Как работать с эпоксидным грунтом
nester73 › Блог › Эпоксидные и кислотные грунты
Эпоксидные и кислотные грунты
В последнее время часто возникают вопросы по применению различных грунтов при кузовном ремонте. Давайте вместе с вами попробуем разобраться в том, какие грунты бывают и в каком случае нужно применять каждый из них.
Совместимость ГРУНТОВ в авто покраске Кислотник и акриловый Взаимодействие грунтов, область их применения и совместимость их.
Выделим три основных вида грунтов:
— 2К акриловый наполнитель или выравниватель
— 2К эпоксидный грунт
— 2К кислотный грунт
В качестве специальных мы будем рассматривать 1К протравливающие грунты на эпоксидной основе.
Акриловый 2К грунт выполняет только наполнительную функцию и иногда может быть изолятором одного слоя от другого. Как правило, такие грунты гигроскопичны. (Гигроскопичность – паропроницаемость). Они не напитывают воду как губка, а лишь накапливают испарения и влагу, которая затем конденсируется при охлаждении и скапливается в виде микрокапель на поверхности металла под грунтом. И испаряется эта влага очень долго, из-за этого на металле начинается процесс коррозии. Поэтому акриловые грунты применяют только для наполнения/выравнивания (заливания) шпатлёвки или нижележащих слоёв ЛКП.
Эпоксидные грунты применяют в первую очередь, как изолятор. Такой грунт не пропускает ни воду, ни испарения, ни влагу. Также эпоксидный грунт 2К или 1К является первичным грунтом при работе с такими металлами как алюминий, цинк, медь и др, а также с катафорезными грунтами, так как имеет превосходную адгезию и выступает в роли гидроизолятора. Эпоксидный грунт химически устойчив, но боится УФ излучения, так что нельзя хранить авто на открытом солнце после нанесения на него только эпоксидного грунта.
Третья группа грунтов – 2К кислотные грунты на основе поливинилбутираля. Также их называют фосфатирующими или реактивными. Данные грунты обеспечивают химическую адгезию, а также способствуют образованию защитного слоя на металле. Зачастую мы не имеем возможности удалить ржавчину полностью. В порах и микротрещинах она всё равно остаётся. Именно в этом случае и применяется кислотный грунт. Он преобразует оставшуюся коррозию, превращая её в фосфатную плёнку, которая в дальнейшем будет защищать металл от окисления. Также в результате химических реакций на ремонтную поверхность осаждается свинец или цинк, которые есть кислотном грунте в виде хроматов. Эти металлы практически не окисляются и соответственно уменьшают вероятность образования коррозии на ремонтном участке.
При работе с алюминием, оцинкованной поверхностью, а также с катафорезными грунтами в принципе мы можем применять и эпоксидные и кислотные грунты, кому что ближе.
Теперь рассмотрим наболевший вопрос о совместимости грунтов. Акриловый грунт наполнитель может быть нанесён и на эпоксидный и на кислотный.
Кислотный грунт может быть нанесён на любое 2К отверждённое покрытие в том случае, если не получается нанести его сугубо на металл.
Эпоксидный грунт в свою очередь может быть нанесён на любые отверждённые 2К материалы. Если случаются подрывы старых поверхностей, то это следствие неправильного разбавления, так как зачастую в качестве разбавителя мы применяем растворитель 646, что в корне неправильно. Разбавлять его нужно своим специальным разбавителем. Кстати именно с этим связано его неполное просыхание. 646-ой растворитель, быстро испаряясь, создаёт поверхностную корку, из-за которой остальной растворитель не может выйти из толщи грунта. В итоге мы получаем «пластилин», который приходится снимать шпателем. Если комплект эпоксидного грунта идёт в пропорции 1 к 1 с отвердителем, то такие грунты, как правило, не нуждаются в дополнительном разбавлении.
Эпоксидный грунт в частности можно наносить и на 2К кислотные. И этот вопрос мы рассмотрим подробнее.
