Марка автомобиля с бараном

Эмблема Dodge, её значение

Многие марки автомобилей становятся не просто брендами, а частью истории целой страны. Столь смелое заявление можно отнести и к марке Dodge, о которой известно немало. Но сегодня мы хотели бы рассказать не о самом автоконцерне, а об эмблеме, которая красуется на автомобилях Dodge.

Немного об истории создания марки Dodge

Данный автопроизводитель является одним из старейших в истории США. Dodge был основан в далёком 1899 году, когда два брата из Мичигана по имени Джон и Гораций Додж решили открыть фирму по созданию… велосипедов. Помогал им в этом начинании промышленник из Детройта Фред Эванс. Именно с этого началась история великого бренда, который спустя много лет стал настоящей гордостью Соединённых Штатов Америки.

Саму же компанию предприимчивые братья и их партнёр по бизнесу открыли через год – в 1900-м. Называлась она Dodge Brothers Incorporated. Дело в том, что смекалистые братья поняли — будущее не за велосипедами, а именно за машинами, и в том же 1900 году они перешли на выпуск комплектующих для автопромышленности, которая в то время стремительно развивалась. Компания быстро добилась успеха и стала одним из главных поставщиков различных элементов авто. Братья Додж решили, что пришло время покорять новые высоты и перешли на производство автомобилей.

Как создавалась эмблема Dodge, что она означает

В первые годы существования компании эмблемой служили две английские буквы D и B, что означало Dodge Brothers. После того как их бизнес поменял направление, т. е. компания перешла на производство машин, а случилось это в ноябре 1914 г., было принято решение, что пришло время поменять и эмблему.

Новый логотип красовался уже на первой, сошедшей с конвейера машине. Именно этот знак многие считают первым, поскольку до этого компания авто не производила.

Сам логотип выглядел следующим образом: круг, в центре которого расположились 2 скрещённых между собой треугольника, внешне напоминающие «Звезду Давида». Этот символ имел отношение к родине братьев. По центру «Звезды Давида» расположились уже всем знакомые литеры D и B, которые пересекались в центре логотипа. Эта эмблема очень долго была визитной карточкой компании и прослужила до 1931 года. За 17 лет она ни разу не менялась и не трансформировалась.

В 1932 г. эмблемы коснулся ветер перемен. На капот новых машин фирмы Dodge начали устанавливать статуэтку архара – горного барана. Через 19 лет появилось схематическое изображение его головы, что и стало впоследствии новым лого.

Многие специалисты до сих пор спорят, почему было выбрано именно это животное, и по этому поводу существует две основные версии. Одна из них гласит, что это стилизация семейного герба Додж. По другой версии на эмблеме изображён не горный баран, а выхлопной коллектор, которым был оснащён первый автомобиль компании. Он в свою очередь и напоминал рог того самого архара.

В 1955-м голову барана с логотипа убрали. В те времена автоконцерн находился под контролем другого автогиганта – Chrysler. Вместо привычного всем изображения животного на логотипе появились два бумеранга. Они оба были повёрнуты в правую сторону и были разукрашены в два разных цвета – синий и красный. Причина такой замены была проста – стремительное развитие космической индустрии, а строгие линии, которые напоминали стремительное движение и вверх, и вперёд, говорили о целеустремлённости автоконцерна.

Такой логотип «прослужил» всего 7 лет, и на смену ему пришёл Fratzog. Это были три наконечника стрелы, которые смотрели в разные стороны. Вместе они складывали треугольник. Создавая такое лого, дизайнеры постарались изобразить руль и центр ступицы.

Ещё через 20 лет логотип снова поменяли. На смену пришла пятиконечная звезда, которая располагалась в треугольнике и была разукрашена красным цветом.

В 1994 г. Dodge начал возвращаться к истокам, т. е. вернул старого доброго барана. Спустя 2 года уже все новые машины выпускались с эмблемой красного цвета и с головой архара. Но в 2010 г. архар снова исчез. Теперь на логотипе красуется надпись автоконцерна Dodge с двумя наклонными полосками в конце.

