Материал для пола в автомобиле

Перетяжка пола

Замену полового покрытия в салоне авто заказывают люди, которые любят свою машину. Новичок авторемонта не рискнет взяться за сложную перетяжку своими руками пола или салона автомобиля. Такая задача сложна и для опытных любителей тюнинга. Наши мастера выберут цвет и материал обивки. Швеи правильно раскроят и сошьют ткань. Специалисты уложат, надежно закрепят. Мы используем только дорогой автомобильный ковролин MAX.

Зачем меняют покрытия пола

Красивые ковры дизайнеры укладывают только в дорогие автомобили — «Бентли», «Ягуары», «Роллс-Ройсы». Производители бюджетных машин используют дешевый автомобильный карпет, который быстро стирается, рвется. В старых отечественных автомобилях можно встретить и обычный линолеум. Основными причинами замены заводского карпета становятся:

  • естественный износ материала (потертости, порывы);
  • отложения грязи, не поддающиеся химчистке;
  • недостатки заводской отделки;
  • желание обновить интерьер автомобиля.

Водитель видит недостатки, незаметные пассажирам — некрасивый цвет, порывы ткани, ожоги от сигарет, истертые места. Через несколько лет после покупки авто в стандартном карпете могут появиться плесень, грибок, ржавчина. На подошвах пассажиров в салон попадают пыль, грязь, дождевая вода. В «Жигулях» и «Нивах» на автозаводе карпет прибивают мебельными скобами, от которых на материал переходит ржавчина. Своевременная перетяжка обивки обновит салон, улучшит интерьер машины.

Лучшие материалы

Для перетяжки пола автомобиля выбирают прочные, износостойкие материалы. Не подходят тонкие ткани, которые быстро рвутся. В рифлениях жаккарда, гобеленов скапливается грязь. Нельзя применять ковры и ковролины с высоким ворсом, собирающие пыль. Не практичны дорогая натуральная кожа, алькантара, ими обивают сидения и дверные карты автомобилей.

Владельцы бюджетных авто при перетяжке предпочитают использовать автоковролин (карпет), автолинолеум (автолин), маделин.

Автоковролин доступен по цене, но короткий ворс быстро вытирается на изгибах центрального тоннеля, под ногами пассажиров.

В автомобильных интерьерах практичен автолин, Плюсами автолина признаны:

  • трехслойная структура;
  • армирование внутреннего слоя;
  • фактура наружной поверхности;
  • стойкость к перепадам температуры;
  • малый износ верхнего слоя.

Для дизайнерского тюнинга часто применяют синтетический маделин. Уложенный на пол маделин:

  • снижает уровень шума в салоне;
  • сохраняет тепло;
  • отличается гибкостью, малым износом;
  • легко чистится;
  • продается в разных фактурах (с рисунками, узорами).

Дизайнерская перетяжка учитывает сочетания цветов полового покрытия с оттенками обивки сидений, потолка, дверей. Цветовая гамма маделина позволяет подобрать нужные сочетания.

Источник: www.art-liga.ru

Как самостоятельно перетянуть пол автомобиля

Современный автомобиль – это не просто средство передвижения, а, в первую очередь, комфортное средство передвижения. Повышенный уровень комфорта в салоне обеспечивает специальное покрытие пола автомобиля.

Материалы, которыми обшит пол, не только эстетически привлекательно смотрятся, но и выполняют функцию тепло и звукоизоляции. Попробуем разобраться с тем, зачем может потребоваться замена покрытия пола в автомобиле и как эта процедура выполняется своими силами.

Можно укладывать покрытие на заранее подготовленное основание

Причины для того чтобы обновить пол в салоне

Являясь первым и достаточно бережливым владельцем машины, вы все равно замечаете загрязнения на полу в салоне. И что самое неприятное, на стоковом заводском ворсовом покрытии от регулярных уборок появляются характерные залысины!

Надо сказать, что с такой проблемой, рано или поздно, сталкивается каждый автолюбитель, а потому обшивка пола автомобиля своими руками – это все более востребованная и актуальная тема.

