Как снять коренные вкладыши камаз

Как снять коренные вкладыши камаз

Замена коренных и шатунных вкладышей без снятия двигателя и коленвала

камаз 55111 .двигатель камаз 740 коренные вкладыши

Как аккуратно и быстро снять коренные вкладыши коленвала

Замена поршневой Камаз на машине! Коренные вкладыши! Часть2 .

Замена вкладышей не снимая двигателя.

Замена коренных вкладышей Honda Accord без снятия коленвала. Наглядное видео

замена шатунных вкладышей камаз 740 двс

Запущенные вкладыши, старый промдиск, некоторые нюансы по Камазу!

Шатунные вкладыши, Большой человек, начало установки балки на Камаз 55111! Часть6!

Зил 130 вскрытие поддона и прилипшие шатунные вкладыши КАМАЗа

Работая на производственном предприятии ремонт автомобилей можно планировать, если ремонт текущий, и даже если автомобиль очень необходим, все равно стараешься произвести этот ремонт, так чтобы автомобиль как можно дольше проработал до следующей поломки, устраняешь все сопутствующие неполадки, соблюдая технологию ремонта, даже если существует нехватка запасных частей. Ни кто потом не вспомнит, что машина долго простояла на ремонте, скорее упрекнут когда она опять сломается да ещё по этой же причине. То же самое я не могу сказать о ремонте автомобилей и другой техники в условиях сельского хозяйства. Если автомобиль встал в сезон посевной или уборки это трагедия, а если ты его ещё долго ремонтируешь это почти что преступление. Два года в своей практике мне пришлось работать в сельском хозяйстве, и я снимаю шапку перед людьми, которые посвятили этому всю свою жизнь.

Во время уборочной у меня произошел такой случай, при замене масла в двигателе автомобиля КАМАЗ, на масляных фильтрах заблестела медная стружка. Первое, что конечно пришлось сделать определить источник. Как правило, мелкая стружка появляется, если начинают разбиваться вкладыши коленчатого вала. Сняли поддон, раскрутили ближайшую к маховику крышку коленчатого вала. Так как здесь вкладыши подвергаются наибольшему износу, и действительно вкладыш оказался разбит, на валу следов от биения не было, имелась незначительная выработка характерная для коленчатого вала. Приняли решение менять вкладыши, не снимая двигатель.

Затраты на ремонт двигателя когда идет сезон уборочных работ усугубляется еще потерями в заработке. Если у вас свой Камаз, вы терпите убытки каждый день простоя на ремонте, ведь в сельском хозяйстве каждый день год кормит, если вы работаете на предприятии, вы теряете в зарплате, основные заработки платятся в сезон, я уже не говорю о том, какие убытки несёт предприятие.

Если коленчатый вал не пострадал, или риски, возникшие на нем не очень глубокие, можно поменять вкладыши, не снимая двигатель с автомобиля за короткое время и продолжить работу. Чтобы верхние вкладыши легко вышли, вал не должен быть отпущен больше или меньше с одной из сторон, поэтому откручивать крышки необходимо через один, сняв 1, 3 и 5 крышку, тонкой отверткой постукиваем по торцу вкладыш со стороны противоположной замку, на удивление вкладыш легко выходит. Затем вставляем вкладыш со стороны замка, следим за тем, что бы замок сел в паз, вставляем вкладыш в крышку и устанавливаем её на место, верхний и нижний вкладыши должны быть расположены замок к замку, и так далее. Прижав снятые крышки небольшим усилием, но чтобы они плотно прижались к блоку, откручиваем остальные крышки, и проделываем туже самую процедуру. Затем протягиваем болты крышек при помощи динамометрического ключа предварительная протяжка с усилием 95-120 Hм и окончательная с усилием 275-295 Нм. Затем протягиваем стяжные болты с усилием 147-167 Нм. Таким же образом можно поменять и шатуннае вкладыши. Затем ставим масляный насос и закрываем поддон. После того как машина прошла2000 кммы заменили ещё раз масло с основной целью, чтобы убедиться, не начало ли снова разбивать вкладыши, но все было в порядке , стружки на фильтрах не оказалось. В последствии такую процедуру приходилось делать и на других машинах, были даже случаи, когда износ шеек коленвала оказывался значительный, конечно рисковали, но все получалось. В последствии интересовался, делают ли это другие и можно ли это вообще делать. Случайно в Интернете на сайте я нашёл статью о кандидатской диссертаци Кулакова О.А. в которой, он обосновывает то, что вкладыши на автомобилях КАМАЗ необходимо менять через каждые125000 км. И в принципе я с ним согласен, редко новый КАМАЗ пробегает намного больше до ремонта двигателя. Так что не нужно дожидаться, когда разобьёт вкладыши.

