Тесты полусинтетических моторных масел 10w 40
Топ-3 лучших полусинтетических масел 10W40 2019 года
Моторное масло 10W-40 полусинтетика, какое лучше? Сложность выбора лубрикантов обусловлена наличием огромного количества предложений от различных брендов и корпораций. Для облегчения процесса, наша редакция собрала рейтинг полусинтетических масел 10W40 2019 года по отзывам покупателей, результатам тестов.
3 место: SHELL Helix HX7 10W-40
Цена от 500 рублей/литр.
Третье место занимает полусинтетический продукт Шелл Хеликс Аш Икс 7 10W40, с отличной репутацией. Универсальная смесь совместима с дизельными, бензиновыми агрегатами. Также имеется пригодность к работе в узкоспециализированных агрегатах.
Стабильные показатели вязкости, дополняются эффективными моющими присадками. Это гарантирует возможность эксплуатации в самых современных силовых установках.
Жидкость одобрена большинством мировых автопроизводителей.
Достоинства SHELL Helix HX7 10W-40:
- достаточный индекс вязкости;
- большое количество положительных откликов;
- низкий порог кристаллизации;
- хорошие моющие показатели.
- большое количество подделок на рынке;
- некоторые пользователи нарекают на малый фактический срок службы.
2 место: MOBIL Super 2000 X1 10W-40
Цена от 800 рублей/литр.
Мобил Супер 2000 Икс 1 10W40 — отличный лубрикант с оптимальным соотношением цены, качества, занимает почетное второе место рейтинга. Высокую эффективность присадок, совместимость с большинством конструкций двигателей обеспечивает минимальное содержание сульфатной золы (0,95%) и высокое содержание щелочей.
Смазка подходит для повседневного применения. Показатели вязкости позволяют эксплуатировать смесь при температурных перепадах от -25 до +40 градусов Цельсия.
Достоинства MOBIL Super 2000 X1 10W-40:
- оптимальная густота при перепадах температур;
- минимальная зольность;
- допуски от распространенных автопроизводителей;
- достаточное содержание щелочных примесей.
- несовместимость с катализаторами, сажевыми фильтрами.
1 место: ELF Evolution 700 STI 10W-40
Цена от 750 рублей/литр.
Первое место рейтинга занимает продукт Эльф Эволюшн 700 STI 10W40, набравший достаточное количество положительных отзывов покупателей. Полусинтетика совместима с каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами и высокофорсированными моторами.
Высокий индекс вязкости, дополняется стойкостью к высокотемпературной деструкции. Это минимизирует естественный угар масла, повышает общий срок эксплуатации жидкости.
Формула получила эксплуатационные допуски от концернов VW, MP, Renault.
Достоинства ELF Evolution 700 STI 10W40:
- защита во время всего периода службы;
- эффективные чистящие присадки;
- умеренная стоимость;
- совместимость с конструкциями очистки выхлопа.
Видео
Данный список содержит исключительно популярные смазки, представленные на российском рынке. В рейтинг полусинтетических масел 10W40 не вошли другие формулы по причине спорных показателей тестов, высокой стоимости или негативных отзывов покупателей.
Источник: masladvig.ru
Рейтинг моторных масел полусинтетики 10W 40
Масло моторное 10w 40 среди автомобилистов находится в фаворе и пользуется немаленьким спросом. Причиной этого являются наличие благоприятных ТТХ. Полусинтетика действует на работу двигателя благотворно, если учесть, что стоит этот продукт относительно недорого, то несложно понять, почему так он так популярен.
Производители
Автолюбители обязаны следить за своей машиной, своевременная замена масла и масляных фильтров – это вещь, которая жизненно необходима, без подобных своевременных регламентных работ двигатель машины работать не сможет
Самые известные производители полусинтетического масла 10w 40:
Полусинтетика изготавливается из смеси минеральных и синтетических базовых материалов в долях 75:25. Каждая компания добавляет свои присадки, которые разрабатываются эксклюзивно.
Маркировка
Маркировка означает следующее:
- 10w подтверждает, что данное масло рассчитано на то, чтобы его использовать в зимнее время года (до -25,1°С), буква w – это первая буква слова winter (зима).
