты синтетической сеткой, как одежда некоторых спортсменов, для снижения потоотделения. Это, вероятно, должно сообщить нам о спортивном характере машины. Само сиденье самое обычное, мягкое. Поясничного подпора нет, доктор Симкин бы не одобрил. Руль — это мрак. Сочетание самых разных видов самого дешевого пластика. Верхний сегмент сделан из черного скользкого пластика, который, видимо, символизирует полированное дерево. На кого это все рассчитано? На руле есть кнопки — это плюс. Как и то, что он регулируется в двух направлениях. Мне кажется или это первый китаец с такой регулировкой? Но ужас в том, что, не открывая запора руля, его можно достать и утопить. Об этом много баек в Интернете. Как он прошел сертификацию?

Зато приборная панель имеет три “колодца” с хромированным обрамлением, приборы скомпонованы хорошо. Крупные шкалы, понятная символика. Индикация поворота исполинского размера. В этой машине точно не забудешь, что у тебя включен поворотник.

Передняя панель родом из начала 2000–х, с вертикальной архитектурой. Сделана из жесткого пластика. Может, именно он так едко пахнет? Да, эта машина несет в себе запах первых “матизов”, которые пахли кавголовскими болотами. Впрочем, я этот запах даже люблю.

В центре торпеды, на самом верху, под отдельным козырьком — дисплей бортового компьютера. По шрифту сразу понятно, где делали. С русификацией есть проблемы, кое–что написано с ошибками.

Источник: www.dp.ru

Dongfeng H30 Cross — отзывы владельцев, цена, тест-драйв

Седан S30 не сумел наделать столько шума, сколько фурора произвел его кроссоверный вариант Dongfeng h30 Cross 2016, точней даже стилизованный под кроссовер хэтчбек. В принципе, производитель обеих моделей для российского, да и мирового авто рынка малоизвестен, поэтому сегодня попытаемся раскрыть занавес тайны.

Изучим досконально внешность, а также подробно остановимся на технической составляющей, которая, несомненно, должна быть интересной в новинке. Ниже в статье приведем видео тест драйв Dongfeng h30 Cross через обзор. Кроме того, сможете узнать отзывы владельцев, которые рискнули, приобретя малознакомый автомобиль от Дунфена.

Экстерьер

Автомобиль базируется исключительно на образе седана, отчасти измененная задняя часть только высказывается в пользу о хэтчбеке. Цвета предусмотрены традиционные, всего около семи оттенков. Для своего года, машина показывает весьма скромные внешние данные, стиль характерные концу 90-х, на данный момент привлечь автолюбителей вряд ли сумеет. Слишком скучный образ и отзывы о донг говорят, что многим не нравится слишком скромный стиль.

Передняя часть от своего прародителя седана действительно мало чем отличается. Строение абсолютно идентично, за исключением только небольших деталей по бамперу и остальному обвесу. Раз уже решили создать хэтчбек, да еще с запалом на кроссовер, нужно было как-то выделить его, что собственно благодаря пластиковому обвесу и удалось. Кстати, подкрылки здесь имеют общею структуру с обвесом, поэтому и смотрятся настолько мощно.

Оптика приятная, да образ устаревший, но для этого сегмента кажется, подошла в самый раз. Не совсем понятное решение дизайнером по вставке пластика, разделяющей решетку с фарами. Было бы намного эффектней, если бы все это пространство занимала сама решетка. Тем более, что она вполне себе симпатичная, отделанная внушительным количеством хрома. Кстати, хромированная полоса есть еще на бампере, играющая роль как бы «подбородка» для воздухозаборника.

Силуэт классический для небольших кроссоверов, с явным возвышением задней части. В принципе образ скорей позаимствован у японцев с модели Форестер. Кстати, визуально возвышение кормы отмечено через пластиковый обвес, который также весомо взбирается на дверях. Интересные диски предусмотрели для хэтжа, они способны подчеркнуть его индивидуальность. Однако, диски маловаты, если компания хочет вынести машину в класс кроссоверов.