Отделанный тиком пол в автомобиле – непрактичная роскошь

Не имеет значения то, насколько вы бережливы в отношении своего авто, так как салон перманентно подвержен воздействию тех или иных внешних факторов, и предотвратить или замедлить этот процесс не представляется возможным.

Кстати, больше всего в салоне изнашивается именно автомобильное покрытие пола, что впрочем, и неудивительно, так как именно эта часть машины контактирует с обувью пассажиров, а кроме того, на полу осаждается пыль, сигаретный пепел и прочие загрязнения.

На первых порах бороться с проблемой грязного салона можно посредством специальной химчистки. Но этот способ не позволяет устранить наиболее въевшиеся и застарелые загрязнения и тогда без замены покрытия не обойтись.

Еще одной причиной для перетяжки пола является желание сделать салон более привлекательным. Допустим, вас не устраивает скудная стоковая расцветка автомобильного интерьера, и вы хотите чего-то более оригинального, тогда вас наверняка заинтересует замена пола в автомобиле.

Подбор материалов

Инструкция обновления с салона во много определяется типом подобранного материала.

В зависимости от особенности поверхности, облицовочный материал может быть двух типов:

Пожалуй, начнём с последнего, с материалов с гладкой поверхностью.

Покрытия с гладкой поверхностью

Автолин имеет многослойную структуру, которая обеспечивает технические и эксплуатационные характеристики.

На фото наиболее распространенная фактура автолина

  1. Верхняя абразивная прослойка, характеризующаяся противоскользящими качествами и повышенной износоустойчивостью;
  2. Слой, армированный стекловолокном, предохраняет материал от механической деформации;
  3. Грунтовочный ПВХ слой;
  4. Несущий слой, выполненный на базе нетканого полотна.

Важно: монтаж автолина лучше заказывать в специализированных мастерских, так как для обеспечения наибольшего качества укладки требуется высокая квалификация и использование специальных инструментов.

Продажа рулонных покрытий

«Автолин» – материал для пола автомобиля с повышенной устойчивостью к воздействию масел, бензина и ряда других наиболее распространенных химических соединений. Материал целесообразно применять как в салоне легковых авто, так и в транспортных средствах, где на пол оказываются повышенные нагрузки.

Наиболее востребованные фактуры автолина

Высокая устойчивость к истиранию делает этот материал идеальным средством для укладки в общественном пассажирском транспорте, маршрутных такси, в индивидуальных транспортных средствах типа мини-вэн и в автомобилях специального назначения. Автолин, помимо вышеперечисленных преимуществ, экологически чист и безопасен, а, кроме того, может применяться в широком диапазоне температур от -50ºС до +50ºС.

Маделин – это декоративный материал, специально разработанный и предназначенный для того, чтобы быстро и просто поменять стоковое покрытие для пола автомобиля.

Простота раскроя и укладки

Основным преимуществом маделина является простота монтажа, которая достигается за счет гибкости. Иначе говоря, материал способен принять любую форму, а потому он используется не только для отделки пола, но и для облицовки багажника.

Защитная оболочка маделина

Среди других преимуществ материала отметим следующие качества:

  • низкая теплопроводность;
  • высокий уровень шумопоглощения;
  • широкий ассортимент цветовых исполнений;
  • широкий спектр фактур, начиная с гладкой и оканчивая узорной поверхностью;
  • относительно невысокая цена и возможность приобретения в большинстве специализированных магазинов.
Читайте также:  Навес для автомобиля своими руками из дерева

Маделин представляет собой самоклеящееся листовое покрытие на нетканой основе. Толщина листа составляет от 1 до 1,5 мм. На подложку маделина нанесен клеевый состав, который обеспечивает оптимальную адгезию нетканого покрытия к тем или иным кузовным элементам.

Несмотря на то, что материал прост в укладке, в процессе монтажа необходимо придерживаться технологии:

  1. Сначала аккуратно демонтируем старое покрытие;
  2. По контурам старого покрытия раскраиваем новый материал;
  3. Кузовные детали, с которых было демонтировано старое покрытие, тщательно зачищаются от фрагментов клея и загрязнений;
  4. Очищенная поверхность шлифуется и обезжиривается спиртосодержащими моющими средствами;
  5. С подложки маделина снимается защитная плёнка;
  6. Материал прикладывается клеевой стороной к заранее подготовленной поверхности и прокатывается резиновым валиком.

