На какой свет нужно переходить дорогу
Как правильно переходить дорогу?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье рассмотрены правила для пешеходов, регламентирующие вопросы пересечения проезжей части. Вы узнаете, как правильно переходить дорогу и на что при этом нужно обратить внимание.
Напомню, что в предшествующей статье речь шла о выборе правильного места для пересечения проезжей части. Однако выбор места – это только половина дела. Другая половина – правильное поведение пешехода при переходе дороги. Ведь именно правильное поведение – залог безопасности пешехода.
Регулируемый перекресток и регулируемый переход
Обратимся к пункту 4.4 ПДД:
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
Пешеходный переход или перекресток является регулируемым только в том случае, если движение регулируется регулировщиком (сотрудником полиции) или работающим светофором.
Обратите внимание, если на светофоре постоянно мигает желтый сигнал, то такой перекресток является нерегулируемым.
Сигналы регулировщика для пешехода
Регулировщик автоматически превращает любой перекресток в регулируемый. Если на перекрестке есть регулировщик, то нужно руководствоваться его жестами, а не сигналами светофора!
Правила предусматривают 3 возможных жеста регулировщика:
Жест | Значение для пешехода |
правая рука поднята над головой | движение пешеходов запрещено |
правая рука вытянута вперед | движение пешеходов разрешается со стороны спины регулировщика |
руки вытянуты в разные стороны в виде буквы Т | движение пешеходов разрешается со стороны груди и со стороны спины регулировщика |
Рассмотрим несколько примеров.
На рисунке правая рука регулировщика вытянута вперед, следовательно пешеходы могут переходить дорогу только со стороны спины полицейского.
Обратите внимание, данный жест разрешает красному автомобилю повернуть направо, т.е. траектории пешехода и автомобиля пересекаются. Автомобиль при этом должен уступить дорогу (пункт 13.1 Правил). Однако пешеходу следует быть внимательным, т.к. водитель может не знать правил или просто не заметить пешехода.
На рисунке руки регулировщика вытянуты в стороны, т.е. движение пешеходам разрешается как со стороны груди, так и со стороны спины.
При этом и оранжевый, и синий автомобили имеют право выполнить поворот направо, уступив дорогу пешеходам. Так что будьте внимательны.
Поскольку многие пешеходы не знают жестов регулировщика, полицейские на практике могут использовать и дополнительные жесты. Например, пешеходам они разрешают движение, просто махнув рукой в нужном направлении.
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Светофор на перекрестке делает перекресток регулируемым только в том случае, если он работает в режиме красный – желтый – зеленый (а не в режиме мигающего желтого сигнала).
Специальный пешеходный светофор, на котором нанесены изображения человечков, разрешает движение пешеходов, если включен зеленый сигнал светофора, и запрещает – если красный. Переход на красный свет является нарушением правил дорожного движения, за которое на пешехода может быть наложен административный штраф.
Если на перекрестке есть только автомобильный светофор и нет пешеходного, то нужно руководствоваться сигналами автомобильного светофора. Но вот каким образом руководствоваться, в правилах не указано.
Поэтому все остается на усмотрение пешехода. Одни пешеходы переходят дорогу, когда в нужном направлении горит зеленый сигнал, другие – когда для всех автомобилей красный. В общем ситуация спорная, поэтому будьте осторожны. К счастью, таких перекрестков со временем остается все меньше.
Нерегулируемый пешеходный переход
Пункт 4.5 правил дорожного движения:
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
На нерегулируемых переходах правила для пешеходов строгие, но справедливые – следует самому позаботиться о безопасности своего движения.
Обратите внимание, что не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы.
Как переходить дорогу, если нет перехода?
При переходе дороги вне перехода нужно еще внимательнее подходить к вопросу безопасности. При этом нельзя выходить на проезжую часть из-за припаркованных автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. вне пешеходного перехода следует переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся транспортных средств.
При ДТП с пешеходом вне пешеходного перехода в большинстве случаев виновником становится именно пешеход. Т.е. кроме того, что пешеход может пострадать физически, он еще и пострадает материально, т.к. виновник ДТП оплачивает ремонт пострадавшего автомобиля и прочий ущерб.
Как правильно пересекать дорогу?
Пункт 4.6 правил регламентирует поведение при переходе через дорогу:
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
ПДД запрещают пешеходу останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения.
Например, если Вы начали идти по переходу, однако заметили автомобиль, который на высокой скорости движется по следующей полосе, то Вы можете остановиться.
