Как соединить шлейфы между собой
Восстановление пленочных графитовых шлейфов
Восстановление пленочных графитовых шлейфов
Дело обстояло так: индикатор светил всего пару полосок вертикальных и горизонтальных, короче на китайском языке всЈ. Индикатор то – весь алфавит поддерживает, так вот видимо или тот кто чинил и задел шлейф посередине, или в следствие какого-то удара в середине был обрыв. Сопротивление около 5-10 МОм, а должно 1,5-2 кОм, всЈ-таки графит.
Я сделал следующим образом: отступил от мест прорывов 5-10мм с запасом , потом очень сильно только что заточенным круглым надфилем ближе к соединению шлейфа с платой по всему периметру проколол отверстия в середине проводников, (нужно быть особенно аккуратным и точным, чтоб не сделать дыру больше ширины проводника еЈ должно быть чуть видно на просвет.), желательно стараться в одну линию. Потом перевернул шлейф и проколол отверстия ближе к индикатору, отступив 1,5-2мм так же по всему периметру, и если есть возможность снять сам индикатор если там к нему шлейф поджимается скобой держателем, то лучше конечно снять, чтоб не мешался, да и удобней так будет. Потом зачистил провод МГТФ 007-015, сантиметров пять распустил на проводки, (зачищенный провод протаскивается между указательным и большим пальцем несколько раз раскручивая его на отдельные проволочинки) потом отрезается острым лезвием (если откусывать то кончики заминаются, и потом его очень сложно вставить в отверстие), потом проводок вставляется в отверстие пинцетом (2-3мм от зажима) которое ближе к соединению с платой, или проколотое первым, с той стороны откуда его прокалывали, потом провод вытаскивается на половину с другой стороны и вставляется в другое отверстие так же тянется пока не кончится, только не сильно, а то можно порвать перемычку между отверстиями.
Затем я делал следующее: брал новый резистор 0,125вт или кусок провода 20-30мм, кончик зачищается и залуживается -1-2 мм. Потом к нему подпаиваются обе проволочинки которые протащены через шлейф, и крутится чуть в натяг между пальцами, – в одну сторону. Как только скручиваемая проволка подожмЈтся ближе к шлейфу останавливаемся дабы не перекрутить, и не порвать тот самый ништяк. Затем загибаем шлейф в нормальное его состояние, как бы прикидывая сколько оставить провода, затем провод поджимаем к шлейфу, следуя законам изгиба, чтоб провод был не в натяг, а прижимался к шлейфу по всей длинне до момента его соединения с платой, затем он там и припаивается, при необходимости предварительно зачистить и залудить проводники на плате вплотную к началу шлейфа, как и все следующие провода – это касаемо тех проводников которые заклеены с двух сторон плЈнкой
Все попытки расклеить плЈнку и натереть карандашом к хорошему не приведут, как и с открытыми участками где он поджимается к индикатору натирка карандашом ничего не даЈт, во всяком случае долговременную работу не обеспечит. Такие места нужно востановить специальным токопроводящим лаком (запах такой же как у лака для ногтей) купить его можно в местах продаж электронных компонентов, или найти в интернете и заказать. Я купил не пожалел 300 рублей за маленький стеклянный скромный тюбик в котором того клея меньше половины, однако за счЈт металического состава вес чувствуется. К тюбику прилагается кисточка, которой пользоваться не советую, лучше взять зубочистку и наносить разболтанный в бутыльке состав кончиком зубочистки. Места где нанЈс не аккуратно клей, то есть места замыканий, разомкнуть другой зубочисткой, или иголкой, только лучше это сделать пока он не засох, а то потом трудно будет. Так же можно кончиком зубочистки места проколов где просунута проволка сделать точки, хотя там и без этого если сделано всЈ правильно контакт хороший.