Маделин предназначен для эксплуатации в температурном режиме от – 40 до +60 С° и не имеет каких-либо ограничений по использованию в тех или иных видах транспорта.

Линолеум на ПВХ основе – это еще один материал, который можно использовать при отделке салона автотранспортного средства.

Монтаж линолеума на пол для автомобиля

Среди преимуществ такого решения отметим:

  • невысокую себестоимость результата;
  • возможность укладки своими руками;
  • широкий выбор материала в специализированных магазинах;
  • разнообразие цветовых исполнений;
  • антистатические свойства;
  • устойчивость к негативному воздействию повышенной влажности.

Среди недостатков особого внимания заслуживает:

  • сложность придания необходимой формы уложенному линолеуму в автомобиле;
  • невысокая устойчивость таких покрытий к истиранию из-за абразивного воздействия песка и грязи;
  • высокая вероятность конденсации влаги под слоем покрытия и, как следствие, образование коррозии на металле.

Ворсистые покрытия

Карпет – рулонный отделочный материал коврового типа. Такое покрытие производится с разной длиной ворса, а потому несложно подобрать тот материал, который будет соответствовать особенностям эксплуатации автотранспортного средства. (см. также статью Особенности автоковролина)

Укладка карпета требует большой аккуратности

Кпет производится в различных цветовых исполнениях. Впрочем, на отечественном рынке наиболее распространены практичные серые и черные модификации.

Важно: Материал универсален, так как с одинаковым успехом применяется для облицовки большинства поверхностей в автомобиле, включая заднюю полку и корпус сабвуфера.

Вывод

Назрела необходимость в том, чтобы приобрести ткань для пола автомобиля? Это не так уж и сложно, главное выбрать тот материал, который будет соответствовать особенностям эксплуатации автотранспортного средства.

Помимо вышеперечисленных материалов есть и другие способы отделки автомобиля, но все они требуют профессионального подхода, а, следовательно, дополнительных трат. Больше полезной информации по теме можно найти, посмотрев видео в этой статье.

Вывод

Назрела необходимость в том, чтобы приобрести ткань для пола автомобиля? Это не так уж и сложно, главное выбрать тот материал, который будет соответствовать особенностям эксплуатации автотранспортного средства.

Помимо вышеперечисленных материалов есть и другие способы отделки автомобиля, но все они требуют профессионального подхода, а, следовательно, дополнительных трат. Больше полезной информации по теме можно найти, посмотрев видео в этой статье.

Источник: shkolapola.club

3a3oBOq › Blog › Шумоизоляция пола автомобиля своими руками

Салон любого автомобиля — это место, которое подчеркивает уровень комфорта и эксклюзивности машины. Если первые впечатления и оценки автомобиль получает благодаря своему внешнему виду, то комфортабельность, уровень шума и плавность работы можно оценить находясь внутри — в салоне машины.

Шумоизоляция салона — очень важная составляющая комфорта и удобства, поскольку езда в тишине приятна как водителю, так и пассажирам. Различные уличные шумы, шум от колес, работа мотора — все это может отвлекать водителя и влиять на его внимание, а также раздражать пассажиров. Шумоизоляция салона играет не меньшую роль, чем шумоизоляция багажника или моторного отсека.
К сожалению, не все машины обладают хорошей шумоизоляцией, особенно это касается автомобилей, которым исполнилось 15 и более лет. Поэтому они нуждаются в дополнительной шумоизоляции салона или улучшении уже существующей.

Шумоизоляция салона состоит из 3 составляющих:

☑ Шумоизоляция потолка.
☑ Шумоизоляция пола.
☑ Шумоизоляция дверей.

