Масло для кондиционера автомобиля

Масло для кондиционера автомобиля: Разновидности масел, Как заправить?

Никаких проблем с приобретением любой автомобильной продукции в наше время не существует: были бы средства. Однако, несмотря на изобилие товаров, есть реальный риск навредить своему авто или привести к поломке его составляющих, используя неподходящие рабочие смеси. Система охлаждения не является исключением, и к выбору средств для ее надежной работоспособности также следует отнестись ответственно.

Почему так важно правильно подобрать масло?

Не нужно забывать, что функционирование охлаждения автомобиля отличается от любого другого, в первую очередь, используемыми материалами деталей. Трубы автомобильного кондиционера изготавливают из алюминиевого сплава, а фитинговые уплотнители производят из резины. При неподходящей заливке или ошибочной эксплуатации они быстро теряют свои свойства и выходят из работы.

В своем предназначении правильно подобранное составляющее при взаимодействии с газом должно давать эмульсию. Последняя равномерно покрывает все подвижные части пленкой, защищающей детали от трения и уменьшающей тепловую нагрузку на компрессор.

Недопустимо смешивать масла для кондиционера. При взаимодействии они дадут реакцию в виде хлопьев, что приведет к закупорке магистралей и последующим нареканиям в работе системы. Самостоятельно исправить ситуацию уже не получится, нужно будет обращаться к специалистам автосервиса.

Как правило, для владельцев авто есть своего рода подсказки — информационные стикеры. Они находятся либо в салоне под доской приборов, на дверях, либо в моторном отсеке. На них производитель указывает сколько и какие рабочие заправки используются в данной модели машины. Либо буквенное, либо цветовое обозначение предназначено для исключения ошибки. Если же подобные таблички отсутствуют, то подсказку можно найти в самих заправочных узлах — на каждый тип своя конструкция.

Оптимально использовать тот продукт, который рекомендует производитель автомобиля. При попытке найти его менее дорогой или более распространенный аналог стоит ориентироваться на их состав и свойства, чтобы смещение не привело к дорогостоящему ремонту.

Разновидности масел

Основным различием этих расходных жидкостей является их основа. Сейчас в продаже имеются рабочие жидкости на синтетической, минеральной или полусинтетической основе. К минеральным маслам относятся нафтеновое и парафиновое. Синтетическое разделяется на алкилбензольное, полиальфаолефиновое, полиолэфирное и полиалкилгликольное. Полусинтетика представляет собой смесь минеральных и синтетических продуктов. С выбором тут все предельно прозрачно: синтетика — для авто младше 94-го года, минеральное — для машин постарше.

При покупке нужно учитывать свойства: вязкость, совместимость с используемыми материалами кондера, схожесть с родным исходником, уровень растворимости хладагента, диэлектрическая проводимость.

Вязкость масла классифицируется на 18 позиций с индивидуальным численным обозначением. Показатели каждого класса варьируются в пределах 2 — 1500 мм2/с и температуры в 40⁰С. Значения позиции отличаются от предыдущей или следующей на 10⁒.Однако, данные сведения не являются гарантией качества масла. Это всего лишь информация о кинематической вязкости продукта при указанной температуре.

При других тепловых режимах вязкость жидкости может проявить себя иначе и оценивать ее придется другими способами. Знать вязкость необходимо, поскольку если ее значение будет недостаточным, то увеличится риск трения поршня о цилиндр. Повышенная вязкость может препятствовать проникновению рабочей смеси в зазоры.

PAG-масло предназначено для авто, моложе 1994 года и работающих на газе R-134а. Есть исключения: в 1994 выпускали несколько моделей-гибридов, совмещающих и фреон r12 и r134а. Однако, если машина использовала синтетику, то последующее использование минеральной основы приведет к неминуемой поломке кондера.

Потому настоятельно рекомендуется изучить все документы автомобиля для определения исходного сырья. Вязкость PAG-масел разделяется на три категории — это 46, 100 и 150. Особенностью этих стандартов является быстрая насыщаемость влагой на открытом воздухе, оттого имеют форму выпуска — миниатюрный баллончик, которого может не хватить на полную заправку.

Существует близкий аналог данного типа масла — POE. Его использование возможно лишь на промышленных системах кондиционирования, основанных на рефрижераторных установках. Поскольку своей конструкцией автомобильный кондиционер существенно отличается, использование или смешивание этих масел не допускается. В принципе, не допускается смешивание масел различных по вязкости или иным показателям.