Двигатель грузового транспортного средства – его сердце и от работоспособности и качества каждого элемента агрегата напрямую зависит функциональность всего автомобиля, а также безопасность водителя и транспортируемых грузов. При диагностике агрегата мастера всегда обращают внимание на состояние вкладышей и при наличии следов износа заменяют детали.

Своевременно произведенные работы помогут сэкономить деньги на последующем дорогостоящем ремонте механизмов. Работы по демонтажу элементов происходят по типовому алгоритму. Первоначально специалист осматривает коленвал на наличие дефектов и неисправностей. Если неполадки не грубые, то вкладыши можно поменять, не прибегая к съему силового агрегата. Процедура занимает небольшое количество времени и должна проводиться в присутствии профессионалов и с применением специализированного оборудования.

При процессе замены вкладышей вал не опускается. Мастер снимает нечетные крышки и с помощью отвертки простукивает торец вкладыша. Деталь должна выйти без приложения дополнительных усилий. Ее вставляют со стороны замка таким образом, чтобы он плавно вошел в паз. Вкладыши необходимо устанавливать так, чтобы они располагались замок к замку. Демонтированные крышки плотно прижимаются к блоку и затем удаляются четные детали, оставшиеся закрепленными. Процесс повторяется.

Читайте также:  Тест драйв рав 4 2007 года видео

Крепежные болты крышек устанавливаются при помощи динамометрического ключа. Примерно также можно сменить и шатунные вкладыши. В финале процедуры мастер устанавливает масляный насос и масляный поддон. Смазка деталей – важный нюанс, о котором нельзя забывать. Спустя пару тысяч километров пробега стоит провести диагностику на предмет целостности вкладышей.

Специалисты рекомендуют менять эти детали раз в 125 тысяч километров. Этот ресурс безопасен для работы мотора и до прохождения такого расстояния вкладыши редко претерпевают деформацию или ломаются.

Мастера станции технического обслуживания «Альфа-Авто» предлагают бюджетные и качественные услуги по диагностике, ремонту и тюнингу автомобилей марки КАМАЗ любого года выпуска. На все услуги, указанные в прайс-листе, распространяется гарантия от станции сервисного обслуживания.

Источник: zamanuha66.ru

Замена вкладышей не снимая двигатель

Работая на производственном предприятии ремонт автомобилей можно планировать, если ремонт текущий, и даже если автомобиль очень необходим, все равно стараешься произвести этот ремонт, так чтобы автомобиль как можно дольше проработал до следующей поломки, устраняешь все сопутствующие неполадки, соблюдая технологию ремонта, даже если существует нехватка запасных частей. Ни кто потом не вспомнит, что машина долго простояла на ремонте, скорее упрекнут когда она опять сломается да ещё по этой же причине. То же самое я не могу сказать о ремонте автомобилей и другой техники в условиях сельского хозяйства. Если автомобиль встал в сезон посевной или уборки это трагедия, а если ты его ещё долго ремонтируешь это почти что преступление. Два года в своей практике мне пришлось работать в сельском хозяйстве, и я снимаю шапку перед людьми, которые посвятили этому всю свою жизнь.

Во время уборочной у меня произошел такой случай, при замене масла в двигателе автомобиля КАМАЗ, на масляных фильтрах заблестела медная стружка. Первое, что конечно пришлось сделать определить источник. Как правило, мелкая стружка появляется, если начинают разбиваться вкладыши коленчатого вала. Сняли поддон, раскрутили ближайшую к маховику крышку коленчатого вала. Так как здесь вкладыши подвергаются наибольшему износу, и действительно вкладыш оказался разбит, на валу следов от биения не было, имелась незначительная выработка характерная для коленчатого вала. Приняли решение менять вкладыши, не снимая двигатель.