Источник: reedr.ru

Додж- машина с бараном между фар

«Додж» – автомобиль с головой барана на капоте.

Не так давно, по 1-му каналу промелькнул сериал «Нюхач», повествующий о трудовых буднях, свежевыструганной из больных телефантазий, некой спецслужбы СБР. Полуглавному герою, полковнику и начальнику «ихнего» 1-го отдела, рассовали по карманам два 9мм-х 15-зарядных полуавтоматических пистолета «Beretta M92F», контрастных, для куража, цветов. А для прямого воздействия на зрительское подсознание и создания вокруг главного персонажа особой ауры, нашего «нюхача» поместили в приятный ало-оранжевый заокеанский автомобиль. Вероятно, выбор был навеян успехом жёлтого «Chevrolet Camaro», так ярко «засветившегося» в «Трансформерах». И вот авторы сериала, чтобы попасть в тему, но, одновременно и не прослыть жалкими «копировщиками», «подогнали» особенному сериальному парню симпатичный американский Dodge Challenger SRT8 392. На нём, по определению, установлен 6.4-литровый двигатель мощностью 460 л.с. Так почему же главный герой, обладая таким «монстром, ни разу эффектно не стартанул на своей индивидуальной парковке с «горячей, радующих зрителя, пробуксовкой»? Наверное, этот просчёт можно отнести к его, едва уловимому, плохо прописанному флегматичному характеру. И вообще, неоднозначный выбор этого редкого «крайслеровского» автомобиля никак не проявляется по ходу сюжета. Нет ни рисковых «догонялок», ни раскрепощённых девиц, повзрослевших на задних сидениях американских спортивных «тачек». Лучшей машиной для данного героя, мне думается, был бы 5-метровый Jaguar XJR с «навороченными» литыми дисками, и с размещённой в нём роскошной «хай-эндовской» квадросистемой от Nakomichi, исторгающей из своего супернутра, при возвращении героя домой,какой-нибудь задумчивый джазово-блюзовый коктейль или, в особенно драматичные моменты вызова на задание, рвущую душу (и динамики), надрывно-пронзительную Jenis Joplin.
И всё же, самая известная «роль» в кино досталась Dodge Challenger первого поколения, «построенного» в начале 1970-х. Это, конечно же, устрашающий чёрный автомобиль с милым утёнком на капоте в фильме Квентина Тарантино «Доказательство смерти»(«Death proof»). Герой Курта Рассела (Stunt Mike -каскадёр Майк) на своём специально «утрамбованном» Challenger, с упорством, достойным лучшего применения (простите за невольное клишэ), на полной скорости врезается в симпатичных девиц, с всенепременной жутковатой гибелью последних. А сам Квентин, в это время, томно разливает в баре желтоватый «Chartreux” («Шартрёз»), мило разглагольствуя о том, что это единственный в мире ликёр, для которого придуман цвет (а там, на тёмном шоссе, молодые барышни «в кашу…»). Особо эффектно смотрится сцена обгона Майком в кромешной мгле на рычащем Dodge Challenger маленькой красной машинки с девчульками. ПРОСТО КЛАСС.
Как-то и сам Оливер Стоун не преминул воспользоваться услугами этого «крайслеровского» мuscle car, ловко усадив в него главных героев развесёлого фильма «Прирождённые убийцы».
Старшего брата нашего автомобиля, Dodge Charger 1969 года можно увидеть в том же «Доказательстве смерти» во второй части фильма. Чтобы не распыляться, Старина Квентин пересадил Каскадёра Майка в машину той же фирмы.
А в приятном кинобоевике «Пророк», ирреальный Николас Кейдж угоняет от «Казино» серебристый Dodge Charger SRT8. «Вооружённая» более чем 400-сильным «движком», эта «серебряная пуля» легко отрывается от полицейских машин, правда, лишь со второго раза опередив, пересекающий шоссе, железнодорожный состав. Так, мистика Ж, господа.
Ну и наконец, все эти братья «Доджи» постоянно мелькают в различных сериях легендарной франшизы «Форсаж». Теперь, после гибели одного из главных героев к этим фильмам образовался повышенный интерес. И, правда, обойтись без этих замечательно мощных автомобилей в таком «драйвовом автозрелище» было бы совершенно несправедливо.
2016г

Читайте также:  Как снять старую пленку со стекла автомобиля

Зачем ТЫ – издевательски красивый СУПЕР-ЯГУАР (XJ220)?!

«Красота спасёт мир…»
Ф.М. Достоевский «Идиот».

Был ли князь Мышкин Лев Николаевич реальным идиотом, теперь не сможет ответить и самый продвинутый в этой теме десятиклассник. А вот то, на что «сподвигнулись» в середине 80-х ребятишки из «The Saturday Club» во главе с безудержно-оптимистичным Джимом Рэндлом, решившие построить первый в истории фирмы Jaguar Cars суперавтомобиль, можно смело назвать супербезумцами. И, правда, в те славные времена тон в «этой теме» задавали бесконечно честные «макаронники»: Ferrari, Lamborghini и Maserati. Самым главным хитом, конечно же, считалась угловатая и, далеко не для всех симпатичная, Ferrari F40. Ей в ответ другая итальянская «конюшня» «родила» более сглаженную и гармоничную Lamborghini Diablo. В те годы также «нарисовался» полноприводный Porsche 959, но его внешние данные в расчёт не брались.
Что же касается Jaguar, то он всегда «играл в другой лиге». Да, здесь выпускали машины с 12-«горшковыми» моторами. Они ставились на их модели E-Type и на легендарный XJ-12. Но это были абсолютно дорожные версии и никакой конкуренции знаменитым итальянским фирмам не составляли. Но тут, вышеупомянутый Джим Рэндл, перекрестясь, отправился к старине Тому в его компанию Tom Walkinshaw Racing, который и извлёк из «загашника» новенький 12-цилиндровый двигатель объёмом 6.2 литра. И дело оставалось «за малым». А в роли «малого» выступил выдающийся английский проектировщик Кит Хелфет. Наши парни уговорили его на создание современнейшего британского суперкара. Вся сложность проекта заключалась в том, чтобы создать совершенный аэродинамический автомобиль, но обязательно «втиснутый» в рамки инструкций по дорожному движению.
Итак, в 1988 году Jaguar Cars выкатил своё «суперчудо» для показа «ошалевшим» от его красоты автолюбителям. На этот блестящий утончённый автомобиль были установлены (a la Diablo) двери-гильотины. Салон был «заполнен» самой дорогой кожей…. Эффект был ПОТРЯСАЮЩИЙ. Толпы фотографов и просто «зевак» окружили этот, неземной красоты Jaguar, плотным кольцом. То и дело гудящую толпу прорезали восторженные возгласы наиболее экзальтированных поклонников. Успех был полный! А на сиротливо стоящую невдалеке красную Ferrari F40 никто не обратил никакого внимания.
Но…! Вот это «НО» всё всегда и портит. Выпуск серийной версии повлёк за собой весьма прискорбные изменения. Первыми «пострадали» изящные двери-гильотины. Их заменили обычными. Затем суперJaguar лишился полного привода. В довершении начатого «разгрома» престижный 12-цилиндровый двигатель заменили на банальную «шестёрку» с твинтурбовым нагнетателем Garrett. Да, автомобиль «похудел» на 200 кг и прибавил 22 л.с. мощности. Но с точки зрения престижа – «шестицилиндровый» суперкар, это нонсенс. Да и звук у его двигателя был, мягко говоря, лишён «львиного» благородства. Его настройке, тогда, не придали никакого значения. А зря!
Итак, в продаже появился Jaguar XJ220, который в конечном итоге не стал мечтой слюнявых миллионеров. Покупатель, приобретая себе автомобиль неземной красоты, получал в наследство аскетичный салон, тугущие педали, глубокую турбояму и, вдобавок, отсутствие ABS и гидроусилителя руля. В общем, управлять этой «милой» «кошечкой», ценой в 580 000 долларов, мог только атлетичный «ягуарофил» с туго набитым кошельком. И, как ни странно, таких нашлось немало. На выпущенный 281 экземпляр поступило полторы тысячи заявок. Какими надо быть фанатами легендарной марки, чтобы стоять в очереди за этим дорогущим суперЯгуаром, это понятно только истинным поклонникам.
В своё время Jaguar XJ220 попал в «Книгу рекордов Гиннеса», как самый быстрый городской автомобиль. Его максимальная скорость составила 352 км/ч, что было недоступно даже Ferrari F40, с её огромным, возвышающимся над багажником, антикрылом. Правда, через несколько лет рекорд скорости перешёл к новому «британцу», McLaren F1, но это уже несколько другая история….