Но клей всЈ равно крутой, себя оправдывает, и эластичностью обладает идеальной для шлейфов, короче творить с ним можно чудеса! Есть ещЈ клей автомобильный для стЈкол с обогревом, но я видел изделие какого то мастера – ужасное зрелище. Видимо сделано той самой кисточкой где проводник 0,5 мм, а ляп клеем 5мм да ещЈ никакой эластичности – твЈрдый как камень, счистить так и не удалось. И это был шлейф от видео камеры JVC, имеюший трЈх слойную конфигурацию с нанесением резисторов и кнопок! Я б востановил если б он не залез первым, а так придЈтся искать новый, он его ещЈ истыкал паяльником, а в одном месте вообще прожЈг дыру бл.. с палец. Конечно можно это дело исправить если оччень сильно захотеть, или под дулом ствола, или ствола дула, короче пушки, а так – не оправдает затраченное время оплаченными деньгами! Да ЕЩі падла ткнул в проц который рядом с разьЈмом шлейфа паяльником, которым, видимо, паяют радиаторы от машин!
Так же проволкой я соединял порванные шлейфы, только закрепить нужно между собой в нахлЈст- 1,5-2мм можно скотчем а потом сшить проволкой и так же сверху скотчем. главное развести между собой проводки чтоб не замыкались. На рисунках где заклеено скотчем(прозрачного не оказалось), то есть места проволочного вмешательства я потом отклеил скотч, и когда уже был полностью уверен в 100% работоспособности шлейфа я намазал клеем ПВА, только нужен хороший густой фирменный, хотя и любой наверное ПВА сгодится нужно пробовать. Через часов 5-9 изделие готово к употреблению. Если при включении будут светиться все сегменты, или очень контрастно, значит клей не досох, и ему нужно ещЈ время. После засыхания он из белого становится прозрачный, и очень прочный, предохраняя проделанные труды, от чужих шаловливых ручек.
Что ещЈ можно при помощи того лака (или клея не знаю как он точно называется, так как упаковку сразу выкинул)? Если есть единственный разрыв или явное видимое наличие обрыва проводника шлейфа, можно его в этом месте протыкнуть иголкой последовательно с одной и другой стороны не растоянии 0.5-0.7 мм , а потом нанести тот самый чудесный лак полоской с одной и с другой стороны, той самой чудесной зубочисткой. При необходимости заклеить с двух сторон скотчем.
Источник: www.qrz.ru
Восстановление порванного шлейфа
Общая информация
Ремонт порванного на два куска шлейфа[center][/center]
Случилось так, что у товарища случилась поломка фотоаппарата CANON IXUS 860 IS
У него провернулся внутренний тубус объектива градусов на 30 относительно корпуса.
Из-за этого, не работал автофокус. Резкость удавалось получить при определённом положении трасфокатора, не дальше и не ближе этого положения. При выключении питания объектив не убирался до конца.
Вскрытие показало, что часть шлейфов намертво припаяно, где к плате, где к внешним и внутренним элементам объектива, что сильно осложняло разборку.
При очередном неосторожном движении товарищ порвал один из шлейфов. Мы решили, что на эту тему мы подумаем “завтра”, а пока займёмся объективом, ради ремонта которого всё и затевалось.
С объективом разобрались часа за полтора. Оказалось, что при полностью убранном положении, и при приложении определённых усилий к тубусам объектива (когда он в кармане, например, и вы его прижали), тубусы могут выйти из эксплуатационных пазов по которым они сопрягаются друг с другом, и попасть в технологические пазы, предназначенные для сборки разборки объектива, что и приводит к полному нарушению всей кинематики объектива. После того, как это произошло, обратной дороги уже нет. Не разобрав фотоаппарат, и объектив, вернуть всё в исходное состояние уже невозможно. Когда все элементы объектива были установлены как надо, и победа над ним была уже так близка, одно неосторожное нажатие на него, когда объектив в убранном положении, приводило к повторному выходу “шариков за ролики”.
Ладно, это всё лирические отступления…. А как же наш порванный шлейф?