Итак, скажу сразу, что наносить можно, но не рекомендуется. Ничего не отвалится и не отслоится. Но эпоксидный грунт растворяет кислотный, даже если вы ничем эпоксидку не разбавляли, и в этом случае свойства реактивного фосфатирующего грунта теряются. Так что практического смысла нет. В некоторых системах всё-таки предусматривается такая комбинация, но, при этом, кислотный должен быть выдержан не менее полутора часов. В полимеризованном (необратимом) состоянии, после матирования он может быть покрыт практически любым видом ЛКП. Но в наших реалиях мы наносим кислотник тонким слоем, так как он склонен к сильной усадке, поэтому не имеем возможности его шлифовать, а покрываем «мокрый-по-мокрому». В свою очередь акриловый грунт-наполнитель абсолютно нейтрален к кислотному. Так что мы можем использовать акриловый в качестве изолятора. Наносится он на кислотный в два полных слоя, сушится и матируется различными, в соответствии с тем, чем он будет в дальнейшем покрываться. Если последующим будет эпоксидный грунт, то градацией P240 или P320, если шпатлёвка, то P150 или P180.
Но тут вы спросите, а почему шпатлёвка? Ведь её нужно класть на голый металл? Шпатлёвку нельзя класть на металл, если на нём не удалось полностью убрать ржавчину. На кислотный грунт её также наносить запрещается, так как её отвердитель, как неудивительно, также растворяет тонко нанесённый кислотный грунт. Если выдержать кислотный более полутора часов, шпатлёвку нанести можно, но мы опять же должны создать риску на поверхности кислотного грунта, что не представляется возможным, так как мы его просто сотрём.
В случае шпатлевания проблемного участка сначала кладём кислотник, затем перекрываем его двумя слоями акрилового наполнителя, сушим, трём P150 или P180. При этом старайтесь на стереть акриловый грунт вместе с кислотным. Затем кладём шпатлёвку. После обработки шпатлёвки, кладём на неё эпоксидный в два неполных слоя с межслойкой 5-7 минут и после 20-ти минутной выдержки опять наносим в два полных слоя акриловый, который затем шлифуем и готовим к покраске. В принципе можно и на эпоксидный покрасить, но для этого нам придётся его высушить (до 16 часов ожидания) и потом с трудом шлифовать, так как он будет очень твёрдым. Если его красить «мокрый-по-мокрому», что также предусматривается, то он должен быть нанесён идеальнейшим образом, что зачастую очень сложно. Проще всё таки накрыть его сразу акриловым, так как он лёгок в обработке, наполняет мелкие риски и немного выравнивает.
Последний тип грунтов, который мы рассмотрим – это 1К протравливающие грунты на эпоксидной основе. Они бывают как в баллонах, так и в литровых банках. Применяются они в основном, как грунты «от протиров» ну или «пропилов». Наносятся на открывшиеся участки металла или шпатлёвки в 2 тонких слоя с межслойной сушкой 4-7 минут и через 20 минут могут быть покрыты большинством ЛКП. Применяются также как грунты для мультиповерхностей, это когда мы имеем пятна различных материалов – металла, шпатлёвки, грунта, краски и т.д. Так вот мы покрываем это всё хозяйство именно таким грунтом. В этом случае он способствуют снижению риска образования таких дефектов как оконтуривание зоны ремонта и просадка материалов. А вообще рекомендуется его использовать в каждом ремонте, как промежуточный слой между шпатлёвкой и акриловым наполнителем. Почему? Потому как часто мы разводим грунт растворителем, который затем впитывается в шпатлёвку, и, испаряясь, в дальнейшем может привести не только к вышеуказанным дефектам, как оконтуривание или просадка материалов, а также к отслоению базы или лака. Так что позаботьтесь о том, чтобы он всегда был под рукой.
Выражаю благодарность в подготовке материала kapikander
Источник: www.drive2.ru
Эпоксидный грунт, применение
Эпоксидный грунт используется в автомобильном ремонте с 1980‑х годов. Он образует не пористую, водонепроницаемую плёнку. Его химические свойства включают механическую прочность, хорошую адгезию к металлу и стойкость к высокой температуре.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Этот грунт применяется как альтернатива травящему грунту (см. статью “кислотный или эпоксидный грунт, какой выбрать”), для нанесения на «голый» металл, в качестве первичного слоя, увеличивающего адгезию. В некоторых случаях именно эпоксидный грунт гораздо лучше подходит для применения.
p, blockquote 2,0,1,0,0 –>
Эпоксидный грунт может применяться в следующих случаях:
Поверх «голого», чистого металла (как стали, так и алюминия). Эпоксидный грунт хорошо герметизирует чистый металл, значительно сокращая вероятность возникновения коррозии. В процессе реставрации кузова автомобиля, эпоксидный грунт служит основанием для антикоррозионной защиты, на которое можно наносить все последующие материалы, включая шпаклёвку. Эпоксидный грунт не остановит и не нейтрализует ржавчину, которая уже возникла на металле, поэтому металл должен быть без признаков коррозии. Он также, может служить как полноценный защитный слой, без покраски.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Поверх смешанных поверхностей. Эпоксидные грунты имеют хорошие адгезионные свойства и отлично прилипают к чистому металлу, старому лакокрасочному покрытию, грунтам и шпаклёвке. После нанесения эпоксидного грунта на смешанную поверхность, получается однородная плёнка, которая исключит окунтуривание, уменьшит усадку и создаст хорошую основу для нанесения акрилового грунта. Кроме того, таким образом можно изолировать от влаги ремонтируемые панели на любом этапе ремонта, к примеру, если нужно выгнать автомобиль на улицу на некоторое время.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Можно использовать эпоксидный грунт как финальный изоляционный слой, перед нанесением базы. Просто разведите его на 50% и нанесите 1 или 2 слоя. Так Вы изолируете подготовленную к окрашиванию поверхность и получите ровное покрытие, исключающее поднятия краски. В этом случае его не нужно шлифовать и можно окрашивать через 30–60 минут. В качестве разбавителя применяется либо специальный разбавитель, либо ксилол.
p, blockquote 5,1,0,0,0 –>
Может применяться как грунт, улучшающий стойкость к сколам при эксплуатации автомобиля, так как значительно улучшает прилипание лакокрасочного покрытия. Так, его можно наносить на передний бампер и капот. При грунтовании пластика, сначала нужно нанести специальный грунт, усиливающий адгезию.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Может наноситься на стеклопластиковые детали в качестве первого слоя. Вторым слоем можно нанести акриловый наполняющий грунт. Это поможет исключить проступание сетки мелких трещинок после покраски, характерных для деталей из стекловолокна.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
p, blockquote 8,0,0,1,0 –>
Нанесение эпоксидного грунта:
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
- Эпоксидный грунт прилипает и держится на поверхности механически. Поэтому металл должен быть подготовлен шлифовальной бумагой P120-P180 для улучшения адгезии грунта. Старую краску нужно отшлифовать P240-P320 на сухую или P500-P600 на мокрую.
- Перед применением грунт должен быть хорошо перемешан, чтобы все ингредиенты равномерно распределились.
- Если нужно разбавить эпоксидный грунт, для лучшей растекаемости, то его сначала нужно тщательно смешать с отвердителем и только потом добавить разбавитель.
- Эпоксидный грунт наносится в 1–2 мокрых слоя средней толщины. Межслойная сушка составляет 30 минут.
- Один слой грунта должен сохнуть в течение часа, до нанесения шпаклёвки. Если нанесено два слоя, то наносить на грунт шпаклёвку можно только на следующий день.
- Вообще, шпаклёвку лучше наносить не позднее 7 дней после нанесения эпоксидного грунта, для максимальной адгезии.
- Перед шпаклеванием, нанесённый на металл эпоксидный грунт нужно немного обработать шлифовальной бумагой P120-P180 или красным скотч-брайтом, но не протереть его до металла.