Корма интересна в плане оформления, здесь чувствуются нотки от «Жука». Особенно в части оптики, которая приобрела крючкообразный вид. По оснащению начинки фонари неплохие. На крышке багажника разместился скромный спойлер, несколько асимметрично вписавшийся в образ. Не совсем понятное решение по бамперу, для чего было «надувать» такую «губу».По ощущениям, там отлично смотрелись имитируемые выходы выхлопа, которые почему-то спрятали под днище.

Интерьер

По салону Дунфен возникает мнение, что его все-таки скопировали и скорей всего с Ниссана. Больно знакомая торпеда, с неплохим, кстати, функционалом. В плане качества материалов, можно смело сказать, что вполне приличные отделочные материалы использовались, серьезных нареканий в эту сторону нет.

У Dongfeng h30 cross фото демонстрируют глубоко посаженные «колодцы» спидометра, в мотоциклетном стиле, хоть и стилизация устаревшая, в конкретно данном случае достаточно привлекательно смотрится. Да и рулевая колонка играет как бы в такт. Жалко, что хромированных деталей маловато.

По центральной консоли глаз приковывает к интересной возвышенности, под козырек решили спрятать бортовой монитор, который в других моделях принял «прописку» на спидометре. Ниже поместили стандартный блок дефлекторов, не привычно, что под ним находится мультимедийный комплекс, а не блок климата. Вот по поводу климатического пульта, на разных клуб форумах марки, многие высказали недовольство, уж слишком низко его разместили. Мультимедиа ко всему удивлению, способно читать диски, а так надел достаточно не плохой.

Читайте также:  Как поставить автобаферы видео

Если придать сравнению новые сиденья, с тем, что наблюдаем на базовой модели, то для хэтчбека предусмотрели более комфортную посадку. Причем среди сравниваемых, можно упомянуть и другие машины, тех же европейских брендов, где комфорта порой меньше. Для Dongfeng h30 в Cross модификации, передние кресла с увеличенным боковым сопротивлением. Сзади, несмотря на спрофилированные спинки для двоих седоков, уместятся и трое.

Технические показатели

Для Dongfeng h30 модификации Cross технические характеристики значительного обновления не претерпели. Вполне неплохие данные подвески, все-таки даже те сравнительно не значительные подправки, дали свой результат. Платформа общая, поэтому глобально что-то поменять вряд ли получило. Строение подвески спереди по традиции МакФерсон, сзади торсион. Даже несмотря на такие диски, ходовые качества потрясают.

По поводу другого оснащения Донгфенг h30 Cross, для тормозной системы даже с учетом бюджетной сферы, сумели предложить парочку электронных помощников, что для китайский авто среды не странно. Для руля удостоили надежный электро усилитель.

Силовая часть Донг Фенг н30 кросс в нашей стране предлагается только с единственным бензиновым агрегатом, способности которого хоть и не скромные, а именно 117 л.с., показать весь потенциал автомобиля не сумеют в полной степени. В паре предлагают две коробки это «автомат» хорошо прославленный от компании Асин, так и «механику». В случае неполадок с «автоматом» запчасти на него отыскать не проблемно, компания уже давно известна, и зарекомендовала себя с положительной стороны.

Комплектации и цены

Цена Dfm h30 cross начинается с 650 000 руб., за это в описание «базы» Донфенг включают парктроники, красивые диски, мультимедиа, подушки, кондиционер, пакет электроники. Всего доступно порядка трех версий, стоимость разнится не значительно, благодаря насыщенной начальной комплектации.

Отзывы

Dongfeng h30 Cross от 2016 отзывы расскажут о многих впечатлениях, насколько надежна машина для наших, отечественных реалий. Дополнительно можно посетить официальный интернет клуб, где многие ищут запчасти, каждый владелец узнает интересующую «инфу» по неполадкам, источник проблем.

Кстати, запчасти для Фэнг редкие, поэтому с этой стороны можно сказать о непродуманной политике производства. Но, в общем можно судить, что на Cross отзывы не плохие, серьезных замечаний нет, только что запчасти проблема найти.

Видео

Обзор видео, с краш результатом.

Источник: www.avtogide.ru

Тест драйв Dongfeng H30 Cross. Псевдопаркетник из поднебесной

Интерес, который у народа вызвал тест драйв Dongfeng H30 Cross, во многом объясняется весьма спорной претензией производителя на присвоение своему детищу звания внедорожника. Нет, без сомнения, какие-то подобия кроссоверам китайцы выпускают, хотя все их усилия зачастую сводятся на нет упорной установкой на машины, которые должны быть мощными, довольно таки слабосильных движков.

В этом же контексте можно рассматривать и другую обязательную функцию настоящего покорителя земель – наличие полного привода. Однако хотя бы для слабого подобия, хотя бы для намека на то, что перед тобой внедорожник (пусть и в китайском понимании этого слова), чтобы человек догадался, что хотел сказать производитель, нужно как минимум внешняя похожесть. Чего никак не скажешь об испытуемой модели.

Еще до начала испытаний народ назвал модель легковым кроссовером, что само по себе звучит парадоксально. Впрочем, под размытое понятие паркетника или бордюрника авто вполне подходит.

Говорящая внешность плюс интригующие внутренности

Пожалуй, наиболее правы те, кто относит Dongfeng H30 cross все же к хэтчбекам. Несмотря на внушительный клиренс в 175 миллиметров, облику китайца не хватает габаритности и агрессивности. С другой стороны, подкупает то, что очевидного копирования никто из специалистов не заметил. Может, именно поэтому, и получился вроде бы внедорожник, но с некроссоверской внешностью. Очень отдаленные аналогии проводятся с Volvo XC70 – на минуточку, тоже вовсе не кроссовером, а городским универсалом.

Некоторое сходство с внедорожниками, H30 приобретает лишь за счет задранного заднего капота, антигравийной накладки по низу кузова и рейлингов на крыше (которые, впрочем, работают преимущественно на статус). Но это ничего. Китайцы любят делать клонов – копия BMW X6 и копия Land Rover тому пример.

С другой стороны, передний свес для кроссовера длинноват: носом зароется в ближайший сугроб или песчаный холмик.

Оформление салона тоже недостаточно экспрессивно. Мало того, по поводу дизайна и сказать нечего – он попросту отсутствует. Однако, с другой стороны, броский салон со временем начнет утомлять и раздражать, а в этом, незаметном, ездить можно годами. Опять же, приятно отсутствие в машине, как назойливых запахов, так и грубых, дешевых и неприятных на ощупь отделочных материалов – со стороны китайского автопрома это смотрится просто подарком. Опять же радует подгонка: ни щелей в палец толщиной, ни дребезжащих и отваливающихся панелей обнаружено не было. Мало того, компания Dongfeng не поленилась саморезные головки прикрыть заглушками – просто праздник вкуса и заботливости!

Кресла шедевром не назовешь, но они вполне удобны, а водительское даже настраивается по высоте. Сзади высоким пассажирам будет тесновато, но не слишком критично. При раскладке дивана он образует почти ровную, лишь слегка приподнятую к передним сиденьям поверхность – багажник увеличивается почти вдвое и вместителен для перевозки вполне габаритных вещей.

Фальшпол в багажнике скрывает не только запаску, но и удобный органайзер, куда влезет весь ремкомплект. Да плюс еще боковые ниши, даже с ограничителями, так что всяческая химия по полу кататься не будет.

Внутри салона масса ниш и карманов, пусть и не всегда хорошо продуманных. Очень утешает отсутствие ядовитой синей подсветки приборов. Панель с ними, кстати, выполнена без вычурности и с разумным расположением. Плох только дисплей – не хватает ни контрастности, ни яркости, из-за чего его засвечивает. Мультимедиа – с огрехами и плохим звуком, без подсветки кнопок на руле, расположенных при этом не слишком удачно.

Климатическая установка относительно приятна. В минусах – невозможность обеспечить обдув и ног, и лица, в плюсах – 8 скоростей, и первые 5 не шумят.

Драйв

С ним, естественно, будет уже погрустней. А что вы хотите, если китайцы традиционно в предполагаемый заявленный кроссовер впихнули движок на 1,6 литра с обещанной мощностью в 117 лошадок с 16 клапанами и системой сдвига фаз. В результате разгон занимает почти 12 секунд. С учетом, что к движку автомат предлагается только на 4 ступени (механика на 5), предполагается, наверное, что ездить на Dongfeng H30 cross будут степенные и неторопливые люди. До 120 км/час он разгоняется еще более-менее уверенно, однако после начинает думать, а надо ли ему это. Обещанные 185, может быть, и можно из него выжать, но с превеликим трудом и настойчивостью.