‼ Обратите внимание! Шумоизоляция салона — это хлопотная и длительная работа, которая требует много времени и терпения, особенно это касается шумоизоляции пола. ‼

Сначала нужно решить — стоит отдать автомобиль в сервисный центр или сэкономить деньги и сделать шумоизоляцию своими руками. Кроме того, качество работы автосервиса не всегда оправдывает стоимость предоставленных услуг и продолжительность выполнения работ. Подготовка, большое желание и старания позволят выполнить работу на высоком уровне, качество которой не будет уступать дорогостоящим СТО. Итак, шумоизоляция пола автомобиля своими руками — это, во-первых, экономия денег, во-вторых — бесценный опыт работы по улучшению и ремонту автомобиля собственными силами.

Можно использовать шумоизоляционные материалы, которые специально предназначены для изоляции машины от посторонних шумов: шумоизоляционные и вибродемпфирующие покрытия типа StP.

Второй способ можно считать более экономным в плане денег. Основной целью является нанесение на пол машины шумоизоляционного покрытия, специально выкроенного под конкретную модель. То есть все, что необходимо — это просто застелить низ машины без всяких вспомогательных наклеек. На первый взгляд — просто, быстро и качественно. Но есть маленькое «но» — срок службы самого дна автомобиля будет не такой как в первом случае, а значительно меньше.

Кроме шумоизоляции, идеальным и дополнительным вариантом будет покрытие дна машины антикором. С выбором антикора не возникнет никаких проблем, поскольку авторынок представлен большим количеством таких веществ.

Процесс шумоизоляция пола автомобиля

☑ Первым и важнейшим шагом технологического процесса является не шумоизоляция, а подготовка салона к ней. Одним словом — салон должен быть полностью пустым.
☑ Нужно демонтировать все, что находится внутри салона: коврики, сиденья, обшивку.
☑ Затем следует подготовка пола к непосредственному нанесению шумоизоляционных материалов. В эту подготовку входит не только очистка поверхности от мусора и пыли, но и полное обезжиривание для того, чтобы основа шумоизоляционных материалов плотно и качественно прилегала к полу.
☑ Сначала нужно изготовить лекала на фигурные элементы пола автомобиля (лучше делать это из картона), а затем по шаблону выкроить их из шумоизоляционных материалов.
☑ Приложить выкройки к полу и проверить все ли сходится.
☑ Покрыть дно автомобиля антикором.
☑ Приступить к наклеиванию материалов:
☑ Вибродемпфирующий материал — первый слой.
☑ Шумоизоляционный материал — второй слой.
☑ Важно помнить о том, что нельзя заклеивать технологические отверстия и проводку, если таковая проложена по полу.
☑ Завершающим шагом будет установка салона, только в обратном порядке.
Терпение и пошаговое выполнение вышеуказанных действий позволят сделать шумоизоляцию пола автомобиля своими руками, причем качество работы будет ничем не хуже, чем на специализированных СТО.

Читайте также:  Как снять старую пленку со стекла автомобиля

Источник: www.drive2.com

Как выбрать автоковролин: виды и особенности монтажа

Выбор автоковролина — серьёзное, ответственное дело. Именно он, а не монтажные работы, влияет на комфорт в автомобильном салоне и его вид. Поэтому, чтобы не совершить ошибку при покупке, необходимо знать основные особенности каждого типа ковра. Об этом, а также о самостоятельной замене напольного покрытия расскажем в нашей статье.

Автоковролин выполняет важные функции: обеспечивает комфорт, улучшает интерьер, защищает от грязи, воды. Рынок предлагает множество разных тканей для обшивки автосалона. Поэтому остановиться на одном варианте бывает очень сложно. Чтобы не потратить деньги впустую и не разочароваться в покупке, попробуем ответить на самые важные вопросы.

Виды автоковролина

Среди главных видов выделяют привычную текстильную модель и появившуюся в магазинах не так давно – ЭВА. Посмотрим, чем они отличаются.

Текстильный или ворсовый

Покрытие популярное, т.к. оно вносит уют в салон автомобиля, делает его презентабельным. Мягкий материал собирает на себя пыль, удерживает её в волокнах. Обладает антискользящим эффектом, поэтому даже самая скользкая обувь будет уверенно стоять на месте. При правильном уходе и выборе ковролин прослужит достаточно долго.

Существует несколько разновидностей ворсового ковролина. В первую очередь он делится по составу. И выбор этого параметра напрямую зависит от того, как часто и при каких условиях вы эксплуатируете машину. Он бывает:

  • Двухслойный. Состоит из резинового или прорезиненого полотна и синтетического ворса, который приклеивается к основе. Бюджетный вариант, доступный любому владельцу автомобиля.
  • Трёхслойный. Включает полимерный водонепроницаемый слой, расположенный между резиновой основой и внешней частью. Благодаря этому ковролин приобретает повышенную прочность, влагостойкость. Такие модели долговечные, более дорогие.

Второй признак, по которому разделяют такие «ковры» — способ производства. Изготавливают их по следующим техникам:

  • Тафтинговая. Технология подразумевает «вдевание» нитей внешнего материала в основу и закрепление при помощи клея. Такие изделия также качественны. Это самый быстрый метод производства ковролина, что отражается на его стоимости — цена довольно низкая.
  • Иглопробивная. Техника представляет собой пробивание основы специальными иглами и волокнами. Благодаря этому покрытие становится прочным, износостойким. Оно долго не подвергается истиранию, поэтому сохраняет внешний вид длительное время. Прекрасное соотношение цена — качество делает такой ковролин популярным среди автовладельцев.
  • Тканая. Такое покрытие имеет джутовую основу, которая сплетается с ворсом в процессе изготовления. Несмотря на то что ковролин получается устойчивым к воздействиям извне, для автомобиля его приобретают крайне редко. Одной из причин является высокая стоимость.

При покупке тканевого напольного покрытия следует учитывать все параметры в совокупности. Только так вы сможете выбрать действительно качественное изделие.

Иначе этиленвинилацетат или просто вспененный каучук. Несмотря на синтетическое происхождение, относительно недавнее появление, данное покрытие занимает почти лидирующее место на рынке. Изделия из этилена не имеют бортиков. Вместо них ковролин оснащён многочисленными ячейками, которые удерживают грязь, воду, песок. Ёмкости эти настолько глубокие, что позволяют спокойно поворачивать полотно на 45° и при этом не бояться, что содержимое ячеек выльется или высыплется. Чтобы высушить изделие, достаточно полностью его перевернуть и дождаться полного высыхания. Кроме этого, оно обладает массой других преимуществ:

  • Способность поддерживать форму. ЭВА — очень пластичный материал, который способен вернуть изначальный вид даже после сильного смятия.
  • Устойчивость к перепадам температуры, её критическим показателям. Структура полотна не разрушается ни в сильные морозы, ни в изнуряющую жару. Она выдерживает от -70 до +60°С.
  • Повышенная водонепроницаемость. Такой ковролин не впитывает влагу, защищает автомобильное дно от коррозии.
  • Экологичность. ЭВА не вызывает аллергии или других неблагоприятных реакций организма. Подвергается переработке и не вредит окружающей среде при правильной утилизации.
  • Устойчивость к химии. Полотна не боятся взаимодействия с агрессивными веществами, что даёт своё преимущество при чистке.

Материал ЭВА подходит для автомобилей как для премиум, так и экономкласса. Остановившись на таком варианте, вы оградите себя от множества проблем, сделаете пребывание в любой машине более комфортным. Однако, чтобы покупка не пришла в негодность спустя несколько месяцев, важно правильно за ней ухаживать.

Чистка ковролина в авто

Регулярный уход за автоковролином необходим не только для поддержания чистоты в салоне, сохранения привлекательного вида напольного покрытия, но и для того, чтобы это покрытие служило как можно дольше. Особенно это касается текстильных материалов. Впитывание влаги, грязи длительное время способствует возникновению неприятного запаха, образованию грибка.

Чтобы привести салон в порядок, необязательно прибегать к помощи специалистов. Достаточно знать основные правила и соблюдать порядок действий:

  1. Пропылесосьте пол. Для этого лучше взять автомобильный пылесос, т.к. его насадка позволяет подобраться к самым труднодоступным местам.
  2. Снимите всевозможные детали и вымойте их отдельно.
  3. Возьмите моющее средство, взбейте в пену. Равномерно нанесите её на ковролин при помощи щётки (не рекомендуем брать очень жёсткую щётку, т.к она может разлохматить ворс).
  4. Слегка намочите тряпку, и удалите ею грязную пену. Повторно наносите новую, пока она не будет чистой.
  5. Желательно убрать остатки средства для мытья моющим пылесосом. А потом хорошо просушить салон.