Попытались решить проблему в лоб. Медицинской иглой, с применением часовой лупы, (так как шлейф уж очень узенький), зачистили изоляцию над проводниками шлейфа, периодически восстанавливая заточку иглы на мелком наждачном бруске (что был под рукой). Эта задача решилась довольно легко. Затем, паяльником, с намотанным на него куском медной проволоки в качестве тонкого и острого жала, были опаяны зачищенные участки половин шлейфов. Встал вопрос, чем и как соединить куски шлейфа между собой, и чтобы это ещё потом работало…. Решили припаять тоненькие проводники от посеребрённого экрана какого то, оказавшегося под рукой ВЧ кабеля. (Надо сказать, что всё это случилось вдалеке от Родины, и выбирать было особо то и не из чего).
Стали припаивать проволочки. В шлейфе было шесть проводников. Два были приличного сечения, а остальные – соизмеримы с толщиной проволочек, выбранных для ремонта. Сначала, это не показалось непреодолимой преградой. Припаяв проволочки к первым двум, что пошире, приступили к третьему, тонкому…. Вот тут то и выяснилось, что первые две проволочки легко отпаиваются, при малейшем касании их паяльником. Дальше… Припаянные проволочки всё время цепляются за что надо и не надо… И отслаивают от основания зачищенные участки проводников шлейфа, которые тут же отрываются вообще…. Зачистку и опайку проводников шлейфа повторяли раз за разом, как только отламывался очередной кусочек. Дело дошло уже до подрезки шлейфа, так как расстояние от торца некоторых проводников до края шлейфа уже была приличным. (Хотя, как потом оказалось, разное расстояние от проводников до края шлейфа полезно, и крайне необходимо). Постепенно пришло понимание, что так нам шлейф не победить.
Посидев и подумав, решили обезопасить уже припаянные проволочки, и шлейф от отламывания, закрепив проволочки в самодельный шлейф. В качестве материала шлейфа выбрали лейкопластырь. Проволочки были уложены на кусочек пластыря, одна к другой. Сверху покрыты клеем Момент, и прижаты вторым таким же кусочком пластыря. Шлейф мастерили не соотнося его с размерами повреждённого шлейфа, по принципу, “как получится, так получится”.
В результате оказалось, что шлейф надо было делать с шагом проволочек, полностью совпадающем с шагом проводников оригинального шлейфа, и длину такую, чтобы отремонтированный шлейф смог без проблем поместиться в фотоаппарате. Но труды на изготовление этого “шлейфика” не пропали даром. “Мысли” в голове продолжали работать. В результате, родилась “технология”, которая может пригодиться любому, кто столкнулся с аналогичными проблемами.
Вот она:
1. Зачищаем тонкие и близко расположенные проводники повреждённого шлейфа так, чтобы места пайки располагались в шахматном порядке. (Это необходимо для того, чтобы при пайке каждого следующего проводника, защитить место пайки предыдущего от касания паяльником, и, следователь-но, мгновенным его отпаиванием).
2. Берём кусочек пластыря, клеим его к ремонтируемому шлейфу с обратной стороны от стороны, где будет выполняться пайка. Пластырь должен выступать за край шлейфа клеевым слоем вверх. (В нашем случае оторвалась контактная часть шлейфа, и общая длина шлейфа после ремонта имеет значение, так как слишком длинный шлейф после ремонта, может не изогнуться так, чтобы его можно было без повреждений состыковать с разъёмом. Это и определяет размер выступающей части пластыря.).
3. Фиксируем и шлейф и пластырь, приклеив их к столу другими кусочками пластыря. (Это необходимо сделать, так как рабочая зона не должна всё время “убегать”от паяльника и рук ремонтника).
4. Берём оторвавшийся кусочек шлейфа, и клеим его на выступающий конец пластыря, предусмотрительно оставленный таковым (смотри п. 2). (В результате этого, обе половинки шлейфа, соединённые пластырем, стано-вятся единым целым физически, но пока не электрически).
5. Заготавливаем проволочки точно такой длины, какая получилась между опаянными дорожками приклеенных на пластырь половин порванного шлейфа.
6. Опаиваем концы проволочек.
7. Берём первую проволочку, укладываем её на клеевой слой пластыря так, чтобы она легла строго по трассе между соединяемыми половинами шлейфа, касаясь своими концами мест, где будет производиться пайка. Прижимаем проволочку к пластырю любым подходящим предметом. Получаем полуфабрикат будущего проводника, ещё не припаянного, но уже лежащего на “своём” месте, не боящегося дрожащих рук ремонтника, ни его же случайного “чиха”. (Хотя первая и последняя проволочки шлейфа имеют право выступать наружу за общую ширину шлейфа. А в случае использования изолированных проволочек, вообще без разницы, как они будут проходить. В нашем случае проволочки неизолированные, и нам надо было обеспечить зазор между ними).
8. Берём паяльник, спичкой прижимаем один из концов приклеенной к пластырю проволочки к месту пайки, и лёгким и изящным движением паяльника припаиваем его. Тоже самое делаем и со вторым концом проволочки. (Берегите лупу, ибо расплавив её паяльником, не сможете завершить эту, достойную часовых дел мастера, работу).
9. Берём вторую проволочку. Кладём её на пластырь, как и первую, обеспечив между ними необходимый зазор. Прижимаем её, как и первую… Всё, она зафиксирована, и никуда не убежит уже. Паяем.
10. Повторяем эти операции столько раз, сколько проводников шлейфа нам надо восстановить.
11. Просматриваем почти отремонтированный шлейф на наличие зазоров между всеми соседними, лежащими на пластыре, проволочками. (При необходимости можно аккуратно их подправить, клеевой слой пластыря позволяет это делать).
12. Заливаем место ремонта клеем Момент ( Или тем, что у вас есть из клеев) и залепив наш отремонтированный шлейф ещё одним куском пластыря, но уже со стороны мест пайки, кладём под какой-нибудь, играющий роль пресса, тяжёлый предмет, пока клей не высохнет.
13. Обрезаем выступающие за габариты шлейфа куски пластыря. (Для этого годится та же медицинская игла. Водим ею, как ножом).
14. Собираем аппарат в обратной последовательности, как разбирали.
15. Стараемся оставить как можно меньше лишних запчастей.
16. Включаем питание аппарата.
17. Радуемся жизни.
Желаю всем удачи
Глаза боятся, а руки делают………
LeoBel (Белобородов Леонид)
декабрь 2009
Источник: dimonvideo.ru
Пайка поврежденных дорожек гибкого шлейфа
Необходимость в восстановлении нарушенного шлейфа из нескольких проводов или дорожек чаще всего возникает в случаях, когда устройство или гаджет по той или иной причине были повреждены. Это может произойти из-за попадания влаги внутрь прибора или нарушения контакта вследствие неаккуратного обращения с имеющимися соединениями.
Усугубляет ситуацию то, что полностью заменить гибкую ленту из проводов не всегда представляется возможным (если только не обратиться в специализированную мастерскую с просьбой подыскать подходящие для гаджета запчасти). Именно по этой причине может потребоваться самостоятельная пайка шлейфа матрицы телефона, ноутбука, телевизора или другого прибора.
Основания для восстановления
Ремонт (восстановление) нарушенных соединений имеет смысл лишь тогда, когда невозможно найти замену повреждённой ленточке или отдельным контактным сборкам. Пайка гибкого шлейфа целесообразна и в тех случаях, когда порваться могла лишь незначительная часть проводников, которые при желании можно запаять миниатюрным паяльником.
В случае отсутствия специального инструмента и опыта пайки лучше всего обратиться в ремонтную мастерскую. В противном случае можно испортить шлейф окончательно.
За ремонт ноутбука, например, придётся заплатить значительную сумму (порядка 400-600 рублей), зато можно быть абсолютно уверенным в качестве нового соединения. Но даже в этом случае удаётся найти варианты экономии на устранении любой неисправности. Для этого, в частности, можно будет обратиться за помощью к приятелю, который сможет припаять оторвавшийся провод.
Самостоятельный ремонт
Перед тем как определиться с вопросом, можно ли запаять шлейф самостоятельно – важно учесть следующие факторы:
- степень его повреждения;
- сложность разборки гаджета (телефона);
- срочность предстоящих работ.
Так, если в мобильном устройстве не действует всего лишь одна кнопка – паять весь шлейф целиком, возможно, не потребуется. В этом случае достаточно будет перепаять подводку только к одному контакту.
Инструменты и материалы
Для самостоятельной пайки повреждённого шлейфа необходимо будет подготовить расходные материалы и инструменты:
- флюсовый спиртовой раствор;
- удобный в обращении пинцет;
- канифоль и легкоплавкий припой;
- провод диаметром 0,15 мм с лаковым покрытием;
- кусок пластины из изолятора (полиамида или каптона);
- миниатюрный паяльник на 10-15 Ватт, скальпель и кронштейн с микроскопом (или лупа).
Помимо этого, для работы потребуются мягкая кисточка, клейкая лента и бокорезы. Большинство материалов всегда есть у домашнего мастера, так что их не придется даже покупать.
Порядок восстановления
Прежде, чем припаять шлейф у дисплея, например, следует зафиксировать на изолирующей пластинке подлежащий восстановлению участок. Для этого удобнее всего воспользоваться двухсторонней клейкой лентой.
Закрепление гарантирует механическую жесткость во время пайки и в будущем обеспечит дополнительную прочность паяного соединения.
После этого нужно поместить участок с нарушенным шлейфом под экран с линзой микроскопа и посредством хорошо отточенного скальпеля очистить место контакта от слоя изоляции (примерно1-1,5 мм от разрыва). Затем при помощи кисточки нанести на очищенный контакт тонкий слой подготовленного ранее канифольного раствора.
После основательного прогрева паяльника его жалом с небольшим количеством припоя надо дотронуться до подготовленных к пайке участков. При излишках припоя их удаляют, поскольку иначе можно будет перемкнуть ими соседние дорожки. Вслед за этим берётся кусочек проводника с освобождённой от лака и хорошо залуженной жилой, которая затем прикладывается к одному из концов шлейфа.
В заключении, отмерив длину жилы по размеру контакта и откусив бокорезами её остатки, можно будет припаять второй конец к ответной части восстанавливаемого участка.
Наращивание шлейфа
В том случае, когда обрыв обнаружен между подвижными частями (на месте постоянного изгиба шлейфа) – его потребуется нарастить.
Для этого можно будет воспользоваться схожей по структуре вставкой, у которой ширина, количество дорожек и их размер соответствуют восстанавливаемой ленточке.
В начале ремонта следует разрезать шлейф в месте повреждения и зачистить каждую дорожку с обеих сторон. То же самое нужно будет проделать с подготовленной ранее вставкой.
Главное – внимательно проследить за тем, чтобы дорожки на всех соединяемых участках шлейфа были точно совмещены.
После этого останется лишь запаять каждую из соединяемых частей, так же как это делалось для двух концов.
После соединения контактов следует удалить растворителем излишки флюса и проверить с помощью лупы качество пайки. После этого необходимо дополнительно изолировать восстановленные места посредством липкой ленты.
Если работы по пайке проводились аккуратно, то ремонт можно считать успешно завершенным – прибор будет снова работать.
Источник: svaring.com
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Как восстановить шлейф?
Приветствую всех “Кулибиных”! С новым годом! Дело вот в чем, на магнитоле порвался шлейф. Возможно ли его восстановить и как? Если восстановлению не подлежит, можно ли найти такой шлейф или это не реально?
Смотрите также
Комментарии 102
Я себе спаивал, конечно муторное занятие, а что делать
Конечно, спаял потом сверху клеем резиновым забил и все вери гуд
фото есть или видео? просто интересно кто как делает!