Подвеска довольно неплоха: на среднестатистической городской дороге несет корпус уверенно, без встряхиваний. Относительно без проблем справляется и с некоторым бездорожьем. Однако преодолевать его лучше на скорости не меньше 50 км/час, иначе велика вероятность безнадежного увязания и вызова кого-нибудь, кто возьмет авто на трос. Иными слова можно сказать так – для России это не самый лучший внедорожник.

А вот штурвал не порадовал. Он малоинформативен, люфтует в районе нуля (как и Great Wall Hover 2007), реакция на него далеко не мгновенная. На скоростях придется быть предельно внимательным.

Читайте также:  Квадроцикл своими руками чертежи размеры

Если делать выводы, то можно сказать, что суммы, которую вы потратите на этого китайца, он вполне стоит. Как показал тест драйв Dongfeng H30 cross, он отнюдь неплох, хотя и вряд ли может зваться полноценным внедорожником. Что традиционно остается под вопросом, так это надежность машины. А это можно будет выяснить только через год (как минимум) плотной эксплуатации.


Источник: autoflit.ru

Dongfeng клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 4

1 Тема от admin 2014-06-29 20:27:00

  • admin
  • Administrator
  • Неактивен
  • Откуда: СПБ
  • Сообщений: 311
  • Спасибо: 109

Тема: Тест-драйв и обзор Dongfeng S30 + Видео

Тест-драйв автомобиля Dongfeng S30

Компания Дунфэн Мотор и автосалон Автоцентр “Союз” по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Хасанская, 5 предоставили мне автомобиль для тест-драйва, чтобы я мог рассказать свои впечатления на нашем форуме. Автомобиль успешно эксплуатировали двое водителей с 20 по 23 июня, в числе которых был и я. За эти 3-4 дня тест-драйва мне удалось составить впечатление о седане Dongfeng S30, которым бы я и хотел поделиться с вами.

Прекрасный пятничный вечер, мы выкатываем автомобиль из дилерского центра и набираем скорость по петербургским улицам, стараясь добраться до кольцевой автодороги чтобы набрать скорость и протестировать динамику автомобиля. Пока едем до КАД, на пути попадается несколько ям в асфальте, которые успешно проглатываются новой подвеской на низкой скорости. Мы не рискнули разгонять новенький автомобиль на ямах, да и к чему такие испытания. Когда выехали на кольцевую, стало понятным, что разгон мы не сможем замерить, все полосы стояли в пробке, люди выезжали на выходные на дачу. Но за то до первого съезда с пробочного КАД мы сделали хард-тест ручной коробки передач, то и дело переключаясь с первой передачи на нейтральную. Передачи заходят ровно, никаких нареканий. Пожалуй, ручная коробка передач доведена практически до совершенства, не вызывает нареканий ни ход переключения передач, ни сама ручка МКПП. Коробка передач пятиступенчатая, задний ход включается свободно, без использования нынче модных колец. Недостаток кроется лишь в том, что нет блокировки задней передачи, она включается точно также, как и остальные.

Минут 30 мы плелись из левого ряда в правый и обратно, пока не доехали до съезда и наш автомобиль смог проявить свои навыки в свободном городском потоке. В городе автомобиль себя чувствует прекрасно, двигатель с объемом 1.6 литра, рядный, четырёхцилиндровый, DOHC, 16V, VVT – то что надо для города. Для себя замечаю, что атмосферные двигатели до 1.4 – все-таки маловато. С объема 1.6 – начинается идеальный стандарт для городского автомобиля, в котором мощность крепко дружит с показателем расхода топлива. Нам хватало мощности для уверенности в городском потоке, в некоторых случаях проезжая до перекрестка первыми. Мощность автомобиля – 117 л.с. при 600 оборотах и максимальный крутящий момент 153Нм при 4000 оборотах. Эти показатели переплюнут большинство китайских или российских автомобилей такого класса. Напомню, что самая мощная российская Lada Priora также имеет двигатель объемом 1.6 литра, но мощность у нее 106 л.с.