- 40 — это максимальная температура (+42°С) при которой рекомендуется использовать данный продукт.
Если не соблюдать данные рекомендации (в плюсовом диапазоне), то неизбежно снижается коэффициент плотности субстанции, а если говорить о минусовом диапазоне, то коэффициент плотности повышается, вплоть до того, что двигатель перестает работать.
Ценится субстанция «10w 40» еще и потому, что она универсальна; Масло подходит как для б/у движков с большим пробегом, так и для новых силовых установок. Смазка способная длительное время сохранять свои ТТХ.
Тест моторного масла 10W 40 проводится по параметрам:
- Мощность силовой установки;
- Количество вредных выбросов;
- Расход топлива;
- Расход смазочной субстанции.
Характеристики при исследовании смазочного материала важны следующие:
- Показатели химические и физические;
- Трибометрия (вычисление фрикционных контактов различных элементов);
- Коэффициент износа и трения;
- Какие могут быть максимальные температурные нагрузки.
Рейтинг моторных масел
Лучшее масло марки 10w 40 делают производители: Shell, ZIC, Esso.
Коэффициент вязкости считается оптимальным в том случае, когда движок работает без перерасхода топлива, если этот коэффициент увеличивается, то это неизбежно ведет к перерасходу топлива. Самым лучшим признается масло торговой марки Mobil.
Параметры, по которым определяется качество смазочного материала:
- Уровень мощности;
- Динамика работы силовой установки;
- Моющие показатели;
- Насколько движок защищен при форс-мажорных обстоятельствах;
- Насколько двигатель легко заводится;
- Генерирование защитной пленки;
- Количество токсичных выбросов.
Пленка протекции генерируется в точках соприкосновения динамичных элементов. Коэффициент вязкости прямо влияет на толщину защитного этого слоя. С увеличением вязкости увеличивают силу трения деталей, но качество пленки улучшается, но мощность силовой установки сокращается.
Важность защитной пленки
Пленка протекции необходима, ее отсутствие ведет к быстрому износу рабочих элементов, а затем и поломке движка.
Параметры, предъявляемые к качеству смазки, известны с давних пор:
- энергосбережение;
- протекция от быстрого износа;
- коэффициент стойкости к отложениям;
- антиокислительная защита;
- возможность появления сажи.
Автопроизводители ориентируются на опыт эксплуатации двигателей, требования к выпускаемому продукту гораздо выше, чем стандарты международные API и ACEA.
Дело все в том, что в этом деле существует масса разных деталей. В качестве примера можно назвать: если двигатель имеет алюминиевый блок, то осадок масла возникать в нем будет гораздо интенсивнее. Соответственно и требования от производителя будут учитывать этот показатель.
Примеры
Рассмотрим в качестве примера хороший полисинтетический продукт Mobil Super 2000 X1 0W-40, он один из лучших на рынке. Такое масло может прекрасно защитить движок от нагара и отложений, что, несомненно, продлит срок службы авто. Масло может прекрасно работать как на дизелях, так и бензиновых силовых установках.
- Хорошая протекция от шлаков;
- Гарантирует чистоту каналов движка;
- Прекрасно выдерживает очень высокие температуры;
- Эффективно предохраняет от износа элементов.
Умение отличить подделку от настоящего продукта.
Универсальных рецептов не существует, но есть ряд маркеров, которые дают возможность распознать контрафактный продукт.
Коэффициент вязкости
Это показатель рассчитывается при температурах
Показатель принципиально важный, позволяет понять поведение субстанции при различных температурных режимах.
Самый большой коэффициент вязкости у масел фирмы «Шелл» (более 167 пунктов). «Лукойл» имеет 155 пунктов, что заметно превосходит всех отечественных производителей..
Зольность
Косвенно подтверждает число присадок в самом масле, это виляет на интенсивность образования нагара. Приемлемый норматив не превышает одного процента
Количество активных составляющих:
- Количество кальция позволяет понять, сколько моющих присадок в продукте;
- Цинк является активной добавкой, которая предохраняет элементы движка от износа.
Фосфор тоже важный элемент (не уступает цинку по важности).
У разных производителей количество активных присадок заметно различаются.
Испаряемость
Полусинтетические масла имеют низкий коэффициент испаряемости, соответственно количество угара на элементах двигателя является минимальным. Если масло имеет высокий коэффициент испаряемости, то это не значит, что оно низкого качества.
Термоокислительная константа
Этот коэффициент характеризует устойчивость продукта окислению при повышенной температуре (250 градусов по Цельсию). Показатель важный, он подчеркивает надежность и продолжительность работы масла.
Заключение
Полусинтетическое масло хорошо применять на движках после 250 тыс. км пробега (400 тыс. км). При большом пробеге неизбежно изнашиваются динамические узлы, полусинтетика заполняет возникшие зазоры, таким образом, происходит «закупорка» и не возникает течь.
Источник: maslo.biz
Рейтинг 7 лучших полусинтетических моторных масел 10w40
Машинное масло — это смазка, уникальный материал, защищающий детали мотора и необходим для полноценного функционирования. Продукт в модификации 10w-40 популярен среди автомобилистов и является всесезонным. ТОП поможет найти для себя лучшее моторное масло 10w-40.
Чем различается полусинтетика и синтетика
Сегодня на авторынке предложено много горюче-смазывающей продукции на любой вкус автовладельцев.
Компании предлагают выбор между 3 разновидностями автомобильных смазок:
Эти смазки будут нужны авто на определенном этапе пользования.
Каждый этап полностью зависит от пробега транспортного средства:
- Синтетическая смазка применяется на авто, которые только что покинули автосалон, или же в автомобилях, пробег которых 200–250 тысяч км.
- После автопробега в 250 тысяч рекомендуется уже начать применять полусинтетику. Применять ее можно при пробеге 250–400 тысяч км.
- Когда он более 400 тысяч, надо заменить на минеральное масло, и применять его до капремонта двигателя.
После капремонта разрешено опять начинать применять синтетику.
Постепенные замены необходимы из-за того, что в процессе эксплуатации происходит значительное изнашивание деталей мотора, как из металла, так и уплотнительной резины. И когда сальники прошли большой пробег, то из-за особенностей состава синтетика просачивается между зазорами и начинает давать течь.
Полусинтетика и минералка в свою очередь заполняют зазоры, обеспечивая барьер. Но все зависит от километража. Именно поэтому, если изначально лить в авто только высококачественные смазки, это помогает продлить пробег до перехода на очередной тип смазки.
Технические характеристики масла модификации 10w-40:
- разрешена во все сезоны;
- сохраняет вязкость при ‑25 °С;
- верхний предел температуры +400 °С;
- разрешена в авто с агрегатами, функционирующими на любом горючем;
- дает защиту комплектующих машины от окисления и раннего износа.
Масло 10w-40 – полусинтетика. Изготавливают его посредством соединения минеральной основы и синтетики (добавки), которые и обеспечивают необходимые эксплуатационные качества. Часто полусинтетика применяется тогда, когда двигатель уже достаточно отработал и значительно отличается по своей мощи от новых моторов.
Как выбрать
Выбирая, надо понимать, что лучшее 10W-40 таково, которое подходит для конкретного автомобиля. Это означает, что выбор — это всегда компромисс определенных свойств продукции, цены и качества.
В идеале стоит сделать «вскрытие» с дальнейшим осмотром отдельных элементов двигателя, по результатам которого и решать, какой продукт купить.
Так, составляя рейтинг лучших масел 10W-40, принимались во внимание определенные характеристики:
- Стойкость к скачкам температур. ГСМ не должен загустевать при температурных значениях до ‑25 °С. При этом при высоких рабочих температурных, смазка не должна сильно повышать текучесть.
- Антикоррозия. Подобранное масло 10w-40 не должно провоцировать образование очагов коррозии на металле мотора. Говориться не о привычной, а о химической ржавчине, то есть, разрушении материалов под действием определенных составляющих присадок, которые входят в состав смазочного материала.
