Как снять датчик абс рено сценик
Замена датчика АБС
Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.
Назначение датчика АБС и принцип работы
Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.
Датчик АБС с проводом и разъёмом
Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.
Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля
Необходимость замены устройства
О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.
Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя
Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:
- появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
- непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
- отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
- сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.
При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.
Как менять
Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.
Инструменты
Чтобы поменять датчик, потребуются:
- надёжный домкрат;
- баллонный ключ;
- набор рожковых и торцевых ключей;
- молоток;
- плоская отвёртка;
- кондиционер для металла WD–40;
- тестер (мультиметр).
Поэтапная замена
Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.
- Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
- Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.
Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика
Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры
Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт
Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка
Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.
В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.
Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан
Некоторые нюансы
Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:
- Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
- Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
- Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
- Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.
Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.
Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.
Проверка качества выполненных работ
После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.
Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.
Источник: pol-z.ru
ДАТЧИК АБС RENAULT SCENIC II JM0/1 МИНИВЭН
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик АБС Renault Scenic II JM0/1 Минивэн, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска датчик абс
Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 98 л.с., код – JM0B,JM0H,JM1A, тип – бензиновый, модель – K4J 770. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 105 л.с., тип – бензиновый, модель – K4M 788. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2010
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 110 л.с., тип – бензиновый, модель – K4M 766. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 112 л.с., код – JM1R, тип – бензиновый, модель – K4M 813. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 113 л.с., код – JM0C,JM0J,JM1B, тип – бензиновый, модель – K4M 782. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 113 л.с., тип – бензиновый, модель – K4M 764. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2006
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 116 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2010
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 135 л.с., код – JM05,JM0U,JM1N,JM1U,JM2V, тип – бензиновый, модель – F4R 771. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 138 л.с., тип – бензиновый, модель – F4R 770. Привод: передний. Год выпуска: 2008-2009
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 140 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 163 л.с., код – JM0W, тип – бензиновый, модель – F4R 776. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2010
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 82 л.с., код – JM0F, тип – дизель, модель – K9K 722. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 86 л.с., код – JM1F, тип – дизель, модель – K9K 724. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 101 л.с., код – JM02,JM13, тип – дизель, модель – K9K 729. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 103 л.с., код – JM16, тип – дизель, модель – K9K 734. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2010
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 106 л.с., код – JM1E, тип – дизель, модель – K9K 732. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010
Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 98 л.с., тип – дизель, модель – F9Q 803. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008
Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 110 л.с., код – JM15, тип – дизель, модель – F9Q 804. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010
Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 116 л.с., тип – дизель, модель – F9Q J 803. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2010
Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 120 л.с., код – JM0G,JM12,JM1G,JM2C, тип – дизель, модель – F9Q 812. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010
Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 125 л.с., тип – дизель, модель – F9Q 804. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2010
Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 131 л.с., код – JM14, тип – дизель, модель – F9Q 818. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 150 л.с., код – JM1K, тип – дизель, модель – M9R 722. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2010
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник: www.autocompas.ru
Как снять датчик абс рено сценик
Датчики частоты вращения колес передают информацию в гидроэлектронный модуль ABS о скорости движения, направлении движения и дорожных условиях.
После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла.
Они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов, изменяющихся пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.
На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Датчик частоты вращения передних колес установлен в отверстиях поворотных кулаков.
Снимается вместе со жгутом проводов.
Для замены датчиков передних колес, устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Снимаем соответствующее колесо. Снимаем подкрылок переднего колеса.
Отжимаем фиксирующую скобу
Извлекаем датчик из проема в поворотном кулаке
Снимаем держатель жгута с кронштейна, закрепленного в соединениях шаровой опоры
Снимаем держатель жгута с рычага передней подвески
Разъединяем колодки и снимаем датчик частоты вращения переднего колеса в сборе со жгутом провода
Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в отверстии кулака задней подвески и снимается в сборе со жгутом проводов.
Для его замены приподнимаем заднюю часть автомобиля и снимаем соответствующее колесо.
Отжимаем фиксирующую скобу
Извлекаем из проема в кулаке
Снимаем жгут провода с кронштейна кузова
Отжимаем фиксатор колодки
Разъединяем колодки жгута. Извлекаем датчик частоты вращения заднего колеса в сборе со жгутом провода.
Устанавливаем датчики в обратном порядке. Если при движении автомобиля после замены датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов, то следует провести диагностику системы ABS.
Источник: avtomechanic.ru
Предохранители и реле Renault Scenic 1
Рассмотрены автомобили Renault Scenic 1 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом рено сценик 1.
Реле топливного насоса
Реле системы управления двигателем
Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Реле стартера — автоматическая коробка передач
Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — высокая скорость
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость
(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, подогреватель топливного фильтра
(30А) Управление двигателем
(7,5A) Система кондиционирования
(3А) Система двух компонентной топливоподачи Bi-Fuel
(7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
(7,5А) Система управления АКПП, стартер
(7,5) Подушка безопасности, система управления двигателем, подогреватель топливного фильтра
(7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
(70А) Нагреватель охлаждающей жидкости, свечи накаливания
(40А/50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 2-я скорость, подогреватель топливного фильтра
(60А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
(60А) Обогреватель лобового стекла
(40А) Система кондиционирования
(60А) Многофункциональный блок управления 1
(60А) Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
(60A) Противоугонная система, звуковой сигнал, выключатель освещения
Блок предохранителей в салоне Renault Scenic 1.
Расположен под рулем за крышкой.
Схема расположения предохранителей в блоке.
Описание и обозначения предохранителей.
(25A) Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней левой двери
(25A) Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней правой двери
(15A) Очиститель/омыватель заднего стекла — RX4
(7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
(15A) Аудиосистема, антенна с электроприводом, электропривод зеркал заднего видана дверях, система навигации
(15A) Звуковой сигнал
Система управления АКПП. реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем, комбинация приборов
(5A) Задние противотуманные фонари
(15A) Противотуманные фары
(7,5A) Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита
(10A) Омыватели фар
(7,5A) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита
(5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
(25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника передней правой двери
(15A) Система управления АКПП, реле электропривода стеклоподъемника, система освещения в дневное время, индикатор открытой или неплотно закрытой двери, индикатор непристегнутых ремней безопасности, стоп-сигналы
(15A) Многофункциональный блок управления 1, фонари заднего хода
(10A) Лампа дальнего света (левая)
(25A) Электродвигатель стеклоподъемника передней левой двери
(10A) Лампа дальнего света(правая)
(20A) Система кондиционирования, люк
(10A) Разъем питания дополнительного оборудования
(15A) Подогреватель сидений
(10A) Лампа ближнего света (левая)
(15A) Аудиосистема, предохранитель прикуривателя Renault Scenic 1, система навигации
(10A) Лампа ближнего света(правая)
нижний блок.
(15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация
(5А) Многофункциональный блок управления 1
(20А) Центральный замок
(20А) Очиститель лобового стекла
(25А) Электропривод стеклоподъемников
(30А) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла
Блок реле Renault Scenic 1.
Находится над основным монтажным блоком.
Реле насоса омывателя фар
Реле системы освещения в дневное время — фары
Реле системы освещения в дневное время — лампы передних/задних габаритов
Реле системы освещения в дневное время — главное реле
Источник: avtoblokrele.ru
Снятие и установка компонентов системы ABS Рено Меган
Снятие и установка компонентов системы ABS
Прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не прокачаете систему. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска.