Как промыть бачок гидроусилителя руля
BMW 5 series ✈ › Бортжурнал › Бачок ГУРа: менять или промывать?
После замены рулевой рейки нужно залить новую гидравлическую жидкость. В гидроусилителе руля автомобилей BMW могут применяться два вида жидкости: Pentosin (зелёного цвета) и ATF (красного цвета), между собой они несовместимы. У меня применяется ATF. Но перед заливкой жидкости и прокачкой системы мне необходимо было заменить один из шлангов и сам бачок гидроусилителя. Шланг меняю по причине того что у предыдущих владельцев его протёрло корпусом воздушного фильтра, у которого сломалось крепление. Корпус я давно вернул на место, но из протёртости на шланге сочилось масло. Ну а бачок меняется по причине забитого в нём фильтра. Вообще есть рекомендация менять этот бачок при замене жидкости, а тут такой случай: установка другой рулевой рейки. Короче, был приобретён новый бачок фирмы Meyle и шланг этой же фирмы.
1. Перед снятием старого бачка нужно откачать из него остатки жидкости при помощи шприца с трубкой.
2. Чтобы масло, некоторое количество которого в любом случае вытечет из бачка при снятии с него шлангов не попало на генератор, нужно будет чем-нибудь его закрыть (я натянул на генератор пакет, кроме этого снял и приводной ремень).
3. Открутить и снять кронштейн бачка.
4. Удалить хомуты с двух шлангов, подходящих к бачку снизу, сдернуть шланги и снять бачок. Избегать попадания грязи в шланги!
5. В моём случае менялся возвратный шланг (тот, который идёт с радиатора в бачок). На радиаторе он фиксируется болтом под ключ на 13мм и прижимной планкой. Болт выкрутить полностью, планку отодвинуть и повернуть, она останется на трубке верхнего шланга (который от рейки на радиатор). Вытащить наконечник шланга из отверстия в радиаторе. Уплотнительное кольцо заменить (номер кольца 17 21 1 742 636). Наконечник верхнего шланга можно не трогать, если нет желания тоже заменить на нём уплотнительное кольцо.
6. Одеть шланги на новый бачок, закрепить их хомутами и закрепить сам бачок.
7. Заполнить бачок гидравлической жидкостью, запустить двигатель, повернуть руль от крайнего до крайнего положения, остановить двигатель, долить жидкость в бачке до уровня. Я использовал вот такой Kixx DXIII по 300р. за литровую упаковку. После заполнения полностью слитой гидросистемы осталось примерно 100мл.
Теперь подробнее остановимся на бачке гидроусилителя руля и почему его всё-таки нужно иногда менять. Кроме того что данный бачок служит резервуаром для гидравлической жидкости, в нём так же стоит и фильтр, призванный эту жидкость очищать. Вот этот самый фильтр, когда загрязняется, не даёт жидкости поступать в насос в требуемом количестве, от этого насос работает с шумом и быстро изнашивается, а жидкость возвращаемая из радиатора, не успевая в таком объёме пройти через фильтр, выбрасывается через отверстие в крышке бачка. Вот от чего он у многих потеет, как бы плотно не была закручена его крышка. Новый бачок после работы двигателя в течение примерно двух часов остался абсолютно сухим!
Как же выглядит этот фильтр? Прежде всего скажу что при данной конструкции бачка вытащить этот фильтр, не повредив бачок, не получится. Ради науки я пожертвовал старым бачком и распилил его пополам 😉 Вот что мы видим: сетчатый фильтр, некоторые загрязнения на нём.
Несмотря на кажущуюся прозрачность сетки, она очень грязная и плохо пропускает масло. Если провести по сетке пальцем, он тут же становится чёрным. Некоторые автовладельцы промывают бачок ГУРа бензином, затем чистым ATF и ставят обратно на машину. Возможно такой вариант имеет право на жизнь, но новый бачок всегда лучше, особенно если не известно, когда он менялся в последний раз и менялся ли вообще.
Бачок Meyle 314 632 0000 = 1081р.
Шланг 359 203 0006 = 1345р.
ATF Kixx DXIII (1л) = 300р.
Кольцо BMW 17 21 1 742 636 (2 шт) = 124р.
Хомут червячный = 18р.
Источник: www.drive2.ru
Как промыть бачок ГУРа?
#1 7val
Всем,привет.Я понимаю,вопрос банальный,прошу тапками не кидать,и,тем не менее,я на него ответа не нашел.
Бачок ГУРной жидкости неразборный,фильтр вынуть нельзя,а в нём скопилось грязи немерянно (аж через пластик видно),промывать Dexren-ом чёй-то не нравиться.Нельзя ли тупо снять бачок промыть его,к примеру,бензином, затем высушить,ополоснуть Dexren-ом и дальше по инструкции?
#2 Алесандр
А если от нашемарки купить? Они недорогие, только чуть диаметр поменьше.
#3 Вехомечтатель
Сетка-фильтр внутри бачка съемный.
Вынимается из бачка.
Моется на раз-два ! Любым подручным средством – аэрозольным очистителем и продуваешь воздухом.
Снять просто: отжимаешь два фиксирующих зубчика двумя шлицевыми отвертками и тянешь острогубцами за краюшек аккуратно и быстро вверх.
#4 7val
А я,что-то,покрутил его сегодня в руках,как тот мужик консерву,в Спортлото,недопёр,подумал,- неразборный.
Так,что, бензином можно,или нет?
#5 Вехомечтатель
А я,что-то,покрутил его сегодня в руках,как тот мужик консерву,в Спортлото,недопёр,подумал,- неразборный.
Так,что, бензином можно,или нет?
Можно и бензином, и керосином и соляркой.
Главное сетку не повреди при вытаскивании. Тяни за край
#6 китайский летчик
Сетка-фильтр внутри бачка съемный.
Вынимается из бачка.
Моется на раз-два ! Любым подручным средством – аэрозольным очистителем и продуваешь воздухом.
Снять просто: отжимаешь два фиксирующих зубчика двумя шлицевыми отвертками и тянешь острогубцами за краюшек аккуратно и быстро вверх.
Пластик старый и хрупкий,погреть слегка не помешает,без фанатизма.
Можно и бензином, и керосином и соляркой.
Главное сетку не повреди при вытаскивании. Тяни за край
Юра,если заливаешь свежее масло из чистой банки,по сути и сетка не нужна.
На край чулок с жены снять .
#7 Вехомечтатель
Пластик старый и хрупкий,погреть слегка не помешает,без фанатизма.
Юра,если заливаешь свежее масло из чистой банки,по сути и сетка не нужна.
На край чулок с жены снять .
А продукты износа. Срань и грязь, осадок ? Даже песок оттуда вынимал (не у себя естественно).
Ты хоть хоть как туда заливай. Один хрен шняга скапливается.
Все из банки сразу туда заливают. Типа чистое
#8 anapupa
Недавно тоже чистил этот бачок.
Немного поЫба-лся с выниманием сеточки, т.к опасался её поломать. Пластик то старый/хрупкий.
Грязи на сеточке было всего-то с ноготь.
Просушил, “Калошей” протёр, и заправил маслицем
Сообщение отредактировал anapupa: 12 апреля 2018 – 07:42
#9 Вехомечтатель
Первый раз всегда колупаешься, потом приноровишься. Вылетает как пробка
#10 Dober83
а если снять бочок и в подачу снаружи промыть тем же карбклинером?
#11 anapupa
а если снять бочок и в подачу снаружи промыть тем же карбклинером?
не стОит овчинка такой выделки
Сообщение отредактировал anapupa: 13 апреля 2018 – 11:24
#12 Dober83
ну не у всех грязи с ноготок бывает, у кого насос НАЕлся, мелкой стружкой сетку намертво забивает) вот тут либо вынимать с сексом сетку либо промывать в обратную сторону
#13 Вехомечтатель
а если снять бочок и в подачу снаружи промыть тем же карбклинером?
Не прокатит. Там сетчатый фильтр хитро устроен. Перегородка в центре на 2 полости – верх и низ
#14 7val
Сетка-фильтр внутри бачка съемный.
Вынимается из бачка.
Моется на раз-два ! Любым подручным средством – аэрозольным очистителем и продуваешь воздухом.
Снять просто: отжимаешь два фиксирующих зубчика двумя шлицевыми отвертками и тянешь острогубцами за краюшек аккуратно и быстро вверх.
Сделал чуть по другому:- на два фиксирующих зубца воткнул два ножичка,потом дернул круглогубцами вверх и все дела. Смысл тот же ,спасибо.Грязюки было море – в бензин – высушил – собрал – прокачал. Всё,в путь.
#15 Вехомечтатель
Правильно. Там пофиг чем отжимать.
Что есть под рукой подходящее, то и годится
Источник: forum4x4club.ru
MyTypeR
Furious Honda Club
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Список форумов‹Ремонт
Промывка системы ГУР. Как ?
Сообщение Tahashi ǀ 25 сен 2017
Сообщение Чубака ǀ 25 сен 2017
Если гур туго крутится – замена жидкости не всегда панацея. Звуками какими-нибудь сопровождается вращение ? Жидкость в бачке ГУРа по какую риску (MIN/NORMAL/MAX) ? Когда проявились симптомы ?
Про частоту замены расходников читай в посте о техническом обслуживании автомобилей Хонда ТУТ. Применимо не только к EK9, но и к овощным версиям тоже. Про жидкость для промывки гидроусилителя слышу впервые. Возможно что-то и существует, но ни разу не пользовался. Жужу конечно тоже менял в своей жизни всего пару раз.
Сообщение Tahashi ǀ 26 сен 2017
Сообщение Чубака ǀ 26 сен 2017
Tahashi, тут палка о 2х концах. Не факт, что промывка системы гидроусилителя заставит крутиться руль легче. Не исключено, что правильнее перебрать гур, но это тебе лучше в сервис сгонять в какой-нибудь, чтобы правильно диагноз поставили. Отпишись в топике 2Speed, узнай по цене сколько это стоит, чтобы по несколько раз не тратиться на жидкость для гидроусилителя руля.
Как промыть систему ГУРа:
1. Купить пару литров PSF (оригинальная жидкость в ГУР)
2. Ставишь машину на ровную поверхность;
3. По максимуму откачать жидкость из бачка гура (через шланг, клизмой или еще как);
4. Как откачал максимум из бачка – находишь шланг обратки и отсоединяешь его. Он на хомуте;
5. Сливаешь остатки из него в емкость, включаешь зажигание (не заводишь!) и пару раз руль от упора до упора. Это должно выдавать остатки.
6. Присоединяешь шланг обратно, заливаешь 200-300 грамм в бачок, заводишь машину и опять рулем от упора до упора фигачишь, чтоб прогнать жидкость по системе и промыть все остатки. Потом сливаешь и повторяешь процедуру так несколько раз, пока в системе не начнет циркулировать чистая жидкость.
7. Откачиваешь всю жидкость (пункт 3-5), новую не заливаешь. Запускаешь мотор, не газуешь и плавно от упора до упора, пока из шланга обратки не перестанет вытекать жидкость гидроусилителя. Лучше делать это вдвоем, один наблюдает за процессом, второй за рулем. Как перестала течь – глушишь мотор, шланг на место и заливаешь чистую жидкость в бачек. По факту, система гидроусилителя считается промытой, остается ее только прокачать.
Как прокачать гидроусилитель руля:
Тут все просто. Заполнил бачек жидкостью (крышку не закрываешь), ждешь 5 минут, чтобы жидкость протекла самостоятельно куда сможет. Смотришь на предмет утечек от шлангов подачи/обратки. Запускаешь мотор и опять ждешь, пусть машина поработает минут 5-10. Если все тип-топ и нигде не сопливит, начинаешь плавно крутить руль от упора до упора, чтобы жидкость прошла по системе, заполнила все полости и смазала насос с рейкой. Пока будешь крутить руль выйдут воздушные подушки. Доливаешь до уровня и опять крутишь. Так до того момента, пока жидкость не устаканится.
Я не спец в этих делах, но с друзьями в гаражах всегда так делали, полет нормальный, ничего не крякнуло ни у кого. Если что-то не правильно или есть более простой способ – подскажите.
Источник: www.mytyper.ru
Как промыть бачок гидроусилителя руля
В процессе эксплуатации автомобиля в жидкости гидроусилителя руля накапливаются продукты износа. В основном это микроскопические металлические частички, металлическая стружка, которая циркулирует по системе и попадает в насос и рейку снова и снова. Эту взвесь иногда называют «серебрянкой». Чтобы увидеть серебрянку нужно посветить фонариком в бачек гидроусилителя руля и немного помешать ее любым стержнем. Разноцветные серебристые разводы – это и есть металлическая взвесь.
По количеству серебрянки в системе ГУР можно судить о ее состоянии. В исправно работающей системе масло чистое, но если ее много, то ждать беды. Это значит, в насосе идет ускоренный износ. Чем больше в системе металлической стружки, тем быстрее идет износ. Если серебрянки слишком много, то это значит, что насос уже испорчен. Полированные детали насоса задраны, а снятый металл циркулирует по системе.
Ремонтировать такой насос уже поздно. Эта неисправность называется «задиры роторной пары» и проявляется увеличенным усилием на руле на холостых оборотах.
Замена насоса ГУР, взамен испорченного, в случае обильного количества серебрянки в системе, имеет сложность. Если не удалить металлические частички из системы, то новый насос будет так же испорчен. Но промыть все полости системы ГУР, особенно цилиндр рулевой рейки совсем не просто.
Описанную ниже процедуру рекомендуется проводить раз в 10 – 20 тысяч километров. Можно приурочить ее к очередной замене масла в двигателе. Это значительно увеличит срок службы насоса. А в случае замены насоса эта процедура обязательна!
Промывка системы ГУР без разборки.
- Потребуется примерно два литра (или больше) жидкости ГУР. (Жидкость должна подходить по типу для вашего автомобиля.) Груша или большой шприц для откачки масла из бачка. Емкость для слива масла.
- Процедуру лучше проводить вдвоем. Один человек сидит за рулем, другой у открытого капота.
- Завести мотор, но в процессе процедуры не газовать!
- Прокрутить руль пару раз от упора до упора, чтобы жидкость в системе перемешалась.
- Прекратить вращать руль и откачать из бачка весь доступный объем масла. Обычно это грамм 200. Если вследствие низкого уровня жидкости в бачке, в насос попадет воздух, то раздастся вой и масло вспенится. Но это не повредит насосу. Наоборот, пузырьки воздуха лучше захватывают мусор в системе.
- Долить жидкость в бачек до нормального уровня, и повторить пункт 4.
- Повторять последовательность пока не будет израсходована вся приготовленная жидкость. После этого долить жидкость в бачек до нормального уровня, подождать пока осядет пена и снова долить. Заглушить мотор.
В некоторых случаях в зависимости от конструкции бачка при низком уровне жидкости ее может начать выкидывать через открытую пробку. В этом случае не следует откачивать жидкость до конца.
При сильной загрязненности системы может понадобиться до 5-ти литров новой жидкости. При замене насоса нужно сначала промыть систему, а потом уже заменять его. К сожалению, альтернативой данной промывки может быть только полная разборка и чистка системы. Поэтому неудобность процедуры оправдывается результатом.
Держите систему ГУР в чистоте !
Источник: reikinet.ru
Зачем промывать систему гидроусилителя руля?
18.06.2019 Автор: Master Service 1845
Если вы обладатель автомобиля с ГУР или только собираетесь приобрести такой автомобиль — вам рано или поздно придется столкнуться с промывкой системы гидроусилителя. Действительно ли нужна эта услуга? Сейчас во всем разберемся.
Можно ли ограничиться заменой масла, чтобы не промывать систему?
Если водитель регулярно проверяет состояние насоса ГУР и масла в бачке, он и сам заметит, что масло испортилось. А если нет, об этих изменениях масла расскажут автомеханики-гидравлики, когда рулевое управление начнет сбоить.
Реальные причины промывать систему гидроусилителя:
- масло ГУР потеряло физические свойства — разжижилось или стало гуще;
- масло изменило цвет, стало пениться.
Некоторые скажут: зачем промывать систему, если можно просто заменить масло ГУР?
Масло ГУР нужно менять раз в 100 000 километров, или при ТО, или ремонте насоса ГУР и самой рейки
В засоренной системе скапливается не только мусор, но и взвесь из отработанного масла и мелкодисперсных частиц. Даже если вы сольете масло, эта взвесь никуда не денется. Более того, свежее масло поднимет весь этот мусор, и взвесь забьет клапан насоса, осядет на тефлоновых кольцах рулевой рейки, забьет каналы распределителя, появятся задиры по поршню штока.
Если вы из года в год только меняете масло ГУР, то с каждой заменой гидросистема засоряется сильнее и сильнее, потому что осадок не вымывается при обычной замене масла. И в этом случае вы только усугубляете ситуацию.
Иногда при замене масла поднимается столько взвеси, что придется менять и насос, и рейку, и шланги — по сути всю систему. А если в системе есть радиатор, то и радиатор тоже. Если в этой ситуации клапан бачка насоса не промыть, то руль станет или тугим, или вообще перестанет вращаться.
Как и чем промывают систему гидроусилителя
Для промывки системы ГУРа нужен промывочный стенд (он же промывочная станция), который имитирует работу насоса гидроусилителя. Этот стенд подает рабочую жидкость в систему под большим давлением.
В станции есть два шланга, которые подключают к системе автомобиля, и два фильтра:
- грубой очистки (из омедненной сетки) — для крупных частичек мусора;
- тонкой очистки (специальный спонж из фетра) — он удерживает мелкие частицы металла, загрязнения. Этот фильтр в станции регулярно меняют, потому что после 2-3 промывок он забивается.
Этот стенд работает и с ГУРом, и с ЭГУРом — это большой плюс. Он не просто промывает систему, а параллельно проводит диагностику самой рулевой рейки. Когда стенд подключают к машине, он считывает показатели рейки: манометр показывает, работает ли распределитель, держит ли рейка давление. То есть этот многофункциональный стенд может проверить рейку и промыть систему ГУР, что удобно, согласитесь.
Итак, чтобы подключить станцию, нужно:
- отключить шланг высокого давления;
- подключиться к шлангу обратки;
- снять бачок ГУР, насос;
Бачок снимают обязательно и в 95% случаев меняют на новый, потому что в большинстве гидроаккумуляторов сетка не съемная, а впаянная, и очистить ее не снимая невозможно. Если бачок менять не нужно, его просто хорошенько моют
- включить стенд в сеть;
- в этот момент нужно сильно крутить руль из крайнего правого положения в крайнее левое положение, чтобы шток рейки перемещался, а жидкость циркулировала по системе рейки и стенда;
- после промывки старую жидкость нужно слить из системы усилителя;
- установить новый или отмытый насос;
- установить бачок ГУР;
- залить новую жидкость;
- запустить двигатель — и готово!
Многие автосервисы упорно не промывают систему гидроусилителя, когда это действительно нужно. Особенно этим грешат «официалы». Сначала до бесконечности меняют масло там, где давно пора промывать систему, а потом обращаются в специализированный автосервис — потому что машина не успела отъехать от сервиса и заглохла, ведь клапан бачка был забит так, что его не смогли даже вытащить.
Самостоятельно промыть систему ГУР можно, но это очень непросто в условиях гаража. Кроме того, самостоятельная промывка может травмировать гидросистему, и в результате придется менять насос, усилитель и другие агрегаты.
Отдельные умельцы приловчились собирать мусор из бачка ГУР при помощи магнита на веревочке. Он действительно собирает крупный мусор, но общей проблемы не решает — взвесь все равно останется в масле. И уж точно магнит не заменит профессиональную промывку на СТО.
Магнит для сбора металлической стружки из бачка ГУР
Как видите, одной замены масла ГУР мало для нормальной работы гидроусилителя руля. Поэтому перед заменой масла в любом случае промывайте систему ГУР. Лучше — на специализированном СТО.
Источник: steering.com.ua