Затраты на ремонт двигателя когда идет сезон уборочных работ усугубляется еще потерями в заработке. Если у вас свой Камаз, вы терпите убытки каждый день простоя на ремонте, ведь в сельском хозяйстве каждый день год кормит, если вы работаете на предприятии, вы теряете в зарплате, основные заработки платятся в сезон, я уже не говорю о том, какие убытки несёт предприятие.

Если коленчатый вал не пострадал, или риски, возникшие на нем не очень глубокие, можно поменять вкладыши, не снимая двигатель с автомобиля за короткое время и продолжить работу. Чтобы верхние вкладыши легко вышли, вал не должен быть отпущен больше или меньше с одной из сторон, поэтому откручивать крышки необходимо через один, сняв 1, 3 и 5 крышку, тонкой отверткой постукиваем по торцу вкладыш со стороны противоположной замку, на удивление вкладыш легко выходит. Затем вставляем вкладыш со стороны замка, следим за тем, что бы замок сел в паз, вставляем вкладыш в крышку и устанавливаем её на место, верхний и нижний вкладыши должны быть расположены замок к замку, и так далее. Прижав снятые крышки небольшим усилием, но чтобы они плотно прижались к блоку, откручиваем остальные крышки, и проделываем туже самую процедуру. Затем протягиваем болты крышек при помощи динамометрического ключа предварительная протяжка с усилием 95-120 Hм и окончательная с усилием 275-295 Нм. Затем протягиваем стяжные болты с усилием 147-167 Нм. Таким же образом можно поменять и шатуннае вкладыши. Затем ставим масляный насос и закрываем поддон. После того как машина прошла2000 кммы заменили ещё раз масло с основной целью, чтобы убедиться, не начало ли снова разбивать вкладыши, но все было в порядке , стружки на фильтрах не оказалось. В последствии такую процедуру приходилось делать и на других машинах, были даже случаи, когда износ шеек коленвала оказывался значительный, конечно рисковали, но все получалось. В последствии интересовался, делают ли это другие и можно ли это вообще делать. Случайно в Интернете на сайте я нашёл статью о кандидатской диссертаци Кулакова О.А. в которой, он обосновывает то, что вкладыши на автомобилях КАМАЗ необходимо менять через каждые125000 км. И в принципе я с ним согласен, редко новый КАМАЗ пробегает намного больше до ремонта двигателя. Так что не нужно дожидаться, когда разобьёт вкладыши.

Источник: avto-mechanik.ru

Как снять коренные вкладыши камаз

KAMA3-4310 (43101). ЗАМЕНА ВКЛАДЫШЕЙ КОРЕННЫХ И ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

Вкладыши подшипников подлежат замене при износе и повреждении антифрикционного слоя вкладышей.

Внешними признаками указанных неисправностей являются стуки в двигателе и понижение давления в смазочной системе при исправных агрегатах и приборах смазочной системы.

Pиc.32. Вал коленчатый:
1 — вал коленчатый; 2— полукольца упорного подшипника; 3. 8 — крышки подшипника: 4 — болт стяжкой с плоской шайбой; 5 — болт крепления крышки подшипника с плоской шайбой; 6, 7 — вкладыши подшипника

Рис. 33. Съемник И801.18.000 крышек коренных
опор коленчатого вала

ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № 16
Инструмент и приспособления: ключи 12X13,
17X19, 22×24, 27X30, сменные головки 13, 19,

Читайте также:  Напряжение аккумулятора 13 вольт

24 мм, вороток, отвертка, динамометрический ключ КРМ-60, набор щупов, посуда для масла, съемники И801.17.000, И801.18.000, волосяная «кисть, проволока медная, трехгранный шабер, ветошь.