к сожалению ни фото, ни видео, в тот момент об этом недумал
Либо ремонт техники, либо на ибее искать, там частенько забавные вещи попадаются
Спасибо! Буду искать.
Просто за неси его в ремонт мобильных, это 10минут работы, и возьмут копейки!
Спасибо. Хорошо если возьмутся.
На ютубе 1000 видео восстановление шлейфов
найти любой подходящиий шлейф
и напаять с начала и в конце разрывной кусок
Можно использовать шлейф dic.academic.ru/pictures/…i/files/65/ATA_cables.jpg
от жесткого. дешево и качественно. правда толще он в раза 4 обычного из целюлозы
это автору пиши
я так и написал
только гемор паять
На подвижном шлее пайка проводов не комильфо. Ибо через некоторое время все отпадет . Ищи шлейф, по возможности
Я проводочками паял кук здесь уже советовали. Правда у меня всего 6 дорожек порвано было.
Ну одну дорожку, ну две… Но тут реально кошмар. новый надо искать
мне паяли шлейф от обьєктива так там даже невооружонным глазом увидеть дорожки было невозможно)
и сколько вышло? и меня тоже на объективе порвался(((
было порвано 5 дорожек я заплатил был 70 грн (на то время 9$) два года назад.
Никак новый шлейф купи, раз порвался значит любой ремонт недолго прослужит.
для нормального ремонтника мобил это обычная рутина.
в двух словах: очищаем обе поверхности шлейфа. с нижней стороны клеится лента Кэптона (“термостойкий скотч”). зачищаются оборванные дорожки, но не с краю, а отступая немного. зачищать “лесенками” по 3 шт, чтобы паять удобней было. залуживаем, чтобы на дорожках осталась “волна” припоя. под микроскопом тонким игольчатым жалом напаиваются перемычки из провода ПЭВ. под конец всё тщательно обмывается от остатков флюса, накрывается слоем ленты Кэптона и лучше потом сделать ещё один целиковый слой снизу и сверху с захлёстом поверх первого.
основные моменты:
не паять проволоку по дорожке встык через разрыв — надо обязательно оставить неприпаянный зазор для изгиба.
обычный скотч использовать нельзя — он плохо клеится и потом его клейкий слой вообще расползается и отклеивается. я уж не говорю про плавление его при пайке.
восстанавливал таким способом множество различных шлейфов разного шага и ширины дорожек. успешно делал даже такие, где проволока d 0.04мм (из вибромоторчика) кажется “бревном” на дорожке.
Именно так и есть))) Но думаю самый лучший вариант новый купить
Восстанавливал шлейф дисплея nokia 3250 порвали пополам. ух и денёк был)))
шлейф на 3250 совсем не дефицит, а вот шлейф от магнитолы отделно купить почти не реально.
я как-то по незнанию при разборке порвал шлейф от айпода… ближайший вариант покупки — Китай, а ремонтировать и отдать надо срочно. примерно час работы вместе с исходным ремонтом и девайс брошен готовым приёмщику 🙂
7 лет назад когда начинал заниматься ремонтом телефонов дисплей стоил на те деньги 2500 не малые деньги на тот момент. Это сейчас они на оптовке по 50 рублей за штуку продаются.
Шлейф от магнитолы с её масштабами вообще паяй не хочу. как иногда приходится восстанавливать брелки от сигнализаций в которых всё проглядывается))) или какие то приборы, недавно были мозги от калины после тосола)))Так было приятно восстанавливать дорожки.
восстанавливал такое, обратись в ремонт сотовых если мастера нормальные будут то сделают. а так либо нож концелярский либо надфилем края зачисть, провода возьми из катушки медной которая стоит в старых ТВ там толщина человеческого волоса и терпение. потом чем то надо усилить место соединения и вперёд)))
Места разрыва пару часиков вымачивай в ацетоне. Как термостойкий лак размягчится, осторожненько сними его скальпелем. И припаяй лицом к лицу любой кусочек шлейфа подходящий по дорожкам. Я сам так делал, получается.
на алиэкспресс искать не пробовал?
искал и сейчас ищу, но без толку.
Востанавливал как-то подобное, просто смотришь откуда начало и шде канец и просто проводки кидаешь за место шлефовых соединений. востанавливать сам шлейф толку мало со времнем опять отвалится. А то что порвалось скотчем залепи что-бы дальше не рвалось
все бы ничего, но шлейф в подвижном месте находится. Если буду провода впаивать, толщина будет приличная, а в том месте где стоит шлейф это не приемлемо. За совет спасибо!
Я брал проводки из шлейфа от жесткого диска, от компа, они довольно тонкие и эластичные. Попробуй померяй, может прокатит, попытка не пытка))
Без проблем можно восстановить, за чистить и залудить, а перемычками соединить…
можно шлейф от жестких дисков IDE впаять
реально и восстановить и достать такой. только в последнем случае это сложнее будет. магнитола кларион или пионер?
Pioneer AVH-P7950 китайского происхождения.
если не получится восстановить то можешь отправить, восстановлю шлейф.
По поставке не думаю, что будет, запрос поставщикам после 3 числа смогу сделать
а сколько возьмешь за работу?
100 рублей на мобильник будет норм 🙂
и поболее будет как раз оплата почты, к сожалению…или в обычный конверт его засунуть можно?
Заказное письмо рулит
купить точно такую же и вытащить его от туда
я бы с радостью, где только найти его? Сижу на Али роюсь, пока безуспешно.
Источник: www.drive2.ru
Как соединить розетки шлейфом своими руками: сколько можно подключить
При разводке электрической системы в квартире применяют довольно популярный способ установки приборов – подключение шлейфом розеток. Важно разобраться, как установить электроприборы безопасно, и в каком случае такой метод нельзя использовать.
Способы подключения
Существует две основные схемы подключения розеток в квартире. Радиальное, которое еще называют «звездочкой», предусматривает подвод отдельной линии к каждой розетке. Этот способ требует дополнительных финансовых вложений, так как понадобится много дорогостоящего кабеля. Трудности возникают, если в квартире уже выполнена отделка и приходится штробить стены. Достоинства метода – простота и надежность. Его рекомендуется использовать для подключения мощных электрических приборов.
Второй способ – параллельный или шлейфовый, когда к одной линии подсоединяют одновременно несколько точек. Такая схема повышает экономию, но снижает безопасность и надежность электропроводки. Используют ее, если нужно подсоединить питание к группе розеток. Отдельные участки можно формировать в зависимости от расположения приборов.
Иногда нецелесообразно подключение розеток шлейфом. Такое устройство допустимо, только когда мощность всех включенных приборов не выше мощности кабеля, питающего розетки.
Особенности установки группы розеток шлейфом
Недостатком способа считается то, что при повреждении провода в одной розетке последующие также не будут работать. При уменьшении их количества надежность эксплуатации системы повышается.
Согласно ПУЭ, подключаться розетки должны без разрыва проводника РЕ. В противном случае они остаются без заземления. Группа должна быть подключена к автомату 16А кабелем 2,5мм, а мощность подключаемых потребителей не превышает 3 квт. Если нагрузка будет выше, к каждому прибору выводят отдельную линию.
Необходимо заранее сделать расчеты, чтобы знать, сколько розеток можно будет подключить последовательно. Нужно установить тип, мощность и количество электроприборов. Соотнести данные с размером помещения и планировкой. Если понадобится большое количество розеток, лучше проложить несколько линий.
Установка блока розеток
Для работы необходим определенный набор инструментов:
- индикатор напряжения;
- уровень;
- универсальная отвертка;
- пассатижи;
- карандаш и строительный нож;
- пресс клещи;
- термотрубка;
- перфоратор.
Вначале выполняют схему разводки. На ней указывают расположение распределительных коробок, розеток, выключателей. Размечают трассу, по которой будут идти провода. Они должны располагаться строго вертикально и горизонтально, иметь не более одного изгиба под прямым углом. Глубина каналов до 2,5 см, ширина 3. Длина от коробки до розетки не более 3 метров. Схему следует сохранить, чтобы при следующем ремонте во время работ не попасть в провод.
Наиболее трудоемкая работа – штробление стен. Удобнее это сделать специальным инструментом, но можно обойтись и подручными средствами – молоток, зубило, «болгарка», дрель с победитовым сверлом 8–10мм. Ее следует держать перпендикулярно стене, работать на малых оборотах. Сверло периодически охлаждать в воде.
Далее выполняют отверстия для подрозетников. Гильзы крепят на алебастре или гипсе. Чтобы раствор быстро не застывал, в воду можно добавить клей ПВА. Стандартная коробка имеет глубину 45 мм. В подрозетник легко поместится все необходимое.
Для проходных розеток лучше использовать углубленную гильзу на 60 мм, так как в ней будет располагаться входящий и выходящий кабель.
Монтаж ответвлений в подрозетнике
Проводка может пролегать внутри стен или по их поверхности. Первый вариант прост в исполнении, но проигрывает по эстетике. Скрытая проводка предусматривает отделку стен после монтажа. Однако когда возникает необходимость ремонта электросети, приходится разрушать стены.
Подсоединение устройств к силовому кабелю должно быть безопасным и надежным. Каждая розетка должна иметь корпус для защиты от электрического тока. Навесные имеют собственную коробку. Для установки встроенных используют подрозетники. Они выполнены из диэлектрических материалов, надежно фиксируют устройство в стене, предотвращают попадание влаги и пожаробезопасны.
Заземление устанавливают в каждом подрозетнике, для укладки проводов места достаточно. Этот способ считается надежным и гарантирует защиту. Он незаменим при необходимости дополнительной установки нескольких розеток. Исключает проведение масштабных работ. Используют его при небольших нагрузках в квартире или доме, в обычных условиях.
Правило обустройства электроустановок предписывает запретить соединение РЕ-проводника на разрыв. Для безопасности человека и его жилища важно, чтобы электропроводка соответствовала всем нормам и требованиям.
Порядок работ по монтажу шлейфа
Все работы требуют профессионального подхода и соблюдения техники безопасности. Нужно знать, как правильно подключить группу розеток. Перед началом необходимо обесточить всю квартиру, чтобы разъединить и фазу, и ноль. Отсутствие напряжения проверяют индикатором в месте работы. Монтаж проводят в следующей последовательности.
- Разметка и подготовка места.
- Штробление стен.
- Закладка кабеля от распределительной коробки к первому подрозетнику.
- Подготовка провода для перемычек.
- Установка подрозетников.
Качество монтажа зависит от типов контактных элементов. Надежными считаются модели с плоско-пружинным способом соединения. В крайнем случае это может быть пластина, зажатая болтом. Подводной к розетке кабель должен выступать за поверхность стены не более чем на 80 мм. При необходимости его следует укоротить.
Снимается оплетка кабеля, провода разводятся в стороны. Слева фаза, справа ноль, посередине провод заземления. Их концы оголяют на 10мм с помощью съемника изоляции или ножа. Розетка, имеющая самозажимные пружинные клеммы, упрощает работу. Достаточно зачищенный конец провода подать в отверстие до упора.
Затем необходимо потягивающим движением проверить надежность крепления всех жил. В первую очередь упаковываются повода, и вся конструкция вставляется в подрозетник, предварительно закрепляется по бокам винтами. По уровню проверяют горизонтальность, затем винты окончательно затягиваются. Последней устанавливается лицевая панель, накладная рамка.
Розетки можно подключать шлейфом для электротехники небольшой мощности. Этот способ оправдан, если срочно нужно добавить пару дополнительных розеток. Эксплуатация мощных приборов требует установки отдельного вывода. Количество необходимой энергии на бытовые нужды возрастает, увеличиваются требования к качеству электромонтажа и надежности розеток.
Источник: strojdvor.ru