Тесты полусинтетических моторных масел 10w 40

Топ-3 лучших полусинтетических масел 10W40 2019 года

Моторное масло 10W-40 полусинтетика, какое лучше? Сложность выбора лубрикантов обусловлена наличием огромного количества предложений от различных брендов и корпораций. Для облегчения процесса, наша редакция собрала рейтинг полусинтетических масел 10W40 2019 года по отзывам покупателей, результатам тестов.

3 место: SHELL Helix HX7 10W-40

Цена от 500 рублей/литр.

Третье место занимает полусинтетический продукт Шелл Хеликс Аш Икс 7 10W40, с отличной репутацией. Универсальная смесь совместима с дизельными, бензиновыми агрегатами. Также имеется пригодность к работе в узкоспециализированных агрегатах.

Стабильные показатели вязкости, дополняются эффективными моющими присадками. Это гарантирует возможность эксплуатации в самых современных силовых установках.

Жидкость одобрена большинством мировых автопроизводителей.

Достоинства SHELL Helix HX7 10W-40:

  • достаточный индекс вязкости;
  • большое количество положительных откликов;
  • низкий порог кристаллизации;
  • хорошие моющие показатели.
  • большое количество подделок на рынке;
  • некоторые пользователи нарекают на малый фактический срок службы.

2 место: MOBIL Super 2000 X1 10W-40

Цена от 800 рублей/литр.

Мобил Супер 2000 Икс 1 10W40 — отличный лубрикант с оптимальным соотношением цены, качества, занимает почетное второе место рейтинга. Высокую эффективность присадок, совместимость с большинством конструкций двигателей обеспечивает минимальное содержание сульфатной золы (0,95%) и высокое содержание щелочей.

Смазка подходит для повседневного применения. Показатели вязкости позволяют эксплуатировать смесь при температурных перепадах от -25 до +40 градусов Цельсия.

Достоинства MOBIL Super 2000 X1 10W-40:

  • оптимальная густота при перепадах температур;
  • минимальная зольность;
  • допуски от распространенных автопроизводителей;
  • достаточное содержание щелочных примесей.
  • несовместимость с катализаторами, сажевыми фильтрами.

1 место: ELF Evolution 700 STI 10W-40

Цена от 750 рублей/литр.

Первое место рейтинга занимает продукт Эльф Эволюшн 700 STI 10W40, набравший достаточное количество положительных отзывов покупателей. Полусинтетика совместима с каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами и высокофорсированными моторами.

Высокий индекс вязкости, дополняется стойкостью к высокотемпературной деструкции. Это минимизирует естественный угар масла, повышает общий срок эксплуатации жидкости.

Формула получила эксплуатационные допуски от концернов VW, MP, Renault.

Достоинства ELF Evolution 700 STI 10W40:

  • защита во время всего периода службы;
  • эффективные чистящие присадки;
  • умеренная стоимость;
  • совместимость с конструкциями очистки выхлопа.

Видео

Данный список содержит исключительно популярные смазки, представленные на российском рынке. В рейтинг полусинтетических масел 10W40 не вошли другие формулы по причине спорных показателей тестов, высокой стоимости или негативных отзывов покупателей.

Источник: masladvig.ru

Рейтинг моторных масел полусинтетики 10W 40

Масло моторное 10w 40 среди автомобилистов находится в фаворе и пользуется немаленьким спросом. Причиной этого являются наличие благоприятных ТТХ. Полусинтетика действует на работу двигателя благотворно, если учесть, что стоит этот продукт относительно недорого, то несложно понять, почему так он так популярен.

Производители

Автолюбители обязаны следить за своей машиной, своевременная замена масла и масляных фильтров – это вещь, которая жизненно необходима, без подобных своевременных регламентных работ двигатель машины работать не сможет

Самые известные производители полусинтетического масла 10w 40:

Полусинтетика изготавливается из смеси минеральных и синтетических базовых материалов в долях 75:25. Каждая компания добавляет свои присадки, которые разрабатываются эксклюзивно.

Маркировка

Маркировка означает следующее:

  • 10w подтверждает, что данное масло рассчитано на то, чтобы его использовать в зимнее время года (до -25,1°С), буква w – это первая буква слова winter (зима).
  • 40 — это максимальная температура (+42°С) при которой рекомендуется использовать данный продукт.

Если не соблюдать данные рекомендации (в плюсовом диапазоне), то неизбежно снижается коэффициент плотности субстанции, а если говорить о минусовом диапазоне, то коэффициент плотности повышается, вплоть до того, что двигатель перестает работать.

Ценится субстанция «10w 40» еще и потому, что она универсальна; Масло подходит как для б/у движков с большим пробегом, так и для новых силовых установок. Смазка способная длительное время сохранять свои ТТХ.

Тест моторного масла 10W 40 проводится по параметрам:

  • Мощность силовой установки;
  • Количество вредных выбросов;
  • Расход топлива;
  • Расход смазочной субстанции.

Характеристики при исследовании смазочного материала важны следующие:

  1. Показатели химические и физические;
  2. Трибометрия (вычисление фрикционных контактов различных элементов);
  3. Коэффициент износа и трения;
  4. Какие могут быть максимальные температурные нагрузки.

Рейтинг моторных масел

Лучшее масло марки 10w 40 делают производители: Shell, ZIC, Esso.

Коэффициент вязкости считается оптимальным в том случае, когда движок работает без перерасхода топлива, если этот коэффициент увеличивается, то это неизбежно ведет к перерасходу топлива. Самым лучшим признается масло торговой марки Mobil.

Параметры, по которым определяется качество смазочного материала:

  • Уровень мощности;
  • Динамика работы силовой установки;
  • Моющие показатели;
  • Насколько движок защищен при форс-мажорных обстоятельствах;
  • Насколько двигатель легко заводится;
  • Генерирование защитной пленки;
  • Количество токсичных выбросов.

Пленка протекции генерируется в точках соприкосновения динамичных элементов. Коэффициент вязкости прямо влияет на толщину защитного этого слоя. С увеличением вязкости увеличивают силу трения деталей, но качество пленки улучшается, но мощность силовой установки сокращается.

Важность защитной пленки

Пленка протекции необходима, ее отсутствие ведет к быстрому износу рабочих элементов, а затем и поломке движка.

Параметры, предъявляемые к качеству смазки, известны с давних пор:

  • энергосбережение;
  • протекция от быстрого износа;
  • коэффициент стойкости к отложениям;
  • антиокислительная защита;
  • возможность появления сажи.

Автопроизводители ориентируются на опыт эксплуатации двигателей, требования к выпускаемому продукту гораздо выше, чем стандарты международные API и ACEA.

Дело все в том, что в этом деле существует масса разных деталей. В качестве примера можно назвать: если двигатель имеет алюминиевый блок, то осадок масла возникать в нем будет гораздо интенсивнее. Соответственно и требования от производителя будут учитывать этот показатель.

Читайте также:  Какой щебень нужен для парковки

Примеры

Рассмотрим в качестве примера хороший полисинтетический продукт Mobil Super 2000 X1 0W-40, он один из лучших на рынке. Такое масло может прекрасно защитить движок от нагара и отложений, что, несомненно, продлит срок службы авто. Масло может прекрасно работать как на дизелях, так и бензиновых силовых установках.

  • Хорошая протекция от шлаков;
  • Гарантирует чистоту каналов движка;
  • Прекрасно выдерживает очень высокие температуры;
  • Эффективно предохраняет от износа элементов.

Умение отличить подделку от настоящего продукта.

Универсальных рецептов не существует, но есть ряд маркеров, которые дают возможность распознать контрафактный продукт.

Коэффициент вязкости

Это показатель рассчитывается при температурах

Показатель принципиально важный, позволяет понять поведение субстанции при различных температурных режимах.

Самый большой коэффициент вязкости у масел фирмы «Шелл» (более 167 пунктов). «Лукойл» имеет 155 пунктов, что заметно превосходит всех отечественных производителей..

Зольность

Косвенно подтверждает число присадок в самом масле, это виляет на интенсивность образования нагара. Приемлемый норматив не превышает одного процента

Количество активных составляющих:

  • Количество кальция позволяет понять, сколько моющих присадок в продукте;
  • Цинк является активной добавкой, которая предохраняет элементы движка от износа.