Источник: www.proza.ru

Звериные эмблемы

Автомобильная геральдика зачастую очень символична. Впрочем, многие автологотипы, если углубиться в их происхождение, могут иметь потайные смыслы, порой совершенно неожиданные.

Автомобиль для многих – намного больше, чем средство передвижения. Зачастую владелец одушевляет свою машину, причем отношения могут быть разными: кто-то хозяин своему любимцу, а кто-то и сам подпадает под влияние горячего «железного коня». Похоже, основатели некоторых автомобильных марок сами души не чаяли в своих машинах и нарекали их в честь животных или размещали на эмблеме стремительного и опасного зверя.

Две самые знаменитые «лошадиные» эмблемы, конечно, у Ferrari и Porsche.

На капоте стремительных итальянских автомобилей, известных всему миру, красуется «гарцующая лошадь» Cavallino Rampante. Без легенд о происхождении эмблемы не обходится, но основной версией создания считается такая: символ был подарен Энцо Феррари на счастье родителями прославленного летчика, героя Первой Мировой войны Франческо Баракка, на фюзеляже самолета которого был изображен герб со вставшим на дыбы черным конем. Основанная Феррари в 1929 году гоночная команда получила название Конюшня Феррари – Scuderia Ferrari. Дизайн герба Баракка был несколько изменен и приобрел привычный нам современный вид: лошадь, стоящая на задних ногах, с вертикально поднятым вверх хвостом, на золотом фоне (золотой – исторический цвет родного города основателя Модена). А вот форму герба эмблема сохранила. Позже были добавлены национальные цвета Италии.

Всегда «на коне» остается и владелец роскошных автомобилей Porsche. Фирма Dr. Ing. h. c. Ferry Porsche AG, специализирующаяся на выпуске спорт-каров премиум-класса, была основана Фердинандом Порше. Но на первых автомобилях германской марки фирменная эмблема отсутствовала. На этот промах обратил внимание руководитель американского представительства Porsche, и таким образом, логотипом стал герб города Цуффенхаузена (ныне район Штутгарта), изображающий вставшего на дыбы коня на четырехчастном щите вюртембергского ддома. В двух долях герба – черные оленьи рога на золотом фоне.

Еще один дикий конь, причем по-настоящему дикий и необузданный, появился из противостояния с «конюшнями Феррари». Американский автогигант Ford Motor Company в середине прошлого века рассчитывал приобрести фирму Ferrari, но безуспешно. Зато у Ford появился особый модельный ряд легендарных (в частности в США) автомобилей Mustang, для которых даже изобрели особую эмблему, отличающуюся от фирменного логотипа Ford. Mustango в переводе с испанского означает «одичавшая домашняя лошадь». Сначала машина должна была называться Пантера, но потом в честь истребителя P-51 Mustang, на который модель походила внешне, получила название Мустанг. Любопытно, что Мустанг на капоте Ford Mustang бежит не в ту сторону, куда скачут лошади на ипподроме. Но дикий мустанг скачет, куда хочет – ведь эта машина воплощает свободу культовой эпохи 60-х гг. США.

Ферручио Ламборгини очень любил красивые и мощные итальянские машины. История гласит, что Ламборгини вернул самому Энцо Феррари с критикой одну из его знаменитых Ferrari, на что оскорбленный Феррари заявил: «Так сделайте автомобиль себе сами!» Производитель тракторов и владелец компании Lamborghini Trattori не смутился и основал в 1963 году новую фирму – Lamborghini Automobili. В качестве эмблемы Ламборгини избрал свой знак Зодиака – Тельца, а точнее атакующего быка. Поговаривают, что итальянец был неравнодушен к корриде, но эта информация не нашла подтверждения. Бесспорен тот факт, что названия многих моделей Lamba ассоциируются с корридой: Murcielago (знаменитый бык Мурчелаго, т.е. Летучая Мышь, получил по голосованию зрителей жизнь после схватки, в которой он вел себя невероятно смело и достойно), Miura, Jslero, Bravo, Urraco, Jalpa (породы бойцовых быков) и Espada (шпага матадора).

Баранья голова выбрана символом марки Dodge. Существует две основных версии появления эмблемы: то ли это связано с фамильным гербом братьев Джона и Горация Додж, то ли изогнутая выхлопная труба первого автомобиля Dodge напоминала витые рога горного барана – неизвестно. Но факт в том, что красная голова барана с витыми рогами и по сей день идентифицирует машины американской компании.

Хищники на капоте призваны подчеркивать мощь и стремительность автомобилей.

Big Cat, «Большая Кошка» – почти такое же официальное название британского бренда, как и всем известное Jaguar. Но так было не всегда. Сначала на эмблеме компании, называющейся Swallow Sidecar, изображалась летящая ласточка. Но после Второй Мировой войны было принято решение переименовать фирму (старое название сокращалось до многозначительного SS – охранные войска фашисткой Германии) в Jaguar Ltd. Cars, а ее символом избрать сильного и грациозного хищника ягуара. Сначала на решетке радиатора изображалась голова ягуара, а потом ей на смену пришел хищник в прыжке.

Царь зверей стал символом французской фирмы Peugeot еще в 1858 году (тогда еще компания не занималась автомобилями), и тогда лев изображался стоящим на стреле. По основной версии хищный лев перешел на капот машин с герба города Лиона. Лев несколько видоизменялся за историю компании. Самый последний вариант был принят в 2002 году: лев, стоящий на задних лапах.

С герба знатнейшей династии Милана Висконти (Visconti), являющегося одновременно и гербом города, змея попала на эмблему автомобилей марки, основанной этой семьей – Alfa Romeo. Рыцарский красный крест на белом фоне напоминает о походах крестоносцев, а увенчанная короной змея поедает некую фигуру, которую трактуют как сарацина.

Символом автомобильной компании могут стать не только реальные, но и мифические животные. Например, эмблема с головой грифона в короне украшает шведские автомобили Saab. Самым первым логотипом были «Три короны», потом в 1949 году их место занял самолет, а образ грифона родился в 1980-е гг. (раньше он изображался на гербе графства Skane.

Российские автомобили ГАЗ сначала копировали американские машины Ford, причем эмблема – слово ГАЗ, заключенное в овал (буква Г была похожа на фирменную F), тоже была позаимствована у Ford. Собственный логотип – олень – был принят в 1950 году. Как и многие марки, ГАЗ взял за основу герб города, в котором располагалась компания, т.е. Нижнего Новгорода. Эмблема неоднократно меняла дизайн, были в истории моделей ГАЗ и эффектные маленькие скульптуры на капоте ГАЗ-21. Сегодня фирменный олень представлен рисунком.

Источник: www.myjane.ru

Марка автомобиля с бараном

Вы когда-нибудь задумывались над значением логотипов авто? Я вот недавно задумалась и решила разузнать, в чем же, собственно, кроется их загадка.