С ковриками ЭВА всё гораздо проще. Их можно мыть реже, потому что грязь практически не остаётся снаружи, а скапливается внутри ячеек. Это не бросается в глаза и не пачкает обувь или одежду.

Для устранения сухого мусора необходимо встряхнуть полотно. Чтобы вымыть его и освежить, не нужно брать моющее средство. Достаточно направить на покрытие водную струю. Если же на нем имеются серьёзные загрязнения, воспользуйтесь растворителем. Он никак не навредит коврику.

Замена ковролина в авто

Старое покрытие может портиться, и починить его практически невозможно, поэтому замена ковролина — процесс, с которым может столкнуться каждый автовладелец. Работа эта довольно трудоёмкая, и поэтому большинство водителей обращаются за помощью к специалистам. Но совсем необязательно переплачивать чужим людям, т.к. выполнить ремонт возможно самостоятельно. Для этого нужно знать некоторые нюансы, запастись инструментами и терпением. Рассмотрим, как заменить покрытие своими руками и как придать форму:

  • снимите сиденья и по возможности другие элементы, чтобы освободить максимум пространства в салоне;
  • аккуратно демонтируйте старый автоковролин, старайтесь не повредить отделку под ним;
  • обработайте пол противокоррозийным веществом, чтобы защитить его от появления ржавчины;
  • постелите новый материал, хорошо разровняйте, чтобы не образовалось ни одной складки;
  • в нужных местах сделайте отметки или изготовьте выкройку при помощи старого покрытия;
  • вытащите материал, разложите его и вырежьте все детали;
  • подшейте края полученных частей;
  • убедитесь, что форма полностью совпадает со всеми выступами, и приступайте к укладке;
  • немного увлажните изделие, чтобы оно лучше тянулось, расправьте, разгладьте неровности; если материал трёхслойный, просушите феном и ненадолго оставьте, чтобы форма сохранилась;
  • закрепите тканое изделие при помощи клея или двухстороннего скотча.
Читайте также:  Локер что это такое в автомобиле

Выполняйте «обшивку» внимательно, и у вас всё получится.

Общие рекомендации по выбору

Мы рассмотрели главные моменты, касающиеся разновидностей автомобильных ковров. Теперь подведём итог и дадим главные рекомендации, которые помогут вам с покупкой. Важную роль играет:

  1. Плотность продукции. Чем она толще, тем долговечнее. Здесь же учитывайте количество и характер вашей езды. При активной эксплуатации авто, в особенности зимой или осенью, предпочтительнее покупать трёхслойное изделие. Вода с обуви будет задерживаться полимерным полотном, что снизит риск появления ржавчины на полу.
  2. Длина ворса. Зачастую слишком «пушистые» ковры в машины не устанавливают, т.к. их сложно очищать. Поэтому лучше останавливаться на вариантах со средним или коротким ворсом. А также подойдёт петлевой, изготовленный из пряжи. Он довольно густой, но устойчивый к загрязнениям.
  3. Окраска. Мы не рекомендуем приобретать продукцию, которая обработана только поверхностно. Она быстро выцветает.

Теперь вы знаете об основных видах автоковролина и сможете без труда найти нужный вам вариант, а также установить его без помощи экспертов.

Источник: www.province.ru

Шумоизоляция автомобиля своими руками – качественно и дешево

Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой шумоизоляции. Комфорт передвижения на транспортном средстве может быть омрачен надоедливым шумом в салоне авто – зачастую именно это изрядно раздражает и самого водителя, и его пассажиров.

Очень часто даже обладателям дорогих автомобилей брендовых компаний приходится это терпеть. С чем же связано нежелательное наличие шумов и как с этим бороться? Решение есть и достигается оно своими руками! Об этом пишут эксперты.

Причины возникновения шума

Как правило, со временем посторонние шумы появляются даже в автомобилях, оснащенных необходимыми для шумоизоляции устройствами. Опытный автолюбитель сразу определит причину возникновения шума, и это не всегда связано с поломкой или износом какой-либо детали.

Однако, к сожалению, многие автомобилисты в силу своей неопытности сразу обращаются в автосалоны и тратят деньги на техосмотр, в котором их машины вовсе не нуждаются. Часто причиной шумов становится отсутствие шумоизоляции или же потеря ее защитных свойств. Решить такую проблему можно своими силами.

Проклеить автомобиль шумоизоляцией своими руками вовсе несложно. Поэтому не стоит оплачивать мастерам работу в трехкратном размере, ведь это можно сделать самостоятельно, сэкономив средства.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем, как приступить к выполнению проклейки автомобиля своими руками, нужно точно знать, есть ли в наличии необходимые инструменты, среди которых:

  • гипрочный нож и любые ножницы;
  • прикаточный валик;
  • технический фен;
  • обезжириватель;
  • маркер, линейка, рулетка.

Чтобы правильно подобрать материалы для проклейки авто шумоизоляцией, необходимо определиться, полную или частичную изоляцию шума владелец собирается проводить своими руками.

Шумоизоляция различных частей автомобиля может потребовать наличие следующих материалов:

  • вибропласт (подойдет для крыши, капота, дверей багажника, арок колес);
  • сплен (можно использовать везде, где необходимо клеить шумоизоляцию);
  • битопласт (используется как прокладочный материал);
  • моделин (противоскрипный материал);
  • бимаст (самоклеющаяся поверхность);
  • мастика.

Непосредственный процесс проклейки шумоизоляцией

Для начала необходимо провести демонтаж обшивки авто, тщательно очистить и обезжирить его поверхность, а вибропласт и битопласт рекомендуется прогреть техническим феном. Кроме того, опытные автоэксперты советуют предварительно проверить надежность крепления источников вибрации в машине (компонентов электродвигателя, узлов капота, багажника и др.).

Итак, начнем!

  1. Как клеить шумоизоляцию потолка и дверей

Следует положить вибропласт полосами крест-накрест для проклейки потолка; свернуть рулоном и приклеивать, постепенно разворачивая – для дверей. Не накладывайте на каждую дверь авто большое количество слоев – материал достаточно тяжелый!

Верхним слоем будет сплен. Чтобы облегчить проклейку дверей, его можно нарезать мелкими кусками и очень плотно клеить друг к другу. Внутренняя часть покрывается битопластом с выступами не менее 5 мм для уплотнения щелей.

Во-первых, необходимо разобрать салон авто: правильно – начинать с задних сидений. Затем на пол и щиток передка накладывается виброматериал, а немного позже – бимаст. Будет еще легче, если использовать материал, предварительно нарезанный кусками, плотно уложенный и разогретый техническим феном. Важно обклеить материалом 100% поверхности, на изгибах добавить вибропласт, а сверху – сплен.

Приборную панель авто на 5-10 мм изнутри нужно обклеить битопластом. Воздуховод придется снять, чтобы начать тщательно клеить моделин к стыку, а уже после этого – битопласт. С остальными воздуховодами возиться не стоит. Они и так довольно крепко держатся на пластике приборной панели и не издадут ни малейшего звука в процессе эксплуатации.

Пол багажника и арки колес авто проклеивается своими руками шумоизоляцией таким же образом.

Настоятельно не рекомендуется клеить шумоизоляцию в нишах. Например, в нижних частях дверей может скапливаться влага, а шумоизоляционные материалы могут серьезно повлиять на коррозионные свойства кузова автомобиля.

Кроме того, не забудьте, что если правильно проклеить собственную машину шумоизоляцией своими руками (или обратившись к мастеру), то увеличение ее веса в среднем на 50-60 кг не сыграет особой роли.

При этом важно знать, что если клеить шумоизоляцию по правилам – на полу автомобиля должен лежать самый тяжелый материал. Это сместит центр тяжести ближе к центру автомобиля и может значительно повлиять на особенности управления, но только в лучшую сторону.

Источник: knews.kg