На какой свет нужно переходить дорогу

Как правильно переходить дорогу?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрены правила для пешеходов, регламентирующие вопросы пересечения проезжей части. Вы узнаете, как правильно переходить дорогу и на что при этом нужно обратить внимание.

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о выборе правильного места для пересечения проезжей части. Однако выбор места – это только половина дела. Другая половина – правильное поведение пешехода при переходе дороги. Ведь именно правильное поведение – залог безопасности пешехода.

Регулируемый перекресток и регулируемый переход

Обратимся к пункту 4.4 ПДД:

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Пешеходный переход или перекресток является регулируемым только в том случае, если движение регулируется регулировщиком (сотрудником полиции) или работающим светофором.

Обратите внимание, если на светофоре постоянно мигает желтый сигнал, то такой перекресток является нерегулируемым.

Сигналы регулировщика для пешехода

Регулировщик автоматически превращает любой перекресток в регулируемый. Если на перекрестке есть регулировщик, то нужно руководствоваться его жестами, а не сигналами светофора!

Правила предусматривают 3 возможных жеста регулировщика:

Жест Значение для пешехода
правая рука поднята над головой движение пешеходов запрещено
правая рука вытянута вперед движение пешеходов разрешается со стороны спины регулировщика
руки вытянуты в разные стороны в виде буквы Т движение пешеходов разрешается со стороны груди и со стороны спины регулировщика

Рассмотрим несколько примеров.

На рисунке правая рука регулировщика вытянута вперед, следовательно пешеходы могут переходить дорогу только со стороны спины полицейского.

Обратите внимание, данный жест разрешает красному автомобилю повернуть направо, т.е. траектории пешехода и автомобиля пересекаются. Автомобиль при этом должен уступить дорогу (пункт 13.1 Правил). Однако пешеходу следует быть внимательным, т.к. водитель может не знать правил или просто не заметить пешехода.

На рисунке руки регулировщика вытянуты в стороны, т.е. движение пешеходам разрешается как со стороны груди, так и со стороны спины.

При этом и оранжевый, и синий автомобили имеют право выполнить поворот направо, уступив дорогу пешеходам. Так что будьте внимательны.

Поскольку многие пешеходы не знают жестов регулировщика, полицейские на практике могут использовать и дополнительные жесты. Например, пешеходам они разрешают движение, просто махнув рукой в нужном направлении.

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Светофор на перекрестке делает перекресток регулируемым только в том случае, если он работает в режиме красный – желтый – зеленый (а не в режиме мигающего желтого сигнала).

Специальный пешеходный светофор, на котором нанесены изображения человечков, разрешает движение пешеходов, если включен зеленый сигнал светофора, и запрещает – если красный. Переход на красный свет является нарушением правил дорожного движения, за которое на пешехода может быть наложен административный штраф.

Если на перекрестке есть только автомобильный светофор и нет пешеходного, то нужно руководствоваться сигналами автомобильного светофора. Но вот каким образом руководствоваться, в правилах не указано.

Поэтому все остается на усмотрение пешехода. Одни пешеходы переходят дорогу, когда в нужном направлении горит зеленый сигнал, другие – когда для всех автомобилей красный. В общем ситуация спорная, поэтому будьте осторожны. К счастью, таких перекрестков со временем остается все меньше.

Нерегулируемый пешеходный переход

Пункт 4.5 правил дорожного движения:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

На нерегулируемых переходах правила для пешеходов строгие, но справедливые – следует самому позаботиться о безопасности своего движения.

Обратите внимание, что не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы.

Как переходить дорогу, если нет перехода?

При переходе дороги вне перехода нужно еще внимательнее подходить к вопросу безопасности. При этом нельзя выходить на проезжую часть из-за припаркованных автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. вне пешеходного перехода следует переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся транспортных средств.

При ДТП с пешеходом вне пешеходного перехода в большинстве случаев виновником становится именно пешеход. Т.е. кроме того, что пешеход может пострадать физически, он еще и пострадает материально, т.к. виновник ДТП оплачивает ремонт пострадавшего автомобиля и прочий ущерб.

Как правильно пересекать дорогу?

Пункт 4.6 правил регламентирует поведение при переходе через дорогу:

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

ПДД запрещают пешеходу останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения.

Например, если Вы начали идти по переходу, однако заметили автомобиль, который на высокой скорости движется по следующей полосе, то Вы можете остановиться.

Однако останавливаться на проезжей части без необходимости крайне не рекомендую, т.к. водитель может оказаться не готовыми к такому “маневру” и допустить наезд.

Правила разрешают остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Однако на дорогах с оживленным движением этого нужно избегать. Лучше заранее рассчитать собственные силы, выбрать удобный момент и за один заход преодолеть всю ширину проезжей части.

Отмечу также, что линия, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, – это некоторая воображаемая линия, которую Вам предлагается определить самостоятельно.

Когда запрещается выходить на проезжую часть?

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

Правила запрещают выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, у которых включены одновременно и мигалки, и звуковые сигналы:

Обратите внимание, если пешеход имеет преимущество в движении (идет по переходу), то уступить дорогу он должен только автомобилю с включенным звуковым сигналом.

Если водитель включил “мигалки”, но не включил “сирену”, то уступать дорогу пешеходы ему не обязаны. Однако и под колеса специально бросаться не стоит. Пешеход на дороге рискует жизнью и здоровьем, поэтому лучше лишний раз пропустить автомобиль нарушителя, чем оказаться в больнице.

Читайте также:  Конкуренты toyota land cruiser prado

На практике я рекомендую не бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и всем остальным машинам. К сожалению, шансы выжить после ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50 – 60 км/ч, у пешехода невелики.

Штрафы для пешеходов на переходе

Штрафы для пешеходов приведены в статьях 12.29 и 12.30 кодекса об административных правонарушениях:

Нарушение Наказание
Нарушение правил пешеходом предупреждение или 500 рублей
Нарушение правил, повлекшее создание помех в движении или причинение вреда здоровью 1 000 рублей

Таким образом, и за переход на красный свет, и за переход в неположенном месте пешеход может быть наказан лишь небольшим штрафом. –>

Источник: pddmaster.ru

На какой свет ехать?

На какой свет ехать?

Кому полтора века назад понадобился первый уличный светофор? На этот вопрос не ответили бы ни Холмс, ни Ватсон: мир услышит о них только через 13 лет. Неужели англичане уже тогда начали страдать от дорожных пробок? Скорее всего, позаботились о себе местные депутаты — выходишь с важного заседания, а полицейский услужливо переключает тебе газовый фонарь «на зеленый», не обращая внимания на кэбменов, матерящихся на языке Шекспира.

Идея заимствована из мира паровозов и рельсов, благо автором изобретения был железнодорожный инженер. К сожалению, техническое воплощение оказалось отвратительным — уже через три недели светофор-семафор взорвался, ранив беднягу полицейского. Однако хоронить идею, по счастью, не стали. Более того, последующие модификации светофора изобретали, как правило, именно полицейские: сначала в Солт-Лейк-Сити, потом в Детройте.

Светофор, подобно велосипеду, шагает сквозь века почти в первозданном виде. Лампы меняют на светодиоды, реле — на полупроводники, а суть остается прежней — цветные огоньки разрешают или запрещают движение. Все очевидно и просто, но не совсем.

Представьте, красный свет не всегда запрещает движение! В Америке можно, к примеру, лишь притормозить на красный, чтобы затем повернуть направо, пропустив пешеходов и транспорт сбоку. В Ирландии, Румынии и Испании разрешено поворачивать на красный, если при этом мигает желтая стрелка. Мигающий красный в США, ЮАР и на Тайване предписывает остановиться и затем медленно ехать дальше, если перекресток свободен.

С другими цветами свои закавыки. Скажем, мигающий зеленый у нас (как и в Австрии, Турции, Мексике и Израиле) предваряет скорое включение желтого, а в Китае — сразу красного. Зато в Колумбии и Канаде он всего лишь обозначает светофор, который переключается на красный лишь при нажатии кнопки пешеходом. Мигающий после красного желтый вместо зеленого во Франции и Ирландии разрешает движение с учетом преимущественного права на проезд. А в Англии на мигающий желтый можно трогаться, как только перекресток покинет последний пешеход.

А можно ли ехать на «чистый красный»? Говорят, бывает и такое — в той же Бразилии, где много грабителей на перекрестках. По ночам они особенно активны, а потому останавливаться в это время у светофора желающих нет. В итоге власти закрывают глаза на ночной проезд под красный.

Есть транспорт, чьи неотложные задачи не позволяют ждать переключения светофора на зеленый, к примеру «скорая помощь». Поэтому создание устройства MIRT (Mobile InfraRed Transmitter) было лишь вопросом времени — инфракрасный передатчик устанавливают рядом с мигалкой, а спрятанный в светофорах сенсор по его сигналу обеспечивает спецтранспорту «зеленую волну».

Все хорошо, «за исключеньем пустяка»: простенький передатчик поставили на конвейер местные радиолюбители! Платишь три сотни зеленых и приобретаешь собственную «зеленую волну» — при этом схватить тебя за руку тяжело: снаружи-то ничего не видно! Бизнес объявили вне закона, но лишь подогрели интерес к запретному «прибамбасу». А когда каждый включает себе зеленый, откуда вообще взяться красному? И какой толк от самого светофора?

Красивое решение нашлось быстро. Систему чуть-чуть «подкрутили», и светофоры по сигналу передатчика начали дружно переключаться. на красный! Причем по всем направлениям сразу — без дураков! Самоделки мгновенно утратили свою привлекательность, а «скорой» осталось воспользоваться законным правом проезда на запрещающий сигнал. Тяжело, конечно, если все вокруг стоят, но уж лучше так, чем разделять преимущество с толпой самозванцев.

НУЖЕН ЛИ ЖЕЛТЫЙ?

Казалось бы, странный вопрос: надо ведь предупреждать нас о грядущей смене красного и зеленого. Для того и придумывали! Тем не менее Израиль всерьез поговаривает об экономии на желтых огоньках — дескать, поставим цифровые табло с отсчетом времени разрешающего сигнала. А россияне хихикают — мол, у нас такие давным-давно используются: и в Казани, и в Волгограде, и в Питере. И, конечно же, в столице. Кстати, первое табло с циферками для пешеходов появилось здесь пару лет назад в районе Дмитровского шоссе и Новослободской улицы.

Кстати, табло необязательно должно быть цифровым. В Мельбурне, к примеру, есть циферблаты с одной стрелкой — она движется по кругу, показывая водителям, когда переносить ногу слева направо.

В Москве до конца 2008 года должна завершиться замена ламповых светофоров светодиодными. А чем плохи лампы?

Недостатков море: потребляют много энергии, часто перегорают, а цветные линзы на солнце порождают так называемый фантом-эффект: вроде что-то горит, а какого цвета — не разобрать. Современные светодиоды служат годами, хорошо различимы в любую погоду, мгновенно переключаются, а светофор останется работоспособным, даже если часть светодиодов выйдет из строя. Да и помирают светодиоды не вдруг, а постепенно — сначала просто меркнут, как бы прося замены. А еще из них можно собирать разноцветные символы — стрелочки, фигурки пешеходов и т.п.

Корейцы полагают, что самые красивые светофоры в мире установлены на улицах Пхеньяна. А все потому, что лампочки да транзисторы здесь используют разве что в очень плохую погоду — когда либо очень жарко, либо совсем холодно. В остальное же время движение разруливают симпатичные кореянки — работа считается престижной и хорошо оплачивается. На должность эдакого «светофора» проводят жесткий отбор. В Индии также предпочитают «гуманный подход» прихотям электрики и электриков.

Но интереснее всего человеческий фактор проявил себя. в Гамбии. С появлением первого светофора, деньги на который ссудила некая частная фирма, непонятное для африканцев сооружение стало привлекать толпы зевак — как пеших, так и моторизованных. Объединил их искренний интерес к чуду техники — похоже, аборигенам никто не объяснил, для чего оно вообще нужно.

В центре Бохума над перекрестком и сегодня висит странное сооружение с подсвеченными изнутри стрелками. Это тоже светофор: когда стрелка показывает на красный сектор, нужно стоять. Такие светофоры были популярны в течение 40 лет в Голландии, вешали их также в Германии и Австралии. Стрелки были соединены между собой шестеренками, поэтому ситуация, когда в результате поломки обычного светофора на нем загораются все три огня или, того хуже, зеленый по всем направлениям, здесь исключена. Меняя обороты двигателя, регулировали длительность фаз — правда, только всех вместе. Интересно, что автор этого светофора додумался сделать красные сектора чуть длиннее зеленых, так что кратковременно все стрелки запрещали движение — аналог желтого сигнала.

Читайте также:  Перламутровая добавка в краску

Первый советский светофор замигал в Ленинграде 15 января 1930 года на пересечении Невского и Литейного проспектов. 30 декабря того же года за Питером подтянулась и Москва — светофорный столбик вырос на углу Кузнецкого Моста и Петровки. Третьим «светофорным» городом стал Ростов-на-Дону — там же впоследствии испытали первую в стране «зеленую волну».

В столице сегодня примерно 2000 светофорных объектов (на каждом из них от 2 до 16 светофоров). Известно также, что средний человек за всю жизнь проводит две недели в ожидании смены сигнала. Тем временем градоначальники увлеченно рассказывают нам о перспективных бессветофорных трассах.

Наверное, это справедливо: светофор потихоньку должен переехать с магистралей в музеи, диснейленды и частные коллекции. А водители со стажем будут ностальгически вздыхать, находя своеобразную приятность в былых остановках перед цветными огоньками.

Кстати, недавно в голландском Драхтене убрали все светофоры — и ничего: дорожная смертность в городке упала до нуля! Авторы безумной, казалось бы, идеи, с удовольствием отмечают, что в условиях анархии участники движения стали предельно осторожными, а добираться до нужного места со снижением скорости стали быстрее.

СВЕТОФОР — ФРАГМЕНТЫ БИОГРАФИИ

10 декабря 1868 г., Лондон — первый уличный светофор.

1910 г., Чикаго — первая автоматическая система, переключающая светофор без участия человека.

1912 г., Солт-Лейк-Сити — придуман первый электрический светофор с красной и зеленой линзами.

1914 г., Кливленд — внедрены первые электрические светофоры. О смене цветов предупреждал зуммер.

1920 г., Детройт — первые трехцветные светофоры на четыре направления.

1922 г., Хьюстон — первая автоматическая система управления светофорными объектами.

15 января 1930 г., Ленинград — на углу Невского и Литейного установлен первый советский светофор.

1952 г., Хельсинки — первые светофоры здесь появились гораздо позже, чем у нас!

1961 г., Восточный Берлин — первый в мире светофор для пешеходов.

Источник: www.zr.ru

КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА ДОРОГЕ

Каждый человек с рождения имеет пра­во быть пассажиром.

С одного года — пеше­ходом.

С двенадцати лет — ездить на перед­нем пассажирском сиденье машины без специального кресла.

С четырнадцати лет — ездить по дорогам на велосипеде.

С шестнадцати лет — обучаться езде на мото­цикле, получить права на вождение мото­цикла.

С восемнадцати лет — получить во­дительские права и стать полноценным во­дителем автомобиля.

Когда-то все водители были пешехода­ми. И когда-нибудь все пешеходы станут водителями. Но и те и другие обязаны знать и соблюдать правила дорожного дви­жения.
Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным!

– Где разрешается ходить пешеходам?
Пешеходы могут ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине.

– Какой стороны дороги должны придерживаться пешеходы в городе и за городом?
В городе нужно придерживаться правой стороны, а за городом идти навстречу движущемуся транспорту.

– Почему за городом мы должны идти навстречу транспорту?
Это потому, чтобы люди хорошо видели встречные машины и заранее могли отойти в сторону.

– Как должны двигаться лица, которые находятся в инвалидных колясках или ведут мопед, мотоцикл?
Они должны следовать по ходу движения транспортных средств.

– Что должен иметь пешеход в тёмное время?
Для того, чтобы быть заметным на дороге, нужно иметь фонарик, чтобы светом обратить на себя внимание водителя, верным помощником является зеркальце или любой светоотражающий предмет.

– Где можно переходить улицу?
Дорогу можно переходить в трёх местах:

  • по пешеходному переходу (надземному, наземному и подземному);
  • на перекрёстках по линии тротуаров и обочин;
  • при отсутствии пешеходных переходов и перекрёстков – на участках без разделительной полосы и ограждений, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

– Где можно водить группы детей?
Только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет, то по обочинам и только в светлое время суток в сопровождении не менее двух взрослых.

– Как можно перейти дорогу, если она регулируется светофором?
Дорогу можно переходить только на зелёный свет светофора. Если пешеход не успевает закончить переход на зелёный сигнал светофора, он должен остановиться на «островке» безопасности (линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений).

– Что должны делать пешеходы при приближении транспортных средств с включённым синим проблесковым маячком?
Воздержаться от перехода проезжей части, а движущиеся по проезжей части должны – уступить дорогу.

– Как положено переходить дорогу на нерегулируемом перекрёстке?
Прежде чем начать переход, необходимо посмотреть налево и убедиться в безопасности, дойти до середины, посмотреть направо и закончить переход.

– Где разрешается ожидать трамвай?
На специально оборудованных посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

Как велосипедист должен переходить дорогу?
Велосипедист обязательно должен сойти с велосипеда и пешком перейти дорогу, ведя велосипед рядом за руль.

Будьте предельно осторожны на дорогах , помните, что многое зависит от вас! Напоминайте о ПДД своим родителям, братишкам, сестрёнкам, бабушкам, дедушкам и просто своим попутчикам!

Источник: xn--80ahetg6av5a6c.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai

Переходи дорогу правильно!