Итак, вот что я откопала из “недр” сети:

Honda

Здесь всё просто: знак Honda обозначает заглавную букву H, но, естественно, в оригинальном дизайне. «Хонда» – это фамилия основателя компании, Соитиро Хонда.

Subaru

За название Subaru надо сказать отдельное спасибо президенту Fuji Heavy Industries (на её основе и стали создавать авто) Кэндзи Кита. «Японскому автомобилю – японское имя!» – приставал ко всем большой босс и даже объявил конкурс на лучшее название. И придумал его сам: по-японски «субару» означает «собирать вместе», а также созвездие Плеяд – часть Тельца. В Плеядах больше 200 звёзд, однако без телескопа рассмотреть можно лишь шесть. Кита показалось это символичным – ведь его Fuji Heavy Industries тоже образовалась благодаря слиянию шести компаний! А мы с вами получили шесть светил на эмблеме.

Infinity

В основе начертания логотипа японцы видят символ горы Фудзи, однако на самом деле эта эмблема означает дорогу, идущую вдаль, в бесконечность, намекая на безграничные возможности престижного бренда.

ГАЗ

А вот российские автомобили ГАЗ изначально копировали американские машины Ford, причем это коснулось и эмблемы: слово ГАЗ в подобном овале и шрифт буквы Г был похож на фирменную F у Ford. Собственный логотип – олень – был принят в 1950 году. Почему олень? Как и многие марки, ГАЗ взял за основу герб города, в котором располагалась компания, т.е. Нижнего Новгорода.

Dodge

Есть две основных версии появления эмблемы и обе они весьма достоверны: первая связана с фамильным гербом братьев Джона и Горация Додж, то ли изогнутая выхлопная труба первого автомобиля Dodge напоминала витые рога горного барана – неизвестно. Но факт в том, что красная голова барана с витыми рогами и по сей день идентифицирует машины американской компании. Есть и такой факт: эмблема с изображением барана когда-то крепилась на грузовиках Dodge, но потом была снята. Тогда глава корпорации Chrysler Ли Якокка решил возродить её. И агентство Canion & Erkhard воскресило «тему барана» в рекламном слогане «Грузовик Dodge напорист, как баран», а фирма восстановила его изображение, как на самих грузовиках, так и в рекламных публикациях.

Jaguar

Изначально компания Jaguar имела название Swallow Sidecar (swallow в переводе с английского – «ласточка»), на эмблеме компании изображалась летящая ласточка, но в 1935 году компания решила поменять ласковое название на какое-нибудь более звучное и агрессивное. Также, причина смены названия: после Второй Мировой войны сложилось такое понятие, что название Swallow Sidecar можно сократить до многозначительного SS – охранные войска фашисткой Германии, а это просто не допустимо! Было предложено более 500 вариантов, остановились на ягуаре – естественно, из-за того, что это животное символизирует скорость, мощь, изысканность, грацию и красоту. Любопытно, что фирму основал сэр Уильям Лайонс, а «лайон» или «лион» в большинстве европейских языков означает «лев».

Lamborghini

В окрестностях родной деревни господина Ферручо Ламборджини с давних пор выращивали племенных быков. Поэтому Ферручо и выбрал это животное в качестве символа механической мощи. Тем более, что изначально Lamborghini делали сельские трактора. Автомобильное подразделение появилось только в 1963 году, и бык отлично смотрелся на тракторном капоте.

ALFA-Romeo

Эмблема Альфа Ромео основывается на идее герба Милана. Она была придумана в 1910 году с начала основания фирмы и за все время существования компании незначительно менялась несколько раз.
Левая часть значка – Красный Крест на белом фоне, который напоминает героические дела миланского Джованни. В сражениях, чтобы возвратить Святую Землю для Христианства, он был первым, кто поместил Крест в стены Иерусалима.
Правая половина – гребень Оттоне Висконти (основатель благородной семьи Visconti Милана). Ему приписывают убийство неверующего в поединке в течение Первого Крестового похода. Его щит был с изображением змеи, пожирающей человека. Оттоне использовал эту эмблему в его семейном гребне, который был позже принят городом Миланом. ( Фигура, поедаемая змеем, является или ребенком или Сарацином, в зависимости от того, кто рассказывает вам об этом.)