Фосфор тоже важный элемент (не уступает цинку по важности).

У разных производителей количество активных присадок заметно различаются.

Испаряемость

Полусинтетические масла имеют низкий коэффициент испаряемости, соответственно количество угара на элементах двигателя является минимальным. Если масло имеет высокий коэффициент испаряемости, то это не значит, что оно низкого качества.

Термоокислительная константа

Этот коэффициент характеризует устойчивость продукта окислению при повышенной температуре (250 градусов по Цельсию). Показатель важный, он подчеркивает надежность и продолжительность работы масла.

Заключение

Полусинтетическое масло хорошо применять на движках после 250 тыс. км пробега (400 тыс. км). При большом пробеге неизбежно изнашиваются динамические узлы, полусинтетика заполняет возникшие зазоры, таким образом, происходит «закупорка» и не возникает течь.

Источник: maslo.biz

Рейтинг 7 лучших полусинтетических моторных масел 10w40

Машин­ное мас­ло — это смаз­ка, уни­каль­ный мате­ри­ал, защи­ща­ю­щий дета­ли мото­ра и необ­хо­дим для пол­но­цен­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния. Про­дукт в моди­фи­ка­ции 10w-40 попу­ля­рен сре­ди авто­мо­би­ли­стов и явля­ет­ся все­се­зон­ным. ТОП помо­жет най­ти для себя луч­шее мотор­ное мас­ло 10w-40.

Чем различается полусинтетика и синтетика

Сего­дня на авто­рын­ке пред­ло­же­но мно­го горю­че-сма­зы­ва­ю­щей про­дук­ции на любой вкус авто­вла­дель­цев.

Ком­па­нии пред­ла­га­ют выбор меж­ду 3 раз­но­вид­но­стя­ми авто­мо­биль­ных сма­зок:

Эти смаз­ки будут нуж­ны авто на опре­де­лен­ном эта­пе поль­зо­ва­ния.

Каж­дый этап пол­но­стью зави­сит от про­бе­га транс­порт­но­го сред­ства:

  1. Син­те­ти­че­ская смаз­ка при­ме­ня­ет­ся на авто, кото­рые толь­ко что поки­ну­ли авто­са­лон, или же в авто­мо­би­лях, про­бег кото­рых 200–250 тысяч км.
  2. После авто­про­бе­га в 250 тысяч реко­мен­ду­ет­ся уже начать при­ме­нять полу­син­те­ти­ку. При­ме­нять ее мож­но при про­бе­ге 250–400 тысяч км.
  3. Когда он более 400 тысяч, надо заме­нить на мине­раль­ное мас­ло, и при­ме­нять его до кап­ре­мон­та дви­га­те­ля.

После кап­ре­мон­та раз­ре­ше­но опять начи­нать при­ме­нять син­те­ти­ку.

Посте­пен­ные заме­ны необ­хо­ди­мы из-за того, что в про­цес­се экс­плу­а­та­ции про­ис­хо­дит зна­чи­тель­ное изна­ши­ва­ние дета­лей мото­ра, как из метал­ла, так и уплот­ни­тель­ной рези­ны. И когда саль­ни­ки про­шли боль­шой про­бег, то из-за осо­бен­но­стей соста­ва син­те­ти­ка про­са­чи­ва­ет­ся меж­ду зазо­ра­ми и начи­на­ет давать течь.

Полу­син­те­ти­ка и мине­рал­ка в свою оче­редь запол­ня­ют зазо­ры, обес­пе­чи­вая барьер. Но все зави­сит от кило­мет­ра­жа. Имен­но поэто­му, если изна­чаль­но лить в авто толь­ко высо­ко­ка­че­ствен­ные смаз­ки, это помо­га­ет про­длить про­бег до пере­хо­да на оче­ред­ной тип смаз­ки.

Тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки мас­ла моди­фи­ка­ции 10w-40:

  • раз­ре­ше­на во все сезо­ны;
  • сохра­ня­ет вяз­кость при ‑25 °С;
  • верх­ний пре­дел тем­пе­ра­ту­ры +400 °С;
  • раз­ре­ше­на в авто с агре­га­та­ми, функ­ци­о­ни­ру­ю­щи­ми на любом горю­чем;
  • дает защи­ту ком­плек­ту­ю­щих маши­ны от окис­ле­ния и ран­не­го изно­са.