- Если после шлифования шпаклёвки эпоксидный грунт протёрся до металла, то эти места нужно снова покрыть эпоксидным грунтом, после чего можно наносить акриловый наполняющий грунт.
- Красить поверх одного слоя эпоксидного грунта можно через 30 минут, после 2‑х слоёв через 60 минут. Лучше свериться с инструкцией конкретного продукта.
- Скорость сушки зависит от температуры окружающей среды. Эпоксидный грунт может быть покрашен в течение 3‑х дней, без специальной подготовки поверхности шлифованием. После этого срока нужно отшлифовать грунт перед покраской для улучшения адгезии. Этот момент, опять же, может зависеть от конкретного продукта, поэтому нужно сверяться с инструкцией.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –> p, blockquote 11,0,0,0,1 –>
Источник: kuzov.info
Правила выбора и способы нанесения эпоксидного грунта
Эпоксидный грунт применяется для ремонта автомобилей и пользуется популярностью за счет того, что образует водонепроницаемую пленку, обеспечивает хорошую адгезию с металлом и устойчив к высоким температурам. Он также надежно защищает поверхность от механических повреждений и коррозии.
Что нужно знать при выборе грунта?
Существует несколько разновидностей этого вещества. Они выпускаются в аэрозолях или банках. Между ними нет принципиальных различий кроме способа нанесения.
Для работы с металлическими поверхностями выделяют 2 типа грунта:
- однокомпонентный – в нем нет отвердителя, поэтому такой материал долго высыхает;
- многокомпонентный – в составе есть отвердители высокого качества, процесс высыхания проходит быстро, средство имеет хорошее соотношение цены и качества.
Выбирать эпоксидный грунт для металла стоит, только если ремонтные работы не срочные. Это связано с тем, что такая основа высыхает долго – не меньше 12 часов при комнатной температуре. А высокотемпературная сушка недопустима: на рабочей поверхности появятся пузыри, и дальнейшей качественной покраски не получится.
Обзор лучших марок
Несколько марок, которые выпускают эпоксидный грунт, предоставляют покупателям продукт с лучшими характеристиками:
- Duxon. Преимущества грунта данного производителя – стойкость к возникновению коррозии и воздействию химических веществ. При предварительной правильной подготовке поверхности материал проявляет отличные адгезионные характеристики, не деформируется во влажной среде.
- Profix. Представляет сочетание антикоррозийных и наполнительных свойств, отличается быстрым высыханием и сочетается со всеми материалами и эмалями.
- Novol Protect. Защищает стальную поверхность, подходит для любого транспорта, который подвергается интенсивной эксплуатации. Имеет хорошие изоляционные свойства.
- Ranal. Применяется как основа для стали и алюминия, гарантирует прочность и долговечность последующего покрытия. Не подвергается влиянию внешних факторов.
Как правильно наносить
Сначала грунт нужно смешать с растворителем, и добавить отвердитель при необходимости. Последнее может понадобиться при применении однокомпонентного типа средства.
Нужно размешать смесь до однородного состояния, а отвердитель добавлять понемногу, в зависимости от количества слоев.
Грунтовка проводится валиком или краскопультом.
Перед обработкой необходимо:
- очистить поверхность машины от старого покрытия и ржавчины;
- если нужно – сделать механическую рихтовку;
- обезжирить поверхность, обработать ее средством против коррозии;
- зашпаклевать дефекты и зашлифовать поверхность.
Правила использования валика:
- первый слой должен быть тонким;
- 2-й и 3-й слой наносить с интервалом в 15 минут;
- вещество наносить плавно, и не задерживать инструмент на одном месте;
- не допускать резких переходов.
Грунтовка с помощью краскопульта:
- нанести первый тонкий слой, держа распылитель на расстоянии 20-30 см от поверхности;
- делать перекрестные движения во время покраски;
- при появлении подтеков использовать шлифовку перед покраской.
Эпоксидная грунтовка очень востребована в автомобильной индустрии. Это многофункциональное средство для защиты авто, и его нанесение на кузов можно выполнить самостоятельно при соблюдении несложных правил.