Rolls-Royce

Фигуру «летящей леди» (ее называют «дух экстаза» — spirit of ecstasy) впервые установил на капоте собственного «роллс-ройса» английский лорд Монтегю в память о своей погибшей любовнице. Статуэтку по личному заказу Фредерика Генри Ройса и Чарльза Стюарта Роллса изготовил скульптор Чарльз Сайкс. Идея понравилась публике, и с 1911 года «дух экстаза» стали ставить на все «роллс-ройсы». Сегодня, оставляя машину на парковке, владелец британского лимузина может нажать специальную кнопку, и «леди» спрячется от воров в недрах капота.

Aston Martin

Первая эмблема автомобиля Aston Martin появилась в 1920 году и представляла собой переплетенные заглавные буквы названия компании А и М.
Следующий вариант логотипа был разработан в 1927 году. Тогда то и появились знаменитые крылья компании, позаимствованные, кстати, у Бентли и призванные символизировать скорость.
Год спустя крылья стилизовали в соответствии с модными тенденциями того времени.
В 1947 году к логотипу было прибавлено имя нового владельца – Девида Брауна, который принес с собой новую эпоху в Астон Мартин. Новый дизайн автомобилей, новые супер моторы от Lagonda, новые победы в Le Mans и новое имя на эмблеме – David Brown.
За последние несколько десятилетий компания не раз переходила из рук в руки. Имя Девида Брауна сошло с логотипа. Современная эмблема автомобиля носит нейтральный характер: традиционные крылья и название Aston Martin.

Daewoo

Дэу (Daewoo, Daewoo Motor) – южнокорейская автомобильная компания, которая производит легковые автомобили. Штаб-квартира находится в Сеуле, столице Южной Кореи. Принадлежит “Дженерал Моторс”. Название в переводе с корейского означает “Великая Вселенная” (скромно, правда?)).

Источник: cheerfullness.livejournal.com

Предмет гордости: пять фигур на капоте, без которых никак нельзя

В 1990-х, когда из-за распавшихся кордонов вдруг хлынули первые иномарки, автомобильные воры (сиречь, «конокрады») принялись совершенствовать свои приемы угона, да и перечень интересов дворовой шпаны пополнился собирательством диковинных значков. Откручивать пластмассовые логотипы с радиаторных решеток иностранных машин, а то и вовсе срывать их с капотов, было минутным делом, и очень скоро бляшкам VW, Opel, Ford и Renault уже никто не удивлялся. Зато фирменный знак Mercedes-Benz высоко ценился в любой компании: он был красив, да к тому же отлит из металла и хромирован – ребята носили его на цепочке, как почетный трофей, ведь бдительные хозяева редких тогда «Меринов» легко могли отвертеть за него голову. В буквальном смысле.

Н о даже совершенные формы этой трехлучевой звезды меркнут с теми фигурами, что устанавливались на капоты авто в середине прошлого века. Нам, постсоветским детям 1990-х, и здесь достались огрызки западной культуры. Наверное, это к лучшему – ведь обладание шикарно детализированной фигуркой на носу Cadillac или Buick могло запросто обречь на смертоубийство. Может быть, не одно. Зато теперь можно обозреть чопорную эпоху автомобильного арт-деко без какого-либо вреда для здоровья. Ну разве что у автора этих строк начнется приступ обильного слюноотделения…