Мас­ло 10w-40 – полу­син­те­ти­ка. Изго­тав­ли­ва­ют его посред­ством соеди­не­ния мине­раль­ной осно­вы и син­те­ти­ки (добав­ки), кото­рые и обес­пе­чи­ва­ют необ­хо­ди­мые экс­плу­а­та­ци­он­ные каче­ства. Часто полу­син­те­ти­ка при­ме­ня­ет­ся тогда, когда дви­га­тель уже доста­точ­но отра­бо­тал и зна­чи­тель­но отли­ча­ет­ся по сво­ей мощи от новых мото­ров.

Как выбрать

Выби­рая, надо пони­мать, что луч­шее 10W-40 тако­во, кото­рое под­хо­дит для кон­крет­но­го авто­мо­би­ля. Это озна­ча­ет, что выбор — это все­гда ком­про­мисс опре­де­лен­ных свойств про­дук­ции, цены и каче­ства.

В иде­а­ле сто­ит сде­лать «вскры­тие» с даль­ней­шим осмот­ром отдель­ных эле­мен­тов дви­га­те­ля, по резуль­та­там кото­ро­го и решать, какой про­дукт купить.

Так, состав­ляя рей­тинг луч­ших масел 10W-40, при­ни­ма­лись во вни­ма­ние опре­де­лен­ные харак­те­ри­сти­ки:

  1. Стой­кость к скач­кам тем­пе­ра­тур. ГСМ не дол­жен загу­сте­вать при тем­пе­ра­тур­ных зна­че­ни­ях до ‑25 °С. При этом при высо­ких рабо­чих тем­пе­ра­тур­ных, смаз­ка не долж­на силь­но повы­шать теку­честь.
  2. Анти­кор­ро­зия. Подо­бран­ное мас­ло 10w-40 не долж­но про­во­ци­ро­вать обра­зо­ва­ние оча­гов кор­ро­зии на метал­ле мото­ра. Гово­рить­ся не о при­выч­ной, а о хими­че­ской ржав­чине, то есть, раз­ру­ше­нии мате­ри­а­лов под дей­стви­ем опре­де­лен­ных состав­ля­ю­щих при­са­док, кото­рые вхо­дят в состав сма­зоч­но­го мате­ри­а­ла.
  3. При­сад­ки для защи­ты и очи­ще­ния. Почти все совре­мен­ные смаз­ки содер­жат такие ком­по­нен­ты, но уро­вень и каче­ство их рабо­ты раз­ные. Хоро­ший про­дукт дол­жен очи­щать поверх­но­сти эле­мен­тов мото­ра от нага­ра и смол. Отно­си­тель­но защит­ных качеств, то тут все ана­ло­гич­но. При­сад­ки долж­ны защи­щать мотор от дей­ствия высо­ких тем­пе­ра­тур, при­ме­не­ния низ­ко­го каче­ства горю­че­го, рабо­ты в кри­ти­че­ских усло­ви­ях.
  4. Лит­раж. В мануа­ле любо­го авто про­пи­са­но, какой объ­ем надо лить в дви­га­тель. Поэто­му, если дви­га­тель не «жрет» мас­ло, не при­дет­ся под­ли­вать в интер­ва­ле до оче­ред­ной заме­ны. В целях эко­но­мии заме­ча­тель­но, если мож­но при­об­ре­сти одну бутыль, кото­рой бы как раз хва­ти­ло.
  5. API и ACEA стан­дар­ты. Про­из­во­ди­тель в доку­мен­та­ции на маши­ну так­же про­пи­сы­ва­ет, каким клас­сам не долж­на про­ти­во­ре­чить при­ме­ня­е­мая смаз­ка по миро­вым стан­дар­там.
  6. Под­вер­жен­ность к отло­же­ни­ям при высо­ких и низ­ких тем­пе­ра­ту­рах. Пока­за­тель харак­те­ри­зу­ет фор­ми­ро­ва­ние в обла­сти рабо­ты порш­не­вых колец пле­но­чек и иных отло­же­ний.
  7. Эко­но­мия горю­че­го. Любой сма­зоч­ный мате­ри­ал дает инди­ви­ду­аль­ный пока­за­тель тре­ния в мото­ре. Это ска­зы­ва­ет­ся на уровне рас­хо­да горю­че­го.
  8. Бренд и рас­цен­ки. Эти кри­те­рии учи­ты­ва­ют обя­за­тель­но. Луч­ше брать про­дук­цию по сред­ней цене или пре­ми­ум клас­са. Глав­ное, что­бы товар был под­лин­ным. Отно­си­тель­но изго­то­ви­те­ля надо обя­за­тель­но изу­чить отзы­вы и тесты раз­ных ком­па­ний, это поз­во­лит купить недо­ро­гое хоро­шее мас­ло.
Читайте также:  Как проверить датчик распредвала акцент

Спи­сок луч­ших сма­зок состав­лен по мне­нию потре­би­те­лей и экс­пер­тов.

Топ 7 лучших 10w-40

Изу­чив харак­те­ри­сти­ки и базо­вые пока­за­те­ли образ­цов полу­син­те­ти­ки с вяз­ко­стью 10W-40, кото­рые мож­но встре­тить на пол­ках мар­ке­тов, наблю­да­ет­ся кар­ти­на, кото­рая и отра­зи­лась на резуль­та­тах ТОП 7. Эти дан­ные помо­гут каж­до­му вла­дель­цу авто без про­блем полу­чить ответ на вопрос, какое 10w-40 луч­ше.

G‑Energy expert G

Сред­няя цена: 690 руб.

Смаз­ка созда­на, что­бы повы­сить на экс­плу­а­та­ци­он­ные и мощ­ност­ные каче­ства мото­ров тех машин, кото­рые про­шли боль­ше 100 000 км. Если ска­зать ина­че, то про­дукт сори­ен­ти­ро­ван на авто­мо­би­ли со зна­чи­тель­ным авто­про­бе­гом.

Бла­го­да­ря инно­ва­ци­он­ной тех­но­ло­гии, кото­рая адап­ти­ру­ет сило­вой агре­гат к усло­ви­ям зна­чи­тель­ных пере­гру­зок, плен­ка на эле­мен­тах мото­ра дер­жит­ся в тече­ние все­го пери­о­да экс­плу­а­та­ции мас­ла и не нару­ша­ет­ся даже когда езда агрес­сив­ная.

Источник: goodmarka.ru

Топ-3 лучших полусинтетических масел 10W40 2019 года

Моторное масло 10W-40 полусинтетика, какое лучше? Сложность выбора лубрикантов обусловлена наличием огромного количества предложений от различных брендов и корпораций. Для облегчения процесса, наша редакция собрала рейтинг полусинтетических масел 10W40 2019 года по отзывам покупателей, результатам тестов.

3 место: SHELL Helix HX7 10W-40

Цена от 500 рублей/литр.

Третье место занимает полусинтетический продукт Шелл Хеликс Аш Икс 7 10W40, с отличной репутацией. Универсальная смесь совместима с дизельными, бензиновыми агрегатами. Также имеется пригодность к работе в узкоспециализированных агрегатах.

Стабильные показатели вязкости, дополняются эффективными моющими присадками. Это гарантирует возможность эксплуатации в самых современных силовых установках.

Жидкость одобрена большинством мировых автопроизводителей.

Достоинства SHELL Helix HX7 10W-40:

  • достаточный индекс вязкости;
  • большое количество положительных откликов;
  • низкий порог кристаллизации;
  • хорошие моющие показатели.
  • большое количество подделок на рынке;
  • некоторые пользователи нарекают на малый фактический срок службы.

2 место: MOBIL Super 2000 X1 10W-40

Цена от 800 рублей/литр.

Мобил Супер 2000 Икс 1 10W40 — отличный лубрикант с оптимальным соотношением цены, качества, занимает почетное второе место рейтинга. Высокую эффективность присадок, совместимость с большинством конструкций двигателей обеспечивает минимальное содержание сульфатной золы (0,95%) и высокое содержание щелочей.

Смазка подходит для повседневного применения. Показатели вязкости позволяют эксплуатировать смесь при температурных перепадах от -25 до +40 градусов Цельсия.

Достоинства MOBIL Super 2000 X1 10W-40:

  • оптимальная густота при перепадах температур;
  • минимальная зольность;
  • допуски от распространенных автопроизводителей;
  • достаточное содержание щелочных примесей.
  • несовместимость с катализаторами, сажевыми фильтрами.

1 место: ELF Evolution 700 STI 10W-40

Цена от 750 рублей/литр.

Первое место рейтинга занимает продукт Эльф Эволюшн 700 STI 10W40, набравший достаточное количество положительных отзывов покупателей. Полусинтетика совместима с каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами и высокофорсированными моторами.

Высокий индекс вязкости, дополняется стойкостью к высокотемпературной деструкции. Это минимизирует естественный угар масла, повышает общий срок эксплуатации жидкости.

Формула получила эксплуатационные допуски от концернов VW, MP, Renault.

Достоинства ELF Evolution 700 STI 10W40:

  • защита во время всего периода службы;
  • эффективные чистящие присадки;
  • умеренная стоимость;
  • совместимость с конструкциями очистки выхлопа.

Видео

Данный список содержит исключительно популярные смазки, представленные на российском рынке. В рейтинг полусинтетических масел 10W40 не вошли другие формулы по причине спорных показателей тестов, высокой стоимости или негативных отзывов покупателей.

Источник: masladvig.ru

Тест полусинтетических моторных масел

В прошлом номере журнала («Автодела» №5/2004) мы начали публиковать тест моторных масел. Задача нашего теста – проверить, соответствуют ли заявленные производителем особенности реальным характеристикам продукта. Исследовались масла с индексом вязкости 10W-40. Это универсальные всесезонные масла, параметры вязкости которых должны быть достаточными для нормальной работы двигателя в средней полосе России круглый год. В первой части, опубликованной в прошлом номере, тестировались в основном масла категории API SG, в этом номере предлагается тест, в котором исследовались масла более высоких категорий (API SJ-API SL).

Испытания проводились в лаборатории ООО «Виал Ойл», имеющей государственную аккредитацию, и в ФГУП «25 ГосНИИ Минобороны России». Во время теста все образцы были «обезличены», то есть им присваивался номер, с которым и работали сотрудники лаборатории. Для теста мы брали масла с индексом 10W-40 . Это универсальные всесезонные масла, параметры вязкости которых должны быть достаточными для нормальной работы двигателя в средней полосе России круглый год.

Параметры оценки образцов масел

ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20°С (ГОСТ 3900) определяется ареометром.

КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ (по ГОСТ 33) определяется в капиллярных вискозиметрах при температуре 40°С и 100°С. Измерение проводится в термостате, в котором поддерживается заданная температура. Вискозиметр погружается в термостат, и когда масло нагрелось до нужной температуры, засекается время прохождения маслом известного объема вискозиметра (изогнутой трубки). Вязкость рассчитывается по формуле.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ определяется при различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах (ASTM D5293). Мы тестировали низкотемпературную вязкость проворачиваемости, от которой зависит число оборотов коленвала двигателя во время «зимнего пуска».

СУЛЬФАТНАЯ ЗОЛЬНОСТЬ (ГОСТ 12417) определяется содержащимися в масле присадками. Формулы и количество присадок, как правило, являются «секретом фирмы». Но, по правде говоря, точные формулы интересны только компаниям-конкурентам – важные свойства масла определяются просто количеством присадок. Оно-то и вычисляется при взвешивании остатка, полученного при сжигании масла в присутствии серной кислоты (поэтому параметр и называется «сульфатная зольность»). Для процедуры используют специальный тигель из кварцевого стекла, который сначала греют на обычной плите, а потом переносят в муфельную печь, температура внутри которой равняется 775 плюс-минус 25 градусов. Чем больше сульфатная зольность, тем больше в масле присадок. Но ее значение не должно превышать 1,3% от общей массы для бензиновых двигателей, 1,8% — для дизельных, потому что излишняя зольность увеличивает нагарообразование.