Однако останавливаться на проезжей части без необходимости крайне не рекомендую, т.к. водитель может оказаться не готовыми к такому “маневру” и допустить наезд.
Правила разрешают остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Однако на дорогах с оживленным движением этого нужно избегать. Лучше заранее рассчитать собственные силы, выбрать удобный момент и за один заход преодолеть всю ширину проезжей части.
Отмечу также, что линия, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, – это некоторая воображаемая линия, которую Вам предлагается определить самостоятельно.
Когда запрещается выходить на проезжую часть?
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
Правила запрещают выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, у которых включены одновременно и мигалки, и звуковые сигналы:
Обратите внимание, если пешеход имеет преимущество в движении (идет по переходу), то уступить дорогу он должен только автомобилю с включенным звуковым сигналом.
Если водитель включил “мигалки”, но не включил “сирену”, то уступать дорогу пешеходы ему не обязаны. Однако и под колеса специально бросаться не стоит. Пешеход на дороге рискует жизнью и здоровьем, поэтому лучше лишний раз пропустить автомобиль нарушителя, чем оказаться в больнице.
На практике я рекомендую не бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и всем остальным машинам. К сожалению, шансы выжить после ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50 – 60 км/ч, у пешехода невелики.
Штрафы для пешеходов на переходе
Штрафы для пешеходов приведены в статьях 12.29 и 12.30 кодекса об административных правонарушениях:
Нарушение | Наказание |
Нарушение правил пешеходом | предупреждение или 500 рублей |
Нарушение правил, повлекшее создание помех в движении или причинение вреда здоровью | 1 000 рублей |
Таким образом, и за переход на красный свет, и за переход в неположенном месте пешеход может быть наказан лишь небольшим штрафом. –>
Источник: pddmaster.ru
На какой свет ехать?
На какой свет ехать?
Кому полтора века назад понадобился первый уличный светофор? На этот вопрос не ответили бы ни Холмс, ни Ватсон: мир услышит о них только через 13 лет. Неужели англичане уже тогда начали страдать от дорожных пробок? Скорее всего, позаботились о себе местные депутаты — выходишь с важного заседания, а полицейский услужливо переключает тебе газовый фонарь «на зеленый», не обращая внимания на кэбменов, матерящихся на языке Шекспира.
Идея заимствована из мира паровозов и рельсов, благо автором изобретения был железнодорожный инженер. К сожалению, техническое воплощение оказалось отвратительным — уже через три недели светофор-семафор взорвался, ранив беднягу полицейского. Однако хоронить идею, по счастью, не стали. Более того, последующие модификации светофора изобретали, как правило, именно полицейские: сначала в Солт-Лейк-Сити, потом в Детройте.
Светофор, подобно велосипеду, шагает сквозь века почти в первозданном виде. Лампы меняют на светодиоды, реле — на полупроводники, а суть остается прежней — цветные огоньки разрешают или запрещают движение. Все очевидно и просто, но не совсем.
Представьте, красный свет не всегда запрещает движение! В Америке можно, к примеру, лишь притормозить на красный, чтобы затем повернуть направо, пропустив пешеходов и транспорт сбоку. В Ирландии, Румынии и Испании разрешено поворачивать на красный, если при этом мигает желтая стрелка. Мигающий красный в США, ЮАР и на Тайване предписывает остановиться и затем медленно ехать дальше, если перекресток свободен.
С другими цветами свои закавыки. Скажем, мигающий зеленый у нас (как и в Австрии, Турции, Мексике и Израиле) предваряет скорое включение желтого, а в Китае — сразу красного. Зато в Колумбии и Канаде он всего лишь обозначает светофор, который переключается на красный лишь при нажатии кнопки пешеходом. Мигающий после красного желтый вместо зеленого во Франции и Ирландии разрешает движение с учетом преимущественного права на проезд. А в Англии на мигающий желтый можно трогаться, как только перекресток покинет последний пешеход.
А можно ли ехать на «чистый красный»? Говорят, бывает и такое — в той же Бразилии, где много грабителей на перекрестках. По ночам они особенно активны, а потому останавливаться в это время у светофора желающих нет. В итоге власти закрывают глаза на ночной проезд под красный.
Есть транспорт, чьи неотложные задачи не позволяют ждать переключения светофора на зеленый, к примеру «скорая помощь». Поэтому создание устройства MIRT (Mobile InfraRed Transmitter) было лишь вопросом времени — инфракрасный передатчик устанавливают рядом с мигалкой, а спрятанный в светофорах сенсор по его сигналу обеспечивает спецтранспорту «зеленую волну».
Все хорошо, «за исключеньем пустяка»: простенький передатчик поставили на конвейер местные радиолюбители! Платишь три сотни зеленых и приобретаешь собственную «зеленую волну» — при этом схватить тебя за руку тяжело: снаружи-то ничего не видно! Бизнес объявили вне закона, но лишь подогрели интерес к запретному «прибамбасу». А когда каждый включает себе зеленый, откуда вообще взяться красному? И какой толк от самого светофора?
Красивое решение нашлось быстро. Систему чуть-чуть «подкрутили», и светофоры по сигналу передатчика начали дружно переключаться. на красный! Причем по всем направлениям сразу — без дураков! Самоделки мгновенно утратили свою привлекательность, а «скорой» осталось воспользоваться законным правом проезда на запрещающий сигнал. Тяжело, конечно, если все вокруг стоят, но уж лучше так, чем разделять преимущество с толпой самозванцев.
НУЖЕН ЛИ ЖЕЛТЫЙ?
Казалось бы, странный вопрос: надо ведь предупреждать нас о грядущей смене красного и зеленого. Для того и придумывали! Тем не менее Израиль всерьез поговаривает об экономии на желтых огоньках — дескать, поставим цифровые табло с отсчетом времени разрешающего сигнала. А россияне хихикают — мол, у нас такие давным-давно используются: и в Казани, и в Волгограде, и в Питере. И, конечно же, в столице. Кстати, первое табло с циферками для пешеходов появилось здесь пару лет назад в районе Дмитровского шоссе и Новослободской улицы.
Кстати, табло необязательно должно быть цифровым. В Мельбурне, к примеру, есть циферблаты с одной стрелкой — она движется по кругу, показывая водителям, когда переносить ногу слева направо.
В Москве до конца 2008 года должна завершиться замена ламповых светофоров светодиодными. А чем плохи лампы?
Недостатков море: потребляют много энергии, часто перегорают, а цветные линзы на солнце порождают так называемый фантом-эффект: вроде что-то горит, а какого цвета — не разобрать. Современные светодиоды служат годами, хорошо различимы в любую погоду, мгновенно переключаются, а светофор останется работоспособным, даже если часть светодиодов выйдет из строя. Да и помирают светодиоды не вдруг, а постепенно — сначала просто меркнут, как бы прося замены. А еще из них можно собирать разноцветные символы — стрелочки, фигурки пешеходов и т.п.
Корейцы полагают, что самые красивые светофоры в мире установлены на улицах Пхеньяна. А все потому, что лампочки да транзисторы здесь используют разве что в очень плохую погоду — когда либо очень жарко, либо совсем холодно. В остальное же время движение разруливают симпатичные кореянки — работа считается престижной и хорошо оплачивается. На должность эдакого «светофора» проводят жесткий отбор. В Индии также предпочитают «гуманный подход» прихотям электрики и электриков.
Но интереснее всего человеческий фактор проявил себя. в Гамбии. С появлением первого светофора, деньги на который ссудила некая частная фирма, непонятное для африканцев сооружение стало привлекать толпы зевак — как пеших, так и моторизованных. Объединил их искренний интерес к чуду техники — похоже, аборигенам никто не объяснил, для чего оно вообще нужно.
В центре Бохума над перекрестком и сегодня висит странное сооружение с подсвеченными изнутри стрелками. Это тоже светофор: когда стрелка показывает на красный сектор, нужно стоять. Такие светофоры были популярны в течение 40 лет в Голландии, вешали их также в Германии и Австралии. Стрелки были соединены между собой шестеренками, поэтому ситуация, когда в результате поломки обычного светофора на нем загораются все три огня или, того хуже, зеленый по всем направлениям, здесь исключена. Меняя обороты двигателя, регулировали длительность фаз — правда, только всех вместе. Интересно, что автор этого светофора додумался сделать красные сектора чуть длиннее зеленых, так что кратковременно все стрелки запрещали движение — аналог желтого сигнала.
Первый советский светофор замигал в Ленинграде 15 января 1930 года на пересечении Невского и Литейного проспектов. 30 декабря того же года за Питером подтянулась и Москва — светофорный столбик вырос на углу Кузнецкого Моста и Петровки. Третьим «светофорным» городом стал Ростов-на-Дону — там же впоследствии испытали первую в стране «зеленую волну».
В столице сегодня примерно 2000 светофорных объектов (на каждом из них от 2 до 16 светофоров). Известно также, что средний человек за всю жизнь проводит две недели в ожидании смены сигнала. Тем временем градоначальники увлеченно рассказывают нам о перспективных бессветофорных трассах.