При езде мы попытались поиграть в “шашечки” на дорогах, здесь хочется сказать, что управляемость автомобиля конечно не идеальная, руль не острый и при высокой динамике рядных перестроений ощущается некоторая валкость кузова. Автомобиль оснащен электроусилителем руля, им удобно и легко управлять, но при очень активной езде, есть проблема с тем что нет обратной связи. Но что здесь греха таить, автомобиль и не задумывался как спортивный, поэтому я не считаю это недостатком для такого класса машин, но не отметить не могу. Передняя подвеска стандартная – Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска – полузависимая, с поперечной торсионной балкой и с продольными рычагами. Такой тип подвески использовался ранее на европейских Renault и Peugeot и зарекомендовал себя со временем. Считаю положительным моментом заимствование конструкции у европейцев, каких-то неожиданностей со временем не встретишь.

Дно автомобиля Dongfeng S30

Уже в субботу следующего для мы выехали на пустынный КАД, где проверяли ее динамику. До 130 км/ч машина набирает скорость ровно и бодро. Далее мы экспериментировать по понятным причинам не стали. Но на 100 км/ч в потоке на КАД автомобиль идет очень уверенно, никаких проблем, едем в соседней с крайней полосой и перестраиваться не приходится.

Про салон Dongfeng S30. Он большой. Нас двое водителей, один из которых ростом 190 см и весом в 110 кг, и он себя чувствует в салоне комфортно, даже усаживаясь на заднее сидение сам за собой. Головой нигде не упираешься, места много, сзади могут расположиться 3 человека средней комплекции. Автомобиль класса C. Клиренс автомобиля уверенный для городских дорог, 150 мм. Багажник средних размеров, 487 литра.

Недостатки

Из недостатков могу выделить неудобное складывание задних сидений. Для того чтобы их сложить почти в ровный пол, нам пришлось передние сидения в салоне пододвинуть на максимум и снять подголовники. Только при выполнений таких условий получается достигнуть более-менее ровного загрузочного места. На мой взгляд минус и то, что сидение складывается полностью, а не в пропорции 60/40 как это сделано во многих автомобилях. Также нет лючка для длинномерных предметов, поэтому если хотите перевозить лыжи, придется складывать всю заднюю спинку сидений.

Из небольших минусов женщины отметят для себя неудобное расположение зеркальца на переднем козырьке. Если на водительском месте зеркальце расположено удобно и никаких нареканий не вызывает, то на пассажирском сидении оно смещено влево. И для того чтобы видеть свое отражение, приходится наклоняться ближе к водителю.

Не очень удобна ручка регулировки громкости в мультимедиа-системе. Во-первых, она маленькая, но это вопрос привычки, а во-вторых у нее не самый совершенный отклик. Для того чтобы быстро убавить или прибавить громкость, ее необходимо крутить в несколько оборотов, при этом скорость реакции магнитолы на ваши движения не самая четкая. Звук в салоне далек от идеального, в минимальной комплектации Comfort MT, которая была у нас на тесте, всего 4 динамика. В комплектации Luxury AT их должно быть 6, думаю там звук будет заметно лучше.

Вывод

По-настоящему достойный внимания автомобиль китайского производства. Качество этого седана за 500 тысяч рублей во многих моментах выше чем у других представителей китайского автопрома. Но я все же рекомендую доплатить 44 тысячи рублей за комплектацию Luxury AT (539 тысяч рублей), где в эти деньги вы получите дополнительно камеру заднего вида, Bluetooth hands-free систему для связи с телефоном, 6 мультимедийных динамиков, руль с управлением магнитолой и круиз-контролем, кожаный салон, увеличенный диапазон регулировки сидений и кожаный руль. Помимо все перечисленных допов, вам будет также доступен подогрев зеркал, легкосплавные диски R15 и люк с электроприводом, климат-контроль и конечно же коробка автомат от AISIN, 3-го поколения с зимним и спортивным режимом. Все это богатство дополнительных приятных опций всего лишь за 44 тысяч рублей, крайне выгодное предложение. А уж дальше вывод делайте сами.

Также мы сделали видеообзор Dongfeng S30. Это наше первое видео, и получилось оно немного скомканным. Извиняемся

Всем удачи и ровных дорог

Источник: dongfeng-club.ru