Происхождение авто как помощь в выборе продукта

Выбрать нужный продукт поможет и само происхождение автомобиля. Если транспортное средство имеет японские или корейские корни, то для него лучше использовать PAG 46 или PAG 100. Американец же использует в своей работе PAG 150, а европеец — PAG 46.

Если, по какой-либо причине, установить исходник не получается, либо невозможно его использование, а также нет информации по его необходимому количеству, мотор компрессора необходимо полностью очистить. Лишь при его герметизации и избавлении от механических остатков можно без риска начать использовать другое масло.

Учитывая особенности работы кондиционера в летний и зимние периоды не рекомендуется использовать жидкость большей вязкости. Оптимальным для климата средней полосы является PAG 100.

Как самостоятельно заправить кондиционер

Система охлаждения требует аккуратности и деликатного обращения. Неправильная заправка может привести к появлению влаги в компрессоре, что в свою очередь может закончиться полным ремонтом всей цепи или заменой. В техсервисах в услугу заправки кондиционера входит целый комплекс мероприятий:

  • диагностика компрессора и основных узлов;
  • анализ работоспособности;
  • определение необходимого сырья;
  • установка требуемого объема рабочей жидкости;
  • очистка от остатков веществ;
  • замена фильтров;
  • заправка;
  • дезинфекция конструкции.

Утечка фреона более 15% в год говорит о существенной поломке. В таком случае, прежде чем приступать к заправке кондера, необходимо найти и устранить причину.

Для самостоятельной заправки нужно иметь зарядный шланг, манометр и вакуумный насос. Первым делом нужно провести вакуумирование системы и повернуть два специальных вентиля. Один отвечает за подключение вакуумного насоса с установленным положительным давлением. После этих манипуляций можно снять крышку и подсоединить зарядную магистраль к вентилю.

Вентиль, постепенно открываясь, будет создавать необходимое положительное давление. Это необходимо для перехода газовых паров в компрессор. Затем вентиль перекрывается, а вентиль отсекающий, находящийся на зарядной магистрали, открывается. Происходит удаление воздуха, после которого магистраль опускается вниз, а отсекающий вентиль — перекрывается.

Следующие процедуры — включение насоса для понижения давления ниже атмосферного и последующее открытие отсекающего клапана для подачи жидкости.

Советы специалистов

Важно учитывать, что масла остаются в рабочей цепочке, на ее стенках и деталях, даже если хладагент закончился или был частично утерян из-за протечек. Сколько заливать в конечном счете?

Существенная заправка маслом требуется в том случае, если был произведен ремонт с заменой деталей конструкции. Если была установлена новая трубка, необходимо добавить 30 г масла. При установке радиатора — 60 г, самого «сердца» (компрессора) — 100 г. Перебарщивать с количеством жидкости не рекомендуется: ее переизбыток будет перегорать на узлах и элементах.

Читайте также:  Узнать вин номер автомобиля по гос номеру

При отсутствии существенных причин лучше не производить замену смазки. Герметичность устройства позволяет сохранять необходимые свойства расходникам, как можно дольше. А наличие осушителя в ресивере обеспечивает своевременное удаление влаги. Его же замена потребуется лишь в случае разгерметизации.

Чтобы обновить или добавить смазывающий элемент, нужно будет произвести съемку компрессора. При наличии сливного клапана или пробки, слить остатки через них, а затем влить нужное количество нового масла.

Источник: promercedes.ru

Масло PAG для автокондиционера

В наше время приходится уделять внимание каждой мелочи. Например, такой как масло для автокондиционера. Впрочем, если говорить серьёзно, то на самом деле выбор масла – это и не мелочь вовсе. Например, масло для автокондиционеров, работающих на фреоне R-134а, не может быть минеральным. Кондиционер просто не будет работать.

При смешивании синтетического и минерального масла для автокондиционеров образуются хлопья, которые могут закупорить систему.
В автокондиционерах автомобилей, выпущенных до 1992 года и работающих на фреоне R-12, используется минеральное масло Suniso 5G.
В систему кондиционирования автомобилей, выпущенных после 1992 года и работающих на фреоне R134а, добавляется синтетическое масло PAG 46,PAG 100, PAG 150.

В системах кондиционирования гибридных автомобилей, работающих на фреоне R134а, используется синтетическое холодильное масло POE (Suniso SL 46 и др.).

В автомобильных рефрижераторах, работающих на фреоне R404а, используется синтетическое холодильное масло POE (Planetelf ACD 32, Suniso SL 32,Bitzer BSE 32 и др.).

Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.

Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE.

Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG 46 – 46мм2/с при 40 C; PAG 100 – 100мм2/с при 40 C и PAG 150 – 100мм2/с при 40 C.

Масла PAG очень гигроскопичны и быстро насыщаются влагой на открытом воздухе, поэтому выпускаются в таре объемом 250-300 гр, что примерно соответствует одной полной заправке автомобильного кондиционера. Иногда производитель добавляет в масло UV краситель.

Купить Холодильные масла Pag можно в нашем интернет-магазине holodps.ru

На каждом автомобиле в подкапотном пространстве есть наклейка, на которой указаны данные по заправке: тип и количество хладагента R134а (300-1200 граммов), тип и количество масла PAG (150-300 граммов). Если такая наклейка отсутствует, можно обратиться к базе данных по заправке автокондиционеров, это может быть база данных по автокондиционерам с данными по заправке или ламинированный буклет формата А4 заправочные объемы кондиционеров с данными по заправке хладагента R134а и масла PAG на все известные марки автомобилей, включая 2015 и 2016 год выпуска, или книга Автомобильные кондиционеры – руководство.

В автомобилях европейских марок, как правило, используются масла PAG-46 и PAG-100, в машинах корейских и японских производителей – PAG-100 и PAG-46, в американских автомобилях залито масло PAG-150, PAG-100 и PAG-46.

Масло для автокондиционеров PAG-46 с вязкостью 46мм2/с при 40 C – самое распространенное.
Масло PAG в системе автомобильного кондиционера примерно распределяется следующим образом:
Компрессор автокондиционера -100 гр
Испаритель автокондиционера – 26 гр
Ресивер – фильтр-осушитель автокондиционера – 15 гр
Конденсатор автокондиционера – 28 гр
Трубопроводы и шланги автокондиционера – 14 гр
ИТОГО, в данном случае: 183 гр.

Из приведенной таблицы можно заключить что, например, при замене конденсатора A/C из системы будет утеряно оставшееся в нем масло, а это почти 28 граммов, кроме того будет утеряна какая-то часть масла при операции перезаправки системы фреоном 134а.
Поэтому при перезаправке автомобильного кондиционера в систему нужно добавить 30-50 гр. компрессорного масла PAG.
Некоторые механики рекомендуют добавлять в систему автокондиционера масло большей вязкости, чем указано производителем автомобиля, мотивируя это тем, что с течением времени и под воздействием высоких температур вязкость масла, находящегося в системе автокондиционера, снижается и её необходимо поднять. Возможно, именно поэтому лидером продаж является масло PAG-100.

Наиболее используемые в автокондиционерах типы масел:
Минеральное масло Suniso 5G для хладагента R-12.

Синтетическое:
Полиэфирное масло POE – Planetelf ACD 68, 46, 32; Suniso SL 100, 68, 46, 32; Bitzer BSE 32, 55 для хладагентов R-134a и R-404а;
Полиалкилгликольное масло PAG – Suniso PB-100; Planetelf PAG 488, PAG 244 и другие для хладагента R-134a.

Таблица кинематической вязкости синтетического масла Total Planetelf PAG:

Planetelf PAG 488 – 130 мм2/с при 40 C
Planetelf PAG 244 – 53 мм2/с при 40 C.

Следует добавить, что категорически запрещается смешивать масло POE и PAG в системах кондиционирования гибридных автомобилей, такое смешивание приведет к быстрому выходу из строя компрессора автокондиционера в силу конструкционных особенностей системы.
В то время как добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем.

Источник: holodps.ru

Статьи

17 Май 2016 г.

Почти все водители без собственноручно пробуют реанимировать работу системы кондиционирования.

Почти все водители без собственноручно пробуют реанимировать работу системы кондиционирования. В данном случае обязательно необходимо сделать свой выбор, какое масло для автокондиционеров выбрать, чтоб избежать неисправности в предстоящем.

Масло для кондиционера – как не повредить?

В наше время в автомагазинах находится просторный комплект масел для кондиционеров в автомобилях. К подбору данного материала необходимо взглянуть с ответственностью, так как совсем не маловажная вещь, как видится на 1-ый взор. Стоит заметить, что в автомобильных кондиционерах, в отличие от обычных сплит-систем других морозильных систем и установок, используются алюминиевые или дюралевые трубки и резиновые уплотнители для фитингов, которые при неверном обращении либо заливке не такого состава имеют все шансы утратить собственные физические характеристики и выйти из строя.