Святой Христофор, небеса и заливная пробка

На самом деле, привычка украшать личный транспорт различными изваяниями исходит не из прихоти, а чувства более глубокого – страха. На кого, к примеру, надеялись отважные моряки-первооткрыватели, уходя «за край земли»? Друг на друга, ясное дело. А еще на бога, заместителем которого в морских путешествиях считался Святой Христофор. Его-то профиль и высекали плотники на носах первых кораблей дальнего плавания – в великой надежде, что «божество» укажет морякам путь домой. Даже когда океаны стали более-менее изучены и расчерчены маршрутами, мореплаватели все так же оставались самой суеверной публикой в мире. Утверждать на носу нового судна резную фигуру стало традицией. Во времена Ост-Индской кампании деревянные святые сменились на изваяния обнаженных девиц или гордых животных, а пираты могли прихвастнуть изображением жутких чудовищ.

Самолет мсье Гинемера и первые проспекты седанета Hispano-Suiza, выпущенные в его честь

На заре ХХ века, когда загадки этого мира стали таять, как воск с горящей свечи, деревянные шхуны и галеоны исчезли, как класс. На их место пришли цельнометаллические корабли. Этим фигуры на носу оказались без надобности – у них были свои знаки отличия. Однако пофанфаронить эффектным рисунком не брезговали летчики Первой мировой, они же аэронавты нового времени. Малюя на холщовых бортах своих бипланов звезды, пиковые тузы и прочее, они могли издалека объявить о своем появлении врагу. Необстрелянных курсантов это заставляло ретироваться, преумножая славу знаменитых асов. Оная, кстати, сыграла дурную службу капитану французской эскадрильи Жоржу Гинемеру, который хоть и имел на своем счету 53 сбитых самолета, а на мушку какому-то необстрелянному пройдохе попался, и был таков…

Являясь истовым эльзасцем, Гинемер даже в небе носил символ своей родины – расправившего крылья аиста. Вскоре этот рисунок, по примеру своего капитана, переняла вся эскадрилья, отчего их стали называть «Аисты». А швейцарский промышленник Марк Биркигт, основатель фирмы Hispano-Suiza, производил моторы для их самолетов SPAD. Эти алюминиевые V-образные 12-цилиндровые агрегаты мощностью до 235 л. с. стояли на большей части истребителей Антанты (около 50 тысяч), и после подписания мирного договора их излишки просто некуда было девать. Тогда герр Биркигт решил приспособить их для новых автомобилей марки Hispano-Suiza, что в свое время восхищали самого короля Испании Альфонсо XIII. Для возрождения бренда это было как нельзя кстати – его фаэтоны успешно конкурировали с Rolls-Royce, похвастаться чем мог не каждый производитель. Вот только Марк внес в их облик особый стилистический штрих, заказав у скульптора никелированную статуэтку летящего аиста, что венчала собой пробку на баке радиатора – в память о храбром капитане Гинемере, с которым ему удалось подружиться. Такими авто Hispano-Suiza выпускались до самого конца (1935 г.).

Если пример Hispano-Suiza 1919-го года – не точка отсчета в применении фигурок на носу машины автопромышленниками, то уж точно одно из самых знаковых событий в этом вопросе. Да и потом, знает ли автомобильный мир более трогательную эпитафию, чем парящий над радиатором аист?

Лебединая песня

Хотел того Марк Биркигт, или нет, но фирма Hispano-Suiza, открыв филиал во Франции, стала своеобразным законодателем автомобильной моды. Многие равнялись на «французские Роллс-Ройсы», исключительные по дизайну, исполнению, ходовым качествам, и, конечно, цене. Более того, оснащать автомобиль «голой» крышкой радиатора считалось моветоном, и производители принялись креативить, кто во что горазд. С практической стороны это было даже удобно: кипящий мотор гораздо легче было охладить, вращая рельефную фигурку, что венчала собой длинный нос кузова-торпедо, чем плоскую крышку. В обиходе даже название для них появилось особое – «маскоты» (фр. «mascotte»), означавшее оберег, который приносил удачу.

Источник: www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
28 марта 2007, 8:00