ЩЕЛОЧНОЕ ЧИСЛО (ГОСТ 11362), указывающее на потенциал масла в плане ресурса. При работе двигателя в масле образуются продукты окисления, которые вызывают коррозионный износ деталей. Для нейтрализации этих кислот в него добавляют специальные присадки. Изначально высокое щелочное число — показатель долговечности масла, хотя на то, с какой скоростью масло будет «стареть» и терять свои свойства, очень сильно влияют и условия эксплуатации. Если производитель сэкономил на количестве присадок, а масло используется в тяжелых условиях (например, в автомобиле, который эксплуатируется в крупном городе, или просто в сильно изношенном двигателе), то присадки очень быстро сработаются. Для определения щелочного числа масло растворяют в определенном объеме и проводят обратное потенциометрическое титрование. Это значит, что в раствор добавляют избыток кислоты (соляной), а потом капают щелочь до тех пор, пока вольтметр не выдаст скачок напряжения. Из объема щелочи, который для этого понадобился, и определяют щелочное число масла.

ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ В ОТКРЫТОМ ТИГЛЕ (по ГОСТ 4333), для определения которой есть специальный прибор. Тигель, в который наливается масло, подогревают, при этом за 1 минуту температура масла не должна подниматься больше, чем на 2 градуса. Затем над тиглем проводят зажженным фитильком и фиксируют температуру, если масло вспыхивает (именно вспыхивает и гаснет, но не горит – чтобы масло загорелось, нужна температура куда большая).

ТЕМПЕРАТУРА ЗАСТЫВАНИЯ (по ГОСТ 20287) — температура, при которой масло не течет под действием силы тяжести, то есть теряет текучесть. Масло в пробирке помещается в термостат с сухим льдом, где по достижении им заданной температуры проводится нехитрый опыт: пробирку наклоняют под углом 45 градусов, и если через минуту сдвиг уровня есть, значит масло не застыло. Температура застывания должна быть на 5—7°С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев моторные масла застывают из-за выпадения кристаллов парафинов. Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и/или введением в состав депрессорных присадок (полиметилакрилаты, алкилнафталины и т. д.). Это технологию соблюдает в производстве Sommerreifen.

На установке ВО-4, которая моделирует процесс работы моторных масел в двигателях внутреннего сгорания (высокотемпературное окисление масла в цилиндропоршневой группе двигателя, то есть окисление масла в тонком слое), были исследованы следующие параметры.

ФОТОМЕТРИЧЕСКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ (ФКЗ), характеризующий количество растворенных и взвешенных продуктов окисления в масле; чем он меньше, тем лучше.

ПОКАЗАТЕЛЬ ИЗМЕНЕНИЯ ВЯЗКОСТИ, характеризующий срабатываемость в масле полимерного загустителя. Чем меньше процент изменения, тем более стабильны свойства масла.

ИЗМЕНЕНИЕ ЩЕЛОЧНОГО ЧИСЛА, по которому оценивают срабатываемость в масле многофункционального пакета присадок. Чем меньше процент изменения, тем меньше «стареет» масло.

Сущность метода оценки склонности масел к высокотемпературному окислению состоит в нагревании масла в специальной лабораторной установке в заданных условиях при принудительной подаче воздуха в присутствии медного катализатора, за счет которого убыстряется процесс окисления пробы масла. Лабораторная установка, реализующая данный метод, состоит из нагревательного блока и системы подачи воздуха, включающей лабораторную воздуходувку, буферную емкость и систему дифференциальных манометров-реометров. Нагревательный блок представляет собой термостатируемую баню с четырьмя гнездами, в которые помещают колбы-реакторы с капиллярными распылителями. В качестве катализатора окисления используется медная спираль (диаметр витка — 20 мм, высота — 20 мм, номинальный диаметр проволоки – 2,0 мм).

Количество испытуемого масла принято равным 25 г.

Условия испытаний: 180°C, расход воздуха — 300 мл/мин., продолжительность — 15 часов.

Очень важно понимать, что в этом тесте сравнивались хорошие масла и очень хорошие. И тест это еще раз подтвердил, фактически не выявив ни одного не соответствующего нормам образца. Поэтому никаких выводов о том, что то или иное масло, не занявшее в общем итоге призовых мест, «плохое» или «некачественное», делать нельзя.

Источник: catalog.autodela.ru