Источник: okuzove.ru
Эпоксидный грунт
Эпоксидные грунты относятся к группе лакокрасочных материалов обеспечивающих
антикоррозийное покрытие металлическим поверхностям за счет наличия в их составе специальных смол и химически активных добавок, не позволяющих развиваться коррозийным процессам на поверхности металла. Выпускаются в железной таре различной емкости, а также как аэрозоль. Аэрозольный вариант грунта производится на той же основе, что и в железной таре.
Основные достоинства эпоксидного грунта
Большим преимуществом эпоксидных грунтов является высокая устойчивость к температурному и механическому воздействию, а также хорошая адгезия и равномерное высыхание слоев. Металлические поверхности, покрытые такими грунтами, хорошо защищают поверхность материала до нанесения основного слоя, грунт не отслаивается и не выгорает на солнце. Современный двухкомпонентный эпоксидный грунт может использоваться для металлических поверхностей долгое время находящихся в воде или подверженных частому ее воздействию. Многокомпонентный автомобильный грунт является эффективным защитным элементом основных высокопрочных лакокрасочных покрытий для авто, имея в основе эпоксидную смолу. Матовый эпоксидный антикоррозионный грунт в своем составе, кроме смолы имеет еще и специальные химические добавки. Такими свойствами обладают покрытия, как в металлической таре, так и аэрозоль, имея в своей основе один и тот же материал.
К достоинствам эпоксидных грунтов относится более плотное и твердое (из-за отсутствия в нем пор) покрытие, которое намного тверже, чем у любых полиэфирных шпатлевок. Такие грунты создают отличный антикоррозионный эффект и обладают хорошей адгезией практически к любым материалам. Однако широкое применение эпоксидных грунтов, с любым химическим составом ограничивает одно существенное «но»: до полного высыхания слоев требуется значительное время.
При соблюдении всех технических условий автомобильный двухкомпонентный эпоксидный грунт, при температуре +20°С в среднем высыхает за 12 часов, включая аэрозоль. Не у всех есть столько время, например, при мелком ремонте авто.
Можно, конечно, воспользоваться высокотемпературной сушкой, но, к сожалению, она не исправляет положения. Высокотемпературная сушка приводит к неравномерной полимеризации слоев (слой грунта составляет 10-14 микрон), и в конечном итоге образованию пузырей на авто. Это происходит из-за нарушения внутренней адгезии грунта, то есть, неоднородного высыхания слоев, даже используя аэрозоль. Верхний слой покрытия высыхает быстрее нижнего слоя, что, собственно, и приводит к такому результату.
Применение
Универсальный двухкомпонентный антикоррозийный эпоксидный грунт используется как антикоррозийное покрытие для черных металлов, оцинкованных поверхностей, легких сплавов, для ремонта авто. После нанесения грунта (включая аэрозоль, которая выпускается на той же основе) такие поверхности можно покрывать любыми видами эмалей – глифталевыми, полиуретановыми и прочими совместимыми лакокрасочными материалами.
Эпоксидный двухкомпонентный грунт не следует использовать с такими несовместимыми с ним лакокрасочными материалами как: алкидно-акриловые, алкидно-уретановые, поливинилхлоридные или любыми другими подобными покрытиями.
Грунты превосходно подходят для нанесения на любую поверхность с невысоким качеством обработки: например, после работы с поверхностью металла машинками или пневмо-инструментом. Для всех грунтов этой группы характерна высокая устойчивость к влажности и хорошая пластичность материала.
К тому же двухкомпонентный антикоррозийный грунт на основе эпоксидной смолы можно подкрашивать пигментными пастами или декоративными наполнителями, например, для лучшей цветопередачи под основное покрытие на авто.