Наверное, это справедливо: светофор потихоньку должен переехать с магистралей в музеи, диснейленды и частные коллекции. А водители со стажем будут ностальгически вздыхать, находя своеобразную приятность в былых остановках перед цветными огоньками.
Кстати, недавно в голландском Драхтене убрали все светофоры — и ничего: дорожная смертность в городке упала до нуля! Авторы безумной, казалось бы, идеи, с удовольствием отмечают, что в условиях анархии участники движения стали предельно осторожными, а добираться до нужного места со снижением скорости стали быстрее.
СВЕТОФОР — ФРАГМЕНТЫ БИОГРАФИИ
10 декабря 1868 г., Лондон — первый уличный светофор.
1910 г., Чикаго — первая автоматическая система, переключающая светофор без участия человека.
1912 г., Солт-Лейк-Сити — придуман первый электрический светофор с красной и зеленой линзами.
1914 г., Кливленд — внедрены первые электрические светофоры. О смене цветов предупреждал зуммер.
1920 г., Детройт — первые трехцветные светофоры на четыре направления.
1922 г., Хьюстон — первая автоматическая система управления светофорными объектами.
15 января 1930 г., Ленинград — на углу Невского и Литейного установлен первый советский светофор.
1952 г., Хельсинки — первые светофоры здесь появились гораздо позже, чем у нас!
1961 г., Восточный Берлин — первый в мире светофор для пешеходов.
Источник: www.zr.ru
КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА ДОРОГЕ
Каждый человек с рождения имеет право быть пассажиром.
С одного года — пешеходом.
С двенадцати лет — ездить на переднем пассажирском сиденье машины без специального кресла.
С четырнадцати лет — ездить по дорогам на велосипеде.
С шестнадцати лет — обучаться езде на мотоцикле, получить права на вождение мотоцикла.
С восемнадцати лет — получить водительские права и стать полноценным водителем автомобиля.
Когда-то все водители были пешеходами. И когда-нибудь все пешеходы станут водителями. Но и те и другие обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения.
Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным!
– Где разрешается ходить пешеходам?
Пешеходы могут ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине.
– Какой стороны дороги должны придерживаться пешеходы в городе и за городом?
В городе нужно придерживаться правой стороны, а за городом идти навстречу движущемуся транспорту.
– Почему за городом мы должны идти навстречу транспорту?
Это потому, чтобы люди хорошо видели встречные машины и заранее могли отойти в сторону.
– Как должны двигаться лица, которые находятся в инвалидных колясках или ведут мопед, мотоцикл?
Они должны следовать по ходу движения транспортных средств.
– Что должен иметь пешеход в тёмное время?
Для того, чтобы быть заметным на дороге, нужно иметь фонарик, чтобы светом обратить на себя внимание водителя, верным помощником является зеркальце или любой светоотражающий предмет.
– Где можно переходить улицу?
Дорогу можно переходить в трёх местах:
- по пешеходному переходу (надземному, наземному и подземному);
- на перекрёстках по линии тротуаров и обочин;
- при отсутствии пешеходных переходов и перекрёстков – на участках без разделительной полосы и ограждений, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
– Где можно водить группы детей?
Только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет, то по обочинам и только в светлое время суток в сопровождении не менее двух взрослых.
– Как можно перейти дорогу, если она регулируется светофором?
Дорогу можно переходить только на зелёный свет светофора. Если пешеход не успевает закончить переход на зелёный сигнал светофора, он должен остановиться на «островке» безопасности (линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений).
– Что должны делать пешеходы при приближении транспортных средств с включённым синим проблесковым маячком?
Воздержаться от перехода проезжей части, а движущиеся по проезжей части должны – уступить дорогу.
– Как положено переходить дорогу на нерегулируемом перекрёстке?
Прежде чем начать переход, необходимо посмотреть налево и убедиться в безопасности, дойти до середины, посмотреть направо и закончить переход.
– Где разрешается ожидать трамвай?
На специально оборудованных посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.
– Как велосипедист должен переходить дорогу?
Велосипедист обязательно должен сойти с велосипеда и пешком перейти дорогу, ведя велосипед рядом за руль.
Будьте предельно осторожны на дорогах , помните, что многое зависит от вас! Напоминайте о ПДД своим родителям, братишкам, сестрёнкам, бабушкам, дедушкам и просто своим попутчикам!
Источник: xn--80ahetg6av5a6c.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai
Переходи дорогу правильно!
|