Снятие вкладышей шатунных подшипников

1. Снимите масляный насос (см. переходы 1—8 операционном карты № 8)
2. Отверните ганки болтов крепления крышек шатунов, снимите крышки (см переходы 4 к 5 операционной карты номер 17)

3. Выньте вкладыши из постелей нижних головок и крышек шатунов

Установка вкладышей шатунных подшипников

5. Смажьте моторным маслом вкладыши и постели под них в шатунах и крышках, шейки коленчатого вала

6. Установите новые вкладыши в крышку и нижние головки шатунов

7. Установите крышки шатунов с вкладышами, заверните гайки крепления шатунных болтов (см. переходы 15 и 16 операционной карты № 17)

Снятие вкладышей коренных подшипников

8. Снимите стартер

9. Выверните стяжные болты 4 (рис. 32) и болты 5 крепления крышки коренного подшипника третьей опоры

10. Съемником И.801.18.000 (рис. 33)

снимите крышку Я (см рис 32) коренного подшипника третьей опоры, выньте нижний вкладыш 7 из коренной шейки, протрите крышку

11. Выньте верхний вкладыш 6 из блока цилиндров, протолкнув его щупом

12. Снимите полукольца 2 упорного подшипника коленчатого вала

13. Вращая коленчатый вал через передний люк картера сцепления, протрите шейки вала, прочистите маслоподводящие каналы

Установка вкладышей коренных подшипников

11. Смажьте моторным маслом вкладыши и постели под них в крышках и шейки коленчатого вала

15. Установите новые вкладыши: верхний (с отверстием) в блок цилиндров, заводя его по шейке коленчатого вала, нижний — в крышку коренного подшипника.

Примечания 1. При установке должно быть обеспечено соответствие размеров вкладышей и шеек коленчатого вала.

2. Замки верхних и нижних вкладышей должны находиться с одной стороны

16. Установите полукольца 2 крышку коренного подшипника в гнездо и затяните предварительно болтами 5 с плоскими шайбами с моментом 88,3—
117,7 Н*м (9—12 кгс-м) и стяжными болтами 4 с плоскими шайбами с моментом 49,0—58,9 Н • м (5—6 кгс • м)

Окончательный момент затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников 206—230,5 Н*м (21
23,5 кгс-м), стяжных болтов 80,4
90,2 II*м (8,2—9,2 кгс-м)
17. Выполните переходы 9—15 для

остальных коренных опор в последовательности 2, 4, 1, 5.

Примечания: |. При установке крышек соблюдайте совпадения порядкового номера крышки с порядковым номером опоры на блоке цилиндров. Нумерация опор на блоке начинается от переднего торца.

2. Более длинные стяжные болты устанавливайте с правой стороны.

3. Нижние полукольца упорного подшипника устанавливайте одновременно с крышкой заднего подшипника, сторона полукольца с канавкой должна прилегать к упорным торцам коленчатого вала. Перед установкой полукольца смажьте моторным маслом

18. Установите стартер

19. Установите масляный насос (см. переходы 10—19 операционной карты
8)

Источник: sinref.ru

Как заменить вкладыши на камазе не снимая двигатель

Работая на производственном предприятии ремонт автомобилей планировать можно, если ремонт текущий, и даже автомобиль если очень необходим, все равно произвести стараешься этот ремонт, так чтобы как автомобиль можно дольше проработал до следующей устраняешь, поломки все сопутствующие неполадки, соблюдая ремонта технологию, даже если существует нехватка частей запасных. Ни кто потом не вспомнит, что долго машина простояла на ремонте, скорее упрекнут она когда опять сломается да ещё по этой же самое. То же причине я не могу сказать о ремонте автомобилей и техники другой в условиях сельского хозяйства. Если встал автомобиль в сезон посевной или уборки трагедия это, а если ты его ещё долго это ремонтируешь почти что преступление. Два своей в года практике мне пришлось работать в хозяйстве сельском, и я снимаю шапку перед людьми, посвятили которые этому всю свою жизнь.