- Присадки для защиты и очищения. Почти все современные смазки содержат такие компоненты, но уровень и качество их работы разные. Хороший продукт должен очищать поверхности элементов мотора от нагара и смол. Относительно защитных качеств, то тут все аналогично. Присадки должны защищать мотор от действия высоких температур, применения низкого качества горючего, работы в критических условиях.
- Литраж. В мануале любого авто прописано, какой объем надо лить в двигатель. Поэтому, если двигатель не «жрет» масло, не придется подливать в интервале до очередной замены. В целях экономии замечательно, если можно приобрести одну бутыль, которой бы как раз хватило.
- API и ACEA стандарты. Производитель в документации на машину также прописывает, каким классам не должна противоречить применяемая смазка по мировым стандартам.
- Подверженность к отложениям при высоких и низких температурах. Показатель характеризует формирование в области работы поршневых колец пленочек и иных отложений.
- Экономия горючего. Любой смазочный материал дает индивидуальный показатель трения в моторе. Это сказывается на уровне расхода горючего.
- Бренд и расценки. Эти критерии учитывают обязательно. Лучше брать продукцию по средней цене или премиум класса. Главное, чтобы товар был подлинным. Относительно изготовителя надо обязательно изучить отзывы и тесты разных компаний, это позволит купить недорогое хорошее масло.
Список лучших смазок составлен по мнению потребителей и экспертов.
Топ 7 лучших 10w-40
Изучив характеристики и базовые показатели образцов полусинтетики с вязкостью 10W-40, которые можно встретить на полках маркетов, наблюдается картина, которая и отразилась на результатах ТОП 7. Эти данные помогут каждому владельцу авто без проблем получить ответ на вопрос, какое 10w-40 лучше.
G‑Energy expert G
Средняя цена: 690 руб.
Смазка создана, чтобы повысить на эксплуатационные и мощностные качества моторов тех машин, которые прошли больше 100 000 км. Если сказать иначе, то продукт сориентирован на автомобили со значительным автопробегом.
Благодаря инновационной технологии, которая адаптирует силовой агрегат к условиям значительных перегрузок, пленка на элементах мотора держится в течение всего периода эксплуатации масла и не нарушается даже когда езда агрессивная.
Источник: goodmarka.ru
Топ-3 лучших полусинтетических масел 10W40 2019 года
Моторное масло 10W-40 полусинтетика, какое лучше? Сложность выбора лубрикантов обусловлена наличием огромного количества предложений от различных брендов и корпораций. Для облегчения процесса, наша редакция собрала рейтинг полусинтетических масел 10W40 2019 года по отзывам покупателей, результатам тестов.
3 место: SHELL Helix HX7 10W-40
Цена от 500 рублей/литр.
Третье место занимает полусинтетический продукт Шелл Хеликс Аш Икс 7 10W40, с отличной репутацией. Универсальная смесь совместима с дизельными, бензиновыми агрегатами. Также имеется пригодность к работе в узкоспециализированных агрегатах.
Стабильные показатели вязкости, дополняются эффективными моющими присадками. Это гарантирует возможность эксплуатации в самых современных силовых установках.
Жидкость одобрена большинством мировых автопроизводителей.
Достоинства SHELL Helix HX7 10W-40:
- достаточный индекс вязкости;
- большое количество положительных откликов;
- низкий порог кристаллизации;
- хорошие моющие показатели.
- большое количество подделок на рынке;
- некоторые пользователи нарекают на малый фактический срок службы.
2 место: MOBIL Super 2000 X1 10W-40
Цена от 800 рублей/литр.
Мобил Супер 2000 Икс 1 10W40 — отличный лубрикант с оптимальным соотношением цены, качества, занимает почетное второе место рейтинга. Высокую эффективность присадок, совместимость с большинством конструкций двигателей обеспечивает минимальное содержание сульфатной золы (0,95%) и высокое содержание щелочей.
Смазка подходит для повседневного применения. Показатели вязкости позволяют эксплуатировать смесь при температурных перепадах от -25 до +40 градусов Цельсия.