Большим преимуществом эпоксидных грунтов является высокая гигроскопичность: они не пропускают и не поглощают воду, а также обладают прочностью и стойкостью к механическим сколам, что немаловажно при покраске авто. Если сравнивать по этим признакам кислотный и эпоксидный грунт, то, не принижая прочих достоинств кислотного грунта, он не обладает такой гигроскопичностью как двухкомпонентный на основе эпоксидной смолы материал и пропускает воду. Но в чем проигрывает автомобильный эпоксидный материал, то это во времени высыхания, благодаря своему химическому составу кислотный грунт сохнет намного быстрее.
Нанесение грунта производится с помощью валика или при больших объемах краскопультом. Для мелкого ремонта авто можно использовать магазинный спрей в баллончике. Автомобильная аэрозоль по составу ничем не отличается от эпоксидного покрытия в банках, она готовиться на той же основе, ее не нужно разбавлять и она уже готова к применению.
Источник: kuzovspec.ru
Правила выбора и способы нанесения эпоксидного грунта
Эпоксидный грунт применяется для ремонта автомобилей и пользуется популярностью за счет того, что образует водонепроницаемую пленку, обеспечивает хорошую адгезию с металлом и устойчив к высоким температурам. Он также надежно защищает поверхность от механических повреждений и коррозии.
Что нужно знать при выборе грунта?
Существует несколько разновидностей этого вещества. Они выпускаются в аэрозолях или банках. Между ними нет принципиальных различий кроме способа нанесения.
Для работы с металлическими поверхностями выделяют 2 типа грунта:
- однокомпонентный – в нем нет отвердителя, поэтому такой материал долго высыхает;
- многокомпонентный – в составе есть отвердители высокого качества, процесс высыхания проходит быстро, средство имеет хорошее соотношение цены и качества.
Выбирать эпоксидный грунт для металла стоит, только если ремонтные работы не срочные. Это связано с тем, что такая основа высыхает долго – не меньше 12 часов при комнатной температуре. А высокотемпературная сушка недопустима: на рабочей поверхности появятся пузыри, и дальнейшей качественной покраски не получится.
Обзор лучших марок
Несколько марок, которые выпускают эпоксидный грунт, предоставляют покупателям продукт с лучшими характеристиками:
- Duxon. Преимущества грунта данного производителя – стойкость к возникновению коррозии и воздействию химических веществ. При предварительной правильной подготовке поверхности материал проявляет отличные адгезионные характеристики, не деформируется во влажной среде.
- Profix. Представляет сочетание антикоррозийных и наполнительных свойств, отличается быстрым высыханием и сочетается со всеми материалами и эмалями.
- Novol Protect. Защищает стальную поверхность, подходит для любого транспорта, который подвергается интенсивной эксплуатации. Имеет хорошие изоляционные свойства.
- Ranal. Применяется как основа для стали и алюминия, гарантирует прочность и долговечность последующего покрытия. Не подвергается влиянию внешних факторов.
Как правильно наносить
Сначала грунт нужно смешать с растворителем, и добавить отвердитель при необходимости. Последнее может понадобиться при применении однокомпонентного типа средства.
Нужно размешать смесь до однородного состояния, а отвердитель добавлять понемногу, в зависимости от количества слоев.
Грунтовка проводится валиком или краскопультом.
Перед обработкой необходимо:
- очистить поверхность машины от старого покрытия и ржавчины;
- если нужно – сделать механическую рихтовку;
- обезжирить поверхность, обработать ее средством против коррозии;
- зашпаклевать дефекты и зашлифовать поверхность.
Правила использования валика:
- первый слой должен быть тонким;
- 2-й и 3-й слой наносить с интервалом в 15 минут;
- вещество наносить плавно, и не задерживать инструмент на одном месте;
- не допускать резких переходов.
Грунтовка с помощью краскопульта:
- нанести первый тонкий слой, держа распылитель на расстоянии 20-30 см от поверхности;
- делать перекрестные движения во время покраски;
- при появлении подтеков использовать шлифовку перед покраской.
Эпоксидная грунтовка очень востребована в автомобильной индустрии. Это многофункциональное средство для защиты авто, и его нанесение на кузов можно выполнить самостоятельно при соблюдении несложных правил.
Источник: okuzove.ru