Ежели вы случайно перемешали 2 различных вида масла, это неминуемо приведет к образованию хлопьев масла в трубопроводах вашей машины. А уже данную поломку готовы разрешить лишь в автосервисе, причем влетит подобная диагностика с последующей чисткой водителю в копеечку. Вот из-ха чего принципиально понимать все тонкости работы и обслуживания автомобильного кондиционера.

Читайте также:  Радиальный двигатель на автомобиле

Синтетическое и минеральное – как правильно определится с основой

Есть 2 категории масел для систем кондиционирования – синтетические и минеральные составы. Найти, какое конкретно залито в ваш автомобильный кондиционер совсем не трудно, но для этого необходимо знать некоторые тонкости. Все авто, которые были выпущены по 1994 года, действуют на фреоне R-12. Этот вид фреона смешивается с минеральным маслом Suniso 5G.

Авто, которые выпущены после 1994 года, действуют лишь на фреоне R-134а, кой употребляют в композиции с синтетическими составами PAG 46, PAG 100, PAG 150. Эти марки именуют еще полиалкилгликольными. Масло для фреона марки R-134a никак не имеет возможность быть минеральным, лишь синтетическим. На практике имеется исключительные случаи, когда в 1994 году авто издавали с компрессорами, для каких разрешено было применять как фреон R-12, так и R-134a.

Однако необходимо держать в голове, что в случае если ваша машинка попала в данный переходный период, ни в коем случае невозможно после полиалкилгликольного состава заливать в него минеральный – после такого ваш кондиционер не прослужит отведенный ему период времени. Промышленные системы кондиционирования (рефрижераторные установки) действуют на фреоне R-404a и употребляют синтетическое морозильное масло POE, которое сообразно собственным физическим свойствам совсем схоже на масла категории PAG.

Данные разновидности масел ни в коем случае невозможно перемешивать меж собой либо подменять одно на другое.

В силу собственных механических особенностей промышленные виды компрессоров автокондиционера никак не рассчитан на это обслуживание и имеет возможность сломаться. У вида PAG имеется один недочет – на открытой среде быстро питается влагой, потому его издают в маленьких баллончиках, каких не всегда достаточно на 1 заправку автомобильного кондиционера.

Группы автомобилей – подсказка шоферу

Найти, какое масло надлежит заливать в ваш автокондиционер, несомненно поможет и место происхождение автомобиля. Этак, для рынка корейских или японских машин употребляют марки PAG 46, PAG 100, для южноамериканского автомобильного рынка преимущественно PAG 150, для европейских машин более распространенной считается марка PAG 46.

Ежели вы решили произвести смену масла, однако объем кондиционерной системы вам никак не известен, в данном случае рекомендовано осуществить полную очистку мотора компрессора авто кондиционера. Эти меры нужны для такого, чтоб убедиться, что отсутствует автоматические загрязнения, и ваша система герметична. Лишь тогда вы можете заполнить то количество масла, которое вам нужно. Пред заправкой рекомендовано залить в систему не полную часть масла, чтоб избежать масляного удара в компрессоре.

У всех марок различный коэффициент вязкости, и почти все автомеханики советуют увеличивать данный коэффициент в взаимосвязи со сменой погоды на протяжении года, так как от различных погодных условий вязкость снижается. Именно из-за этого большая часть употребляет марку масла PAG 100 – для нашего климата у состава лучший коэффициент вязкости.

Что бы вам ни рассказывали в торговых центрах и сервисах, запомните, всепригодных холодильных масел никак не существует в природе. Для компрессора собственного автокондиционера надлежит использовать лишь советуемый вид масла, который написан в вашей сервисной книжке. А при серьезных поломках автокондиционера надлежит непременно обращаться в специализированные сервисы.

Источник: gazoff.net

Масло для автокондиционеров – выбор по всем правилам

Многие автолюбители самостоятельно пытаются решить вопрос работоспособности системы кондиционирования. В этом случае непременно нужно определиться, какое масло для автокондиционеров подобрать, чтобы избежать поломки в дальнейшем.

Масло для кондиционера – как не навредить?

В наше время в автомагазинах присутствует широкий ассортимент масел для кондиционеров в автомобилях. К подбору этого компонента нужно отнестись с ответственностью, так как это далеко не мелочь, как кажется на первый взгляд. Стоит заметить, что в автокондиционерах, в отличие от кондиционеров других холодильных систем и установок, используют алюминиевые трубки и резиновые уплотнители для фитингов, которые при неправильном обращении или заливке не того состава могут потерять свои физические свойства и выйти из строя.

Если вы случайно смешали два разных вида масла, это неизбежно приведет к образованию хлопьев в трубопроводах вашего автомобиля. А уже эту проблему способны решить только в автосервисе, причем влетит такая диагностика и чистка водителю в копеечку. Вот почему так важно знать все тонкости в работе автокондиционера.

Синтетическое и минеральное – определяемся с основой

Существуют две группы масел для систем кондиционирования – синтетические и минеральные составы. Определить, какое именно залито в ваш автокондиционер не так и сложно, однако это дело требует некоторых тонкостей. Все автомобили, которые были выпущены до 1994 года, работают на фреоне R-12. Данный тип фреона смешивается с минеральным маслом Suniso 5G.

Автомобили, которые выпущены после 1994 года, работают только на фреоне R-134а, который используют в комбинации с синтетическими составами PAG 46, PAG 100, PAG 150. Данные марки называют еще полиалкилгликольными. Масло для фреона марки R-134a не может быть минеральным, только синтетическим. На практике есть редкие случаи, когда в 1994 году автомобили выпускали с компрессорами, для которых можно было использовать как фреон R-12, так и R-134a.

Но нужно помнить, что даже если ваша машина попала в этот переходный период, ни в коем случае нельзя после полиалкилгликольного состава заливать минеральный – так ваш автокондиционер долго не прослужит. Промышленные системы кондиционирования (рефрижераторные установки) работают на фреоне R-404a и используют синтетическое холодильное масло POE, которое по своим физическим свойствам очень похоже на масла группы PAG.

Эти типы масел ни в коем случае нельзя смешивать между собой или заменять одно на другое.

В силу своих конструктивных особенностей промышленный тип компрессора автокондиционера не рассчитан на такое обслуживание и может выйти из строя. У типа PAG есть один недостаток – на открытом воздухе быстро насыщается влагой, поэтому его выпускают в небольших баллончиках, которых не всегда хватает на одну заправку автокондиционера.

Категории автомобилей – подсказка водителю

Определить, какое масло следует заливать в ваш кондиционер, поможет и происхождение автомобиля. Так, для рынка корейских и японских автомобилей используют марки PAG 46, PAG 100, для американского авторынка в основном PAG 150, для европейских автомобилей наиболее распространенной является марка PAG 46.

Если вы решили произвести замену масла, но объем системы вам не известен, в этом случае рекомендуется произвести полную чистку двигателя компрессора автомобильного кондиционера. Данные меры необходимы для того, чтобы удостовериться, что нет механических загрязнений, и ваша система герметична. Только тогда вы сможете долить то количество масла, которое вам необходимо. Перед заправкой рекомендуется залить в систему часть масла от общего количества, чтобы избежать масляного удара в компрессоре.

Читайте также:  Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

У всех марок разный коэффициент вязкости, и многие автомеханики рекомендуют повышать этот коэффициент в связи со сменой погоды на протяжении года, так как от этого вязкость снижается. Именно поэтому большинство использует марку масла PAG 100 – для нашего климата у состава оптимальный коэффициент вязкости.

Что бы вам ни говорили в магазинах и сервисах, запомните, универсальных холодильных масел не существует в природе. Для компрессора своего автокондиционера следует применять только рекомендуемый тип масла, который прописан в вашей сервисной книге. А при серьезных неисправностях кондиционера следует обязательно обращаться к специалистам.

Источник: carnovato.ru

labavto.com

При поломке автомобильного кондиционера управление машиной в летнее время года будет как минимум не комфортным. Поэтому многие автовладельцы знают, что время от времени система кондиционирования нуждается в диагностике и обслуживании. Одним из основных нюансов в плане обслуживания является заправка устройства — в этой статье мы расскажем, какие масло лучше выбрать для заправки автокондиционеров и почему выбор расходного материала так важен.

Почему так важны знания всех тонкостей в работе автокондиционера?

Каким маслом заправлять и какое количество нужно добавлять в систему кондиционирования? Для начала давайте разберемся в том, почему этот вопрос так важен. На сегодняшний день приобрести жидкость в автокондиционер — не проблема, поскольку практически все автомобильные магазины торгуют этой продукцией. Но к выбору расходного материала нужно подойти с ответственностью, поскольку это не такая мелочь, как может показаться. Л учше, когда заправку кондиционера маслом будут осуществлять специалисты на СТО.