Во уборочной время у меня произошел такой случай, замене при масла в двигателе автомобиля КАМАЗ, на фильтрах масляных заблестела медная стружка. Первое, конечно что пришлось сделать определить источник. правило Как, мелкая стружка появляется, если разбиваться начинают вкладыши коленчатого вала. Сняли раскрутили, поддон ближайшую к маховику крышку коленчатого Так. вала как здесь вкладыши подвергаются износу наибольшему, и действительно вкладыш оказался разбит, на следов валу от биения не было, имелась незначительная характерная выработка для коленчатого вала. Приняли менять решение вкладыши, не снимая двигатель.

Затраты на двигателя ремонт когда идет сезон уборочных усугубляется работ еще потерями в заработке. Если у свой вас Камаз, вы терпите убытки каждый простоя день на ремонте, ведь в сельском хозяйстве день каждый год кормит, если вы работаете на теряете, вы предприятии в зарплате, основные заработки платятся в уже, я сезон не говорю о том, какие убытки предприятие несёт.

Если коленчатый вал не пострадал, риски или, возникшие на нем не очень глубокие, поменять можно вкладыши, не снимая двигатель с автомобиля за время короткое и продолжить работу. Чтобы верхние легко вкладыши вышли, вал не должен быть больше отпущен или меньше с одной из сторон, откручивать поэтому крышки необходимо через один, крышку 1, 3 и 5 сняв, тонкой отверткой постукиваем по торцу стороны со вкладыш противоположной замку, на удивление вкладыш выходит легко. Затем вставляем вкладыш со стороны следим, замка за тем, что бы замок сел в вставляем, паз вкладыш в крышку и устанавливаем её на место, нижний и верхний вкладыши должны быть расположены замку к замок, и так далее. Прижав снятые небольшим крышки усилием, но чтобы они плотно блоку к прижались, откручиваем остальные крышки, и проделываем самую туже процедуру. Затем протягиваем болты при крышек помощи динамометрического ключа предварительная усилием с протяжка 95-120 Hм и окончательная с усилием 275-Затем Нм. 295 протягиваем стяжные болты с усилием 167-147 Нм. Таким же образом можно поменять и вкладыши шатуннае. Затем ставим масляный насос и поддон закрываем. После того как машина кммы прошла2000 заменили ещё раз масло с целью основной, чтобы убедиться, не начало ли снова вкладыши разбивать, но все было в порядке, стружки на оказалось не фильтрах. В последствии такую процедуру приходилось других и на делать машинах, были даже случаи, износ когда шеек коленвала оказывался значительный, рисковали конечно, но все получалось. В последствии интересовался, это ли делают другие и можно ли это вообще Случайно. делать в Интернете на сайте я нашёл статью о диссертаци кандидатской Кулакова О.А. в которой, он обосновывает то, что автомобилях на вкладыши КАМАЗ необходимо менять через принципе км. И в каждые125000 я с ним согласен, редко новый пробегает КАМАЗ намного больше до ремонта двигателя. что Так не нужно дожидаться, когда разобьёт Источник.

Читайте также:  Покрасочная камера с водяным полом

Источник: myauto.jofo.me

Как делается ремонт и балансировка коленвала грузовых автомобилей КамАЗ

Коленвал КамАЗ — механизм, необходимый для преобразования возвратно-поступательного движения поршневой части силового агрегата в крутящий момент.

Устройство

Устройство коленчатого вала КамАЗ включает в себя такие детали:

  1. Шатунные и коренные шейки, которые связаны между собой. У шеек шатунного типа меньший диметр. Они используются в качестве опоры.
  2. Противовес. Помогает уравновесить вес поршневой части и шатунов.
  3. Колено. Оснащено одной шатунной шейкой, которая находится между двумя щетками.
  4. Подшипники скольжения. Дают возможность шатунам в шейках и в механизме коленвала вращаться.
  5. Хвостовик, на который устанавливается маховик для отбора мощности с коленчатого вала.
  6. Фланец и щетки.

Разница между коленвалами КамАЗ разных моделей заключается в используемом материале изготовления (чугун или сталь), а также в количестве шатунных шеек.

Размеры и другие характеристики

Параметры и технические показатели коленчатого вала КамАЗ:

  • радиус кривошипа — 4,6 см;
  • радиус крайних противовесов — 8,5 см;
  • радиус средних противовесов — 8,2 см;
  • диаметр коренной шейки — 6,4 см;
  • диаметр шатунной шейки — 5,8 см;
  • диаметр фланца коленвала — 12,2 см;
  • ширина шатунной шейки — 3,6 см;
  • ширина коренной шейки — 4 см;
  • количество противовесов — 4;
  • защитные фаски — есть;
  • ход поршневой части — 13 см;
  • диаметр цилиндрических элементов — 12 см;
  • материал корпуса — чугун или стальной сплав;
  • максимальный крутящий момент — 2200 оборотов в минуту;
  • ремонтные размеры — 0,5*0,2 м;
  • допустимый дисбаланс — не более 35 г/см;
  • весь механизм вместе с противовесами весит 76 кг.

Сколько стоит

Средняя цена на коленвал — 35 000 руб.

Ремонтные работы

Неисправности коленчатого вала КамАЗ и способы их устранения:

  1. Повреждение коренных или шатунных шеек, деформация посадочных мест. В этом случае рекомендуется отшлифовать детали под ремонтный размер, нанести покрытие электродуговой наплавкой, приварить электроконтактную ленту.
  2. Износилась резьба на маслосъемном кольце. Необходимо углубить резьбу при помощи резца и отшлифовать шейку.
  3. Дефект шпонки, посадочного места и шарикоподшипника. В этом случае следует выполнить фрезерование под увеличенные параметры шпонок, сделать наплавку с последующей фрезеровкой шпонки, запрессовать втулки.
  4. Повреждение отверстий, предназначенных для крепежных штифтов маховика. Нужно сделать развертывание деталей под ремонтный размер.

Как снять подшипник

Чтобы с коленчатого вала снять подшипник, необходимо:

  1. Снять все узлы транспортного средства, которые мешают получить доступ к коленвалу.
  2. Убрать блок силового агрегата на стенд, который используется для ремонта двигателя.
  3. Снять маховик. Для комфортной работы на венец маховика рекомендуется установить фиксирующее устройство. Перед снятием положение механизма относительно блока мотора отмечают, а также делают маркировку, в какой последовательности были установлены крепежные болты.
  4. Убрать поддон картера и насос для масляной жидкости.
  5. Крышки подшипников и сами шатуны демонтировать. Их нужно снимать вместе с поршнями.
  6. Снять коленвал.
  7. Очистить посадочные поверхности.
  8. Снять подшипник.

Как отбалансировать

Порядок действий при балансировке:

  1. Выставить станок в горизонтальное положение.
  2. Установить на станок коленчатый вал. Если есть дисбаланс и вал начинает проворачиваться по уголку, такой перевес нужно ликвидировать.
  3. При помощи небольших магнитов определить точный вес металла, который нужно срезать. Для этого магниты необходимо прикрепить на легкую сторону маховика. Их цепляют до тех пор, пока коленчатый вал не будет лежать неподвижно, без перевеса. Вес магнитов — это вес металла, который следует срезать для балансировки.
  4. Убрать с маховика стружку.
  5. Срезать лишний металл, высверливая небольшие отверстия на корпусе маховика.
  6. Вернуть коленвал обратно на транспортное средство.

Как установить

Установка вала коленчатого включает в себя следующие действия:

  1. Демонтаж крышки коренных подшипников из блока цилиндров.
  2. Откручивание стяжных и крепежных болтов.
  3. Подбор вкладышей коренных подшипников в соответствии с диаметром коренных шеек.
  4. Подбор колец упорного типа.
  5. Проверка вкладышей.
  6. Установка верхних вкладышей подшипников в цилиндрический блок, затем нижних и их смазка.
  7. Установка коленвала в транспортное средство.
  8. Установка головки шатуна.
  9. Прикручивание нижних и верхних полуколец.
  10. Чистка и смазка резьбы в отверстиях блока.
  11. Проверка момента затяжки болтов.
  12. Осмотр упорного подшипника на наличие зазора.

Сопротивление во время затяжки болтов должно нарастать без рывков, плавно.

Источник: specmahina.ru