Достоинства MOBIL Super 2000 X1 10W-40:
- оптимальная густота при перепадах температур;
- минимальная зольность;
- допуски от распространенных автопроизводителей;
- достаточное содержание щелочных примесей.
- несовместимость с катализаторами, сажевыми фильтрами.
1 место: ELF Evolution 700 STI 10W-40
Цена от 750 рублей/литр.
Первое место рейтинга занимает продукт Эльф Эволюшн 700 STI 10W40, набравший достаточное количество положительных отзывов покупателей. Полусинтетика совместима с каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами и высокофорсированными моторами.
Высокий индекс вязкости, дополняется стойкостью к высокотемпературной деструкции. Это минимизирует естественный угар масла, повышает общий срок эксплуатации жидкости.
Формула получила эксплуатационные допуски от концернов VW, MP, Renault.
Достоинства ELF Evolution 700 STI 10W40:
- защита во время всего периода службы;
- эффективные чистящие присадки;
- умеренная стоимость;
- совместимость с конструкциями очистки выхлопа.
Видео
Данный список содержит исключительно популярные смазки, представленные на российском рынке. В рейтинг полусинтетических масел 10W40 не вошли другие формулы по причине спорных показателей тестов, высокой стоимости или негативных отзывов покупателей.
Источник: masladvig.ru
Тест полусинтетических моторных масел
В прошлом номере журнала («Автодела» №5/2004) мы начали публиковать тест моторных масел. Задача нашего теста – проверить, соответствуют ли заявленные производителем особенности реальным характеристикам продукта. Исследовались масла с индексом вязкости 10W-40. Это универсальные всесезонные масла, параметры вязкости которых должны быть достаточными для нормальной работы двигателя в средней полосе России круглый год. В первой части, опубликованной в прошлом номере, тестировались в основном масла категории API SG, в этом номере предлагается тест, в котором исследовались масла более высоких категорий (API SJ-API SL).
Испытания проводились в лаборатории ООО «Виал Ойл», имеющей государственную аккредитацию, и в ФГУП «25 ГосНИИ Минобороны России». Во время теста все образцы были «обезличены», то есть им присваивался номер, с которым и работали сотрудники лаборатории. Для теста мы брали масла с индексом 10W-40 . Это универсальные всесезонные масла, параметры вязкости которых должны быть достаточными для нормальной работы двигателя в средней полосе России круглый год.
Параметры оценки образцов масел
ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20°С (ГОСТ 3900) определяется ареометром.
КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ (по ГОСТ 33) определяется в капиллярных вискозиметрах при температуре 40°С и 100°С. Измерение проводится в термостате, в котором поддерживается заданная температура. Вискозиметр погружается в термостат, и когда масло нагрелось до нужной температуры, засекается время прохождения маслом известного объема вискозиметра (изогнутой трубки). Вязкость рассчитывается по формуле.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ определяется при различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах (ASTM D5293). Мы тестировали низкотемпературную вязкость проворачиваемости, от которой зависит число оборотов коленвала двигателя во время «зимнего пуска».
СУЛЬФАТНАЯ ЗОЛЬНОСТЬ (ГОСТ 12417) определяется содержащимися в масле присадками. Формулы и количество присадок, как правило, являются «секретом фирмы». Но, по правде говоря, точные формулы интересны только компаниям-конкурентам – важные свойства масла определяются просто количеством присадок. Оно-то и вычисляется при взвешивании остатка, полученного при сжигании масла в присутствии серной кислоты (поэтому параметр и называется «сульфатная зольность»). Для процедуры используют специальный тигель из кварцевого стекла, который сначала греют на обычной плите, а потом переносят в муфельную печь, температура внутри которой равняется 775 плюс-минус 25 градусов. Чем больше сульфатная зольность, тем больше в масле присадок. Но ее значение не должно превышать 1,3% от общей массы для бензиновых двигателей, 1,8% — для дизельных, потому что излишняя зольность увеличивает нагарообразование.
ЩЕЛОЧНОЕ ЧИСЛО (ГОСТ 11362), указывающее на потенциал масла в плане ресурса. При работе двигателя в масле образуются продукты окисления, которые вызывают коррозионный износ деталей. Для нейтрализации этих кислот в него добавляют специальные присадки. Изначально высокое щелочное число — показатель долговечности масла, хотя на то, с какой скоростью масло будет «стареть» и терять свои свойства, очень сильно влияют и условия эксплуатации. Если производитель сэкономил на количестве присадок, а масло используется в тяжелых условиях (например, в автомобиле, который эксплуатируется в крупном городе, или просто в сильно изношенном двигателе), то присадки очень быстро сработаются. Для определения щелочного числа масло растворяют в определенном объеме и проводят обратное потенциометрическое титрование. Это значит, что в раствор добавляют избыток кислоты (соляной), а потом капают щелочь до тех пор, пока вольтметр не выдаст скачок напряжения. Из объема щелочи, который для этого понадобился, и определяют щелочное число масла.
ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ В ОТКРЫТОМ ТИГЛЕ (по ГОСТ 4333), для определения которой есть специальный прибор. Тигель, в который наливается масло, подогревают, при этом за 1 минуту температура масла не должна подниматься больше, чем на 2 градуса. Затем над тиглем проводят зажженным фитильком и фиксируют температуру, если масло вспыхивает (именно вспыхивает и гаснет, но не горит – чтобы масло загорелось, нужна температура куда большая).
ТЕМПЕРАТУРА ЗАСТЫВАНИЯ (по ГОСТ 20287) — температура, при которой масло не течет под действием силы тяжести, то есть теряет текучесть. Масло в пробирке помещается в термостат с сухим льдом, где по достижении им заданной температуры проводится нехитрый опыт: пробирку наклоняют под углом 45 градусов, и если через минуту сдвиг уровня есть, значит масло не застыло. Температура застывания должна быть на 5—7°С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев моторные масла застывают из-за выпадения кристаллов парафинов. Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и/или введением в состав депрессорных присадок (полиметилакрилаты, алкилнафталины и т. д.). Это технологию соблюдает в производстве Sommerreifen.
На установке ВО-4, которая моделирует процесс работы моторных масел в двигателях внутреннего сгорания (высокотемпературное окисление масла в цилиндропоршневой группе двигателя, то есть окисление масла в тонком слое), были исследованы следующие параметры.
ФОТОМЕТРИЧЕСКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ (ФКЗ), характеризующий количество растворенных и взвешенных продуктов окисления в масле; чем он меньше, тем лучше.
ПОКАЗАТЕЛЬ ИЗМЕНЕНИЯ ВЯЗКОСТИ, характеризующий срабатываемость в масле полимерного загустителя. Чем меньше процент изменения, тем более стабильны свойства масла.
ИЗМЕНЕНИЕ ЩЕЛОЧНОГО ЧИСЛА, по которому оценивают срабатываемость в масле многофункционального пакета присадок. Чем меньше процент изменения, тем меньше «стареет» масло.
Сущность метода оценки склонности масел к высокотемпературному окислению состоит в нагревании масла в специальной лабораторной установке в заданных условиях при принудительной подаче воздуха в присутствии медного катализатора, за счет которого убыстряется процесс окисления пробы масла. Лабораторная установка, реализующая данный метод, состоит из нагревательного блока и системы подачи воздуха, включающей лабораторную воздуходувку, буферную емкость и систему дифференциальных манометров-реометров. Нагревательный блок представляет собой термостатируемую баню с четырьмя гнездами, в которые помещают колбы-реакторы с капиллярными распылителями. В качестве катализатора окисления используется медная спираль (диаметр витка — 20 мм, высота — 20 мм, номинальный диаметр проволоки – 2,0 мм).
Количество испытуемого масла принято равным 25 г.
Условия испытаний: 180°C, расход воздуха — 300 мл/мин., продолжительность — 15 часов.
Очень важно понимать, что в этом тесте сравнивались хорошие масла и очень хорошие. И тест это еще раз подтвердил, фактически не выявив ни одного не соответствующего нормам образца. Поэтому никаких выводов о том, что то или иное масло, не занявшее в общем итоге призовых мест, «плохое» или «некачественное», делать нельзя.
Источник: catalog.autodela.ru