Три емкости с жидкостью для кондера

Нужно учитывать, что в автомобильных климатических установках применяются алюминиевые патрубки и резиновые уплотнители. И если в систему будет залито не то масло, это может привести к разрушению конструкции уплотнителей и трубок, в результате чего последние попросту потеряют свои свойства. В том случае, если вы по незнанию смешаете несколько видов жидкостей, это станет причиной образования так называемых хлопьев в магистралях машины. Последующие проблемы в работе кондиционера автомобиля можно будет решить только на станции техобслуживания, причем стоимость этой процедуры будет не низкой.

Критерии выбора масла

Итак, как правильно выбирать масло для автокондиционеров, сколько масла должно находиться в компрессоре и как правильно залить или добавить жидкость? Для начала давайте разберемся с основной.

Основа (синтетическое и минеральное)

В продаже можно встретить два типа расходных материалов, различающихся между собой по основе — они могут быть синтетическими и минеральными. Точно понять, какое из них используется в вашей системе кондиционирования, не особо трудно, но для этого нужно учитывать некоторые нюансы. В частности, в транспортных средствах, которые были произведены до 1994 года, компрессор кондиционера функционирует на жидкости R-12. В кондеры, в которых используется такой фреон, можно заливать масляный продукт Suniso 5G.

Масла PAG 46, 100 и 150 для автокондиционера

Что касается более новых машин, выпущенных после 1994 года, то в них используется газ типа R-134a. В данном случае масло для кондиционера должно быть синтетическим и соответствовать стандартам PAG 46, PAG 100, PAG 150. То есть в случае с кондерами, работающими на газу R-134a, расходный материал может быть исключительно на синтетической основе, но никак не на минеральной. Что касается автомобилей, произведенных в переходный период в 1994 году, то в некоторых моделях может использоваться фреон R-12 или R-134a.

В любом случае, перед тем, как производить замену жидкости в кондиционере, необходимо внимательно ознакомиться с сервисной книжкой. В мануале должны быть описаны рекомендации касательно выбора «расходника». Также следует отметить, что жидкость PAG имеет один минус — на воздухе она быстро насыщается влагой, так что обычно она производится только в маленьких баллончиках. При этом одного баллона может не хватить для заправки кондера.

Категории машины

Чтобы правильно определить, какую жидкость нужно использовать, подсказку может дать происхождение авто. К примеру, машины японского и корейского производства обычно ориентированы на масла PAG 46 и PAG 100, в то время как в американских авто обычно используется жидкость PAG 150. Что касается европейского рынка, то здесь также применяется расходный материал PAG 46:

В том случае, если вам нужно поменять жидкость, но сколько точно заливать, вам неизвестно, единственным выходом будет полная очистка мотора компрессора. Благодаря этой процедуре вы сможете быть уверены в том, что система полностью герметична и в ней нет механических загрязнений. Перед тем, как производить заправку, следует залить часть расходного материала, в противном случае может возникнуть проблема масляного удара в системе.

Также нужно учитывать, что каждый расходный материал имеет разные показатели вязкости. Поэтому многие специалисты рекомендуют увеличивать данный показатель в связи с тем, что замена масла производится не часто, а ездить на нем приходится не только летом, но и зимой. Так что наиболее оптимальным вариантом будет использование масла PAG 100 — оно имеет наиболее подходящих коэффициент вязкости.

Как правильно заправить кондиционер маслом?

Чтобы произвести заправку расходного материала, вам потребуется манометр для измерения давления, вакуумный насос, а также зарядный шланг.

Замена выполняется следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо вакуумировать систему кондиционирования и перекрыть на компрессоре специальные вентили, их должно быть два. К одному из них подключается вакуумный насос, при этом давление устанавливается положительное — к примеру, 0.1 бар, после чего насос останавливается. Снимается масляная крышка и к отверстию прикручивается зарядная магистраль с вентилем.
  2. Всасывающий вентиль постепенно открывается, таким образом пары газа переходят из системы в сам компрессор. Это делается для создания небольшого положительного давления, после чего вентиль нужно перекрыть.
  3. Открывается отсекающий вентиль на зарядной магистрали — это позволит удалить воздух. Конец зарядной магистрали нужно опустить вниз, а отсекающий вентиль перекрывается.
  4. Включается насос, который должен проработать до того, как давление не снизится ниже атмосферного, затем нужно открыть отсекающий кран — так жидкость начнет заполнять компрессор. Когда ее уровень будет достигнут нормы, вентиль можно перекрыть.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Основные рекомендации»

Советы касательно этого процесса приведены на видео ниже (автор — канал autom).

Источник: labavto.com