Что обязательно должен сделать пешеход перед переходом проезжей части?

Перед переходом проезжей части пешеход должен остановиться на краю тротуара (не наступая на поребрик). Остановка нужна, чтобы осмотреть проезжую часть и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта (слева и справа).

Можно ли начинать переход проезжей части по зелёному мигающему сигналу светофора?

Нельзя, так как можно не успеть перейти проезжую часть до включения жёлтого сигнала светофора, который уже запрещает движение. В данной ситуации главенствующее значение имеет требование Правил (п. 4.6) о безопасности движения с учетом сигнала светофора.

Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?

Совершая поворот, водитель заблаговременно должен включить указатель поворота, который мы видим, как мигающие световые сигналы на левой или правой стороне автомобиля. Но перед началом движения пешеходу надо убедиться, (если водитель приступил к выполнению манёвра), что переход будет безопасным.

Как поступить пешеходу, начавшему переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда он, не успев закончить переход, заметил приближающееся транспортное средство?

Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу должен остановиться на линии разделя¬ющей транспортные потоки противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора. Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной!

Почему детям опасно переходить через проезжую часть, держась за руки?

Потому, что в опасной ситуации каждый человек реагирует по разному. Пешеходы могут потянуть друг друга за руки в разные стороны и начать метаться по проезжей части, что в свою очередь, как правило, приводит к ДТП.

Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку?

Маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и в любой момент могут вырваться и побежать.

У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить?

Можно начинать переход проезжей части, только убедившись лично, что этот стоящий автомобиль не закрывает собой другие движущиеся транспортные средства.

Почему перекресток считается одним из самых опасных мест на дороге?

На перекрёстке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и разворачиваться в обратном направлении.

Как перейти проезжую часть, если на перекрёстке нет обозначенного пешеходного перехода?

Перейти проезжую часть можно по линии тротуаров, соблюдая правила перехода по нерегулируемому пешеходному переходу и внимательно наблюдая за поворачивающими автомобилями.

Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?

Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.

Как должны поступать пешеходы, когда регулировщик поднял руку вверх?

Пешеходы не должны выходить на проезжую часть для перехода дороги, а застигнутые этим сигналом на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но при этом следует помнить, что находиться здесь опасно: перед пешеходом и за его спиной движутся транспортные средства.

Какое значение имеют мигающие сигналы – зелёный и жёлтый?

-Зелёный мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал

-Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода, предупреждая об опасности.

Каким сигналам следует подчиняться, если сигналы светофора противоречат сигналам pегулировщика?

Что означает для пешехода сигнал регулировщика, если у него руки вытянуты в стороны или опущены?

Со стороны левого и правого бока разрешено переходить проезжую часть. Со стороны груди и спины движение пешеходов запрещено

Что означает для пешехода сигнал регулировщика, когда его правая рука вытянута вперёд?

Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика. Со стороны левого, правого бока и груди движение запрещено.

Источник: gov.cap.ru

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу»

Светлана Трапездникова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу»

Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи: Научить детей в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня ы с вами.

(стук в дверь, входит буратино и плачет)

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это (ответы детей)

Буратино, что случилось? Почему ты плачешь?

Буратино: Стал переходить дорогу и чуть не попал под машину.

Воспитатель: А ты разве не знаешь что дорогу можно переходить только по пешеходным переходам. Они обозначены дорожными знаками “Пешеходный переход” и белыми линиями разметки – “зеброй”.

Хочешь буратино, ребята покажут где нужно переходить через дорогу?

Буратино: Конечно, хочу!

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Буратино: Теперь я знаю, что нужно переходить через дорогу по белым полоскам!

Воспитатель: Буратино, запомни, если нет обозначенного пешеходного перехода, переходить улицу нужно на перекрестках: остановись у края проезжей части и посмотри налево, если машин нет, дойди до середины дороги и посмотри направо; если машин нет, смело переходи дорогу. Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор. На какой свет нужно переходить?

Буратино: Я, знаю, какой загорится!

Воспитатель: Ребята, Буратино правильно говорит?

Дети: Нет, только на зеленый!

Воспитатель: Ребята, познакомим нашего друга с светофором?

Игра «Огни светофора»

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если жел­тый свет горит, – он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди -свободен путь – переходи.

В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраи­ваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый

свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете –

все замирают на месте.

Воспитатель: Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Буратино: Спасибо ребята, теперь я знаю как и где нужно переходить через дорогу,

обещаю что буду внимательным! До свидания ребята!

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе «Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе» Главная цель воспитательной работы.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Источник: www.maam.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector